Нужна ли зимняя резина в анапе

Опубликовано: 29.04.2024

Кубань – регион с теплым климатом. Тем не менее у природы Краснодарского края непростой характер. Особенно зимой. Температура воздуха может скакать от +15 до -15 с разницей в один-два дня. Дожди превращаются в гололед. Теплые сухие дороги в одночасье засыпает снежной кашей. Погодные сюрпризы в южных широтах не редкость. На такие перепады погоды остро реагируют не только метеочувствительные люди, но и кубанские автомобили.

wheels-1813465_1920

Каждый водитель рано или поздно сталкивается со стандартным вопросом: во что, когда и нужно ли вообще «переобувать» свой автотранспорт на зимний сезон, чтобы резина гарантированно не подвела?

Начнем с простого

Легче всего ответить на два последних вопроса. С них и начнем.

Нужно ли вообще менять резину, если у нас большую часть времени плюсовая температура и чистые дороги?

Да, ставить зимнюю резину нужно и это не обсуждается! Если вам важна ваша безопасность и безопасность других участников движения – «переобувайтесь».

Когда «переобуваться»?

Когда среднесуточная температура упала ниже 7 градусов. Не ждите заморозков, снега, чтобы они не оказались неприятным сюрпризом. Смотрите на термометр и «переобувайтесь» по нему.

winter-tires-1124851_1280

Как оказалось, очень многие водители и даже очень часто продавцы в кубанских магазинах не знают о существования двух типов фрикционной (неошипованной) зимней резины: европейского и нордического типа. Для наших водителей существует только шиповка, липучка и иногда «всесезонка». Но последнюю резину мы не будем рассматривать, так как все профессиональные тесты сходятся в одном мнении – с точки зрения безопасности «всесезонка» не лучший выбор почти в любое время годы. Так как законы физики не обмануть.

Ну, а теперь давайте покопаемся немного в истории и законах физики, чтобы понимать в чем разница между типами резины.

Шипы – не розы

Всем известно, что в Европе шипованая резина под запретом и все добровольно-принудительно пересели на так называемые у нас «липучки». Но далеко не все в курсе, что Европа запретила «шиповку» не ради безопасности дорожного движения, а по экологическим соображениям. Экологи провели испытания, замеры и сделали вывод, что пыль, которая отлетает от асфальта из-за шипов, портит общую экологию городов. Да, вот так все хитро.

С безопасностью у шипованой резины как раз все более – менее.

Сразу отметем миф, что «шипы на асфальте, как коньки по льду». Все профессиональные тесты в пух и прах разбивают эти байки из прошлого. Да, «шиповка» предназначена для езды по снежному накату, но вполне хорошо справится с нашим асфальтом, чуть хуже будет вести себя на мокрой дороге. Это довольно универсальная резина.

Главный же недостаток шипованой резины в южном климате – непрактичность. Банальная нерентабельность.

«Шиповка» не только гораздо сильнее шумит на асфальте – она увеличивает затраты на содержание авто, потому что:

– вынуждает машину «кушать» больше топлива

– при неправильном уходе шиповка изнашивается быстрее «липучки».

Тут мы зацепим еще одну легенду: про вылетающие от езды по асфальту шипы.

Если мы не говорим про совсем уж «китайский» неликвид, то правильный уход за шипованой резиной позволяет этого избежать. Вот что пишет в своих инструкциях к шипам один из самых популярных производителей зимней резины: «Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких маневров».

Более того, многие производители рекомендуют обкатывать «резину-шиповку» именно на асфальте, до наступления морозов.

При этом водители должны понимать, что шипы (даже дорогие) в любом случае не любят скорость и резкие маневры. Если же вы изначально решили сильно сэкономить на шипованой резине, то не ждите от нее долгого срока службы на любой поверхности.

mercedes-1782740_1280

Если подытожить вышесказанное, резина – «шиповка» для водителей юга России неудобна и необравданно дорога. Разве что для жителей Новороссийска с их обледенелыми норд-остами она может быть актуальна, но на мой взгляд, в период боры новороссийцам лучше слушать рекомендации МЧС и вообще отказываться от личного транспорта.

«Европейка» или «Нордическая»?

С запретом на шипы европейские производители автомобильной резины были вынуждены учесть особенности климата на континенте. Зимние дороги относительно теплой и мокрой Германии принципиально отличаются от дорог холодной Норвегии. Производители стали разрабатывать системы шин для разных климатических условий. Поэтому «европейская» и «скандинавская» резина – это не про место производства, а про тип протектора и состав каучука.

В России исторически наиболее распространен скандинавский (он же нордический) тип протектора. В народе эту резину привычно называют «липучкой». Такие шины имеют много контактных элементов, достаточно глубокий протектор с большим количеством ламелей и мягкую резину. Их задача в прямом смысле присасываться к замерзшей и обледенелой дороге (потому и «липучки»). Также за счет высоты протектора они хорошо «вгрызаются» в «сугробы», а состав резины позволяет им отлично себя чувствовать при экстремально низких (до -50 градусов) температурах.

Резина – «европейка», она же «альпийская» имеет протектор, способствующий хорошему водоотведению, аквапланированию и достаточно жесткий состав каучука. Это позволяет уверенно ехать по асфальту, в том числе – мокрому, при плюсовой температуре и при не очень сильных заморозках. Без потерь качества управления и без лишнего износа покрышек. Но при морозах ниже -15 градусов такая резина слишком сильно «дубеет» и практически не приспособлена к езде на льду. Но по льду будет важное уточнение чуть позже.

Плюсы и минусы

У каждого типа резины они свои.

«Европейка» хорошо показывает себя на сухом и мокром асфальте при плюсе и небольшом минусе. Если выпал снег, европейского протектора хватает, чтобы безопасно по нему передвигаться. Когда с рассветом выпавший ночью снег начинает таять или валит мокрая «каша» с дождем (что вероятнее всего для климата Кубани), держать автомобиль на полосе «европейке» помогает водоотведение – мокрый и тающий снег ее среда наравне с асфальтом.

При этом резина – «европейка» работает в нашем климате минимальным износом, а также позволяет экономить на топливе по сравнению с другими типами зимних шин. Наконец, хорошую «европейку» можно не бояться «обуть» чуть раньше срока или снять чуть позже. Поработать при плюс 10 и даже 15 градусах для этой резины не критично.

Правильные шины - залог безопасности на дороге

Вот на Кубань пришла настоящая зима. Для многих водителей так внезапно выпавший снег стал проблемой. Ведь до этого в регионе было не просто тепло, а, прямо скажем, жарко. Добрая часть владельцев авто о смене резины еще даже не задумывалась. И вот за окном метет, а зимняя «обувь» для любимой машины становится вопросом номер один.

Но как выбрать подходящую резину? Что лучше для кубанских дорог: шипы или липучка? И если сильного гололеда у нас не бывает, стоит ли тратиться на шины класса премиум или можно обойтись экономвариантом?

На эти и другие популярные вопросы решила ответить «Комсомольская правда» - Кубань».

ОЙ, МОРОЗ! МОРОЗ?

Давайте сразу обозначим: зимние покрышки - это автомобильные шины, которые разработаны специально для эксплуатации в холодное время года, при температуре ниже +7° С. В таких условиях летняя шина теряет свою эластичность и у нее пропадают сцепные свойства. Поэтому даже если асфальт совсем сухой, ваша шина может вместо торможения выполнить скольжение.

Кроме того, снег и лед на дорогах у нас хоть и редко, но бывают. Помните, для того, чтобы потерять управление «ласточкой», особых ударов стихии не требуется, хватит одного мгновения.

А если вдруг распогодится? Опять колеса менять? Те, кто говорит, что на зимней резине нельзя ездить в теплую погоду, заблуждаются. Ее можно использоваться круглый год.

Даже если зима будет теплой, «переобуть» машину все-таки стоит

ШИПЫ ИЛИ «ЛИПУЧКА»

Тут стоит определиться: собираетесь вы ездить по чистым городским трассам или же колесить по бездорожью. Если вы живете, например, в Краснодаре, и ваши путешествия ограничиваются традиционными маршрутами «работа - дом», то «липучки» будет достаточно.

Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого она изготовлена. Он намного мягче той резины, которую используют для производства шипованной автопокрышки. Это обеспечивает лучший контакт с дорогой. При низкой температуре «липучка» более эластичная и мягкая. Кроме того, автомобиль с такими покрышками почти не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. Специалисты отмечают, что «липучки» отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых рыхлым снегом. Но и у них есть свои недостатки: зимой при повышенной солнечной активности на дорогах появляется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации «липучек». Ухудшается управляемость машиной, значительно увеличивается тормозной путь. Однако опытные водители уверяют, что это несущественно.

Если вы живете в пригороде или собираетесь часто бывать, скажем, в станицах, потребуется повышенный уровень проходимости.

Вечный спор - что лучше «липучка» или шипы?

Фото: Валентин ДРУЖИНИН

Из преимуществ шипованной резины можно выделить: небольшой тормозной путь, отличное сцепление шин с дорогой, устойчивость на трассе и, конечно, полное отсутствие заносов на поворотах.

- Главное преимущество шипов заключается в том, что на обледененной дороге машина может быстрее развить скорость, чем такой же автомобиль, но с «липучками». К тому же он значительно лучше тормозит, - заверили автоэксперты.

Безусловно, есть у шипованных покрышек и недостатки. Во-первых, они очень шумные. Поставив на свой автомобиль «шиповку», о тишине в салоне можете забыть. Во-вторых, такие шины - это увеличенный расход топлива. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает «липучка», за счет подходящей структуры материала и специфического протектора.

Еще одним слабым местом шипованных покрышек, как мы уже отмечали, является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто встречается на Кубани в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины быстрее износятся.

Поэтому, выбирая между шипованной резиной и «липучкой», стоит учесть все эти факторы и ответить себе на вопрос, как вы собираетесь эксплуатировать машину зимой.

КОПЕЙКА РУБЛЬ СБЕРЕЖЕТ?

Шины различаются не только по сезонности и назначению, но и по ценовым категориям. Казалось бы, очевидно, что дорогие шины изготовлены с использованием более совершенных технологий и поэтому обладают дополнительными качествами по сравнению с дешевыми аналогами. С другой стороны, вполне вероятно, что эти дополнительные возможности вам вовсе не нужны. В таком случае разумно будет немного сэкономить.

По статистике, большинство кубанцев предпочитают не скупиться на резину для любимых «ласточек». Зачастую это верное решение. Но ведь копейка рубль бережет.

Если вы используете автомобиль для спокойного перемещения в обычных городских условиях, не нарушаете скоростной режим и не любите сложных маневров, шины экономкласса будут вполне соответствовать вашим потребностям. Эта категория покрышек, как правило, отличается не только демократичной ценой, но и повышенной прочностью, что еще больше снижает расходы на резину. Именно такие шины устанавливают по умолчанию на большинство бюджетных автомобилей.

Если же вы готовы заплатить за повышенный комфорт и дополнительную безопасность, обратите внимание на резину премиум-класса. Шины этой категории отличаются повышенной управляемостью, плавностью хода и предельно низким уровнем шума. Но согласитесь, не очень логично оснащать такой роскошью свою «семерку», в которой и без того шума хватает.

В любом случае, если вы выбрали какого-то производителя не очень дорогих или известных шин, стоит потратить время и почитать отзывы о покрышках в Сети.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Существует список пунктов, на которые стоит обратить внимание при выборе шин.

Дата изготовления. Особенное внимание этому параметру стоит уделить, если вы приобретаете резину через интернет или на автомобильном рынке. В фирменных магазинах обычно следят за сроком годности. Покрышки, которые были выпущены пять-шесть лет назад, теряют свои качества. Узнать дату изготовления можно по четырем цифрам. Пример: 2215. Расшифровка следующая: 22-я неделя, 2015 год.

Индекс нагрузки. Этот параметр обозначает, какой вес может приходиться на одно колесо. От индекса зависит толщина каркаса. Чем больше показатель, тем толще шина. Рекомендуется покупать покрышки с показателем нагрузки 20-35 % от полной массы автомобиля. Если взять шины с большим запасом, то вы рискуете потерять комфорт во время езды. Кроме того, тяжелые колеса негативно сказываются на работе подвески.

Индекс скорости. Эту характеристику можно найти в инструкции по эксплуатации вашего авто. Она расположена на боковине покрышки. Обозначения: от «H» до «Z». Минимальный показатель для легковых авто - это «N», то есть 140 км/ч. Каждая последующая буква прибавляет 10 км/ч к скорости. Оптимальный вариант обычно считается «S».

Износостойкость. На современных покрышках этот параметр обозначается как «Treadwear». На шине указан коэффициент износостойкости. Базовый - это 100, то есть 48 тысяч километров пробега. Шины среднего качества и выше имеют коэффициент 400 (около 200 тысяч километров). Тут стоит понимать, что указан эталонный пробег: ровные дороги, спокойная езда. Специалисты отмечают, что покупая модель с коэффициентом 400, стоит рассчитывать, что ее хватит максимум на четыре сезона.

КОНКРЕТНО

Где купить покрышки в Краснодаре

Шинный центр «TyrePlus»

Адрес: ул. Красных Партизан, 365.

Телефон: 8 (800) 700-88-28.

Режим работы: с 9:00 до 19:00 с понедельника по пятницу; с 9:00 до 17:00 в субботу и воскресенье.

АвтоТехЦентр «В движении»

Адрес: ул. Скорняжная, 95,

телефон: 8 (861) 245-24-45,

режим работы: с 10:00 до 20:00.

Адрес: ул. Селезнева, 157,

телефон: 8 (861) 245-24-46,

режим работы: с 10:00 до 19:00.

Интернет-магазин «Колеса Даром»

Адрес: Краснодар, ул. Селезнева, 44,

телефон: 8 (800) 250 98 60,

режим работы: с 09:00 до 19:00.

Автомобильный магазин «HotLine-auto»

Адрес: ул. Монтажников, 12/1,

телефон: 8-903-453-11-16, 8-988-47-137-47,

Режим работы: с 10:00 до 21:00.

Дисконт-Шина23.ru

Адрес: ул. Кореновская, 8,

телефон: 8-918-036-60-60, 8-918-698-02-49, 8-953-073-19-23,

режим работы: с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу; с 10:00 до 15:00 в субботу, воскресенье - выходной.

С 1 января этого года в России начали действовать новые правила дорожного движения, согласно которым зимой все водители обязаны ездить только на зимней резине.

С 1 января этого года в России начали действовать новые правила дорожного движения, согласно которым зимой все водители обязаны ездить только на зимней резине.

Теперь в период с декабря по февраль автомобилистам запрещено ездить на летних или всесезонных шинах. Зимними шинами считаются те, которые имеют соответствующий рисунок в виде снежинки с боковой стороны.

Учитывая огромные размеры территории России, законом предоставлено право местным (региональным) властям увеличивать сроки действия запрета на летнюю резину. Если в Краснодаре необходимость посетить шиномонтаж ШинЛайн с целью установки зимних шин может возникнуть только в конце ноября, то в северных регионах ездить на зимней резине могут обязать водителей, к примеру, с октября по апрель.

По словам сотрудников ГИБДД Краснодарского края, эксплуатировать транспортные средства, оборудованные зимней резиной, необходимо на обледенелых, заснеженных участках трасс. Т.е. все те водители, которые выезжают за пределы города, без сменных колес обойтись не могут.

По наблюдениям дорожных полицейских, жители Сочи, Анапы и других городов Кубани этой зимой откровенно пренебрегли новыми правилами. Сами шины стоят денег, плюс за их установку надо заплатить на стации шиномонтажных услуг. Да еще и возникает простой житейский вопрос: где хранить зимнюю резину летом в условиях городской квартиры?

Одновременно с этим специалисты обращают внимание, что универсальные шины, которые были бы идеальны для любой погоды, пока еще не изобретены. Зимняя резина может быть эффективной только при минусовой температуре. Если наступает оттепель, то такая резина становится, наоборот, более опасной, т.к. становится слишком мягкой и намного хуже сцепляется с трассой. Летняя резина при морозе сильно «дубеет». На летней резине машину может занести даже на сухой дороге.

С первого июля заселиться в гостиницы Сочи можно только при наличии документов.

В Краснодарском крае после резкого роста количества зараженных коронавирусом ужесточили антиковидные меры. Прежде всего они коснулись туристической отрасли. Отдыхающие теперь вынуждены придерживаться строгих правил, приезжая на море. Заселиться в отели и санатории с первого июля можно теперь только при наличии отрицательного теста или сертификата о прививке, а с первого августа пускать будут исключительно тех, кто сделал вторую часть вакцины.

Конечно, у жителей России в связи с нововведениями много вопросов. «АиФ-Юг» публикует ответы регионального оперативного штаба на самые популярные из них.

Детям тоже нужны тесты

Какие документы необходимо предоставить в отелях и санаториях после первого июля?

С первого июля всем заселяющимся, в том числе, несовершеннолетним, необходимо предоставить отрицательный ПЦР-тест либо сертификат о вакцинации. Тест действителен в течение 72 часов.


С первого августа взрослым надо предоставить сертификат о вакцинации. В случае противопоказаний к вакцинации нужна справка о медицинском отводе и отрицательный ПЦР-тест. Для несовершеннолетних необходим только результат ПЦР-теста. Тест действителен в течение 72 часов.

Будут ли проверять тесты и справки на въезде в Краснодарский край или в аэропорту?

Нет. Необходимые документы потребуют только при заселении в средства размещения.

Действуют ли ограничения при заселении в отели на территории «Сириуса» в Сочи?

Пока массовой отмены бронирований на курортах Краснодарского края не фиксируется.

Куда селиться без справок?

Куда можно заселиться при отсутствии сертификата или теста?

При отсутствии указанных документов гостиницы и иные средства размещения обязаны отказать туристу в размещении.


Нет, справка об антителах не является основанием для заселения в средства размещения на территории Краснодарского края.

Какие документы надо предоставить, если есть противопоказания к прививке?

Документ о медотводе и отрицательный ПЦР-тест.

Нужны ли документы, если ехать отдыхать в свой собственный дом в Краснодарском крае?

Требования распространяются только на заселение в средства размещения: отели, санатории, пансионаты, гостевые дома, базы отдыха.

Нужны ли справки при заселении в кемпинг?

Для размещения в автокемпинге документы не потребуются.

Пляжи Сочи, Анапы, Геленджика и других курортов Кубани летом-2021

В поселок Арбау-Дюрсо едут те, кто ценит спокойный пляжный отдых.

В Анапе тщательно следят за состоянием и внешним обликом пляжей.

Поток туристов в Анапе в два раза превышает численность местного населения.

В Геленджике немало любителей пляжного волейбола.

Ежегодно Анапу посещают более четырех миллионов туристов.

На пляжах Анапы оборудованы новые раздевалки, душ, медпункт.

К началу курортного сезона-2021 самый большой спрос россиян зафиксирован на отдых в Сочи.

Берег сочинского пляжа «Ривьера» протянулся более чем на 300 метров вдоль моря между морским портом и пляжем «Маяк».

Пляжи Анапы имеют пологий вход в море, что оптимально для отдыха с детьми.

Пляж поселка Пересыпь в Темрюкском районе состоит из песка и мелкого ракушечника.

На начало июня-2021 в Сочи находятся около 142 тысяч туристов.

Климат, живописность и комфортабельность Анапы сделали ее излюбленным местом всевозможных фестивалей, число которых доходит до 20 в год.

Анапа входит в тройку лидеров среди всех туристических направлений России.

Многокилометровая береговая полоса города Новороссийска хотя и занята по преимуществу портовыми сооружениями, тем не менее, имеет неплохие пляжи - популярные места отдыха жителей и гостей города.

В Геленджике есть пляжи на любой вкус - песчаные и галечные, дикие и современо обустроенные, а также разные по глубине и чистоте моря.

Анапа – не просто курортный город, это своего рода символ увлекательного, полезного и доступного летнего отдыха для жителей России.

Порой занять хорошее место на пляже в Геленджике не так просто.

Пляжи Сочи всегда отличались чистотой и комфортом как для местных жителей, так и для гостей курорта.

Станица Голубицкая - самый известный курортный посёлок Тамани. Одно из излюбленных мест отдыха на Азовском море гостей со всей России.

Пляжи Сочи, Анапы, Геленджика и других курортов Кубани летом-2021

В поселок Арбау-Дюрсо едут те, кто ценит спокойный пляжный отдых.

В Анапе тщательно следят за состоянием и внешним обликом пляжей.

Поток туристов в Анапе в два раза превышает численность местного населения.

В Геленджике немало любителей пляжного волейбола.

Ежегодно Анапу посещают более четырех миллионов туристов.

На пляжах Анапы оборудованы новые раздевалки, душ, медпункт.

К началу курортного сезона-2021 самый большой спрос россиян зафиксирован на отдых в Сочи.

Берег сочинского пляжа «Ривьера» протянулся более чем на 300 метров вдоль моря между морским портом и пляжем «Маяк».

Пляжи Анапы имеют пологий вход в море, что оптимально для отдыха с детьми.

Пляж поселка Пересыпь в Темрюкском районе состоит из песка и мелкого ракушечника.

На начало июня-2021 в Сочи находятся около 142 тысяч туристов.

Климат, живописность и комфортабельность Анапы сделали ее излюбленным местом всевозможных фестивалей, число которых доходит до 20 в год.

Анапа входит в тройку лидеров среди всех туристических направлений России.

Многокилометровая береговая полоса города Новороссийска хотя и занята по преимуществу портовыми сооружениями, тем не менее, имеет неплохие пляжи - популярные места отдыха жителей и гостей города.

В Геленджике есть пляжи на любой вкус - песчаные и галечные, дикие и современо обустроенные, а также разные по глубине и чистоте моря.

Анапа – не просто курортный город, это своего рода символ увлекательного, полезного и доступного летнего отдыха для жителей России.

Порой занять хорошее место на пляже в Геленджике не так просто.

Пляжи Сочи всегда отличались чистотой и комфортом как для местных жителей, так и для гостей курорта.

Станица Голубицкая - самый известный курортный посёлок Тамани. Одно из излюбленных мест отдыха на Азовском море гостей со всей России.

Сколько это всё продлится?

Что делать тем, кто уже находится на отдыхе в Краснодарском крае?

Требования распространяются только на туристов, заселяющихся в средства размещения с первого июля. С остальных ничего требовать не будут.

Вернут ли деньги за ранее купленную путевку, если от нее отказаться?

Решение будет приниматься в соответствии с правилами аннуляции.


В бумажном или электронном виде.

Можно ли сдать тест уже по приезду в Краснодарский край?

ПЦР-тест можно сдать в любой лаборатории. Минимальное время готовности анализа в лаборатории составляет шесть часов. Но заселение в отель возможно только после получения отрицательного результата.

Что делать, если забронировано несколько отелей? Каждый раз сдавать тесты?

Срок годности ПЦР-теста - 72 часа. Нужно предоставлять действующий ПЦР-тест при каждом заселении.

Нужно ли сдавать тест при заселении в отель на одни сутки?

Да, правила заселения действуют во всех средствах размещения в Краснодарском крае.

Сколько будут действовать эти требования?

До снятия режима повышенной готовности, сейчас он продлен до первого октября 2021 года.

Нужно ли сдавать документы жителям Краснодарского края?

Для заселения в любое средство размещения необходимо предоставить отрицательный ПЦР-тест, либо сертификат о вакцинации.

Обязательно ли обувать зимнюю резину с 1 декабря 2019 г в Краснодарском крае интересует водителей этого региона. Им стоит помнить, что закон в России один, и одинаково распространяется на всех автомобилистов. С 1 декабря должны быть уже переобуты все, иначе это грозит серьезным штрафом, да и может стоить жизнь, если вдруг наступит непогода. При выборе же колес для данного региона, следует воспользоваться некоторыми рекомендациями.

Нужно ли менять резину в Краснодарском крае с 1 декабря 2019 года

Согласно действующему законодательству с 1 декабря 2019 года все водители страны в обязательном порядке должны переобуться в зимнюю резину. В настоящее время сроки перехода на использование зимних и летних колес регулируется государством. Сделано это с целью обеспечить безопасное движение на дорогах.


В течение трех зимних месяцев на автомобиле должна быть установлена зимняя резина, а сделать это необходимо не позднее 1 декабря. Вопросы по этому поводу возникают у автомобилистов Краснодарского края, так как в этом регионе часто держится достаточно высокая температура и в зимнее время, особенно в курортной части.

Стоит отметить, что температура воздуха в регионе может разниться. В то время как в Краснодаре заморозки, на курортах Сочи может держаться достаточно высока плюсовая температура. Но это не повод для того, чтобы не менять резину. Закон в России один, и он действует одинаково на автомобилистов всех субъектов федерации. Водители Краснодарского края также должны были в обязательном порядке сменить резину 1 декабря.

Какую резину лучше выбрать для езды в Краснодарском крае

Мокрый снег и снежная крошка также достаточно частое явление для Краснодарского края. В таких условиях оптимальной для езды стане липучка, которая показывает все свои свойства как раз на мокрой дороге. На заснеженной дороге шипованая резина не столь эффективна. Ее лучше использовать при регулярной езде по гололеду.

Кроме того, в этом регионе можно использовать всесезонную резину, ввиду того, что сильных морозов, как правило, здесь не бывает. В этом случае исчезает проблема необходимости смены шин с приходом декабря. ГИБДД разрешает использовать их в течении всего года.


Что касается шипованой резины, то для этого региона она совсем не подходи. Шипы наносят большой вред мокрому асфальту, и к тому же на такой поверхности стираются значительно быстрее.

Почему автомобиль нужно обувать в летнюю и зимнюю резину

Летняя и зимняя резина для автомобиля имеет ряд существенных отличий. Это и разный рисунок протектора. На летней резине есть специальный борозды для отвода воды, а рисунок на зимней липучке нанесены специальные горизонтальные тонкие и глубокие ламели. Благодаря их большому количеству и происходит более плотное сцепление с дорогой. На шипованной же резине есть специальные шипы, которые протыкают лед, обеспечивая опять же устойчивое сцепление.


Кроме того, состав летней и зимней резины совершенно разный. Зимние покрышки боле мягкие, так как рассчитаны на более высокие температуры. Стоит отметить, что летняя резина при температуре ниже нуля теряет все эластичные свойства. В итоге, при торможении машину может занести, а это очень опасно.

На зимней резине в летнее время ездить не так опасно, но во-первых, не экономично, так как мягкая поверхность шин быстро сотрется на горячем асфальте. Во-вторых, автомобиль тоже будет плохо управляться, измениться длина тормозного пути. Так что, резину на автомобиль обязательно следует устанавливать по сезону.

Читайте также: