Нужна ли зимняя резина в новороссийске

Опубликовано: 18.05.2024

Итак, "закон о зимней резине" - это, пожалуй, уже укоренившееся выражение в этом году - новый законопроект, предусматривающий обязанность водителей ездить, условно говоря, на летней резине летом и на зимней - зимой.

Закон о зимней резине начали продвигать в 2014 году и в конце года он приобрёл статус официального. Что касается его статуса на текущий 2016 год, то его приняли, он действует по всей России и обязывает водителей ездить на зимних (или всесезонной в особых случаях) шинах зимой.

Но не всё так просто! В последние месяцы в СМИ всё чаще начала появляться информация о якобы рейдах инспекторов ГИБДД по выявлению водителей автомобилей на летних покрышках и штрафе аж в 5 тысяч рублей за летние покрышки. И якобы закон о зимней резине предусматривает ответственность за летние шины зимой, начиная с ноября каждого года.

Конечно же, всё обстоит совсем иначе, и давайте проясним ситуацию и разберём этот пресловутый закон о зимней резине от и до!

Что за закон о зимней резине?
Начнём с определения самого официального закона - отражён он в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств - в пункте 5.5 Приложения №8. Он, действительно, предписывает водителям ездить летом на нешипованных покрышках (а не на летней резине, вопреки расхожему мнению), а зимой - на зимней. Конечно же, о ноябре там вообще речи не идёт - он предписывает обязанность езды на зимних покрышках в период с декабря по февраль, и на нешипованных - в период с июня по август. Однако, эти сроки могут изменены региональными властями:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.
Собственно, вот он и есть, закон о зимних шинах в всей своей красе. На сегодняшний день, его текст не менялся.
Какой штраф за нарушение закона о зимней резине?
Но главное не в самом законе, а, можно сказать, в "обязательности его исполнения" - штрафа на сегодняшний день за его неисполнение попросту не предусмотрено. Ни 5 000 рублей, которыми якобы грозятся инспекторы ДПС, ни 1 рубля не положено за уклонение от езды на зимней резине в зимние месяцы.
Обновление от 19.10.2016:
Комитет Госдумы России по транспорту и строительству одобрил законопроект о назначении штрафа за нарушение закона о зимней резине. Так, за использование зимой летней резины, а летом — ошипованной предлагается ввести штраф в размере2 000 рублей. Штрафовать водителей, если штраф будет одобрен властями, могут начать уже с декабря 2016 года.
Но давайте разбираться дальше! Как известно, все штрафы за нарушения водителями автомобилей прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (на самом деле, ещё в Уголовном - но здесь речи об этом пока не идёт). Нам не известно, какую именно статью притягивают те, кто называет сумму штрафа в 5 тысяч рублей за летнюю резину зимой, однако, некоторые инспекторы ГАИ пытаются использовать в данном случае статью 12.5, часть 1, которая грозит водителю штрафом куда меньше - в 500 рублей и звучит следующим образом:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениям и по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Мы не зря подчеркнули отсылку данной статьи на Основные положения - это приложение к ПДД. Но ни в этом приложении, ни во всём перечне ПДД ни слова не говорится о Техническом регламенте, в котором и указан закон о зимней резине. Даже в КоАП единственная отсылка на этот Техрегламент даётся в статье по тонировке. Соответственно, статья 12.5.1 КоАП здесь неприменима, и штраф в размере 500 рублей незаконен, так как ответственности за нарушение нового закона просто нет.

Однако, статья становится вполне применима, если действительно, нарушается пункт Основных положений - но немного другой. Пункт 5.1 этого приложения говорит нам, что запрещена эксплуатация автомобиля с зимними шинами, если глубина их протектора составляет менее 4 мм. И только в этом случае водителю положен штраф в размере 500 рублей.

Между тем, ранее мы не зря упомянули об уголовном кодексе - законы пишутся не просто так, а ради обеспечения безопасности - в нашем случае дорожного движения. И никто не будет спорить о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах. Дело в том, что в случае вины водителя в ДТП, вероятность которого повышается в десятки раз при использовании зимой летних шин, со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью наступает уже уголовная ответственность. И ответственность эта отягчается, если будет доказано, что водитель нарушал "закон о зимней резине" (Технический регламент), используя зимой летние покрышки, и именно это в том числе спровоцировало аварию. Здесь необходимо уловить главное: то, что за нарушение закона о зимней резине нет штрафа, ещё не означает, что за это нет никакой ответственности. Как видите, ответственность вполне может быть, поэтому позаботьтесь, прежде всего, о собственной безопасности.

Итак, делая выводы, можно вкратце обобщить весь этот закон о зимних покрышках следующим образом:

1. Летом (июнь, июль, август) нам запрещается ездить на шипованной резине (а на "липучке" или всесезонной резине можно).
2. Зимой (декабрь, январь, февраль) мы обязаны ездить на зимней резине (без разницы, на шипованной или нешипованной).
3. Глубина протектора зимних шин должна быть не меньше 4 мм.
4. Штрафа за нарушение закона о зимней резине на 8 Ноября 2016 года нет.

Обязательно ли обувать зимнюю резину с 1 декабря 2019 г в Краснодарском крае интересует водителей этого региона. Им стоит помнить, что закон в России один, и одинаково распространяется на всех автомобилистов. С 1 декабря должны быть уже переобуты все, иначе это грозит серьезным штрафом, да и может стоить жизнь, если вдруг наступит непогода. При выборе же колес для данного региона, следует воспользоваться некоторыми рекомендациями.

Нужно ли менять резину в Краснодарском крае с 1 декабря 2019 года

Согласно действующему законодательству с 1 декабря 2019 года все водители страны в обязательном порядке должны переобуться в зимнюю резину. В настоящее время сроки перехода на использование зимних и летних колес регулируется государством. Сделано это с целью обеспечить безопасное движение на дорогах.


В течение трех зимних месяцев на автомобиле должна быть установлена зимняя резина, а сделать это необходимо не позднее 1 декабря. Вопросы по этому поводу возникают у автомобилистов Краснодарского края, так как в этом регионе часто держится достаточно высокая температура и в зимнее время, особенно в курортной части.

Стоит отметить, что температура воздуха в регионе может разниться. В то время как в Краснодаре заморозки, на курортах Сочи может держаться достаточно высока плюсовая температура. Но это не повод для того, чтобы не менять резину. Закон в России один, и он действует одинаково на автомобилистов всех субъектов федерации. Водители Краснодарского края также должны были в обязательном порядке сменить резину 1 декабря.

Какую резину лучше выбрать для езды в Краснодарском крае

Мокрый снег и снежная крошка также достаточно частое явление для Краснодарского края. В таких условиях оптимальной для езды стане липучка, которая показывает все свои свойства как раз на мокрой дороге. На заснеженной дороге шипованая резина не столь эффективна. Ее лучше использовать при регулярной езде по гололеду.

Кроме того, в этом регионе можно использовать всесезонную резину, ввиду того, что сильных морозов, как правило, здесь не бывает. В этом случае исчезает проблема необходимости смены шин с приходом декабря. ГИБДД разрешает использовать их в течении всего года.


Что касается шипованой резины, то для этого региона она совсем не подходи. Шипы наносят большой вред мокрому асфальту, и к тому же на такой поверхности стираются значительно быстрее.

Почему автомобиль нужно обувать в летнюю и зимнюю резину

Летняя и зимняя резина для автомобиля имеет ряд существенных отличий. Это и разный рисунок протектора. На летней резине есть специальный борозды для отвода воды, а рисунок на зимней липучке нанесены специальные горизонтальные тонкие и глубокие ламели. Благодаря их большому количеству и происходит более плотное сцепление с дорогой. На шипованной же резине есть специальные шипы, которые протыкают лед, обеспечивая опять же устойчивое сцепление.


Кроме того, состав летней и зимней резины совершенно разный. Зимние покрышки боле мягкие, так как рассчитаны на более высокие температуры. Стоит отметить, что летняя резина при температуре ниже нуля теряет все эластичные свойства. В итоге, при торможении машину может занести, а это очень опасно.

На зимней резине в летнее время ездить не так опасно, но во-первых, не экономично, так как мягкая поверхность шин быстро сотрется на горячем асфальте. Во-вторых, автомобиль тоже будет плохо управляться, измениться длина тормозного пути. Так что, резину на автомобиль обязательно следует устанавливать по сезону.

В России могут ввести новый вид штрафов за использование автомобиля на несезонной резине. При таком раскладе многие водители Новороссийска могут попасть в "капкан" в зимний период: далеко не все владельцы машин считают нужным переобуваться. Кто-то уверен, что деньги не стоит тратить ради нескольких дней.. Но этой зимой, например, гололед и морозы затянулись больше, чем на месяц. Такая халатность водителей увенчалась чередой аварий.

Предполагаемая дата введения штрафа 1 июня, однако введут ли и вправду - пока неизвестно. Как пишет "РГ", МВД РФ сформировала ряд неисправностей и условий, при которых хотят запретить использовать транспортные средства. Согласно документу, проработанному правоохранителями, езду на зимней резине запретят в период трех летних месяцев, а "шиповку" заставят носить с декабря по февраль. Опять же, решение будет приниматься в зависимости от климатических условий отдельного региона. Но для начала документ еще нужно будет одобрить и подписать.

Специалисты отнеслись к данной инициативе неоднозначно. Например, депутат Госдумы Александр Васильев еще в 2020 году отметил, что необходимости вводить подобные ограничения нет, особенно если речь идет о Центральной полосе России. Несложно догадаться и по поводу юга страны: у нас чаще всего комфортная, теплая зима, этот год стал исключением из правил.

- Я считаю, что какой-то сверхнеобходимости для жителей Центральной России в шипованной резине нет. Она необходима там, где асфальта зимой практически не видно. Там действительно надо выбирать шипованную резину. Если бы столичные власти запретили при любой погоде ездить на шипах, то это не сыграло бы никакой роли для других регионов. На мой взгляд, необходимо отдать этот вопрос на откуп местным властям и владельцам дорог, - отметил депутат ГД.

Так что здесь остается только ждать, так как постановление правительства не принято. А как считаете вы: рационально ли требовать с водителей по 500 рублей за каждую поездку с сезонным нарушением?

Правильные шины - залог безопасности на дороге

Вот на Кубань пришла настоящая зима. Для многих водителей так внезапно выпавший снег стал проблемой. Ведь до этого в регионе было не просто тепло, а, прямо скажем, жарко. Добрая часть владельцев авто о смене резины еще даже не задумывалась. И вот за окном метет, а зимняя «обувь» для любимой машины становится вопросом номер один.

Но как выбрать подходящую резину? Что лучше для кубанских дорог: шипы или липучка? И если сильного гололеда у нас не бывает, стоит ли тратиться на шины класса премиум или можно обойтись экономвариантом?

На эти и другие популярные вопросы решила ответить «Комсомольская правда» - Кубань».

ОЙ, МОРОЗ! МОРОЗ?

Давайте сразу обозначим: зимние покрышки - это автомобильные шины, которые разработаны специально для эксплуатации в холодное время года, при температуре ниже +7° С. В таких условиях летняя шина теряет свою эластичность и у нее пропадают сцепные свойства. Поэтому даже если асфальт совсем сухой, ваша шина может вместо торможения выполнить скольжение.

Кроме того, снег и лед на дорогах у нас хоть и редко, но бывают. Помните, для того, чтобы потерять управление «ласточкой», особых ударов стихии не требуется, хватит одного мгновения.

А если вдруг распогодится? Опять колеса менять? Те, кто говорит, что на зимней резине нельзя ездить в теплую погоду, заблуждаются. Ее можно использоваться круглый год.

Даже если зима будет теплой, «переобуть» машину все-таки стоит

ШИПЫ ИЛИ «ЛИПУЧКА»

Тут стоит определиться: собираетесь вы ездить по чистым городским трассам или же колесить по бездорожью. Если вы живете, например, в Краснодаре, и ваши путешествия ограничиваются традиционными маршрутами «работа - дом», то «липучки» будет достаточно.

Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого она изготовлена. Он намного мягче той резины, которую используют для производства шипованной автопокрышки. Это обеспечивает лучший контакт с дорогой. При низкой температуре «липучка» более эластичная и мягкая. Кроме того, автомобиль с такими покрышками почти не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. Специалисты отмечают, что «липучки» отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых рыхлым снегом. Но и у них есть свои недостатки: зимой при повышенной солнечной активности на дорогах появляется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации «липучек». Ухудшается управляемость машиной, значительно увеличивается тормозной путь. Однако опытные водители уверяют, что это несущественно.

Если вы живете в пригороде или собираетесь часто бывать, скажем, в станицах, потребуется повышенный уровень проходимости.

Вечный спор - что лучше «липучка» или шипы?

Фото: Валентин ДРУЖИНИН

Из преимуществ шипованной резины можно выделить: небольшой тормозной путь, отличное сцепление шин с дорогой, устойчивость на трассе и, конечно, полное отсутствие заносов на поворотах.

- Главное преимущество шипов заключается в том, что на обледененной дороге машина может быстрее развить скорость, чем такой же автомобиль, но с «липучками». К тому же он значительно лучше тормозит, - заверили автоэксперты.

Безусловно, есть у шипованных покрышек и недостатки. Во-первых, они очень шумные. Поставив на свой автомобиль «шиповку», о тишине в салоне можете забыть. Во-вторых, такие шины - это увеличенный расход топлива. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает «липучка», за счет подходящей структуры материала и специфического протектора.

Еще одним слабым местом шипованных покрышек, как мы уже отмечали, является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто встречается на Кубани в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины быстрее износятся.

Поэтому, выбирая между шипованной резиной и «липучкой», стоит учесть все эти факторы и ответить себе на вопрос, как вы собираетесь эксплуатировать машину зимой.

КОПЕЙКА РУБЛЬ СБЕРЕЖЕТ?

Шины различаются не только по сезонности и назначению, но и по ценовым категориям. Казалось бы, очевидно, что дорогие шины изготовлены с использованием более совершенных технологий и поэтому обладают дополнительными качествами по сравнению с дешевыми аналогами. С другой стороны, вполне вероятно, что эти дополнительные возможности вам вовсе не нужны. В таком случае разумно будет немного сэкономить.

По статистике, большинство кубанцев предпочитают не скупиться на резину для любимых «ласточек». Зачастую это верное решение. Но ведь копейка рубль бережет.

Если вы используете автомобиль для спокойного перемещения в обычных городских условиях, не нарушаете скоростной режим и не любите сложных маневров, шины экономкласса будут вполне соответствовать вашим потребностям. Эта категория покрышек, как правило, отличается не только демократичной ценой, но и повышенной прочностью, что еще больше снижает расходы на резину. Именно такие шины устанавливают по умолчанию на большинство бюджетных автомобилей.

Если же вы готовы заплатить за повышенный комфорт и дополнительную безопасность, обратите внимание на резину премиум-класса. Шины этой категории отличаются повышенной управляемостью, плавностью хода и предельно низким уровнем шума. Но согласитесь, не очень логично оснащать такой роскошью свою «семерку», в которой и без того шума хватает.

В любом случае, если вы выбрали какого-то производителя не очень дорогих или известных шин, стоит потратить время и почитать отзывы о покрышках в Сети.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Существует список пунктов, на которые стоит обратить внимание при выборе шин.

Дата изготовления. Особенное внимание этому параметру стоит уделить, если вы приобретаете резину через интернет или на автомобильном рынке. В фирменных магазинах обычно следят за сроком годности. Покрышки, которые были выпущены пять-шесть лет назад, теряют свои качества. Узнать дату изготовления можно по четырем цифрам. Пример: 2215. Расшифровка следующая: 22-я неделя, 2015 год.

Индекс нагрузки. Этот параметр обозначает, какой вес может приходиться на одно колесо. От индекса зависит толщина каркаса. Чем больше показатель, тем толще шина. Рекомендуется покупать покрышки с показателем нагрузки 20-35 % от полной массы автомобиля. Если взять шины с большим запасом, то вы рискуете потерять комфорт во время езды. Кроме того, тяжелые колеса негативно сказываются на работе подвески.

Индекс скорости. Эту характеристику можно найти в инструкции по эксплуатации вашего авто. Она расположена на боковине покрышки. Обозначения: от «H» до «Z». Минимальный показатель для легковых авто - это «N», то есть 140 км/ч. Каждая последующая буква прибавляет 10 км/ч к скорости. Оптимальный вариант обычно считается «S».

Износостойкость. На современных покрышках этот параметр обозначается как «Treadwear». На шине указан коэффициент износостойкости. Базовый - это 100, то есть 48 тысяч километров пробега. Шины среднего качества и выше имеют коэффициент 400 (около 200 тысяч километров). Тут стоит понимать, что указан эталонный пробег: ровные дороги, спокойная езда. Специалисты отмечают, что покупая модель с коэффициентом 400, стоит рассчитывать, что ее хватит максимум на четыре сезона.

КОНКРЕТНО

Где купить покрышки в Краснодаре

Шинный центр «TyrePlus»

Адрес: ул. Красных Партизан, 365.

Телефон: 8 (800) 700-88-28.

Режим работы: с 9:00 до 19:00 с понедельника по пятницу; с 9:00 до 17:00 в субботу и воскресенье.

АвтоТехЦентр «В движении»

Адрес: ул. Скорняжная, 95,

телефон: 8 (861) 245-24-45,

режим работы: с 10:00 до 20:00.

Адрес: ул. Селезнева, 157,

телефон: 8 (861) 245-24-46,

режим работы: с 10:00 до 19:00.

Интернет-магазин «Колеса Даром»

Адрес: Краснодар, ул. Селезнева, 44,

телефон: 8 (800) 250 98 60,

режим работы: с 09:00 до 19:00.

Автомобильный магазин «HotLine-auto»

Адрес: ул. Монтажников, 12/1,

телефон: 8-903-453-11-16, 8-988-47-137-47,

Режим работы: с 10:00 до 21:00.

Дисконт-Шина23.ru

Адрес: ул. Кореновская, 8,

телефон: 8-918-036-60-60, 8-918-698-02-49, 8-953-073-19-23,

режим работы: с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу; с 10:00 до 15:00 в субботу, воскресенье - выходной.

НАША выяснила, как новороссийцам не нажить сезонные неприятности на дороге для себя и своего автомобиля. Итак, как правильно подготовить машину к зиме.

Как правильно подготовить машину к зиме: вовремя меняем резину

Из-за рельефа нашего города без зимней резины здесь не прожить. Специалисты советуют не ждать первого гололеда и позаботиться об установке зимней резины на свой автомобиль заранее.

- В Новороссийске машину нужно переобувать в начале ноября. Советую не покупать резину, бывшую в употреблении. Лучше купите новую и ездите спокойно — если не планируете на ней таксовать, она прослужит вам три-четыре года. Не стоит затягивать с установкой зимних шин, чтобы потом не стоять в бесконечных очередях на СТО в день, когда впервые «прихватит» дорогу, - комментирует инструктор по вождению Новороссийского автокомбината Андрей Мартовой.

Многие автомобилисты сходятся во мнении, что выезжать в город на летней резине в гололед — это в первую очередь невнимание к своей личной безопасности и неуважение к другим участникам дорожного движения, ведь зачастую именно автомобили на летней резине в непогоду становятся причиной десятков ДТП в городе.

Как правильно подготовить машину к зиме: заглядываем под капот

Опытные автомобилисты советуют перед началом холодов навести порядок и под капотом автомобиля. Долейте масла, проверьте свечи, убедитесь в том, что ваш аккумулятор не подведет вас в самый неподходящий момент. Все эти мелочи сделают зимние поездки более спокойными и комфортными. Тем более, вряд ли захочется лазить под капотом в зимнюю стужу. Лучше сделать это заранее.

Как правильно подготовить машину к зиме: заливаем зимний стеклоомыватель

Не ждите первых заморозков — залейте зимнюю жидкость в стеклоомыватель. Тогда первый «минус» не заморозит в нем воду.

- Старайтесь не покупать жидкость для стеклоомывателя в супермаркетах. Да, она там дешевле, но замерзает уже при -3..-5ºС. Хотя на упаковке часто обещают морозоустойчивость до -40ºС. Лучше немного доплатите и купите качественный продукт в специализированном магазине, - советует опытный автомобилист Андрей Мартовой.

Совет для неопытных автомобилистов

Подготовить машину к зиме — это только половина успеха. Важно знать и применять навыки безопасного вождения в условиях гололеда: соблюдать дистанцию, ездить на низких скоростях, не допускать резкого торможения.

- А если опыта вождения в условиях гололеда нет, лучше оставить автомобиль дома и поехать на такси, - советует инструктор по вождению.

Читайте также: