Какая летняя резина лучше мишлен или нокиан

Опубликовано: 05.05.2024

Для каждого автомобилиста очень важна безопасность и комфорт во время движения. И если комфорт зависит от разных факторов, то безопасность обеспечивается практически только правильно подобранными шинами. Поэтому любой водитель хоть раз в жизни сталкивался с проблемой выбора качественных покрышек.

В настоящее время сделать это совсем непросто, так как на рынке присутствует множество моделей от различных брендов. Чаще всего предпочтение отдают резине от известных производителей с хорошей репутацией. Однако даже таких сейчас огромное количество. Так что же выбрать: Мишлен или шины от других производителей?

С чего начать выбор

Даже если придерживаться какого-то одного производителя, то при выборе стоит учитывать некоторые факторы. Чаще всего автовладельцы обращают внимание на несколько критериев:

· Стоимость. Именно на цену чаще всего и обращают при выборе. Дело в том, что содержание и обслуживание автомобиля сейчас и без того затратное, поэтому люди ищут дешевые варианты с оптимальными характеристиками.

· Сезонность. Тут уже проще. Зимой выбирают зимнюю резину, а летом – летнюю. Также есть всесезонные модели.

· Сцепление с дорогой. Немаловажный фактор, который обеспечивает безопасность на трассе, особенно на высокой скорости. Проверить его можно при помощи специальных перчаток.

· Тормозной путь. Он должен быть минимальным, особенно у зимней резины.

· Наличие необходимой размерности. Это тоже стоит учитывать, так как неправильно подобранные покрышки не смогут обеспечить желаемого результата.

Вот основные характеристики, на которые и стоит обращать внимание при выборе.

Какие зимние шины лучше: Michelin или Nokian

Под этими брендами выпускается не так уж и много продукции для зимы. Топовыми считаются Michelin X-Ice North 3 и Nokian Hakkapeliitta 9.

Шумность у них примерно одинаковая. Из-за шипов на рисунке протектора они создают дополнительные шумы, что нарушает комфорт при движении. Однако за счет этого увеличивается проходимость и сцепление. Кстати, этот показатель выше у шин Мишлен, как и управляемость.

Проходимость на снегу примерно одинаковая. Это обусловлено тем, что рисунок протектора ярко выражен и очень схож. Как выяснилось, зимние шины Michelin X-Ice North 3 хоть и не намного, но превосходят Nokian Hakkapeliitta 9.

Какие летние шины лучше: Michelin или Nokian

Конкурентом летних покрышек Michelin Agilis можно считать Nokian Hakka Green. По прочности и ресурсу однозначно выигрывает Мишлен. Также они подойдут для эксплуатации на разном дорожном покрытии. При этом на влажном покрытии шины ведут себя отлично, сцепные свойства не ухудшаются.

Нокиан лучше в плане шумов при движении. Также эта резина способствует меньшему расходу топлива. Однако ресурс покрышек меньше, чем у Мишлен. В целом, обе модели неплохие, но если важна повышенная износоустойчивость и возможность маневрирования, но при этом комфорт не так важен, то лучше всего отдать предпочтение Мишлен.

Какие шины лучше: Michelin или Continental

Сравнивая, например, Michelin Agilis и Continental ContiPremiumContact 5, стоит сразу отметить, что Континенталь являются лидером в своем классе. Все показатели у этой модели на высоте: сцепление, мягкость, бесшумность, торможение, устойчивость к аквапланированию.

У Michelin Agilis эти данные немного хуже. Однако они выигрывают в том плане, что имеют улучшенную износоустойчивость, а также проходимость в сложных условиях.

Какие летние шины лучше: Michelin или Goodyear

Если сравнивать Michelin MXM 4 с Goodyear Assurance ComforTred Touring, то показатели немного другие. Мишлен в этом споре заметно лидирует. У продукта от этого бренда значительно лучше управляемость, короткий тормозной путь. Также они способствуют улучшению динамики автомобиля.

У Гудиер показатели хуже, но ненамного. Эту модель подвели характеристики на влажном покрытии. В таких условиях шины теряют сцепление, проходимость, а тормозной путь увеличивается.

Вывод

Как выяснилось, шины Мишлен чаще всего лидируют по сравнению со своими прямыми конкурентами. И это касается не каких-либо конкретных изделий, а всего модельного ряда. Так получается из-за того, что компания существует на мировом рынке уже давно.

Изначально руководство Мишлен не стремилось за продажами, а старалось предоставить покупателю максимально качественную продукцию с отличными показателями, чем и обусловлено качество покрышек под этим брендом.

Существуют поклонники определенной марки резины, а есть водители, которым совершенно все равно, что одето на колеса авто. Главное, чтобы сезонность покрышек была сопоставимой со временем года. Но в большинстве случаев после того, как владелец авто однажды надел на колеса хорошую резину, снимать ее уже не захочется. Оказывается, что и ход машины становится мягче, и ходовая часть разбивается меньше, да и управление значительно отличается от повадок автомобиля на не слишком качественной резине. Именно поэтому сегодня мы рассмотрим три самых популярных в мире и наиболее дорогих марки универсальных шин для вашего авто - это Michelin. Bridgestone и Nokian. Три самых грозных компании во всем данном бизнесе, которые на самом деле жестоко конкурируют между собой.


Существуют и более дешевые представители брендов автомобильной резины, которые не всегда оказываются хуже лидеров. Тем не менее, именно представленные выше три компании продолжают лидировать в продажах и разработках, зарабатывать все больше денег и получать больше активных преимуществ от нововведений. Это наиболее активно развивающиеся компании, поэтому при покупке резины одной из них вы можете быть уверены, что в покрышках реализованы самые качественные технологии и наиболее надежные средства защиты автомобиля от заносов и прочих неприятностей. И если летняя резина не сильно влияет на комфорт и качество поездки, по мнению большинства водителей, то зимние покрышки от хорошего бренда сразу же почувствуются на вашем авто, придадут больше удобства в передвижении.

Michelin - компания-лидер в производстве покрышек для авто

Корпорация Michelin насчитывает уже больше века активной истории. Развитие компании не прекращалось ни на один год, пусть сложные периоды постоянно присутствовали в истории корпорации. Необходимо заметить, что сегодня шины Мишлен стали не просто хорошим выбором, но настоящим объектом подражания для прочих производителей. Немало известных брендов копируют рисунок протектора Michelin, используют самые разные наработки корпорации. Сегодня вы может отыскать множество интересных технологий в современных моделях резины Michelin, доступной для покупки в автомобильных магазинах и специализированных центрах:

  • X-ICE - одна из самых свежих разработок, которая предоставляет покупателю малый тормозной путь и весьма удачные технические характеристики зимней поездки;
  • Alpin - достаточно простая и самая дешевая зимняя модель резины от французской корпорации, очень удачные возможности поездки по снегу и ледяному покрытию;
  • Latitude Alpin - еще один вариант зимней резины с несколько высшей стоимостью, поскольку модель обладает более современными технологиями производства протектора;
  • X-ICE North - специальная линейка шин, в которой есть как шипованные, так и нешипованные предложения для зимы, покрышки рассчитаны на экстремальные условия;
  • Latitude Tour - летние шины с невысокой ценой и вполне качественными характеристиками для стандартной поездке на легковом авто;
  • Cross Terrain SUV - специальная линейка для кроссоверов и джипов, которая увеличивает проходимость и улучшает прочие технические характеристики автомобиля;
  • Pilot Sport - спортивные покрышки для автомобилей, которые хотят получить быструю поездку и отличное сцепление с асфальтом или другим покрытием.


В модельной линейке корпорации есть еще MXV4, обозначенная отдельным рядом предложений на все случаи жизни, также присутствует Cross Climate для кроссоверов. Можно найти удивительные и подходящие покрышки, посетив специализированный магазин или каталог данного производителя. Вы будете удивлены тому, насколько много интересных вариантов предлагает корпорация своим покупателям. Впрочем, конкуренты не отстают. Сегодня заводы Michelin работают во Франции, Испании, Польше, России и прочих странах, являющихся основными покупателями продукции. Но смещение производства в другие страны никак не повлияло на качество продукции.

Bridgestone - настоящий лидер на рынке России

Из сердца Японии вам готовы предложить самые серьезные покрышки, которые справятся со сложными условиями поездки. Владельцы автомобилей, которые выбрали в свое время именно Bridgestone, никак не жалеют о своей покупке и активно рекомендуют приобрести именно такую резину всем своим знакомым. Несмотря на довольно большую стоимость, шины Бриджстоун предлагают очень длительный ресурс - порой в три раза больше, чем представители китайского или корейского рынка. Поэтому покупка окажется достаточно выгодной. Среди моделей, популярных в России особый интерес вызывают такие предложения:

  • Blizzak - целое семейство прекрасных зимних шин, которые борются как с зимним холодным асфальтом, так и с другими неприятностями эксплуатации авто в морозы;
  • Ice Cruiser - специальная линейка шин для стран СНГ с непростыми условиями поездки, данная резина смягчает неровности и делает путешествие намного комфортнее.
  • Turanza - самая обширная линейка летних шин для автомобилей от корпорации Bridgestone с определенными преимуществами в виде мягкости и уверенности;
  • Dueler - специальная серия резины для джипов и для разных видов бездорожья, которые получили огромное распространение среди любителей значительной проходимости;
  • Ecopia - еще одна обширная линейка летней резины различных размеров и разного предназначения с определенными преимуществами в хорошем управлении;
  • Potenza - также летние и всесезонные шины, которые способны удивить вас своей мягкостью, отличной управляемостью и послушным ходом автомобиля.


Существуют и другие модели шин Бриджстоун, японцы создали весьма обширный модельный ряд. Тем не менее, практически во всем мире они активно проигрывают своим основным конкурентам. Нужно сказать, что европейские шины берут верх над японцами в самой Европе, а вот в США и России у Bridgestone получается намного больше правильного продвижения. Поэтому в нашей стране на многих элитных автомобилях и представителях среднего класса можно увидеть резину данного производителя. Впрочем, многие восточные бренды автомобильного мира выпускают машины именно с этой резиной, что мотивирует покупателей менять шины на такие же.

Nokian - успешный бренд с хорошим качеством

Одна из самых молодых компаний в мире производства шин - все пару десятков лет истории сделали из Nokian настоящее экономическое чудо. Производство в Финляндии должно было сильно завысить стоимость моделей этой резины, но на деле Нокиан оказался дешевле многих корпораций, которые распространяют свою производственную сеть на многие страны третьего мира. Сегодня корпорация имеет массу точек производства, но в основном бизнес сконцентрирован именно в Финляндии, что дает определенную уверенность в качестве покрышек. Среди моделей и линеек от Nokian можно выделить такие варианты резины:

  • Hakkapeliitta - одна из самых разнообразных категорий шин Nokian с огромным количество моделей и подтипов, а также со всеми существующими размерами;
  • Nordman - более дешевая и классическая резина, которая также подходит для российской зимы и имеет в своем предложении все необходимые типоразмеры для рынка;
  • WR - наиболее доступные варианты шин, но вовсе не плохие по качеству, прекрасный зимний вариант резины для вашего автомобиля в любых условиях поездки;
  • Hakka - большая линейка зимних шин, которая предлагает мягкую и уверенную поездку в теплое время года, прекрасные характеристики и технические особенности передвижения;
  • Vatiiva - небольшой модельный ряд шин для различных автомобилей без особых выделяющихся характеристик - просто хорошая покупка для любого авто;
  • zLine и zLine SUV - отличные летние покрышки для разных вариантов эксплуатации, которые обеспечивают высокий комфорт и повышают безопасность вашей поездки.


Как видите, можно найти огромный выбор покрышек, если обратиться в официальные источники продажи. Вы сможете подобрать прекрасный вариант шин, используя специализированные рекомендации производителя. Компания изготавливает шины действительно для любого сезона, каждого автомобиля и со всеми нужными чертами в техническом плане. Можно выбрать бюджетную финскую резину или отдать предпочтение более дорогим вариантам с невероятными технологиями и отличными эмоциями в поездке. Выбирать вам, но отдать предпочтение финским шинам вполне можно - это удачный вариант с большим списком преимуществ перед другими производителями. Предлагаем посмотреть небольшой тест шин Nokian Hakkapeliitta SUV:

Подводим итоги

Вы можете выбрать резину, которую считаете оптимальной для ваших условий эксплуатации машины. Тем не менее, далеко не каждый вариант шин действительно подходит для вашего авто. Нужно подобрать резину не только по размеру и прочим важным объективным характеристикам, а выбрать правильный бренд, а также оптимальную в вашем случае модель резины. Нужно понимать, что именно так вы сможете получить безопасную и качественную поездку с определенной долей комфорта и уверенности при управлении.

Существуют самые необычные предложения резины в предложении компания Michelin, Bridgestone и Nokian. Эти три бренда предлагают наиболее качественные варианты автомобилей, реализуют самые удивительные возможности поездки по всем существующим типам покрытия. Зимняя резина защищает от заносов, позволяет наладить качественную поездку в сложных вариантах эксплуатации машины. Выбирая качественные шины от мирового лидера, вы получаете полную уверенность в качестве поездки вашего автомобиля. А какие бренды резины предпочитаете вы?

Мишлен и Нокиан
Шины Мишлен и Нокиан являются одними из самых популярных покрышек для автомобилей в мире. Эти производители находятся на слуху у каждого водителя, потому что модельные ряды покрышек у обоих производителей полнятся большим количеством совершенных модификаций шин. Однако выявить лучшие модели в двух модельных рядах достаточно сложно – мало какая модификация может выбиться вперед из-за того, что у нее лучше характеристики использования.

И все-таки, какая марка шин лучше из двух представленных производителей и по каким причинам? Попробуем в этом разобраться.

Шины Мишлен

Автомобильные шины от французского производителя Мишлен имеют прекрасные эксплуатационные особенности, за счет чего они и являются в мире такими популярными и покупаемыми. Нельзя сказать, что эти шины являются однозначным лидером продаж в сравнении с покрышками от Нокиан – наверное, в этом компоненты французские шины немного уступают финским аналогам. Но, несмотря на это, в качестве шин Мишлен не сомневается никто – исполнены они действительно выше всяческих похвал. Что же такого хорошего в этих покрышках?

Летние шины Мишлен славятся тем, что имеют отличный ресурс, который позволяет использовать эти шины достаточное долгое время. Принято считать, что покрышки должны использоваться на протяжении 4 сезонов, после этого они уже являются достаточно изношенными и не имеют таких отличных характеристик, какими славились ранее. В случае с покрышками от Мишлен все немножко по-другому – можно использовать шинные комплекты и на протяжении 5-6 сезонов, при этом качество покрышек не будет изменяться в худшую сторону.

Безусловно, на это влияет стиль вождения – при более аккуратной и плавной езде покрышки будут служить достаточно долго. Но состав резиновой смеси большинства моделей шин Мишлен располагает к тому, что и при не самой аккуратной езде шины не будут терять своего ресурса, даже при езде по плохим дорогам и при большом количестве резких торможений.

Отметим также и то, что покрышки французского производства имеют прекрасное сцепление с дорогой. Это тоже происходит благодаря оптимизированному составу резиновой смеси, а также вследствие современного рисунка протектора, который позволяет колесам более плотно прилегать к дорожному полотну. Свойства сопротивления качению и аквапланирования в данных покрышках также находятся на достаточно высоком уровне, что заставляет обычных водителей покупать эти шины не только по Франции, но и во всем мире.

Шины Нокиан

Такими же качествами, как и у шин Мишлен, обладают и покрышки от финского производителя Нокиан, и так сразу довольно сложно разобраться, эксплуатационные характеристики каких покрышек все-таки являются более лучшими. Если говорить о летних покрышках Нокиан, то, безусловно, в первую очередь стоит отметить надежность использования шин, а также безопасность движения на автомобилях, которые оборудованы данными покрышками.

Такие свойства достигаются благодаря тому, что конструкция шин построена определенным оригинальным образом – основная часть шины является более толстой по отношению к боковой. Поэтому автомобили становятся более управляемыми, нежели при использовании других аналогов шин Нокиан.

Также отмечается независимыми экспертами и сцепление с дорогой, которое в данных покрышках находится на недосягаемо высоком уровне. Многие модели летних покрышек от Нокиан считаются самыми лучшими в Европе по степени износоустойчивости и по сцеплению с дорогой, и уже по этим двум качествам можно понять, почему летние шины Нокиан имеют такие высокие показатели продаж в сезон.

Прекрасное сцепление здесь обеспечивается за счет оптимизированных протекторных профилей, а также благодаря составу резиновой смеси покрышек Нокиан, который является оригинальным и достаточно экологичным. Впрочем, в плане экологичности шины Нокиан наверняка проигрывают шинам Мишлен, хотя бы потому, что для производства резины Нокиан используется много синтетических веществ.

Безопасность движения обеспечивается прекрасными характеристиками торможения. Во время движения по мокрому и скользкому покрытию на большой скоростью автомобиль с такими покрышками вполне способен резко остановится, при этом его тормозной путь будет максимально коротким. Также достаточно высоки для покрышек Нокиан являются и особенности набора скорости. За счет отличных скоростных качеств и тормозных использование таких покрышек позволяет водителям экономить на расходе топливной смеси.

Лучшие модели шин Мишлен

Среди самых лучших моделей летних шин Мишлен выделяются больше всего следующие модели:

  1. Latitude Cross.Latitude Cross
  2. Primacy LC

Сначала хочется сказать о модели Primacy LC, которая является самой продаваемой в модельном ряду Мишлен. Эта модель действительно гораздо сильнее всех своих собратьев по концерну, потому что характеристики эксплуатации в данных покрышках являются невероятно высокими, для шин экстра-класса. К слову, многие водители и считают, что данная модель имеет самый высокий класс. Прекрасное сцепление, невероятная маневренность и управляемость, великолепные свойства набора скорости и торможения – это все про шины Мишлен.

Понятно, что многие шины обладают такими свойствами, но в этих покрышках они являются самыми лучшими и высококачественными. Эта модель может уступить другим аналогам по продаваемости только из-за своей цены.

Вторая модель – Latitude Cross. Эта модель используется водителями достаточно часто и зимой, поскольку ее запас прочности многим кажется неограниченным. Изумительно оптимизированный состав резиновой смеси позволяет обладателям этих шин использовать данный комплект на протяжении большого количества сезонов. Сцепление с дорожным покрытием несколько хуже, чем у модели Primacy LC, но тем не менее находятся на невероятно высоком уровне. Эта модель автомобильных покрышек французского производства также является дорогостоящей, и в силу этого она не может считаться хитом продаж. Однако качества и свойства этих покрышек находятся на самом высоком уровне.

Лучшие модели шин Нокиан

Среди шин Нокиан в летних вариациях моделей можно выделить такие модификации, как Хакка Грин и Hakka V. Если рассматривать последнюю модель, то стоит отметить, что она имеет характеристики сцепления и торможения очень высокие, в своем модельном ряду они обыгрывают почти все модели, кроме Хакка Грин.

Hakka Green

Отличная управляемость при движении по мокрому и скользкому покрытию на высокой скорости позволяет увеличивать степень безопасности движения при использовании данных покрышек на своем автомобиле. Также дополнительно стоит отметить протекторный рисунок на данной модели, который и позволяет обладать такими прекрасными свойствами сцепления, сопротивления качению и аквапланирования.

Если говорить о модели Хакка Грин, то все о ней может сказать количество продаж в сезон, которое является самым высоким для всего модельного ряда Нокиан. Это обусловлено большим количеством преимуществ использования данных покрышек. К этим преимуществам стоит отнести сцепление с дорожным полотном, которое обеспечивается отличным и сбалансированным составом резиновой смеси, дополнительной ламелизацией и оптимизированным рисунком протектора.

Помимо того, что здесь отлично развито сцепление с дорогой, особенно стоит отметить характеристики набора скорости и торможения, которые находятся на приличном уровне. Также у этих шин стоит отметить и то, что во время движения создается достаточно низкий уровень шума, и это все также обеспечивается за счет использования оптимального состава резиновой смеси.

Сложно говорить о том, какая из двух моделей является лучшей, поскольку обе модели имеют достаточно высокие показатели качества и популярности у водителей. Эксперты также не высказывают определенного мнения по поводу лидерства одной из двух моделей, считая их одинаково высококачественными.

Итоговое сравнение шин

Primacy LC
Если рассматривать лучшие модели шин Нокиан и Мишлен, то по эксплуатационным характеристикам все же немного выше стоят шины французского производства. Да, у финских покрышек более высокая продаваемость, нежели у французских летних шин, но шины Мишлен гораздо дороже шин Нокиан, а по качеству они обходят модели финского производства.

Шины Мишлен лучше почти во всех компонентах – сцепления с полотном, водоотталкивающие свойства, сопротивление качению, шумоизоляция, тормозные и скоростные характеристики – все эти качества развиты во французских покрышках лучше, нежели в их финских аналогах. Тем не менее, водители покупают чаще финские шины. Возможно, если бы цена на шины Мишлен была несколько ниже, продаваемость этих покрышек была бы выше, чем у финских моделей, но пока этого не случилось, нельзя утверждать об этом, как о действительном факте.

Резюме

Согласно данным независимых экспертов, шины Мишлен все-таки немного качественнее исполнены, нежели финские покрышки Нокиан. Это ни в коем случае не говорит о том, что шины Нокиан недостаточно хороши – просто французские технологии изготовления автомобильных покрышек несколько качественнее, что позволяет на выходе получать более хороший продукт. Шины Мишлен имеют больший запас прочности, более долгий срок эксплуатации, почти все качества французских покрышек развиты лучше. Тем не менее, это не мешает шинам Нокиан лидировать по количеству продаж в Европе и во всем мире, в силу своей невысокой цены.

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, - Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

Расставляем по местам

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Сумма баллов, набранных в тесте

Марка, модель

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

Индекс нагрузки и скорости

Индекс износостойкости (Treadwear)

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Хорошая управля­емость на сухом покрытии при экстремальном маневрировании; удовлетворительная курсовая устойчивость

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Торможение выше среднего и на сухой, и на мокрой дороге; высокая скорость при переставке на сухом асфальте

Худшее «мокрое» торможение; проблемные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

Худшее торможение на сухом асфальте; самый большой расход топлива; замечания по части комфорта

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте; замечания к плавности хода

Самые некомфортные; сложные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

На восьмой ступеньке — Cordiant Comfort 2. Новая модель ощутимо прибавила относительно представительницы первого поколения. Теперь она оправдывает свое название и по праву завоевала титул самой комфортной шины (правда, в компании с Ханкуком). Еще одно достижение — эти покрышки принадлежат к числу самых экономичных на «загородной» скорости. Ощутимый минус — сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии. Эти шины созданы не для агрессивной езды, но вполне подходят на каждый день.

Российский Nordman SX 2 с 889 баллами распечатывает группу «Хорошие шины». Крепкий середняк по всем объективным показателям, единственное исключение — «сухое» торможение, в котором дал незначительную слабину. Зато в номинации «Поведение» конкурирует с топами, - Michelin и Hankook ему даже чуток уступают.

Всем привет!
Задумался о покупке новой резины, интересны мнения, рекомендации.

Сейчас на лете Nokian Hakka Blue 2 205/55 R16 (конца 2016 года), объездил на резине уже почти 3 года, но состояние очень приличное. За это время резина ни разу не подвела. И в -5 и +35 на автобанах Европы и дождь и в снег — все Ок. Износ по индикатору 3-4, возможно, еще на сезон хватит, но желание поменять все равно есть.

Стою перед выбором:
1. купить новый комплект Hakka Blue 2;
2. попробовать что-то новое, присматриваюсь к Michelin Primacy 4 205/55R16 91V.

Буду благодарен за мнения, особенно тех, кто катался на Michelin Primacy 4.

Volkswagen Jetta 2012, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — шины

Машины в продаже


Volkswagen Jetta, 2012


Volkswagen Jetta, 2013


Volkswagen Jetta, 2011


Volkswagen Jetta, 2011

Комментарии 18

Всем спасибо. В итоге взял Мишку Primacy 4.
Пока полет нормальный, доволен. Сравнения будет потом.

я когда одел примаси 3, после контика, то прифигел сильно, она боиться дождя, очень ранее аквапланирование, примаси 4, это доработанная 3, шире канавки стали для воды, щас думаю что теперь на замену брать

2 сезона на мишке.достойно.примаси 4.

Бери мишки! Примаси 4 — 🔥🔥🔥

из этих двух выбрал бы мишлен, можешь еще посмотреть как вариант dunlop sport maxx 50+, у данлоп хорошая износостойкость, и боковины крепкие.

Я за Мишлен. Примаси 3 в следующем году третий сезон поедут. Мягкая, менее шумная и приятная. 👍

Бери Мишлен, я на лето взял Мишлен Энерджи хм2, до этого катался на примаси 3, хорошая резя

Брал себе Мишлен пилот спорт, за два лета стерлась почти вся.Пробеги в основном трасса.
С машиной шла Пирелли, так вот она 100000км.отходила.

Ну вы сравнили… мишка «спорт» они все не долгоиграющие. Они под другое заточены

Нокианы быстро изнашиваются, Мишки в этом плане по лучше.

Я на примами4 езжу — очень достойные шины) Мягко, тихо, воду не чувствуют

Читайте также: