Окраска литых дисков порошковой краской последствия

Опубликовано: 23.04.2024

Хотел бы написать свое мнение или видение, по поводу как и чем лучше красить автомобильные диски. В споры ни с кем вступать не собираюсь, это чисто моё мнение и мой выбор вариантов покраски!
Немного напишу свои мысли, а плюсы и минусы вариантов покраски, каждый для себя отметит свои.

1. Очень часто слышу, что все заводские диски покрашены порошковой краской! Хочу не согласиться, но для меня от части, тоже загадка, чем же покрашены диски в заводских условиях. Почему… а потому, что когда я начинаю подготавливать диски, абразивными материалами, то он достаточно легко поддается шлифовке. Точно так же как и обычный капот автомобиля. Видно слои, лака-базы-грунта… Пробовал шлифовать, для сравнения, уже перекрашенные диски порошком, абразив тяжело берет покрытие, но это не значит, что диски при эксплуатации не будут царапаться при такой покраске… у порошка есть такой эффект скорлупы. Так вот, либо при покраске в заводских условиях используют жидкие краски, к чему я больше склоняюсь, либо порошковая краска отличается от тех, что наносят при перекрашивании в мастерских. Скорее на конвейере используют жидкую краску распыляемую так же с использованием электростатики и отверждаемая при температуре. Такой краски в продаже практически нет. Но есть конечно заводы, которые красят порошком сразу, типа как ВСМПО или Slik, вот они, как мне кажется, сразу идут в порошке.

2. Почему покраска порошком дешевле и так распространена…
При перекраске в порошок, на диски затрачивается меньше физического труда самого мастера. Процесс подготовки, если не углубляться делается так: Пескоструй — шлифовка — покраска. После остывания диски сразу же можно собирать и ставить.

Какие плюсы порошкового покрытия.
*Полимерные краски более стойкие к истиранию. Это не значит, что если Вы притрётесь к бордюру ему ничего не будет, но стойкость конечно же лучше.
*Затраты на физический труд не такие как при обычной покраске.

Какие минусы порошкового покрытия.
*Ограниченный выбор цвета. Сейчас, конечно же, много всяких красок красивых, но в основном, на Российском рынке, Вам в мастерских предложат основные цвета по RAL, а если захотите хороший цвет, то предложат доплату за краску. Многим же пофиг на оттенок, это же типа диски ))) Чего их баловать, серебристые и ладно. Хотя уже на данный момент испробовано много производителей серебра и коллеги кричат в инстаграммах, что у них самое лучшее серебро )))
*При повторном перекрасе, за снятие уставшего порошкового покрытия, с Вас возьмут двойную цену за пескоструй и вот тут Вас удивит цена. Порошок стойкий и тяжело поддается снятию, отсюда и затраты. Есть смывки порошковых красок, но они дорогие и не каждая мастерская применяет эту химию для удаления погружным методом. Чаще их применяют, для деликатного снятия покрытия, чтобы не оставлять на поверхность характерные следы от абразивной очистки. Хотя двойной метод сейчас самый популярный в мастерских. Закинул в смывку, полежали, достал и очистка потом весьма проще идет. Я сейчас именно так и делаю.

Какие плюсы жидкими красками.
*Фантазия подбора цвета не ограниченна.
*Стойкость к истиранию так же можно добиться с использованием твердых лаков, к примеру керамический лак или лаки для промышленного применения, где нужна стойкость. Но любой лак, что жидкий, ччто порошковый от встречного песка от колес матируется и теряет свой блеск.

Какие минусы жидких красок.
*Основной минус. Подготовка диска к покраске требует больших временных и физических затрат мастера. Часто формы и дизайн диска не позволяют использовать шлифмашинки или другой ручной инструмент. Обычный маляр всегда предпочтет покрасить капот и пару дверей чем комплект дисков ))) или чаще всего откажется, т к то время которое он потратит на диски, принесет ему меньше денег, чем обычная кузовная покраска.
*Стойкость к истиранию меньше чем порошковых красок, но при использовании определенных материалов и техники, можно добиться хорошей прочности.
*Полное высыхание и полимеризация жидких красок дольше порошковых, поэтому после покраски, лучше не сразу собирать шины и прикручивать на машину.

Я предпочитаю красить жидкими красками, только те диски, которые требуют минимального вмешательства, чтобы сохранить оригинальный вид. Например покраска лицевой части, для устранения сколов и царапин. Таким образом сохраняется вся внутренняя часть в оригинале. Или диски имеют незначительные повреждения ЛКП. Ну и если нужен какой то определенный цвет, к примеру под цвет кузова автомобиля. Чаще всего встречал диски от Porsche в цвет кузова.

Так что чаще применяется покраска дисков порошком. Проще, дешевле, функциональнее…
Порошковую покраску, я считаю нужно применять обязательно, если диски в печальном состоянии, много коррозии, краска отваливается кусками и т д… тогда нужен пескоструй, чтобы убрать до голого металла всю дрянь и превратить диски в состояние новых.
Можно и жидкими красками потом покрасить, но после пескоструя, потребуется еще дополнительно затратить время на грунтование этой шероховатой поверхности и выводить ее до ровной поверхности поле высыхания, а потом уже красить. Порошковый грунт, дает возможность заполнить такую поверхность после пескоструя и в добавок будет хорошо за нее держатся.

Ну и в конце хотел бы написать, что я не являюсь каким то гуру и хоу Вас всех тут чему то научить. Я просто делюсь знаниями которые я собрал за определенный период и пишу свое видение в этом направлении, варианты применения покраски автомобильных дисков.
Еще раз повторюсь, спорить ни с кем не буду, но чужие комменты по делу с удовольствием бы прочитал. Возможно и возьму на заметку для себя что-то новое и полезное!

Когда автомобильные колеса теряют свой первоначальный вид после длительной эксплуатации, их не нужно менять на новые. Достаточно использовать порошковую покраску дисков, которая не только поможет вернуть прежний вид машине, но и продлит срок эксплуатации автомобиля.

Покраска колес порошковой краской.

Порошковая покраска дисков: преимущества и особенности

Порошковая краска применяется только для материалов, подвергаемых термической обработке, и заключается в нанесении красителя на сухую поверхность с последующим обжигом изделия в камере при температуре +200 °С.

Порошковые краски могут быть силиконовыми, эпоксидными, полиэфирными и полиуретановыми. Первые являются самыми термостойкими, вторые обладают устойчивостью к кислотам и щелочам. Полиуретановые краски устойчивы к воздействию растворителей и абразивных веществ, а полиэфирные обладают повышенной антикоррозийностью.

Окрашивание кованых и литых дисков имеет следующие преимущества:

Покраска дисков порошковой краской обеспечивает металлу водостойкость и повышает устойчивость к солевым поражениям от химических реагентов на дорожных покрытиях в зимний период.

Оборудование для проведения работ

Автосервисы используют специальную технику для напыления краски на диски, в домашних условиях работы можно выполнить с минимальным набором оборудования:

  • наждачная бумага зернистостью 200-600;
  • ветошь для удаления пыли;
  • металлические щетки;
  • краскопульт или пульверизатор.

Кроме того, может понадобиться пескоструйный аппарат, если окажется, что металл разъедает ржавчина. Вместо пескоструйного оборудования можно использовать электрическую дрель с различными насадками.

Что нужно для покраски дисков своими руками

Кроме приборов освещения и отопления, в гараже по правилам техники безопасности должна быть хорошая система вентиляции, чтобы после удаления старого покрытия с дисков и нанесения новой краски запах быстрее выветрился.

Согласно правилам техники безопасности, электросеть должна выдерживать большие нагрузки и иметь надежное заземление.

Базовые материалы

К базовым материалам для порошкового напыления относятся:

  • растворитель;
  • грунт по металлу;
  • порошковая краска;
  • защитный лак.

Материалы для покраски рекомендуется приобретать у одного и того же производителя.

Технология покраски своими руками дисков порошковой краской

Этапы проведения работ:

  1. Подготовка поверхности изделия.
  2. Окрашивание.
  3. Обжиг в камере.
  4. Нанесение лака.

Результат покраски колес

Подготовительный этап

Легкосплавные диски должны быть подготовлены:

Если после очищения остались глубокие царапины, их нужно обработать автомобильной шпатлевкой, заделав все впадины и дефекты до получения ровной поверхности.

Фаза нанесения грунтовки

После удаления старого покрытия и подготовки диска к окрашиванию поверхность обезжиривается специальным раствором, после чего можно приступить к грунтованию.

Нанесение грунтовки на колеса

Грунтовый слой способствует лучшему сцеплению краски с металлом и равномерному распределению ее по поверхности. Для надежности рекомендуется наносить не менее 3 слоев с просушкой каждого из них в камере. Сушить огрунтованное изделие рекомендуется в течение 10-15 минут, это условие распространяется на каждый нанесенный слой.

Для грунтования рекомендуется использовать эпоксидно-цинковые растворы.

Нанесение порошковой краски

Покраску следует производить с применением специальных средств защиты (костюм, маска, очки, перчатки) и распылителя-аппликатора.

Напыление краски производится также на расстоянии 25-30 см с помощью распылителя, который под давлением подает струю красителя через сжатый воздух на металлическую поверхность. Электростатическое напряжение, возникающее при работе распылителя, позволяет удерживать частицы красителя на поверхности диска.

Окрашивание в несколько этапов следует производить с тщательным просушиванием каждого слоя, в противном случае непросушенный слой начнет пузыриться и испортит внешний вид диска.

Затем изделие следует поместить в камеру для обжига.

Процесс полимеризации

Этапы покраски колес

Полимеризация заключается в нагревании воздуха до высокой (около +200 °С) температуры и последующем оплавлении красящего материала на поверхности диска. При нагревании частицы порошковой краски расплавляются, собираясь в вязкую густую массу, которая образует прочную пленку. После снижения температуры пленка полимеризуется и застывает.

Процесс полимеризации должен длиться не больше 25 минут, как и при грунтовании изделия. Однако в зависимости от материала, из которого изготовлены диски, и их размеров изделия можно держать в камере 15-30 минут. После запекания изделия нужно вынуть.

Окрашенный диск должен остывать около 8 часов. Если краска легла неровно или цвет оказался ненасыщенным, можно покрыть изделие вторым слоем напыления, повторно поместив диск в нагретую камеру.

После этого изделие вынимается и покрывается защитным лаком в 2 слоя. Этот этап работ является заключительным, в нормальных условиях полное отвердение лакокрасочного слоя займет около 3 суток.

Лакировка позволит продлить эксплуатационный срок автомобильных дисков и предотвратить раннее повреждение нанесенного слоя краски.


Покраска литых дисков своими руками: выбор материала, пошаговая инструкция по покраске


Качественная покраска радиаторов отопления порошковой краской с горячей полимеризацией


Покраска автомобильных дисков: подбор состава и нюансы обработки


Красящий состав для нержавейки: особенности порошковых ЛКМ и нюансы покраски

Но стоит ли того достаточно дорогая порошковая покраска, и какие именно работы следует проводить?

Нанесение порошкового покрытия возможно для всех материалов, обладающих таким свойством, как электропроводность. У машин это чаще всего касается таких деталей, как диски, бак и рамы.

Этапы нанесения порошковой покраски. Использование порошковых красок для покраски автомобилей началось с 1990-х годов. При необходимости нанесения на диск, его поверхность должна быть тщательно зачищена от старого слоя краски, после ей придается шероховатость, и только потом наносится покрытие из порошковой краски.

Для того, чтобы удалить краску, нужно использовать ванну с химическим погружением. Для придания шероховатости выполняется пескоструйная или стеклянная очистка. Кроме того, это обеспечивает высокую степень чистоты окрашиваемой поверхности.

Нанесение самого порошкового покрытия производится с использованием краскопульта, на кончике которого производится зарядка частиц краски при помощи электрода или трения. В ходе процесса сопротивления поверхности для напыления, частицы пристают к поверхности обода. Сама процедура состоит из трех процессов, в ходе которых наносится покрытие – грунтовка, нанесение цветного и прозрачного лака. После осуществления каждого из проходов, диски должны быть высушены при температуре в 200 градусов на протяжении 45 минут. При такой сушке из частиц смолы получается полиэфирный слой.

fcb0fc577a8e183a5d3119fde138dc92_w650.jpg

Положительные и отрицательные стороны порошкового покрытия. Немало алюминиевых деталей уже имеют нанесенное порошковое покрытие. По причине высокой степени отталкивания загрязнений, будет достаточно применить воду и специальное моющее средство, чтобы устранить пыль и жир с их поверхности. Благодаря собственной толщине, составляющей от 150 до 200 мкм, и эластичности, такого рода покрытие характеризуется чрезвычайной устойчивостью к повреждениям механического характера. Красивый внешний вид также обеспечивается гладкостью структуры.

a4dc2f452b261916b56500987b1aa801_w650.jpg

Но отрицательной стороной становится достаточно высокая стоимость проведения таких работ, если сравнивать ее с нанесением обыкновенной влажной краски. Стандартной ценой становится от 30 до 60 евро за одно колесо при нанесении порошковой краски, а мокрая покраска будет стоить в два раза меньше. Помимо этого, на дисках из алюминия при нанесении такого типа покрытия может возникать «апельсиновая корка», по причине увеличенной толщины слоя краски, и степени глянца

Маскировка повреждений порошковой краской. При появлении на ободах повреждений в виде порезов или царапин, участки не должны иметь большую глубину, в противном случае обод может лишиться имеющейся лицензии на эксплуатацию на дорогах. В экстренных случаях это может приводить к тому, что будет прекращено действие страхового полиса. Именно поэтому оценка повреждения выполняется исключительно экспертом. Если обод не годится для использования, то потребуется новая модель.

a285e31c4469964cb2cfd4e4d59534cc_w650.jpg

Заключение. Любой, кто говорит о нанесении порошкового покрытия на диски, обычно говорит о внешнем виде. Нанесение порошкового покрытия придает обработанной поверхности достаточно элегантный вид. Помимо этого, могут быть использованы как матовые, так и глянцевые цвета. Также диски, покрытые порошковой краской, очень легко почистить. Это вызвано тем, что грязь и жир не имеют возможности прилипнуть к гладкой и ровной поверхности.

Наверное каждый автомобилист когда либо задавался вопросом покраски дисков для своего авто. Кто-то хорошенько притерся о бордюр или поребрик, кто-то купил авто с уже забордюреными дисками, у кого-то полез лак, у кого-то они начали гнить, в любом из этих случаем автомобилист подходя к своей любимой машине огорчается глядя на это безобразие.

Согласитесь выглядит не очень.

Да и каждый автовладелец знает, что красивые свежие диски делают автомобиль на 30% привлекательнее.
Так же часто к нам обращаются клиенты кто планирует продать свой автомобиль, ведь на такие мелочи обращают внимание покупатели и тем более автоподборщики, т.к. состояние дисков, как автомобильных, так и тормозных говорит об отношении владельца к автомобилю.

Как же лучше покрасить диски автомобиля?

Есть 2 варианта покраски дисков, давайте их разберем:

1. Акриловая покраска дисков (материал которым красят кузова авто)

В акриловой краске палитра цветов значительно выше, более того, можно сказать она бесконечна, путем смешивания и подмешивания различных пигментов мы можем добиться абсолютно любого цвета, с любым оттенком, с разного рода зерном (блесткой) надо больше, сделаем больше зерно, надо однородный цвет, без зерна - пожалуйста. Пожалуй это один большой плюс в акриловой покраске. Большой минус этого способа покраски дисков является то, что слой такой краски очень тонкий, и для получения максимально идеального результата автомаляры, не будут чистить диски полностью, т.е. песочить их. Диски отмоются, в ручную перетрутся абразивными материалами, все неровности отшлифуются (причем только фасад - лицо диска), и отправятся на грунтовку, после этого еще один цикл шлифовки и можно наносить основной цвет. Получается что все очаги коррозии которые имеются на дисках не будут устранены на все 100%, да и покрашены будут только лицевые части диска, все остальные части останутся не тронутыми ( . И кстати, да, стоимость акриловой покраски дисков значительно выше стоимости порошковой покраски.

2. Порошковая покраска дисков

Порошковая краска хоть и шагнула далеко вперед с момента ее активного использования в автоиндустрии, но тем не менее не может похвастаться таким разнообразием и изобилием цветов как акриловая краска. Хотя на сегодняшний день палитра весьма велика, и так же можно выбрать любой цвет на свой вкус ;)
Хочется добавить что такие концерны как Jaguar , BMW , Volvo , Volkswagen уже перешли на порошковую покраску дисков для своих моделей авто. Там немного иная технология покраски, с использованием термоотверждаемых эмалей. То есть грунт порошковый, цвет термоэмаль (такая же как и акрил, но без содержания растворителей) которая так же полимеризуется в печи при температуре от 160-190гр. И к слову уже много компаний занимающихся покраской дисков активно используют эту технологию, в том числе и мы .
Итак, чем же хороша покраска дисков порошковой краской. В первую очередь своей долговечностью, прочностью и более устойчивостью к хим реагентам и окружающей среде. То есть она имеет более высокую физико-механику, на залом, на изгиб, на царапины бордюрку и тд. С чем же это связано?
Связано это с тем, как она изготавливается. Если сказать совсем просто, без углубления в саму технологию производства и происхождения порошкового покрытия, то можно сравнить это например с пластиком. Обычные пластиковые стаканчики перемалываются до порошка, далее эта смесь идет в специализированные агрегаты, где разогревается до высоких температур и становится текучим, добавляем необходимые
смолы, в эту субстанцию добавляется пигмент для нужного цвета, флейки или металлизированная крошка для добавления зерна (блесток) и все это вместе долго и упорно взбивается, перемешивается на больших температурах до получения однородной массы. Далее все это отправляется сквозь огромные валики, и раскатывается на тоненький тоненький слой, после, эта "пастила" отправляется в шредеры, где обратно перемалывается до состояния порошка.
Это если вкратце.
Отсюда и получается цветовая палитра немного скучнее чем в акриле, т.к. это не просто палочкой помешать в баночке и получили цвет, а целая технология, процесс, завод.

Теперь когда мы понимаем что такое порошковая краска, давайте продолжим.

Процесс очистки и подготовки Ваших дисков перед порошковой покраской выглядит следующим образом: сначала диски помещаются в емкость со специальной химией (она безвредная для металлов и "поедает" только лакокрасочные покрытия). В химию диски погружаются для более деликатной чистки. Очень многие компании не используют химию и сразу переходят к процессу пескоструйной обработки. Можно и так, но чистить диски тогда приходится на более высоком давлении, что оставляет за собой немного больше следов от дроби или песка. После химической обработки, песком или дробью поверхность дисков лишь подчищается (уголки спиц, колодца под болты и гайки). В итоге получаем абсолютно чистый диск, с чистым металлом. Все очаги коррозии, и уже образовавшиеся кратеры вычищаются песком(то чего не сделали бы акриловые маляры).

Для наглядности прикрепляем видео, как выглядят коррозийные участки после пескоструйной обработки. Думаю понятно что автомаляры не станут это убирать в ручную, да и не смогут полностью избавится от очагов коррозии.

Далее диски отправляются на подготовку. Выглядит она примерно так же как и при акриловой покраске, с разницей лишь в том, что все изъяны дисков, сварные швы, неровности и тд устраняются непосредственно на самом металле, а не заливаются грунтом наполнителем и после выравнивается.
После же, диски отправляются в печь на дегазацию, то есть, чтоб из дисков вышел абсолютно весь воздух, так же для исключения брака, в виде следов от засаленных и жирных рук и пальцев.
Далее наносится порошковый грунт. Он тоже бывает нескольких видов, цинкосодержащий, обычный, и специальный для автомобильных дисков (такой как используется на автоконцернах указанных выше). Но в большинстве своем компании не готовы переплачивать за цинкогрунт или специальный праймер для колес, и использую любой цвет из стандартного каталога порошковых красок ;) но это не про нас!
После нанесения грунта, диски отправляются в печь на 200гр сроком на 10 минут для полной полимеризации порошкового грунта.
Следующий этап, это нанесения базового цвета, этот этап ничем не отличается от предыдущего.
Ну и последний финишный этап это закрытие базового цвета лаком. Лак на выбор клиента, глянец, полумат и супермат. Думаю не для кого не секрет, что лак служит защитным слоем в любом виде покраски. Защищает от вытерания, выгорания и облезания цвета, поэтому на этом материале экономить не стоит (как и на всех остальных, кроилово-ведет к попадалову). Зачастую компании в целях наживы и заработка стремятся сэкономить на материала, и используют дешевый лак, который уже через год, или лето выгорает от солнца, мутнеет от химии на мойках. Поэтому не поленитесь и спросите у исполнителя, какими материалами будут делаться Ваши диски. Если будет полиэфир, это хорошо, а если материалы полиуретановые, то можно смело сдавать в покраску и не переживать что уже через год Вы вернетесь к этому вопросу.

Отсюда и получается, что слой у такого способа покраски толще чем у акриловой. В силу особенностей порошковых красок, при очередной бордюрке, у Вас не слезет целый кусок краски и коррозия со временем не пойдет дальше, а останется просто неприятная притертость, но диски не продолжат "цвести".
Да и стоимость покраски таким способом в 2 а то и в 3 раза ниже чем акриловая. Поэтому ответ очевиден.

Специалисты утверждают, что покраска автомобильных дисков порошковой краской более эффективна, чем любое другое покрытие. В чем её преимущество, и зачем вообще красить этот элемент?

Покраска дисков порошковой краской – может, выбрать другую?

В процессе эксплуатации колесные диски повреждаются и теряют привлекательность. На них появляются царапины, ржавчина, сколы. Чаще всего это происходит осенью и зимой, особенно в плохую погоду. Даже если автомобиль вымыт и стекла чистые, изношенные диски портят общее впечатление. Есть несколько вариантов решения проблемы: можно купить новые элементы колеса, отреставрировать старые в мастерской или сделать работу своими руками. Под реставрацией подразумевается ремонт и покраска.

Замена стандартных штампованных дисков в некоторых случаях обходится дешевле, чем их восстановление. Литые же стоят намного дороже, поэтому, как правило, их предпочитают восстанавливать.

Фото изношенного диска, disk.minisite.ru

Рассмотрим основные средства для покраски дисков автомобиля.

  1. Акриловая краска недорога и удобна в использовании, сохнет очень быстро, минут 10–15. Можно использовать краскопульт или аэрозоль, обрабатывается вся поверхность или только определенная часть. Большое разнообразие цветов позволяет выбрать подходящий по вкусу. Такое покрытие защищает от атмосферных осадков, но имеет средние показатели по сроку службы.
  2. Любители тюнингованных автомобилей нередко используют резиновую краску, которая придает автомобилю индивидуальность. Покрытие может быть матовым, металлическим, глянцевым, флуоресцентным и др. Цветовая гамма очень обширна. Напыление несложно осуществить самостоятельно, пользуясь баллончиком. После нанесения покрытия дают ему высохнуть и вновь распыляют второй тонкий слой. Процесс занимает около часа.
  3. Наиболее долговечной и устойчивой считается порошковая краска для дисков. Ее можно наносить на любой металл. Такой вариант – самый надежный способ реставрации поверхности диска. К минусам этого вида покрытия можно отнести невозможность выполнения работ в условиях частного гаража, так как требуется специальное оборудование, к тому же сохнет такой состав около суток.

На фото - порошковая краска для дисков, 24455.ua.all.biz

Какие особенности порошковой краски для дисков стоит иметь в виду?

Метод был разработан еще в 50-х годах XX столетия как альтернатива покрытию жидкими красками. Применяется для изделий, которые допускают термическую обработку. В результате порошкового окрашивания получается покрытие с высокими декоративными и защитными свойствами. Сначала наносят полимерные порошки в сухом виде равномерным слоем на поверхность путем напыления. После того как изделие помещается в печь и выдерживается при температуре около 200 °С, на нем образуется равномерная сплошная пленка. Прежде, чем покрасить диски порошковой краской, нужно выбрать ее тип и цвет.

Фото покрашенных литых дисков порошковой краской, pokraskainfo.com

Порошковые красители бывают следующих типов:

  • силиконовые (выдерживают высокие температуры);
  • полиуретановые (проявляют стойкость к действию масел, растворителей и абразивных материалов);
  • полиэфирные (со стойкостью к коррозии);
  • эпоксидные (имеют стойкость к кислотам и щелочам).

На фото - виды порошковой краски, strgid.ru

Гамма цветов порошковых красителей значительно уступает акриловым. Наиболее распространенные цветы: алюминий, платина, золотой металлик, золото, медь, синий бархат, антик (серебряный, бронзовый, зеленый). Теперь разберёмся как именно осуществляется покраска литых дисков порошковой краской.

Как покрасить диски порошковой краской – можно ли обойтись без помощи автосервиса?

Как и в других видах окрашивания, требуется предварительная подготовка поверхности. На абразивном этапе удаляется старая краска, окалина, ржавчина с помощью ручного инструмента, электродрели с щеткой-насадкой или пескоструйного аппарата. При необходимости травление щелочными и кислотными составами удаляет остаточные загрязнения. После промывки и сушки можно приступать к нанесению порошкового красителя. Часто предварительно производится грунтовка дисков, благодаря которой они приобретают дополнительную стойкость к коррозии.

Фото предварительной обработки дисков, rozetka.com.ua

В камере с помощью электростатического пистолета на диск наносится краска. Под действием сжатого воздуха заряженный порошок попадает на нейтральную поверхность, удержаться на которой ему помогает электростатическое притяжение. Работа выполняется в защитных средствах – специальном костюме, очках, защитной маске, перчатках.

На фото - покраска дисков порошковой краской, pokraskainfo.com

Окрашенные автомобильные диски партиями в несколько штук отправляются в камеру полимеризации. После выдержки в печи при определенном температурном режиме (190–220°С) они могут быть покрыты вторым слоем краски, после чего остывают в камере 8 часов. На заключительном этапе на окрашенную поверхность может быть нанесен защитный глянцевый или матовый лак. Вся процедура слишком сложна, чтобы ее можно было выполнить в домашних условиях. Лучше всего диски покрасят в специальном сервисном центре.

Читайте также: