Отвалилось колесо у машины на ходу причины

Опубликовано: 15.05.2024

Дорога — вещь непредсказуемая. В пути может произойти все что угодно. У многих это вызовет удивление, но во время движения иногда отлетают колеса. Если сидеть в салоне автомобиля, то это поистине захватывающее зрелище. Только представьте: вы спокойно двигаетесь по трассе, мелькают встречные автомобили, и тут вдруг из-под капота вылетает колесо и начинает обгонять автомобиль. У кого-то начнет захватывать дух, кто-то не придаст значения. Но это длится несколько секунд. После чего же наступает нечто просто ужасающее: происходит сильный удар тормозным диском об асфальт. Это заставляет автомобиль тормозить. Слышно, как кузов царапается об асфальт. Если это произойдет ночью, то вы увидите настоящее фаер шоу из искр, которые будут лететь и рассыпаться по дорожному полотну. Прочувствовав все последствия, вы начинаете понимать, что у вас отлетело колесо и вы движетесь по непредсказуемой траектории.

Очень опасно во время езды потерять какую-то деталь автомобиля, тем более, если это колесо. Можно выделить ряд основных причин, которые способствуют откручиванию колеса:

  1. Колеса некачественно установлены.
  2. Болты колеса перетянуты, либо слабо затянуты.
  3. Перелом цапфы.
  4. Гайка колеса откручена или ослаблена.

Первые две причины можно устранить без посторонней помощи, своими силами. Но, если это случилось по двум остальным причинам, тогда самостоятельно никак не получится решить эту проблему. Нужно будет обращаться в автосервис. Но для начала нужно вызвать эвакуатор и доставить свою машину в нужное место. Здесь встает еще один вопрос: автомобиль без колеса нельзя буксировать. Поэтому эвакуатор нужен специальный, который будет транспортировать с частичной загрузкой или же полностью погрузив автомобиль на платформу.

О том, что колесо может отлететь, можно узнать не только по катящемуся рядышком собственному колесу. Двигаясь в плотном городском цикле, на небольшой скорости, можно ощущать некоторые симптомы, которые укажут на нестабильную работу колес. В основном это будут непонятный звук, а также необычное поведение автомобиля. Если водитель опытный, то он заранее услышит странный стук, а также заметит виляние машины по полосе. После раскрутки болтов или их ослабления колесо начнет вилять в разные стороны. Это вызовет непонятную вибрацию руля. Колпаки могут даже отвалиться — это первый признак, говорящий о необходимости срочной остановки. Руль начнет постоянно вырываться из рук водителя, поэтому его нужно держать крепко. Ощущения похожи на движение на не сбалансированных колесах.

Что нужно делать в такой ситуации. Основные варианты

Если же появляются какие-то неполадки, тогда опытный водитель, да и любой водитель, должны в первую очередь выехать из дорожного потока. После того как колесо отлетело, автомобиль трудно управляется, и вывести его к обочине будет тяжело. Но вот так случилось, что вам удалось вырулить и остановить машину на обочине. В таком случае нужно глушить двигатель, дернуть ручной тормоз, и, после того как включите аварийку, установить на дороге знак аварийной остановки. Это нужно сделать обязательно, что бы другие водители были уведомлены о вашей поломке.

Но так случилось, что колесо улетело очень неожиданно, и вы не смогли вовремя среагировать для остановки. В таком случае резкого торможения нужно избегать. Этим можно сделать только хуже. Опытные водители рекомендуют в таких ситуациях ничего не предпринимать, и давать автомобилю ехать в ту сторону, куда его тянет. Благодаря этому автомобиль не перевернется, а останется в своей полосе. После чего нужно плавно уводить автомобиль на обочину. Но это возможно лишь в тех случаях, когда движение не плотное и своими действиями вы не создадите дискомфорт для движения других автомобилей. Если действовать согласно этим рекомендациям, тогда можно избежать контакта кузова с асфальтом и удержать автомобиль в горизонтальном направлении.

Случай из жизни

У моего знакомого оторвалось колесо на трассе. Он двигался со скоростью 120 км/ч. Он даже не успел понять что случилось. Плавно начал останавливаться. Ему повезло, так как машина двигалась на трех колесах, даже не зацепив асфальт. Если бы на такой скорости произошел контакт с дорожным полотном — тогда было бы просто непоправимое. Этот знакомый около получаса гонялся за своим колесом. После чего ему подвезли 4 новых болта. Он поставил колесо на место, закрутил болты и поехал дальше. Что-то похожее, только на меньшей скорости произошло на этом видео:

После остановки нужно определить причину поломки. Если болты на колесе открутились или же диск был плохо установлен, тогда можно обойтись своими силами, поставив запасное колесо на место отлетевшего и закрутив его другими болтами. Также можно поискать старые болты и колесо, если оно далеко не укатилось (как в описанном случае). Для монтажа вам потребуется стандартный набор: баллонный ключ и домкрат. Ни в коем случае нельзя пытаться остановить катящееся колесо! Это запомните! Удар колеса, катящегося со скоростью 20 км/ч, сравним с лобовым столкновением автомобилей на скорости 30 км/ч. После этого можно двигаться дальше. Худшая ситуация, когда поломана цапфа или же утеряна гайка оси. В таких случаях нужна помощь профессионалов. Ваши действия: вызываете эвакуатор, после чего звоните в страховую компанию, и пусть они решают вашу финансовую проблему.

Мало кто проверяет затянутость колесный болтов каждый месяц, поэтому, чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно своевременно проходить ТО. Там проверят все до мелочей. Если у вас мало опыта, но нужно поставить на автомобиль колеса с зимними шинами, тогда лучше попросить помощи у бывалых водителей или же у специалистов. Самостоятельно можно перетянуть, либо не дотянуть болты. Также важно затягивать болты крест на крест. Это равномерно прижмет диск к ступице. Перед тем, как поддомкрачивать автомобиль для снятия колеса, нужно сбить гайки. Если вы этого не сделали — тогда вскоре поймете зачем этот совет.

Нужно помнить, что езда — это не просто удовольствие, а это тяжелый технический процесс, который по невнимательности может быть нарушен.

Почему у автомобиля на ходу может отвалиться колесо?

Наиболее часто это имеет место у грузовиков, но и старые легковые машины тоже подвержены подобной опасности. Какие же обстоятельства становятся причиной этой ситуации и как можно ее предотвратить?

Болты низкого качества. У грузовых автомобилей наиболее часто отпадают колеса, расположенные в задней части. Основной причиной становится чрезмерная нагрузка на транспортное средство и отсутствие ухода надлежащего качества. Проявление невнимательности водителей к состоянию болтов приводит к тому, что крепления получают повреждения, результатом чего становится подламывание диска. Итогом становится отваливание колеса на ходу, с вылетом на обочину дороги, тротуар или полосу встречного движения. Это может представлять большую опасность, так как колесо может ударить другой автомобиль или же пешехода, что еще хуже.

Почему у автомобиля на ходу может отвалиться колесо? 3

Для легковых машин подобная ситуация характерна с ведущими колесами. Если водитель не обеспечил должного уровня качества закрепления диска или выполнил его нестандартными болтами - это может обернуться бедой. Опасность представляет также и крепление не в полной мере. Результатом становится неполное прижатие краев диска. В ходе движения происходит образование микровибраций, ослабляющих крепление. Результатом расшатывания болтов становится обрыв их головок во время движения. Предупреждением этого становится вибрация и стук колеса. Если во время движения появились посторонние звуки, следует остановиться и посмотреть, что препятствует движению машины вперед.

Почему у автомобиля на ходу может отвалиться колесо? 4

Неполадки классических моделей. Последствием отрыва передних колес становятся более тяжелые аварийные ситуации. В России продолжают использовать «классику» с задним приводом, производства ВАЗ, на переднюю часть которой устанавливалась передняя подвеска с двумя рычагами. Удержание колеса в ней происходило двумя шаровыми опорами, находящимися в верхней и нижней части по отношению к ступице. Итогом нередко становились высокие нагрузки на опоры, что вызывало их излом. Если выходила из строя опора в нижней части, машина становилась неуправляемой, а на верхнюю опору приходилась настолько большая нагрузка, что сорвать могло и ее. Итогом при движении на высокой скорости становилось то, что колесо отлетало в сторону вместе с остатками шлангов тормозной системы, что практически всегда приводило к ДТП.

Почему у автомобиля на ходу может отвалиться колесо? 5

Причиной возникновения таких ситуаций было низкое качество шаровых опор. В период 90-х - начала 2000-х годов на автомобильном рынке можно было встретить большое количество деталей второго сорта, выходивших из строя в самый неподходящий для этого момент.

Но случалось это не в один момент. Предупреждением для водителя могли стать посторонние звуки в подвеске. Появление посторонних звуков любого характера должно было вызвать опасение за свою жизнь, и жизнь пассажиров. Производить ремонтные работы приходилось на месте, а колесо могло подломиться в любое время, так что владельцы таких моделей всегда имели при себе запасные шаровые опоры.

Передний привод. На машинах с передним приводом и подвеской МакФерсон, такие ситуации случаются намного реже. Дело в конструкции подвески и перераспределенных усилиях. Колесо подвешивается на стойке с амортизатором, закрепляемым к кузову через опорный подшипник. Нижняя опора располагается на рычаге, что позволяет испытывать меньшую нагрузку. Добавочная степень жесткости обеспечивается валами от коробки. Это позволяет опорам резинометаллического типа проходить по 150-200 тысяч километров пробега. При изломе колесо не сможет лечь на угол в 45 градусов, как в классике, а продолжит выполнять свои функции, несмотря на вибрацию. Это даст возможность водителю остановить машину в безопасном месте.

Итог. Такой тип передней подвески намного надежнее, чем многорычажная на отечественных «классиках». Но тот факт, что колеса у нее не отваливаются, не является поводом для беспечности.

Часто в городе можно увидеть картину, как колесо автомобиля выворачивается либо вообще отпадает. В этом случае машину нужно попытаться остановить ее, а другим транспортным средствам его приходится объезжать. Хорошо, если колесо отвалилось не на всем ходу или на трассе. Необходимо разбираться, почему во время поездки колесо отрывается. Оказывается, на это есть определенные причины.


Что делать, если колес отпало

Если водитель обнаружил неполадку, он должен незамедлительно съехать с дорожного потока. Это обезопасит не только его, но и остальных участников движения. Необходимо понимать, что в том случае, когда колесо отвалилось, управлять транспортным средством становится довольно сложно. Вывести его на обочину практически невозможно. Некоторые умелые водители все же способны остановить автомобили на обочине.


Необходимо срочно заглушить двигатель и дергнуть ручной тормоз. Обязательно включается аварийка и устанавливается знак аварийной остановки на дороге. Это позволит другим водителем понять, что произошла поломка. Бывают ситуации, когда колесо отваливается совершенно неожиданно и водитель не успевает своевременно отреагировать на сложившуюся ситуацию. В таких случаях запрещено резко тормозить, что только ухудшит положение. Нет необходимости что-то предпринимать и предоставить возможность автомобилю двигаться в ту сторону, куда его будет тянуть.


Только так можно избежать того, что автомобиль перевернется и продолжит оставаться на своей полосе. Потом придется попытаться плавно увести машину на обочину. Подобные действия можно совершать в случае, если движение на дороге не слишком плотное. При этом необходимо проверить, чтобы действия не создавая дискомфорта другим движущимся автомобилям. Если следовать этим советам, можно предотвратить контакта кузова с асфальтом, сохранить горизонтальное направление.


Отпало колесо

Такая ситуация вполне распространенная, сталкиваются с ней даже опытные водители, которые не превышают скорости движения. Обычно это происходит во время торможения. Колесо отпадает и катится по дороге. Это приводит к удивлению не только самого водителю, но и других участников движения, простых прохожих. Совершенно не важно, какое именно колесо отпало переднее либо заднее, здесь важна причина происходящего. Потребуется всего несколько секунд для того, чтобы пружина подвески могла расслабиться. Водитель может почувствовать удар. Может показаться, что автомобиль наскочил на кирпич либо другое препятствие. После этого на дороге наблюдается хромой автомобиль, из-под которого видны искры.


Поломки автомобиля - ситуация неприятная. Но бывают такие поломки, которые ставят под угрозу жизнь водителя и пассажиров. Например, когда четырехколесная машина превращается уже в трехколесную. Прямо посреди проспекта в городе. Или на скоростной трассе.

Что делать, если прямо на ходу у автомобиля разорвалось или отвалилось колесо? Советы инструкторов и опытных водителей.

koleso 1

Если колесо лопнуло/разорвалось на ходу

Важно понимать, что происходит с автомобилем, когда у него на скорости разрывает колесо.

Камерные и бескамерные шины ведут себя по-разному в случае прокола.

  • Камерную шину можно сравнить с воздушным шариком. Проткнув такую, получаем клапоть и полную потерю управляемости.
  • Бескамерная шина даже при проколе будет постепенно стравливать воздух, оставаясь более-менее предсказуемой, пока внутри еще есть запас воздуха. Поэтому на современных авто установлены почти в 100% случаев именно бескамерные шины. К тому, что на скорости может пробить колесо, нужно быть готовым. Не в смысле постоянно ждать и думать об этом, но всегда крепко держать руль обеими руками.

Предотвратить такую ситуацию, конечно, нельзя. Но можно регулярно осматривать шины, подкачивать воздух до нормативных значений давления в них - это поможет сделать покрышку более устойчивой и вовремя заметить дефекты, которые могут вызвать разрыв шины.

Когда разрывается шина, водитель слышит громкий хлопок, и машину ощутимо встряхивает. А затем начинает тянуть в сторону прокола или кидать по дороге. Руль становится очень тяжелым, его бьет со страшной силой.

Первое и главное, что нужно сделать в такой ситуации - вцепиться в руль изо всех сил и ни в коем случае его не поворачивать.

koleso 2

Если лопнуло переднее колесо, машину потянет в сторону лопнувшей шины. Здесь главная задача водителя - всеми силами удержать машину в полосе, одновременно снизив скорость. Руль будет бить и вырывать из рук, но удержать автомобиль все же можно.

При торможении будет казаться, что машина поворачивает, но это иллюзия. Главное - крепко держать руль. Держать ровно. И по возможности не тормозить ногой (только если вы не на встречной полосе), а тормозить двигателем, сильно понизив передачу на МКП.

Если повезло и дорога пустынная, вообще достаточно отпустить педаль газа и удерживать руль - машина сама остановится.

Если лопнуло заднее колесо, ситуация осложняется. Остатки покрышки «гуляют» то внутри, то снаружи диска, заднюю часть машины заносит то влево, то вправо. Пытаться поймать прямолинейную траекторию в таком случае бессмысленно. Неудачная попытка словить направление движения вихляющего по дороге авто может привести к развороту и опрокидыванию машины.

В этом случае лучшее решение - съезжать на обочину. И тормозить - двигателем или педалью, но если педалью, то плавно и равномерно.

Если машину с лопнувшим колесом вынесло на встречку

Самый худший сценарий. Тут вообще сложно предугадать, как будут развиваться события. Опять же, по возможности уходите на обочину или разворачивайте машину - тормозите, ага, или тормозите ручником. Главное - избежать лобового столкновения.

Если на ходу слетело колесо

Если лопнувшее во время движения колесо - ночной кошмар начинающих водителей, то отлетевшее колесо - серия хорроров. Потому что в этом случае машина становится неуправляемой априори.

Хорошая новость заключается в том, что причиной слетевшего колеса часто является человеческий фактор: недостаточно затянутые или перетянутые болты колес, ослабленные или открученные гайки оси. Следовательно, о том, что с колесом что-то не в порядке и оно грозит отвалиться, водителю подскажет поведение машины.

Уже на малых скоростях владелец заметит, что машину ощутимо трясет, раздаются беспорядочные толчки и посторонние звуки типа постукиваний.

Столкнувшись с такими признаками во время движения, нужно как можно быстрее остановиться, вывести машину из потока. Дальше - знак аварийной остановки и вызов эвакуатора.

koleso 3

Если колесо все же слетает на ходу, машина теряет управляемость.

Многое зависит от того, какое колесо слетает - переднее или заднее, какая при этом ось ведущая. Важные факторы, которые влияют на исход ситуации - скорость авто и направление передних колес в момент происшествия. Плюс характер дорожного покрытия, рельеф местности, тип привода.

Важно не дать машине изменить траекторию движения, особенно если передние колеса в момент происшествия стояли прямо. Безопаснее всего будет просто вцепиться в руль и позволить автомобилю двигаться в естественном направлении.

  • На пустой дороге - попытаться увести к обочине потерявший управление автомобиль.
  • В плотном потоке - дождаться момента полной остановки на проезжей части.

Торможение на машине с отлетевшим колесом приведет к заносу, автомобиль может развернуться или перевернуться. Поэтому придется пережить несколько экстремальных минут, вцепиться в руль и дождаться полной остановки, по возможности стараться увести авто на обочину. Затем стандартная схема - ручной тормоз, аварийная сигнализация, знак аварийной остановки, эвакуатор.

Каждый день на дорогах происходят непредвиденные ситуации, последствия которых могут принести ущерб не только имуществу, но и здоровью. На отсутствие благоприятных условий на дороге влияет множество факторов: качество дорожного полотна, техническое состояние транспортного средства, человеческий фактор.

колесо на ходу оторвало

Хватает на наших дорогах и курьезов, так, например, забавно наблюдать со стороны, как отрывается колесо и обгоняет автомобиль, но действительно ли эта ситуация заслуживает улыбки прохожего? Со стороны водителя все происходит мгновенно, колесо обгоняет автомобиль и уже спустя несколько секунд раздается стук, сопровождаемый скрежетом об асфальт и автомобиль становится практически неуправляемым, куда покатится колесо дальше, это уже дело случая, и, оно может попасть как во встречный автомобиль, а может и вовсе сбить проходящего мимо человека.

Причины потери колеса на ходу:

  • незатянутые или перетянутые болты колес;
  • поломка поворотной цапфы и ослабление;
  • откручивание гайки оси.

! Часто это случается из-за обычной халатности работников СТО или владельца транспортного средства.

«Симптомы» вырванного колеса легко определить, на скокрости автомобиль начинает трясти, это связано с тем, что происходит дисбаланс колеса, то есть его крепления уже ослаблены, также опытный водитель услышит лишние звуки. В этом случае необходимо вывести машину из потока транспорта и остановить у обочины.

Все намного сложнее, если колесо уже отвалилось, в этом случае нельзя резко нажимать на педаль тормоза, иначе корпус может резко удариться об асфальт, что в некоторых случаях приводит к перевороту автомобиля.

Что надо делать когда колесо уже оторвалось:

1. Не нажимать до упора и резко на педаль тормоза!

2. Немного ослабить контроль и позволить ехать автомобилю самостоятельно.

3. При первой возможности вывести его на обочину, конечно такой способ действует только при малом трафике.

4. Когда автомобиль остановлен, необходимо заглушить двигатель, поднять рычаг ручного тормоза.

5. Включить аварийный сигнал и выставить знак, сообщающий другим участникам движения о неисправности.

После остановки нужно выяснить причину поломки, все просто, когда дело в незатянутых или перетянутых болтах колеса, тогда возможна установка запасного колеса, для этого потребуется баллонный ключ и домкрат, во многих случаях, исключая возможность повреждения деталей, находящихся на днище, возможна дальнейшая эксплуатация транспорта.

Если произошла поломка поворотной цапфы, откручивание гайки оси или колесо оторвало от ступицы, то самостоятельно устранить неисправность практически невозможно, и, кроме как воспользоваться услугами эвакуатора в Невском районе, сделать ничего больше нельзя, сломанную цапфу нужно заменять на новую, а открученная гайка оси наверняка потерялась где-то на дороге.

Как предотвратить подобные ситуации?

Все довольно просто, достаточно вовремя проходить технический осмотр и выполнять диагностику непосредственно ходовой части автомобиля, а будучи владельцем транспортного средства следует:

  • периодически самостоятельно осматривать соединения деталей;
  • обратить внимание на посторонние звуки, возникающие при движении автомобиля;
  • важно проверить колесные болты и их правильность закрепления.

! Все эти рекомендации помогут уберечь автомобиль от поломок, следует помнить, что автомобиль – это не только удовольствие, но и ответственность, а поддержание нормального технического состояния – необходимость.

Теги: ваз 2114, 2107, ford focus, фура, фото, видео, колесо, вырвало, оторвало.

Читайте также: