Пневматическое колесо для тачки что это

Опубликовано: 16.05.2024

Фотография типичного колеса для садовой тачки

Садовые тачки устроены просто и имеют запас прочности на долгие годы. А вот колёса у них могут прийти в негодность уже через один-два года. Давайте допустим, что пришло время найти замену, и рассмотрим все возможные варианты.

Пневматические или литые шины?

Чаще всего в качестве колёс для садовой тачки выбирают пневматические колёса. Некоторые спросят, почему именно пневматические, а не с литыми резиновыми шинами, не боящимися проколов и способными служить даже после полного износа протектора? Причины следующие:

  • В отличие от строительной площадки, в саду и огороде обычно нет битого стекла, острой арматуры или проволоки. В то же время пневматические колёса обеспечивают лучшую проходимость по траве, открытому грунту, песку и грязи.
  • Наполненные воздухом шины хорошо амортизируют мелкие неровности поверхности, делая ход мягче. Вдобавок, они в несколько раз легче литых резиновых шин, что снижает общий вес тачки.

Размер имеет значение

Пневматические колёса для тачек бывают разных размеров. Наиболее распространённые модели имеют внешний диаметр от 250 до 500 мм, ширину шин от 50 до 100 мм, диаметр посадочного отверстия – 20 мм. При выборе необходимо учитывать конструктивные особенности конкретной тачки, а также то, что крупные колёса лучше преодолевают препятствия, выдерживают высокие нагрузки и амортизируют. Как правило, колесо пневматическое способно достаточно легко переезжать через преграды (выбоины, пороги, бордюры и пр.) высотой до 20% своего диаметра. Следует учитывать, что при преодолении высоких препятствий тачку легче тянуть, а не толкать.

Маленькие колёса тоже обладают своими преимуществами. Они повышают манёвренность тачки и меньше весят. Их выбирают, если подавляющую часть времени придётся передвигаться по извилистым садовым дорожкам с твёрдым покрытием.

Материалы изготовления, особенности конструкции

Наиболее дешёвые пневматические колёса для тачек имеют пластиковый обод и втулку скольжения в ступице. Они не рассчитаны на большой пробег и высокие нагрузки. Пластиковый обод может деформироваться, а втулка скольжения быстро изнашивается. Этот вариант колёс можно выбрать в случае, если тачкой придётся пользоваться нечасто и перевозиться на ней будут только лёгкие грузы.

Пневматические колёса со стальным ободом и подшипниками качения в оси (шариковыми, роликовыми) прослужат значительно дольше. Выбирая их, стоит обратить внимание на обод, который бывает сборным (состоит из половинок, скреплённых болтами) или сварным. Сварной обод не разболтается и обычно изготавливается из толстого металла. Шариковые или роликовые подшипники значительно улучшают ход тачки, особенно под полной нагрузкой.

выбираем колеса для садовых тачек

В огороде, саду и на стройплощадке не обойтись без одно- или двухколесной тачки. Устройство у нее нехитрое, а потому качественное оборудование способно служить десятилетиями. Хотя «тонкое» место все же есть – это колеса садовых строительных тачек. При интенсивной эксплуатации этот элемент конструкции приходиться менять с частотой 1-2 раза в год. Чтобы исключить риск покупки неподходящих колес ознакомьтесь с информацией ниже.

Как выбрать конструкцию и материалы?

Цена детали напрямую связана с типом сырья изготовления и конфигурацией. Экономичные варианты сделаны на пластиковом ободе, а в ступице крепятся через втулку скольжения. При серьезных нагрузках (перевозка влажного грунта, сухих строительных смесей, песка или щебня) эти изделия быстро выходят из строя. Поэтому для таких случаев лучше остановиться на более дорогостоящих моделях с подшипниками и стальным ободом. Если перевозить планируется что-то нетяжелое (опавшую листву, сухие дрова или ветки), то повышенные траты нецелесообразны.
На заметку: опытные советуют изначально брать усиленные конструкции на том простом основании, что риск чрезмерно нагрузить тачку есть всегда.материалы и конструкции колес садовых тачек

Какие колеса садовых строительных тачек лучше – надувные или литые?

Здесь опять же все зависит от нагрузки. Колеса на литой резине больше подходят для большегрузных строительных тачек, пневматика – для садовых вариантов. Разница есть и в типе трассы, по которой будет перемещаться тележка. Если на площадке есть риск наехать на битое стекло, кирпич, осколки застывшей штукатурки, арматуру или проволоку, то лучше приобрести литые шины. Пневматика в таких условиях легко рвется.
Полезно знать. Тачкой на надувных колесах пользоваться проще. Причин две: мягкость способствует улучшению амортизации, а малый вес улучшает управляемость.
Существует еще третий вариант – твердые колеса из нейлона, металла или полипропилена. По прочности и атмосферостойкости им нет равных, но максимально они эффективны только на сравнительно гладких поверхностях. Например, на асфальтированных или бетонированных площадках. На тачках они встречаются реже мягких, в основном полиамидными колесиками оснащают складское оборудование.

Размер – это важно!

Размерные характеристики популярных моделей таковы:

  • наружный диаметр 250-500 мм;
  • ширина контактной поверхности 50-100 мм;
  • посадочный диаметр 20 мм.

Выбирают колесо чаще всего под особенности уже купленной тачки. Но если есть возможность увеличения размера, то ею стоит воспользоваться. Чем большим будет диаметр колеса, тем меньшими будут трудозатраты. Обратная сторона – ухудшение маневренности и увеличение веса тележки.

Колесо — обычно круглый, закреплённый на оси или свободно вращающийся диск. Если поставить на него какое-либо тело, они заставят его катиться, а не скользить. С момента появления очень широко используется практически в любых сферах деятельности: транспортировке любых грузов, в инструментах и механизмах.

Колесо, если использовать его на ровной поверхности, значительно уменьшает затраты энергии на перемещение различных грузов.

Существует много видов колес:

  • Колеса с кронштейнами (обычно используются для тележек-платформ) и без кронштейнов (обычно используют для ручных тележек).
  • Поворотные колеса, которые необходимы там, где груз перемещают в разных направлениях или по извилистым путям, и неповоротные, которые обеспечивают надежное движение по прямой.
  • В зависимости от характера выполняемых работ стоит обратить внимание на подшипники - если работы мало и нет нужды в высокой скорости, можно выбрать наиболее дешевые варианты.
  • Пневматические колеса необходимы для садовых тачек. Ведь они (колеса) имеют повышенную проходимость, благодаря которой можно перевозить грузы по различным кочкам, неровностям и ухабам. Также пневматические колеса не подвержены коррозии и малошумны.


Поговорим поподробнее о пневматических колесах.

Как говорилось выше, колеса с пневматической шинкой обычно устанавливаются на садовые тачки. Также они используются для строительных тележек и на тележках-тачках с платформой и для разных тачек, применяемых в складских работах. Они могут использоваться как в зданиях, так и в уличных помещениях, и являются основой для транспортных конструкций. Главным отличием пневматических колес является возможность транспортировки по различным покрытиям пола, неровностям, песку грунту и.т.п

Поскольку пневматические колеса могут быть использованы для большегрузных тележек, для них был сделан очень прочный обод.

Пневматические колеса обеспечены с двумя шариковыми подшипниками, это увеличивает срок службы колес. Широкая резина пневматических колес улучшает проходимость, увеличивая спектр использования большегрузных колес.

Разные колёсные опоры - поворотные и неповоротные пневматического вида для грузовых тележек можно приобрести на нашем сайте MFK-torg. Для пневматических поворотных опор используются покрышки из темной вулканизированной резины, которая имеет отличные ходовые характеристики. Они нередко употребляются на плохом напольном покрытии (производственные и складские площадки, тепличные хозяйства). Колесо опорное неповоротное имеет в собственной оси роликовый подшипник, из-за которого система телеги приобретает доп. мощность и устойчивость за счёт гидравлических колёсных опор амортизаторов, обеспечивающих размеренность хода.

Как выбрать новые колеса для садовых и строительных тачек?

Садовый и строительный инвентарь всегда должен быть надежным и исправным. От этого зависит продуктивность и безопасность производимых операций. Тачка для строительных и садовых работ периодически нуждается в замене колес, от правильного выбора которых зависит ее грузоподъемность и срок службы. Рассмотрим основные параметры, на которые стоит обращать внимание при их покупке.

Колесо для садовой, строительной тачек

Колеса для тачки могут быть изготовлены из разных материалов, иметь различные размеры и назначение. Садовые и строительные работы с использованием тачки требуют от нее значительной грузоподъемности. Основная нагрузка приходится на колеса. Исходя из этого, следует, что их необходимо выбирать относительно нагрузок, которые будут припадать на каждое колесо отдельно. При этом важен выбор резины, которая и должна выдерживать вес самой тачки и груза, запланированного к перевозке.

Колеса для тачек бывают таких видов.

· Пневматические. Такие колеса требуют подкачки. От давления в шинах меняются жесткость хода и грузоподъемность тачки.

· Полиуретановыеили бескамерные. Более жесткие в ходу, но не боятся проколов.

Пневматические или бескамерные, особенности конструкции

Пневматические колеса для тачек неплохо преодолевают невысокие препятствия в виде кирпича или бордюра. Они идеально подходят для работы в саду благодаря легкости хода.

Колеса полиуретановые для тачки не боятся проколов, а значит, им самая дорога на стройплощадку, где много щебня, осколков и кусков проволоки. Также у них амортизация на уровне пневматических моделей и плавный ход. Материал устойчив к износу и имеет большой срок службы. Поэтому лучше всего подойдут такие колеса для строительной тачки.

Полиуретан не боится слабоагрессивных сред. Это значит, что они не разрушаются при контакте с маслами, бензином, находящимся в пределах от -30°С до +50°С. Такие колеса просты в обслуживании: их достаточно очистить от налипшей грязи и мусора.

Выбирая полиуретановые колеса для работы на строительных площадках, отдайте предпочтение шинам с более глубоким протектором и грунтозацепами, что облегчит перемещение тачки по грунту, песку или гравию.

Как правильно выбрать размер колеса

От диаметра колеса хозяйственной тачки зависит его проходимость. Чем он больших размеров, тем проще будет возить грузы. Важно также уточнить диаметр оси, на которой крепится колесо. Чаще всего встречаются значения 16 или 20 мм.

На тачках используются колеса разного размера. Самыми распространенными являются: 20 мм, 4.80, 3.8, 3.50, 3.25. Обозначение величин производится в миллиметрах и дюймах.

Из каких материалов изготавливают колеса

С развитием химической промышленности и возникновение множества новых материалов появились колеса, не нуждающиеся в подкачке. Также современные материалы не оставляют на полу следов, что важно на полированных или плиточных поверхностях. Основными материалами, из которых изготавливают колеса для тачек, являются:

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Резиновая шина мягкая в ходу и легко преодолевает препятствия. Колесо полиуретановое для тачки будет самым надежным, а пластмассовые модели износятся быстро. Выбор материала для колеса на тачку должен зависеть от способа и места ее использования, возможных нагрузок.



Что обозначают цифры на покрышке

Производители по-разному обозначают размеры колесных шин. Величины указываются в дюймах и миллиметрах. В одном обозначении могут присутствовать значения в обеих системах измерения. В обозначения входят такие размеры.

  1. Ширина поперечного сечения шины.
  2. Ее высота.
  3. Высота поперечного сечения.
  4. Диаметр по ободу.
  5. Диаметр наружный.

На примере покажем, как читать обозначение на колесных шинах, которые могут указываться по-разному у различных производителей.

Надпись 4.00-8 следует понимать так:

  • 4.00" – ширина шины;
  • «-» – диагональный тип;
  • 8" – посадочный диаметр, указывается в дюймах.

В наименование, D16 маркируется диаметр оси.

В обозначении 3,25/3,00-8 D16 значения следует понимать так:

· 3,25" – ширина шины;

· 8" – диаметр посадки.

· D 16 мм – диаметр оси

При выборе колеса для строительной тачки или садового варианта необходимо учитывать ее конструкцию и наличие ограничения по диаметру. Если в саду тачка должна быть маневренной и мягкой в ходу, то для стройплощадки нужна большая прочность и износостойкость шины. Пневматические колеса более дешевые, но и требуют к себе больше внимания, то есть контроля давления в шинах. Полиуретановый вариант будет стоить дороже, что обусловлено их устойчивостью к износу и механическим повреждениям. В нашем каталоге вы найдете большой ассортимент колес для тачек и тележек высокого качества.


В любой тележке, строительной или садовой, главное рабочее звено – колесо. Именно от вида и материала колёс, которые установлены в тележке, зависит, сколько сил будет нужно для её передвижения, грузоподъёмность и срок эксплуатации. Самыми долговечными принято считать литые резиновые и полиуретановые шины.

На что нужно обратить внимание, делая выбор:

  • условия, в которых будет эксплуатироваться тележка;
  • вес грузов, которые планируется перевозить;
  • частоту использования;
  • вид дорожного покрытия, на котором планируется проводить работы.


Основой любого колеса служит металлический обод с подшипником, на который крепится шина. Поэтому их различают не только по материалу шин, но и по способу крепления:

  • цельнолитые;
  • с резиновой камерой;
  • бескамерные;
  • полиуретановые.

Основное преимущество цельнолитых колёс – устойчивость к порезам, проколам, боковым ударам. При этом износостойкость у них несколько ниже, чем у резиновых.

Отличия цельнолитых и пневматических колёс

Главное отличие пневматических колёс от цельнолитых – наличие полой резиновой камеры, находящейся внутри покрышки. Обод может быть стальным или чугунным. Покрышка через ниппель заполняется воздухом до определённого давления. За счёт этого достигается отличная амортизация при движении на неровной поверхности, преодолении значительных преград. Пневматические колёса имеют небольшой вес. Именно благодаря этим качествам они используются для установки в садовые тележки, строительные и грузовые тачки и т.д.

Цельнолитые (литые) колёса всё чаще применяются в качестве альтернативы пневматическим. Они представляют собой обод из высокопрочной стали, (ковкого или серого чугуна) с ошинковкой из полиуретана или литой резины. Их отличают высокая универсальность и износостойкость: могут служить до полного износа контактного слоя. Особенно актуально применение литых колёс на строительных площадках, производствах, где много острых предметов – гвоздей, арматуры, шурупов, кусков проволоки и при эксплуатации высокая вероятность порезов, проколов.

Преимущества

Каждый тип колёс имеет свои недостатки и преимущества. Прежде всего, учитывайте качества, которыми они обладают при равных технических параметрах.


Пневматические:

  1. Лёгкие, бесшумные при движении.
  2. Возможны повреждения острыми предметами, металлической стружкой.
  3. Не повреждают напольное покрытие, но могут оставлять тормозной след.
  4. Легко преодолевают серьёзные препятствия, рыхлый грунт.
  5. Высокая износостойкость при длительном использовании под нагрузкой.
  6. Чувствительны к перепаду температур.
  7. Хорошо поглощают вибрацию и ударные нагрузки.


Литые:

  1. Издают шум при движении по неровным поверхностям.
  2. Устойчивы к порезам, ударам.
  3. Не оставляют тормозной след, не повреждают напольное покрытие (бетон, плитка, паркет).
  4. Возможны затруднения при передвижении по рыхлому грунту.
  5. Средняя износостойкость при длительных нагрузках.
  6. Эксплуатация в широком температурном диапазоне.
  7. Частично поглощают вибрацию и ударные нагрузки.

Какие диски надёжнее?

Диски для цельнолитых и пневматических колёс изготавливаются из металла (сталь, ковкий чугун) методом штамповки, т.е. цельнометаллические. Качество обода зависит от металла, который был использован, а также от предварительной антикоррозийной обработки. Стальной обод должен быть защищен от коррозии оцинковкой или полимерным покрытием. Цельнолитые колёса могут быть отлиты из полиуретана.

Подшипники

При изготовлении колёс чаще всего используются два вида подшипников: качения (шариковый) или скольжения. Подшипник скольжения подходит для непродолжительной эксплуатации и не выдерживает больших нагрузок. При продолжительной и большой нагрузке происходит выработка внутренней поверхности втулки на оси, и ход значительно ухудшается, колёса начинают «восьмерить» и болтаться. В аналогичных условиях шариковый (роликовый) подшипник не меняет ход, колесо остаётся устойчивым и подвижным.

Сегодня выпуск колёс налажен как у отечественных, так и зарубежных производителей. Однако, чтобы выбрать продукцию хорошего качества, потребителям следует выбирать продукцию хорошо зарекомендовавших себя марок. Вам не придётся тратить время и деньги на покупку новых колёс и ремонт. Ведь внезапная поломка колеса не только остановит работу, но и может послужить причиной повреждения груза или травмы работника.

Читайте также: