Почему греются колеса на гироскутере

Опубликовано: 15.05.2024


Современные мини-сигвеи представляют собой достаточно надёжные и неприхотливые средства передвижения для поездок по ровным поверхностям. Производители устройств этого класса постоянно повышают уровень защиты от внешних воздействий, используя передовые материалы и технологии. Несмотря на это, гироскутер представляет собой товар с повышенными рисками выхода из строя.

Однако во многих случаях при наличии определённых навыков и несложных инструментов провести ремонт можно самостоятельно. Для этого необходимо знать симптомы и причины различных поломок, самые популярные из которых будут описаны в этой статье.

  1. Гироскутер включается, но двигатели не работают. В этом случае могут иметь место две ситуации. Если индикатор зарядки батареи горит красным, то достаточно просто зарядить/поменять аккумуляторную батарею. Если мигает индикатор состояния, вам понадобится более точная диагностика, требующая знаний кодов ошибки.
  2. Обрыв силового провода электропривода. Эту неисправность можно обнаружить визуально после снятия пластиковой обшивки. Устраняется обычными методами соединения оборванных концов с помощью изоленты, скрутки или пайки.
  3. Неработающие датчики Холла, отвечающие за состояние электродвигателя. Нарушение контактов в этом контуре сопровождается миганием индикатора состояния 5 раз.
  4. При неисправности гироскопа индикатор мигнёт 1 раз.
  5. Причиной неработающих двигателей на обоих колёсах может быть отсутствие контакта материнской платы с датчиками Холла. Об этом случае индикатор состояния предупредит вас о поломке 4-х разовым миганием.
  6. Чтобы сообщить пользователю о неисправности электропривода индикатор мигнёт 3 раза.
  7. Выход из строя аккумулятора будет сопровождаться 6-ю мигающими сигналами на индикаторе.

Также могут быть нарушены контактные группы, расположенные в системе ходовых огней, аккумуляторной батареи, в питании светодиодного датчика, в кнопках включения-выключения. Во всех случаях неисправность можно обнаружить в процессе тщательного осмотра «внутренностей» устройства.

ремонт гироскутера

Более сложные поломки, которые не фиксируется «глазами», связаны с выходом из строя следующих основных деталей гироскутера:

  • аккумуляторная батарея;
  • материнская плата, платы контроллеров колёс;
  • электродвигатели, встроенные в колесные обода;
  • датчики;
  • светодиодные модули

Чтобы диагностировать и устранить такие неисправности необходимо обращаться в технические центры, специализирующиеся на ремонте гироскутеров. Некоторые фирменные магазины, продающие мини сигвеи, одновременно занимаются восстановлением неисправных аппаратов, как в рамках гарантийных обязательств, так и в обычном порядке. Поэтому если вы желаете купить гироскутер с качественной послепродажной поддержкой, вам лучше всего обращаться именно в такие торговые точки.

некачественные аккумуляторы

Слабые места гироскутеров – это нужно знать!

  1. Большинство моделей плохо относится к низким температурам. Поэтому кататься на таком самокате в мороз не рекомендуется.
  2. Литые шины на дисках малого диаметра (6 и 8 дюймов) хуже переносят неровности дорожного покрытия, чем десятидюймовые колёса на дутых покрышках.
  3. Электронные платы, изготовленные неизвестным производителем, могут в любой момент выйти из строя. Ведущий бренд этого сегмента, которому следует отдавать предпочтение – китайская торговая марка ТаоТао.
  4. Без регулярной подзарядки аккумулятор может выйти из строя. Даже если вы не используете гироскутер, уделяйте внимание поддержке аккумуляторной батареи с помощью зарядки 1-2 раза в месяц.
  5. Попадание воды внутрь устройства чревато выходом из строя электронных плат.
  6. Превышение допустимых нагрузок и небрежное обращение может вызвать трещины не только в пластмассовой обшивке, но и в металлическом каркасе

Для поездок по снегу и сложному дорожному покрытию существуют особые модификации повышенной проходимости. Дополнительную защиту от влаги можно заказать в фирменных магазинах, специализирующихся на продажах и обслуживании мини-сигвеев. Как показывает статистика, более 90% поломок мини-сигвеев случаются по вине пользователя. Поэтому настоятельно рекомендуем перед началом эксплуатации нового гироскутера прочитать инструкцию производителя.

Блочная замена (мотор-колеса и/или электронного блока) — не является ремонтом!

Не много об ошибках и неисправностях в электронике и электротехнике.

Сначала нужно понять ошибка ли это или неисправность, а потом уже менять или ремонтировать.
Парадоксально, но факт, проще заменить, чем искать из-за чего, да и зачем «усложнять всё» когда заменил и дело в шляпе, а клиенту распишем, что всё было очень сложно и потому такие цены.

Профессионал – квалифицированный инженер (инженер-электронщик), так никогда не скажет, потому, что он знает принцип работы электроники, электро-техники и электро-механики.
И, что заменив один из электронных узлов ( к примеру: мотор-колеса), проблема не решится.

Если это ошибка, то нужно понять чем она вызвана. Ошибка может быть плавающая, а вот из-за неисправности узла или агрегата, так же может быть вызвана ошибка.
Если ошибка устраняется перезагрузкой вашего устройства (пересброс по питанию), или выключили устройство, а затем снова включили и ошибка нет, но спустя какое-то время или определённое действие (замедленная скорость или наоборот максимальная скорость, резкий разгон итд), ошибка снова повторяется, то это уже проблема и нужно искать «ИЗ-ЗА»

Гироскутер — это сложное электротехническое устройство – платформа на колёсах которое приводится в движение посредством наклонов тела, вперёд, назад и в стороны.
ГироСкутер является полноценным аппаратно- программым комплексом (АПК)в котором как и в домашнем компьютере есть вычислительный модуль –т.е. процессор.

В данной статье я абстрактно объясню, как устройство работает.

И так, сначала давайте разберёмся как работает наш компьютер. Он работает благодаря разным процессам которые происходят на разных уровнях абстракции.
Рассмотрим принцип работы на пирамиде.

Верхний уровень – это Программное обеспечение. Те программы с которыми вы работаете например: браузер через который вы выходите в интернет и читаете данную статью.
— Всё это работает благодаря операционной системе.
— Под операционной системой идёт архитектура компьютера.
— Под архитектурой идёт микроархитектура.
— Микроархитектура в свою очередь базируется на логике (триггер).
— Логика построена на цифровых логических элементах.
— Логика цифровая построена на более простых логических элементах.
— Под аналоговыми логическими устройствами есть ещё два уровня. Это примитивные устройства и физический принцип (devices) на которых они все работают.
Вот настолько всё сложно.

И чтобы понять почему:
В компьютере: передвигая рукой мышку, в то же время курсор двигается на экране
В ГироСкутере: едва наклонив тело, наш гироскутер приводится в движение? В перёд, назад или в стороны.
Казалось бы, вот на столько всё просто, но это в теории, а чтобы понять на практике как всё это работает нужно знать, что происходит на каждом из этих уровней.

Изучим принцип работы на примере электронного устройства – платформы на колёсах, под названием «Гироскутер».

Наш гироскутер работает от воздействия на него физических воздействий, а вернее на гироскопы которые расположены в платформах, под левой и правой ногой.
И, так. Что же это за устройство под названием девайс (devices) – это транзисторы.
Раньше вместо транзисторов использовали электронные лампы. Транзистор в миллион раз меньше. И на небольшом процессоре их может поместиться миллиарды, а то время когда использовали лампы, компьютеры были размером с большую комнату, зал или гостиную.
Транзисторы и лампы выполняют одну функцию. Если очень упростить, то транзистор это то устройство, которое может делать так, что на выводе либо есть ток, либо нет. Всё это работает благодаря физическому принципу. Можно было бы его рассмотреть, но нет надобности, потому что это очень сложно и не нужно. Транзистор себе работает и пусть работает, о том как найти неисправный транзистор я расскажу в другой статье. Сейчас от этого лучше абстрагироваться и принять результат, собственно это и есть ключевой принцип абстракции. Чтобы получать результат от работы транзистора не нужно знать, как всё работает на уровне атома, электронов и так делее.

Так, вот, с этим мы разобрались и мы имеем транзистор, который фактически может задавать два состояния: Когда напряжение есть, обозначим это цифрой 1, и когда напряжения нету, обозначим это цифрой 0. Тут мы плавно подошли к двоичной системе счисления, главный её принцип в том, что для задания любого числа можно использовать только единицу «1» и ноль «0»
Имея всего два состояния 0 или 1 – отсутствие или присутствие напряжения, можно создать всё, что угодно. Собственно так и делает транзистор.

Что из этого получается. Если транзистор может задавать два состояния, в зависимости от кого какое состояние на его «ворота», то комбинация транзистора можно делать разные прикольные вещи. Собственно так и сделали.

Из транзисторов состоят аналоговые логические элементы . Почему они логические?
Потому что они принимают какой-то сигнал и руководствуясь определённой логикой, которая предусмотрена в определённой комбинации транзисторов, выдают другой сигнал.
Это ни какая-то магия происходит внутри, а всего лишь работают транзисторы.

Есть несколько логических элементов.
Самый простой это END, ПЕРЕВОДИТСЯ КАК «И» он сравнивает два значения на входе и если оба из низ равны 1, то выдаёт 1, в противных случаях он выдаёт 0.

Похожий элемент называется OR «ИЛИ» — он сравнивает значения, как и все остальные, но уже выдаёт единичку на выходе если: или на первом входе 1 или на втором входе 1 или единица сразу на двух входах.

Кроме «И» «ИЛИ» есть ещё BUF — рипитер, он просто выдаёт такой же сигнал какой и получает, это нужно для того, что со временем сигнал может угасать и его нужно возобновлять.
К примеру, есть ещё и инвертор (INVERTER) – это тоже самое, что и репитер, только инвертирует: если получает 1, то выдаёт 0, а если получает 0, то выдаёт 1.

Полный список можно посмотреть в интернете, эти значения называются «Значение истинности»

Не забывайте, что эти значения просто:
0 – нет напряжения
1 – есть напряжение
это никакой-то высший разум, который всё это делает. Там на низшем уровне, где транзисторы бегают маленькие электрончики и всё это делают, а человечество смогло всё это так придумать и организовать в такую систему.
Ну, что полагаю, что с этим уровнем мы разобрались.

Имея все эти логические элементы можно уже комбинировать их и получать более сложные вещи. Так же как комбинировали транзисторы, только комбинация того, что получилось из этих транзисторов, т.е. имея одно, мы создали второе, а для создания третьего мы используем второе, а не первое.
Скомбинировали электронику с электротехникой, добавили электродинамику, в основу легла наноэлектроника, добавили химию и в результате получился гироскутер, со всеми рядами преимуществ и минусов.

Основные проблемы гироскутеров связаны с износом деталей, неправильной эксплуатацией и попыткой ремонта в домашних условиях или в неквалифицированных сервисных центрах.

Вывод. Как Вы поняли, для ремонта сложных электротехнических устройств, узлов, а так же электронных компонентом в гироскутере, необходимо иметь необходимое образование, как минимум техника-электронщика, иметь достаточный опыт по ремонту и обслуживанию.

«Однажды ошибясь при выборе дороги,
Они упрямо шли, глядя на свой компас.
И был их труд велик, шаги их были строги,
Но уводил их прочь от цели каждый час!»

Сделайте правильный выбор.
Обращайтесь к профессионалам !

Электротранспорт начинает приходит на наши улицы, в основном это электровелосипеды и скутеры . Сегодня речь пойдёт гироскутере.

Для примера возьмем зверя с самой распространенной начинкой. И так, у нас на борту батарея на 36 вольт, две платы с датчиками гироскопа и одна основная плата управления моторами. Ещё имеется плата модуля «синий зуб» и шесть плат сигнальных светодиодов. Отцепляем все светодиоды, синий зуб и зарядку, чем меньше проводов - тем проще работать.

Так же для удобства работы следует перевернуть гироскутер и положить центром на подставку, вывесив колёса в воздухе.


ремонт героскутора 1.jpg

Платы с гиродатчиками следует перевернуть и закрепить изолентой, иначе система вывалится в ошибку Е9. С помощью этой ошибки возможно проверить работу датчиков гироскопа, просто переверните плату датчика гироскопа вниз головой и если светодиод на материнской плате даст код E9, значит датчик работает. Затем так же проверьте вторую плату.

Как обычно всё начинается с питания. Заряженный аккумулятор должен выдать 40 вольт под небольшой нагрузкой. В качестве нагрузки подойдёт обычная лампа накаливания 220 вольт 60 ватт.

На основной плате расположены три стабилизатора по питанию. На элементе Q3 собран импульсный стабилизатор на 12 вольт. Дальше по цепи стоят линейные стабилизаторы U1 - 5 вольт на элементе 78M05 и U2 - 3.3 вольта на элементе CJT1117B.


ремонт героскутора 2.jpg

Платы гироскопов питаются от 12 вольт и имеют свои элементы стабилизации на 5 и 3.3 вольта. Выполнена стабилизация на тех же элементах что и в основной плате 78M05 и AMS1117. С обратной стороны на платах стоят оптические датчики педалей управления. Одна из плат содержит модуль приёма команд с радиопульта. В остальном обе платы идентичны.


ремонт героскутора 3.jpg

С питанием разобрались. Теперь углубимся в работу основной платы. Материнская плата содержит два генератора трехфазного тока с системой контроля и защиты. Всем этим хозяйством управляет центральный процессор U3. На элементе Q1 собран электронный выключатель питания, подающий на материнскую плату напряжение при нажатии кнопки запуска устройства. Роль переключателей в цепи обмоток моторов выполняют полевые ключи. Контроль работы ключей берётся с двух фаз каждого мотора. Сами цепи контроля выполнены на элементах U4, U6. Это сдвоенный операционный усилитель с маркировкой CD06 .


ремонт героскутора 4.jpg

Сигналы с этих усилителей поступают на ноги управляющего процессора U3. Если с силовой частью что-то не так, то процессор увидит неполадки через эту цепь. При замене усилителей CD06 аналогами, возможно потребуется регулировка цепи обратной связи усилителя.

Токовые резисторы RON расположены по двум сторонам платы, они выполняют роль шунта, на минусовой шине питания. Микровольты падения напряжения с токовых резисторов усиливаются усилителем U5 (CD06) и поступают на процессор U3. Таким образом процессор отслеживает работу системы по нагрузке. Так же на элементах Q2L,Q2R (BFS20) выполнена пороговая защита по току при активации которой электроника вывалится в ошибку . При превышении порога транзисторы закрываются и подтягивают через резисторы R51L,R51R контрольные ноги процессора к минусу питания. Процессор при этом отключает генераторы, что бы предотвратить выход из строя батареи, моторов и силовых ключей. Правая и левая половины материнской платы идентичны и имеют одинаковые параметры, что упрощает поиск неисправности.

Мотор гироскутера содержит три силовых обмотки и три датчика холла. Датчики холла поочерёдно переключаются при вращении колеса, что можно отследить логическим анализатором или обычным пробником.

Кнопка питания устройства выполняет функцию сброса на заводские настройки с одновременной калибровкой датчиков гироскопа в пространстве. В процессе сброса, платформа гироскутера должна находится в горизонтальной плоскости. На выключенном устройстве зажать кнопку питания и дождаться длинного звукового сигнала. Затем отпустить кнопку, и подождать 10-20 сек. Выключить гироскутер.

Следующее включение гироскутера, будет с новой калибровкой.

Коды ошибок

Гироскутер имеет свою систему диагностики и при неполадках сигнализирует светодиодом на материнской плате в формате десятичного кода.

Если гироскутер развёрнут так, что батарея у вас находится слева как на фото, то коды имеют следующий вид:

  • E1- Неисправность цепей управления и контроля левая сторона платы « L» ( управление, мотором возле материнской платы).
  • E2 Неисправность цепей управления и контроля правая сторона платы «R» ( управление, мотором возле питающей батареи)
  • E3 Проблемы с силовой частью управления моторами или их цепи.
  • E4 Правые датчики холла
  • E5 Левые датчики холла
  • E6 Неисправность аккумулятора или цепи питания на основной плате.
  • E7 Неисправность левого модуля гироскопа
  • E8 Неисправност правого модуля гироскопа
  • E9 Угол наклона гироскутера превышает 80 градусов

Обнаружение неисправностей системой самодиагностики гироскутера делится на два этапа. Первый это тест во время включения. Второй это выход за допустимые пределы во время работы устройства. Например: Утечка в транзисторах Q2L,Q2R при включении питания даст нам соответственно коды E1,E2. Если эти же элементы подадут сигнал во время работы гироскутера, то мы увидим код E3.

Для детального прояснения ситуации, пробегаем вольтметром по плате.

Замеряем напряжение на цепях контроля относительно минуса батареи .

Выходы микросхемы U5 ноги 1 и 7, напряжение 1.8 вольта.

Выходы микросхем U4, U6 ноги 1 и 7 напряжение 1.6 вольта.

На коллекторах транзисторов Q2L,Q2R напряжение 3.3 вольта.

Если напряжения отличаются от указанных, то проверить обвязку элементов защиты и приходящие к ним напряжения.

На других моделях гироскутеров цепи контроля и коды диагностики могут не совпадать с данными приведёнными выше, но принципы работы у них одинаковы.

Покупка гироскутера – не только большая радость, но и источник множества проблем. Особенно, если модель, которую вы приобрели, относится к бюджетной серии, или выпущен безымянным производителем.

Материковый Китай, выпускающий едва ли ни 90% всех подобных изделий, страна весьма неоднозначная. Здесь выпускают как настоящие технические шедевры, так и откровенно дефектные образцы, попадающие на рынок исключительно благодаря отсутствию технического контроля.

В то же время, сломаться может даже качественная техника, у которой заводского брака не было. Причины бывают разные. Кому-то не повезло с качеством самих деталей. Что-то может сломаться в процессе механического износа. Не редкость и проблемы, вызванные неправильной эксплуатацией.

Попробуем разобраться в технических нюансах и особенностях этого оборудования, а заодно и в том, что же в нём чаще всего ломается.

Как устроены гироскутеры

Если взглянуть на технику снаружи, то вы увидите только корпус и колёса. Никаких других деталей снаружи попросту нет. На корпусе есть разъём для зарядки АКБ, кнопка «вкл-выкл» и несколько индикационных ламп. К некоторым моделям прилагается пульт управления.

Внутри всё намного сложнее. По сути, это компьютер, в котором есть:

  1. Материнская плата;
  2. Процессор;
  3. Небольшой объём памяти для хранения настроек;
  4. Также имеется аккумулятор с контроллером, как в смартфоне;
  5. Сенсорное управление. Именно эти элементы реагируют на изменения;
  6. Контроллеры электромоторов;
  7. Сами электромоторы;
  8. Рама для монтажа элементов;
  9. Колёса.

Итак, перед вами приличный список компонентов, каждый из которых имеет какие-то недостатки и уязвимости. Где именно находится такая «ахиллесова пята», зависит от особенностей конкретной модели. Производители попроще часто экономят на качестве деталей. В итоге что-то может выйти из строя, независимо от того, насколько вы аккуратно использовали технику.

Почему возникают поломки?

Можно долго ругать Китай, продавца, и кого угодно ещё, но статистика беспощадна. Сервисные центры чаще всего сталкиваются не с производственными дефектами и ошибками сборщиков, и даже не с плохо пропаянными платами. Основная масса поломок на совести самих владельцев.

Люди даже не хотят потратить пять минут на чтение инструкции, которую большинство приличных компаний переводят на русский, или английский.

Про аккуратность езды стоит поговорить отдельно. Всё-таки вы покупаете не квадроцикл и не раллийный автомобиль, а технику для езды по относительно ровной дороге.

Часто возникают ситуации, когда кнопка включения реагирует на нажатие, но скутер с места не двигается. Что нужно делать в подобных обстоятельствах? Не нужно паниковать, ведь вполне возможно, что всё в порядке.

Взгляните на индикаторы:

  • Первый показывает состояние устройства;
  • Второй демонстрирует заряд аккумулятора.

Как только уровень заряда падает ниже определенной нормы, индикатор АКБ загорается красным. Минимальный заряд еще есть, но электроника блокирует движение, чтобы избежать глубокой разрядки. Если вы видите красную индикацию, просто зарядите батарею.

С индикатором состояния всё сложнее. Как и в машинах, другой технике, в электронике гироциклов есть коды ошибок. Специалист считает кол-во мерцаний лампочки и проверяет их по списку:

  • Лампочка мигнула 1 раз – пропал контакт с платой гироскопического датчика;
  • 2 мигания – некорректно работает контроллер питания;
  • 3 мигания – один или оба двигателя вышли из строя;
  • 4 и 5 миганий – неполадки с датчиками холла. В первом случае – со стороны материнской платы, а во втором случае проблему следует искать возле АКБ;
  • 6 миганий – неисправный аккумулятор;
  • 7 и 8 – проблемы с платой гироскопического датчика со стороны АКБ, или материнской платы;
  • 9 – неправильное положение. Обычно включается при перевороте платформы.

Неисправности систем и узлов

Очень часто повреждаются силовые провода, идущие на колёсные электродвигатели. При обрыве не только невозможно движение, но и может отсутствовать индикация, затрудняя диагностику неполадок.

На каждый из двигателей установлены датчики холла. Они определяют, в какую сторону нужно вращать ротор. Информация с датчиков поступает непосредственно на контроллер.

Сам гироскоп также соединен контактами. Их повреждение, или обрыв отображается на индикаторе состояния (1 сигнал).

У большинства моделей гироскутеров есть подсветка. Если она не работает, скорее всего, отсутствует питание.

Часто владельцы не могут понять, почему после зарядки гироцикл не включается, либо включается, но не едет. Обратите внимание на датчик заряда. Если он по прежнему красного цвета, значит, возникли неполадки с разъёмом зарядки. Контактную группу проверяют на обрыв.

Сами датчики также могут не работать при обрыве провода питания. Определить это можно только после вскрытия корпуса.

Проблемы с контактами и питанием возникают по разным причинам. Это может быть попадание влаги, механическое повреждение, заводской брак.

Платы низкого качества легко могут перегореть. Для некоторых дешевых моделей это обычное явление, а замена такой детали будет стоить столько, что проще купить новый гироскутер.

Еще одна большая беда такой техники – попытки владельцев самостоятельно отремонтировать её, не обладая нужными знаниями в технике и электронике. Зачастую, в сервисные центры попадают результаты такой самодеятельности, уже не подлежащие восстановлению.

Корпуса, даже самые прочные, тоже могут повреждаться при ударах. Для их защиты придуманы специальные чехлы из силиконового материала.

Рекомендации для владельцев просты – покупайте качественные образцы, обращайтесь с ними аккуратно, не пытайтесь ремонтировать самостоятельно, или в кустарных мастерских, своевременно заряжайте аккумулятор, не подвергайте воздействию воды. Соблюдая эти нехитрые правила, вы существенно продлите срок службы своего гироскутера.

Добрый день.
Вопрос скорее не о ремонте, а модернизации..
У детеныша 23 кг веса, и он иногда нормально становится и едет ( учится пока ездить), а иногда гироборд его сбрасывает ( начинается тряска и потом вращение одного колеса). Дело 100% в весе, так как меня с моими 90 кг не сбрасывает и не вибрирует. Подскажите как победить это дрожание?!
Откромить ребенка до 40 кг пока сложновато :dance:

  • Автор: вонах
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 2016-08-10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: +0
  • Позитив: +0
  • Провел на форуме:
    14 минут
  • Последний визит:
    2016-08-24 21:01:07

Сколько миганий у красного светодиода?

При включении скутера моргает постоянно, без каких либо пауз и пикает и одновременно начала гореть красным батарея. Пробовал зарядить, но на блоке зарядки горит зеленым, значит скутер заряжен.

  • Автор: Master
  • Модератор
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован : 2016-02-20
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 124
  • Уважение: +5
  • Позитив: +6
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 0 часов
  • Последний визит:
    2021-06-15 03:27:35

При включении скутера моргает постоянно, без каких либо пауз и пикает и одновременно начала гореть красным батарея. Пробовал зарядить, но на блоке зарядки горит зеленым, значит скутер заряжен.

Обычно мигает светодиод сериями. Паузы обычно есть, они могут быть непродолжительными. Но их заметить несложно. Понаблюдайте.
Красный светодиод.. код ошибки покажет сколько миганий.

минимум два мигания, максимум 8

  • Автор: Master
  • Модератор
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован : 2016-02-20
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 124
  • Уважение: +5
  • Позитив: +6
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 0 часов
  • Последний визит:
    2021-06-15 03:27:35

Добрый день.
Вопрос скорее не о ремонте, а модернизации..
У детеныша 23 кг веса, и он иногда нормально становится и едет ( учится пока ездить), а иногда гироборд его сбрасывает ( начинается тряска и потом вращение одного колеса). Дело 100% в весе, так как меня с моими 90 кг не сбрасывает и не вибрирует. Подскажите как победить это дрожание?!
Откромить ребенка до 40 кг пока сложновато :dance:

Может немного помочь частичное сдувание колес. Тогда нагрузка на двигатели станет больше и гироборд перестанет брыкаться.

Есть еще в сети рекомендации по подрезке резинок в оптодатчиках, Но мне кажется что это с целью чтобы в ремонт несли потом.. Поскольку при подрезке резинки, увеличится склонность к брыканию.

Брыкание обычно начинается при неполном перекрытии оптодатчика при наступании на педальку небольшим весом. Поэтому лучшее средство это уменьшить жесткость самой педальки. Для лучшего нажатия. НУ и главное - это наступать уверенно и быстро. Если медлить то брыкаться будет даже у взрослого.

Для гироскутеров с платой Тао-Тао есть возможность уменьшить чувствительность датчиков ПРОГРАММНО, через приложение Тао-Тао

Отредактировано Master (2017-02-01 16:29:40)

  • Автор: Master
  • Модератор
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован : 2016-02-20
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 124
  • Уважение: +5
  • Позитив: +6
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 0 часов
  • Последний визит:
    2021-06-15 03:27:35

  • Автор: Master
  • Модератор
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован : 2016-02-20
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 124
  • Уважение: +5
  • Позитив: +6
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 0 часов
  • Последний визит:
    2021-06-15 03:27:35

Последние два гироскутера, пришедшие в ремонт, оказались какими-то невезучими При первичной диагностике обнаружено замыкание фаз двигателя. Когда прокручиваем колесо рукой, оно вращается толчками. При попытке включить - никакой реакции. Включаем ЗУ, и через три минуты кнопку питания. Ничего, и еще запахло слегка горелым.

После разборки и прозвонки силовых ключей, находим пробитые две пары. Также пробит TIP107, стоящий в ШИМе.
Беглый осмотр и обнаруживаем еще пару вздутых электролитов на боковых платах.

Традиционно при этой неисправности перегорает транзистор, подающий звук на буззер. Прозваниваю, - точно, перегорел.
Перепаиваю IRFы и ШИМ, меняю G1 на звуке, меняю электролиты на боковушках. Включаю, - питание нормальное 38 и 14,5 вольта, 5 и 3,3 тоже. Но звук включения отсутствует. Прозваниваю снова G1 он пробит, но я же его менял! А перегорел он из-за короткого в буззере. Снова меняю, и теперь звук есть.

Гироскутер запустился но , с несчастью вращение колес нестабильное и звук рычащий. Начало вращения с вибрацией. Вспомнил что такая неисправность обычно связана с проблемами в драйверах мощных полевиков. Опять выручает тестер. Нахожу горелые элементы, и меняю.

Все, один пациент жив!

Со вторым гиробордом чуть проще и одновременно чуть сложнее. долго искал неисправный элемент. Три часа убил на поиск причины плохой работы драйвера одной из фаз. Чистая случайность и нахожу! оказалось что перегорела дорожка . Ну и дела!
Чуть внимательнее смотрю, и НАХОЖУ следы неудавшегося ремонта. Набираю клиента, и он подтверждает что носил гироскутер в сервисный центр, где пытались его отремонтировать, но не вышло. Предложили ему замену платы за 1600грн, он отказался.

Почему перегорела дорожка? Скорее всего были пробиты два мощных полевика, видны следы их пайки. ну и еще может случайно мастер замкнул чем то. Дорожку не очень было хорошо видно, она перегорела под одним из электролитов, а рядом лишь слабое потемнение лака.
Подпаял проводок, восстановив цепь, и этот пациент также жив.

Читайте также: