Почему на парковке крутятся передние колеса

Опубликовано: 11.05.2024

Зачем водители выворачивают колеса наискось во время парковки

Руль автомобиля устроен так, что водитель может корректировать направление колёс прямо из салона машины. Многие водители привыкли специально выворачивать колёса при парковке. Однако далеко не все согласны с таким мнением, а многие вообще не понимают для чего это нужно.

Все что нужно знать о руле в перевернутом положении

Итак, следует начать с того, что это оставлять руль перевёрнутым очень умно, если вдруг соседняя машина на парковке случайно заденет припаркованный авто, то что кадр придётся по каучуковой поверхности колёса. Такой ход позволит сохранить в целости и сохранности корпус автомобиля. На парковке иногда это незаменимое решение, что хотя бы как-то защитить авто от подобных неприятных казусов.

Зачем водители выворачивают колеса наискось во время парковки

И есть ещё одна причина, которая заключается в том, что колесо не имеет усилено специального механизма, поэтому его очень непросто перевернуть, если машина не в движении. На тесных стоянках это вообще становится настоящей проблемой.

К слову, многие специально выворачивают колеса, так как считают, что это спасёт их авто от погрузки эвакуатором. Однако на деле это больше похоже на примету.

Зачем водители выворачивают колеса наискось во время парковки

Последствия

Конечно, любой водитель захочет поинтересоваться, а не будет ли от такой парковки нежелательных последствий. И это вполне логично. Так вот, если в вашем машине отсутствует ГУР, то смысла переживать нет. Но если в машине он есть, то здесь нужно быть осторожными, а точнее смотреть сколько времени руль находится в таком положении.

Зачем водители выворачивают колеса наискось во время парковки

Желательно не оставлять руль перевёрнутым больше нескольких часов. Иначе смазочная жидкость окажет крайне неприятное воздействие на поршень. Из-за нагрузки, которая упала на систему все может закончится преждевременным износом механизма.

Также нельзя оставлять руль перевёрнутым при заведённом двигателе больше чем на 30 секунд! После включения двигателя нужно сразу вернуть колёса в нормальное положение. В целом парковаться можно как хочется.

Конечно, нельзя отрицать пользу от такой парковки. Ведь так можно защитить своё авто от нежелательных столкновений на стоянке, да и с перевёрнутыми колёсами будет удобно быстро уехать с парковочного места. Однако несмотря на все преимущества важно не забывать о последствиях такой парковки.

В общем поднял тут оба колеса на домкраты, коробка стояла в режиме паркинга, левое колесо крутишь оно как бы не крутится, а правое крутится свободно.

Вопрос это так и должно быть что в режиме паркинга блокируется только одно колесо или это не есть гуд…

Всем спасибо за внимание.

Mitsubishi Galant 2001, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Mitsubishi Galant, 1998


Mitsubishi Galant, 2000


Mitsubishi Galant, 1999


Mitsubishi Galant, 2000

Комментарии 13

АКПП в режиме паркинга грубо говоря, блокирует дифф так, что одновременно не крутятся оба колеса. Ни в какую сторону. А вот по одному — вполне себе. Иначе, например, привода фиг поменяешь.

Суппорт могло заклинить.

По поводу диффа. Когда крутишь левое колесо, в противоположную сторону вращается правое, и наоборот.

не не не не, я думаю я как тоне так объясняю, вот, когда ставишь машину в режим паркинга, то она как бы стоит как будто бы на скорости, ну тоесть колесо делает пол оборота и упиратся, так вот, на одной стороне колесо так вот упирается а на другой стороне кртится спокойно без препятствий.

Ну х.з. тогда. Так то дифы у наших коробок нормально живучие. Могло и диск тормозной повести так, что мотору на холостом хватает сил колесо провернуть (все ж он и полторы тонны сдвигает), а вот руками, понятное дело — тяжеловато.

Суппорт могло заклинить.

По поводу диффа. Когда крутишь левое колесо, в противоположную сторону вращается правое, и наоборот.

Любите ли вы читать инструкцию? Думаю, процентов 95 всех водителей читают руководство по эксплуатации лишь если что-то сломалось, а не перед тем как пользоваться автомобилем или другой техникой! Кстати напишите в комментариях так ли это ! Так вот, зачастую, неважно авто на механике или автомате, когда вы припарковались действия такие: остановились, перевели рычаг КПП в нейтраль либо паркинг (режим «P»), заглушили машину и поставили на ручной тормоз…. А такие действия приводят к тому, что две детали быстрее изнашиваются!

Рекомендация поставки машины, которая имеет АКПП и МКПП, что написана в инструкции, выглядит несколько иначе! В ней говорится, что перед тем, как перевести селектор на паркинг следует полностью выжать тормоз . Правда, не всегда объясняют в инструкции, как сделать это грамотно. Что следует сделать и что будет, если вы этого не совершите, нигде на написано, а я вам сейчас это расскажу.

Что происходит если ставить на паркинг неправильно?

Двигатель, вместе с коробкой, подвешены на опорных демпферных подушках. И когда авто, которое на паркинг поставлено неверно, то есть вы вначале поставили на паркинг ручку АКПП, а затем на тормоз, то мотор своей массой нагружает, при скате с наклонной плоскости, трансмиссию, опирающуюся на подушки или одну из них.

В результате машина так и стоит на трансмиссии, опираясь лишь на подушки! Если автомобиль так простоит до утра, то по сути ничего страшного, то и не случится… Но простояв так недельку, другую, получают сильную нагрузку. Как результат – опоры быстрее рвутся при работе двигателя, что приводит к их вибрации. Подушки АКПП и мотора детали не дешевые, а иногда и заменить их также очень дорого.

Как ставить авто на паркинг правильно

Чтобы машину поставить на паркинг и разгрузить подушки нужны действия вот в такой последовательности:

  1. При подъезде к месту парковки тормоз нужно удерживать, затем рычаг переключения передач нужно из “D” положения перевести в “P”, у тормоза педаль старайтесь не отпускать.
  2. Выжимая педаль тормоза, тяните на себя стояночный (ручной) тормоз и установите его вверх.
  3. Снимать ногу с педали, можно через 3 секунды, как только разгрузятся подушки ДВС и АКПП. По инструкции в это время машина будет занимать режим «P» согласно тормозу.
  4. Затем снова нажмите на тормоз и переведите рычаг переключения передач в “P”, отпустите педаль.

Только так подушки агрегатов полностью разгружены, а, следовательно, машина на паркинг установлена правильно. Кстати если у вас стоит механика, то парковать авто устанавливая рычаг в нейтральное положение желательно точно также.

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Почему опытные водители практикуют такое выкручивание, тоже не секрет. В случае ДТП (к примеру, если в припаркованный автомобиль сзади въезжает другая машина) от срыва машины с ручного тормоза выворачивание колес в сторону бордюра практикуется как страховка - если машина начнет непроизвольное движение, она попросту упрется передними колесами в бордюр.

Некоторые автолюбители также убеждены, что машина с вывернутыми колесами защищена тем самым от эвакуаторов (на самом деле это заблуждение).

Между тем существует устойчивое мнение, что в ряде случаев оставлять на парковке машину с вывернутыми до упора колесами неправильно и даже опасно. Разберемся, верно ли это.

Действительно, в ряде случаев выкручивание руля на большой угол на долгое время нежелательно, особенно при работающем силовом агрегате. В наибольшей степени это касается моделей, оснащенных гидроусилителем руля. Ведь, если колеса вывернуты на максимум, а силовой агрегат работает, ГУР (а точнее на его поворотный насос), будет находиться под повышенной нагрузкой из-за усиления давления масла в системе. Это чревато выходом узла из строя.

Кроме того, даже при выключенном зажигании выворачивать на максимум руль с гидроусилителем нежелательно. Да, когда машина не заведена, насосы и прочие компоненты ГУРа не находятся под нагрузкой. Однако при последующем запуске двигателя автомобиля, оставленного с вывернутыми колесами, на ГУР сразу же пойдет повышенная нагрузка. Об этом, кстати, сигнализирует и повышенные обороты двигателя. В мануалах к многим транспортным средствам поэтому не случайно уточняется - удерживать рулевое колесо в крайнем положении дольше 15 секунд не рекомендуется.

Кроме того, если масляные патрубки машин с гидроусилителем старые или поврежденные, при длительной фиксации руля, вывернутого на большой угол, они могут лопнуть или потрескаться из-за натяжения.

Фото: www.twitter.com/CBPGreatLakes

Верно и то, что при подобной парковке зимой дополнительная нагрузка ложится на пыльники шарниров равных угловых скоростей колес (ШРУСы). Резина попросту растягивается и теряет эластичность. Со временем она может лопнуть или потрескаться, и тогда внутрь пыльника попадет грязь, что спровоцирует повреждение элементов подвески. Таким образом, владельцам машин с гидроусилителем рулевого управления следует выработать привычку не выворачивать руль надолго на большой угол, особенно если автомобиль старый.

С другой стороны, для машин с электрическим усилителем парковка машин с вывернутыми колесами не возбраняется. Как известно, если в классическом ГУР усилие создается при помощи накачивания насосом давления в системе, то в ЭУР поворот осуществляется за счет работы электромотора.

Такое решение избавляет ЭУР от повышенных нагрузок при выкрученном на максимум руле. Однако оно не защищает пыльники шарниров равных угловых скоростей колес от чрезмерного натяжения. Отсюда вывод - не оставляйте свой автомобиль (даже если он оснащен электроусилителем) на длительную стоянку с вывернутыми до упора колесами, особенно зимой, особенно если автомобиль не новый и резиновые элементы рулевого управления уже утратили былую эластичность.

Режим паркинг АКПП, автомат, как работает, технически

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

режим на АКПП

Так колодки или нет?

Отвечу сразу и на второй миф – а именно, что автомобиль блокирует передние или задние тормозные колодки. Это также не так, тормозная система вашей машины не участвует в «стоянке», она не имеет никакого отношения к блокировке автомата. Хотя вроде бы как это логично.

переводим рычаг

Как происходит блокировка?

Сейчас немного вспомню механическую трансмиссию. Итак, в «механике» есть замечательная возможность ставить «автомобиль на передачу», то есть вы не используете стояночный тормоз, не используете другие методы блокировки, а просто оставляете – скажем, на «первой скорости» и машина никуда не катиться.

Однако в автомате, все по-другому, как мы знаем, в нем нет сцепления в понимании механики, здесь крутящий момент передается при помощи гидротрансформатора, а вот у него нет жесткого зацепления (читаем здесь). Поэтому на передаче оставить АКПП нельзя, просто не получится!

Подробнее про «паркинг»

Сам режим действительно блокирует трансмиссию, только здесь это сделано по-другому. Чтобы машина заблокировалась, нужно «жестко» остановить один из валов АКПП, вот так и делают – банально включаются блокировку вала.

рычаг АКПП

Физически это реализовано так – на рабочую шестерню АКПП, с одного конца одевается специальная стопорная шайба (она жестко сидит на шестерне), сделана она выступами или «зубьями», при «паркинге» в нее заходит специальный рычаг, который останавливает эти зубья – блокируя шестерню.

шестерня и рычаг

Когда переводить авто в этот режим, то слышан характерный щелчок, это заходит рычаг в «стопорную шайбу». Он приводится в действие тягой.

При такой блокировке, машина никуда не денется, передние колеса не смогут вращаться, ибо связанная с ними трансмиссия заблокирована.

автомат

После «стоянки» при запуске автомобиля вы должны перевести рычаг в положение «D – DRIVE», из блокированной шестерни уходит рычаг, и она может опять свободно вращаться. Как видите достаточно легкая и простая конструкция.

Запуск авто

Вообще режим «паркинга» сложно переоценить. По сути, простая блокировка, но сколько пользы – вы не сможете запустить авто если он у вас стоит в других режимах! Как я считаю это правильно, ведь на «DRIVE», машина просто покатится вперед, создав тем самым аварийную ситуацию.

Про кнопку на рычаге, на некоторых авто есть кнопка без нее не включить, не выключишь режимы, но зачастую делается это на уровне рычага, а не на уровне трансмиссии. Служит она для того чтобы нечаянно не перевести рычаг в ненужный режим.

кнопка на рычаге

Если машина стоит на «паркинге», а вы ее буксируете

Такое бывает по неопытности, многие могут начать буксировать не на нейтральном положении, а именно на «паркинге». Машина будет с «силой» катится, но будут слышны щелчки!

  • Ничего страшного не произойдет, щелчки означают, что рычаг будет перепрыгивать с «зуба на зуб», но конструкция не повредиться, подробно будет внизу в видео
  • Однако я все же вам настоятельно не рекомендую буксировать авто в этом режиме, все же это не совсем правильно! Нужно ставить нейтральную передачу, либо вызывать эвакуатор.

Сейчас очень полезное видео, в нем рассказано как все это устроенное изнутри, обязательно смотрим.

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(29 голосов, средний: 4,83 из 5)

Читайте также: