Почему облазят литые диски

Опубликовано: 07.05.2024

В последнее время алмазная проточка лицевой части дисков стала очень популярна. Узнать ее возможно по серебристому цвету, отличающейся от цвета самого диска, а если приглядеться на лицевой стороне видны полоски от резца. С ней выходят с завода автомобили от самых бюджетных, до премиальных марок. Выглядит она конечно очень красиво, добавляет блеска дискам, но после первой зимы у многих диски начинают выглядеть совсем не так, как когда покупалась машина.

Почему это происходит и как с этим бороться? На самом деле причина довольно простая. На заводе при покраски используют грунт, несколько слоев краски и лак, что дает достаточно большую степень защиты диска. При алмазной проточке диск защищен только лишь слоем лака.
Во время эксплуатации автомобиля на лаке появляются сколы от камней, задиры от бордюров, микротрещины. И в зимний период реагент проникает под лак, постепенно разрушая само покрытие.
Если покрашенные диски спокойно держат удары нашей зимы (кроме некоторых моделей, об этом напишу в отдельном посте), то диски с алмазной шлифовкой подводят владельцев после 1-2 зим.
Что удивительно — шлифовка на дисках корейских марок (Kia и Hyundai) держится намного лучше, чем на премиальных автомобилях немецкого производства (видимо в Европе не подумали что наш реагент настолько суров).

Что делать, если это произошло? Варианта два: покрасить в один цвет и забыть об этой проблеме, либо повторить алмазную шлифовку. Рассмотрим оба варианта, выделим плюсы и минусы каждого:
1. Покрасить в один цвет.
+ Хороший экономичный вариант. По стоимости покраски получится от 7 000 до 12 000 рублей в зависимости от диаметра дисков.
+ Можно перекрасить в другой цвет (к примеру в черный, добавить машине агрессии).

— Цвет будет отличатся от оригинального, не будет такого блеска наружней части.

2. Восстановить алмазную проточку.
+ Диски с проточкой выглядят красиво, в движении на чистом автомобиле блеск спиц притягивает внимание к автомобилю.
+ При дальнейшей продаже люди обращают внимание на диски, и оригинальный вид дисков придает потенциальному покупателю уверенности в качестве автомобиля. Но в таком случае лучше купить второй комплект на зиму.
— В любом случае диск придется сначала перекрасить, и только потом заново проточить (т.к. адгезии между старым лаком и новым не будет, плюс при проточке старая краска будет крошиться).

Стоимость услуги составит от 7 000 до 12 000 рублей за покраску, плюс отдельно 10 000 рублей за проточку дисков.

Через некоторое время с момента эксплуатации, литые диски тускнеют и теряют свой первоначальный блеск. Это происходит из-за попадания на поверхность камней, щебня, солей, пыли и прочей грязи. Но избавиться от этого можно при помощи специального автошампуня для дисков, салфетки и автовоска. Колеса автомобиля прослужат настолько долго, насколько хорошо вы ухаживаете за ними.


Сами же диски нуждаются в чистке хотя бы раз в две недели, а вот зимой их потребуется мыть еженедельно. Для начала металлическая поверхность диска смачивается теплой водой. Потом чистят спицы от накопившейся грязи. Если ее оставить, то она медленно разрушает их, делая сплав слабым и менее прочным.


Покраска и восстановление дисков

Даже при очень старательном уходе, литые диски все ровно приобретают потертости, царапины и сколы. Именно из-за такого постоянного влияния солей, а также различных дорожных кислот вместе с мелкими частицами, первоначальный блеск пропадает и диски становятся матовыми. Полноценно защититься от повреждений невозможно, но это не значит, что ухаживать за колесами не нужно. Наоборот, износ дисков и их поломку можно предупредить и отсрочить.


Покраска дисков порошковым полимером — это:

  • стойкость покрытия — возрастает антикоррозионные свойства;
  • ударопрочность — можно не только исключить сколы и царапины в будущем, но и улучшить защиту к ударам камней, металлических элементов, которые могут встречаться на дороге во время езды на автомобиле;
  • первоначальный вид — восстановления цвета блеска дисков, так как это было в момент их покупки.
  • Дизайн изменяется благодаря нестандартному методу покраски в сочетании из нескольких цветов.
  • Порошковое покрытие обладает прочностью из-за многоступенчатой технологии:
  • зачистка — пескоструем удаляется старая краска;
  • выравнивание поверхности — сколы, потертости, царапины исчезают при помощи наплавки;
  • обезжиривание — устраняют масляные и другие пятна;
  • антикоррозионное покрытие — многократно повышаются защитные свойства порошкового покрытия;
  • грунтование;
  • покраска — используется один или несколько цветов;
  • порошковое лакирование — дополнительная защита дисков от внешних воздействий;
  • термообработка — полимеризация при высоких температурах.


Чем хороша обработка дисков пескоструем?

Этот метод очень в нынешнее время стало очень популярным во всем мире. Он позволяет максимально очистить литые диски от накопившейся грязи и старой краски, избавиться от ржавчины и окалины, а также восстановить прежний блеск. Это одновременно и обезжиривания, потому что масляные пятна в основном не сильно впитываются в металл из-за лакового покрытия и они остаются на поверхности.


Поэтому пескоструй устраняет их вместе с тем же старым лакированным покрытием. После обработки песком под напором сжатого воздуха, поверхность дисков обретает шероховатую поверхность, позволяя порошковому лаку надежней закрепиться на металле. Такой простой метод позволяет в кратчайшие сроки не только восстановить первоначальный внешний вид литых дисков, но и уберегает их от негативного воздействия внешней среды.

Можно ли ремонтировать литые диски?

Свойство автомобильных дисков гнуться и ломаться часто является одной из больших проблем для владельца. Это характерно и для литых дисков, которые изначально являются более надежными на фоне своих аналогов, так как характеризуются малым весом и отличной балансировкой. Диск может треснуть или погнуться, от него может отвалиться определенный элемент или отколоться кусок. Эти повреждения первое время могут быть и незаметными, но со временем деформация увеличивается, из-за чего потребуется ремонт. И тут встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски?

Восстановление или рихтовка литых дисков может потребоваться в разных ситуациях, для этого необязательно ездить по некачественному дорожному покрытию, можно просто попасть в выбоину на повышенной скорости, что приводит к значительным повреждениям, а также неудачно припарковаться, ударив диск о бордюр. Это только краткий обзор возможных событий, которые могут стать причиной повреждения.

В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна. Насчет этого можно даже не особо тревожиться. Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси. Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла. Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать. Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.

Прокатка литья

Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию. Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля. Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.

Если обод погнулся не слишком сильно, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке, то поверхность колеса будет восстановлена именно посредством холодной прокатки. Если вмятина достаточно велика, то длительность прокатки составит часа полтора часа либо более. Иногда мастера не хотят возиться длительное время с одним колесом, поэтому применяют нагрев диска сваркой либо паяльной лампой, чтобы ускорить процесс. Этого делать нельзя, так как колесо в таком случае придет в негодность.

Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева. С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол. Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться достаточно велика.

Сварка литого диска

Эта мера из всех является самой крайней, поэтому идти на нее не стоит. С технической точки зрения можно починить диск, имеющий любые повреждения, даже тот, что развалился на несколько кусков. Нет такой проблемы, которую невозможно решить, это только вопрос времени и денег. Существуют современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов, которые позволяют устранить трещины, имеющиеся в ободе диска, сварить лопнувшие лучи, а также наварить фрагмент обода, который по тем или иным причинам отсутствует.

Поврежденный участок диска или трещина прогревается на всю глубину, проваривается в двух сторон, а потом трещина заполняется металлом полностью. Далее требуется отшлифовать сварочный шов, а потом отполировать его. По завершению этой процедуры производиться балансировка колеса, которое потом вручается владельцу.

Если по каким-либо причинам легкосплавный диск лопнул или от него откололся кусок, то не стоит рисковать, а следует купить новый.

Рихтовка дисков

Рихтовка требуется при появлении вмятин на автомобильном диске. В процессе обработки используется молоток, если речь идет о мелких повреждениях, либо кувалда, если повреждения более крупные. Сначала с помощью молотка исправляются деформации, а потом начинается основной процесс рихтования. Литые диски могут сильно пострадать от ударов, чем они и отличаются от прочих. Это требует особой осторожности и аккуратности в процессе работы. Для этих целей используется специальный молоток. Сильные повреждения устраняются на специальном станке, где имеется центровка, гидравлика, а также иные насадки. Весь процесс рихтовки сводится к нанесению ударов по изогнутой поверхности с целью ее выровнять. Новичок не должен этим заниматься, так как при неправильных действиях можно просто сломать диск. При правильном проведении ремонтного процесса можно реализовать всю работу за максимально короткие сроки, при этом избежать каких-либо неприятных последствий.

Выводы

Следует максимально внимательно относиться к приобретению литых дисков, которые уже были в употреблении. Некоторые умельцы ремонтируют сломанные диски, восстанавливают покрытие посредством покраски, а потом реализуют их. Алюминиевый диск покрывается порошковой краской, чтобы скрыть следы сварки, шлифовки и полировки. Все следы нагрева металла скрываются этими средствами, а выявить их можно только при помощи дефектоскопа.

Правка и раскатка дисков, или Когда восстановление имеет смысл






К слову, при равных условиях эксплуатации китайское и турецкое литье страдает куда сильнее легкосплавных дисков, устанавливаемых на заводе-изготовителе. Соответственно и ремонт его дороже. Судите сами: восстановление геометрии 16-дюймового литого диска с биением до 5 миллиметров обходится клиенту в 250.000 рублей, а ремонт более серьезных повреждений стоит уже 400.000-600.000.







Если после удара на диске появились микротрещины, незаметные при обычном осмотре, при правке они всегда становятся заметными. И дальше уже владельцу решать, варить диск или выбрасывать.



Само собой разумеется, кто-то потом пытается продать восстановленное подобным образом литье, и вот здесь потенциальным покупателям нужно держать ухо востро. Избежать подобной покупки можно, приобретая диски с проверкой на шиномонтаже, а также с помощью простой акустической проверки. Целый диск при несильном ударе по внутренней поверхности звучит как колокол, тональность его звучания у четырех одинаковых дисков, как правило, одинаковая. Если звуки от одинаковых дисков разные и эффекта колокола нет, лучше либо воздержаться от покупки, либо вести разговор о более низких ценах.


Через некоторое время с момента эксплуатации, литые диски тускнеют и теряют свой первоначальный блеск. Это происходит из-за попадания на поверхность камней, щебня, солей, пыли и прочей грязи. Но избавиться от этого можно при помощи специального автошампуня для дисков, салфетки и автовоска. Колеса автомобиля прослужат настолько долго, насколько хорошо вы ухаживаете за ними.


Сами же диски нуждаются в чистке хотя бы раз в две недели, а вот зимой их потребуется мыть еженедельно. Для начала металлическая поверхность диска смачивается теплой водой. Потом чистят спицы от накопившейся грязи. Если ее оставить, то она медленно разрушает их, делая сплав слабым и менее прочным.


Покраска и восстановление дисков

Даже при очень старательном уходе, литые диски все ровно приобретают потертости, царапины и сколы. Именно из-за такого постоянного влияния солей, а также различных дорожных кислот вместе с мелкими частицами, первоначальный блеск пропадает и диски становятся матовыми. Полноценно защититься от повреждений невозможно, но это не значит, что ухаживать за колесами не нужно. Наоборот, износ дисков и их поломку можно предупредить и отсрочить.


Покраска дисков порошковым полимером — это:

  • стойкость покрытия — возрастает антикоррозионные свойства;
  • ударопрочность — можно не только исключить сколы и царапины в будущем, но и улучшить защиту к ударам камней, металлических элементов, которые могут встречаться на дороге во время езды на автомобиле;
  • первоначальный вид — восстановления цвета блеска дисков, так как это было в момент их покупки.
  • Дизайн изменяется благодаря нестандартному методу покраски в сочетании из нескольких цветов.
  • Порошковое покрытие обладает прочностью из-за многоступенчатой технологии:
  • зачистка — пескоструем удаляется старая краска;
  • выравнивание поверхности — сколы, потертости, царапины исчезают при помощи наплавки;
  • обезжиривание — устраняют масляные и другие пятна;
  • антикоррозионное покрытие — многократно повышаются защитные свойства порошкового покрытия;
  • грунтование;
  • покраска — используется один или несколько цветов;
  • порошковое лакирование — дополнительная защита дисков от внешних воздействий;
  • термообработка — полимеризация при высоких температурах.


Чем хороша обработка дисков пескоструем?

Этот метод очень в нынешнее время стало очень популярным во всем мире. Он позволяет максимально очистить литые диски от накопившейся грязи и старой краски, избавиться от ржавчины и окалины, а также восстановить прежний блеск. Это одновременно и обезжиривания, потому что масляные пятна в основном не сильно впитываются в металл из-за лакового покрытия и они остаются на поверхности.


Поэтому пескоструй устраняет их вместе с тем же старым лакированным покрытием. После обработки песком под напором сжатого воздуха, поверхность дисков обретает шероховатую поверхность, позволяя порошковому лаку надежней закрепиться на металле. Такой простой метод позволяет в кратчайшие сроки не только восстановить первоначальный внешний вид литых дисков, но и уберегает их от негативного воздействия внешней среды.

Лакированный литой диск

Колеса любого автомобиля являются важной деталью, которая отвечает не только за функциональность, но и значительно влияет на общий внешний вид. Внешний вид дисков подчеркивает особенности конкретной модели или может быть изюминкой, поэтому покрытие лаком этой детали имеет такую популярность у сегодняшних автомобилистов.

Преимущества лакированных литых дисков

Помимо эффектного внешнего вида лакированных дисков, который обусловлен глубоким глянцем, такое покрытие дает и другие преимущества. Лак является дополнительной защитой от разнообразных внешних воздействий. Это и удары камней, и влияние влаги, солей и прочих химических реагентов, которые встречаются на дорогах.

Благодаря лаковому покрытию колеса авто сохраняют первоначальный внешний вид намного дольше. Они не тускнеют на солнце, не так активно получают сколы и царапины. Поэтому будет вполне резонно при восстановлении внешнего вида дисков нанести несколько слоев прозрачного лака. Обойдется это не так уж и дорого, однако значительно отсрочит очередной ремонт покрытия.

Выбор лака для литых дисков

Сегодняшний рынок авто товаров предлагает очень много вариантов лака, которые подойдут именно для колесных дисков. Их состав рассчитан на жесткие условия, в которых постоянно находятся покрытие этих элементов. Стоит отметить, что не только литые диски нужно покрывать лаком. Стальные колеса авто также будут служить намного дольше с таким защитным покрытием.

При выборе лака для дисков следует руководствоваться правилом одного производителя, то есть при покупке материалов желательно придерживаться одной марки. Особенно это касается базовой краски и лака.

В идеале и грунтовку лучше покупать от того же производителя. Это даст гарантию того, что все материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.

Лак для литых дисков

Лак, предназначенный для литых дисков авто выпускается несколькими производителями, которые заслужили доверие многих пользователей, и их не сложно найти на рынке авто товаров:

  • Mobihel Helios 2K;
  • Vika Ak 1112;
  • Motip;
  • Pingo 00098-9;
  • Hi-Gear 7389.

Есть и другие марки лака для дисков, главное, чтобы материал был качественным, а репутация производителя – хорошей. Желательно предварительно обзавестись рекомендациями пользователей о той или иной фирме.

Инструменты и материалы для лакирования дисков

Для такой работы в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель или болгарка с соответствующими насадками щеточного типа;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • моющие и обезжиривающие средства;
  • самодельные крючки для подвешивания дисков;
  • грунтовка, базовая краска и лак в баллонах.

Для нанесения лака желательно выбрать помещение, в котором не будет подниматься пыль. Обязательно должно быть нормальное освещение, которое не образует бликов и темных зон в рабочей области. Важен будет температурный режим и проветривание помещения. Все эти факторы могут значительно повлиять на качество работы, поэтому ими лучше не пренебрегать.

Помещение для покраски дисков

Подготовка колес к покрытию лаком

Помимо всего вышеперечисленного на качество работы в значительной мере влияет правильная подготовка литых дисков перед тем, как будет нанесена краска и лак. Подготовка включает в себя демонтаж колес, снятие покрышек, зачистка от старого покрытия и устранение дефектов. Перед зачисткой диски следует тщательно промыть любым доступным моющим средством. После этого поверхность нужно обезжирить. Мелкие царапины и сколы заделываются шпатлевкой и тщательно шлифуются мелкой наждачной бумагой.

Готовые к покраске и лакированию колеса подвешиваются на крючки. Многие работают с колесами, расположив их на полу. Если выбран такой способ, то нужно сделать подложку из пленки или бумаги, чтобы избежать поднятия пыли. Следует учесть, что на подвешенных дисках проще ошибиться и сделать подтеки, однако работать так более удобно.

Последовательность работы

Начинать восстановление литых дисков следует с нанесения грунтовки. Предварительно изучается инструкция, которая описывает последовательность работы с баллоном. Обычно грунт наносится на поверхность несколькими равномерными слоями с расстояния в 25 сантиметров. Перед нанесением каждого последующего слоя, предыдущему дают время как следует высохнуть. На этапе грунтования можно еще раз убедиться в отсутствии на поверхности мелких дефектов. Если таковые были выявлены, то они устраняются шпатлевкой или шлифованием.

После того, как грунт нанесен несколькими слоями, и поверхность литых дисков имеет идеально ровную поверхность, можно приступать к напылению базовой краски. На этом этапе очень важно не допустить ошибок, так как впоследствии они будут заметны под слоем прозрачного лака.

Серый грунт на дисках

Базовая краска наносится не менее, чем в три слоя. Первый раз поверхность опыляется с большого расстояния негустым слоем, основная задача при этом – перебить просвет грунтовки. Когда грунтовка уже не будет видна, краске дают достаточно времени на сушку. Этот процесс можно немного ускорить. Для этого можно воспользоваться строительным или бытовым феном. Главное – не перегреть краску. Второй слой наносится более толстым слоем с ближнего расстояния, которое рекомендовано производителем. Если имеют место небольшие подтеки, то их следует удалять салфеткой, а дефектное место окрашивать заново до получения равномерного слоя.

Самая ответственная работа – нанесение третьего слоя, поскольку от его качества будет зависеть весь внешний вид восстановленных колес. Наносится он толстым слоем для достижения глубокого глянца.

Подтеки и другие дефекты сразу же устраняются способом, который описан выше. После нанесения базовой краски диски просушивают до полной кристаллизации покрытия.

На последнем этапе наносится лак, это также ответственный момент, так как этот материал является прозрачным и неопытным глазом определить толщину слоя и избежать подтеков непросто. Лак также наносится в два или три слоя с просушками. После высыхания диски можно отполировать и устанавливать на авто.

Всех приветствую!
Вобщем первый заход к официальному дилеру Suzuki в Казани (Акос) по поводу своих дисков прошел, как и ожидалось – неудачно.
Доблестные сервисмены на два часа забрали машину, за которой я наблюдал как в шоу за стеклом в гостевом холе. По увиденному, могу заключить, что на мои диски особо и не смотрели, просто в Гарантийно-сервисной книжке в разделе "НАСТОЯЩАЯ ГАРАНТИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ" нашли такой пункт

Алекc2008

Редкий гость

Ответ: Облезающие родные диски это нормально?

привет собрат.уменя тоже 3д 2008 года пробег 34000 км. сегодня в лауре поменяли по гарантии диски на новые.

Добавлено через 4 минуты
Баксы-бакс я конечно был безумно рад этому но услышал от сервиса цену этих дисков Чешу репу.33000 деревяных за штуку подумал их теперь надо беречь как зеницу ока.

Ratmir

Бывает здесь

Ответ: Облезающие родные диски это нормально?

Den73

Сам по себе

Ответ: Облезающие родные диски это нормально?

Мои также как у тебя облезали, заменили по гарантии.

Алекc2008

Редкий гость

Ответ: Облезающие родные диски это нормально?

привет.примерно также облазили только еще посамому краю диска повсему радиусу были обгрызаны как сколы.я сначало подумал что это от парковок об бардюр но чтоб повсем 4 колесам врятли. короче мне повезло что поменяли ато пробег то уменя немалый могли и послать на хутор бабочек ловить.

Ratmir

Бывает здесь

Ответ: Облезающие родные диски это нормально?

Den73, Алекc2008 как у вас проходила процедура подтверждения гарантийного случая. Писали ли вы заявления, претензии в салон дилера или вы сразу с первого осмотра в СТО дилера получили положительный ответ о замене дисков?
На данный момент я пока ограничился осмотром дисков у дилера, где получил отрицательный ответ по гарантийному случаю. Менеджер по гарантии даже не предоставил никаких документов о том, что я у них проходил осмотр, сославшись, на то что они экспертизу не дают. Хотя, когда я им передавал машину, они со мной подписали договор, в котором указали услуги об осмотре дисков автомобиля. Я лишь только успел сфотографировать этот договор.
Я сейчас составляю претензию в дирекцию дилера, чуть позже скину на обсуждение.

Читайте также: