Почему обрывает шпильки на колесе

Опубликовано: 29.04.2024

В минувшие 8-ми мартовские праздники решил сгонять в соседний город Красноярск на ихнее море. Потусить, полазить по пещерам, погонять по льду. Есть там такой прекрасный залив Бирюсинский… Красота неописуемая!

Вокруг очень красивые скальные выходы.

И в них очень много арок, гротов различной величины, а так-же пещер!

Внутри пещер тоже очень красиво.

Зимой это все очень красиво и живописно зарастает льдом…

По Красноярскому морю и Бирюсинскому заливу проложены зимники, толщина льда регулярно контролируется сотрудниками МЧС, поэтому находится там не опаснее чем в городе на улице.

В общем, есть где разгуляться в прямом смысле этого слова… И пешком и на авто. Чего я только там не делал в течении двух суток что мы там жили! И кругами гонял, и дрифтовал а-ля Кен Блок, и заезжал с разгону на ледяные борта на берегу… "Дали ребенку машинку-игрушку весом в полторы тонны =)))"

Ближе ко времени поездки домой обнаружил, что на заднем левом колесе обломало одну шпильку. А, ерунда, доеду до дому, подумал я. Подумаешь, одна из пяти. Конечно, нагрузка будет больше на оставшиеся, но я аккуратненько…
В общем, не доехал…

На скорости примерно 120км/ч сразу после обгона какого-то нерасторопного водителя на вилюшках в районе Кемерово сзади слева услышал — "хрук-хрррр-бррррр" машина просела, ее повело примерно на 15 градусов от оси движения и краем глаза увидал весело летящее колесо по диагонали через встречку и дальше-дальше в лес…
В салоне конечно паника-паника. "ААА! Что случилось? ААА! Можно выйти?" (девчонки, блин) А куда выходить, мы на трассе стоим, вокруг фуры летят. Потом оказалось, что не особо на трассе. Оказывается я умудрился как-то в движении к обочине уехать и вполне так себе аккуратно встать.
Пошел выручать колесо. Улетело, блин, метров на 100 аж. Нашел по следу на снегу, как от сноуборда =)) Полез за ним, снега по пояс, еще колесо вытаскивать… На машину смотреть даже боюсь. Диска тормозного до слез жалко. Только поставил неделю назад. И вторая мысль — как блин, машину-то домкратить?

Оказалось:
1) машина домкратится нормально, штатный домкрат спокойно пролазит под днище, даже если нет колеса.
2) если срезает колесо, машина ложится на задний продольный рычаг подвески. Диск остается висеть в воздухе.

Рычагу, конечно, досталось. Вернее нижнему креплению ступицы. Я его сполирнул примерно на треть толщины об асфальт =))

UPD (2019.06.28) В общем ступица, всеж, не выжила… Заклинивший и развалившийся подшипник провернуло, тем самым разбив посадочное отверстие. Таким образом вся железка отправилась на заслуженный отдых.

В общем, ребята! Проставки рулят! Снял покореженную проставку, раз, и опять шпильки появились! =)) Прикрутил колесо и поехали дальше.

Проставки стояли от AJS (special for Subaru) 25мм толщины.

Предвидя, что сейчас начнутся возгласы типа: "Проставки зло! Убирай, пока не убился!" объясню — я ехал на сильно загруженной машине. Полный багажник специфического "железа", веревки, карабины и другое спелео оборудование. Это все очень много весит. Плюс два человека в салоне. Еще и вел достаточно агрессивно заходя в повороты. (Забыл про шпильку совсем).

В общем:
Имеют право на жизнь, при условии полного исправного тех. состояния. Собственно, как и с остальными частями машины.

Для тех, кто вдруг соберется покупать такие-же.
Сразу предупреждаю — сс…ка, шпильки не стандартные! Посадочный размер у них 16мм против обычных 14. Единственное, что я нашел на замену (правда еще не покупал), это такие шпильки, но с 1,5мм шагом резьбы. Продаются в Москве… Наверное попозже закажу, отремонтирую про запас.

А пока поставил себе другие проставки, с уже нормальными стандартными шпильками.

Сделаны очень качественно, балансировка на уровне.
приобретал тут: Starlex
Кстати, там же нашел и шпильки, о которых писал выше.

Почему срезает шпильки?

Парни, может кто подскажет дельным советом. Устал постоянно менять шпильки, отрывает! Я как думаю на поворотах, сначала одну, потом соседние через некоторое время по одной. Может есть способ какой? Что не закручены гайки умничать не надо

КОММЕНТАРИЕВ (21)
Денис Вербец 04 марта 2019 Олег Воронцов 04 марта 2019 Иван Коконов 04 марта 2019 Андрей Волков 04 марта 2019 Александр Харченко 04 марта 2019 Александр Ефремов 04 марта 2019 Иван Коконов Александр Ефремов 04 марта 2019


Александр Ефремов Александр Ефремов 04 марта 2019 Георгий Морозов Александр Ефремов 04 марта 2019 Иван Полетаев 04 марта 2019 Иван Коконов 04 марта 2019 Олег Хоменко Иван Коконов 04 марта 2019 Димитрий Конычев 04 марта 2019 Антон Преловский 04 марта 2019 Игорь Дамахин 04 марта 2019 Василь Кульматицький 04 марта 2019 Димитрий Конычев Василь Кульматицький 04 марта 2019 Василь Кульматицький Василь Кульматицький 04 марта 2019 Василь Кульматицький 04 марта 2019 Виталий Сутормин 04 марта 2019 Макс Дренясов 04 марта 2019

Похожие посты

МАЗ 5516 2002 года, почему делитель не хочет переключаться на пониженную или через раз переключаеться?

  • Автор: Никита Оберняк
  • 04 марта 2019
  • 31 комментарий

Всем привет, у меня есть 2 вопроса! МАЗ 5516 2002 года.вся пневматика старого образца, так вот вопрос такой, делитель не хочет переключаться на пониженную.через раз переключаться, но при этом машина качает воздух до 6 очков, сколько не качай, разгрузочный кран не сбрасывает воздух. Не могу понять, почему делитель неработает. То-ли компрессору кранты и он не накачивает нужное давление и поэтому делитель не срабатывает или нужно перебирать распределитель на коробке. Осенью все было хорошо, но делитель долго думал в последнее время

Почему рвёт и тянет ремни генератора?

  • Автор: Тоха Лаптев
  • 04 марта 2019
  • 50 комментариев

Привет мужики рвёт и тянет ремни генератора? Про соосность шкивов можете не говорить, все шкивы выставлены ровно и я переделал шкив генератора на 2 ремня. Все с кем не общался, говорят ставить вторую массу с генератора на раму, а для чего это делается и нужно ли вообще ставить ?

Средний редуктор (круглый 24/15) в ремонте, есть редуктор с МАЗ 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)?

  • Автор: Станислав Волченков
  • 04 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем, подскажите, в общем средний редуктор (круглый 24/15) на ремонт, есть редуктор с маз 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)? Посмотреть не могу т.к. 500 редуктор надо с моста вытаскивать. Пара не интересует, интересует именно подшипники

Как отрегулировать сцепление?

  • Автор: Виталий Суворов
  • 04 марта 2019
  • 14 комментариев

Как отрегулировать сцепление?

Всем здорова, вопрос по регулировке сцепления, первая и задняя включаются только через третью. Регулируется выжим этими вилками?

Есть ли отзывы о вентиляторе на МАЗ?

  • Автор: Владимир Арик
  • 03 марта 2019
  • 41 комментарий

Есть ли отзывы о вентиляторе на МАЗ?

Всем шершавой коллеги! Кто такой ставил, нормально отрабатывает ? По размеру чуть меньше железного, и лопасти не слишком широкие. Железный уже всю голову излюбил, второй раз уже обламывает лопость!

Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430

  • Автор: Дима Цезарев
  • 03 марта 2019
  • 10 комментариев

Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430

Парни подскажите, что за седло стоит, ни номера толком,ни названия ((( может у кого такое стоит? Маз 6430

Как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштеин?

  • Автор: Владимир Казаков
  • 03 марта 2019
  • 6 комментариев

Как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштеин?

Мужики расскажите как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштейн которые крепится к пружине

Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать бошку к блоку?

  • Автор: Артем Кузменков
  • 03 марта 2019
  • 24 комментария

Мужики, нужна помощь. Гугл молчит. Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать БОШКУ к блоку. Год назад перебирали 238, даже не парясь в три приема прошли, гоняет пока без проблем. А здесь ещё прокладка ГБЦ совсем интересная- кусок металла, как то напрягает, ещё и гильзы торчат из блока.

Пошли газы, как узнать гильза или прокладка, двигатель ЯМЗ 236?

  • Автор: Антон Санько
  • 03 марта 2019
  • 27 комментариев

Газы пошли, с первого цилиндра, как узнать гильза или прокладка? Прокладка целая, но головка была затянута я бы рожком открутил .

МАЗ 5516 самосвал: как обслуживать, что протягивать, а что шприцевать?

  • Автор: Даниил Гордиенко
  • 03 марта 2019
  • 6 комментариев

Всем привет, не так давно в работу пошел на МАЗе 5516 самосвал. Хотел советов услышать, что и как обслуживать, на что внимание обращать, что шприцевать и протягивать?

В одной из прошлых публикаций мы обсудили недопустимость использования пневмогайковёрта при закручивании колёс. Теперь поговорим о том, как же всё-таки нужно затягивать колёса, чтобы в дальнейшем избежать проблем.

Только ручная сила

После того, как привалочная поверхность колёсного диска оказалась на ступице — наживляем крепёж (болты или гайки). Делать это нужно вручную, либо же с помощью удлинителя. Самое важное — плавно и без усилия. Это позволит нам пустить крепёж по резьбе, и не повредить её. Далее по порядку закручиваем крепёж от руки, насколько это возможно.

Только механический инструмент

Теперь используем баллонный ключ. Перекрёстно, равномерно и с одинаковым усилием закручиваем крепёж, насколько это позволяет сделать вывешенное колесо. Главное не торопиться. Такой способ позволит нам добиться равномерного прилегания колёсного диска к привалочной поверхности ступицы, и его точной центровки.

Далее, для затяжки, приопускаем автомобиль. Делаем это так, чтобы масса автомобиля не полностью давила на колесо, но при этом оно должно быть жёстко зафиксировано. Ведь колёсный диск у нас ещё не закручен до конца, и под большой нагрузкой может чуть сместиться и занять неправильное положение. В итоге, после затяжки в таком положении, колесо будет бить.

Финальная затяжка

В идеале, хорошо бы знать момент затяжки колёс конкретного автомобиля, и использовать динамометрический ключ. С ним всё делается просто. Но не все имеют такой инструмент под рукой, поэтому придётся выкручиваться без него. А вот момент затяжки легко узнать на просторах интернета. Либо в документации, прилагаемой к автомобилю (если у Вас всё-таки есть динамометрический ключ).

Так вот, не обладая должным инструментом, многие на этом этапе совершают серьёзную ошибку: пытаются закрутить крепёж со всей силы и до характерного треска. Некоторые ещё используют трубу в качестве рычага, или прыгают на ключе. Это чревато вытягиванием и обломом крепежа. Плеча штатного баллонника обычно достаточно, что бы обеспечить момент, примерно равный нормативному значению. Также не забываем про то, что затягивать колесо необходимо перекрёстно.

После этого до конца опускаем автомобиль, и проверяем — весь ли крепёж хорошо затянут. Через несколько пройденных километров лучше не полениться, и ещё раз проверить затяжку колёс. Ну а если есть сомнения в правильности момента затяжки: лучше обратиться в СТО, где имеется необходимый инструмент для его проверки.

Иногда старые болты на колесах теряются во время движения. Как поступить, если из колеса вывалился болт, и можно ли ездить с недостающим крепежным элементом?

Колесные диски имеют четыре или пять посадочных отверстий и крепятся к ступицам с помощью болтов или шпилек. Такое количество крепежных деталей неслучайно. Во время разработки конструкции инженеры просчитывают нагрузки и выбирают тот тип крепления, который оптимален для выбранных условий эксплуатации. К примеру, шпильки с гайками применяются в основном на грузопассажирских фургонах. А на легковых машинах чаще встречаются болты. Однако при любом типе крепления потеря хотя бы одной гайки или болта считается критической. Почему?


Причины повреждения

Во-первых, при потере болта нарушается балансировка колеса, вследствие чего на нем идут дополнительные вибрации, приводящие к ослаблению оставшихся креплений. Эту тряску можно и не заметить, особенно на плохой дороге и на большой скорости, так как колесо подрессорено. Но крепежи все равно расшатываются.

Другая причина возможных проблем — это неравномерность нагрузок на крепления колеса. При выпадении одного болта из четырех с одной стороны колеса появляется область с микролюфтом. Сам диск превращается в рычаг, и при ударе в этот сектор на кочках незакрепленный сегмент многократно усиливает нагрузку и вытягивает шпильку болта. В итоге при многократно повторяющихся нагрузках колесо отрывает резьбу болта или ступицы. Естественно, это может привести к потере колеса и к серьезной аварии.

Нужно сказать, что сами по себе болты никогда не вываливаются беспричинно. Чаще всего они повреждаются при снятии во время шиномонтажа, когда нерадивый мастер проворачивает их с геркулесовым усилием и ломает резьбу. Поэтому нужно затягивать колеса только руками и никогда не бить по балонному ключу ногой, стараясь затянуть болт намертво.

Порой из-за неправильного ключа с большой «кочергой» усилие передается не на кручение, а на излом. Тогда есть вероятность облома головки болта. Шпилька остается внутри, и достать ее невозможно.

При этой проблеме придется брать дрель и долго высверливать обломившуюся часть шпильки. Но даже в этом случае остается вероятность повреждения резьбы на внутренней поверхности ступицы. Тогда возникнет необходимость менять ступицу целиком. В общем, к креплениям колес отношение должно быть особым.


Штрафстоянка и ремонт

К правилам дорожного движения есть приложение, которым руководствуются стражи порядка при задержании автомобилей. Это перечень, устанавливающий неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Пятый пункт целиком посвящен колесам и дискам. Там перечисляются неисправности, которые могут стать причиной задержания машины до устранения поломки. Запрещается ездить, если:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.


Поэтому некоторые водители стараются скрыть неисправность. Они прикрывают пустые отверстия колпаками или приклеивают туда вывалившуюся головку от болта. Конечно, такой прием помогает избежать неприятностей с законом, однако чреват серьезными проблемами с безопасностью. Бдительность притупляется, автомобиль ездит месяцами без крепления, расшатывая другие болты. И если колесо отвалится в пути, то серьезной аварии не избежать.

Лучшим вариантом действий при потере одного болта является срочная проверка резьбы на всех оставшихся. Если она целая, то резьба порвана в ступице, и тогда потребуется ее ремонт с заменой всех болтов.

Причины самооткручивания болтов и как этого избежать

Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много. Например, как могло открутиться колесо, затянутое динамометрическим ключом моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля? Неисправный ключ? Нет, ключ проверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой. Но, почему, даже в этом случае, колеса иногда откручиваются?

Рассмотрим возможные причины возникновения такой ситуации:

  1. Колесо открутилось сразу после шиномонтажных работ. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутствии водителя.
  2. Вы видели, как шиномонтажник по правилам затянул все колеса, но одно из них открутилось на ходу.
  3. Вы сами затягивали все болты (гайки), но через определенное время некоторые болты были утеряны.
  4. Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после шиномонтажных работ.
  5. Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки.

Из всех перечисленных примеров лишь пятый можно условно отнести к вине шиномонтажного центра. В этом случае, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.

После перечисления данных причин можно сделать вывод, что только качественные детали крепления колес могут исключить возможность их самостоятельного откручивания. Необходимо всегда следить за их состоянием и соответствием типу используемых дисков. Кроме этого, никогда не затягивайте диски пневмоинструментом. Если же гайки открутились через несколько дней или недель, то причины могут быть следующие:

В центрах РЛД соблюдается целый ряд процедур в целях исключения подобных случаев:

Читайте также: