Почему запасное колесо называют бананом

Опубликовано: 02.05.2024

Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?

Запасное колесо является хорошим помощником при повреждении шины автомобиля, но большинство таких запасок не предназначены для постоянного их использования в качестве основного колеса. Исходя из сказанного наше интернет- издание 1ГАИ.РУ решило узнать, почему нельзя долго ездить на запаске и что же из себя представляет запасное колесо автомашины?

Не все шины запасных колес одинаковые и очень часто автомобиль комплектуется на заводе запаской гораздо меньшего диаметра, чем основные колеса автомобиля. Временные запасные колеса автомобиля чаще всего не имеют длительного срока использования в качестве основного колеса. В отличие от обычной шины на запасном колесе на боковых его стенках используется резина с одним слоем полиэфира и всего двумя лентами из стали, со слоем такого полиэфира на протекторе. Поэтому запасное колесо не предназначено для постоянного использования, так как эта шина запаски быстро придет в негодность от дорожного покрытия.

Как правило, запасные колеса в автомобилях намного легче остальных традиционных колес. Это сделано для того, чтобы любой из водителей практически без труда смог бы самостоятельно поставить такую запаску вслучае повреждения основного колеса, а также для того чтобы не прибавлять машине лишний вес. Диаметр запасного колеса делается не большого размера и это для экономии места и для удобности хранения в автомобиле.

Однако из-за своего небольшого диаметра и уменьшенного веса в отличие от обычного колеса у которых главным критерием является безопасность, эти запасные колеса страдают недолговечностью и ненадежностью.

Большинство заводских запасных колес имеют конкретные ограничения по скорости движения, которая в основном составляет не более 90 км/час. Но встречаются и более скоростные запаски на которых можно разгоняться уже до 110 км/час. Этой скорости вполне достаточно, когда при движении машины происходит прокол и повреждается шина основного колеса, в этом случае вы сможете на запасном колесе быстро доехать до ближайшего шиномонтажа или до автомастерской.

Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?

Отметим, что некоторые автопроизводители комплектуют свои автомобили полноценными и полноразмерными запасными колесами, хотя такие запаски занимают прилично-большее место и на много тяжелее тех уменьшеных колес, но зато они долговечные и надежные. Такие запасные колеса прослужат владельцу автомашины очень долгое время. В том числе, эти подобные запаски выглядят точно так же, как и основные колеса какими комплектуется автомобили, что позволяет длительное время и спокойно на них ездить.

Но не все так просто как кажется на первый взгляд. Некоторые запасные колеса практически ни чем не отличающиеся по самому внешнему виду и по надежности, использовать их длительный срок все-же не рекомендуется. Так, в отличие от традиционных колес, на подобной запаске может быть совсем иной протектор или при изготовлении может использоваться совсем другая резиновая смесь, а это может повлиять на управляемость машины и на безопасность на дороге. Несмотря на свою долговечность и вроде бы на одинаковый внешний вид с основными колесами, такие запаски предназначены именно для того, чтобы вы смогли доехать в магазин шин или до шиномонтажа находящихся на достаточно приличном от вас расстоянии.

Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?

Если в вашем автомобиле совсем отсутствует запасное колесо, то советуем вам друзья приобрести себе запаску и положить ее в багажник автомобиля. Но есть и такие автомобили у которых изначально не предусмотрено запасное колесо. Особенно это актуально в автомобилях компактного размера. Но некоторые автопроизводители постарались и предусмотрели для таких автомобилей выход из положения в случаи прокола основной шины. Например, на автомобилях BMW 1-ой серии и на автомобилях MINI запасное колесо отсутствует. Вместо этого в них используются шины Run-Flat (ранфлет), которые в случаи прокола или повреждения основного колеса (шины) на дороге не дают снижаться давлению в этих шинах, что позволяет водителям без замены этого поврежденного колеса добраться до автосервиса или до ближайшего шиномонтажа для устранения такого повреждения. Как правило на подобных шинах после их повреждения можно будет проехать расстояние до 80 километров.

Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?

Но помимо самого удобства у таких шин есть и сложности. По сравнению с традиционной резиной данные шины Run-Flat (ранфлет) не рекомендуется ремонтировать на обычных шиномонтажах, так как полноценный ремонт поврежденного колеса в подобных местах впринципе не возможен. Подробнее о шинах Run-Flat - здесь.

Подведем теперь итог. Что мы установили: -Если на вашем автомобиле спустило колесо, то в этом случае вы должны заменить его на запаску. Помните, что запасное колесо не предназначено для длительного использования. Даже полноразмерная запаска такая же по внешнему виду как обычные колеса автомобиля, может быть не безопасной из-за иного состава резины или из-за другого протектора и после ее установления это может привести к последующим проблемам на автодороге.

Помните всегда о том, что резина с колесами на вашем автомобиле - это единственная деталь в машине которая дает и делает ее сцепление с дорожным покрытием устойчивым и надежным. Не спекулируйте на своей безопасности и остальных участников дорожного движения. Удачи вам друзья!

Во время поездок на автомобиле одной из самых распространенных проблем является пробой колеса. Гвозди, саморезы, стальная проволока, случайно оказавшаяся на дороге запросто могут проколоть резиновую шину. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с пробитым колесом становится невозможной и опасной.

установленная докатка на автомобиле

Проблема с пробитым колесом возникла практически сразу с появлением самого автомобиля. Сначала водителям приходилось достаточно нелегко, ведь в случае пробоя ему приходилось снимать поврежденное колесо, разбортировать (снять шину и камеру с диска), заделать отверстие в камере, собрать все обратно, накачать воздухом и установить на место.

Поэтому появление на авто дополнительного колеса в полностью собранном виде «пришлось по душе» всем автомобилистам. Даже одно время многие автопроизводители вовсе оснащали свои авто двумя запасным колесами.

Практика оснащения автомобиля запасным колесом, оказалась полезной и дожила до нашего времени. Все современные автомобили комплектуются ими. Благо мест, где запаску можно хранить на автомобилях оказалось предостаточно:

  • багажный отсек;
  • специальная ниша в багажном отсеке;
  • передние крылья (использовались раньше);
  • подкапотное пространство;
  • под днищем авто;
  • на задней двери (внедорожники, кроссоверы).

Но постепенно возникла одна проблема – полноразмерное дополнительное колесо занимает много места и осложняет работы по замене. Полноразмерное – это колесо, которое по своим габаритным параметрам полностью соответствует рабочим, установленным на оси.

Для внедорожников этой проблемы практически нет, так как у них запаска чаще всего закреплена снаружи кузова. А вот для малогабаритных городских автомобилей у которых дополнительное колесо установлено либо в багажнике, либо в подкапотном пространстве полноразмерное колесо может «съесть» много места, а у таких машин его и так «не густо».

Для чего нужна докатка?

докаточное колесо

Поэтом у конструкторы придумали так называемую докатку – облегченную версию колеса. Конструкция у нее как и у обычного колеса, то есть имеется диск с надетым на него скатом. Вот только диск изготовлен из стали и имеет очень простую форму, а также значительно меньше по ширине чем полноразмерное колесо. Шина обычно изготовлена из дешевой резины и имеет несложный протектор. Эти конструктивные особенности значительно влияют на эксплуатационные качества.

Так как докатка значительно уже и имеет меньший диаметр чем колесо, установленное на авто, то давление в облегченном колесе должно быть значительно выше, чтобы такое колесо могло выдерживать вес машины при движении.

Основная задача докаточного колеса – дать возможность водителю добраться на авто до ближайшего шиномонтажного СТО. То есть, оно не предназначено для длительной эксплуатации и ездить на докатке на большие расстояния нельзя. К тому же, докатка не способна выдержать большую скорость, максимальная скорость на докатке составляет 80 км/ч, хотя рекомендуемая скорость на докатке не более 60 км/ч.

Здесь стоит отметить, что ехать быстрее с установленным на авто докаточным колесом вряд ли получится. Из-за уменьшенных габаритных параметров такое колесо влияет на поведение авто, им сложнее управлять. Особенно это проявляется, если диаметр значительно меньше чем диаметр полноразмерного колеса.

Видео: Докатка вместо запаски. Особенности вождения на докатке

Достоинства и недостатки

Докатка имеет ряд отличий от полноразмерного колеса:

  1. Меньшая масса (достигается за счет малых габаритных размеров);
  2. Компактные размеры (они уже, причем значительно, а также могут быть меньше по диаметру);
  3. Недорогие материалы изготовления и невысокое качество исполнения (используется недорогая сталь, сам диск – очень простой формы, резина для изготовления шины используется дешевая);
  4. Надежность (поскольку изготовлена докатка из простых материалов, то она не способна выдержать значительные нагрузки и поездки на большие дистанции).

Но в месте с тем облегченное колесо может стать достойным вариантом для многих автовладельцев у которых габаритные параметры их машин не позволяют возить с собой полноразмерную запаску.

К достоинствам докаточных колес относится:


Штатная докатка в багажнике

  1. Компактные габариты, что обеспечивает занятие малого места в багажном отсеке. При дальних поездках можно брать с собой несколько таких колес, которые займут пространства столько же, как и одно полноразмерное колесо;
  2. Невысокая стоимость. Из-за дешевых материалов и простоты изготовления, докаточное колесо стоит значительно меньше обычного колеса;
  3. В случае пробоя докатки восстановить ее целостность проще. Ее легче разбортировать и собрать;
  4. Проводить все операции по замене легче, поскольку масса – небольшая. К тому же малый вес снижает общую массу авто, а значит, уменьшается и расход топлива (но эти достоинства, можно сказать, условны).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Как опасно ездить на докатке

Без недостатков тоже не обошлось. И у докаточного колеса их много и они достаточно существенны:

  • езда на докатке оказывает негативное воздействие на подвеску и трансмиссию (дифференциал) за счет возникающей разницы угловых скоростей на оси где установлено докаточное колесо;
  • пятно контакта из-за небольшой ширины у такого колеса значительно меньше, что сказывается на эффективности тормозной системы и управляемости;
  • прочность стального диска небольшая, поэтому при поездках по неровностям вероятность повредить диск высокая, особенно на больших скоростях;
  • из-за использования дешевой резины, протектор шины стирается очень быстро, что сказывается на тормозном пути авто;
  • вспомогательные системы начинают некорректно работать. Виной этому является меньший диаметр докатки, из-за чего системы воспринимают это как проскальзывание.

Вот и получается, что водителю приходится выбирать между сохранением полезного пространства с достаточно осложненной поездкой. В силу того, что докаточное колесо значительно влияет на поведение авто, не рекомендуется его использовать начинающим автолюбителям.

Особенности выбора и эксплуатации

колесо - банан

Поскольку такое колесо делается из дешевых материалом, то на качество при выборе особо обращать внимание не стоит. Главное при подборе – это размеры. Многие автопроизводители комплектуют свои машины докаточным колесом, которое по диаметру соответствует штатным колесам и это является самым оптимальным решением. Но наши автолюбители часто практикуют установку на авто колес увеличенного диаметра и штатная докатка в таком случае может оказаться причиной больших проблем.

Для минимального воздействия на управляемость авто рекомендуется возить с собой докатку размер которой соответствует штатным колесам. Допускается расхождение в 1 дюйм, то есть, если на авто установлены колеса R15, то не стоит возить с собой облегченное колесо R13, нужно хотя бы, чтобы ее размер был R14.

Нельзя ставить докаточное колесо на ведущую ось. Если с переднеприводным авто проблем не возникнет, поскольку даже в случае пробития переднего колеса на его место можно поставить колесо с задней оси, а на задок – докатку. Вот здесь, кстати, и нивелируется достоинство простоты монтажа. Ведь водителю в таком случае придется демонтировать сначала переднее пробитое колесо, затем заднее и ставить его на передок, а после только использовать докатку.

Что касается заднеприводных авто, то здесь и вовсе все печально. Водителю придется выбирать между управляемостью (в случае установки докатки на передок, поскольку ведущая ось – задняя) и постоянным возникновением заносов и повышенными нагрузками на дифференциал (в случае установки на задней оси).

Также нормальная эксплуатация докаточного колеса возможна только, когда она должным образом накачана. Из-за меньших размеров, давление в докатке должно быть больше. Нормальным считается давление на уровне 4,0-4,2 Атм. Поэтому придется либо постоянно контролировать степень накачки докатки, либо возить с собой насос или автомобильный компрессор.

Несмотря на большое количество недостатков, докатку выбирают многие автовладельцы. Ведь при правильном подходе такое колесо позволит без проблем добраться до СТО и это многих вполне устраивает.

Почему крайне опасно устанавливать запаску на ведущую ось машины?

Вот только немногие водители задумываются на тему того, чем может обернуться установка "докатки" на ведущую ось автомобиля. Все дело в том, что "докатка" существенно отличается размерами от стандартных колес, поэтому может становиться причиной возникновения различных неприятностей.

Предназначение. Каждый водитель может столкнуться с такой неприятностью во время эксплуатации автомобиля, как прокол колеса. В данном случае "докатка" может выручить. Но нужно обязательно помнить о том, что данный вариант запасного колеса предназначен только для краткосрочных поездок, которые обычно должны происходить до ближайшего сервисного центра.

Почему крайне опасно устанавливать запаску на ведущую ось машины? 3

Вообще, главным отличием "докатки" конечно является размер, поэтому специалисты категорически не рекомендуют использовать такое колесо продолжительный период времени, поскольку это может стать существенной проблемой для большинства водителей и даже обернуться возникновением дорожно-транспортного происшествия.

Почему крайне опасно устанавливать запаску на ведущую ось машины? 4

Параметры. Технические параметры такого колеса отличаются. Его вес как правило не более 15 килограмм, что на 5 килограмм меньше обычного колеса. Такой размер придуман не случайно. Дело в том, что меньшее по размеру колесо легче перевозить в специально созданном отсеке багажника, куда порой не помещается обычное колесо.

Заблуждением водителей становится мнение о том, что докатка влияет на тормозной путь из-за своих параметров. На самом деле это не так, ведь тормозной путь не зависит от площади прикосновения или ширины диска. Но все же эксплуатация автомобиля с "докаткой" отличается. Машину часто ведет в сторону и управляемость существенно снижается.

Ведущее колесо. Установка "докатки" на ведущее колесо не рекомендуется автослесарями, поскольку они уверены в том, что это может привести к возникновению аварийной ситуации из-за плохой управляемости. Именно поэтому, если получилось так, что пробито переднее колесо, то водителю лучше поставить на его место заднее, а назад уже установить "докатку", но только до ближайшее автосервисного центра.

Важно помнить о том, что если "докатка" будет установлена на переднюю ось автомобиля, то при срабатывании системы ABS, она обеспечит увеличение тормозного пути и начнет вдобавок отклоняться от прямой траектории движения. Именно поэтому водители должны понимать, что особенно в городских условиях это действительно может стать причиной возникновения аварийных ситуаций, в которых могут пострадать и другие участники дорожного движения.

Итог. "Докатка" придумана производителями только для того, чтобы у водителей была возможность, в случае прокола колеса, установить ее и доехать до ближайшего сервисного центра, в котором можно починить основное колесо. В случае продолжительного использования "докатки", существенно снижается управляемость автомобиля, что может привести к неожиданным и весьма неприятным последствиям, поэтому лучше всего их избегать.


«Ласточка», «Самолет», «РРРакета», «Танк» — автовладельцы дают прозвища своим машинам, демонстрируют своё отношение к ним. Но, помимо этого, возникла ещё масса специфических словечек, которые характеризуют ту или иную модель, деталь автомобиля, его состояние и отношения водителей на дорогах между собой и с власть имущими.

Терминология различается в зависимости от принадлежности к той или иной группе: у водителей один словарь, у тех, кто увлекается ездой по бездорожью, — другой, у любителей скорости — третий. Также специфические словечки свойственны различным регионам. Некоторые из прозвищ или названий могут быть очень грубыми, но точно отражающими суть. Вот лишь небольшой перечень самых распространённых терминов.

Марки и модели автомобилей

Audi — Авдотья, Властелин Колец, Четыре Кольца, Яйца.

  • Авоська — А8.
  • Сигара — 100.
  • Шоха —A6

BMW — Бимер, Бумер, ХХХ, Рулез, Вентилятор, Бэха, Баварец.

  • Акула — модели 1980 годов выпуска с характерным отрицательным углом радиатора.

Citroen — Ситро.

Chevrolet Lacetti — Лача.

Chery Tiggo — Тигрёнок.

Ford — Голубой Овал.

Jeep — Джипарь, Джипер.

Cherokee — Кирпич, Чирик, Широкий.

ISUZU — Зузу, Сузучка.

Honda Prelude — Прелка.

Hyundai Tuscon — Тушканчик.

Lexus — Лёха, Алексей, Лехус.

Mazda — Маздень.

  • Матрёшка — Mazda3.
  • Люська — Luce.

Mitsubishi — Митсубон, Митсу.

  • Поджарый, Пейджер, Пыжик, Паджерик — Pajero.
  • Демон, Дима — Diamante.

Mercedes — Мерин, Барбос, Барбарис (Brabus), Панорамик (с крышей панорамного типа).

  • Очкастый, Глазастый, Пучеглазый, Ешник — E-Class.
  • Гелик, Кубик, Квадрателло — Gelendwagen.

Nissan

  • Виноград — Wingroad.
  • Енот — Note.
  • Кефир, Чифирь — Cefiro.
  • Лаврик, Лавр — Laurel.
  • Санька — Sunny.
  • Сафарик — Safary.
  • Скай — Skyline.
  • Терранозавр — Terrano.

Opel — Жопель, Орел.

Peugeot — Пыжик, Пыж, Пеугеот, Пивживот.

Porsche — Паршивец, Поршивец.

Renault Logan — Лохан.

SAAB — Собака.

Subaru

  • Легаська, Люси — Legacy.
  • Врыкса, Зубарь — WRX.

Toyota

  • Крузак, Кукурузер, Грузак — Land Cruiser.
  • Корова — Corolla.
  • Маркуша, Маркуха, Марчелло, Морковник, Самурай, Чемодан, Черноостой — Mark II.
  • Рафик — RAV4.
  • Прадик, Прадед — Land Cruiser Prado.
  • Примус — Prius Hybrid.
  • Сугроб — Crown.
  • Туповоз — Crown 1992 г.
  • Чайник — Chaiser.

Suzuki Escudo — Паскуда.

Volkswagen — Корчваген, ФольЦвагО.

Volkswagen Golf — Носок.

ВАЗ — Таз, Тазик, Жучка.

  • Копейка — ВАЗ 2101.
  • Шаха, Шахид — ВАЗ 2106.
  • Зубило, Пацаномобиль — ВАЗ 2108(9).

ГАЗ

  • Шишига — ГАЗ 66.
  • Козёл — ГАЗ 69.
  • Баржа, Карабь, Волжана — Волга.
  • Сухарь — Волга ГАЗ-3102.

ИЖ 2715 — Каблук, Пирожок.

«Запорожец» — Джагер.

  • Ушастый — ЗАЗ 968.

«Москвич» — Маргарин.

  • Азлик, Азылк — Москвич 2441.

УАЗ — Козёл, Воронок.

  • Бобик — УАЗ 469.
  • Буханка — УАЗ 3909.
  • Гюнтер — УАЗ Hunter.
  • Полбатона, Полбуханки — УАЗ-39094.
  • Патрик — УАЗ-Патриот.


Характеристики автомобилей

Англичанка — европейская машина с правым рулем.
Беспробежный (Б/П) — автомобиль без пробега по России.
Безрамочный — автомобиль без рамок боковых стекол.
Бешеная табуретка — 1) ОКА; 2) скутер.
Ведро (с гайками), дрова, трахома — как правило, старая машина в плохом техническом состоянии. Иногда просто автомобиль в отрицательном контексте.
Вэдовый — полноприводный автомобиль (от английского 4WD — four wheel drive).
Драхет — убитый автомобиль.
Дришпель — автомобиль с пробитым глушителем или без него.
Жетековская — машина серии GT.
Зажигалка — быстрый автомобиль.
Каптилка, керогаз, керогазка, трактор, тепловоз — дизельный автомобиль.
Катафалк, сарай — автомобиль с кузовом универсал.
Кормилец — фура.
Коробчатый — автомобиль с механической КПП.
Коротыш — короткобазный трёхдверный внедорожник.
Корч — «усталый» автомобиль.
Капсула смерти — маленькая машинка.
Кегли — пешеходы на проезжей части.
Ласточка, самолет, РРРакета — любимая машина.
Лоховоз — старый автобус.
Микрик, микроб, микробус — микроавтобус.
Одноглазый — машина с одной исправной фарой.
Перевёртыш — автомобиль, побывавший в аварии с опрокидыванием.
Подготовленный — автомобиль, оборудованный для езды по бездорожью.
Правая, правильная, косорукий — автомобиль с правосторонним расположением руля.
Пузотёрка — так джиперы называют любую легковую машину.
ПЯМ — подержанная японская мыльница.
Слепыш — автомобиль с открывающимися фарами.
Топляк, утопленник — автомобиль после наводнения.
Тотал, затоталить — машина под списание после аварии в связи с нецелесообразностью ремонта.
Тупой — плохо разгоняющийся автомобиль.
Ушатанный, убитый, уставший — агрегат или весь автомобиль, приблизившийся к моменту полной выработки своего ресурса.
Цветная — автомобиль любого цвета, кроме белого.
Цэлли — новый автомобиль.
Чилитра — малолитражка.
Шарабан — неказистый автомобиль.
Шуршалка — лёгкая японская машина.

Автомобили и деньги

Бомбила — таксист-частник или без лицензии.
Накрасить губки, навести марафет — провести предпродажную подготовку машины.
Покупан — покупатель авто.
Купец — покупатель из другого региона.

Сотрудники ГИБДД:

Артемон, Волнистый попугайчик, Гай, Гайец, Гей, Гиббон, Гибддун, Даер, Доер, Ментолог, Мушкетёр, Продавец полосатых палочек, Папуас, Подберёзовик, Постамент (ГИБДДшник на посту).


Управление автомобилем и поведение на дороге:

Аздрама — оторваться от кого-то.
Ашанти — перевернуться на машине.
ЕННТ — Еду-Никого-Не-Трогаю.
Вышивать — движение с постоянным перестроением из ряда в ряд по многополосной дороге.
Долгожитель, лихач — агрессивный водитель, нарушающий ПДД.
Дятел — водитель, нарушающий правила в ущерб другим, создающий аварийную ситуацию.
Жучок — скольжение в боковом заносе по окружности.
Лох педальный, чайник — неопытный участник дорожного движения.
На бледно-розовый — проехать светофор в момент переключения с жёлтого на красный.
Положить спидак — разогнаться до предела.
Пофокать, пафафакать — посигналить.
Прокрутка — буксование ведущих колёс.
Растафари — езда под воздействием наркотиков.
Разложить — попасть в аварию.
Тапка, тапка в пол, топить дырку — полное нажатие педали газа.
ТЛРНО — Тошню-в-Левом-Ряду-Никого-не-Обгоняю.
ТПРНО — Тошню-в-Правом-Ряду-Никого-не-Обгоняю.
Уши (встать на уши, поймать уши) — перевернуться.
Шлифовать — трогаться с пробуксовкой.
Экономить лампочки — не включать поворотники.

Части машины

Автомат, тяпка — автоматическая коробка передач.
Автопилот — круиз-контроль.
Акумм, батарейка — аккумулятор.
Алкоголик, алкаш — приспособление для незамерзания стёкол в кабине в зимнее время, потребляет стакан спирта раз в неделю.
Аморт, мартер — амортизатор.
Балалайка, балдёжник, баян, бубнилка, бухтелка, бухгалтерша, голова, игралка, потеха, стонало, шарманка — автомагнитола.
Банан, желток — запасное колесо небольшого диаметра на ярко-жёлтом диске.
Баллоник — гаечный ключ для снятия колёс.
Бардачок — перчаточный ящик.
Бармагнутый движок — двигатель, который был тюнингован.
Басовик — сабвуфер.
Бочка, банка — спортивный глушитель, рычащий глушитель, бывает очень большого размера.
Бублик — маленькая запаска.

«Мерседес» «банан» – это автомобиль, являющийся представителем А-класса. Но почему его так называют? В 2005 году все автомобильные издания пестрили такими заголовками, как «Банановые «Мерседесы» – скоро на европейских дорогах!». Многие недоумевали: что это значит? Но всё имеет своё объяснение. И такое интересное название – тоже.

мерседес банан

О нововведении

Итак, «Мерседес» «банан» – это модель автомобиля, в производстве которого стали применять так называемое банановое волокно. Что оно собой представляет? Это вещество, сделанное из листьев банана с добавлением полипропилена, который необходим для того, чтобы укрепить днище машин.

Этому материалу дали своё название – Abaca. Его запатентовали, а впоследствии представили на специальной выставке, посвященной инновационным разработкам. Она прошла в том же 2005 году, в Париже. Этот материал был удостоен даже особой премии от Европейского союза производителей и разработчиков технологического сырья. Данное волокно на конвейеры Mercedes поставляет одна филлипинская фирма, которая делает из банановых растений специфический полуфабрикат и потом его отправляет на родину «Мерседесов». Перевозят материал в виде листов 2,7 х 1,5 метра. Так что именно по данной причине у автомобиля появилось такое интересное прозвище.

мерседес банан фото

О плюсах и преимуществах

Такой автомобиль, как «Мерседес» «банан», имеет некоторые отличия от остальных машин и определенные преимущества. И самые значимые из них связаны с уменьшением затрат, которые уходят на производственные работы. Если сравнивать технологию создания «банана» с обычной, общепринятой, то первая, без сомнения, окажется более выигрышной. Использование банановых волокон сокращает затраты на целых 60 процентов! Также необходимо отметить, что созданное не искусственным путем природное сырье является возобновляемым материалом. Его применение – это большой плюс, который отражается в положительном ключе на окружающей среде и технических характеристиках машин.

новый мерседес банан

Представители CLS-класса

Говоря про такой автомобиль, как «Мерседес» «банан», хотелось бы также сказать несколько слов о представителях класса. Взять, к примеру, CLS 500. Отличный автомобиль для езды по городу – 3,5-литровый двигатель, выдающий мощность на 272 л. с. Такой «Мерседес» «банан», фото которого демонстрирует нам красивый, элегантно оформленный в традиционном стиле штутгартского концерна автомобиль, – выбор тех людей, которые прочему предпочитают комфорт, красоту и надежность.

Следует отметить вниманием ещё одну модель. C 219 – также «Мерседес» «банан». Фото нам показывает четырехдверный автомобиль-купе, построенный на базе Е-класса (а именно – W211 модели). Мощный, комфортный, презентабельный – выбор солидных людей, которые ценят истинное немецкое качество.

С 218 – это уже второе поколение, так сказать, более новый «Мерседес» «банан». Его специалисты построили также на базе Е-класса, вот только за основу взяли кузов W212. Следующим представителем стала модель C 219. Следует отметить, что эти автомобили пользуются довольно большой популярностью. Они легки в эксплуатации, а тем более в управлении. Производители действительно приложили максимум усилий для того, чтобы сделать своё изобретение еще лучше ранее выпускаемых моделей.

машина банан мерседес

Последние модели

И, наконец, хотелось бы сказать пару слов о более новых, современных моделях. Машина «банан» («Мерседес») – автомобиль особенный. Стоит ли говорить об этом, если концепт-кар одной из моделей был представлен в Лос-Анджелесе, причем не где-нибудь, а в Музее современного искусства. Это – CLA 2012-го года. Данная модель оснащена четырехцилиндровым мотором на 208 л. с., а также автоматической КПП и стильной алмазной радиаторной решеткой. Её производители взяли у представителей А-класса. Плюс ко всему – уникальное финишное кузовное покрытие. Также разработчики добавили так называемый режим ожидания фар (они подсвечиваются красным), а еще поворотники, которые загораются последовательно. И, конечно, нельзя не отметить вниманием боковые окна без каркаса и красивые колеса, у которых невозможно не заметить перфорацию на спицах. Также машина имеет панорамную крышу. Заслуживает отдельного внимания и салон: спортивный руль, современная приборная панель, хромированные вставки и усовершенствованный бортовой компьютер с широким дисплеем. Всё это и есть Мерседес CLA – автомобиль, который недаром пользуется в последнее время такой большой популярностью.

Читайте также: