Погнутые диски на машине последствия

Опубликовано: 04.05.2024

Погнул диск колеса, что теперь делать?

Ямы, бордюры и другие опасности при вождении могут погнуть или повредить диски вашего автомобиля. Диски стоят дорого, и их легко повредить, что делает их незаменимыми при ремонте автомобилей. К счастью, погнутые диски часто обслуживают местные специалисты. Вот краткое руководство по ремонту погнутых колесных дисков.

Погнул диск колеса, что теперь делать?

Как узнать, погнулся ли мой диск?

Если вы ударились о неровность дороги, и ваш автомобиль сразу же начал двигаться по-другому, это может быть явным признаком того, что вы погнули или повредили один из колесных дисков. Существует также вероятность того, что у вас спустила шина, проблема с выравниванием, повреждено колесо или другая потребность в шиномонтаже. Так как же узнать, погнут ли ваш диск?

Явным признаком этого повреждения является то, что вы видите или чувствуете изгиб конструкции колеса. Однако изгибы диска часто незначительны и могут возникать на внутренней части колеса, и в таких случаях проблема не будет легко обнаруживаться. Другими признаками погнутого обода являются неровности, снижение топливной экономичности, потеря контроля над шинами и другие. Эти симптомы похожи на симптомы проблемы с балансировкой шин, из-за чего самостоятельно диагностировать проблемы с ободом и шинами может быть сложно.

Если вы не уверены в том, нуждается ли ваш обод в обслуживании, отнесите его к местному автомобильному эксперту для профессионального осмотра на предмет повреждений. Специалисты по автошинам используют не только свои знания, но и современное оборудование для обнаружения и диагностики проблем с шинами, дисками и колесами.

Насколько серьезен изогнутый диск?

Таким образом хотелось бы подчеркнуть, что при продолжении движения на погнутом диске, вы можете подвергнуть риску не только себя и свой автомобиль, но и других автомобилистов.

Видео

Cтальные диски в последнее время видишь, преимущественно, на совсем уж недорогих комплектациях бюджетных моделей авто. В основном народ предпочитает ставить на свои машины «литье». Так что опасность попасть в яму и помять легкосплавный «каток» уже давно перестала быть уделом лишь очень состоятельных господ на BMW и тому подобных Audi.

Далеко не всегда после встречи колеса машины с ухабистой дорожной действительностью, оно разваливается или трескается. Гораздо чаще на диске образуется вмятина той или иной величины. Если при этом мы видим на металле еще и трещины, то тут вопросов нет — такому диску самое место в руках скупщика металлолома. Или когда после удара шина начинает сдуваться. Обычно оно спускает потому, что при изменении геометрии диска между ним и резиной появляется щель, в которую «травит» воздух.


Следует иметь в виду: изменение формы диска автоматически означает и нарушение его балансировки. А что такое неотбалансированное колесо знает каждый — вибрации на скорости, неравномерно «поеденная» резина, катастрофически ускоренный износ деталей подвески…

Кроме того, при езде на высокой скорости или маневрировании на серьезно побитых дисках резко повышается риск «разуться» — то есть вероятность спонтанной разбортировки колеса. Но на самом деле это все в теории. А практика этого вопроса — «ездить или нет» — напрямую зависит от степени повреждений легкосплавного диска. Оценивая их, стоит в первую очередь опираться на собственный здравый смысл.

Если помятое «литье» нормально держит воздух, не «бьет» на ходу и вообще, вы видите, что вмятина не велика по своим размерам, то на таком колесе можно спокойно ехать дальше. Автор этих строк неоднократно попадал в подобные ситуации, а потом без каких-либо проблем и последствий для машины гонял до следующей сезонной смены резины, совмещая восстановление формы диска с шиномонтажными операциями.

Ну, а когда «обод» бьет на ходу, шина спускает, а линейный размер вмятины диска превышает 5—6 см, то тут да — в мастерскую по ремонту дисков следует отправляться без особых раздумий.

Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.

Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.

Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».

В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.

Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.

При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.

Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:

— Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения.
— Дискомфорт водителя — вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего — на кузов.

— Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.

— Нестабильное пятно контакта шины — вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.

Update:
Практически во всех случаях дискам можно восстановить правильную геометрию. Но есть несколько моментов которые стоит учитывать. Прокатывать литые диски нельзя. Катать можно только штамповки, а вот если прокатать литые диски, то их можно будет выбрасывать. После прокатки литые диски становятся небезопасными для эксплуатации, так как оказываемое давление на диск является непостоянным, а точечный нагрев разрушает саму структуру диска. Кроме того, такой «ремонт дисков» создает дополнительное напряжение в сплаве диска, что также сказывается на безопасности эксплуатации диска. Так называемая "прокатка дисков" нарушает структуру сплава, что влечет за собой ослабление литых и кованых дисков, делая их безопасную эксплуатацию в дальнейшем практически невозможной. Повторный удар в тоже место прокатанного литого или кованого диска может стать критичным как для диска, так и для авто. Конечно, можно ездить на дисках после их прокатки, но себе это будет "дороже"… в плане жизни!

Погнул колесный диск, что делать

Хотя бы единожды, но каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда колесный диск терял свою конфигурацию. Поэтому вопросом – погнул диск колеса что делать, задаются многие водители. Возможен ремонт или необходимо приобретать новую деталь – это зависит от каждого конкретного случая (степени повреждения и материала, из которого изготовлено колесо).

В большинстве случаев последствия погнутого диска колеса появляются при несоблюдении скоростного режима на участках дорожного покрытия, где находятся ямы. Избежать ситуации, когда колесо попадает в выбоину и может погнуться, часто не представляется возможным. В отдельных случаях это затрудняет дальнейшее движение и требует замены колеса, а впоследствии – ремонта элементов ходовой части.

Исключение составляют внедорожники. У них подвеска, колеса и резина специально предназначены для преодоления таких препятствий. Именно поэтому жертвами «стиральных досок» на дороге являются машины, на дисках которых установлена низкопрофильная резина.

Чем грозит погнутый диск

В большинстве случаев, когда водитель погнул диск, требуется ремонт, который может быть весьма затратным. Иногда они восстановлению не подлежат. Если повреждения незначительные и покрышка продолжает удерживать давление в шине, то можно продолжать движение. Однако, не следует избегать посещения шиномонтажа в дальнейшем. Практически всегда водителя выручает запаска.

Определить степень повреждения после небольшого удара колеса самостоятельно неспециалисту сложно. Это можно сделать после демонтажа покрышки на специальном оборудовании, которое имеется на СТО. Ремонт гнутого диска может быть оправдан только в тех случаях, когда на автомобиле стоят металлические элементы, а повреждения незначительные.

В случае деформации легкосплавных дисков последствия могут быть трагическими. В погоне за внешней красотой водители устанавливают бюджетные одноразовые диски сомнительных производителей. После первой небольшой ямы они меняют конфигурацию, а под воздействием более сильного удара ломаются.

Зная о хрупкости сплавов, многие водители устанавливают дорогие кованые диски, а в бюджетном варианте выбирают железную штамповку с пластмассовыми декоративными колпаками.

Погнулся диск – что предпринять

Если препятствия на дороге не удалось избежать и столкновение колеса с ямой все же произошло, следует незамедлительно остановиться и проверить, не спускают ли колеса. Подобные последствия погнутого диска колеса являются первым признаком значительной деформации.

Если на авто установлены литые колеса, то можно обнаружить повреждения в виде трещин. Однако необходимо учесть, что при их отсутствии деформация может появиться внутри диска, ведь изъяны часто носят скрытый характер.

Если это неприятность произошла в поездке, то следует установить запасное колесо и в ближайшем СТО или на шиномонтаже проверить поврежденное.

Как восстановить гнутый диск

Погнул диск, что делать

Наиболее затратно и сложно восстанавливаются кованые колеса. Они изначально обладают наибольшей крепостью. При исправлении повреждения может потребоваться нагрев, так как выкатать диски с использованием пресса (как железные) не получится. Теоретически после этой процедуры нагретая часть может потерять прочность, если не провести обязательную процедуру закалки металла.

Для реставрации легкосплавных дисков может потребоваться усилие пресса, нагрев, а также аргоновая сварка, если в результате повреждения появилась трещина. Конечное качество зависит от профессионализма мастера и используемого оборудования.

Погнул штампованный диск что делать? Не занимайтесь самостоятельным ремонтом, так как восстановить все параметры (высоту кромки, градус наклона, форму полки и др.) без пресса и измерительных приборов очень сложно. Это касается даже штампованного диска, который считается наиболее ремонтопригодным. В этом случае необходим специальный пресс и неоднократная прокатка, нагревать сталь не потребуется.

Исправление геометрии колеса – только часть восстановительных работ. Для придания полного соответствия с остальными частями авто может потребоваться полировка или покраска.

Легкосплавные диски – это яркий акцент в дизайне автомобиля, и на многих моделях в высших комплектациях они установлены уже из завода. Но, к сожалению, литые диски созданы не для наших дорог и часто становятся их жертвами.

Что рекомендуют эксперты?

Если после попадания в яму, выбоину или «волны» после фур на асфальте колесный диск получил серьезную «травму» и, особенно, трещины – его необходимо сразу же заменить, как и камеру, что пропускает воздух. Но иногда одно влечет за собой другое, так как диск после деформации уже не так плотно прилегает к шине. Если же на диске вмятина, а резина целая – лучшим выходом будет смена колеса на запаску и визит на ближайшую СТО для выравнивания диска.

Почему деформированный диск опасен

Если литый диск после большой ямы или выбоины получил деформацию, не стоит продолжать ездить на нем, это чревато серьезными последствиями. Неправильная форма диска ведет к нарушению развала-схождения. Нарушенная балансировка способствует появлению вибрации, быстрому и неравномерному износу резины, увеличению тормозного пути, износу и некорректной работе подвески. Но даже эти моменты не так опасны, как риск самопроизвольной разбортировки на ходу.

Серьезность ситуации при повреждении литого диска зависит от степени. Если вмятина несущественна, нет утечки воздуха и вибрации в ходу, то возможно экстренно равнять или менять его и не стоит. На таком диске поездить можно до запланированного ТО или сезонной смены резины.

Если же вы ощущаете вибрацию, руль «ведет» или шина стала спускать, а повреждение диска составило больше 5 см – вам однозначно нужно его реанимировать на СТО.

Самое важное и главное это понимать, что установка сторонних аксессуаров на автомобиль, не сертифицированных производителем, может иметь крайне негативные последствия для эксплуатационных характеристик автомобиля и гарантии.

Остались вопросы? Обращайтесь к официальным представителям SKODA «Авто Сити» и «Мэйджор Авто», где вы сможете получить консультацию, помощь по ремонту или замене диска, а также выбрать новые диски с огромного сертифицированного ассортимента.

Читайте также: