После смены резины появилась вибрация

Опубликовано: 26.04.2024

Я, как и многие из вас, раньше сильно не задумывался о замене колес. Приехал на шиномонтаж, отдал колеса, подождал пол часика и уехал.

Так же было и несколько лет назад, только после установки летних колес, которые при этом были почти новые, только один сезон отходили, почувствовал биение в руль на скорости свыше 90 км.ч.

Сначала я подумал, что с резиной могло что то случиться, возможно шишка появилась.

Однако, я вы ехал на ровный участок дороги и медленно проехал, была бы шишка, я бы это посочувствовал. Тест конечно не самый верный, но рабочий.

Решил, что может проблемы с ходовой частью появились. Все равно после зимы собирался на диагностику.

Поехал в сервис, с ходовой все хорошо, несколько резинок заменил, да и все. Биение в руль осталось

Поехал снова на шиномонтаж, только на другой, выяснилось, что колеса у меня отличные, но они разбалансированны. Хотя, я лично наблюдал, как на прошлой шиномонтажке мне их балансировали.

В итоге, заново отбалансировали колеса и все, машина едет отлично.

А еще, работник этого шиномонтажа поделился со мной информацией, почему так получилось. И как мне этого больше не допускать.

Дело в станке. За ним нужно ухаживать, обслуживать. Есть специальные штуки для калибровки станка. Есть, так называемое идеальное колесо для проверки станка.

Раз в год, станок обязательно должны обслужить, однако, если вы спросите об этом, вам конечно скажут, что все делали вовремя.

Но! Данный станок, должен стоять на твердой поверхностности, на бетоне, а не на древесине, она же прогибается, он то не легкий.

И стоять он должен ровно, не болтаться. При этом, он должен быть более менее чистым. Если станок весь в грязи, он работать нормально не будет.

Что в итоге хочу сказать, вы при выборе шиномонтажки не сможете проверить, вероятнее всего, когда и как обслуживали ста нок.

Но, вам совершенно точно не стоит менять колеса в месте, где станок стоит на деревянном полу. Если качнуть станок, даже слегка рукой, он покачнется.

Если станок постоянно показывает, что нужно навесить груз, то есть нули не получаются никак, то это так же свидетельствует о том, что его нужно калибровать. Или он неисправен.

И если он весь в грязи, так же стоит уезжать из этого места. Чтобы не переплачивать дважды за одну и ту же процедуру, лучше сразу искать более менее приличный шиномотнаж, который дорожит своей репутацией.


Знакома ли вам ситуация, когда автомобиль начинает ощутимо вибрировать после установки новых колесных дисков? Или когда эта же проблема проявляет себя при установке подержанных шин? Avto.pro рассказал, в чем состоит опасность вибраций кузова и как их можно устранить самостоятельно.

Чем опасны вибрации

Несильные вибрации кузова являются нормой. Они почти полностью устраняются специальными элементами автомобиля, как-то резинометаллическими изделиями, маховиком и прочим. Эти детали со временем изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Но когда вибрации становятся настолько сильными, что водитель явственно их чувствует не только при езде, но и на холостых , то стоит начинать бить тревогу. Вибрации могут стать причиной:

  • Быстрого износа отдельных деталей, как-то элементов ходовой и рулевого механизма;
  • Быстрого износа шин автомобиля;
  • Снижения комфортна от езды;
  • Сложности во вхождении в резкие повороты и совершении маневров торможения.

Хоть все узлы автомобиля приспособлены к эксплуатации в сложных условиях – ударах, перепадах температур, действии ультрафиолета – достаточно сильные вибрации серьезно сказываются на их эксплуатационном ресурсе . Многие эксперты считают, что именно вибрации являются главными «убийцами» ходовой. Нельзя не упомянуть, что сильное дрожание кузова негативно влияют на водителя и его пассажиров. Они становятся раздраженными, менее внимательными, быстрее устают.

Водитель может привыкнуть к вибрациям кузова и думать, что это нормальное явление. А что если тряска становится сильной, предметы на торпеде начинает ходить из стороны в сторону, а картинка в зеркале заднего вида начинает дергаться? Это серьезный повод для беспокойства. Далее мы попытаемся классифицировать вибрации кузова и выделить основные причины их появления, а также обозначим варианты решения проблем.

Какими бывают вибрации

Ощутимые вибрации автомобиля обычно проявляются при езде на большой скорости. Однако в отдельных случаях водители сталкиваются с проблемой даже на холостых оборотах прямо после запуска двигателя или при повышении оборотов перед тем, как тронуться с местами. Разберем эти моменты подробнее.

Вибрации на холостых оборотах . Выделяют вибрации рычага переключения передач, свист и металлический стук. В первом случае возможно троения ДВС и пропуск зажигания, по втором нужно проверить подушки ДВС, а в третьем проверить износ ремня генератора. Тряска наблюдается при неисправности сцепления, пропусках зажигания и при проблемах с подачей воздуха.

Вибрации при повышении оборотов на месте . Необходимо устранить пропуски зажигания, проверить систему управления силовым агрегатом и систему подачи воздуха. В редких случаях несильные вибрации могут передаваться кузову автомобиля с неисправным сцеплением. Рекомендована проверка выжимного подшипники и корзины.

Вибрации на скоростях до 40 км/ч . Для начала стоит проверить шрус (причина хруста на поворотах), элементы рулевого механизму – рейку в первую очередь – и комплектующие сцепления.

На скоростях 40-60 км/ч . Вибрации на таких скоростях могут быть вызваны карданом (сам вал, крестовина, подвесные подшипники), опорными подшипниками стоек и разбалансированными колесами . Также рекомендована проверка выхлопной системы.

На скоростях 60-80 км/ч . Рекомендована проверка всех узлов, указанных в предыдущем пункте, а также тормозной системы. В случае тормозов о неисправности будет сигнализировать еще звук. На средних скоростях на эксплуатацию автомобиля повлияют сильно изношенные покрышки. Нередко вибрации становятся причиной поломки отдельных узлов авто, которые затем усугубляют эту проблему.

На скоростях 80-100 км/ч . Практически все вышеуказанное. То же касается вибраций на скоростях 100-120 км/ч и выше. Мы также рекомендуем проверить турбину, если автомобиль ей оснащен. Особое внимание придется уделить элементам подвески. В частности, на высоких скоростях дают о себе знать шаровые опоры и изношенные подушки (опоры) агрегатов. На заднеприводных авто придется проверить карданный узел : вал, крестовину, подшипники.

Износ шин

Часто вибрации кузова обусловлены сильным износом автомобильный шин . Иногда обозначаемый производителем и самими автолюбителями ресурс шин может оказаться неверным. Чем суровее условия эксплуатации и хуже дороги, тем чаще придется менять покрышки. Легкие вибрации могут передаваться кузова при езде на шипованной резине – это нормально. Хуже, если они появляются при переходе на любую новую (читайте: не задубевшую) резину. Часто причина кроется не столько в износе шин, сколько в самих колесах. Попробуйте переставить их местами и выйти на дорогу.

Важный момент : давление во всех шинах должно быть оптимальным. Если хотя бы в одной покрышке давление воздуха ниже нормы, то могут появиться вибрации. Изношенным шинам мы уделим особое внимание по той причине, что их легко проверять . Вибрации могут передаваться кузову автомобиля в том случае, если резина:

  1. Имеет грыжи (хорошо заметные выпуклости);
  2. Сильно загрязнена – на нее налип слой грязи, снега и т.п.;
  3. Шины имеют неравномерный и сильный износ.

Автолюбителю важно уметь читать рисунок протектора и боковину. По-хорошему шины нужно проверять перед каждой поездкой и очищать от грязи. Вибрации будут становиться тем сильнее и заметнее, чем выше скорость авто. Обычно они становятся хорошо ощутимыми на скоростях от 50 км/ч. При этом первым начнет вибрировать рулевое колесо.

Проблемные колеса

Одна из наиболее частых причин возникновения вибраций кузова – несбалансированные колеса. А точнее, неправильно подобранные или установленные колесные диски. Часто водители выбирают диски, не уделяя должного внимания диаметру центрального отверстия . Если оно больше диаметра ступицы, то с балансировкой колеса могут возникнуть проблемы. Водитель может столкнуться со следующими проблемами:

  • Появление радиальный и/или поперечных биений;
  • Повышенная шумность шин;
  • Подергивание кузова при наборе скорости;
  • Неравномерный износ шин;
  • Снижение маневренности авто.

Четкое соблюдение диаметра центрального отверстия при выборе новых колесных дисков не обязательно, но желательно . Если его не удалось соблюсти, то монтаж такого колеса будет осложнен. Так как колесо центрируется крепежными элементами можно прийти к выбору, что никаких вспомогательных элементов и аксессуаров при его монтаже не потребуется. В материале, посвященном колесным проставкам , мы подробнее рассказали о необходимости использования т.н. супинаторов . Отметим лишь (и это упомянуто в материале), что некоторые колесные диски не нуждаются в проставках. Однако мы не советуем испытывать судьбу и к комплекту дисков сразу же докупать комплект пластиковых проставок.

Уточните параметры установленных колесных дисков. Если было обнаружено несовпадение диаметров центральных отверстий и ступиц, то отправьтесь в ближайший магазин и купите 4 пластиковых проставки. Их также можно заказать в сети. В соответствии с руководствами, которые легко найти в сети, переставьте колеса с использованием проставок. Или обратитесь в сервис, где этим займутся специалисты. С высокой вероятность данная процедура позволит решить проблему вибраций колес , которые передаются кузову при езде.

Если у вас подозрения на деформацию колесных дисков или даже проблемную резину, выйдите на шоссе и разгонитесь до 100-120 км/ч. При дисбалансе колес, вызванном их деформацией, вибрации станут хорошо ощутимыми. Осмотрите как колесные диски, так и шины. В случае покупки б.у. комплектующих такие проверки должны быть особенно тщательно. Эксплуатировать автомобиль с проблемными дисками и шинами не стоит.

Неисправность двигателя

Не самой частой причиной сильный вибраций кузова являются проблемы с двигателя. В данном материале мы раскрыли проблему вибраций ДВС на холостых оборотах . В норме силовой агрегат работает тихо и мягко, не влияет на комфортность езды. Обратные ситуации возникают при износе таких узлов:

  • Топливные форсунки. Речь идет не только о полном выходе одной или нескольких форсунок из строя, но и об их загрязнении. Очистка форсунок или их замена позволяет устранить вибрации;
  • Износ свечей зажигания. Замена свечей позволяет нормализовать работу мотора;
  • Загрязнение воздушного фильтра. Нормальный фильтр почти не препятствует всосу воздуха. А вот если он создает большое сопротивление потоку всасываемого воздуха, двигатель начнет вибрировать сильнее;
  • Износ опоры двигателя. В случае износа опор (подушек) вибрации от силового агрегата будут переходить кузову.

Нормально работающий двигатель в любом случае будет вибрировать, но если это сказывается на комфорте езды, то водителю нужно в первую очередь проверить опоры и по необходимости заменить основные расходники. Отдельно стоит вызвать вибрации разбалансированного двигателя. Здесь проблема серьезнее. Водителю придется обратиться к специалистам. Понадобится центровка валов, замена поршней и т.п. – дорогостоящая диагностика и ремонт.

Проблемные тормоза

Если неподходящие диски и изношенная резина является причиной постоянных вибраций, то при проблемах с тормозами вибрации возникают эпизодически . А именно, при нажатии на педаль тормоза. Сам механизм нуждается в регулярном обслуживании и замене отдельных комплектующих в случае, если они сильно изношены. Вибрации передаются рулевому колесу . Они могут быть как едва заметными, так и хорошо ощутимыми. Вот на что стоит обратить внимание:

  • Тормозной диск и колодка;
  • Ступица;
  • Суппорт.

В редких случаях причиной вибраций является заклинивший суппорт. Сам суппорт можно обслуживать – для этого есть специальные ремкомплекты и смазки. Колодки можно назвать одним из автомобильных расходников. Их нужно менять по факту износа. Некоторые колодки отличаются жесткостью и со временем они «выедают» тормозной диск. Об этом свидетельствует появление концентрический канавок. Диск может деформироваться от сильных перепадов температур и/или покрыться ржавчиной. Чем хуже его состояние, тем выше вероятность появления вибраций при торможении.

Диски с тонким слоем ржавчины, грязью и отпечатками тормозных колодок можно очистить щеткой. Пусть последнее вас не слишком пугает – при экстремальном нагреве часть фрикционного материала колодки может отпечататься на поверхности тормозного диска. Впрочем, это свидетельствует и о том, что вы поставили на свой авто колодки скорее для спокойной езды, нежели для спортивной.

И снова водителю придется проверить колеса. Биение тормозного диска с возникающими вибрациями, которые передаются рулевому механизму, могут быть вызваны неправильно смонтированными колесами. При этом стоит проверить еще и ступицу. Деформированную ступицу придется заменить . А если вы взялись за проверку ступиц, то заодно поработайте и с тормозными суппортами.

Неисправность электроприборов

Хоть читателю может показаться, что электрические приборы и агрегаты автомобиля не могут стать источником вибраций, на практике ситуация ровно обратная . Тот же вентилятор системы охлаждения и кондиционера могут вибрировать одновременно, что будет ощущать водитель. Особое внимание стоит уделить:

  • Системе кондиционирования;
  • Вентилятору радиатора охлаждения двигателя;
  • Генератору и стартеру;
  • Моторчикам дворников.

Самые сильные вибрации вызывает вентилятор системы охлаждения. Стоит добраться до него и очистить крыльчатку – это должно убрать дисбаланс и электроприбор начнет работать тихо. То же касается системы кондиционирования и отопителя. Их стоит включить по-отдельности и определить, когда появляются вибраций. Потребуется очистка и, опционально, замена подшипников электромоторов . Последнее справедливо и для дворников. Хорошей идеей будет проверка ремней навесного оборудование.

Общие рекомендации

Как можно понять из всего вышенаписанного, вибрации кузова автомобиля могут возникать в самых разных случаях. Иногда они даже не указывают на поломку какого-либо узла – нужно лишь провести балансировку и спокойно продолжить езду. Многие автолюбители устраняют вибрации самостоятельно. Нужно ли обращаться в автосервис, если вы переживаете, что не сможете произвести ремонт самостоятельно? Предлагаем следующий алгоритм действий:

  1. Определить характер вибраций – насколько они сильные, где может находиться их источник;
  2. Определиться с тем, когда вибрации появляются – на каких скоростях, только при торможении и т.д.;
  3. Произвести осмотр основных узлов авто (в частности колес, шин) и, опционально, воспользоваться автосканером (если он у вас есть) и расшифровать ошибки.

Далее вы можете заново обратиться к этому материалу, попросить совета у знакомых и почитать блоги водителей, столкнувшихся с аналогичной проблемой. Как показал практика, чаще всего причина вибраций кроется в колесах – самих дисках, шинах или и том, и другом. Решить проблему помогут специалисты. Если вибрации вызваны неисправностями ходовой (шрусы, ступицы) и трансмиссии (кардан, подвесные подшипники), то сложность ремонта вам предстоит оценить самостоятельно . К примеру, заменить крестовину кардана и подвесные подшипники можно в гаражных условиях. А вот серьезную работу с коробкой передач и двигателем лучше делегировать специалистам.

Вывод

Водителям не стоит игнорировать проблему вибраций всего кузова или отдельных элементов автомобиля. Они приводят к быстрому износу целых узлов, что со временем выльется в дорогостоящий в ремонт. Прибавьте к этому и снижение безопасности и комфортности езды, а также негативное влияние на физическое и психическое здоровье водителя и его пассажиров.

Часто проблема решается заменой шин и переустановкой колесных дисков с использованием проставок. Иначе они называются супинаторами и центровочными кольцами. Но если вибрации связаны с неисправностями деталей подвески, карданом или опорами двигателя, то водителю придется купить запчасти и установить их самостоятельно или обратиться к специалистам. Все это стоит потраченных денег.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Двигатель вращает полуоси или приводные валы, вызывая вращение шин. Это означает, что шины являются частью цепи привода. В то же время, шины изменяют направление движения автомобиля с помощью рулевого механизма. Следовательно, шины являются частью системы рулевого управления. Кроме того, поскольку шины воспринимают массу автомобиля и поглощают удары от поверхности дороги, они являются частью системы подвески. По этим причинам, при поиске неисправностей в шинах необходимо иметь в виду все эти три системы - шины и колеса, рулевое управление и подвеску. Нужно помнить, что неправильные обращение с шинами и их техническое обслуживание также могут приводить к дефектам шин и взаимосвязанных систем. Следовательно, первым этапом поиска и устранения дефектов шин является проверка того, правильно ли эксплуатируются и обслуживаются шины.

1. НЕОБЫЧНЫЙ ИЗНОС ШИН

ИЗНОС ’’ПЛЕЧЕЙ” ИЛИ СРЕДНЕЙ ЧАСТИ ПРОТЕКТОРА ШИНЫ


• Главная причина износа "плечевых” зон или средней части протектора шины заключается в неправильном давлении воздуха в шинах. Если давление в шинах слишком низкое, средняя часть протектора шины будет вогнутой, что смещает нагрузку на "плечи” и приводит к их более быстрому износу в сравнении со средней частью. Перегрузка шин приводит к аналогичному эффекту.

• Если, с другой стороны, давление воздуха в шинах слишком высокое, средняя часть протектора шины становится выпуклой, воспринимая большую нагрузку и изнашиваясь быстрее, чем "плечи”.

ВНИМАНИЕ!

1. Износ протектора радиальных шин меньше зависит от давления воздуха в шине. На большинстве автомобилей передние шины имеют увеличенный износ ’’плечевых” зон.

2. Задние радиальные шины на большинстве автомобилей с жесткой осью изнашиваются аналогично шинам с высоким давлением воздуха.




1. Износ при повороте, показанный ниже, вызывается поворотом на большой скорости. Шина проскальзывает, вызывая диагональный тип износа.

Это один из наиболее общих случаев износа шин. Единственным способом устранения является снижение водителем скорости при повороте.


2. Деформация или люфты в деталях подвески нарушают углы установки передних колес, вызывая ненормальный износ шин.

3. Если одна сторона протектора шины изнашивается быстрее другой, главная причина кроется вероятно в неправильном развале. Поскольку площадь контакта шины с дорогой изменяется с нагрузкой, шина с положительным развалом имеет снаружи меньший диаметр, чем внутри. Следовательно, внешняя сторона протектора должна проскальзывать по поверхности дороги, чтобы проходить такое же расстояние, что и внутренняя сторона протектора. Это проскальзывание приводит к чрезмерному износу внешней части протектора. У шины с отрицательным развалом, напротив, быстрее изнашивается внутренняя сторона протектора.


ИЗНОС, ВЫЗВАННЫЙ НАРУШЕНИЕМ СХОДИМОСТИ ИЛИ ОБРАТНОЙ СХОДИМОСТИ (ПОПЕРЕЧНАЯ ПИЛООБРАЗНОСТЬ ПРОТЕКТОРА)


• Главная причина износа с образованием гребней или поперечной пилообразнос-ти протектора шины - неправильная регулировка сходимости. Чрезмерная сходимость вынуждает шину проскальзывать наружу и сдвигает внутрь по поверхности дороги поверхность контакта протектора, вызывая износ. Поверхность приобретает гребнеобразную форму, как показано на рисунке ниже, которую можно ощутить при движении пальца по протектору в направлении от внутренней стороны к наружной. Направление движения


• Чрезмерная обратная сходимость, с другой стороны, вызывает проскальзывание шины вовнутрь и сдвигает наружу поверхность контакта протектора шины по поверхности дороги, вызывая износ, показанный на рисунке ниже.

ВНИМАНИЕ!

Если такой тип износа наблюдается с обеих сторон, нарушена регулировка сходимости передних колес. Если такой износ имеет только одна шина, возможен изгиб рычага поворотного кулака. При этом установка одного колеса становится такой, как при чрезмерной сходимости или чрезмерной обратной сходимости колес.



• Продольно-пилообразный износ является частичным износом, который часто возникает у шин со шпорным и блочным рисунками протектора. Блоки протектора шины изнашиваются диагонально подобно износу каблука ботинка и в конечном итоге принимают пилообразную форму.

Если автомобиль часто движется по дорогам с твердым покрытием, шины изнашиваются быстро. Это происходит потому, что блоки мгновенно проскальзывают вверх, когда они покидают поверхность дороги при вращении шины (потому что поверхность дороги твердая и блоки не могут в нее внедриться). По этой причине часть блоков, покидающая поверхность дороги последней, подвергается большему износу.


• Шины с ребристым рисунком протектора изнашиваются волнообразно.

• Поскольку шины неведущих колес не подвержены воздействию приводного усилия, а воспринимают только тормозное усилие, они изнашиваются пилообразно. Этот тип износа аналогичен тому, который имел бы место при попеременном торможении и растормаживании, заставляя шины каждый раз скользить на небольшом пути.

• С другой стороны, на шинах ведущих колес износ, вызываемый приводным усилием, проявляется в противоположном направлении тому, который вызывается торможением, поэтому здесь наблюдается меньший пилообразный износ. Шины грузовых автомобилей и автобусов, однако, создают большую силу трения при торможении, поэтому шины со шпорным рисунком протектора имеют пилообразный износ, подобный износу неведущих колес.


ПЯТНИСТЫЙ ИЗНОС (КАППИНГ)


• Пятнистый износ характеризуется чашеобразными выемками в одном или нескольких местах протектора шины и возникает при движении автомобиля с высокой скоростью. Износ этого типа имеет место из-за проскальзывания протектора шины через равные интервалы, как объясняется ниже.

Если подшипники колес, шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг и т.д. имеют большой люфт, или если изогнута цапфа колеса, шина будет колебаться в определенных точках при ее вращении с высокой скоростью, вызывая в этих местах сильное трение и скольжение, что приводит к пятнистому износу шины.



Деформированный или неравномерно изношенный тормозной барабан вызывает включение тормозов через равномерные интервалы времени, приводя к пятнистому износу в относительно широкой зоне по окружности шины.

ВНИМАНИЕ!

• Полотняная заплата, наложенная на протектор шины при ремонте прокола или выступ, образованный отслоением, также приводят к пятнистому износу.

• Резкие трогания, торможения и повороты также могут вызвать пятнистый износ.

• Чрезмерно разбалансированное колесо в сборе также вызывает пятнистый износ.

2. ВИБРАЦИЯ И БИЕНИЕ ШИН

Проблемы вибрации подразделяются на тряску кузова, дрожание рулевого управления и "шимми” управляемых колес.

Тряска определяется как вертикальная или боковая вибрация кузова автомобиля и рулевого колеса вместе с вибрацией сидений. Главные причины тряски - разбалансирование колес в сборе, чрезмерное биение колес и неоднородная жесткость шины, поэтому устранение этих проблем исключает тряску.

Тряску обычно невозможно ощутить при скоростях менее 80 км/ч. Выше этой скорости тряска заметно увеличивается и достигает пикового значения при определенной скорости. Если тряска возникает при скоростях от 40 до 60 км/ч, причина обычно кроется в чрезмерном биении колеса в сборе или в неоднородной жесткости шины.


ДЛЯ СПРАВОК

Тряска подобна вибрации, создаваемой стиральной машиной в цикле быстрого вращения барабана при удалении воды, или подобна вибрации, производимой ударным ручным гайковертом при затяжке болтов и т.д.


’’ШИММИ” и ДРОЖАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

"Шимми” определяется вибрацией рулевого колеса в направлении его вращения. Главными причинами "шимми” являются разбалансирование колес в сборе, чрезмерное биение и/или неоднородная жесткость шины, поэтому устранение этих причин обычно исключает "шимми”. Другие возможные причины включают в себя дефекты рулевого привода, чрезмерный люфт в системе подвески и неправильную установку колес. Различают два вида "шимми”: устойчивая вибрация, которая возникает при относительно низких скоростях (20 - 60 км/ч) и вибрация (называемая "дрожанием”), которая возникает при определенных скоростях выше 80 км/ч.


ДЛЯ СПРАВОК

"Шимми” и дрожание подобны вибрации, производимой стиральной машиной в цикле быстрого вращения барабана.

МЕТОДИКА ПОИСКА И УСТРАНЕНИЯ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ


1. Обсуждение проявлений неисправностей

Прежде чем принимать решения по любым жалобам на вибрацию, желательно сначала обсудить с водителем автомобиля характер этой проблемы.

Определите диапазон скорости, в котором возникает вибрация и найдите, какие обстоятельства способствуют возникновению вибрации; например, проявляется ли она через рулевое колесо, трясет ли сиденье, вибрирует ли зеркало заднего вида или появляется ли вибрация даже после обслуживания автомобиля и балансировки шин?

2. Испытательная езда для диагностирования

• Проведите дорожные испытания автомобиля, когда это возможно, для проверки объяснения жалобы клиента. Маршрут проведения дорожных испытаний должен проходить по дорогам с хорошими покрытиями,, чтобы можно было поддерживать требуемую скорость. Проедьте несколько километров для прогрева шин до нормальной рабочей температуры, чтобы исключить плоские участки после стоянки, затем отметьте признаки, ранее описанные водителем (например, вид вибрации, критическая скорость и т.д.). При возникновении максимальной вибрации дайте автомобилю двигаться накатом при этой скорости, чтобы проверить, остается ли вибрация или исчезает.

• Если вибрации нет при движении накатом при критической скорости, возможно, что причиной является вибрация двигателя.

• Если вибрация остается при движении автомобиля накатом, проедьте на критической скорости по ровной дороге, слегка удерживая рулевое колесо, и слегка поворачивайте рулевое колесо влево и вправо. Если вибрации на рулевом колесе не ощущается, но ощущается вибрация через кузов, пол или сиденья, по-видимому, причиной является силовая передача или задние шины.

3. Проверка центрирования колеса на ступице

1) Проверьте точность центрирования колеса на ступице. Проверьте зазор по всей окружности. Он не должен превышать заданной величины.

Заданная величина 0,1 мм максимум.


2) Откорректируйте точность центрирования колеса на ступице.

(а) Измените положение колеса на ступице и установите его в положение с наименьшей разницей зазора.

(б) Если нет снижения разницы зазора даже после изменения положения установки, проверьте биение ступицы и оцените колесо - хорошее оно или плохое.

ВНИМАНИЕ!

После корректировки нанесите центрирующие метки на ступицу и колесо и устанавливайте колесо на ступицу по этим меткам.


4. Проверка биения колеса в сборе

5. Проверка биения колеса

6. Проверка биения ступицы

Радиальное биение . 0,05 мм не более

Боковое биение . 0,05 мм не более


7. Корректировка биения шины

8. Проверка балансировки колес, снятых с автомобиля

• Попытайтесь выполнить статическую и динамическую балансировку с точностью до 0 грамм.

• Используйте подходящий для колеса балансировочный грузик и надежно его закрепите, чтобы он не выпал при езде.

9. Повторная корректировка биения шины

1) Проверьте биение шины.

(а) Установите шину на автомобиль по меткам

(б) Измерьте радиальное биение шины с помощью индикатора часового типа.

2) Откорректируйте биение шины.

(а) Временно установите колесные гайки (затяните от руки) и поверните шину так, чтобы участок с наибольшим радиальным биением оказался внизу.

(б) Опустите автомобиль, пока шина не коснется пола и равномерно затяните колесные гайки с помощью гаечного ключа. (Пометьте положение колеса на ступице после тонкой регулировки центрирующего зазора). Избегайте использования ударного ручного гайковерта.

(в) Вновь измерьте вертикальное биение шины и подтвердите результат.


10. Проверка балансировки на автомобиле

• Выполните проверку в соответствии с инструкцией на стенд для балансировки колес.

• Перед проверкой балансировки колес на автомобиле всегда выполняйте проверку и корректировку балансировки колес, снятых с автомобиля.

• Проверяйте вместе с колпаком колеса, Колпачком вентиля, декоративным колпаком и присоединенной магнитной стопорной гайкой.

• Для автомобилей с постоянным приводом на четыре колеса обращайтесь к соответствующему руководству по ремонту.

• При проверке балансировки ведущего колеса вращайте колесо двигателем, постепенно увеличивая число оборотов.


11. Проверка установки колес

3. ЖЕСТКАЯ ЕЗДА


1. Повышенное давление воздуха в шинах увеличивает жесткость шин. Если она слишком высока, шина не в состоянии поглощать удары от поверхности дороги, что приводит к жесткой езде.

2. Каждая модель автомобиля имеет рекомендуемые шины, наиболее подходящие для предполагаемой нагрузки и применения автомобиля. Установка более жестких шин делает езду более жесткой.

4. ТЯЖЕЛОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ


1. Слишком низкое давление воздуха в шинах делает контактную поверхность протектора более широкой, увеличивая сопротивление между шиной и поверхностью дороги и, следовательно, делая рулевое управление автомобиля медленно реагирующим на поворот рулевого колеса.

5. ПРИ НОРМАЛЬНОЙ ЕЗДЕ АВТОМОБИЛЬ ВЕДЕТ В ОДНУ СТОРОНУ

Это означает, что автомобиль стремится уйти в одну сторону в то время, как водитель пытается удержать его для прямолинейного движения - это наиболее часто встречается в том случае, когда имеется большая разница в сопротивлении качению между левой и правой шинами или в моментах сил, действующих относительно левой и правой осей поворота.


1. Если наружные диаметры правой и левой шин различны, расстояния, проходимые каждой шиной за один оборот, будут разные. По этой причине автомобиль будет стремиться поворачивать вправо или влево.

2. Если давление воздуха в правой и левой шинах разное, будет различным и сопротивление качению шин и автомобиль будет уводить влево или вправо.

3. Автомобиль также будет уводить влево или вправо, если сходимость или обратная сходимость являются чрезмерными или имеется большое различие в продольном наклоне шкворня или развале левого и правого колес.

Многие автолюбители не понаслышке знают о такой проблеме, как вибрация кузова и удары по рулю при движении. В 90% случаев причина кроется в неправильной балансировке колес. Чтобы автомобиль катился, а не скакал по дороге, должны соблюдаться два главных условия. Первое – ровные колеса, второе – они правильно сбалансированы и отцентрированы на ступицах.


Разновидности биения колеса автомобиля

Под биением понимают сдвиг диска колеса при передвижении. Смещение может происходить по радиусу или по оси вращения. И в том, и в другом случае водитель почувствует вибрацию кузова. При разгоне и скоростной езде «дрожание» усиливается, учащаются удары.

Рассмотрим радиальное и осевое биение детально:

  • Осевое «восьмерка». Смещение колеса в горизонтальной плоскости по оси вращения. Дефект образуется из-за неправильного или избыточного распределения массы на ободе. Последствия для автомобиля при таком виде биения очевидны: усиленный износ протектора, деформация рулевого управления и подвесок. При торможении неравномерно нагружаются покрышки, и они быстрее теряют эксплуатационные характеристики.
  • Радиальное «яйцо». Деформированный обод имеет яйцеобразную форму, биение происходит параллельно радиусу в вертикальной плоскости. Этот дефект появляется из-за статической разбалансировки. Диск крутится неравномерно наподобие маятника. Такое вращение вызывает повышенный износ элементов подвески и рулевого механизма.

Вибрация колеса при движении вызывается дисбалансом в статике или динамике. В первом варианте эффект «маятника» при повороте колеса на оси создается из-за неравномерного распределения массы. Поэтому диск крутится рывками: замедляясь и ускоряясь в точках с неуравновешенной массой.

Динамический дисбаланс можно выявить только при вращении диска автомобиля. Эффект «восьмерки» создается из-за нарушения равновесия по ширине колеса. Это приводит к горизонтальному смещению диска, образованию угла между осями инерции и вращения. Во время движения даже по ровной дороге возникают центробежные противодействующие силы, которые вызывают вибрацию автомобиля.

Популярные модели шин















Из-за чего появляется биение колеса

В большинстве случаев водитель замечает разбалансировку при езде. Чувствуется дрожание руля и удары при движении даже на ровном покрытии. При наборе скорости вибрация усиливается, автомобилем становится труднее управлять.

Динамический дисбаланс имеет конкретный период, например 1-1,5 метров. Соответственно, когда колеса на скорости, то частота ударов увеличивается и проблему легче заметить. Статический дисбаланс можно выявить при нажатии на тормоз. В этом случае нужно смотреть диск, тормозной механизм и ступичные подшипники.

Главные причины вибрации колес автомобиля:


  • Неправильная установка запаски. Водители делают затяжку после смены колес на опущенном домкрате. Довольно частая проблема. Это может привести к сдвигу диска относительно оси и вызвать вибрацию после замены колес.
  • Повреждения подвески. Деформация ступицы, диска или тормозного суппорта могут вызывать биение.
  • Налипшие на обод снег, лед или грязь. Лишний груз на колесах налипает после езды по бездорожью или заснеженным дорогам. Он и создает эффект разбалансировки при движении за счет образования на колесах центров с разной массой. Как с этим бороться? Удалить все лишнее.
  • Неравномерный износ шин. Неровно стертый протектор даже на одном колесе может давать вибрацию. Это простая ситуация. Сложнее, когда неравномерный износ рисунка наблюдается у покрышек на разных осях. Например, протектор заднего колеса машины стерт больше, чем у левого переднего колеса.
  • Деформация диска. Движение по неровным дорогам и попадание в ямы может привести к изменению геометрии диска.
  • Нарушение центровки колеса на ступице. Эффект может быть такой же, как и от разбалансировки – удары в руль и дрожание. Обычно проблемы с центровкой заметны на малых скоростях и при использовании неоригинальных дисков. Для диагностики можно поднять машину на домкрате, открутить болты крепления и проверить наличие люфта. Если диск плотно прижимается к ступице, то проблема ударов в другом. При наличии люфта более 1 мм, нужно ставить центровочные кольца или менять обод.
  • Коррозия или грязь на привалочной плоскости диска. Ступица авто в хорошем состоянии, а на площади сопряжения диска имеются неровности. В этом случае балансировка будет нарушена.

К дополнительным факторам разбалансировки относят: разрушение ШРУС и деформацию приводных валов, износ кардана и крестовины, неисправность трансмиссии.

Проверка колеса на биение

Диагностировать дисбаланс без стенда и специальной аппаратуры сложно. Ощутимые удары можно заметить только на поздних стадиях. Поэтому рекомендуется регулярно выполнять диагностику на стенде. Проверка передних и задних колес должна происходить одновременно. При установке новых покрышек также провести диагностику.

Для проверки геометрического дисбаланса колесо вывешивают и прокручивают. Прибором измеряют уровень биения. Если значение выше 0,5 мм, то необходимо выполнить балансировку на специальном стенде.


Как проверить колеса вне СТО? Для этого нужно испытать машину в трех режимах движения:

  • На малой скорости. Если чувствуются удары и дрожание при медленной езде, осмотрите покрышки на предмет неровностей, шишек и выпуклостей. Кроме того, проверьте износ резины, целостность диска.
  • На большой скорости. Если удары появляются при быстрой езде – это следствие нарушения балансировки. Кроме того, налипшие куски грязи, снега или льда могут вызывать вибрацию при движении.
  • Во время торможения. Удары могут возникать из-за статического дисбаланса, деформации тормозных дисков, разрушения ступичных подшипников. Вибрация от задних колес приводит к неравномерному износу покрышек, поломке деталей подвески. Удары от передних колес ощущаются сильнее. Здесь разбалансировка сильнее влияет на элементы подвески, тормоза, покрышки. Кроме того, переднеприводные машины теряют устойчивость на дороге, водителю труднее контролировать скорость поворота и движения. Всё это может привести к аварийной ситуации.

Последствия разбалансировки

Для автомобиля самые очевидные последствия – это повышенный износ покрышек. Протекторы стираются неравномерно, что приводит к резкому снижению эксплуатационных свойств авторезины. Шины могут изнашиваться неровно на разных осях. В этом случае придется ставить полный комплект новой резины. Например, с заменой переднего колеса выполняется замена задних колес. Всё это очень накладно для водителя. Дешевле регулярно проверять балансировку в СТО.

Менее явный эффект разбалансировки – деформация рулевого управления, повреждение подвески. Здесь возможны и другие факторы. Но при сильных ударах от передних и задних колес элементы ходовой быстрее выходят из строя.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Вибрации в машине при езде указывают на дисбаланс одного или нескольких узлов. Чаще всего причиной вибрирования в авто при движении являются колеса, узлы подвески или рулевого управления, но не исключены и более специфические проблемы.


В этой статье разберем, почему при езде машина вибрирует на 40, 60, 80 и 100 км/ч, при наборе скорости, торможении и в поворотах, а также расскажем, как выявить конкретные неисправности.

Причины вибрации кузова на автомобиле

Вибрации при движении автомобиля по ровной дороге как правило возникают из-за критического износа деталей, нарушения их геометрии, не затянутых и изношенных креплений. Наиболее распространенные ситуации и соответствующие им неисправности представлены в таблице ниже.

  1. Дисбаланс колес;
  2. Незатянутые колесные болты /гайки;
  3. Неравномерный износ протектора или разное давление в шинах;
  4. Деформация колесных дисков, приводов, подушек двигателя.
  1. Деформация тормозных дисков и барабанов;
  2. Заклинивание цилиндров и направляющих суппорта;
  3. Неправильная работа системы АБС или распределителя тормозных усилий.
  1. Дисбаланс колес;
  2. Износ подвесного подшипника и крестовины кардана;
  3. Нарушение целостности выхлопной трубы или ее креплений;
  4. Разрушение опорного подшипника.
  1. Износ ступичных подшипников, шаровых опор;
  2. Разбалансировка шкивов, приводов вентилятора, генератора.

Являющийся причиной вибрации и посторонних звуков дисбаланс может привести к повышенной нагрузке на сопряженные узлы. К примеру, при разбалансировке колес быстрее изнашиваются шины, а также элементы подвески. Вибрации сказываются и на безопасности езды – водитель быстрее устает, ему сложнее удерживать машину на дороге.

Как определить причину вибрации автомобиля


Как определить причину вибрации: видео

Так как большинство неисправностей проявляется в широком диапазоне скоростей, выявить конкретную причину позволит только тщательная диагностика узлов, при износе которых возникают вибрации. При этом необходимо обращать внимание на дополнительные признаки – посторонние звуки. Найти неисправный узел самостоятельно вам помогут дальнейшие указания.

Прежде чем искать, от чего идет вибрация в машине на скорости, следует убедиться в её отсутствии на стоящем автомобиле с запущенным и прогретым до рабочей температуры мотором. Если вибрация проявляется на неподвижной машине, можно смело исключить узлы подвески и тормозной системы. Причиной дрожания стоящего автомобиля обычно является троение двигателя либо значительный износ его опор, а также элементов выхлопной системы.

Вибрации в движении на скорости 40–80 км/ч

Обычно машина вибрирует на небольшой скорости незначительно. Вибрации могут ощущаться на руле или на кузове, усиливаться при торможении, разгоне, повороте руля, неровной дороге.


Отсутствие смазки на шаровых проявляется скрипом и вибрацией

Нарушение курсовой устойчивости и выраженные вибрация руля при прямолинейном движении – характерный признак дисбаланса колёс. Для начала проверьте давление в шинах, убедитесь, что колесные болты/гайки затянуты, на колесных дисках и шинах нет видимых повреждений, налипшего снега, грязи, камней в протекторе. Если вибрации появились после сезонной смены резины или проезда по неровной дороге, имеет смысл сделать балансировку колес. Для профилактики эту процедуру желательно выполнять каждый сезон.

Вибрация руля на скорости 40–80 км/ч также может указывать на износ наконечников рулевых тяг, шарниров рулевой рейки. Данная неисправность дополнительно сопровождается стуком при проезде неровностей и люфтом рулевого колеса. Неисправность наконечников выявлется путем покачивания вывешенного колеса – при исправной детали отсутствует люфт. Его наличие также может быть признаком износа шаровой опоры. Но при детальной проверке можно отличить одну неисправность от другой.

При износе сайлентблоков передних рычагов ухудшается управляемость, появляются вибрации на руле, скрипы при проезде неровностей. Для проверки поддомкратьте автомобиль, осмотрите сайлентблоки на предмет растрескивания резиновых втулок, при помощи монтировки сместите рычаг вдоль оси проверяемого сайлентблока. Если рычаг легко смещается, требуется замена сайлентблока или всего рычага – в зависимости от конструкции.


Вибрация на скорости 70 км/ч по причине разбалансировки кардана: видео

В автомобилях с полным приводом источником вибраций на скорости 40–80 км/ч может быть карданный узел. Основные причины появления вибраций: люфт/износ крестовины, опорных подшипников, нарушение геометрии труб, неправильная сборка кардана по ходу монтажа на авто (разбалансировка). Для проверки авто на смотровую яму осмотрите карданный узел на предмет деформаций, следов коррозии. Возьмитесь одной рукой за фланец, второй за ось кардана и проверните детали в разные стороны. Если люфтов и стуков нет – крестовина исправна. О выходе из строя подшипника свидетельствует люфт и посторонние звуки при прокручивании кардана.

Причиной вибрации также может быть выход из строя ступичного подшипника, обычно это сопровождается гулом, увеличивающимся при повышении скорости и вибрацией рулевого колеса.

На автомобилях с автоматической коробкой передач, появление вибрации может быть связано с выходом из строя гидротрансформатора. В данном случае усиление вибрации будет происходит во время разгона, на скорости 60 плюс-минус 20 км в час, и ощущаться будет сильнее в моменты переключения передач, а также при езде в гору и других значительных нагрузках.

Мелкая вибрация по кузову машины на невысокой скорости может быть вызвана ненадежным креплением или нарушением целостности выхлопа. Для его проверки загоните автомобиль на смотровую яму, осмотрите выхлопную на предмет механических повреждений. Проверьте зажимы и крепежные элементы. Чаще всего изнашиваются демпферы, с помощью которых система выхлопа крепится к кузову.

Вибрации на большой скорости (свыше 100 км/ч)

Проявление вибраций лишь на скорости 100 км/ч и более чаще всего свидетельствует о нарушении аэродинамики автомобиля. Причиной этого могут быть установленные багажники, дефлекторы, нештатные бамперы, спойлеры и другие элементы обвеса. Также на высокой скорости становится заметен незначительный дисбаланс колес из-за искривленных дисков или поврежденных шин. Поэтому прежде всего нужно проверить балансировку и состояние протектора.

Вибрации при ускорении и в повороте


Причины вибрации при разгоне: видео

Большинство вызывающих вибрации неполадок при наборе скорости прогрессируют и становятся более заметны. Поэтому диагностику в любом случае следует начинать с выполнения предыдущих операций. При появлении симптомов только при ускорении или вращении руля обратите особое внимание на нижеперечисленные узлы.

Вибрации при наборе скорости при наборе скорости и при повороте колес, сочетающиеся с отсутствующей или слабо проявляющейся тряской при прямолинейном движении – характерный признак износа ШРУСов. Хруст и поскрипывание в поворотах говорит о выходе из строя наружного. Внутренний трипод отчетливо похрустывает и поскрипывает при ускорении и движении на высокой скорости по неровной дороге.

При наборе скорости машина вибрирует и в случае износа опор двигателя и коробки передач. Незначительные вибрации могут ощущаться даже на стоящем автомобиле, но при ускорении они более заметны из-за усиления дисбаланса. Для детальной проверки опор необходимо закрепить двигатель с помощью домкрата или подпорки и, сняв его с подушек, осмотреть последние. Изношенными считаются узлы, имеющие следы отслоения резины от металлической части опоры, расслоение резинового слоя, трещины.

Частный случай – вибрации при переключении передач. Обычно возникают при износе подушек двигателя и ослабление их креплений. Если опоры в порядке, скорее всего имеет место дефект сцепления и КПП, который достоверно можно выявить лишь при разборке.

Вибрации при торможении


Биение и вибрация при торможении, как устранить: видео

Вибрации автомобиля при торможении обычно ощущаются на руле и педали тормоза. Наиболее вероятные причины этого явления – деформация или неравномерный износ тормозных колодок и дисков, заклинивание цилиндров или направляющих суппорта.

Для проверки состояния тормозного механизма необходимо вывесить и снять колесо, после чего визуально осмотреть рабочие поверхности и проверить остаточную толщину колодок, дисков и барабанов, подвижность поршня и состояние направляющих. Если тормозной механизм в порядке, необходимо продиагностировать гидропривод тормозной системы и прокачать его.

Читайте также: