При торможении гул в передних колесах причина

Опубликовано: 15.05.2024

Первая претензия покупателя к производителю колодок — шум при торможении. С ним связано большинство негатива в отзывах. Эта статья обязательна к прочтению всем, кто когда-либо слышал шум при торможении и тем более писал негативные отзывы с жалобами на глухой гул, скрип или визг.

Теория возникновения шума в тормозной системе

Шум появляется из-за вибрации различной интенсивности. На слух они могут восприниматься как глухой гул, скрип или визг.

Вершины неровностей тормозного диска и колодки цепляются друг за друга и создают трение. Так появляются микровибрации, которые передаются на подвеску и кузов автомобиля. Когда частота колебания колодки совпадает с частотой колебания подвески и кузова, возникает резонанс, который провоцирует шум. Динамиком для его распространения могут быть элементы подвески, кузова автомобиля или тормозной диск. Чем больше усилие, с которым тормозной поршень давит на колодку, тем выше трение колодки о тормозной диск и больше вероятность возникновения шума.

Низкочастотный шум (до 50 Гц) — гул. Чаще всего возникает на низких скоростях из-за микровибраций тормозного диска или барабана. Причины: неправильная посадка ступицы, неравномерная толщина, повышенная шероховатость или повреждения тормозного диска.

Среднечастотный шум (300-5000 Гц) — скрип. Чаще всего это макровибрации поршня или скобы суппорта. Ошибки в сборке суппорта или установке тормозных колодок.

Высокочастотный шум (больше 5000 Гц). — визг. Возникает из-за молекулярных колебаний фрикционного материала.

Шум по вине производителя колодки

Неправильно подобранные компоненты фрикционной смеси. Использование при производстве колодок фрикционных смесей низкого качества с экономией на тестах может приводить к возникновению шума при торможении. Колодка может быть прочной, ресурсной, но шуметь при торможении. Эта продукция прошла минимально возможный набор тестов на соответствие стандарту ECE R90, без которого комплект колодок не может появиться на Европейском рынке.
— Проверка на прочность крепления фрикционного материала к несущей пластине колодки.
— Тест на сжимаемость фрикционного материала.
— Проверка величины и стабильности коэффициента трения при серии циклических торможений.

Тесты, на которых экономят:
— Проверка на шум и вибрацию при торможении.
— Тест на теплопроводность и теплоустойчивость.
— Тест на низкую степень износа (колодок и дисков).
— Проверка на изменение эффективности торможения в условиях высокой влажности.
— Тест на динамику изменения коэффициента трения при слабом и сильном перегреве.

Ferodo не экономит на тестах. Совершенно не важно, для конвейера колодка или для вторичного рынка — колодки испытывают одни и те же люди на одних и тех же стендах. Ошибки в формулах фрикционных смесей исключены.

Некачественная деталь. Неизвестные производители могут вовсе не тестировать продукцию. В итоге получается не только шумное, но и опасное для жизни нечто.
Все колодки Ferodo проходят скорчинг — обжиг рабочей поверхности. Так из фрикционного материала выжигают органические смолы. Если этого не сделать — они сгорают во время торможения и выделяют газы. Между тормозной колодкой и диском при интенсивном торможении появляется газовая подушка, которая снижает коэффициент трения при торможении. Также смолы могут переноситься на поверхность диска и гореть при торможении, приводя к перегреву диска и возникновению скрипа.

Шум по вине мастерской

Неочищенный от консервирующего покрытия тормозной диск. Некоторые производители по-прежнему наносят на тормозные диски консервационную смазку. Перед установкой её необходимо смывать, но этого почти никто не делает — иногда просто потому, что в мастерской есть только умывальник и банка моющей пасты для рук. При торможении будет шумно — масло горит на поверхности диска или въедается в структуру колодки.

Износ демпфирующих пластин. Иногда слесарь ставит новые колодки, но оставляет старые пластины. Важно понимать, что их ресурс сопоставим с ресурсом колодки. Они нагреваются и остывают вместе с колодками, подвергаются коррозии и со временем теряют упругость. Новая колодка со старыми пластинами скорее всего будет скрипеть.

Попадание на фрикционный материал технических жидкостей. Моторное или трансмиссионное масло, охлаждающая или тормозная жидкость, дизельное топливо — всё это меняет характеристики торможения. Фрикционный материал колодки имеет пористую структуру и впитывает жидкости. Коэффициент трения при торможении снижается, приходится сильнее давить на педаль тормоза. В результате колодка с большей силой прижимается к диску, перегревается и провоцирует шум.

Пренебрежение обслуживанием суппорта. У тех, кто просто меняет колодки, но не следит за состоянием поршня и направляющих суппорта, появляются проблемы. Шум при торможении — в том числе.

Нарушение геометрии скоб и направляющих. При замене деформированного тормозного диска в сервисах забывают проверить параллельность плоскости прижатия тормозной колодки и ответной части диска. От удара, который стал причиной деформации суппорта, изогнутая скоба может некорректно прижимать к ответной поверхности диска одну из колодок. Результат — неравномерный износ колодки, перегрев, изменение частоты вибраций, резонанс и скрип.

Повышенный момент затяжки колеса и демпферов на суппортах. Достаточно перетянуть болты или гайки крепления колеса, чтобы превратить две подвижно соединённые детали в монолит, который будет лучше передавать вибрации.

Шум по причине несвоевременного обслуживания и неправильного подбора запчастей

Несвоевременная замена неисправных компонентов шасси, подвески и тормозных дисков. Характерный пример потребительского отношения к автомобилю. Любые соединения элементов подвески и рулевой системы отвечают за чёткую передачу движений. Возникновение новой степени свободы в любом из этих соединений становится источником новых вибраций, а значит, может привести к появлению шума при торможении. Речь идёт о разбитых шаровых опорах, рычагах, рулевых тягах, ступичных подшипников и поврежденных сайлентблоках. С тормозным диском всё понятно — совсем недавно писали об этом. Нельзя допускать использования тормозных дисков, которые стали тоньше минимально допустимой заводом-производителем толщины. К тому же выработка на старых дисках может быть причиной неполного соприкосновения поверхности новой колодки с его поверхностью, что тоже приводит к появлению шума.

Состояние и эффективность тормозов задней оси, дисбаланс в их работе. Случается, что владелец автомобиля экономит и сознательно ничего не делает с неисправными тормозами на задней оси. Такой автомобиль тормозит передней осью, хотя на заднюю ось в норме приходится от 20 до 30% тормозного усилия. Перегрузка передних тормозов приводит к перегреву, возникновению вибраций и шума.

Несовместимость комплектующих. Случай, когда автолюбитель самостоятельно подбирает новые комплектующие, но ошибается — покупает тормозные диски и колодки разных производителей. Ещё один вариант ошибки — комбинация обычной колодки и спортивной серии тормозного диска, пусть даже одного производителя.
Важно совмещать обычные диски с обычными колодками, спортивные диски со спортивными колодками и всё это одного производителя. Только так он может гарантировать полную совместимость компонентов тормозной системы.

Кристаллизация фрикционного материала. Происходит по причине неправильной первичной притирки или не активного, но продолжительного торможения без возможности остывания колодок. Их поверхность становится чрезмерно гладкой и жёсткой, а характер вибрации — непредсказуемым. Появляется шум и ряд других проблем.

Природа, погодные условия и элементарная химическая реакция

Ржавчина на тормозных дисках. После долгого простоя машины тормозные диски покрываются ржавчиной. Ржавчина очистится колодками, но большая её часть насыщает колодку и соприкасается с диском после первого же торможения. Из-за этого колодка разогревается до 200-230 oC. Может появиться вибрация и скрежет при торможении.

Особенность почв. Влажные песчаные почвы с повышенным содержанием солей насыщают фрикционный материал силикатами и селитрой. В результате появляется скрип.

Низкая температура и высокая влажность. Инженеры Ferodo провели два теста, каждый из которых включал 200 торможений в разных погодных условиях. Первый тест — при низкой температуре и высокой влажности, второй — в сухую и тёплую погоду. Первый тест показал амплитуды колебаний от 9 до 12 кГц. Эти значения сильно превышают порог слышимости и показывают, что причиной скрипа исправной тормозной системы может стать низкая температура и высокая влажность.

Надеемся, что материал был полезен. Расскажите в комментариях, как часто вы сталкивались с шумом при торможении и что вы делали, чтобы от него избавиться.

Итоги конкурса на лучший рассказ про имя машины

Сначала представим тех, кто выиграл футболку.

1. Pavel58i
Для моей всё просто. Уже очень давно фотографировал ночью автомобиль сзади у стены с граффити и понял что фонари очень похожи на главного героя игры разработанной японской компанией Namco и вышедшей в 1980 году — Pac-Man. Отсюда и название) И как по сценарию игры — задача игрока — управляя Пакманом, гоняем по точкам Московских лабиринтов, избегая встречи с привидениями в световозвращающих жилетах зеленого цвета)

2. shtirlitz74
Никогда ничего не выигрывал, поэтому пробуем ещё раз!))
Seat Leon Highway Star 6,9 до 100.
Когда сидел в салоне Фаворит моторс и ждал выдачи авто, по радио играла песня Highway star группы Deep Purple с альбома 72 года. Звезда Хайвея — как раз имя для авто. А время 6,9 до 100 подписал, так как это лучшее время по замерам, хотя по паспорту 7,5. Всем удачи!)

3. Krus13
Бывшую машину звали Маруся, погибла, купил другую. Жена села в нее и говорит мужиком пахнет и в память о Марусе назвала его Марик. Все просто у женщин)

4. sb11
Купил машину и увидел под стеклом где указан вин код, сухого овода, машина синяя поэтому чтоб звучало назвал «синий бзык» ))). Как то так)) фото добавить не получилось, первая запись в южной все скажет вам)))

5. Lever
Название машины было "Неужели скоро пенсия", но с новой пенсионной реформой пришлось переименовать в "Пенсия еще НЕ скоро!"

6. monstervlad
Дело было давненько, лет двадцать прошло !
Когда тайком от родителей начал брать машину, водительского удостоверения у меня не было. Вечерами с друзьями катались по городу, весело было. И меня останавливают ГАИшники… Один из них знал меня, т.к. я уже ездил на мотоциклах и не раз останавливался сотрудниками ГАИ. Прозвучала фраза : Оооооо, ты пересел на "чапчик" ! Пойдем составлять протокол.
И с тех пор все стали называть его ЧАПА !
Так и прижилось.

7. BOBKA69rus
Здравствуйте вам ) впервые на подобном мероприятии решил поучаствовать, т.к. на работе "мертвый штиль" и тупо скучно ) Машинку свою купил по весне и сразу же принялся штудировать интернет, изучая статьи и мануалы, чтобы подробнее узнать все повадки "зверя", который оказался.

А теперь представляем рассказ драйвовчанина Kito-dtm . Он заслужил первое место, комплект колодок Ferodo на переднюю ось и нашу фирменную футболку.

Ни для кого ни секрет, что Альфа в Италии — не просто национальная гордость наряду с пастой, вином и маркой Феррари, но и автомобиль сильных мира сего — а именно карабинеров и мафии. Тем более, если речь идёт про 166ую модель. На момент ее выпуска в Италии существовало всего два автомобиля бизнес класса — 166ая собственно и ослепительная Мазерати Кватропорте IV. Именно для модели как никто другие ценились у итальянской мафии. За престиж, управляемость, комфорт, и конечно, мощность и способность уйти от погони Карабинеров, у которых в то время были популярны овощные 156-е. И если Кватропорте в силу своей цены могли позволить себе лишь Доны мафии, то 166ая была популярна не только у них, но и у более низких рангов — Консильери, Страдда Боссов и Капо. В случае с моей машиной — после покупки мне стало интересно узнать ее историю. Пришлось провести целое расследование — подняв целый ворох документов я узнал, что первые несколько лет машина прожила у себя на родине в Италии, а именно в Турине, о чем свидетельствует сервисная книжка с отметками о ТО у Туринского дилера. Также, мне стало известно, что моя Альфа возила не то Дона одной из самых могущественных семей Италии, ни то его Консильери. Топовый двигатель и эксклюзивная заказная комплектация, не встреченная ни на одной из известных мне 166ых, также красноречиво свидетельствуют об этом. Косвенные признаки и найденные под обшивками артефакты лишь дополнили картину. Ну правда, не пасту же возили на ней, машине стоимостью в 450 миллионов итальянских лир? :) Ну, и после проведенного расследования мысль пришла в голову сама собой — альфу нарекли La Mafia è immortale, что в переводе с итальянского означает — мафия бессмертна ;) Ведь моя Альфа жива всем смертям на зло, как и сама итальянская мафия) вот, например история, как она боролась до последнего. К слову сказать, у нее очень буйный нрав и некоторые запчасти она на дух не переносит, как и другие колодки, кроме Феродо :)

Для того, чтобы получить призы, напишите нам в личные сообщения:

— Желаемый размер футболки.
— Домашний адрес, включая город, почтовый индекс и телефон для связи.

Сразу же с порога надо сказать, что посещение СТО с жалобами на гул тормозов в 100% заканчивается одним и тем же диагнозом. Как правило, всё, что предлагают мастера — так это замена колодок и дисков. К сожалению, проблема эта далеко не такая простая, чтобы безотказно решиться столь банальными методами. Хотя, примерно в половине случаев, всё же, может помочь. Посему — не спешите на СТО. Несмотря на то, что это тормоза — опасно и всё такое — иногда гораздо эффективнее и дешевле гул устраняется собственными силами. Главное знать, в какую сторону «копать».

Конкретные условия гула

Тормозной механизм автомобиля

В этой статье упор сделан на причины гудения тормозов после нагрузок

Также стоит отметить, что в этой статье рассматриваться будут возможные причины только одной конкретной разновидности гула тормозов. А именно — когда он проявляет себя исключительно после интенсивной езды. Это может быть длительное движение в городском режиме, где один за другим чередуются разгоны и торможения. Также сюда входит гул, возникающий через несколько мгновений по нажатию на педаль при движении на солидной скорости.

Всякие другие шумы — дребезг, свист, скрежет, бряцанье — если и удастся «вылечить» после прочтения этого материала, то это следует воспринимать, как случайное везение. Статья также не про вибрацию педали тормоза и биение руля. К слову, всё вышеперечисленное диагностировать куда проще, чем когда гул при нажатии тормоза возникает именно под нагрузками. Эту конкретную проблему и попытаемся решить дальше.

Все возможные причины гула

Как и в случае с любой другой поломкой автомобиля, поиск эффективнее всего осуществлять, имея в своём арсенале перечень всех наиболее вероятных причин. Когда на руках есть такая «шпаргалка», остаётся только методично проработать каждый её пункт, и решение проблемы не заставит себя ждать.

«Копать» при гуле тормозов резонно в следующих направлениях:

  1. Дубеющие колодки.
  2. Перегревающиеся диски.
  3. «Кипящая» тормозная жидкость.
  4. Эффект «осиновый листок».
  5. Выработка и другие дефекты дисков.
  6. Подклинивание направляющих суппортов.
  7. Ступичные подшипники под нагрузкой.

Если тормозная система для вас — тёмный лес, и перечисленные пункты этого списка ни о чём вам не говорят, ниже внимание уделено каждому из них. В том числе, понятными словами рассказано, где это находится, как оно влияет на гудение, по какому принципу подтвердить или исключить диагноз, а также буквально в двух словах о «лечении болезни».

Про такие предположения «специалистов», как убитые «гранаты», резина какая-то не такая, изношенные колодки и прочую лабуду — здесь вы ничего не найдёте. Подобные псевдо-причины к рассматриваемой проблеме никаким боком не относятся. О них часто упоминают, конечно. Но это лишь для того, чтобы побольше текста было. В то же время, реально возможные причины — даже не упоминаются.

Дубеющие колодки

К этому пункту относятся как дубеющие колодки, так задубевшие и пожизненно дубовые. Рассмотрим для начала, чем они отличаются. Пожизненно дубовыми называются тормозные колодки, которые уже с коробки не соответствуют по твёрдости требуемым показателям. Опытные автолюбители легко их определяют, как говорится, на ощупь, а также по звуку, ударив легонько пару друг о дружку. Ещё такие колодки быстро и неравномерно выкрашиваются, скалываются и не могут эффективно тормозить априори.

К дубеющим колодкам относятся те, которые склонны к изменению твёрдости под нагрузками. То есть, сами по себе они неплохие. Но, как только происходит нагревание в результате трения о диск, материал тут же дубеет. Страдают таким грешком обычно дешёвые подделки, продающиеся по несколько долларов за пару. Понятно, что за такие деньги сделаны оны могут быть либо из запечённого конского навоза, либо из сточенных карандашей для рисования…

Комплект тормозных колодок

Определить дубовые колодки непросто, но реально

Последний вариант — задубевшие колодки. Такие из коробки могут отлично работать, не гудят, классно тормозят и так далее. Но стоит их немножко «припечь», энергично оттормозившись пару раз между светофорами или с большой скорости, они навсегда становятся твёрже алмаза. Не попускает их даже тогда, когда они остывают. К сожалению, попадаются такие колодки и среди брендовых моделей, и типа оригинальных.

Какой бы вариант не был в вашем конкретном случае — гул тормозов обеспечен. Ещё пока колодки холодные, они могут «молчать». Но стоит только проехаться среди плотного траффика, между светофорами, или попытаться быстро остановиться со скорости выше 120 км/ч, начинает доносится внушительный гул. По ощущениям иногда доходит до того, что звук расходится по кузову, наводя на невесть какие жуткие мысли.

Как понять, что ваши колодки — твёрже гвоздя для гроба? Как уже было сказано выше, опытный автолюбитель, который держит их в руках не впервые в жизни, с большой долей вероятности сможет это определить. Если же опыта нет, то шансы нулевые. Возможно, поможет элементарная логика — если недавно поменяли колодки, и гул появился, очевидно, на новых запчастях кто-то сэкономил.

Так или иначе, выход из данной ситуации один в обоих случаях. Колодки надо заменить. Если нет уверенности, что виноваты в гуле именно они, проработайте сначала оставшиеся 6 пунктов нашей «шпаргалки». Возможно, проблема спряталась не здесь.

Перегревающиеся диски

Перегретый тормозной диск

Так выглядит сожжённый тормозной диск

Во-первых, перегревающиеся диски крайне неэффективно останавливают машину. А всё потому, что тормоза — это преобразователь кинетической энергии в тепловую. Когда избыточное тепло девать уже некуда, преобразование затупляется, а иногда и вовсе прекращается. Справедливости ради стоит сказать, что критическое перегревание дисков не всегда является поломкой. У всяких тормозов есть определённый запас, который легко можно исчерпать при агрессивном вождении. Именно поэтому в спортивных автомобилях такие завышенные требования к этим деталям — они делаются из керамики и прочих «наноматериалов», побольше в размерах и так далее. Всё ради охлаждения.

Во-вторых, перегревающиеся диски могут и будут гудеть. Это норма. Отклонением от неё являются лишь те случаи, когда перегрев наступает неадекватно быстро. Например, пару светофоров, и всё — гул и плавающие тормоза. Если у вас так, то есть резон проверить диски на предмет износа или неравномерной выработки. Об этом пару слов сказано ниже.

«Кипящая» тормозная жидкость

Если спросить у сотни автовладельцев, кто из них меняет тормозную жидкость не реже, чем раз в два года, как думаете, какие последуют ответы? А вы сами — как часто её меняете? Будем честными перед самими собой. Редкий тот автолюбитель, который вообще хотя бы раз в жизни менял тормозную жидкость. Главное ведь — масло. А в остальном, хоть трава не расти, как говорится…

Прибор для тестирования тормозной жидкости

Полезный прибор, позволяющий измерить температуру тормозной жидкости

А между тем, тормозная жидкость отнюдь не вечная. Она, как и моторное масло, отрабатывает свой ресурс и теряет заложенные в неё свойства. Причём, совсем неважно, как она выглядит. Многие думают, что кристально чистая, не поменявшая цвет и не помутневшая тормозная жидкость — это показатель её пригодности. Но это не так. Как и все остальные рабочие жидкости в автомобиле, она подлежит периодической замене с последующей прокачкой системы с целью удаления воздуха. Как часто это нужно делать? В идеале, хотя бы, раз в два года. Тем более, что не такая уж она и дорогая. Да и немного её там.

А теперь вернёмся к нашей проблеме — гулу тормозов. Очень даже может быть, что такого рода дефект возникает из-за потерявшей свои свойства жидкости. Часто говорят, что под нагрузками она «кипит», в результате чего перестаёт выполнять свои функции. Гул тоже вполне резонно присутствует. Поэтому, если машина у вас на руках более двух лет, и вы данный расходник не меняли, к остальным пунктам нашего списка переходить нет смысла. Замените. Даже если это не поможет, свежая тормозная жидкость, в любом случае, не навредит вашему автомобилю.

Эффект «осиновый листок»

Таким лирическим определением автолюбители называют эффект, когда тормозной диск, оказавшись зажатым между колодками, начинает дрожать, как осиновый лист на ветру. Часто этот дефект сопровождается и гулом. Проявляется не всегда, а как раз после хорошей нагрузки, которой подвергаются тормоза в городском режиме езды. К сожалению, «осиновый листок» увидеть нельзя. Более того, он далеко не всегда проявляет себя в виде стандартной вибрации на педали.

Эффект "осиновый листок" с тормозами

Есть несколько методов, позволяющих выявить "осиновый листок" косвенно

Тем не менее, понять, что сей эффект присутствует на вашем автомобиле, можно косвенно. Например, если диски изношены сверх всякой нормы. Проверить это можно при помощи штангенциркуля. Мерять надо толщину дисков. Здесь надо знать, что бывают они вентилируемые, и невентилируемые. Первые от вторых отличаются наличием вентиляционных отверстий, которые видно, если посмотреть на диск с торца. Нормальная толщина для первых — 18 мм, а для вторых — 10 мм. Если у вас заметно меньше — эффект «осинового листа» обеспечен. А вместе с ним и гул тормозов при нажатии на педаль.

Что делать при таком диагнозе, наверное, очевидно. Изношенные диски можно только поменять на новые или бывшие в употреблении, но в хорошем состоянии. К слову, иногда второй вариант предпочтительнее. Особенно, если надо подешевле. Покупать новое и самое недорогое — это плохое решение для любой автомобильной запчасти.

Выработка и другие дефекты дисков

Разновидностей выработки на тормозных дисках, из-за которых может слышаться гул при описанных условиях, бывает несколько. Первая из них — это так называемые борозды. Они хорошо видны невооружённым глазом, иногда даже прямо через колёсные диски. Появляются они там по всяким причинам. Наиболее очевидная — попадание между колодками и вращающимися дисками какого-либо абразива. Крупнозернистая пыль, песок, грязь, мелкие камушки. Всё это способно «прописать» круги на воде на дисках.

Тормозной диск в плачевном состоянии

В таком состоянии тормоза не только гудят — они ещё и неэффективны

Вторая разновидность выработки — это выступающая кромка. К гулу при нажатии на тормоза такой дефект приводит, как правило, тогда, когда меняются колодки. Очень часто эти детали покупаются не по размерам, что, впрочем, не мешает их успешной установке. В результате колодки неправильно контактируют с дисками, могут перегреваться, неравномерно изнашиваться и закусывать друг друга. Что из этого приводит к гудению, на самом деле, неважно.

Следующий дефект — коррозия. Наблюдается в виде небольших ямок прямо на рабочей поверхности дисков. При определённой степени тяжести тоже может стать причиной гула тормозов. Опять же, первопричиной является перегрев под нагрузками. Детали перегреваются, возникает гул, а также может ухудшаться эффективность торможения.

Следующая возможная проблема с дисками — это когда они сожжённые или подожжённые. Выявить такие можно по синим или переливающимся пятнам прямо на рабочей поверхности. Говорят такие «ожоги» о том, что тормоза однажды или неоднократно перегружались. Как результат, следует искать неадекватный износ или же деформацию. При любых раскладах это вполне может стать причиной, почему гудят тормоза.

Во всех перечисленных ситуациях «лечение болезни» одно и то же. Это замена тормозных дисков. Также следует понимать, что после совместной работы с дефектными дисками колодки тоже с большой долей вероятности приходят в негодность. Эксплуатировать их с новыми дисками не стоит. Лучше сразу заменить на новые. Благо, даже в качественном исполнении эти расходники не стоят космических денег.

Пару слов, наверное, стоит сказать о проточке дисков, к которой прибегает немало автолюбителей. Такой метод ремонта оправдан, к сожалению, только в 1 случае из 10. Да и то, если проточку доверили толковому токарю, а не пытались «выровнять» диск болгаркой прямо на машине. Последнее делать категорически не рекомендуется. Тормозная система — это механизм, которые не прощает неточностей. А болгарка и точность — это антонимы.

Подклинивание направляющих суппортов

Детали тормозного узла автомобиля

Здесь изображены все основные элементы тормозного механизма автомобиля,

включая направляющие

Эта проблема встречается в нескольких разных стадиях сложности. У кого-то суппорта заклинивают так, что тормоза продолжают довольно интенсивно работать даже тогда, когда от них этого не требуется. У других колодки, хоть и без усилий, но, всё же, постоянно контактируют с дисками. Понятно, что всё это приводит к хроническому нагреванию деталей тормозной системы, и во время нажатия на педаль при нормальной нагрузке будет слышаться гул.

В большинстве случаев подклинивание направляющих суппортов легко «лечится» своими руками. Для этого надо:

  1. Убедиться в целостности пыльников.
  2. Внимательно осмотреть направляющие на предмет засора или коррозии.
  3. При наличии последних двух — произвести очистку.
  4. Смазать направляющие.

Собственно говоря, из-за не совсем комфортных условий, в которых постоянно находятся эти детали тормозной системы, подклинивание — частая причина гудения. Пыльники разрушаются, трескаются, сползают. Смазка вымывается водой. На «зеркале» направляющих накапливается пыль и грязь. Далее идет коррозия и соответствующие последствия. Поэтому, если ремонт окажется успешным в этом направлении, не забывайте периодически проверять направляющие на предмет целостности пыльников и наличия смазки. Ведь проблемы могут быть и пожёстче, чем какой-то там гул тормозов.

Внимание! Очень часто при манипуляциях с тормозами автолюбители используют всем известную WD-40 или аналоги. Да, она неплохо помогает разработать закисшие детали. Но ещё она «любит» попадать на тормозные диски, что впоследствии на некоторое время напрочь лишает машину тормозов.

Ступичные подшипники под нагрузкой

Ступица колеса автомобиля в разрезе

Возможно, гул при нажатии на педаль тормоза не связан с тормозной системой

Начать, наверное, стоит с того, как опровергают эту причину диванные эксперты. Говорят такие специалисты о том, что ступичные подшипники не могут издавать гул исключительно при нажатии на педаль тормоза. То есть, если им пришёл писец, то шумят они и во время простой езды. На самом же деле это, мягко говоря, заблуждение.

Ступичные подшипники могут гудеть исключительно под нагрузками. Такое с ними происходит тогда, когда они только-только начинают приходить в негодность. То есть, в обычном режиме езды они «молчат», и даже пошатывание колёс на домкрате из стороны в сторону показывает, что с ними всё нормально. А вот нагрузками для ступичных подшипников является два режима:

  1. Повороты.
  2. Торможение.

С поворотами должно быть и без объяснений понятно — под действием центробежной силы масса машины смещается, разгружая одну сторону подвески, и нагружая противоположную. Но ведь с торможением происходит абсолютно такая же беда. Когда машина тормозит, её вес резко смещается по вектору движения. В результате передние ступичные подшипники испытывают повышенные нагрузки. Результат — гул, причину которого мы здесь пытаемся найти.

Собственно, если поиски проблемы указывают на этот пункт, то, в принципе, спешить с заменой «слабого звена» можно и н спешить. Напомним, что мы здесь рассматриваем только такой гул тормозов, который проявляется исключительно после хорошей нагрузки. Соответственно, если виноваты в нём ступичные подшипники, то они с большой долей вероятности ещё походят, как говорится.

Итоги

Чтобы выявить причину гудения тормозов, сначала надо определиться с условиями, при которых он возникает. То есть, если шум слышен не только после нагрузок, или имеет другой характер по звучанию, то рассмотренная здесь методика — не самая эффективная. Вернее, не полная. Указанные причины стоит прорабатывать только в тех случаях, когда гул слышен после агрессивного вождения, и его первопричиной может быть перегрев деталей тормозной системы.

Добавить комментарий

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

  • Авто без СТО />
  • Тормозная система />
  • 🚗🔊 Гул тормозов после нагрузок: 7 вероятных причин

Популярные материалы

  • 🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️🚗 Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • 🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • 🍺 Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • 🔋👎 Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • 🔋 Как заряжать AGM АКБ — связь между особенностями и зарядкой
  • 💧 Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

Причины возникновения гула при торможении

Имеется огромное количество различных причин по которым возникает дополнительный нехарактерный шум при торможении автомобиля. В этой статье мы попытались разобраться с наиболее распространенными из них, а также подробно расписать о методах предотвращающих их появления.

Итак, среди наиболее частых причин различают следующие.

Износ или дефект тормозных колодок

Если проблема связана с колодками, то здесь может появиться гул при торможении на маленькой скорости. Они попросту могли износиться, а именно металлическая скоба, которая сигнализирует о степени износа. Когда ее толщина достигает критической отметки, скоба начинает соприкасаться с диском. Соответственно, возникает раздражающий звук. Износиться колодки могут из-за использования не качественного материала при их изготовлении, плохого состояния тормозного диска, заклинившего суппорта.

Также колодки могут иногда издавать неприятный свист при давлении на педаль. Если вы только-только их заменили, то необходимо немного подождать, пока они притрутся. Однако попадаются и бракованные детали (кривые). Диагностировать это не сложно – звук не исчезает, а автомобиль заносит при попытках остановиться.

Кардинальным решением проблемы станет замена колодок, но это влетит в копеечку. Можно пойти другим путем – снять и проточить на станке диски, а сами колодки обработать на точильном круге.

Канавы на тормозном диске

Металлический звук при торможении зачастую возникает тогда, когда появляются канавы на тормозных дисках. В таком случае также увеличивается тормозной путь и снижается эффективность торможения. Проделываются такие борозды вследствие взаимодействия с абразивными частицами (мелкие камни, грязь, дорожное покрытие), которые попадают под колодку. Здесь лучше сразу обратиться к профессионалам и потратиться на новые детали, либо проточить диски на токарном станке.

Клин направляющих суппортов

Сильный гул при торможении появляется и из-за заклинивания колодки, которая спровоцирована неточными размерами в направляющих суппорта. Проверить это можно путем обточки крепления напильником. Такой способ является весьма рискованным – исключительно под вашу ответственность.

Перегреваются колодки или диски

Гул при торможении с большой скорости может быть спровоцирован перегревом элементов системы. Нагревается диск очень быстро вследствие тесного контакта колодки и его функционирующей поверхности. Охлаждается же он, напротив, достаточно продолжительное время. Перегреваясь, диски становятся деревянными, поэтому поддаются деформации. Автомобилисты сами наживают себе проблем, часто притормаживая или резко газуя в городских условиях.

В таком случае шум напоминает металлический скрежет. Возникает он по причине того, что металлическая скоба соприкасается с буртиком, который расположен на передней поверхности диска. Наблюдается и блокировка даже при легком давлении на педаль.

Причины перегрева дисков:

  • износ колодок;
  • плохое качество деталей;
  • повреждение рабочей поверхности посторонними частицами, занесенными извне.

Для того, чтоб не допустить перегрев и появление гула в колесе при торможении, отслеживайте изменения в толщине диска и сопоставляйте полученные параметры с утвержденными. Также рекомендуется не мыть авто сразу же после поездки, ведь тогда детали не успеют остыть и деформируются от резкого перепада температур.

Износ подшипника ступицы

Если износился подшипник ступицы, то также может появиться определенный звук при торможении. Однако здесь разобраться сложнее, ведь он и так гудит при езде.

Как проверить неполадки с подшипником:

  • поднять с помощью домкрата левую сторону автомобиля;
  • резко прокрутить колесо рукой;
  • правой рукой взяться за внешнюю нижнюю часть колеса, а левой – за внутреннюю верхнюю;
  • прокачать колесо.

При возникновении шума с металлическими нотками, подшипник нужно менять, если колесо болтается, то на СТО могут устранить люфт в подшипнике ступицы. В другом случае срок службы будет не столь продолжительным и сократится вдвое.

Внутренний шрус

Шрус (в народе – «гранаты») – это одна из основных составляющих трансмиссии, которая должна быть выполнена из качественных материалов. Неполадки в данной системе провоцируют возникновение характерного звука при торможении автомобиля – «хруста». Такой шум известен многим водителям, а появляется он из-за выработки шариков, которые свободно перекатываются по канавкам. В особенности слышен звук при совершении поворота, преодолении препятствий или резкого ускорения.

Общие неполадки в системе возникают из-за:

  • отсутствия смазочных материалов на деталях или их плохого качества;
  • использования подделок и бракованных материалов при изготовлении детали;
  • повреждения напыльника, который провоцирует попадание вредоносных частиц и воды в систему;
  • агрессивного вождения на некачественных дорожных покрытиях;
  • несоблюдения рекомендаций по эксплуатации.

Диагностика шруса поможет определить, требуется его замена или нет. Если вы обнаружите канавки, углубления, размер которых достигает 1 мм и более, то «гранату» стоит поменять.

Разболтался ручник

Ручник – это специальный элемент, который помогает останавливать транспортное средство и придерживать его на уклонах. Нередко автолюбители жалуются на то, что представленная деталь начинает просто болтаться, при этом не возникает никакого сопротивления. Такие неполадки провоцируют гул сзади при торможении.

Однако причиной проблемы является не рычаг, расположенный в салоне, а небольшие рычажки на суппортах. Их рекомендуют очистить и смазать силиконом.

Гул при торможении после смены резины

На форумах многие сетуют на то, что «появился гул при торможении после замены резины». Однозначного решения данной проблемы нет. Однако следует обратить внимание на:

  • давление (к примеру, на летней – 2,2, на зимней – 2,4);
  • направление вращения колеса (проверяется по особым стрелкам на колесах, которые изначально могли неправильно надеть).

Также многие отмечают, что больше шума возникает в холодный период года, когда все переобуваются в зимнюю резину. Так или иначе, отправляйтесь на СТО, где профессионалы наверняка смогут определить источник неполадок и устранить его.

Делаем выводы

Каким бы не был характер шума (потрескивание, хруст, свист, металлический скрежет) и где бы он не появлялся, постарайтесь не игнорировать проблему. Зачастую причина кроется в колодках тормозных дисков, однако если здесь проблемы нет, то обратите внимание и на все вышеприведенные факторы. Гул спереди или сзади при торможении возникает не просто так. Своевременный ремонт и замена тех или иных деталей может обойтись гораздо дешевле, чем полная смена тормозной системы.

Вакуумный усилитель тормозов на Ваз 2109



Все дело в том, что большинство водителей чувствительно реагируют на различные звуки, которыми сопровождается работа механизмов автомобиля. Исключением не является и тот случай, когда при нажатии на педаль тормоза слышно шипение.

Но далеко не всегда стоит впадать в панику – особенно в тех случаях, когда шипение педали тормоза при её нажатии никак не сказывается на эффективности работы тормозной системы. Для того, чтобы уяснить природу этого звука, рассмотрим подробнее работу вакуумного усилителя тормозов.

Тормоза – один из основных узлов любого автомобиля. И если при нажатии на педаль тормоза слышно шипение, поскрипывания, сама конструкция проваливается или, наоборот, излишне твердая – нужно срочно исправлять положение, не затягивать и не откладывать в долгий ящик возможный ремонт. Или хотя бы диагностировать причины неприятностей. Знание и понимание проблемы сопутствует ее быстрейшему разрешению, а своевременное исправление может спасти от непредвиденных ситуаций на дороге.

Уровень шипения при нажатии на педаль – какой нормальный а какой нет

Есть категория водителей, которые к каждому малейшему скрипу или звуку прислушиваются очень внимательно, и стараются услышать в них признаки поломки. Автомобиль – это механическое транспортное средство, в котором достаточное количество узлов и механизмов, которые могут создавать небольшой допустимый уровень шума. К такому не стоит особо прислушиваться и сразу ехать в сервисный центр, в котором вам, при большой настойчивости, обязательно найдут неполадки и предложат устранить. Педаль тормоза, при нажатии, в большинстве случаев издает легкое шипение.

Вакуумный усилитель тормозов на Ваз 2109


Вакуумный усилитель тормозов на Ваз 2109

Надо сказать, что проверять тормоза на наличие различных шумов нужно в заведенном состоянии автомобиля. При этом стекла и двери должны быть закрыты, а все приборы, которые могут издавать дополнительный шум, необходимо, по возможности, выключить. Небольшой уровень шума в салоне может иметь место из-за конструктивной особенности тормозной системы, которая, как правило, имеет две вакуумных камеры. При нажатии на педаль тормоза в них возникает разное давление, из-за чего и происходит небольшое шипение. Если оно минимальное, и практически неощутимое, то проблем при торможении не будет.

Если на холостом ходу, при нажатии педали, слышится громкий, захлебывающийся звук или сильное шипение, и она нажимается туго, значит нужно искать неполадки. В первую очередь проверяется вакуумный усилитель. Тугая педаль не является признаком поломки этой детали, особенно в сильный мороз, но, вкупе с шипением, она говорит о необходимости его проверки.

Тормозная система используется водителем постоянно, поэтому элементы системы находятся под нагрузкой. Какой стиль езды бы не проповедовал водитель, со временем необходимо проверять тормоза на исправность. Это позволит обеспечить безопасность всем участникам движения.

В вакуумном усилителе имеется диафрагма, которая со временем, как любой резиновый материал, начинает лопаться, трескаться. Это не позволяет в полной мере выполнить функциональное предназначение – нагнетать необходимое давление. Выйти из стоя может и впускной вакуум, но чаще это первый вариант.




Почему вибрирует руль непосредственно при торможении

Внезапное появление малейших колебаний в процессе остановки, отчетливо передающихся водителю непосредственно через рулевое колесо, свидетельствует, в первую очередь, о неисправности конечных рабочих элементов тормозной системы переднего контура, которыми являются:

  • суппорт;
  • тормозной диск;
  • фрикционные элементы колодок.

Для объективной оценки первопричины, почему вибрирует руль при торможении, потребуется произвести детальный анализ событий, предшествующих нарушению «заводского баланса». Источник вибраций – внезапное соприкосновение движущейся части системы (тормозного диска) с неподвижными элементами (колодками). Исходя из этого, подтолкнуть к появлению симптома способны следующие факторы:

  • смена конечных рабочих элементов тормозной системы;
  • искривление тормозного диска;
  • замена ступичного подшипника;
  • установка новой ступицы.

Вибрирует руль при торможении: причины и устранение неполадок


Замена колодок/диска/суппорта предшествовала появлению колебательных волн в рулевой системе – причина кроется несомненно в культуре их производства. Низкокачественные фрикционные элементы несомненно приводят к тому, что скрипят тормоза при торможении, а рабочие плоскости тормозных дисков, произведенных с халатным отношением, могут иметь и вовсе недопустимые колебания радиального биения.

Искривление тормозного диска может наступить в результате нарушения термического равновесия детали. А возникают термические напряжения уже после внезапного воздействия воды из лужи или снежной каши на раскаленный диск, нарушая определенные заводом-изготовителем допуски радиального биения. В этом случае полезно выяснить и причину высокого нагрева детали: подклинивающий поршень или направляющие суппорта способствуют возникновению дополнительного контакта колодок с диском.

Устранить появление вибраций в дальнейшем можно одним из следующих способов:

  • сменить тормозной диск новым;
  • проточить рабочие поверхности;
  • установить новые колодки ( процедура помогает как правило владельцам новых автомобилей с небольшим пробегом).

Важно! В процессе подбора неоригинального тормозного диска необходимо учитывать величину радиального биения рабочих поверхностей, которую производитель указывает в соответствующей документации.

Поскольку диск тормозной системы вплотную крепится к ступице, отклонения взаимного расположения поверхностей последней влияют на появление момента, когда руль начнет вибрировать в процессе торможения при любых условиях. На отклонение оси вращения ступицы прямым образом оказывает качество внутренних поверхностей ступичного подшипника. Банальной причиной возникновения вибраций могут даже стать открученные гайки ступицы и тормозного диска.

Мощные версии автомобилей оборудуются более совершенной конструкцией тормозной системы. В частности, устанавливаются диски вентилируемой конфигурации, дополнительные концентраторы напряжений в которых провоцируют возникновение трещин между рабочими поверхностями (в плоскости охлаждающих каналов), приводящими к расслоению конструкции и появлению вибраций.

Вакуумный усилитель тормозов – как диагностировать неисправность

Диагностировать неисправность вакуумного усилителя тормозов не сложно, это становится заметным — при нажатии педаль тормоза становится твердой. Но косвенным признаком неисправности могут стать и изменившиеся обороты холостого хода при нажатой педали. Связано это с обеднением топливной смеси, вызванным попаданием «излишнего» воздуха в цилиндры двигателя, который может даже заглохнуть, если «подсос» слишком сильный.

Чаще всего это связано с повреждением диафрагмы усилителя тормозов. Причём совсем необязательно от старости – иногда уплотнительные кольца главного тормозного цилиндра пропускают тормозную жидкость, и она попадает в корпус усилителя.

Новый вакуумный усилитель тормозов для Ваз 2109


Новый вакуумный усилитель тормозов для Ваз 2109

Некоторые автовладельцы ухитряются самостоятельно перебрать усилитель тормозов – на отечественные авто продаются даже ремкомплекты. Но, в целом, это неблагодарное занятие – корпус «вакуумника» неразборный, а аккуратно и плотно соединить его части под силу не всем.

К тому же на работу тормозной системы влияет и регулировка выступания штока «вакуумника» из корпуса – неправильная настройка может снизить эффективность работы усилителя или стать причиной неполного «растормаживания» рабочих тормозных цилиндров. Среди автолюбителей распространён такой способ проверки усилителя – запускаете двигатель, предварительно выжав тормоз. При запуске мотора педаль должна «уйти в пол».

вакуумный усилитель тормозов


Процесс снятие вакуумного усилителя тормозов

Если усилитель неисправен, то педаль тормоза останется по-прежнему «тугой». Вообще, шипение, связанное с работой вакуумного усилителя тормозов – нормальное явление. Но в том случае, когда его громкость без видимых причин увеличилась, приготовьтесь к замене вакуумного усилителя, пока он совсем не отказал.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Тормозная система автомобиля в постоянном режиме подвергается нагрузкам, а в так называемом агрессивном стиле езды по городским улицам, нагрузки эти возрастают непомерно. В общем, воздействия подобного рода осуществляются постоянно, даже если вы предпочитаете лояльный уровень скорости. Поэтому тормозная система должна диагностироваться с завидной регулярностью, дабы обеспечить автолюбителю максимальную степень безопасности. Неисправности в вакуумном усилителе случаются, как правило, из-за утраты кондиций диафрагмой, находящейся внутри этого узла. Она может лопнуть или покрыться трещинами также имеет место естественное устаревание резины и утрата ею своих качеств. Что в итоге? Диафрагма перестаёт образовывать вакуум. В некоторых случаях может подводить и выпускной клапан.

Чтобы осуществить проверку работоспособности вакуумного усилителя, нужно прибегнуть к следующим манипуляциям:

  1. Запускаем двигатель и даём ему немного поработать на ХХ, до достижения рабочего температурного уровня.
  2. Останавливаем движок.



Вообще, при каждом нажатии на педаль тормоза, обороты двигателя будут чуть снижаться, однако, если разница становится существенной, стоит зрительно диагностировать шланг соединяющий усилитель с силовым агрегатом. Если он имеет какие-либо дефекты, то коллектор станет негерметичным, соответственно, на нормальное смесеобразование рассчитывать не придётся и мотор будет работать нестабильно. Выход прост — меняем испорченный шланг.

Система торможения исправна, но есть вибрации

Если после проверки всех элементов системы никаких серьезных повреждений или дефектов выявить не удалось, то проблема может скрываться в неочевидных причинах. Так, это может быть:

  • разбалансировка колеса;
  • деформирование рычагов подвески;
  • ступичный подшипник.

Также причина может заключаться в слабом креплении кузовных элементов и деталей тормозной системы. Машина поездила по плохим дорогам, и как результат – при торможении бьет педаль тормоза. «Нива» особенна подвержена этим неприятностям. Возможно, где-то не затянуто несколько болтов, а биение ощущается на педали.

Вакуум тормозов – наиболее частая причина Другое дело, если фактура звука существенно отличается на слух. То есть шипение получается довольно громким и как бы захлебывающимся.

Одновременно при надавливании на тормозную педаль на холодную ощущаем излишнюю тугость ее хода. А также – плавучесть оборотов движка (а иногда и заглохнуть может). В подобных случаях следует обратить пристальное внимание на вакуумный усилитель, как возможную причину неполадок.


Ну, тугая педаль, конечно, еще может быть и от мороза, к примеру, пока главный не прогреется. Но вот обороты и довольно сильное шипение – это уже прямые указатели, что нужно смотреть под капот! Как его проверить?

Тормозная система автомобиля подвергается постоянным нагрузкам, а при так называемом спортивном стиле езды по городу – еще и перегрузкам. Происходит это регулярно даже при размеренном и неторопливом ритме – от данной проблемы никуда не денешься. Поэтому этот узел должен подвергаться регулярному тестированию, чтобы обеспечивать водителю и пассажирам максимальную безопасность езды. Так и в истории с вакуумом для тормозов. Как правило, неполадки в его работе происходят из-за выхода из строя специальной диафрагмы, расположенной внутри устройства.


Она лопается, трескается, перестает выполнять возложенные на нее обязанности – нагнетать вакуум. Иногда сбои дает и выпускной клапан. Доступная каждому водителю проверка работоспособности вакуума своими силами осуществляется следующим способом. Заводим движок и даем ему некоторое время поработать на холостых, чтобы он достиг ;

  1. Глушим мотор;
  2. Нажимаем на тормоз;
  3. Первое нажатие ничем не будет отличаться от обычного, штатного при работающем агрегате.
  4. Педаль нужно выжать максимально: при этом в усилителе идет выдвижение диафрагмы и создается вакуум;

Отпускаем педаль, выжимаем ее повторно. Если с системой нелады, то во время второго подхода вакуум не сможет создаваться, и вы будете тактильно наблюдать нехарактерный малый ход самой педали. Эти перемены говорят о поломке в усилителе тормоза.

Еще совсем недавно машина была тихой, а теперь при нажатии на педаль тормоза начинают раздаваться тревожащие шумы. Причем их интенсивность падает или возрастает с ростом усилия на педали. Иногда шум сопровождается сопутствующими звуками, которые могут свидетельствовать о проблемах с техникой. По характеру шумов специалисты способны определить, к какому виду повреждений тормозов их отнести. В каких случаях можно продолжать движение с шумными тормозами, а в каких нет?


Свист под колесами

Чаще всего причиной неожиданных шумов становятся мелкие камешки, попавшие в механику тормозной системы. Они могут застревать между направляющими суппорта или во фрикционных накладках колодок. При нажатии на педаль механизм приводится в действие, и камешки прижимаются к металлическим тормозным дискам, из-за чего раздается тревожащий водителя звук различной частоты. Причем при отпускании педали он прекращается. Ездить с застрявшим камешком не рекомендуется, так как посторонний предмет приводит к выработке тормозного диска и появлению в нем канавок и задиров, оборачивающихся впоследствии возникновением вибраций.

Удалить камешек можно несколькими последовательными торможениями, после которых он вылетает из колеса. Если звук не прекращается, то лучше всего найти свободную и безопасную площадку, поднять машину на домкрате, снять колесо и посмотреть, что же стало причиной появления посторонних шумов.

Глухой шум

Если колесо установлено без должной затяжки болтами, оно начинает издавать глухой низкочастотный шум в пределах 300 Гц, который усиливается при торможении. Колесо с увеличением нагрузок бьется в зазорах крепления и заставляет вибрировать ступичный подшипник. Все это приводит к росту ударных напряжений и постепенному разрушению подшипника или болтов крепления. Через некоторое время колесо может сорвать со ступицы. Поэтому необходимо остановиться, проверить затяжку колеса, и если все в порядке, то выяснить причину биения. Иногда выть может уже разбитый подшипник.


Скрип как на телеге

Иногда при продавливании педали раздается скрип, похожий на медленное движение металла по стеклу. Такие звуки появляются, когда заедают штифты тормозного суппорта или неправильно установленная колодка царапает край механизма. Колодку во время торможения могло сорвать, и она перекосилась внутри барабана. Тогда есть риск повреждения исполнительных кулачков, что оборачивается утечкой рабочей жидкости. Для диагностики повреждения лучше заглянуть в арку шумящего колеса, снять его и осмотреть механизм.

Кроме того, глухой шум в пределах 300 Гц — 5 кГц может раздаваться при повреждении поверхности фрикционных накладок. При активном торможении они перегреваются, и верхний слой превращается в твердую стекловидную корку, которая при соприкосновении с металлическим диском издает шипение на очень маленьких скоростях. Это не опасно, так как после истирания припекшегося слоя колодки восстанавливают прежний функционал.

Визг и звон

Высокочастотный визг и скрежет вызван внезапным соприкосновением изношенной подошвы колодки с металлическим диском. Раздается неприятный звон частотой свыше 5 кГц, который может изменяться вплоть до 12 кГц. Звук свидетельствует о начале выработки металла и возможном разрушении диска. Из-за контакта металлических деталей появляются канавки и задиры на рабочей поверхности диска. Необходимо срочно прекратить движение. Если при осмотре опасения подтвердятся, то придется вызывать эвакуатор и отправляться в мастерскую, чтобы заменить колодки на новые.


В целом для предотвращения возможных неисправностей тормозов необходимо раз в год проводить их профилактический осмотр. Если диск имеет неравномерную толщину, вибрирует и имеет задиры, то это плохой симптом. Также неравномерная выработка колодок и следы трения с какого-то из боков свидетельствуют о неисправностях тормозов. Механизм работает неровно, что и вызывает локальную концентрацию нагрузок. Такие тормоза необходимо чинить.

Читайте также: