Пробил колесо запаски нет что делать

Опубликовано: 06.05.2024


При уменьшении давления в шинах в первую очередь необходимо визуально оценить состояние колеса. Если проблема обнаружилась в период движения, то следует включить аварийный сигнал и остановиться на обочине. Также правила ПДД в подобной ситуации обязывают водителя поставить аварийный знак и уже после этого приступать к осмотру автомобиля.

Самостоятельные способы решения

На случай незначительного повреждения покрышки можно прибегнуть к стандартной методике — накачка колеса с помощью ручного насоса или электрического компрессора до оптимального уровня давления. Закачанный воздух выходит медленно? Попробуйте неспешно доехать до ближайшего автосервиса со скоростью не больше 20-40 км/ч, где могут оказать сервисные услуги. Во время езды рекомендуется каждые 1-2 км останавливаться и проверять, насколько сдулось колесо, чтобы при необходимости подкачивать.

Примечание! Образовавшееся отверстие в покрышке, если оно локализовано, можно заткнуть гвоздем или шурупом, при этом действовать нужно аккуратно, чтобы не увеличить пробоину. Гвоздь или шуруп необходимо осторожно вкрутить/вбить до конца, тем самым уменьшив площадь отверстия, через которое сочится воздух. Особых угроз для движения автомобиля это не несет. Металлические элементы будут извлечены на шиномонтаже, а отверстие ликвидировано при помощи специального «ремонтного жгута».


При наличии ремонтных комплектов и спецсредств типа герметика в аварийном наборе автомобиля— ими нужно воспользоваться согласно инструкции. Но следует понимать, что все они будут полезны только при небольшом проколе и исключительно как временное решение. Затем все равно необходимо посетить шиномонтаж или, по крайней мере, не затягивать с визитом в автосервис.

В тех случаях, когда повреждения покрышки серьезные или она частично/полностью разбортирована, водитель может предпринять лишь одно — вызвать эвакуатор.

В крайней ситуации на абсолютно спущенном колесе можно проехать около 15-20 км (со скоростью до 10 км/ч) до того, как покрышка совсем придет в негодность и разрушится. Обычно не стоит из-за этого переживать, так как боковые порезы или повреждения проволоки в каркасе шины (появление так называемых «грыж») в любом случае требуют покупки нового баллона взамен поврежденного.

ВАЖНО! Согласно правилам дорожного движения, сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать автовладельца просто за езду при спущенном колесе. Однако штраф могут законно выписать, если автомобиль движется с поврежденной покрышкой, через которую уже просматривается диск, так как такой автомобиль не должен допускаться на дороги общего пользования.

Помощь «со стороны»

Неподготовленному автомобилисту, не располагающему знаниями и умениями, а также при отсутствии необходимых инструментов, в ситуации с поврежденной шиной рекомендуется прибегнуть к помощи других участников движения. Возможно, кто-то из водителей войдет в положение и согласится предоставить собственную запаску или ремонтные приспособления. Обычно водители помогают друг другу в любой стране мира и в этом нет ничего зазорного.
Если все перечисленные выше варианты не подошли, то выход один —вызывать выездную техпомощь (специалистов по шиномонтажу) или эвакуатор.

Каждый из нас, хоть раз в дороге попадал в неприятные ситуации. И очень хорошо, если их можно было сразу решить на месте. Но иногда приходится просить о помощи других участников дорожного движения или придумывать что-то необычное.

О чем пойдет речь?


Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком частом на наших дрогах явлении, как пробитое колесо. Данная неприятность знакома практически всем водителям, и они знают, что делать в такой ситуации. Нужно просто достать запаску и поставить ее место пробитого колеса. Однако, что делать в том случае, когда по каким-то причинам запасного колеса в багажнике не оказалось? Недавно я сам оказался в такой ситуации и расскажу вам, как из нее выкрутился.

Пару месяцев назад я уже заменил пробитое колесо, а времени заехать на шиномонтажку так и не выделил. И автомобиль, похоже решил наказать меня за мою лень. В итоге я снова пробил колесо. Причем, произошло это во время поездки на дачу за город. Как вы уже поняли, запаски у меня не было, шиномонтажки поблизости тоже. Да и помощи ждать не приходилось. Дорога, на которой я сломался, считается не слишком популярной.

Как я вышел из ситуации


Ехать на ободе мне не сильно хотелось, поэтому решил воспользоваться одним советом, который прочитал где-то в интернете. Для этого мне понадобился домкрат и компрессор. Они-то всегда лежат у меня в багажнике. С помощью домкрата я снял пробитое колесо и компрессором накачал его. Сразу же услышал свист из места пробития и без труда точно обнаружил дырку. Она была не слишком большого размера, поэтому я решил попытаться заделать ее саморезом. Кстати, если у вас отечественная машина, то саморез можно выкрутить из порога.

В общем, я заделал таким способом пробоину колесе и накачал его. После этого без проблем добрался до дома. Лишь два раза пришлось остановиться, чтобы подкачать колесо, но в целом это было намного лучше, чем ехать на ободах.

Кстати, читал в интернете, что некоторые водители советуют в такой ситуации выкрутить золотник и залить в камеру полторашку воды. Они говорят, что так колесо будет пропускать намного меньше. Но зимой испытывать такой вариант я не стал.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.


Наверняка, вы слышали, как выкручивались из подобных ситуаций наши деды, а может даже и сами когда-либо прибегали к их методу. Понимая, что на спущенной шине без вреда для диска далеко не уедешь, советские водители набивали ее всем, что попадалось на глаза: тряпками, травой, одеждой… Конечно, этот сомнительный способ актуален и в наши дни, но лучше для начала опробовать другие варианты.

ПОСМОТРЕЛ, ПОЕХАЛ ДАЛЬШЕ

В более выигрышной ситуации оказываются те, кто горюет над проколотой шиной, изготовленной по технологии Run Flat. Такие покрышки отличаются усиленными боковинами, способными после повреждения и полной потери давления удерживать вес машины. Если верить производителям, то на подобной резине можно двигаться в сторону шиномонтажа на скорости не более 80 км/ч без каких-либо опасений. Нет, это не ваша история? Тогда вот вам другие варианты.


КОРОТКИЕ ПЕРЕБЕЖКИ

До автосервиса подать рукой, а шина повредилась незначительно? Попробуйте подкачать колесо и посмотреть, как скоро оно снова сдуется. Если резина расстается с воздухом неохотно, то прыгайте за руль и аккуратно выдвигайтесь в сторону шиномонтажа. Периодически останавливайтесь, проверяйте ее «самочувствие» — в случае необходимости вновь обращайтесь к насосу. Помните, пока между землей и диском остается воздушная прослойка, риски повредить покрышку невысоки.

ОКЕЙ, ГУГЛ

Если предыдущий вариант по тем или иным причинам вам не подходит, то найдите в интернете — или поинтересуйтесь у местных — где находится ближайший магазин автозапчастей. Там можно приобрести набор для экстренной реанимации «пробитой» шины или специальный герметик, способный «заклеить» повреждение в бескамерной покрышке. При наличии рук, растущих из нужного места, вам не составит труда «починиться» самостоятельно.

Что опаснее зимой: недокачать или перекачать колеса?


Девушка меняет колесо: домкрат под юбкой в первый раз

НА ПОМОЩЬ

Случается такое, что поблизости от места происшествия нет ни сервисов, ни магазинов. И если ваши дела настолько плохи, что остается рассчитывать лишь на помощь посторонних, попробуйте найти в интернете так называемый мобильный шиномонтаж — выездных специалистов, работающих с колесами и шинами прямо на месте. Далеко не факт, что в глуши за тридевять земель от крупных городов такие отыщутся, а потому будьте готовы раскошелиться на эвакуатор — они то уж есть везде.

ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ

Наконец, не стоит забывать, что добрые люди, готовые выручить попавшего в беду незнакомца, еще не перевелись. Попробуйте обратиться за помощью к водителям, проезжающим мимо. Они могут любезно добросить вас и ваше поврежденное колесо до ближайшей шиномонтажки, одолжить свою запаску или посодействовать каким-либо другим способом. Главное, не отчаивайтесь и не поддавайтесь панике.

Казалось бы, что может быть проще, чем поменять спустившее колесо? Это, пожалуй, самая легко устранимая проблема, возникающая при эксплуатации автомобиля. Но что делать, если нет запаски? Если вы думаете что это безвыходная ситуация вы заблуждаетесь. Есть несколько способов выйти из столь неприятной ситуации.
Львиная доля современных автомобилей оснащаются бескамерными покрышками. Сейчас в продаже имеется достаточно средств, для устранения небольших проколов колеса. Наверное, самое распространенное из них это специальные герметики. Достаточно ввести состав в покрышку через вентиль и накачать колесо, даже место прокола нет нужды искать. Другое распространенное средство — это специальные резиновые жгуты. Они вводятся в место прокола снаружи.

Следует помнить, что эти способы всего лишь временная мера и ближайший ваш пункт назначения — шиномонтажная мастерская. А теперь давайте разберемся, что же можно сделать, если таких новомодных средств у вас нет. Во-первых, если прокол небольшой его можно попробовать заткнуть при помощи самореза. Если у вас нет лишнего, то всегда можно какой-нибудь выкрутить непосредственно из автомобиля, например из обивки салона. Также при небольшом проколе можно при помощи насоса закачать в покрышку где-то пол литра воды. Но при таком варианте прийдется довольно часто подкачивать колесо. При крупном проколе и/или дефекте покрышку необходимо снять с диска. Водители, имеющие опыт разбортировки колес сделают это без особого труда. Понадобится лом (монтировка) и тяжелый молоток.

Если же опыта и/или необходимых предметов нет, можно воспользоваться домкратом. Для этого пяту домкрата следует упереть в боковину покрышки, а полку в порог машины и при помощи монтажной лопатки перетянуть отошедшую боковину шины за край обода. Вот теперь можно приступать к заделыванию дырки при помощи любых доступных средств будь то клей, самовулканизирующиеся заплатки, ремонтные грибки и др. Если же и этих средств для ремонта нет, и/или дефект слишком большой — приступаем к импровизации. Но имейте в виду восстановить, потом такую покрышку вряд ли удастся. Идеальный вариант это установить в покрышку камеру, но, к сожалению, сейчас ее мало кто возит с собой, имея бескамерные шины. А если камера все-таки нашлась у вас в багажнике, то для того чтобы ее уберечь от прямого контакта с дорожным покрытием, следует прикрыть дефект шины с внутренней стороны. В принципе можно использовать, что угодно, но лучше всего подойдет кусок, вырезанный из другой шины.

Так как обочины наших дорог далеки от идеальной чистоты, найти бесхозную покрышку не составит труда. При отсутствии камеры "заправляйте" покрышку всем, что не жалко: тряпками, поливочным шлангом, боковины от найденных выброшенных шин, куски линолеума и т.д. Набитая чем-нибудь шина не будет сильно сминаться, и вы максимально аккуратно пусть и очень медленно, но сможете доехать до шиномонтажа без особого риска повредить диск и ходовую автомобиля. Ну, а если, даже набить покрышку нечем — едем так. Как правило, на спущенном колесе по асфальтовой дороге, двигаясь со скоростью не более 40 км/ч, до полного разрушения покрышки удается проехать 15-20 километров. Эта крайняя мера может спасти, если до мастерской недалеко.
Теперь давайте остановимся на том, как вернуть покрышку на место, если вы ее снимали с обода. Оптимально — это воспользоваться высокопроизводительным компрессором. Но его может у вас не оказаться. Тогда лучше всего воспользоваться старым проверенным способом — сделать внутри шины легкий взрыв. Для этого налейте внутрь шины немного бензина. Но не более нескольких миллилитров! Иначе вместо отремонтированного колеса получите костер из шины. Затем колесо следует немного покатать, так бензин равномерно распределится и лучше испариться. Ложим колесо на бок и одной ногой нажимаем на боковину. Поджигаем импровизированный факел (при использовании спички можно обжечь пальцы) и подносим к щели огонь. Хлопок! Все покрышка на своем месте

В старые добрые времена, когда не было такой разветвленной сети шиномонтажных мастерских и автомобильных сервисов, решение проблемы пробитых колес, их ремонта или замены ложилась на плечи самих автомобилистов. К каким только хитростям не прибегали советские водители, чтобы добраться на пробитом колесе до гаража. Набивали покрышки тряпками, травой и верхней одеждой. Ремонтировали камеры с помощью копеек, сосновой смолы и резинового клея. Некоторые способы в случае крайней нужды можно применить и сегодня. Но мы рассмотрим другие способы, которыми с нами поделились бывалые водители.


Периодическая подкачка

Если вы заметили, что колесо пробито, попробуйте накачать его полностью и продолжить движение. Если воздух стравливается медленно, то такими короткими перебежками, периодически подкачивая колеса, можно успешно добраться до ближайшего сервиса не повредив диск колеса. Если между диском и поверхностью дороги сохраняется хоть небольшая прослойка воздуха и вы не попадаете в ямы, то есть высокий шанс, что диск останется неповрежденным.


Интернет в помощь

Если воздух из колеса выходит довольно быстро и добраться до сервиса с периодическими подкачками не получится, обратитесь за помощью к всемогущему Гуглу. Найдите через интернет, или если вы в населенном пункте, где ближайший магазин автозапчастей. Приобретите там набор для экстренного ремонта шины или жидкий герметик для заполнения бескамерных покрышек. Как ими пользоваться вам расскажут в магазине или найдите информацию об этом в интернете. Если у вас руки растут из нужного места, то с проблемой ремонта колес вы справитесь без особых усилий.


Ничего не вытаскивайте из покрышки

Если вы заметили, что колесо немного спустило в дороге, то остановитесь и внимательно осмотрите его. В большинстве случаев вы обнаружите в нем причину прокола: гвоздь, шуруп, скобку. Не торопитесь извлекать их из колеса. Если колесо не спустило быстро, то часто так случатся, что гвозди или шурупы блокируют выход воздуха. Вытаскивать их не нужно. Кроме того, большинство колес сейчас – бескамерные. При проколе, жидкость, содержащаяся внутри при контакте с воздухом, быстро густеет и колесо самовулканизируется. Поэтому, если колесо немного спущено, но воздух больше не выходит, достаточно его подкачать и добраться до ближайшей мастерской. Если вытащить из него гвоздь, то дыра получится большой и антипрокольная жидкость не успеет ее заблокировать.


Герметик вместо запаски

Некоторые водители возят с собой флакон с антипрокольной жидкостью. Флакон помогает в том случае, если вы использовали запаску и у вас опять случился прокол. Случай редкий, но и к нему надо быть готовым. Чем может помочь антипрокольная жидкость? Если у вас в багажнике лежит пробитое колесо взамен запаски. Если колесо с камерой внутри, то выкрутите золотник у ниппеля. Сделать это можно колпачком от ниппеля, пинцетом или маленькими ножницами. Залейте в отверстия ниппеля 200 – 400 мл. антипрокольной жидкости, немного подкачайте колесо, насадите его на ось и покрутите.


Жидкость распределится по камере и заблокирует место прокола. Если пробитое колесо бескамерное, то просто залейте в него необходимый объем жидкости. Возможно старая жидкость высохла и не блокирует место прокола. Покрутите колесо, чтобы жидкость равномерно распределилась и заблокировала место прокола. Этот метод не поможет если у колеса порез в боковой части покрышки. Но это случается очень редко.

Читайте также: