Шевроле ланос заклинило заднее колесо что делать

Опубликовано: 12.05.2024

Клинит заднее колесо: разбираемся с ситуацией

Некоторые автомобилисты сталкиваются с заклиниванием заднего колеса, которое происходит внезапно. И хорошо, если машина только начинает движение. Однако не исключено, что проблема может возникнуть прямо во время движения на трассе. Такая ситуация с большой вероятностью способна спровоцировать аварию. Какие же основные причины приводят к тому, что клинит заднее колесо? Что делать, чтобы успешно устранить эту неисправность? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Что делать, если по какой-либо причине заклинило заднее колесо

Задние колеса авто имеют достаточно сложную конструкцию. У каждой неисправности есть причина, ее вызвавшая. Любая поломка характеризуется определенными особенностями. Прежде всего не стоит паниковать, и трезво проанализировать возникшую проблему. Вполне возможно, что заклинивание можно легко устранить.

    Прихватывание морозом

Если заднее колесо заклинило в холодное время года, машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже, причина, скорее всего, в холоде. Особенно если накануне в колесо попала влага. Устранить проблему можно простым отогревом при помощи горячей воды и ветоши. Также поможет раскачивание автомобиля взад-вперед.

Если получилось быстро и малыми усилиями устранить заклинивание в заднем колесе, то в кратчайшие сроки нужно все равно тщательно обследовать проблемное место. Поставив машину в теплый гараж, следует найти пути проникновения влаги в колесо. Иначе в будущем можно столкнуться с более серьезными последствиями.

Рекомендуем

В быту более распространено другое название этого явления – ржавчина. Перепад температур вызывает выпадение конденсата на металле. В результате на влажных местах может образоваться ржавчина. Детали, находящиеся в соприкосновении, в этом случае как бы склеиваются. А потом обнаруживается, что из-за образовавшейся коррозии клинят задние колеса.

Чтобы устранить эту неисправность быстро, нужно обильно смазать заклинивший узел. После чего нужно пытаться двигать машину вперед-назад. Ржавчина – это оксид железа. Железо окисляется при контакте с воздухом и водой. Смазка предотвращает такой контакт, образуя на деталях защитную пленку. Кроме того, ржавчина на элементах колеса может свидетельствовать о разрушениях, пропускающих воду внутрь механизмов. Поэтому при возникновении заклинивания по причине коррозии нужно как можно скорее провести ремонт заднего колеса.

Наиболее частая причина неисправности, когда при движении вперед или назад заклинило заднее колесо, – критический износ тормозных колодок. Очень часто такое происходит во время движения авто. Например, после кратковременной остановки на перекрестке одно из задних колес больше не может вращаться. В такой ситуации нужно попробовать раскачать машину взад-вперед. В случае успеха продолжать движение можно только с минимальной скоростью и только до ближайшей станции техобслуживания. То есть нужно незамедлительно разобрать колесо и установить причину неисправности.

Тормозные колодки

По какой причине тормозные колодки могут заклинить заднее колесо? Рабочая поверхность колодок покрыта стойким к трению материалом, например текстолитом. Именно трением этой тормозной накладки о барабан и замедляется вращение колеса. Однако постепенно происходит выработка, истирание рабочей поверхности колодки. Если фрикционная накладка не заменена своевременно, то может в буквальном смысле слова развалиться на куски. Эти фрагменты, попадая между диском и тормозным барабаном, вызывают заклинивание колеса.

Таким образом, предотвратить заклинивание заднего колеса по причине неисправности тормозных колодок можно только своевременным техническим обслуживанием этого узла. Причем особо тщательно нужно соблюдать регламент обслуживания, если эксплуатация машины происходит в основном на городских улицах в самое оживленное время.

Причиной заклинивания заднего колеса может быть неисправность гидравлики. Тут самый верный признак – подтеки жидкости под стоящей машиной. Жидкость вытекает, если разгерметизирован тормозной цилиндр или поврежден шланг. В результате автовладелец сталкивается с неожиданной проблемой. Автомобиль, стоявший на тормозе, при попытке движения не может тронуться с места. Все дело в том, что его тормозные колодки находятся в разведенном положении. Свести их обратно механизм не может, так как в системе не хватает давления жидкости. Чаще всего в такой ситуации заклинивает сразу два задних колеса.

Любой внимательный водитель может определить эту поломку по следующим особенным признакам:

  • слабая реакция автомобиля при торможении;
  • подтеки жидкости на месте недавней стоянки авто;
  • заклинивают обычно оба колеса задней оси.

Обнаружив эти признаки, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Кроме того, рекомендуется принимать меры профилактики. Перед каждой поездкой нужно осмотреть автомобиль. При обнаружении подтеков эксплуатировать транспорт нельзя. Ведь заклинивание задних колес может произойти непосредственно во время движения, когда потребуется резко затормозить.

В конструкции колес неизбежно применяются подшипники, благодаря которым и обеспечивается легкое качение автомобиля. Если допустить разрушение этого важного элемента, то осколки могут стать причиной заклинивания. Чтобы не столкнуться с неожиданной поломкой подобного типа, нужно периодически проводить профилактически осмотр колесных подшипников.

Делается это следующим образом. Нужное колесо поднимают домкратом, при этом должна быть включена нейтральная передача и выключен ручной тормоз. Далее колесо вращают вручную, прислушиваясь к звуку. Явное сопротивление движению, а также наличие хруста – верные признаки начавшегося разрушения роликов подшипника. Нужно как можно быстрее заменить эту деталь.

Так как разрушается подшипник обычно с одной стороны, то и клинит заднее правое или левое колесо. Однако рекомендуется поменять подшипники сразу и с другой стороны оси. Дело в том, что эти детали имеют одинаковый ресурс, следовательно, второй подшипник изношен не меньше того, который вышел из строя.

Рекомендуем

Задний мост всех авто снабжен ручным тормозом, выполненным в виде П-образного рычага. Этот элемент отвечает за разведение колодок, когда стояночный тормоз включен. При выключении ручника колодки сводятся обратно. Помешать корректной работе устройства может пыль и грязь, а также недостаточная смазка. В этом случае при отключении тормоза колодки могут не отойти в первоначальное положение, в результате после снятия с ручника клинит заднее колесо. Поэтому в профилактических целях стоит чаще очищать механизм ручного тормоза от грязи и обильно смазывать его.

Пыльник

Это гофрированный резиновый чехол, который защищает важные узлы от загрязнений и воды. При его повреждении попавшие внутрь механизмов влага и грязь способны вызывать коррозию, вымывать смазку, что в конечном итоге приводит к разрушению и заклиниванию устройств.

Профилактика сводится к осмотру и оперативной замене поврежденных пыльников.

Случается, что при включении стояночного тормоза слышен щелчок в конце хода рычага. Щелчок негромкий и не всегда привлекает внимание. Более сложный случай, когда в процессе разборки заднего колеса не получается его прокрутить, выключается стояночный тормоз и тут слышится щелчок. Последствия – вынужденный демонтаж канала для замены троса.

Первым делом нужно осмотреть узел, в котором трос разводится на колодки левого и правого колеса. Находится он под днищем авто, поэтому наиболее удобно выполнять операцию со смотровой ямы. Нужно будет также разобрать центральный тоннель в салоне, чтобы заменить трос ручного тормоза.

Заклинило заднее колесо: как добраться домой или до автосервиса

Как установить причину проблемы

Нередка ситуация, когда точную причину заклинивания заднего колеса получается найти, только разобрав несколько узлов.

Минимальный набор необходимых для ремонта инструментов – домкрат, колесный ключ и специальные ключи. Кроме того, не помешает физическая сила. Не всегда легко открутить колесо, особенно зимой. В зимний период колеса очень сильно приклеиваются к диску. Да и детали эти не легкие сами по себе. Для успешного ремонта нужно проделать следующую последовательность операций:

Колесный колпак

  1. Колесный колпак обязательно необходимо снять. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка или колесный ключ.
  2. Каждый болт колеса следует ослабить на один оборот при помощи колесного ключа.
  3. Присоединить к домкрату колесный ключ и рукоятку.
  4. Домкрат нужно устанавливать только под специальные усиленные места в порогах авто. Обычно они располагаются под дверями недалеко от арок. Запрещается поднимать машину домкратом, который ненадежно зафиксирован в специально предназначенном для этого месте машины.
  5. Затем можно поднять автомобиль. Делать это следует осторожно, вращая ручку домкрата по часовой стрелке. Слишком высоко поднимать не стоит, достаточно приподнять нижнюю часть колеса на высоту не менее 3 см от земли. Обязательно надо соблюдать меры безопасности, не находиться под автомобилем, который приподнят при помощи домкрата! Тем более запрещается заводить двигатель машины в таком положении!
  6. Когда транспорт приподнят на достаточную высоту, можно выкрутить колесные болты или гайки. Делается это при помощи колесного ключа его вращением против часовой стрелки. Далее элементы крепежа вынимаются, и снимается само колесо.
  7. Колесо теперь демонтировано, и можно приступать к снятию пружин колодок. Для успешного осуществления операции нужно, придерживая их с тыльной стороны, прижать плоскогубцами, провернуть и снять сухари. Тормозной диск закрывает путь к подшипнику, который обеспечивает колесу возможность вращения. Подшипник закрыт крышкой, закрепленной на болтах.
Рекомендуем

Почему клинит заднее колесо и что предпринять: советы автолюбителей

  1. «Причина в тросе».

«Помучался я с этим клином заднего колеса. Возникла необходимость со старой машины переставить все новые детали на недавно приобретенную. Упустил из внимания, что дефект был в рычажке ручного тормоза, за который прикрепляется трос. Прежний хозяин немного удлинил его, чтобы использовать ручник со старым растянутым тросом. Этот небольшой нюанс и приводил к тому, что клинило заднее левое колесо.

Поставлены новые колодки, барабан, цилиндр и трос ручника, но малейшее попадание в яму этой стороной приводило к заклиниванию. Копеечная вещь вызвала значительные проблемы. Сколько времени было потеряно, три раза перебирал колесо, но неисправность проявлялась снова».

«Пришлось как-то заменить колодки барабанных тормозов на авто ВАЗ 2114. В процессе снятия барабана погнулись направляющие колодок. Вовремя я это не заметил и, так как у колодки был малый износ, установил ее обратно. После этого колесо начало периодически заклинивать. Повторная разборка, выпрямление погнутого элемента – в результате все работает без проблем».

«Отвечаю на популярный в сети вопрос: «Почему заднее колесо заклинивает?» Несколько неполадок может быть причиной этого. Например, подтекающий сальник. Сам встречался с подобным зимой на ВАЗ 06. Износ распорной планки и в результате несоответствие прорезей. Или, например, стяжная пружина потеряла свои свойства. В некоторых конструкциях виновником клина может стать тормозной цилиндр. Это касается изделий со стопорными кольцами, ограничивающими обратное движение поршня. Когда колодки изношенны, хода цилиндрика уже недостаточно для их разведения. Свои нюансы есть у конструкций с эксцентриком».

Почему клинит заднее колесо

«Многие водители сталкивались с заклинившим задним колесом. Первым делом тут стоит убедиться в подвижности рычажков. Если замечаний нет, следует проверить подшипник ступицы. На поддомкраченной машине пошатать колесо в стороны. Наличие лифта укажет на скорый отказ ступичного подшипника».

«Прошлой зимой замерз тросик ручного тормоза. Даже незначительное застревание в конце хода троса приводило к блокированию задних колес. Если ездишь мало, то тормоза остаются холодными, и колесо не заклинивает. При интенсивном использовании машины стоит поставить авто на ручник, и после его выключения заднее колесо не крутится. Приходилось монтировкой вручную вытягивать трос под машиной. Речь идет о дисковых тормозах».

Рекомендуем

«Во время замены тормозных барабанов выяснилось, что регулировочные планки утратили работоспособность из-за старости и коррозии. Автоматически они больше не работали, возможна стала только регулировка вручную. Это после того, как во время движения по парковке вдруг заклинили оба задних колеса при отключенном ручнике. Пришлось на месте решать проблему, вскрывая тормозные механизмы.

Снять барабаны оказалось нелегким делом. Планки были полностью разведены. Поковырял стыки двух половинок планок отверткой – проблему решил. Планки больше не клинят, зато и регулироваться перестали. Планирую купить новые. Но они импортные, стоят недешево, поэтому сейчас собираю деньги».

ВОТ ОЧЕРЕДНОЙ СЮРПРАЙЗ ОТ ЛАНОСА. ОКАЗЫВАЕТСЯ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ НЕ БЫЛО. С РУЧНИКА ДЕРЖАЛА А С ПЕДАЛИ НОЛЬ. ПРОКАЧАЛИ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ ТЕПЕРЬ И РУЧНИК НЕ ДЕРЖИТ. ЭТО ЛАНОС СУКА.

    approve July 29, 2016 13:02

это не ланос виноват, а барабанный тормоз. Если цилиндры закисшие тормозить она не будет, хоть каждый день прокачивай. А ручника может не быть из-за распорной планки, она с регулятором зазора. Современем изнашиваются зубья и она мозги ипать начинает по чёрному.

    polymer July 29, 2016 14:13
    polymer July 29, 2016 14:14

Сколько повидал машин, но чтоб такая хуйня была, не где не видел я, как на ланосе

    mayhem2320 July 29, 2016 14:53

Задние барабаны на ланосе еще та сказка)

    cruelty199005 July 29, 2016 15:13

approve, ну и какой совет.

    cruelty199005 July 29, 2016 15:14

mayhem2320, да это карыто целиком загадка.

    approve July 29, 2016 15:30

cruelty199005, ну как минимум цилиндры проверить работают ли. Планку, если зубьев нет выкинут нах. И на колодке под рычагом регулятора должна быть шайба корончатая. Если её нет работать не будет.

    approve July 29, 2016 15:32

cruelty199005, это всё при условии что главный у тебя работает и регуляторы тормозных усилий тоже живые.

    cruelty199005 July 29, 2016 15:37

approve, НУ ЕСЛИБ ГЛАВНЫЙ НЕ РАБОТАЛ ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗОВ ТОЖЕ НЕ БЫЛОБЫ. ИЛИ КАК.

    approve July 29, 2016 15:53

cruelty199005, не знаю. я туда никогда не лазил.

    entree July 29, 2016 19:35

cruelty199005, задних тормохов не было? колодок в смысле?)

    clothesline199006 July 29, 2016 19:47

У тебя колодки задние меняли?

    mayhem2320 July 29, 2016 20:59

Задние колодки отклеиваются раньше, чем стираются)

    approve July 29, 2016 22:48

mayhem2320, заводские наверно? ))))

    mayhem2320 July 29, 2016 22:54

Алексей, да, на 100 тыс отклеились 3 накладки, износ был минимальный, больше барабан сожрало , чем их)

    approve July 29, 2016 23:01

mayhem2320, я слева поменял и на работу пришлось поехать, справа не успел. С гараже выехал, на тормоз нажал и удар под жопу получил, педаль обратно отпрыгнула)) Кое как доехал, тормозить начинал за км, ночью, нет никого. Барабан снял, а накладки в барабане лежат. )) 90 тыс было.

    mayhem2320 July 29, 2016 23:05

Алексей, Хорошо что доехал) я поставил новые колодки и поехал в другой город срочно, на трассе зашеркало левое колесо, как предупреждали мол притерается так, доехал почти и колесо меня обогнало) автоподводящий флажок колодок в барабане учудил, нагрелся подшипник, заклинил и срезало барабан под крепящей гайкой, колесо уехало))

    approve July 30, 2016 00:05

mayhem2320, у меня этот флажок тоже учудил. Он мне колодки заклинил. Они разошлись и в этом положении остались. Пружин не хватило чтоб их обратно сжать. Км 20 наверно ехал. Ехал пока тормоза не пропали. В один момент, х..як и пропали. На обочину спикировал, на остатках ручника, тормозов не ощущал уже. Почему они пропали я так и не понял. Педаль в пол ушла и всё. От колеса вода отскакивала. До дома ещё 150 км ехал. Колодки заклинило, они разогрели барабан, от температуры заклинил подшипник и ступицу разбил. А виной тому шайба которая под этим флажком, её небыло. Колодки тоже новые поставил, а шайбу нет. И заводской брак. Обе распорные планки были левые, хотя на одной было "R" на другой выбито "L". Шайбы небыло и флажок ушёл вниз, зубъя на планке вдругую сторону смотрели, ему зацепится незачто было , он как на лыжах вниз ушёл и попал между колодками и планкой, в момент когда я тормозил. Колодки разошлись и остались в этом положении. Разбирал тунель и ручник отпускал, чтоб колодки разошлись. Вовремя тормоза пропали, доехал.

Хелп! У кого нить клинило заднее колесо? Снял с ручника, а заднее колесо не крутится. Каковы были затраты?

  • Не подходят по размеру суппорта тормозные передние колодки TSN на Ланос Шевроле? – 2 ответа
  • Как сделать задние тормоза дисковые на Ланосе? – 2 ответа
  • Как подобрать по вин коду тормозные колодки на Шевроле Ланос? – 1 ответ
  • Как автоматически осуществляется регулировка зазора задних колодок ? – 1 ответ

Скорее всего не свелись колодки. Если диски колес железные, можно попробовать обстучать. Должно помочь, если это колодки не свелись.


Знакомая история, ладно ещё ось не лопнула. Подшипник ступицы заклинил. В вашем случае смотреть надо, может что рассыпалось и заклинило колодки, может просто накладки прилипли к барабану. Попробуйте машину взад-вперёд раскачать, нет — снимите колесо и обстучите барабан молотком, нет — разбирайте и ищите причину.


Не помешает проверить механизм ручника. На Ланосе была такая-же ситуация.

Рычаг регулятора зазоров слетел с распорной планки, колодки не стал менять оставил на потом.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате


Ручник в легковом автомобиле
суппорт

Владельцы «Лады Гранты», эксплуатируя свой автомобиль, сталкиваются с различными неисправностями. Представьте ситуацию: вы завели мотор, пытаетесь тронуться с места и вдруг обнаруживаете, что заклинило заднее колесо, «Гранта» не едет.

Причины заклинивания заднего колеса (фото и видео)

Причины заклинивания ручника и задних колес, способы разблокировки Вы можете посмотреть на видео на нашем YouTube канале.

Конструкция задних колес достаточно сложная, причин заклинивания много:

  • минусовая температура;
  • «склеивание» деталей ржавчиной;
  • износ колодок;
  • неисправность гидравлики;
  • разрушение подшипника;
  • недостаточное количество смазки, скопление грязи на П-образном рычаге ручного тормоза;
  • окисление, разрыв троса.
  • сбой в работе электронного ручника

Первую причину действительно не сложно устранить самостоятельно при условии, что они точно известны. На морозе достаточно отогреть колесо горячей водой и протереть ветошью. При втором варианте можно попробовать подвигать авто вперед-назад, только аккуратно, возможно получиться сорвать заклинившие колодки ручника. Однако необходимо учесть, что это может повредить сцепление или сорвать с тормозных колодок накладки, данная процедура рекомендуется только для опытных водителей.

Как починить машину

Какие же предпринять действия, если заклинило заднее колесо «Гранты»? Выяснив причину неисправности, нужно как можно скорее отремонтировать вышедший из строя узел автомобиля.

Замена цилиндра

Если причиной заклинивания колеса стали закисшие поршни рабочего тормозного цилиндра, то цилиндр нужно заменить. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку часто при очистке поршней нарушается герметичность цилиндра, и тормозная жидкость начинает вытекать через поршни.

Переустановка колодок

При сильном износе тормозные колодки могут деформироваться, сместиться или даже разрушиться. Чтобы из-за изношенных колодок колесо не заклинило, нужно своевременно менять их на новые согласно регламенту.



Переустановка колодок «Лада Гранта»

Замена колодок производится только комплектом одновременно на обоих задних колесах. Недопустимо менять колодки только на одном колесе или только одну неисправную колодку из двух, так как это может привести к неравномерному торможению и заносу автомобиля.

Замена подшипника

Если заклинило заднее колесо «Гранты» из-за сломанного ступичного подшипника, то устранить неисправность можно только его заменой. При самостоятельной замене ступичного подшипника могут возникнуть сложности, так как нужно демонтировать ступицу, выпрессовать сломанный подшипник и на его место запрессовать новый. Такой ремонт лучше сделать в автосервисе.

Что делать, если не получается снять тормозной барабан

Обнаружив, что клинит заднее колесо «Гранты», вы решили самостоятельно сделать диагностику и ремонт, сняли колесо, и вдруг перед вами возникло новое препятствие: тормозной барабан намертво прикипел к ступице. Есть несколько решений данной проблемы:

  • На лицевой стороне тормозного барабана есть два отверстия с резьбой. В эти отверстия вкручиваются болты, которые отделяют барабан от ступицы. Но зачастую этот метод не помогает из-за срывания резьбы.
  • Второй способ – отбить барабан при помощи молотка или кувалды и деревянного бруска. Бить непосредственно молотком по барабану нельзя, так как на его краях появятся сколы, или он вовсе треснет. Правильным будет постукивать по барабану с внутренней стороны через деревянный брусок по всей окружности.
  • Если не удалось снять барабан при помощи молотка, то нужно нагреть область примыкания барабана к ступице горелкой, паяльной лампой или строительным феном. При нагревании металл расширяется, и две слипшиеся детали легко разъединяются.
  • Снять прикипевший барабан можно также при помощи трехлапого съемника. Его можно купить в автомагазине или сделать своими руками.

Что делать, если у вас заклинило электронный ручник?

Чаще всего электронный ручник заклинивает из-за сбоя в исполнительных механизмах тормозных колодок, либо из-за механических повреждений и грязи, в самих тормозных механизмах, в таком случае лучше вызывать мастера с выездом который может попробовать разблокировать тормозные механизмы вашего автомобиля прямо на дороге.

Хотя на автомобилях Фольксваген (Пассат, Тигуан) ошибка с заклинившим электронным ручником иногда возникает из-за сбоя в работе кнопки ручника. В таких случаях может помочь разборка и очистка кнопки ручного тормоза.

На некоторых автомобилях предусмотрена аварийная разблокировка электронного ручника механическим способом, как это сделать описано ниже.

Примерзание ручника автомобиля
Отвёртка
Нагрузка на заднюю ось плюс резкий старт
Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов с помощью молотка
Применение паяльной лампы

Как определить приближающуюся проблему

Нужно обращать внимание на любые отклонения, выходящие за рамки штатной работы тормозных механизмов. Необходимо незамедлительно проверить состояние тормозов, если есть следующие признаки:

  • свист, писк или скрежет тормозов при торможении;
  • занос или увод автомобиля в сторону при торможении;
  • подтормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза (это может происходить даже при отрегулированном развале-схождении и одинаковом давлении во всех шинах);
  • недостаточная эффективность торможения;
  • слишком большой ход педали тормоза;
  • гул или вой со стороны передней или задней подвески.

Зная о признаках неисправной тормозной системы, можно предотвратить более серьезные поломки и избежать дорогостоящего ремонта.

Как снять с электронного ручника Рейнж Ровер (Ленд Ровер)?

Ленд Ровер Дискавери 3:

Со стороны пассажира рядом с рычагом переключения АКПП есть отделение для ручек (монет). Отщёлкиваем его или откручиваем отвёрткой (если есть винт). Появляется окно с доступом к петле разблокировки электрического стояночного тормоза и к разблокировке АКПП. Трос экстренного выключения стояночного тормоза проходит в салон ниже центральной консоли через туннель трансмиссии. Трос ручника оснащён вытяжным кольцом, в которое вставляется крюк, имеющийся на конце рукоятки домкрата.
Соответственно цепляем крюком вытяжное кольцо и тянем, должен раздаться щелчок и электронный стояночный тормоз разблокируется.

Рейнж Ровер (Vogue / Sport):

Рейнж Ровер 2010 г с рычагом переключения АКПП — трос ручного тормоза с аварийной петлей расположен с правой стороны багажника. Более поздние модели (Range Rover new) с шайбой переключения АКПП — трос электронного ручника размещен под подстаканниками.

Способы профилактики

Своевременная диагностика и обслуживание элементов тормозной системы поможет избежать многих неисправностей в автомобиле, в том числе и ситуации, когда клинит переднее колесо или не крутится заднее колесо «Гранты». Вот некоторые рекомендации по профилактике:

  • следить за степенью износа тормозных колодок, при необходимости менять их;
  • проверять состояние суппортов, направляющих механизмов, при сильном загрязнении очищать и смазывать их;
  • проверять уровень и качество тормозной жидкости, при необходимости доливать или менять полностью;
  • проверять тормозные магистрали и цилиндры на предмет протечек и наличие дефектов;
  • регулировать стояночный тормоз.



Профилактика для «Лады Гранты»

Также следует прокачивать тормозную систему при наличии в ней воздуха.

Самостоятельный ремонт узла ручного тормоза (механического)

Поднимая вверх ручку стояночного тормоза (ручника) Вы тяните трос, который разводит тормозные колодки в тормозных механизмах задних колес. Если мало смазки или накопилась грязь, трос может заклинить, либо после выключения ручника колодки не способны занять первоначальное положение, заднее колесо не крутится.

Если авто в гараже и имеется опыт выполнения подобных работ, можно попробовать убедиться, что причина в ручнике. Транспортное средство нужно поднять домкратом или установить над ямой.

Если после очистки от грязи и смазки ситуация не меняется, следует искать другую причину.

Важно учесть, что без опыта снять барабан для смены цилиндра или колодок сложно. Болты следует откручивать равномерно, постепенно сбивая его. Можно использовать молоток, но обязательно с дощечкой, так как можно расколоть или деформировать тормозной барабан. Далее барабан можно «подковырнуть» (отверткой, монтажкой) и вытащить. После установки новых колодок или цилиндра тормоза прокачиваются.

Как установить причину проблемы

С ситуацией, когда заклинило колесо «Гранты», может столкнуться как опытный автолюбитель, так и водитель-новичок. Чтобы найти причину поломки, необходимо снять заклинившее колесо и сделать диагностику всех узлов задней тормозной системы. Необходимо обратить внимание на следующие узлы:

  • тормозные колодки;
  • тормозной цилиндр;
  • ступичный подшипник;
  • стояночный тормоз;
  • суппорты;
  • гидравлическая система.

Если своими силами не получается это сделать, стоит обратиться к помощи специалистов автосервиса.

Особенности работы

Для начала попробуем представить идеальную работу суппорта в составе тормозной системы автомобиля.

Фактически это обязательный узел любого авто, будь то:



Программа Трейд-ин: как она работает на самом деле

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2109;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Ланос;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Нива;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2112;
  • Дэу Нексия;
  • Фольксваген Поло Седан;
  • Шкода Октавия;
  • Мерседес Е класс и пр.

Вне зависимости от того, установлен он на Ниве или на БМВ, суппорт обязан находиться в постоянном исправном состоянии.

Это прямая задача непосредственно самого автовладельца. Либо лиц, ответственных за содержание машины и поддержание ее в надлежащем техническом состоянии.

суппорта

Прежде чем определить, почему он не отжимается и что делать, чтобы не клинило автомобильный суппорт, нужно понять принцип его работы.

В оптимальном состоянии, когда тормозной узел исправен, схема работы выглядит так:

  • водитель выжимает педаль тормоза;
  • внутри системы торможения нагнетается давление;
  • это давление передается к поршневой группе автосуппортов;
  • суппорта, находясь под высоким давлением, подводят колодки торможения к диску;
  • диск торможения при этом закреплен на автоколесе;
  • возникает сила трения;
  • вращение колес замедляется;
  • машина останавливается;
  • либо сбавляет скорость до нужных значений.

Как видите, в теории ничего сложного. Но на деле суппорт справедливо называют крайне сложным элементом.

Чтобы тормоза работали эффективно, важно обеспечить параллельное расположение колодки относительно диска.

Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. Тем самым греется колодка, тормозная жидкость и наш с вами суппорт.

Потому крайне необходимо, чтобы автосуппорт делали на основе материала, который не меняет свои свойства и характеристики в процессе сильного нагрева. Плюс предъявляются повышенные требования к прочности.

суппорт почему клинит

Как почистить тормозной суппорт

  1. Сначала нужно выкрутить задний тормозной суппорт, для чего автомобиль ставится на домкрат, и снимается колесо. Следует помнить, что в отдельных моделях задний суппорт может откручиваться против часовой стрелки.
  2. После снятия заднего суппорта выкрутить при помощи ключа поршень, затем вытащить его из цилиндра.
  3. Снятые детали тщательно осматриваются на предмет сколов, ржавчин, коррозии и прочих повреждений. Если есть ржавчина, её нужно хорошо зачистить. В случае сильного износа задних суппортов чистить ржавчину подручными средствами может быть затруднительно, лучше тогда деталь отшлифовать.
  4. Избавив задний суппорт от ржавчины, нужно слить из него жидкость, извлечь уплотнительное кольцо и тщательно всё прочистить, уделяя особенное внимание месту крепления кольца.
  5. Затем необходимо просушить все детали, залить жидкость и собрать задний суппорт заново.

при обратной сборке суппорта следует бережно обращаться с пыльником, чтобы нечаянно его не повредить. Если на пыльнике обнаружатся трещины, его нужно заменить.

Данные манипуляции по полной очистке заднего суппорта достаточно сложные, времени на них может уйти немало. Чтобы проводить такие процедуры как можно реже, каждые 6 месяцев необходимо наносить на поверхность заднего суппорта специальную смазку или WD-40, чтобы предотвратить коррозию.

Также следует каждый год осматривать задний суппорт: нет ли на нём коррозии, повреждений, загрязнений, не поврежден ли пыльник.

Рекомендуем

«Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится» Подробнее


Водители с небольшим опытом часто жалуются на непонятную и неожиданную поломку, когда заклинило заднее колесо Шевроле Авео и даже домой или до ближайшего сервиса добраться на автомобиле без эвакуатора невозможно. Наиболее распространенной причиной поломки могут стать тормозные колодки. Но окончательно убедится в правильности определения поломки, можно только разобрав заднее колесо, а иногда и дифференциал.

a2

Причины заклинивания

Механизм задних колес достаточно сложный. Причин для отказа колеса вращаться может быть множество. Самые распространенные из них, это:

  • разрушенные колодки;
  • порван гидравлический шланг тормозного диска;
  • не срабатывает механизм ручника на заднем мосту;
  • оборван или растянут тормозной трос;
  • разрушился подшипник;
  • поломало зубья на редукторе – дифференциале;
  • порвался пыльник.

Не разобрав колеса на Шевроле Авео, причину заклинивания определить сложно. Можно попробовать некоторые варианты.

Опытные специалисты советуют движение вперед-назад как при пробуксовке в грязи. Если причина в прихватывании морозом или попадании в колодки воды и образовании ржавчины, то такие рывки могут сорвать колесо, и вы сможете некоторое время ездить, добраться своим ходом до гаража или СТО, обслуживающее Авео.

При разрушении поверхности колодки или редуктора также можете избавиться от клина в колесе. Но продолжать поездку дальше не стоит. В любом случае машине необходим срочный ремонт.

Определение поломки и устранение

Каждая поломка имеет свои причины и особенности. Поэтому сначала проанализируйте ситуацию. Возможно, что проблема клина легко устранима.

Прихватывание морозом

У вас заклинило колесо, переднее или особенно заднее, в автомобиле, который в мороз стоит на улице и холодном боксе, то это может быть элементарное прихватывание холодом, особенно если попала влага. Восстановление работоспособности Шевроле Авео в таком случае простое. Горячая вода и ветошь помогут вам отогреть холодные узлы. Попытка движения вперед-назад окончательно отогреет колесо.

Даже если вы достаточно быстро и легко справились с проблемой клина, то не стоит забывать о поломке и следует устранить причину ее возникновения. Вам следует поставить ваш автомобиль в теплый бокс и найти, откуда на колесо попала влага. Возможно, порвался пыльник или защита разрушилась и на мойке вода протекла к барабану. В противном случае последствия могут быть более серьезными.

a3

Коррозия

Водители Шевроле Авео и любых других автомобилей называют ее просто ржавчиной. Когда от влаги, которая вызвана перепадом температур, металл покрывается коррозией, то сопряженные детали словно склеиваются. Тогда после длительного стояния машины при попытке поехать куда-нибудь, водитель может обнаружить, что заклинило заднее колесо.

Быстро устранить проблему поможет обильная смазка узлов и все то же движение вперед и назад. Ржавчина представляет собой окись железа и возникает при воздействии с водой и воздухом. Следовательно, смазка или другое защитное покрытие на деталях отсутствует, и дополнительно имеются разрушения, которые пропускают вовнутрь влагу. Необходимо срочно ремонтировать заднее колесо Авео.

Пыльник

Фигурный резиновый колпачок должен защищать узлы от попадания в них пыли и влаги. Образование в нем порывов и ведет к прихватыванию морозом и коррозии. При первых признаках повреждения его надо менять. Просто снять старый, поддев отверткой и поставить новый.

Тормозные колодки

Первая и самая распространенная причина для Шевроле Авео, если заклинило заднее колесо, это износ и разрушение тормозных колодок. Такое случается чаще всего в пути. После остановки перед светофором или по другой причине, одно колесо категорически отказывается вращаться. Можно попробовать раскачать автомобиль и сорвать колесо. Если получится, то использовать возможность самостоятельного передвижения нужно только для того, чтобы добраться до ближайшего места, где можно разобрать заднее колесо на минимальной скорости.

Причины заклинивания колодок

Наружный диаметр колодок, покрыт текстолитом или другим мягким и устойчивым к стиранию материалом. Во время торможения они трутся о внутреннюю поверхность барабана и останавливают вращение колеса. Постепенно этот материал стирается, утоняется. Если его вовремя не заменить, то происходит разрушение верхнего слоя колодок и попадание кусков в пространство между диском и внутренним диаметром барабана.

Чтобы колесо не заклинило, надо соблюдать сроки профилактического ремонта и замены деталей на автомобилях. Для Шевроле Авео это определено в техническом паспорте. Там указан максимальный пробег 60 000 км между заменой колодок.

Если вы используете машину для езды по улицам большого города в час пик, то лучше это сделать раньше.

Гидравлика

Если колесо заклинило по причине поломки гидравлики, то это легко определяется. Под Шевроле Авео должны остаться следы от вытекающей жидкости. Это может произойти по причине прорыва шланга или разгерметизации цилиндра. Иногда поставленный на тормоз автомобиль через время не хочет трогаться с места. Это происходит по причине, что тормозные колодки разведены, а обратно отвести их невозможно, гидравлика не работает. При этом может быть заклинено одно заднее колесо, но чаще это происходит с обеими.

Такая поломка имеет свои специфические особенности, которые заметны водителю:

  • при торможении машина хуже реагирует;
  • после остановки под автомобилем пятна жидкости;
  • клинит чаще сразу два колеса.

Начинать ремонт следует уже при обнаружении первых признаков. Перед поездкой, осматривайте автомобиль и если есть утечки, то ездить нельзя, пока все неполадки не будут устранены. Ведь заклинить колеса в таком случае может и при резком торможении на дороге.

Подшипник

Барабан колеса вращается на подшипнике. В случае его разрушения кусочки роликов клинят вращение. Профилактикой такой поломки может быть проверка свободного колеса. Следует поддомкратить авео сзади, и отключить тормоз. Колесо должно вращаться от руки плавно. Если замечено сопротивление и слышен хруст, то ролики начали разрушаться, и требуется срочная замена подшипника.

a

При этом перестает вращаться только одно колесо. Но менять изношенные детали лучше сразу с двух сторон, поскольку рабочий ресурс у них одинаковый.

Узел ручника

На задний мост установлен узел в виде П-образного рычага, который непосредственно разводит колодки при установке стояночного тормоза и затем при снятии отводит их обратно. При попадании пыли и плохой смазке он может перестать нормально функционировать, и тогда колодки отводиться не будут. Если при осмотре повреждений на деталях не обнаружено, то следует очистить от грязи и чаще смазывать этот узел.

При установке Авео на стояночный тормоз на последнем положении рычага может появиться щелчок. Он негромкий и пока колесо нормально вращается, внимание не привлекает. Когда при разборе заднего колеса вы не можете прокрутить его, снимаете с ручника и при этом слышите щелчок, то вам предстоит сложная работа по демонтажу канала, по которому проходит трос.

Начать лучше сразу с узла разводки троса на колодки, который находится под днищем. Вам будет намного легче заниматься ремонтом, если вы поставите машину на смотровую яму. Центральный тоннель в салоне также придется разбирать, чтобы заменить трос новым.

Дифференциал

При его поломке слышен характерный треск зубьев и при трогании с места машина может глохнуть. Колесо одно может вращаться и автомобиль даже иногда способен передвигаться на задней передаче. Для ремонта нужна яма и, разбирать придется полностью весь задний мост. Можно обойтись без эвакуатора, поставив на нейтралку и отбуксировав автомобиль на жесткой сцепке.

Точное определение причины поломки

Правильно определить поломку при заклинивании заднего колеса на Шевроле Авео можно только разобрав его. Для этого надо поднять машину домкратом и поднятую закрепить на деревянных брусьях. Отключить тормоз и открутить баллонным ключом 4 гайки. Сняв колесо, вы сможете увидеть рычаг ручника и проверить его. Если барабан не снимается, то его надо сбивать, предварительно открутив два винта.

Сорвать колодки с дисков можно все тем же методом раскачивания, установив обратно колесо с небольшим люфтом. Но более распространенный метод, это сбивание с помощью кувалды. При этом надо помнить, что барабан сделан из сплава алюминия и его можно деформировать. Следует подложить доску и кувалдой бить по ней. Направление удара с внутренней стороны наружу.

Далее, снимаются пружины колодок. Для этого достаточно придерживать их с обратной стороны и плоскогубцами прижать и провернув, вынуть сухари. За диском стоит подшипник, на котором все крутится. Он закреплен крышкой торцевой и болтами.

Тщательная ревизия деталей подскажет вам серьезность ремонта. Необходимо заменить все детали с заметным износом. Для этого имеются в продаже специальные ремкомплекты на каждую модель Авео. Сделать все можно самостоятельно, потратив время и старательно выполнив все необходимые действия. Инструмент для этого используется имеющийся в каждом гараже:

  • домкрат;
  • отвертки плоская и крестовая;
  • баллонный ключ;
  • кувалда;
  • пассатижи;
  • деревянные брусья.

Профилактика

Водители заметили, что колесо обычно заклинивает в самый неподходящий момент. Во избежание неприятных моментов и проблем на дорогах, следует своевременно делать профилактические осмотры и ремонты. На замену колодок, подшипников и других деталей, имеются указания по пробегу в техническом паспорте.

Менять детали и узлы на новые следует с обеих сторон. В противном случае в ближайшее время предстоит новый ремонт, да и машина может плохо слушаться руля и тормозов.



Безопасность – превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Шевроле Ланос замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.
Видео

Видеоматериал расскажет, как поменять тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для совершения замены задних тормозных колодок Шевроле Ланос необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Включить 1 или 3 передачу на КПП.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
  3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  4. Демонтируем колесо.


Снимаем колесо. С помощью зубила и молотка…

Снимаем крышку с тормозного бачка.


…выпрессовываем защитный колпак подшипника ступицы.

Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.


Отверткой распрямляем шплинт…

Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.


…и пассатижами вынимаем его из отверстия цапфы.

Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.


Головкой «на 24» отворачиваем корончатую гайку подшипника ступицы.

Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.


Снимаем стопорную шайбу. Перед снятием тормозного барабана опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.


Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.


Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора зазоров и снимаем пружину. Отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра.

Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.


Снимаем серьгу рычага регулятора зазоров.

Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.


Снимаем рычаг регулятора зазоров вместе с пружиной.

Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.


Снимаем распорную планку в сборе.

Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.


Обратите внимание что храповая гайка распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного. мНа резьбовом наконечнике распорной планки нанесена маркировка: RH — для правого механизма; LH — для левого механизма. Перед установкой новых колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповую гайку до конца на резьбовом наконечнике. После установки тормозного барабана затягиваем гайку подшипников заднего колеса и производим регулировку подшипников. Регулируем положение тормозных колодок. Для этого нажимаем педаль тормоза 10–15 раз.

    При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.

Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

Причины неисправности

Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

Выбор колодок

К выбору задних тормозных колодок на Ланос стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.

96226110 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Шевроле Ланос. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 за комплект.

Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

Наименование производителяАртикулСредняя цена в рублях по РФ
DenckermannB1200771000
PilengaBS-P 88351500
MandoMLD041500
KoreastarKBSD-0031500
NiBKFN116221500
Jurid/Bendix362218J1800
TRWGS85431800
DelphiLS16221800
BremboS 59 5131800
Goodwill2115 RB2000
NippartsJ35009002000
Valeo5620782000
Textar910449002000
Blue PrintADG041162000
FerodoFSB40172000
SangsinSA055-N3000

Все производители, которые представлены в таблице, выпускают качественные запасные части, которые идеально становятся на штатные посадочные места Ланоса.

Тюнинг

Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.

Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

Вывод

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос немного сложнее, чем передних. Но при этом совершить смену элементов самостоятельно, более чем реально. Особое внимание следует уделить выбору колодок, ведь именно от них зависит эффективность торможения.







Fkuk › Блог › Замена передних тормозных колодок на автомобилях Ланос, Сенс

В данной статье речь будет идти о замене передних тормозных колодок на таких известных и популярных автомобилях, как Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). Опытные автомобилисты скорее всего иронично усмехнуться. Мол, нашел о чем рассказывать! Там ведь все просто, ясно и времени много не занимает. Согласен, замена передних тормозных колодок на данных автомобилях процедура не сложная, но требующая определенных знаний и подготовки. Особенно для новичка. Все таки речь идет о тормозах Вашего автомобиля! И лучше к работе подготовиться основательно и сделать все не только быстро, но и правильно, и не совершить досадных ошибок. Так что, я надеюсь, что мои старания не пропадут и этот материал все-таки будет Вам интересен.

Будет полезно: Что такое навесное оборудование двигателя

Начну, пожалуй, с перечисления причин, из-за которых следует читать текст дальше и готовиться к работе по замене передних тормозных колодок: толщина фрикционной накладки достигла 2 мм, накладка отслоилась от металлического основания тормозной колодки, на поверхности накладки тормозной колодки обнаружены сколы и трещины, замасливание рабочей поверхности накладки. И самая распространенная причина — это появление характерного скрежета в передних колесах при нажатии на педаль тормоза))). Правда, в этом случае, необходимо действовать быстро, иначе вместе с колодками придется менять и тормозные диски. Так же, стоит напомнить, что тормозные колодки всегда меняются комплектом — 4 штуки.

Инструмент, необходимый для успешной и быстрой замены передних тормозных колодок автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос): к домкрату и баллонному ключу прибавляем — плоскую отвертку, накидной или торцовый ключ на “14” и … И все! Если с цилиндром переднего суппорта и направляющими пальцами все в порядке, то перечисленного инструмента Вам вполне хватит. Запчасти. Что порекомендовать… Как всегда, лучшим выбором будут передние тормозные колодки — HI-Q (Хай-Кью). Лучше тормозных колодок для автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos не найти. Но, у этих колодок есть один минус — цена. И в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране, этот минус превращается в очень большой минус. Поэтому многие автолюбители просто не в состоянии купить колодки этого производителя. И вынуждены искать более дешевые варианты. Так сказать, бюджетный вариант передних тормозных колодок для любимого/ой Ланоса, Сенса или Нексии. Найти такой вариант на автомобильном рынке не сложно. Выбор просто огромен. И здесь главное не наткнуться на “музыкальные” колодки. Потому что, довольно часто получается, что выиграв в цене, в нагрузку получаешь “приятный” писк при торможение. Этот писк довольно сильно раздражает и заставляет жалеть потраченные деньги. Знакомо? Если нет, то Вы счастливчик))). Из дешевых передних тормозных колодок, которые кроме вменяемой цены, могли еще похвастаться своей “бесшумностью” можно выделить — DАfmi INTELLI (фото 1) и AT.

Еще при замене, точней, наверно, не при замене, а во время технического осмотра стоит обратить внимание на состояние пыльников направляющих пальцев переднего суппорта. Если они разбухли, рассохлись или порвались, то вместе с колодками следует купить и поменять пыльники направляющих пальцев. Пренебрегать ими не стоит, так как от их состояния напрямую зависит срок службы колодок и самого суппорта. И при выборе пыльников за дешевизной лучше не гнаться. Так как, например на авторынках Украины можно найти пыльники за 3, 5 и 15 гривен за штуку. Смотрим фотографии №2 и 3. На них видна разница в качестве. С левой стороны пыльник за 15 гривен, отличного качества, проблем с установкой и дальнейшей эксплуатацией у Вас с ним не будет. Остальные два, это выброшенные деньги на ветер. Даже виртуозное владение напильником не поможет установить их в суппорт. И, если у Вас это получиться, то направляющий палец, придется забивать молотком! Проверено лично))). Поэтому к выбору, даже такой мелочи, как пыльник направляющего пальца, стоит подходить серьезно.

Chevrolet Lanos Manual

Замена колодок тормозных механизмов задних колёс Шевроле Ланос

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Минимальная допустимая толщина накладок — 0,5 мм. Максимальный допустимый внутренний диаметр барабана — 201 мм. Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении. Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Колодки тормозного механизма правого заднего колеса заменяются аналогично. Снимаем колесо.

Читайте также: