Как снять заднее колесо на honda shadow

Опубликовано: 25.04.2024

тормозную тягу (2) с рабочего рычага тормоза
(3), нажав на педаль тормоза.

3. Отсоедините рычаг барабанного тормоза (4) от

панели тормоза, сняв шплинт (5), гайку рычаг
барабанного тормоза (6), шайбу и резиновую
втулку.

4. Снимите осевой болт (7).

Установка заднего колеса.

Установка заднего колеса
(VT750C2B)
Перед установкой заднего колеса убедитесь, что
ступица колеса и шлицы ведомой шестерни глав-
ной передачи покрыты пластичной смазкой.

Установка колеса:
1. Выставьте колесо между плечом маятника и

картером главной передачи. Убедитесь, что
шлицы ступицы колеса совместились со шли-
цами вала главной передачи.

2. Установите боковую втулку в панель тормоза.
3. Вдвиньте ось заднего колеса справа через пра-

вое плечо маятника, панель тормоза ступицу
колеса и картер главной передачи.

4. Соберите узел рычага барабанного тормоза. За-

тяните гайку рычага барабанного тормоза реко-
мендованным моментом:

5. Отверните гайку (9) оси, удерживая от враще-

ния ось (8) с помощью гаечного ключа.

6. Извлеките ось заднего колеса и боковую втул-

7. Сместите колесо вправо, чтобы отделить его от

картера главной передачи.

8. Снимите заднее колесо.

(9) Гайка задней оси

Использованные шплинты не способны надеж.

Использованные шплинты не способны надеж-
но закреплять фиксаторы. Проверьте, чтобы
обязательно был установлен новый шплинт.

11. Установите на место глушители (стр. 118).

Если при сборке не использовался динамоме-
трический ключ, как можно скорее обратитесь
к официальному дилеру Honda для проверки
правильности сборки. Неправильная сборка
может привести к потере тормозных свойств.

5. Присоедините тормозную тягу к рабочему ры-

6. Установите регулировочную гайку заднего тор-

7. Отрегулируйте свободный ход педали заднего

8. Затяните гайку задней оси рекомендованным

9. Затяните болт оси рекомендованным момен-

10. После окончания сборки несколько раз задей-

ствуйте задний тормоз. Отпустите рычаг тормо-
за и проверьте, насколько свободно вращается
колесо. Если свобода вращения колеса не обе-
спечена или тормозные колодки трутся по дис-
ку, устраните неисправности.

Болт заднего тормозного суппорта.

(1) Осевой болт
(2) Вал задней оси
(4) Болт заднего тормозного суппорта
(5) Болт
(6) Задний тормозной суппорт

Снятие заднего колеса
Снятие колеса:
(VT750C2S)
1. Снимите глушители (стр. 109).
2. Ослабьте осевой болт (1) задней оси.
3. Отверните гайку (3) оси, удерживая от враще-

ния ось (2) с помощью гаечного ключа.

4. Выверните болт (4) кронштейна заднего тор-

мозного суппорта и болт (5).

5. Извлеките ось заднего колеса.
6. Снимите кронштейн заднего тормозного суп-

порта (6), шайбу и боковую втулку.

7. Сместите колесо вправо, чтобы отделить его от

картера главной передачи.

8. Снимите колесо.

Укрепите суппорт заднего тормоза перед снятием задней оси, .

Укрепите суппорт заднего тормоза перед снятием
задней оси, чтобы суппорт не висел на тормозном
шланге. Не перекручивайте тормозной шланг.

Не допускайте попадания смазки, масла или грязи
на тормозной диск или тормозные колодки. Любое
загрязнение может вызвать ухудшение тормозных
свойств и ускорить износ тормозных колодок по-
сле сборки.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом коле-
се. Поршень суппорта будет выдавлен из цилиндра,
что приведет к вытеканию тормозной жидкости.
Если это произойдёт, тормозную систему придётся
ремонтировать. Для выполнения данной операции
обратитесь к официальному дилеру Honda.

(3) Гайка задней оси

. Вдвиньте ось заднего колеса справа через пра.

4. Вдвиньте ось заднего колеса справа через пра-

вое плечо маятника, шайбу, кронштейн заднего
тормозного суппорта, боковую втулку, ступицу
колеса и картер главной передачи.

5. Затяните болт крепления тормозного суппорта

6. Затяните гайку задней оси рекомендованным

7. Затяните болт оси рекомендованным момен-

Установка заднего колеса
(VT750C2S)
Перед установкой заднего колеса убедитесь, что
ступица колеса и шлицы ведомой шестерни глав-
ной передачи покрыты пластичной смазкой.

Установка колеса:
1. Выставьте колесо между плечом маятника и

картером главной передачи. Убедитесь, что
шлицы ступицы колеса совместились со шли-
цами вала главной передачи.

2. Установите боковую втулку в ступицу колеса.
3.

Установите кронштейн заднего тормозного

суппорта, шайбу, болт и болт кронштейна за-
днего тормозного суппорта.
• Чтобы не повредить тормозные колодки во

время установки суппорта в сборе, будьте
внимательны, заводя тормозной диск между
тормозных колодок.

. После окончания сборки несколько раз задей.

8. После окончания сборки несколько раз задей-

ствуйте задний тормоз. Отпустите рычаг тормо-
за и проверьте, насколько свободно вращается
колесо. Если свобода вращения колеса не обе-
спечена или тормозные колодки трутся по дис-
ку, устраните неисправности.

Если при сборке не использовался динамоме-
трический ключ, как можно скорее обратитесь
к официальному дилеру Honda для проверки
правильности сборки. Неправильная сборка
может привести к потере тормозных свойств.

9. Установите на место глушители (стр. 118).

Если при сборке не использовался динамометри.

Если при сборке не использовался динамометри-
ческий ключ, как можно скорее обратитесь к офи-
циальному дилеру Honda для проверки правильно-
сти сборки. Неправильная сборка может привести
к потере тормозных свойств.

Установка глушителей:
1. Установите на место глушители.

• Перед установкой глушителя замените его

прокладку новой. Затяните гайки и болты
рекомендованным моментом:

Крепежная гайка выпускной трубы:

Болт кронштейна глушителя:

Гайка кронштейна глушителя:

2. Установите на место правую подножку.

Затяните гайку и болты рекомендованным мо-
ментом:

Болт подножки А, В и гайка подножки:

Канавки ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОКОзнакомьтесь с правилами тех.

ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Ознакомьтесь с правилами техники безопасности
на стр. 82.

Износ тормозных колодок зависит от интенсивно-
сти торможения, манеры вождения мотоцикла и до-
рожных условий. (Обычно колодки изнашиваются
быстрее на мокрых и грязных дорогах.) Проверяйте
состояние тормозных колодок при каждом перио-
дическом техническом обслуживании (стр. 85).

Передний тормоз
Проверьте по канавкам (1) износ каждой тормоз-
ной колодки. Если степень износа какой-либо
из колодок равна глубине канавки, замените обе
тормозные колодки комплектом. Для выполнения
данной операции обратитесь к официальному ди-
леру Honda.

Шадоводы, помогайте. Без совета никак. Сняли заднее колесо с сыном путем вывешивания и откручивания амортизаторов, собрали. Вроде все ок, да только тормоза заднии вообще пропали. vt 750 - задний барабанный тормоз. Что делать то?
Varyag1371 (Иван)
  • Проживание Москва
  • Мотоцикл: Shadow VT1100
  • -DOS- (Дмитрий) это нравится

Один со всеми, один за всех, один против всех!

-DOS- (Дмитрий) PapaJero (Сергей)
  • Проживание г.Липецк
  • Мотоцикл: Shadow VT750

Всем привет. Купил задние тормозные колодки Ferodo. Надо менять. Ни разу не снимал колесо. Может кто-то по памяти написать процесс по пунктам? Чтобы лишнее не снимать или наоборот забуду чего-нибудь открутить. Вопрос очень актуальный для всех новичков, может даже где-то уже расписано. Но по поиску "снятие заднего колеса" выходит только эта тема. Заранее благодарен.

Мот шадовка 750 Аэро.

Topaz (Александр)
  • Проживание Москва
  • Мотоцикл: Другой

Лучше, чем в мануале, никто не напишет. ЕМНИП даже в инструкции по эксплуатации аэро есть описание процесса снятия заднего колеса.

Если не уверен в своих силах, лучше на сервис с мотошиномонтажем.

  • PapaJero (Сергей) это нравится
PapaJero (Сергей)
  • Проживание г.Липецк
  • Мотоцикл: Shadow VT750

Спасибо. Честно- про мануал забыл :-)

Сейчас поглядел, вроде понятно. Буду пробовать.

  • Topaz (Александр) это нравится
willow (Владимир)
  • Проживание Орел
  • Мотоцикл: VT750 Shadow AERO

При снятии заднего колеса столкнулся с такой проблемой: при стягивании колеса с редуктора, приводной фланец, который находится в зацеплении с редуктором через шестеренку с одной стороны и колесным диском с другой стороны через буферные подушки, не вышел из зацепления с редуктором, а диск сдернулся с приводных пальцев фланца. Из-за этого расстояния между тормозным щитом и маятником не хватило для свободного выхода колеса. В итоге, выдергивая колесо силком, изуродовал тормозной щит. Этот момент в инструкции по эксплуатации прямо не оговаривается, видимо предполагая что приводной фланец снимается вместе с колесом (тогда пространства действительно хватает с запасом и без съема крыла и амортизаторов). Логику снятия колеса стало понятно изучив схему электронного каталога. Номер ступицы 42630-MAH-305. Инструкции по ремонту, к сожалению, нет.

змей
  • Проживание архангельск
  • Мотоцикл: Shadow VT750
Motomed (Константин)
  • Проживание Зеленоград
  • Мотоцикл: VT750 Shadow ACE

Всем привет. Купил задние тормозные колодки Ferodo. Надо менять. Ни разу не снимал колесо. Может кто-то по памяти написать процесс по пунктам? Чтобы лишнее не снимать или наоборот забуду чего-нибудь открутить. Вопрос очень актуальный для всех новичков, может даже где-то уже расписано. Но по поиску "снятие заднего колеса" выходит только эта тема. Заранее благодарен.

Мот шадовка 750 Аэро.

Всем привет. Купил задние тормозные колодки Ferodo. Надо менять. Ни разу не снимал колесо. Может кто-то по памяти написать процесс по пунктам? Чтобы лишнее не снимать или наоборот забуду чего-нибудь открутить. Вопрос очень актуальный для всех новичков, может даже где-то уже расписано. Но по поиску "снятие заднего колеса" выходит только эта тема. Заранее благодарен.

Мот шадовка 750 Аэро.

Всем привет. Купил задние тормозные колодки Ferodo. Надо менять. Ни разу не снимал колесо. Может кто-то по памяти написать процесс по пунктам? Чтобы лишнее не снимать или наоборот забуду чего-нибудь открутить. Вопрос очень актуальный для всех новичков, может даже где-то уже расписано. Но по поиску "снятие заднего колеса" выходит только эта тема. Заранее благодарен.

Мот шадовка 750 Аэро.

Привет !! Как получилось ?? Все ок ?? Сам готовлюсь к такому мероприятию. пока . правда, все ок ! Но думаю, как определить потребность в замене задних колодок? Они пищат или что-то в этом роде.

Проколы, сухая гниль и экстремальный износ являются основными причинами, которые требуют снятия задней шины с мотоцикла крейсера транспортного средства. Хотя процедура снятия шины с колеса транспортного средства довольно проста, снятие самого колеса может представлять проблему для механика, не знакомого с работой мотоцикла с приводным валом. В отличие от системы, используемой в мотоцикле с цепным приводом, в приводе вала используется зубчатый механизм для поворота заднего колеса, позволяющий колесу сниматься со шлицев и облегчающий выполнение задачи, чем может показаться.

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как мне снять заднюю шину на Honda VTX 1300?
  • 3 Предметы, которые вам понадобятся
  • 4 Как снять заднюю шину на Honda Helix
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся
  • 6 Как снять заднюю шину с бульвара Suzuki C50?
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся
  • Как мне снять заднюю шину на Honda VTX 1300?
  • Как снять заднюю шину на Honda Helix
  • Как снять заднюю шину с бульвара Suzuki C50?

Как мне снять заднюю шину на Honda VTX 1300?

Ослабьте контргайку задней оси с помощью 19-мм гнезда. Ослабьте стопорный винт заднего тормозного суппорта на правой стороне поворотного рычага рядом с задним амортизатором с помощью 12-мм гнезда.

Поднимите заднее колесо с земли, используя заднюю стойку или подъемник. Снимите контргайку задней оси с помощью 19-мм гнезда. Снимите стопорный болт с 12-мм разъемом. Снимите болт хомута для шланга с верхней части заднего тормозного суппорта с помощью 10-миллиметрового гнезда и вытащите хомут для шланга в сторону от суппорта.

Ослабьте хомут выхлопа правого глушителя с помощью 10-мм гнезда. Снимите пару болтов и шайб с конца глушителя с помощью гнезда 12 мм. Снимите глушитель с его монтажных кронштейнов, чтобы создать дополнительный зазор для заднего колеса и поворотного рычага.

Постучите по задней оси из поворотного рычага и заднего колеса резиновым молотком. Вытянуть задний тормозной суппорт между колесом и маятником. Подвесьте суппорт от маятника с помощью банджи-шнура. Потяните заднее колесо вправо, чтобы отсоединить его от механизма привода вала. Снимите хомуты с обеих сторон колеса.

Установите колесо на пару деревянных блоков, направив тормозной диск вверх. Отвинтите сердечник клапана от колеса с помощью гаечного ключа Шредера и дайте шине спустить воздух. Снимите уплотнение шины с помощью зажима для разрушения бортов и отодвиньте шину от верхнего края колеса.

Вставьте пару шинных утюгов в зазор между шиной и колесом. Нажмите на утюги, чтобы поднять часть шины с колеса. Установите на место один из шинных утюгов и надавите, чтобы поднять колесо с колеса. Повторяйте, пока шина не прикрепится своей нижней частью к колесу.

Поднимите колесо на бок и закрепите его между коленями. Суньте утюг под шину и зацепите его за край колеса. Потяните утюг к себе, пока шина не оторвется от колеса.

Рано или поздно каждый водитель мопеда задается вопросом как снять колесо на скутере. Причин для снятия колеса может быть много, самые распространенные из них (по ссылкам есть интересные статьи, рекомендую прочесть):

  • Если спустило колесо на скутере
  • Требуется обслуживание тормозного механизма (читайте статью Обслуживание барабанного тормоза на скутере)
  • Иногда для регулировки барабанных тормозов
  • Разборка редуктора
  • Замена тормозных колодок
  • Для балансировки колеса скутера (рекомендую прочитать Балансировка колеса скутера своими руками)
  • И конечно для замены колеса

Снять заднее колесо на мопеде дело не такое уж сложное, как кажется, но и, прямо скажем, не простое. Этот процесс очень отличается от аналогичной операции с автомобилем ввиду того, что снятию заднего ската с диском в скутере препятствуют много других конструктивных элементов мотороллера, таких как выхлопная труба, амортизатор и другие детали. Хотя само колесо скутера зафиксировано всего одной гайкой.

Пошаговая инструкция

Для начала следует подготовить необходимые инструменты:

  • торцевой ключ,
  • чистую ткань,
  • деревянную планку или брусок.

Как снять заднее колесо на скутере:



Расположение основных узлов на скутере

  • Выбрать ровное место, где будет проводиться вся работа. Из-за неустойчивой поверхности есть риск завалить мопед на одну сторону. Установить на центральной подножке скутер. Если подобная процедура в последний раз проводилась давно, следует смазать резьбовые участки деталей аэрозольным средством ВД-40. Оно поможет облегчить манипуляции с окисленными ржавыми деталями. Иначе могут появиться трудности при попытке откручивания гаек.
  • Перед тем как открутить гайки, следует извлечь глушитель вместе с выхлопной трубой. Для этого снимают сиденье и нижний пластиковый каркас. Затем не до конца откручивают болты, соединяющие раму с глушителем. Количество крепежей зависит от моделей — 2 или 3 штуки. С помощью торцевого ключа снимают крепления к цилиндру. На этом этапе можно убрать болты. При этом следует проконтролировать наличие резиновых прокладок, которые могут выпасть при перемещении глушителя. Если в устройстве окажется черная сажа, стоит прочистить с помощью нагретой паяльной лампы и металлической щетки.
  • Чтобы колесо не прокручивалось, фиксируют тормозные ручки ремнем, тем самым прижав колодки. Заблокировать можно и с помощью деревянной планки, просунув ее в диск. Теперь можно переходить непосредственно к запланированному ремонту. После завершения процедуры детали собираются в обратном порядке.

Важно!
Если во время демонтажа обнаружены крупные дефекты деталей, лучше обратиться в мастерскую.



Для снятия заднего колеса потребуется торцевой ключ












Причины снятия

Причин, по которым владельцу приходится демонтировать колесо, как правило, несколько:

  • после длительной езды требуется балансировка;
  • треснул или согнулся диск;
  • барабанные тормоза перестали нормально работать (изношены колодки, проблемы с тормозной системой и так далее);
  • полная замена запчасти;
  • восстановление покрышки после прокола, либо полная ее замена;
  • плановое техническое обслуживание;
  • выход из строя внутренних подшипников;
  • снятие редуктора;
  • треснула ось втулки.

Колесо в разобраном виде


Устройство заднего колеса с тормозными колодками.


Разбортировка колеса скутера «Хонда Дио»

Вам это будет интересно Обзор зимних шипованных шин Йокогама

За время использования покрышка настолько прочно присоединена, что оторвать ее можно только при помощи станков. У обычного любителя мототехники такой агрегат отсутствует. Поэтому придется использовать подручные средства — уголки.

Некоторые модели скутеров «Хонда Дио» идут с дисковыми тормозами. Чтобы ничего не погнуть, важно перед монтажом шины снять тормозной диск.

Как разбортировать переднее колесо на скутере?

  • Следует стравить воздух из шины, положить металлический угол под ободок и отбить покрышку молотком. При этом важно не попадать много раз по одному месту. Есть вероятность повредить диск и пробить дыру. Правильно будет после пары ударов смещать угол по кругу и повторять движение. Манипуляции продолжать, пока покрышка не отсоединится. Затем процедура повторяется с другой стороной переднего колеса.
  • На данном этапе потребуются заводские инструменты для монтажа шин. Лом просунуть под резину и вывернуть так, чтобы она не выскочила наверх. Еще немного отодвинуть и наконец вытащить наружу шину. Лом при этом остается на месте. Такие же движения проделать по кругу, используя необходимое количество «монтажек». Как правило, резина легко снимается уже на половине пути.



Покрышки не бортируют ключами и отвертками

Необходимый инструмент

Замену колеса на хонда дио сделать несложно. Даже неопытный новичок не спеша справится с задачей за 20 – 40 минут.

Для этого нужен скромный набор инструментов:

— шестигранные головки на 24, 12, 10

— вороток и небольшой удлинитель для воротка.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Если потребуется шиномонтаж покрышки и вы сами захотите ее отремонтировать, то еще понадобятся следующие инструменты:

— металлический колпачок для выкручивания ниппеля (золотника),

— тиски для сдавливания покрышки и снятия ее с посадочных мест колесного диска,

— 2 – 3 мотоциклетные монтажки для демонтажа покрышки,

— компрессор для накачивания бескамерной покрышки, а если покрышка с камерой, то достаточно обычного насоса.

Забортировка колес

В каких случаях требуется замена резины:

  • Изношенность изделия и несоответствие нормам высоты протектора. Обычно стандарт равен 0,8 мм.
  • На шинах есть дефекты: трещины из-за устаревания или механические повреждения и проколы.
  • Наличие бугорков. Вздутия появляются во время езды при большом давлении либо при ударе. Нормальный показатель 2 атм.

Как установить новую резину:

  • Один борт шины надевают на обод. Если используется камера, далее посыпают ее тальком и укладывают внутрь. Отверстие должно полностью перекрыться вентилем без смещений. Теперь можно забортировать шину с помощью монтажных ломов. Далее накачивают резину обычным насосом до нормы, рекомендуемой заводом конкретной модели скутера. Не следует увеличивать эти показатели давления.
  • Если шина без камеры, требуется специальный компрессор. Для проведения процедуры нужно доставить большое количество воздуха за малый отрезок времени.

Зимой при гололеде следует уменьшить давление в шинах.



Для накачивания бескамерных шин требуется компрессионный насос

Итоги

Каждый скутер время от времени нуждается в ремонте. Неисправная работа транспортного средства не только мешает комфортной езде, но и подвергает опасности жизнь своего водителя. Отремонтировать скутер своими руками достаточно просто, если перед этим сесть и как следует разобраться в деталях. Иногда на каком-то элементе процесс может застопориться, тогда рекомендуется внимательно проследить всю последовательность шагов с самого начала – возможно, где-то была допущена ошибка. При замене заднего колеса нужно не торопиться и быть внимательным, и тогда у вас все получится.

Успехов в ремонте и удачи на дорогах!

Как демонтировать колесо, не снимая глушитель

Если на скутере пробито колесо, его можно заменить, не снимая глушитель. Обычно он закреплен на двигателе 4 болтами. Выхлопная система некоторых моделей мопедов китайского производства состоит из нескольких частей, которые соединены крепежами. Их можно демонтировать по одной детали, что упрощает замену шины. Данной рекомендацией можно воспользоваться, если нет времени или возможности провести полную процедуру по правилам. В том случае, когда глушитель выполнен в виде цельного блока, единственный вариант — отогнуть его в сторону. Так можно сделать при экстренной замене пробитого колеса.

Вам это будет интересно О пластиковых и резиновых накладках на колесные арки

Если глушитель состоит из нескольких отделений, следует снять те детали, которые мешают. Это могут быть боковые крепления, колено и пластик. Существуют вариации конструкций, когда достаточно отодвинуть ослабленный патрубок к цилиндру через прокладку. Далее откручивают крепления по бокам и убирают, чтобы ничего лишнее не мешалось.

Перед установкой всех деталей обратно следует проконтролировать состояние прокладки. Если она сжалась и потрескалась, требуется замена.

Как снять резину с обода

Разбортировать диски автомобиля с помощью самодельного станка можно с такой последовательностью:

  • снимите колесо и установите его на фланец шиномонтажного станка, зафиксируйте используя хомут;
  • узким концом монтировки выведите край резины за пределы диска;
  • завершите снятие покрышки, полностью сняв ее с обода;
  • не допускайте деформации края диска, в противном случае будет очень сложно одеть новую шину;
  • желательно смазать солидолом края обода, это позволит сохранить целостность шины во снятия;
  • при установке новой шины своими руками можно воспользоваться мыльным раствором, который поможет выполнить операцию с меньшими физическими усилиями;
  • при работе стоит использовать специальные комплекты инструментов.

Еще несколько советов. Перед тем, как снимать покрышку, обмотайте профили, на которые будет ложиться диск, мягким материалом. Так вы защитите его от царапин и повреждений.


Станок, созданный своими руками, может иметь неказистый вид, однако он обладает рядом преимуществ.

Во-первых, владельцу автомобиля не нужно будет постоянно ездить на СТО, чтобы выполнить простую работу. Это экономит время и деньги.

Во-вторых, стоимость такого станка минимальная, его можно сделать из подручных материалов своими руками. Также преимуществом является простота сборки, компактность.

Кроме того, такой станок является универсальным и подходит для автомобилей любого вида, в том числе грузовых.

К минусам станка, созданного своими руками, стоит отнести невозможность балансировки, можно только снимать резину с диска.

Указанный выше вариант станка является только лишь одним из многих конструкций, предназначенных для того, чтобы снимать шины с обода в домашних условиях без применения профессионального оборудования.

Приступаем к делу

Перед началом ремонта скутер желательно помыть.

Затем устанавливаем скутер на подножку на ровную и твердую поверхность.

Сначала снимаем выхлопную трубу. Например, у старых моделей хонда дио, таких как af 18 и af 27, для этого убираем багажный отсек вместе с сидушкой.

После откручиваем две гайки от цилиндра и два болта от двигателя и снимаем глушитель. Начиная с af 34 до последних моделей Honda, а также у моделей Suzuki багажный отсек с сидушкой снимать не надо, доступ к откручиванию приемной трубы глушителя есть снизу возле центральной подножки.

Отсоединяем глушитель от цилиндра. Для этого откручиваем две гайки с помощью головки на 10 и воротка с удлинителем, предварительно смазав резьбу шпилек проникающей смазкой.

Откручиваем два боковых болта крепления глушителя диаметром 8 мм с помощью шестигранной головки на 12 и снимаем трубу.

Обязательно проверьте состояние уплотнительного кольца между цилиндром и глушителем. Оно должно быть целое, без следов прогара. А если есть дефекты уплотнительного кольца, то его лучше заменить на новое, или промазать соединение при сборке высокотемпературным герметиком.

Чтобы не испортить резьбу при откручивании, обрабатываем ось и гайку заднего колеса смазкой — жидкий ключ или WD-40.

После этого ставим задний ручной тормоз на защелку, а если его нет, то завязываем зажатую ручку заднего тормоза тряпкой или веревкой, что есть под рукой.

Зима подходит к концу и самое время приступить к подготовке техники к мотосезону. Первое, что нужно сделать — это посмотреть состояние и износ колес. Проверить, не спустили ли колеса, оценить высоту протектора. И если вы решили, что износ большой, то можно заказать покрышку недорого через интернет или купить в магазине по приемлемой цене, так как еще не сезон.

В этой статье я подробно объясню, как снять заднее колесо на скутере, в каких ситуациях без этого не обойтись. На Honda dio покажу все действия снятия, а затем монтажа заднего колеса на свое место. Объясню, как я делаю это на практике, так как имею большой опыт общения с мототехникой.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

В каких случаях необходимо снять заднее колесо

  1. ремонт покрышки и балансировка колеса
  2. замена колодок и ремонт заднего тормоза
  3. замена сальника, подшипников и шестеренок редуктора

Необходимый инструмент

Замену колеса на хонда дио сделать несложно. Даже неопытный новичок не спеша справится с задачей за 20 – 40 минут.

Для этого нужен скромный набор инструментов:

— шестигранные головки на 24, 12, 10

— вороток и небольшой удлинитель для воротка.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Если потребуется шиномонтаж покрышки и вы сами захотите ее отремонтировать, то еще понадобятся следующие инструменты:

— металлический колпачок для выкручивания ниппеля (золотника),

— тиски для сдавливания покрышки и снятия ее с посадочных мест колесного диска,

— 2 – 3 мотоциклетные монтажки для демонтажа покрышки,

— компрессор для накачивания бескамерной покрышки, а если покрышка с камерой, то достаточно обычного насоса.

Приступаем к делу

Перед началом ремонта скутер желательно помыть.

Затем устанавливаем скутер на подножку на ровную и твердую поверхность.

Сначала снимаем выхлопную трубу. Например, у старых моделей хонда дио, таких как af 18 и af 27, для этого убираем багажный отсек вместе с сидушкой.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

После откручиваем две гайки от цилиндра и два болта от двигателя и снимаем глушитель. Начиная с af 34 до последних моделей Honda, а также у моделей Suzuki багажный отсек с сидушкой снимать не надо, доступ к откручиванию приемной трубы глушителя есть снизу возле центральной подножки.

Отсоединяем глушитель от цилиндра. Для этого откручиваем две гайки с помощью головки на 10 и воротка с удлинителем, предварительно смазав резьбу шпилек проникающей смазкой.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Откручиваем два боковых болта крепления глушителя диаметром 8 мм с помощью шестигранной головки на 12 и снимаем трубу.

Обязательно проверьте состояние уплотнительного кольца между цилиндром и глушителем. Оно должно быть целое, без следов прогара. А если есть дефекты уплотнительного кольца, то его лучше заменить на новое, или промазать соединение при сборке высокотемпературным герметиком.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Чтобы не испортить резьбу при откручивании, обрабатываем ось и гайку заднего колеса смазкой — жидкий ключ или WD-40.

После этого ставим задний ручной тормоз на защелку, а если его нет, то завязываем зажатую ручку заднего тормоза тряпкой или веревкой, что есть под рукой.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Берем головку на 24, вороток и откручиваем гайку заднего колеса против часовой стрелки, то есть справа налево.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Если колесо проворачивается, то можно сверху надавить на багажник и зафиксировать им колесо.

Отпускаем ручной тормоз, ослабляем гайку регулировки заднего тормоза

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

и аккуратно, раскачивая на оси, стягиваем колесо.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

После устранения всех неисправностей, не забудьте обработать шлицевое соединение колеса литолом или смазкой шрус. Это поможет в следующий раз гораздо легче демонтировать колесо при необходимости.

Ставим все на место

Ставим все снятые детали в обратной последовательности.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Устанавливаем колесо на шлицы вала главной передачи. Регулируем и зажимаем ручной тормоз, максимально затягиваем гайку крепления колеса.

На четырехтактных скутерах сначала можно выкрутить масляный щуп, если он мешает.

Слегка накручиваем гайки на шпильки цилиндра.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Устанавливаем на место глушитель, зафиксировав его боковыми болтами.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

После этого затягиваем гайки цилиндра с небольшим усилием головкой на 10 и окончательно затягиваем боковые болты головкой на 12.

Сильно затягивать их не нужно, так как можно испортить резьбу в алюминиевом корпусе двигателя.

Вот такая длинная, подробная вышла инструкция для тех, кто хочет сам снять заднее колесо на скутере и установить его обратно. Уверен, что мой опыт будет полезен мотовладельцам на практике.

Читайте также: