Шины кама 217 правильная установка

Опубликовано: 15.05.2024

Модели зимних и летних шин линейки VIATTI и КАМА EURO , имеющих асимметричный ненаправленный рисунок протектора (левая и правая сторона протектора шины имеет разный дизайн и расположение шашечных элементов и ламелей:

Зимние линейки шин:

Летние линейки шин:

Внешняя и внутренняя сторона этих моделей шин выполняют разные функции и асимметричное исполнение рисунка позволяет реализовать решения, направленные на повышение показателей шины при эксплуатации. В частности, характеристики устойчивости, управляемости, а также динамические и тормозные свойства. В процессе проектирования решения по асимметрии рисунка многократно просчитываются в специализированном программном обеспечении для получения оптимального пятна контакта с дорожным покрытием и равномерного контактного давления. Так же расчетным путем моделируется сопротивление шины аквапланированию, самоочищаемость рисунка протектора и другие важные показатели летних и зимних шин. Опытные образцы в обязательном порядке проходят дорожные испытания на полигоне с оценкой управляемости, тормозного пути, шума и других показателей. Данные испытания включают тесты на безопасность при вождении на сухой и влажной поверхности для летних шин и дополнительно ледяной и снежной поверхности дороги для зимних шин. Только при положительных результатах испытаний линейка шин передается в освоение в серийном производстве.

Большинство ведущих мировых шинных компаний также имеют в своем ассортименте большое количество асимметричных ненаправленных моделей как летних, так и зимних шин.

Обращения наших клиентов по поводу увода автомобиля в сторону из-за разного сцепления шин установленных слева и справа на автомобиле не имеют под собой основания, так как коэффициент сцепления шин этих шин одинаков на разных покрытиях. Уводные характеристики шин в большей степени зависят от конструкции шин, а не от рисунка протектора. Кроме того, угловой и конусные эффекты (зависящие от конструкции шины) имеют постоянно направленные вектора силы, и при правильной установке шин на автомобиль (соблюдение надписей “Outside” и “Inside”) вектора этих сил будут разнонаправленными, что дополнительно придаёт устойчивость автомобилю при движении.

Ниже представлены схемы правильной установки шин Viatti на автомобиль. Правильная установка шин с соблюдением надписей на боковинах (outside – внешняя сторона, inside – внутренняя сторона) гарантирует безопасную и комфортную эксплуатацию шин.

Установка зимних шин Viatti Brina с асимметричным рисунком протектора

Схема правильной установки асимметричных зимних шин Viatti Brina на автомобиль

Правильная установка асимметричных шин Viatti Brina Nordico

Схема правильной установки асимметричных зимних шин Viatti Nordico на автомобиль

Схема установки асимметричных шин Viatti Bosco Nordico / Viatti Bosco S/T

Бюджетные шины российской разработки получили свое признание за счет очень низкой стоимости по сравнению с конкурентами. Она обусловлена не только отсутствием таможенных сборов, но и применением самых дешевых доступных компонентов. Такой подход позволяет создавать по-настоящему народные модели, но при этом неизбежно страдает качество. Отзывы о «Каме-217», оставленные протестировавшими ее водителями, позволят сложить о ней полную картину, чтобы сделать вывод о целесообразности покупки. Для начала обсудим ее официальные характеристики.

Предназначение рассматриваемых шин

Производитель стремился выпустить резину, которая бы могла использоваться в любое время года. Ориентирована она на пользователей с низким уровнем дохода, которые предпочитают не «переобуваться» для каждого сезона, а количество поездок у них сведено к минимуму. Иногда ее устанавливают на бюджетные автомобили отечественного производства в качестве стандартной.

Выпускается модель всего в двух размерах, поскольку предназначена для узкого круга машин. Как говорят отзывы о шинах «Кама-217», размер с внутренним диаметром 13 дюймов может эксплуатироваться на автомобилях советского производства, а 14-дюймовый вариант подходит на большинство бюджетных иномарок, как выпущенных достаточно давно, так и современных.

кама 217 отзывы

Методы установки

Для того чтобы не усложнять жизнь водителям, производитель принял решение сделать возможной установку камер на колеса, оборудованные рассматриваемыми шинами. Согласно отзывам об автошинах «Кама-217», это позволило использовать стандартные колесные диски, не предназначенные для бескамерных вариантов резины. С этой целью могут применяться внутренние колесные воздушные камеры с разрешенной массой не более 1 килограмма.

шины кама 217 отзывы

Особенности протекторного рисунка

Если у вас есть большой водительский стаж, вы наверняка сможете рассмотреть в дизайне знакомые черты еще советской резины, выпускаемой в конце 80-х годов прошлого столетия. Этот рисунок был разработан с целью придать шинам универсальность, чтобы они могли справляться с движением как по чистому асфальту, так и по грязной грунтовке после дождя. Некоторые элементы предназначаются для движения в зимнее время года и нацелены на борьбу с неукатанным снегом и даже льдом.

В центральной части размещены два ряда протекторных блоков среднего размера, которые выполняют основные задачи, связанные с улучшением качества сцепления с дорожной поверхностью. Благодаря прорези между ними, создается довольно неплохая курсовая устойчивость, и автомобиль может сохранять прямолинейное движение по трассе даже при наличии мелких неровностей, вроде ям или камней.

Плечевые зоны улучшают гребные характеристики и отвечают за безопасность маневрирования. В отзывах о «Каме-217» 175*65 R14 82H говорится, что б лагодаря ним резина может на должном уровне справляться со снегом или грязью, преодолевая рыхлые преграды. На них же лежит задача по защите боковин от механических повреждений во время езды в колее или впритирку к бордюрному камню, который может оказаться разрушенным и иметь острые элементы.

резина кама 217 отзывы

Система ламелей

В данном вопросе изменения не вносились также достаточно давно, так как расположение элементов за долгое время подтвердило свою практичность. Широкая канавка в центральной части позволяет собирать лишнюю влагу и распределять ее между направленными ламелями, выталкивающими воду или грязь за пределы шины через боковые блоки. Благодаря этому, как подчеркивают отзывы о резине «Кама-217», шина может в приемлемых условиях справляться с аквапланированием, но все же не стоит полностью полагаться на нее и пренебрегать мерами безопасности.

В зимнее время года ламели применяются для создания большего количества режущих кромок, обладающих достаточными гребными характеристиками, которые могли бы позволить без лишних проблем двигаться по заснеженной или обледенелой дороге. Конечно, такой безопасности, как на шипованной или специализированной зимней резине, добиться не получится, но для опытных водителей двигаться по зимней дороге со следами осадков не составит труда.

кама евро 217 отзывы

Состав резиновой смеси

Относительно этого момента производителем ежегодно проводятся проверки, есть ли возможность что-то улучшить и усовершенствовать. Резина была сделана таким образом, чтобы не быть слишком мягкой в летнее время. Результатом стало заметное увеличение жесткости при сильных морозах, из-за чего она может терять свои характеристики. Отзывы о «Каме-217» лето называют идеальной порой для ее эксплуатации. Поэтому, если низкие температуры в вашем регионе являются довольно частым явлением, то стоит еще раз подумать перед приобретением этой резины с целью круглогодичной эксплуатации.

В основном состав резины является стандартным для бюджетных моделей. В него входит небольшое количество натурального каучука, отвечающего за мягкость и эластичность. Остальную часть занимают синтетические элементы, добываемые из нефтепродуктов. Они не всегда обладают хорошими характеристиками, поэтому для их усовершенствования в качестве связующего звена применяется кремниевая кислота, которая способна придавать эластичность без потери прочности в любых условиях.

автошины кама 217 отзывы

Износоустойчивость

Этот параметр является одним из важных для тех, кто старается максимально сэкономить, и позволяет это делать наряду с невысокой стоимостью самих шин. Благодаря высокой жесткости резина получилась достаточно прочной и износоустойчивой, чтобы иметь возможность служить несколько сезонов подряд, не имея заметных повреждений. Именно этот момент, как показывают отзывы о «Каме-217», зимой не дает ей полностью раскрыть свои характеристики. Учитывая тот факт, что зачастую она устанавливается на автомобили с малым годовым пробегом, вполне возможно, что причиной ее замены станет не физический износ, а деградация компонентов резины ввиду «возраста».

Прочный корд и форма протекторного рисунка позволили надежно защитить шину от проколов и порезов, а применение камер облегчает ее ремонт, даже если подобная неприятность и произошла во время движения. Слабым местом в данном вопросе, согласно отзывам о шинах «Кама-217», стали боковины, поскольку они не настолько прочные и на них могут появляться грыжи после сильного удара, например об рельсы или края ямы.

кама 217 отзывы лето

Положительные отзывы о резине

Благодаря тому что многие водители высказывают свое объективное мнение в отзывах о «Каме-217», мы можем сложить полную картину относительно качества этих шин и целесообразности их приобретения. Для начала рассмотрим те моменты, которые в рецензиях выделяются в качестве положительных:

Низкая стоимость. По этому параметру резина далеко обгоняет своих конкурентов, ведь предлагается покупателю значительно дешевле. Это касается даже бюджетных моделей класса «Евро». Отзывы о «Каме-217» показывают, что ниже стоимость найти почти нереально.

Высокая износоустойчивость. Как уже говорилось выше, резина может служить очень долго. В отзывах многие отмечают, что шины смогли пройти испытание 5-6 годами эксплуатации и все еще не потеряли своих первоначальных свойств.

Хорошая проходимость по грунту. Резина станет подходящим вариантом для тех, кто часто выезжает на грунтовые дороги, например при поездках на дачу.

Низкий тормозной путь. Даже при движении по мокрой дороге тормозной путь остается приемлемым и позволяет экстренно остановить машину в случае опасности.

Хорошая управляемость. Протекторный рисунок, проверенный годами, позволяет уверенно сохранять курсовую устойчивость и отзываться на органы управления, что добавляет безопасности при движении.

Распространенность в магазинах. Вы можете без проблем прийти и купить шину взамен поврежденной, ведь в силу низкой стоимости модель продается практически в каждом шинном магазине.

Как видно, эта модель, несмотря на свою стоимость, не лишена ряда весомых плюсов. Однако есть у нее и минусы, которыми не стоит пренебрегать.

кама 217 зимой отзывы

Отрицательные стороны модели

Среди минусов пользователями в отзывах о «Каме-217» были выделены следующие моменты:

Высокая шумность. Резина явно не подойдет для любителей комфортной езды, поскольку обладает довольно сильным акустическим эффектом, и при плохой шумоизоляции он может раздражать водителя.

Неуверенное управление в зимнее время. Хотя резина считается демисезонной, многие водители все равно меняют ее на зимнюю с приходом холодов, поскольку она теряет свои свойства, а на льду практически не способна уверенно удерживать автомобиль.

Жесткость. Даже в летнее время водители отмечают, что резина довольно сильно «чувствует» мелкие преграды на дороге, что в конечном итоге понижает комфортабельность вождения.

Как видно, эту резину следует эксплуатировать только при определенных условиях, проявляя при этом осторожность и не пытаясь лихачить на дороге.

Вывод

Шины хорошо подойдут для тех, кто использует автомобиль не постоянно, а от случая к случаю, поскольку они обладают хорошей износостойкостью и при небольшом пробеге могут не меняться годами. Цена, согласно отзывам о «Каме-217», привлекательна для всех слоев населения. Может использоваться как для поездок по асфальту, так и по грунту. Однако в зимнее время все же стоит воздержаться от эксплуатации, поскольку резина значительно уступает по надежности и безопасности специализированным моделям, даже из перечня бюджетных. Хорошо подойдет для применения в южных территориях, где даже зимой температура редко опускается ниже нуля.

Большинство пользователей интернета уже привыкло к тому, что обзоры с более-менее правдивыми данными можно найти только на дорогую продукцию зарубежного производства. Эта статья создана разрушить сложившийся за долгое время, ведь речь пойдет именно об отечественной продукции. Героем обзора станет автомобильная резина «Кама-217», отзывы водителей о которой помогут определить, насколько она хороша и стоит ли приобретать ее для комплектации своего автомобиля. Однако, для начала рассмотрим данные, которые можно найти в официальной документации и результатах тестов известных интернет-изданий автомобильной тематики.

Отечественный продукт за смешные деньги

Одним из ключевых моментов, обеспечивающих популярность этой модели, является ее беспрецедентно низкая цена. «Кама-217» может быть приобретена в онлайн-магазинах, где ее стоимость составляет от 1500 рублей за экземпляр. Согласитесь, не каждый производитель может продавать продукцию настолько дешево.

Настолько низкая цена обусловлена сразу несколькими факторами. Первый из них — это поддержка со стороны правительства отечественного производителя. Отсутствие налога на растаможку уже дает возможность снизить стоимость единицы товара. Кроме того, производство именно этой модели налажено уже очень давно, и на данный момент никакие модификации не вносятся, что говорит об отсутствии расходов на содержание штата разработчиков. Все это в общих чертах дает очень привлекательную с экономической точки зрения модель, которую можно применять для установки на автомобили ультрабюджетного класса. Почему разговор идет именно об этом сегменте?

кама 217 отзывы

Всего два типоразмера — мало ли этого?

На данный момент производитель выпускает резину этой модели всего в двух типоразмерах. На прилавках вы можете найти шины «Кама 217» 175*65 R14 и 175*70 R13, другие варианты не предусмотрены. Эти позиции немного отличаются по скоростному режиму, поэтому при покупке обращайте внимание на индексы, указанные в маркировке на боковой части каждой шины.

Почему производитель решил выпускать только такие варианты размеров? Это обусловлено как раз тем, на кого в первую очередь ориентирована его продукция. Дело в том, что вариант с внутренним диаметром в 13 дюймов является универсальным решением, подходящим практически к любому автомобилю отечественного производства приличного возраста. Именно для них зачастую у владельцев нет возможности приобрести более дорогие варианты, так как порой стоимость комплекта резины будет превышать стоимость самого автомобиля, что отнюдь не является приятным показателем.

Второй вариант, с внутренним диаметром в 14 дюймов, предназначается для бюджетных авто иностранного производства. К ним относятся машины производства различных фирм, а также некоторые новые отечественные машины. Если вы не стремитесь «обуть» машину в брендовые варианты резины, то модель « Кама Евро-217» будет отличным решением, позволяющим сэкономить семейный бюджет. При этом основные характеристики держатся на довольно высоком уровне, что не может не радовать покупателя. Давайте рассмотрим их более детально.

кама 217 175 65 r14

Камерный вариант

Каждый из типоразмеров предусматривает возможность применения его с автомобильными камерами, подходящими по характеристикам. Хотя в наше время большее предпочтение отдается бескамерным вариантам, в некоторых случаях наличие камеры попросту необходимо. К таким случаям можно отнести старые диски, которые либо не предусмотрены для бескамерного применения, либо слишком изношены, и могут пропускать сжатый воздух.

Кроме того, ремонт колес, имеющих отдельную камеру, гораздо проще выполнить в домашних условиях. Это ос о бенно актуально, ведь речь идет о бюджетном сегменте, который применяется в большинстве случаев той категорией людей, у которых попросту нет лишних денег, которые можно было бы потратить на услуги шиномонтажников, зато есть собственные золотые руки и набор необходимых для проведения ремонта умений.

резина кама

Дизайн рисунка протектора

Данный вариант разрабатывался десятилетия назад, но все так же не теряет своей актуальности даже в современных условиях. Иногда автомобили с подобным рисунком на шинах можно увидеть на выставках «капсул времени» - хорошо сохранившихся раритетных вариантов в еще заводской комплектации. Это говорит о том, что он проверен временем и не одним поколением опытных водителей.

В центре шины «Кама-217» находится продольная канавка, а на некотором расстоянии от нее — еще две, расположенные параллельно ей. Вместе они образовывают четыре отдельных ряда протекторных элементов.

Внешне они похожи между собой, однако, в зависимости от своего месторасположения на поверхности, выполняют разные функции. Центральные два ряда получили большое количество отдельных крупных блоков, разрезанных небольшими ламелями. Это позволило образовать большое количество режущих кромок. Для чего нужен такой подход?

Благодаря подобному решению резину « Кама» можно называть по-настоящему универсальной и демисезонной. Так, она обладает необходимым количеством гребных элементов, позволяющих ей уверенно держаться на дороге в любых условиях, будь то движение по чистой трассе, рыхлой грунтовке или вообще по свежевыпавшему снегу. С последним нужно быть осторожным, но все же шина довольно неплохо справляется с движением по нему.

кама 217 характеристики

Назначение ламелей

Как уже говорилось выше, существующая структура ламелей позволила создать необходимое количество режущих кромок. Однако это не единственная ее задача. Большое количество прорезей, вместе с высокими протекторными блоками, позволило эффективно отводить воду, что является хорошим препятствием для эффекта аквапланирования и не дает машине «уплывать» при движении по залитой водой трассе

Это достигается благодаря тому, что вода может беспрепятственно расходиться к краям авто шины « Кама-217» 175*65 R14 и выводиться за ее пределы через боковые блоки, также имеющие прорези между собой. Помогает данная особенность и при движении по размытой грунтовке, так как жидкая грязь может подобным образом покидать пятно контакта, не препятствуя движению и не создавая опасности застрять.

Для чего нужны центральные полосы протектора

Как уже отмечалось выше, у двух центральных полос протекторных блоков есть свое предназначение. Они отвечают за сохранение курсовой устойчивости и обеспечивают уверенное движение даже при высоких скоростях. Главное — не превышать лимиты, предусмотренные производителем, поскольку это может быть чревато неприятными последствиями, например, при наезде на острое препятствие. Соблюдая правила дорожного движения, вы можете быть уверены, что автомобиль уверенно стоит на трассе и подчиняется вашим командам.

автошина кама 217

Боковые протекторные элементы и их предназначение

По краям рабочей области шины расположены две полосы протекторных элементов, которые внешне схожи с центральными, но имеют совершенно другое предназначение. Прорези между ними образовывают достаточные для качественного отведения воды канавки, а также дополнительные режущие кромки. Работа данных блоков по-настоящему ощущается во время маневрирования.

Их задачей является обеспечение устойчивости и отзывчивости автомобиля при совершении поворотов или других маневров. Особенно это ощущается, если на дороге, по которой вы движетесь, присутствует колея. Именно они позволяют сначала безопасно покинуть ее, а затем так же, без угрозы создания аварийной ситуации, вернуться. Это может быть полезно, если вы обгоняете или опережаете движущееся впереди вас транспортное средство. Автошина "Кама-217" в такой ситуации дает ощущение безопасности и надежности.

Особенности применения резины в зимнее время

Х отя производитель позиционирует свою модель как универсальную и подходящую для эксплуатации в любое время года, не стоит забывать, что это бюджетное решение, которое обладает своими недостатками. Так, при значительном понижении температуры за бортом резина летняя «Кама-217» заметно задубевает, в результате чего ее характеристики очень сильно ухудшаются. Поэтому рекомендуется использовать ее только в тех районах, где зимы мягкие и проходят практически без осадков в виде снега, а на дорогах гололедица — редкое явление. Придерживаясь этого правила, вы сможете всегда передвигаться, не подвергая опасности свою жизнь и жизни ваших попутчиков.

кама 217 летняя

Динамические характеристики

Как и у большинства бюджетных универсальных шин, д анный аспект находится в средних пределах. Это говорит о том, что резина « Кама-217», характеристики которой мы рассматриваем, подходит для спокойного стиля вождения, и с ней нужно проявлять некоторую осторожность. Она может быть шумноватой при движении, но при этом давать вполне ощутимые преимущества перед бюджетниками от других брендов.

Вы можете быть уверены в том, что при необходимости она сможет довольно быстро экстренно затормозить ваш автомобиль, но злоупотреблять этим точно не стоит, ведь износ может значительно ускориться.

Износоустойчивость

Основную ставку производитель сделал именно на этот параметр. Ведь в первую очередь люди покупают ее для того, чтобы иметь возможность максимально сэкономить собственные средства. Поэтому для изготовления применяется довольно жесткая резиновая смесь, которая обладает хорошей устойчивостью к абразивному износу.

Вторым аспектом, повышающим долговечность шины, является высокий протектор и довольно прочный корд. Поэтому количество проколов и порезов сводится к минимуму даже с боковых сторон. По этому параметру в ее ценовой категории просто не остается конкурентов, ведь при аккуратном использовании покрышки «Кама-217» могут пройти не один десяток тысяч километров, не получив ни единого повреждения и износившись естественным путем. Уровень износа помогут определить встроенные индикаторы, которые подскажут, когда ее лучше заменить, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль.

Положительные отзывы пользователей

Несмотря на невысокую стоимость, модель получает довольно большое количество положительных откликов. Давайте обратим внимание на основные моменты, подмечаемые пользователями в отзывах о «Кама 217» :

Низкая стоимость. Большинство водителей говорят, что за такую цену приобрести резину других брендов практически нереально, да и соотношение цена/качество в таких случаях зачастую очень печальное.

Высокая износоустойчивость. Применение жесткой резиновой смеси и особого рисунка протектора позволило значительно уменьшить эффект абразивного износа, что положительно сказалось на сроке службы продукции.

Уверенное удержание трассы. Как отмечают пользователи, резина способна справляться со своими задачами по сохранению курсовой устойчивости и безопасному маневрированию даже на предпиковых скоростях, что не может не радовать любителей скоростной езды.

Неплохая проходимость. Как говорят отзывы, «Кама 217» способна справляться с бездорожьем и грунтовкой, даже если они находятся в плохом состоянии. Ключевым моментом при движении в таких местах остается необходимость следить за клиренсом, чтобы не посадить машину «на пузо», а обо всем остальном позаботятся шины.

Наличие основных популярных типоразмеров. Производитель попал в точку, и хотя выбора особо нет, на рынке присутствуют именно те два размера, которые подходят большинству в целевой категории водителей.

Как можно увидеть, в большинстве своем резина оправдала надежды своих пользователей. Однако не стоит забывать и о некоторых ее недостатках.

кама евро 217

Минусы моделей согласно рецензиям пользователей

Среди отрицательных аспектов можно выделить основные, которые могут быть существенными для некоторых водителей:

Высокий уровень шумности. Большое количество отдельных протекторных блоков не может не шуметь, поэтому с этим можно только смириться или попробовать снизить этот эффект качественной шумоизоляцией.

Высокая жесткость. При движении довольно отчетливо ощущаются наезды на мелкие препятствия, особенно если автомобиль укомплектован усиленной жесткой подвеской.

Вывод

Универсальная резина « Кама» подойдет тем, кто хочет максимально сэкономить, и обладает благоразумием и приличным водительским стажем. Она по-настоящему универсальна, и в руках профессионала может раскрыть свой потенциал. А высокая износоустойчивость наряду с низкой стоимостью наверняка сохранят ваш кошелек и избавят от лишних трат.

Сегодня купил резину кама евро 129, в магазине одели ее на диски, отбалансировали и т.д. Ставить сразу не стал, т.к. еще рановато для лета, закинул в машину и поехал домой. Приехал. смотрю на рисунок протектора и не могу понять одну весчь — они че все правые что ли или меня нае.ли в магазине, и продавец косорукий попался и дал мне резину только для одной стороны ?! Не понятно!

Напомню, что рисунок Камы Евро 129 Ассиметричный , есть надписи для указки наружной и внутренней сторон (OUTSIDE / INSIDE соответственно), а вот стрелки для того, чтобы показать направление движения — нет!

В магазине мне все установили правильно, я имею ввиду OUTSIDE / INSIDE

На рисунке видно, как располагается рисунок протектора левой и правой шины — он у них одинаков, но если поставить их на машину, то получим только одностороннюю шину (правую).

После недолгих рысканий в интернете понял, что не я один такой. Есть целые форумы, посвященные этой так сказать "проблеме"

А также есть очень интересная статейка, т.е. справка по установке "правых и левых" шин, в частности ассиметричной Nokian Tyres, у владельцев кторой тоже возникла такая же проблема с установкой

Там они заверяют, что Ассиметричные шины имеют обозначения только ИНСАЙД и АУТСАЙД, стрелки направления движения нет, т.е. левой и правой шины нет — она универсальна, т.е. различное направление протектора никак не сказывается на поведение машины.

Основные понятия и виды автошин.

Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников — они подразделяются на несколько основных видов:

Асимметричные шины — шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.

Симметричные автошины — эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.

Направленные шины — автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.


«Левые» и «Правые» шины — термины, обозначающие собой колеса, при установке которых необходимо строго соблюдать условия установки их на автомобиль: «правые» только справа, «левые» только слева.
Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса.
Если на боковине покрышки нет таких надписей, то шины этой модели не подразделяются на «Левые» и «Правые», вне зависимости от того, какой они имеют рисунок протектора: направленный или асимметричный.

Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией Nokian выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.

Особенности конструкции шин.

В настоящее время асимметричные шины: как летние, так и зимние шины — все больше завоевывают популярность у автомобилистов. Внутренняя часть асимметричной шины сделана более мягкой, чем внешняя, это обусловлено тем, что нагрузка при движении в поворотах в основном приходится на внешнюю часть колеса. Это заметно улучшило управляемость автомобиля. Также в целом положительно повлияло на курсовую устойчивость транспортного средства увеличение площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Кроме того, в связи с тем, что шашки протектора на внешней стороне асимметричной шины крупнее, чем на внутренней, улучшен водоотвод при движении на влажном дорожном покрытии, что положительно сказалось на тенденции к уменьшению вероятности возникновения явления аквапланирования.

Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.

Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.

Особенности установки шин.

Установка асимметричных шин

Правила установки асимметричных шин интуитивно понятны и достаточно просты.
При установке колеса с асимметричной шиной на автомобиль наружная его часть должны быть с надписью Outside (либо аналогичной разных производителей: External, This s >Inside (оно же: Side facing inwards,This side facing inwards) остается вам не видна, т.к. направлена этой стороной к автомобилю.


Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside .

Установка направленных шин

Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation .


«Левые» и «правые» шины , как уже говорилось выше, устанавливаются соответственно строго на стороны автомобиля, которым соответствует надпись на протекторе Right (правые) или Left (левые) (по ходу движения автомобиля вперед).

Установка симметричных шин

Симметричные шины не имеют ни внешних сторон, ни заданного направления вращения и поэтому устанавливаются в любом положении.

Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации.
Неправильная «работа» автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность на дороге и перемещаться со скоростью не более 80 км/ч.

Надеемся, что наши советы помогут вам при проверке работы по монтажу шин и дисков на ваш автомобиль.

Если же у вас остались вопросы, или необходима дополнительная консультация, наши специалисты с удовольствием помогут вам.

Если же у вас остались вопросы, звоните, и специалисты нашей компании «Шины.ру» с удовольствием вам помогут.

Вот вопрос, как правильно поставить каму евро 224, ведь нету стрелки направления вращения?

Рег Сложно их ставить

by Adminrive · Published 13.07.2015

К встрече почти готов

by Adminrive · Published 28.11.2014

Может кто пользовался

by Adminrive · Published 11.01.2016

12 комментариев

  • Comments 12
  • Pingbacks 0

Значит можно во все стороны

Смотри inside & out

Инсайд внутрь, оутсайд наружу

Значит надо выкинуть и купить хорошую.

Она вроде симметричная поэтому пох как если ассимитричная то отсайд инсайт но она вроде симмитричная

Алексей, совсем новая 2 тысячи прошла

Дмитрий, ааа тогда беру слова обратно катайся еще сезона 2-3

Радмил, да ты прав) она без направления, так на сайте кама пишут

Дмитрий, с направлением она! Сам как то наоборот поставил и от шума думал что подшипник гудит.

именно так, в поворот не рекомендуется входить накатом, а именно внатяг, чтобы было лучше сцепление

Добавлено через 1 минуту

именно так, в поворот не рекомендуется входить накатом, а именно внатяг, чтобы было лучше сцепление

Добавлено через 1 минуту

ты может кроме КАМЫ никаких других не пробовал?

Дак впереди тойота шла, дистанция около 10 метров.

На восмёрке были бриджстоун, на ниве это же фирмы (два комплекта лето и зима).
На гранту взял на зиму липучку кумхо, на лето пока катую КАМУ.

Добавлено через 14 минут

Давление пробовал от 1,8 до 2,6. Так и оставил заводом рекомендованное 2,0 (На шиномонтажке качали, почему то штатный приверает с их слов, у них оно в комплекте со стендом сход развал имеет сертификат поверки).
Повышенное не дало заметной экономии (только в плане показать рекорды сэкономив на 0,1л на 100 меньше чем обычно удавалось еле дыша на газ).
Пониженное заметно не прибавило плавности даже по гравийке, толка нет снижать - ээфект при снижении до 0,5 более менее заметен, но это не наш метод да и асфальт кругом.

Возможно дело в моей манере вождения - я часто входу в повороты на скорости.
Развал минусовой на всех колёсах, кастер увеличенный до +3,2, при повороте передок ещё больший минус развала от этого имеет. А задку видимо -1 градуса мало, но это уже прямого отношения к КАМЕ не имеет.

Вполне может быть виной не резина, а не достаточно жёсткость задней балки при таких поворотах (увод балки в плюсовой развал, не зря же растяжки ставят). На передку обе растяжки и распорка между саблями стоит.

Т.к. на передке колёса уже подизносились немного поменял их с задком. Появилась слабая вибрация. Решил отдать в балансировку. Проверил все три колеса (с запаской), а те что были на передке нареканий не вызывали в плане балансировки, их уже поставил на задок и даже проверять не стал (там с завода грузы по 10 грамм).

Выявилось, что резина на задке (с завода имела большие груза - вес не помню около 5 см длинной плашки), теперь её переставил на перед и она заметно бьёт - это биение хорошо видно на стенде. При этом не баланс всего составил 5 грамм. Т.е. изначально эти колёса были кривые и отбалансированные, но на задке этого не заметить было и балансировка у них более менее была в норме.
А два колеса имели груза по 10 грамм и вообще нареканий не вызывали - всего два из пяти.

Польза была только в том, что я выяснил, что запаска бьёт меньше и одно колесо я убрал на запаску с передка.

Это всё я про КАМУ 217, которая шла с завода на штатных дисках.

"Золотая середина" была золотой, пока колёса с пердека не пришлось ставить на задок (дабы компенсировать износ от моей езды). Т.е. из пяти колёс два более менее были и я гонял и радовался и думал, что это все на КАМУ грешат, а мне вроде как повезло.

А когда почувствовал вибрацию после перестановки колёс, подумал: "ну мало ли балансировка", сзади то я их вроде не ощущал.
Но не возможно отбалансировать "овал" (реально не правильной формы округлая фигура). Биение высоты покрышки видно даже не вооружённым глазом, когда её крутили на стенде. Балансировка выявила не баланс 5 грамм (мелочи), пробег был 21000 км, 8000 км из которых на зимней резине.
О размерах кривости на глаз судить не могу, но вероятно это около 2мм..4мм.

Раньше я пробовал разгонять машину, просто иногда ездил более 150 км/ч, сейчас же при 140 км/ч была вибрация (после смены 1 колеса ещё не гонял, но хотя бы поперечные биения убрал). При 80 км/ч было лёгкое биение (ощущается на моторном щите , когда ноги стоят на педали газа). Это колесо ушло на запаску, биение было от него: "поперечное биение", которое отдавалось в поперечный рычаг и на кузов. Визуально на стенде восьмёрки на колесе нет, может это толщина бокового корда настолько разная, что на малых скоростях (50. 80 и при 90 уже не ощущуается) ощущается разная жёсткость и создаётся поперечное биение? Не зря же грузы длинные висят именно на этих колёсах.

По поводу дисков не чего плохого сказать не могу, на первый взгляд с ними всё хорошо.


Интересно если колесо чуть вывесить и шлифануть им. При наличии биений

Читайте также: