Шины слежались что делать

Опубликовано: 15.05.2024

В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.

Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.

Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.

При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.

В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.

Порезы или пробои , в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.

В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.

Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.

Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5–3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.

Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.

О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:

Износ протектора

Устранение, ремонт

Односторонний износ в плечевой зоне

Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях.

Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную.

Двухсторонний износ в плечевых зонах

Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого.

Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т.п.

Износ по центру

Слишком высокое давление в шине.

Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя)

Износ в виде колец и борозды

Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях.

Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом.

Выщербленный износ с порезами

Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности.

Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения.

дефекты шин


Шины, как самая загруженная и уязвимая деталь автомобиля, регулярно подвергаются огромным нагрузкам и износу при контакте с поверхностью трассы. Количество дефектов и повреждений, как скрытых, так и явных, не поддается исчислению. Большинство из них вызваны неправильной эксплуатацией резины, ошибками технологии производства или неполадками смежных частей. В последнем случае простая замена покрышек проблему точно не решит. Мы составили небольшой список «популярных» проблем с шинами для автомобилей и привели методы их устранения.

Самые распространенные эксплуатационные дефекты шин


Искажение протектора


Искажение протектора

Поверхность деформируется с разной степенью локальности. Иногда дефект эксплуатации шин выходит за рамки их металлических частей. Вызвано это расслоением внутреннего слоя по причине либо частых перегрузок и ударных нагрузок, либо коррозии стальных компонентов. Влага попадает внутрь через микротрещины, чем вызывает этот дефект. Это крайне серьезное повреждение, которое не предполагает ни дальнейшего использования резины, ни ее устранения в шиномонтаже, так как задеты внутренние части конструкции. Все что остается – это поставить новую, а испорченную сдать на утилизацию.

Методов профилактики подобных повреждений всего два: следить за давлением, не допускать перегрузов и регулярно осматривать шины на предмет подобных дефектов. Может случиться, что такая шина не единственная, и у одной из ее соседок наблюдаются похожие неприятности в той или иной степени запущенности.

Шишка (грыжа)


Грыжа на шине

Закругленный бугор может образоваться на боковине или на рабочей поверхности. Чаще всего причина дефекта в повреждении внутренней структуры шины (корда) – разрыв синтетических нитей в результате перегрева при низком давлении или из-за серьезных ударных нагрузок (неудачный наезд на бордюр, ДТП, быстрая езда по ухабам). Проблема усугубиться, если шину еще чрезмерно накачали, как советуют некоторые водители – по их словам, так улучшается управляемость и помогает снижать расход топлива. Это действительно так, но оборотной стороной такой «экономии» становится увеличенный износ резины, т.е. по итогу автовладелец заплатит намного больше, выправляя дефекты.

Трещина на боку


Трещина на боку шины

На боковине шин появляется плотная сеть трещин разных размеров. Такое повреждение обычно возникает у старых покрышек, либо у тех, которые неправильно хранили. Высокие температуры, влажность, прямые солнечные лучи, износ, ошибки при расположении (например, если их просто свалили друг на друга, что запрещено для простой резины без дисков) приводят к разрушению поверхности и появлению трещин на боковинах и рабочей зоне. Такие шины имеют серый или зеленоватый оттенок. Если трещина проходит вдоль обода колеса, то это прямо указывает на недостаток давления.

Ремонтировать «состарившуюся» шину не слишком разумно, иногда дешевле купить новую. Использовать или нет – судить можно только по глубине этих трещин. Если повреждение боковины не слишком серьезное, то шину еще можно эксплуатировать еще пару сезонов, но в скором времени все равно лучше заменить, пока трещины не стали глубже.

Неравномерный износ


Беговая поверхность изнашиваются неравномерно в определенных местах, что быстро приводит к выходу из строя всей покрышки, даже если большая часть шины не имеет серьезных повреждений.

Подразделяется на пять видов дефектов:

Износ на одной стороне. Резина слазит с краю ровным слоем без каких-либо бугров, ссадин и разрывов, тогда как центр сравнительно целый. Обычно такой дефект образуется из-за неправильной настройки вертикального угла наклона колеса – развала, но может быть вызван и другими проблемами с подвеской (износ пружин, шарниров, втулок подвески и др.). Устранить эту техническую неполадку можно только обратившись в шинный центр, где проведут грамотную настройку сход-развала на профессиональном оптическом стенде. Эта процедура довольно сложная, самим ею лучше не заниматься, если вы не технический специалист.


Износ на одной стороне шины

Износ посередине. Резина изнашивается преимущественно в центральной зоне, так как здесь соприкосновение с трассой намного сильнее, чем по бокам. Из-за этого сцепление с дорогой куда хуже. Основной причиной неравномерных повреждений выступает избыточное накачка шин, что часто происходит, если водитель не следит за давлением в холодную погоду или во время резких перепадов температур. Устранить дефект достаточно просто даже своими руками: нужно лишь отрегулировать давление во всех покрышках.


Износ протектора посередине

Износ по бокам. Резина стирается на плечевых зонах, придавая им более округлую форму. Причина дефекта – низкое давление из-за частых поездок в перегруженном состоянии или ударных нагрузок. Устранить повреждение можно так же, как и в предыдущем случае: добавить давления и отрегулировать все колеса до одного уровня. Чтобы такого не случилось снова, следует исключить перевозку тяжелых грузов и ездить аккуратнее.


износ протектора с обеих сторон


Неравномерный износ шин

Если повреждения не слишком сильные и глубина канавок составляет больше 4 мм, то покрышкой еще можно успешно пользоваться при условии, что вы устранили причину неравномерного износа (выставили сход-развал, исключили чрезмерные нагрузки, отрегулировали давление и т.д.).

Вмятины на протекторе


Вмятины на протекторе

Порез и прокол


Порез протектора

Резина разошлась в рабочей зоне или на боковине. Если исключить сознательную порчу недоброжелателем, то такие повреждения, как правило, возникают в результате наезда на острые предметы (стекла, гвозди, металлические детали и др.) или столкновений. Можно отдать шину в ремонт, но если глубина «ранения» боковины доходит до самого каркаса, то тут поможет только новая шина.

Расслоение протектора


Расслоение протектора

Точечный износ


Точечный износ шины

Вмятина или повреждение в одном месте, обычно сопровождаемая многочисленными зазубринами и разрывами у краев. Самая распространенная причина дефекта – это очень резкое торможение с одновременным заносом. Автомобили без ABS особенно подвержены подобным повреждениям, так как у них нет защиты против заносов. Еще вмятины могут появиться на машинах, которые долгое время стояли на одном месте. Также дело может быть в плачевном состоянии тормозной системы, которая требует ремонта. В дальнейшем испорченную шину использовать не рекомендуется, так как из-за нее начнутся сильные вибрации и тряска, не говоря уже о повышенном износе.

Диагональная вмятина


Диагональная вмятина на шине

Вмятина проходит вдоль рабочей зоны, из-за чего износ проходит неравномерно. Такой дефект характерен для шин задней оси у переднеприводных автомобилей, у которых неправильно выставлены углы сход-развала. Либо причина в том, что водитель слишком часто перегружает багажник грузами, и вся тяжесть постоянно давит на задние колеса, вызывая повреждение. Устранить вмятину вряд ли выйдет.

Разрыв протектора


Разрыв шины

На шашках или на боку образуются разрывы и трещины. Обычно это происходит у любителей дрифта и агрессивной езды по извилистым и разбитым дорогам. Такой стиль вождения значительно сокращает срок службы, приводит к многочисленным повреждениям рабочей зоны и сильному износу. Резина еще послужит, если на ней нет глубоких трещин, однако, если не изменить своих привычек, то в конце концов покрышка просто взорвется на ходу. В дальнейшем следует избегать неровных, зерненых асфальтовых покрытий.

Заключение


Автомобильные шины

Самая распространенная причина всех дефектов – это избыток или недостаток давления. Если водитель не будет следить за накачкой покрышек, то проблемы с износом ему обеспечены. Так же очень многие автовладельцы спустя рукава относятся к процессу сход-развала, который единственный может помочь избежать множества дефектов.

Если у вас есть подозрение на неравномерный износ, в BlackTyres вы можете записаться на процедуру сход-развала. Специалисты работают на современном 3D-стенде Hunter HawkEye Elite, делают все быстро и со знанием дела. Порез и прокол они также смогут устранить, выправят диски и отрегулируют давление в шинах.

Если нужно заменить поврежденное колесо, заходите в каталог – у нас широкий выбор шин и дисков от ведущих мировых брендов.

Еще немного полезной информации о том, чем опасны дефекты резины, вы можете получить из этого ролика:


«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.


В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.


Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.


Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.


Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.

По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.

дефекты шин


Шины, как самая загруженная и уязвимая деталь автомобиля, регулярно подвергаются огромным нагрузкам и износу при контакте с поверхностью трассы. Количество дефектов и повреждений, как скрытых, так и явных, не поддается исчислению. Большинство из них вызваны неправильной эксплуатацией резины, ошибками технологии производства или неполадками смежных частей. В последнем случае простая замена покрышек проблему точно не решит. Мы составили небольшой список «популярных» проблем с шинами для автомобилей и привели методы их устранения.

Самые распространенные эксплуатационные дефекты шин


Искажение протектора


Искажение протектора

Поверхность деформируется с разной степенью локальности. Иногда дефект эксплуатации шин выходит за рамки их металлических частей. Вызвано это расслоением внутреннего слоя по причине либо частых перегрузок и ударных нагрузок, либо коррозии стальных компонентов. Влага попадает внутрь через микротрещины, чем вызывает этот дефект. Это крайне серьезное повреждение, которое не предполагает ни дальнейшего использования резины, ни ее устранения в шиномонтаже, так как задеты внутренние части конструкции. Все что остается – это поставить новую, а испорченную сдать на утилизацию.

Методов профилактики подобных повреждений всего два: следить за давлением, не допускать перегрузов и регулярно осматривать шины на предмет подобных дефектов. Может случиться, что такая шина не единственная, и у одной из ее соседок наблюдаются похожие неприятности в той или иной степени запущенности.

Шишка (грыжа)


Грыжа на шине

Закругленный бугор может образоваться на боковине или на рабочей поверхности. Чаще всего причина дефекта в повреждении внутренней структуры шины (корда) – разрыв синтетических нитей в результате перегрева при низком давлении или из-за серьезных ударных нагрузок (неудачный наезд на бордюр, ДТП, быстрая езда по ухабам). Проблема усугубиться, если шину еще чрезмерно накачали, как советуют некоторые водители – по их словам, так улучшается управляемость и помогает снижать расход топлива. Это действительно так, но оборотной стороной такой «экономии» становится увеличенный износ резины, т.е. по итогу автовладелец заплатит намного больше, выправляя дефекты.

Трещина на боку


Трещина на боку шины

На боковине шин появляется плотная сеть трещин разных размеров. Такое повреждение обычно возникает у старых покрышек, либо у тех, которые неправильно хранили. Высокие температуры, влажность, прямые солнечные лучи, износ, ошибки при расположении (например, если их просто свалили друг на друга, что запрещено для простой резины без дисков) приводят к разрушению поверхности и появлению трещин на боковинах и рабочей зоне. Такие шины имеют серый или зеленоватый оттенок. Если трещина проходит вдоль обода колеса, то это прямо указывает на недостаток давления.

Ремонтировать «состарившуюся» шину не слишком разумно, иногда дешевле купить новую. Использовать или нет – судить можно только по глубине этих трещин. Если повреждение боковины не слишком серьезное, то шину еще можно эксплуатировать еще пару сезонов, но в скором времени все равно лучше заменить, пока трещины не стали глубже.

Неравномерный износ


Беговая поверхность изнашиваются неравномерно в определенных местах, что быстро приводит к выходу из строя всей покрышки, даже если большая часть шины не имеет серьезных повреждений.

Подразделяется на пять видов дефектов:

Износ на одной стороне. Резина слазит с краю ровным слоем без каких-либо бугров, ссадин и разрывов, тогда как центр сравнительно целый. Обычно такой дефект образуется из-за неправильной настройки вертикального угла наклона колеса – развала, но может быть вызван и другими проблемами с подвеской (износ пружин, шарниров, втулок подвески и др.). Устранить эту техническую неполадку можно только обратившись в шинный центр, где проведут грамотную настройку сход-развала на профессиональном оптическом стенде. Эта процедура довольно сложная, самим ею лучше не заниматься, если вы не технический специалист.


Износ на одной стороне шины

Износ посередине. Резина изнашивается преимущественно в центральной зоне, так как здесь соприкосновение с трассой намного сильнее, чем по бокам. Из-за этого сцепление с дорогой куда хуже. Основной причиной неравномерных повреждений выступает избыточное накачка шин, что часто происходит, если водитель не следит за давлением в холодную погоду или во время резких перепадов температур. Устранить дефект достаточно просто даже своими руками: нужно лишь отрегулировать давление во всех покрышках.


Износ протектора посередине

Износ по бокам. Резина стирается на плечевых зонах, придавая им более округлую форму. Причина дефекта – низкое давление из-за частых поездок в перегруженном состоянии или ударных нагрузок. Устранить повреждение можно так же, как и в предыдущем случае: добавить давления и отрегулировать все колеса до одного уровня. Чтобы такого не случилось снова, следует исключить перевозку тяжелых грузов и ездить аккуратнее.


износ протектора с обеих сторон


Неравномерный износ шин

Если повреждения не слишком сильные и глубина канавок составляет больше 4 мм, то покрышкой еще можно успешно пользоваться при условии, что вы устранили причину неравномерного износа (выставили сход-развал, исключили чрезмерные нагрузки, отрегулировали давление и т.д.).

Вмятины на протекторе


Вмятины на протекторе

Порез и прокол


Порез протектора

Резина разошлась в рабочей зоне или на боковине. Если исключить сознательную порчу недоброжелателем, то такие повреждения, как правило, возникают в результате наезда на острые предметы (стекла, гвозди, металлические детали и др.) или столкновений. Можно отдать шину в ремонт, но если глубина «ранения» боковины доходит до самого каркаса, то тут поможет только новая шина.

Расслоение протектора


Расслоение протектора

Точечный износ


Точечный износ шины

Вмятина или повреждение в одном месте, обычно сопровождаемая многочисленными зазубринами и разрывами у краев. Самая распространенная причина дефекта – это очень резкое торможение с одновременным заносом. Автомобили без ABS особенно подвержены подобным повреждениям, так как у них нет защиты против заносов. Еще вмятины могут появиться на машинах, которые долгое время стояли на одном месте. Также дело может быть в плачевном состоянии тормозной системы, которая требует ремонта. В дальнейшем испорченную шину использовать не рекомендуется, так как из-за нее начнутся сильные вибрации и тряска, не говоря уже о повышенном износе.

Диагональная вмятина


Диагональная вмятина на шине

Вмятина проходит вдоль рабочей зоны, из-за чего износ проходит неравномерно. Такой дефект характерен для шин задней оси у переднеприводных автомобилей, у которых неправильно выставлены углы сход-развала. Либо причина в том, что водитель слишком часто перегружает багажник грузами, и вся тяжесть постоянно давит на задние колеса, вызывая повреждение. Устранить вмятину вряд ли выйдет.

Разрыв протектора


Разрыв шины

На шашках или на боку образуются разрывы и трещины. Обычно это происходит у любителей дрифта и агрессивной езды по извилистым и разбитым дорогам. Такой стиль вождения значительно сокращает срок службы, приводит к многочисленным повреждениям рабочей зоны и сильному износу. Резина еще послужит, если на ней нет глубоких трещин, однако, если не изменить своих привычек, то в конце концов покрышка просто взорвется на ходу. В дальнейшем следует избегать неровных, зерненых асфальтовых покрытий.

Заключение


Автомобильные шины

Самая распространенная причина всех дефектов – это избыток или недостаток давления. Если водитель не будет следить за накачкой покрышек, то проблемы с износом ему обеспечены. Так же очень многие автовладельцы спустя рукава относятся к процессу сход-развала, который единственный может помочь избежать множества дефектов.

Если у вас есть подозрение на неравномерный износ, в BlackTyres вы можете записаться на процедуру сход-развала. Специалисты работают на современном 3D-стенде Hunter HawkEye Elite, делают все быстро и со знанием дела. Порез и прокол они также смогут устранить, выправят диски и отрегулируют давление в шинах.

Если нужно заменить поврежденное колесо, заходите в каталог – у нас широкий выбор шин и дисков от ведущих мировых брендов.

Еще немного полезной информации о том, чем опасны дефекты резины, вы можете получить из этого ролика:

жрёт резину с внешней стороны на передней оси
Почему «жрет» резину с внутренней стороны: причины проблемы и их решение

жрет резину

жрёт резину с внешней стороны на передней оси


Покрышка в процессе езды стирается постоянно, но только при нормальном положении дел это происходит равномерно. Асимметричный износ – это когда жрет резину с внутренней или внешней стороны и, как правило, на передней оси. А к тому, как понять, что протектор шины съело, есть одна рекомендация – посмотрите фото с шестью видами «жора»:

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.


Проводим осмотр

Особенности автомобиля определяют то, с какой стороны происходит более сильный износ: сзади или спереди. Для того чтобы оценить не только пригодность покрышек, но и определить отсутствие проблем с техническим состоянием автомобиля, следует провести осмотр всех 4 колес.



При этом отметим:

  1. У автомобиля, который имеет заднюю ведущую ось, именно задние колеса будут больше изношены, у переднеприводного автомобиля – наоборот передние. Это связано с тем, что передача крутящего момента приводит к увеличению силы трения между колесом и дорогой.
  2. Если, к примеру, Фиат Альбеа имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные – передние колеса будут изношены в большей степени. Это связано с тем, что эффективность дисковых тормозов выше. Зачастую сильное истирание той или иной части колеса происходит при торможении, так как в этот момент возникает большая нагрузка на ось.

Манера вождения всегда определяет степень, скорость износа. Чем больше во время движения разгонов и торможений, тем больше износ.

При осмотре стоит учитывать, что рассматриваемые случаи определяют равномерный износ по всей поверхности. Чего жрет резину неравномерно? Ответ довольно прост – имеется неисправность, которая к этому приводит.

Определить то, что колеса больше съедены с внутренней или внешней стороны можно только через довольно большой промежуток времени. Это связано с тем, что только через несколько сотен километров этот станет видно без использования специальных приборов для измерения величины протектора.

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

ест резину с внутренней стороны спереди

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески
Наименование Что обеспечивает
РазвалУвеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогой
СхождениеКомпенсирует упругий ход деталей подвески (сайлентблоков и прочих резинок)
КастерСпособствует возвращению руля в исходное положение

Все значения этих трех характеристик указываются в градусах (°), а если нужно, то расписываются до угловых минут и секунд . У каждого автомобиля они свои. Истинные величины ищите в руководстве по эксплуатации, а фактические – на распечатке, которую должны давать на «сход-развале».
Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Преждевременный износ или ест резину на автомобиле с внешней стороны спереди: лечение


Критичные регулировки

Передняя подвеска – механизм сложный, но поддающийся наладке. Поэтому, если ест резину с внутренней стороны спереди, необходимо в первую очередь проанализировать его текущие настройки. Да и преждевременный износ внешнего плеча – тоже повод к осмотру относительного расположения фронтальных рычагов подвески.

Такая схема устройства шасси призвана не только оптимизировать износостойкость покрышек. В первую очередь преследуются иные цели – повышение устойчивости авто и обеспечение легкой управляемости. В процессе регулировки принято различать три вида параметров:

  • Развал – угол между продольной плоскостью колеса и вертикальной осью или положение колес по отношению к дорожному покрытию. Влияет на площадь пятна контакта с дорогой. Предпочтительно отрицательное значение.
  • Схождение – положение шин относительно горизонтальной плоскости. Требуется для компенсации упругих перемещений резиновых деталей при передаче тяги на колеса.
  • Кастер – угол наклона поперечной вертикальной плоскости колеса относительно вертикальной оси. Нужен для обеспечения самовозврата руля при выходе из поворота.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.

жрёт резину с внешней стороны на передней оси


Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса. Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

Если подняли клиренс автомобиля по кругу или только сзади, а на «сход-развал» не заехали, не удивляйтесь появлению неравномерного износа. Любая манипуляция с подвеской, замена стоек или пружин, установка проставок…, заканчивается регулировкой углов установки колес – помните это.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

ест резину с внутренней стороны спереди на одно


И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

жрет резину с внешней стороны передних колес пр

Ошибки в развале-схождении


Частые проблемы

При рассмотрении того, почему Фиат Альбеа имеет шины с различной степенью износа, следует отметить, что в некоторых случаях проблема проявляется через несколько сотен километров пройденного пути. Выделим следующие причины того, чего жрет резину неравномерно:



Неправильный развал схождения, что может произойти через некоторое время эксплуатации транспортного средства и при сильном ударе. Внутренний износ зачастую происходит именно по этой причине. Поэтому многие обращают на ее внимание при проверке протектора.

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.

почему шины изнашиваются буграми

Неравномерность давления



Причиной, которая является ответом на вопрос чего жрет резину, можно назвать неравномерное давление на колесах, установленных на одной оси. В подобном случае также возможно то, что транспортное средство будет тянуть в одну сторону. Примером можно назвать случай, когда Фиат имеет одну переднюю покрышку с 1,5 атмосферами, а другую 2.0 атмосферами.

Для того чтобы проверить это достаточно посетить заправку или станцию технического обслуживания. Проверив давление нужно его сравнять, через некоторое время можно проверить то, является ли разность давления причиной неравномерного износа.

Коротко о главном

Характер жора колеса Причина
Изнутри равномерноСбит развал, проблемы с подвеской, подшипник ступицы, покрышка с дефектом.
Выедает край ступенькой (пилой)Неправильное схождение, изношена (деформирована) подвеска, дефектная шина.
По внешнему контуруСбит развал, были факты прохождения поворотов на высокой скорости, подношено шасси, брак резины.
По краямПониженное давление воздуха в покрышке.
По центруПовышенное давление воздуха в шине.
БуграмиДисбаланс колеса.

Вердикт

Вероятными неисправностями, вызывающими наличие неравномерного износа протектора, являются:

  • Жрет резину с внутреннего края. Если на беговой дорожке наблюдается «елочка» – проблема в неправильном схождении; равномерный износ – дело в ложном угле развала.
  • Ест резину с наружного торца – виноват положительный развал.

Настройки развала-схождения находятся в допуске – смотреть следующее:

  • Наличие износа резиновых узлов подвески.
  • Правильность формы фланцев стойки.
  • Соответствие конструкции опорных подшипников и различных проставок требованиям завода-изготовителя.

Ассиметричную геометрию рабочей части шины может вызывать также поврежденный кузов. Еще одна вероятная причина – ощутимый люфт в подшипнике ступицы.

Читайте также: