Штраф за летнюю резину зимой украина

Опубликовано: 25.04.2024

alt="Штрафы по "резиновой" статье в этом году водителям скорее всего не придут. Фото: Виктор Погонцев" />
Штрафы по "резиновой" статье в этом году водителям скорее всего не придут. Фото: Виктор Погонцев

Проект постановления о запрете автомобилистам ездить на резине не по сезону еще находится в стадии разработки. Поэтому говорить о введении нового штрафа в размере до 500 рублей с 1 июня преждевременно, сообщили ТАСС в пресс-центре МВД России.

Фото: Photoxpress

"В целях гармонизации перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, ведется разработка соответствующего проекта постановления правительства РФ, который в настоящее время проходит процедуру согласования", - отметили в ведомстве.

Напомним, в сентябре прошлого года на портале проектов нормативных правовых актов regulation.govбыл размещен разработанный МВД проект постановления правительства, утверждающий перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. В частности, в этом перечне запрещалась эксплуатация зимой (декабрь, январь, февраль) машин на летних шинах и летом (июнь, июль, август) - автомобилей на шипованных шинах. При этом отмечалось, что по решению органов исполнительной власти субъектов РФ сроки, определяющие летний и зимний периоды, могут быть увеличены. Штраф за эксплуатацию автомобиля с неисправностями из этого перечня предусмотрен действующей статьей Кодекса об административных правонарушениях, а именно частью 1 статьи 12.5. В соответствии с ней водитель может быть оштрафован на 500 рублей.

В проекте постановления указывалась дата его вступления в силу - 1 июня.

Поэтому некоторые СМИ и решили, что документ все равно будет принят и водителей начнут штрафовать за новое для нашего законодательства нарушение.

Но самое интересное заключается в том, что 1 июня, даже при полной готовности документа, вступить в силу он бы не смог.

С 1 февраля этого года вступила в силу новелла Закона "Об обязательных требованиях в РФ", согласно которой новые обязательные требования для бизнеса могут вступать в силу два раза в год: либо 1 марта, либо 1 сентября. Причем не ранее чем через 90 дней с момента официального опубликования. А значит, новый перечень неисправностей, поскольку на бизнес он тоже распространяется, может вступить в силу только в указанные даты.

Но сейчас готовность этого документа такова, что даже принять его за 90 дней до 1 сентября не успеют.

Соответственно, ожидать штрафов за использование летних шин зимой, а шипованных летом раньше 1 марта следующего года не стоит. С этой же даты водителей начнут штрафовать за управление машиной без техосмотра.

Зимняя резина станет обязательной — МВД готовит новый закон для водителей-1200x800

Водителей могут обязать менять шины с летних на зимние на законодательном уровне. Об этом заявил заместитель главы Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий на своей странице в Facebook в пятницу, 13 ноября.

По его словам, в Украине сейчас нет ни одного официального документа, указывающего какой тип резины надо использовать на определенном авто. Поэтому многие водители экономят на резине либо вовсе ее не меняют, что приводит к серьезным ДТП.

Теперь в полиции предложили урегулировать этот момент и обязать менять водителя резину на зимнюю.

Критерии, подтверждающие факт необходимости сезонной смены шин:

  1. зимняя резина имеет гораздо лучшее сцепление с дорогой в зимних условиях;
  2. при температурах ниже +7 градусов летняя резина промерзает и теряет свои свойства, что снижает управляемость, увеличивает тормозной путь;
  3. зимняя резина безопаснее.

"Те, кто игнорирует эту необходимость, имеют больше шансов попасть в ДТП. Ведь маневры не всегда получаются так, как хотелось бы. Особенно, когда снег и гололед.
Такие водители подвергают опасности не только себя, но и других: водителя авто, который движется впереди на зимней резине и имеет более короткий тормозной путь (соблюсти дистанцию становится непросто), или пешехода, который не ожидает, что авто не остановится вовремя перед пешеходным переходом", - отметил Билошицкий.

Он добавил, что в данное время Украина входит в число стран, в которых зимние шины не являются обязательными.

"Нам стоит перенимать лучший опыт в сфере безопасности дорожного движения. Поэтому, введение на законодательном уровне обязательности замены летней шины на зимнюю, может существенно улучшить ситуацию на дорогах Украины в холодный период и уменьшить количество ДТП", — подытожил Билошицкий.

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине. Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться.

С выпавшем первым снегом практически в тот же день к нам поступил вопрос – «А какой штраф за использование летней резины – зимой?». Вопрос с точки зрения законодательства и административной ответственности – абсолютно глупый потому как в Украине нет ни одной статьи в административном кодексе, где сказано про езду на летней резине зимой и наоборот на зимней резине летом.

резина зимой летняя

Могут ли наложить штраф за отсутствие зимней резины

Дело в том, что лично мое мнение как автомобилиста и юриста такие вопросы и не должны регулироваться государством. Потому как каждый ответственен за свою жизнь сам. И если вы управляете автомобилем больше одного года, то заметили насколько неустойчиво летняя резина в холодную пору держит дорогу. А все, потому что летняя резина при температуре ниже нуля, как говорят автомобилисты – «дубеет» и Вы движетесь по скользкой дороге на «пластмассовых» колесах. Вследствие этого управляемость автомобиля снижается в несколько раз, потому купить зимнюю резину в шинном магазине tir-shina.kiev.ua это дело каждого водителя и предпринимателя в случае если вы владеете парком транспортных средств.

Из выше сказанного следует, что за шинами необходимо следить не потому что этого требует закон, а потому что вы вследствие такой эксплуатации можете оказать в ДТП и не важно насколько вы хороший водитель.

Что делать если вам предъявляют данное правонарушение

В административном кодексе про техническую неисправность автомобиля есть только одна статья. А именно ст. 121 ч.1 в которой сказано, в случае неисправностей тормозной системы, рулевого управления, световых приборов (ближний свет) в темное время суток, а также другие тех неисправности согласно которых запрещена эксплуатация ТС

Предполагает наложение штрафа в размере 20 нмдг или 340 грн.

Но езда на зимней резине не является причиной запрета эксплуатации автомобиля, согласно параграфа 31 правил дорожного движения.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

12 комментариев к “Почему стоит следить за резиной на авто. Могут ли оштрафовать за летнюю резину зимой?”

«Дело в том, что лично мое мнение как автомобилиста и юриста такие вопросы и не должны регулироваться государством. Потому как каждый ответственен за свою жизнь сам».

Не могу с вами согласиться.
Летняя резина зимой — это не просто вопрос личной безопасности, потому как пострадать в ДТП может не только водитель, который не соизволил вовремя «переобуться». Если руководствоваться данным принципом (каждый ответственен за свою жизнь сам), тогда уже впору и 130-ю отменять. Непристегнутый ремень, например, не сможет стать причиной ДТП (разве что это будет в качестве какой-то роковой случайности), а вот летняя резина в морозы — аж бегом

Полностью поддерживаю.Но ребят,я не много хочу затронуть вопрос цены переобувки.Перестали ценить работу колесных мастеров,что за цена 400 гривен?Смешно.Цены на все уже европейские а на переобувку,какие то савдеповские…В европе легковушка 50 евро,внедорожник 70 — 100.Ведь люди должны понимать,что переобувка проходит всего два раза в год и процедура эта очень ответственная и цена должна быть соответствующая.То есть 1500гр на пол года это всего 8 гр в день.Это что дорого?Работая 10 лет назад и в европе и в России,цены были такие же как и сейчас,а у нас какие то смешные.А ни кто не считает ,сколько стоит оборудование,а оно не дешевое,я не говорю о китайских анналогах.Так что дорогие коллеги не уценивайте саою работу,а цените и оценивайте соответствующе,с уважением ко всем и ни гвоздя ни жезла.В данный момент у меня цены:600-700 гр. 13- 16 радиус легковые,800-1000 15-21 радиусы,внедорожники и бусы и скажу Вам это еще слабо…Ведь почему то в европе и в России цены намного выше….

Ты чё ебанутся. Тогда уже лучше купить три диска и самому прикрутить калёса. У на с в Полтаве переобуться стоит 200 грн.

Ты вообще понял что сморозил. Я хоть и шиномонтажник но,помойму ты моросишь не вту степь. Какая в жопу эвропа. Ты в Украине живешь с зарплатой 7000-8000Тысячь..Не мели хуйни.

Вроде всё и правильно написано, но бывает такие ситуации, которые ты не предвидишь, и изменить на данный момент ничего не можешь. Вот у меня был период, когда пришлось ездить пол зимы на летней резине. Шины стояли ContiPremiumContact 5 И могу сказать, что я не ощутил какого-то дискомфорта. Возможно мне повезло, что осадков практически не было, но морозы никак не повлияли на управляемость. Мне кажется, что им до этого нет дела. Ну а вообще, резину зимнею ставить надо, в этом спора нет.

Конечно, это не безопасно, но иногда от тебя ничего не зависит. А со стражами я никогда не сталкивался на этот счет, никто меня не штрафовал.

да конечно в Европе,но мы живем тоже в «Европе» и зарплаты и пенсии тоже европейские, мне честно говоря до одного места, стоимость оборудования, но дело даже не в оборудование а в мастерах, приведу пример из собственной практики, закручивая гайки на колесах, почему то одно колесо чуть не укоротилось, снимая колпаки почему то треснул, затянул гайки оборвал шпильку, и началось то у вас это, то у вас то, концы в воду, до тех пор пока по морде не выписал, так что смотри кто где живет, деньги все любят, а вот заработать их честно, почему то единицы, в плохие времена союза не кто не знал о существовании зимней резины, просто авто школы УЧИЛИ на совесть, а теперь все просто покупается!

А почему Вы переводите,у них 70 денежных единиц,а у нас 400,так где дороже?

Автор несет бред! Это не дело каждого, это дело всех людей, как тех, что за рулем так и пешеходов. Водитель должен быть безопасным для всех, а не для себя. А если в машине маленький ребенок? Или таксисты тоже могут ездить на летней резине зимой? Такое чувство, что эту статью писпл 6-летний ребенок.

я живу в Одессе на кой хрен мне нужна зимняя резина если у нас нет мороза и снега

Недавно зарегистрированный в Верховной Раде законопроект №5362 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно безопасности колесных транспортных средств», как и многие другие, касающиеся автомобилистов, создан с целью повышения безопасности на дорогах. На этот раз – в зимний период. Документ предусматривает внесение изменений в Закон Украины «О дорожном движении» с таким содержанием: «С 1 ноября по 1 апреля не допускается участие в дорожном движении транспортных средств с технической допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, а также автобусов с технически допустимой общей массой до 5 тонн, которые не оборудованы зимними шинами на всех колесах транспортного средства».

А для того, чтобы члены «клуба любителей летней резины» и «всесезонки» не подумали проигнорировать предполагаемые требования, скорректируют и кодекс об админнарушениях: если в указанный период автомобиль замечен в эксплуатации без зимних шин, - штраф 340 грн.

Ближе к ЕС: Обяжут ли нас менять шины по сезону?

Кстати, законопроект №5362 - не первая попытка «переобувать принудительно». Ранее мы рассматривали другой, более объемный документ №4683 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза». В нем относительно сезонности использования автомобильных шин сказано немного больше; применяется иной принцип определения летнего/зимнего сезона с учетом средней температуры воздуха и вводится запрет на использование «шиповки». Также установлены сроки для «переобувания»: 20 дней после окончания сезона, но при этом б/у зимние колеса можно будет «докатывать» и летом. Разница между упомянутыми документами в том, что помимо вопросов безопасности, законопроект №4683 приводит наше законодательство в соответствие с актами ЕС. Он гораздо более объемный, и кроме вопросов использования резины по сезону в нем также описан «возврат» техосмотра, условия работы перевозчиков и многое другое. Как теперь оба документа будут «уживаться» в Верховной Раде, какие выводы сделают профильные комитеты и как, в конце концов, мы будем менять шины, - вероятно, скоро узнаем. Следите за нашими новостями!

AUTO-Consulting продолжает анализировать предложения Кабинета министров Украины по обязательной замене шин, прописанными в законопроекте № 4683. Но как оказалось, законопроект содержит много спорных моментов. Некоторые авторитетные эксперты видят в них (предложениях) угрозу безопасности на наших дорогах.

Но в законе есть еще один спорный момент. В частности, Кабинет министров допускает эксплуатацию в летний сезон автомобилей на зимних шинах. Чтобы прояснить ситуацию, AUTO-Consulting получил комментарии по спорным вопросам у ведущих производителей шин. Для объективности – сразу у нескольких.

В законопроекте по-хозяйски разрешается ездить на зимней резине летом до полного использования ее ресурса.

Руководитель службы маркетинга экспортного департамента компании Continental Ирина Якымив по этому поводу считает, что законодатель не должен оставлять здесь возможностей для разночтений. И, прежде всего, четко указать, что он подразумевает под полным использованием ресурса шин. Ведь даже страшно подумать, каковы могут быть последствия езды на лысой резине во время легкого дождя.

Вопрос вызывает и предложение использовать летом те зимние шины, остаточная высота протектора у которых не больше 3 мм. В странах ЕС глубина протектора регулируется на законодательном уровне. Минимальная глубина протектора шины для легкового автомобиля должна быть не меньше 1,6 мм (у автобусов – 3 мм).

В то же время, многочисленные тесты свидетельствуют, что и с такой глубиной протектора езда становится небезопасной. Если на сухой дороге еще возможно удовлетворительное сцепление, то на мокрой оно отсутствует. Проезд по луже вполне может окончиться явлением, которое мы называем аквапланингом. Не аквапланированием – ведь водитель ничего не планирует. Наоборот, для него это незапланированная экстремальная ситуация.

Автомобиль начинает скользить над дорогой на водяной подушке. Это связано с потерей сцепления с дорожным покрытием. Оно отсутствует из-за большого количества воды, которое не выводится из-под колес, из-за стертого протектора. Ведь на нем уже нет водоотводящих канавок. Водителю необходимо учитывать, что при скорости 100 км/ч, объемы воды, которые шина с нормальным протектором выводит из-под колес, исчисляются десятками литров в секунду.

Производители шин и автомобилисты на территории ЕС стараются придерживаться правил замены шин при минимальной высоте протектора в 3 мм в летних шинах и 4-4,5 мм в зимних.

Использовать зимние шины летом не рекомендуется и еще по одной причине. Мягкая зимняя резина не предназначена для использования при высоких температурах. Значительно увеличивается потребление топлива, колеса быстро изнашиваются, а резкое торможение с включением АБС приводит к точечному износу протектора. Такое колесо значительно легче проколоть или порезать во время езды, что нередко приводит к ДТП с серьезными последствиями. Автомобиль на зимних шинах летом ведет себя нестабильно. Особенно в поворотах, поскольку блоки и тонкие ламели зимнего протектора, больше деформируются под воздействием высокой температуры.

Это ослабляет сцепление в пятне контакта шины с дорогой и, соответственно, ухудшает управляемость при маневрировании и торможении.

Колеса – единственная часть автомобиля, которая имеет непосредственный контакт с дорогой. И поэтому колеса непосредственно влияют на то, где окончится наше путешествие.

В компании «Нокиан Шина» искренне надеются, что норма, разрешающая использование летом стертых зимних шин без шипов, будет изъята из законопроекта. Это вообще непрофессиональная постановка вопроса. По сути, на законодательном уровне дается добро на то, чтобы совершенно неоправданно рисковать здоровьем, своей или чужой жизнью. Новички на дороге и те знают, что безопасность движения напрямую зависит от остаточной глубины канавок протектора. Не нужно быть провидцем, чтобы спрогнозировать, что с таким законом количество аварий на украинских дорогах значительно возрастет. Мнение экспертов по этому вопросу категорично: изношенные шины под запретом в любое время года!

Летом рекомендуется использовать только летние шины с остаточной глубиной протектора не ниже предельно допустимой нормы. Nokian Tyres рекомендует минимально безопасную глубину 4 мм. Только так можно минимизировать дорожные риски.

Руководитель отдела продаж легковых шин Goodyear Dunlop Tires Ukraine Игорь Перепелкин уверен, что зимняя шина летом – опасная лотерея. Шина должна соответствовать сезону, ведь температурный режим имеет большое значение для рабочих характеристик.

Как видим, как и в случае с запретом эксплуатации шипованной резины, норма об использовании зимней резины, оказалась не точно прописана и явно нуждается в корректировке.

Читайте также: