Сколько атмосфер в колесе к 700

Опубликовано: 03.05.2024

Колесные тракторы Кировец К-701 и К-700А являются сельскохозяйственными тракторами общего назначения.
Тракторы унифицированы между собой и отличаются главным образом конструкцией моторной установки: на тракторе К-701 установлен четырехтактный двенадцатицилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-240БМ, а на тракторе К-700А - восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238НД с турбонаддувом.
Рама трактора Кировец состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством. Полурамы трактора могут поворачиваться относительно друг друга вокруг горизонтального и вертикального шарниров. Это обеспечивает хорошую маневренность и постоянное зацепление всех колес трактора с почвой.
Дизель и системы моторной установки смонтированы на передней полураме. Пуск дизеля производится электростартером. Для облегчения пуска в холодное время года тракторы Кировец оборудованы системой предпускового подогрева. Для поддержания оптимального теплового режима дизель ЯМЗ-240БМ снабжен автоматической системой управления вентилятором. Тепловой режим дизеля ЯМЗ-238НД регулируется термостатами и шторкой, установленной перед радиатором.
Трансмиссия тракторов состоит из полужесткой муфты с редуктором привода насосов, коробки передач, мостов и карданной передачи.
Оба моста тракторов Кировец ведущие. Задний мост - отключаемый. Колеса бездисковые, на шинах одинакового размера, низкого давления, с протекторами повышенной проходимости. Колеса имеют рабочие тормоза с пневматическим приводом.
Стояночный тормоз - колодочно-дисковый, установлен на переднем мосту.
Управление поворотом - гидравлическое, при помощи гидрораспределителя и двух гидроцилиндров, смещающих полурамы относительно друг друга вокруг вертикального шарнира.
Кабина тракторов - цельнометаллическая, двухместная, герметизированная, расположена за моторной установкой и крепится через амортизаторы к постаменту, установленному на раму. Применение термоизоляции, отопления и вентиляции в кабине создает благоприятный микроклимат. Сиденье водителя - подрессоренное, с гидравлическим амортизатором двойного действия. Жесткость пружины сиденья можно регулировать в зависимости от массы водителя. Кабина оборудована дополнительным сиденьем.

Тракторы Кировец снабжены раздельно-агрегатной гидравлической системой и трехточечным навесным устройством для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами. Для наружного освещения и сигнализации на тракторах спереди установлены две фары и два габаритных фонаря, сзади - три поворотные фары на кабине и два габаритных фонаря на задних крыльях.
С целью расширения сферы использования, увеличения годовой занятости и экономической эффективности трактора на него можно установить дополнительное оборудование, которое позволит использовать его на дорожно-строительных и землеройных работах. В дополнительное оборудование трактора Кировец входит:
- комплект узлов реверсивного управления трактором, предназначенный для обеспечения работы трактора с машинами и орудиями, требующими движения задним ходом;
- комплект узлов вала отбора мощности, предназначенный для обеспечения работ с машинами и орудиями, имеющими активные рабочие органы.

Давление масла в главной масляной магистрали на прогретом дизеле должно быть в пределах 0,4-0,7 МПа (4-7 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода.
После длительной эксплуатации допускается работа дизеля при давлении масла не ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2) для трактора К-701 и 0,35 МПа (3,5 кгс/см ) для трактора К-700А при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и не ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода.
Температура охлаждающей жидкости и масла должна поддерживаться в пределах 80-100 °С.
Допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости и масла до 105 °С.
Не допускается работа дизеля под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 °С, так как при этом ухудшается сгорание топлива и происходит конденсация его на стенках гильз. Из-за неполного сгорания резко возрастает износ гильз и поршневых колец и снижается экономичность работы дизеля.
Не допускается работа дизеля при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала более 15 мин.
Свечение сигнализатора масляного фильтра на тракторе Кировец К-701 при работе прогретого до нормальной температуры дизеля указывает на загрязненность и повышенное сопротивление фильтрующих элементов, на открытие перепускного клапана и поступление нефильтрованного масла в систему смазки дизеля, в этом случае требуется замена фильтрующих элементов.
Давление масла в гидросистеме коробки передач при частоте вращения коленчатого вала дизеля 12,5-31,7 с-1 (750-1900 об/мин) должно быть 0,8-1,0 МПа (8-10 кгс/см2). Нарастание давления масла на каждой передаче должно быть быстрым. Давление воздуха в пневмосистеме в процессе работы должно быть 0,55-0,75 МПа (5,5-7,5 кгс/см2). Давление масла после фильтра турбокомпрессора должно быть не менее 0,3 МПа (3 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода.
Контроль регулировок осуществляется при проведении технического обслуживания или по мере необходимости.
Для контроля и регулировок могут быть использованы:
- указатели давления - при контроле величины давления масла в гидросистемах коробки передач, навесного устройства, управления поворотом и воздуха в пневмосистеме;
- шинный манометр - при контроле величины внутреннего давления воздуха в шинах;
- моментоскоп - для определения угла опережения впрыска топлива;
- прибор для проверки и регулировки форсунок;
- устройство для проверки натяжения ремней;
- набор щупов - для контроля величины зазоров в механизмах, требующих регулировки;
- мерная линейка - для контроля хода штоков тормозных камер рабочих тормозов;
- тестер, указатели тока и напряжения, нагрузочная вилка, денсиметр, реостат, динамометр, контрольная лампа - комбинированный прибор при проверке электрооборудования и контрольных приборов;
- динамометрические ключи - для контроля момента затяжки болтов и гаек в механизмах трактора, требующих определенного усилия затяжки крепежа;
- прибор для контроля свободного хода рулевого колеса;
- сигнализатор засоренности - для контроля состояния кассет второй ступени воздухоочистителя.

Контрольно-измерительные приборы для контроля работы дизеля и трактора установлены на щитке приборов. На щитке приборов находятся:
1 - указатель тока. Предназначен для контроля за режимом работы аккумуляторных батарей. В момент пуска дизеля и во время работы его при минимальной частоте вращения холостого хода, а также при неработающем дизеле и включенных потребителях указатель тока показывает разрядный ток, стрелка его находится слева от нулевого деления шкалы. При зарядке аккумуляторных батарей от генератора во время работы дизеля на номинальной частоте вращения коленчатого вала стрелка указателя тока устанавливается справа от нулевого деления шкалы;
2 - приемник указателя давления масла в гидросистеме коробки передач. Работает в комплекте с датчиком, установленным на коробке передач. При частоте вращения коленчатого вала дизеля 12,5-31,7 с-1 (750-1900 об/мин) давление должно быть 0,8-1,0 МПа (8-10 кгс/см2);
3 - контрольная лампа дальнего света фар. Установлена в тахоспидометре и загорается голубым светом при включении нитей ламп дальнего света передних фар. При переключении фар на ближний свет лампа гаснет;
4- тахоспидометр. Предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала, скорости движения трактора, а также для отсчета условных часов работы дизеля. В верхней части прибора расположены две скоростные шкалы:
- нижняя - III режим 4-я передача - от 0 до 15 км/ч;
- верхняя - IV режим 4-я передача - от 10 до 35 км/ч.
В нижней части прибора - шкала частоты вращения коленчатого вала дизеля. На щитке приборов трактора К-700А над тахоспидометром установлена табличка для пересчета показаний счетчика моточасов;
5 - рукоятка останова. При вытягивании рукоятки останова дизеля на себя прекращается подача топлива, и дизель останавливается. При пуске дизеля рукоятка останова должна быть утоплена до отказа;
6 - приемник указателя температуры охлаждающей жидкости дизеля. Работает в комплекте с датчиком, установленным в системе охлаждения дизеля;
7 - приемник указателя температуры масла дизеля. Работает в комплекте с датчиком, установленным в системе смазки дизеля;
8 - контрольная лампа "Фильтр забит". Загорается красным светом при загрязнении и повышении сопротивления фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки масла дизеля. Допускается горение контрольной лампы при пуске дизеля на холодном масле;
9- контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости дизеля +100 С. Загорается красным светом при повышении температуры охлаждающей жидкости выше +100 °С;
10 - приемник указателя давления масла дизеля. Работает в комплекте с датчиком, установленным в масляной магистрали дизеля;
11 - приемник указателя давления воздуха в пневмосистеме. При трогании трактора с места давление воздуха в пневмосистеме должно быть не ниже 0,45-0,5 МПа (4,5-5,0 кгс/см2).
12 - винт крепления прерывателя контрольной лампы падения давления в шинах прицепа и включения стояночного тормоза;
13 - контрольная лампа включения знака "Автопоезд";
14 - контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации падения давления в шинах прицепа. При снижении давления в шинах прицепа ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2) и включении стояночного тормоза лампа загорается мигающим светом;
15 - выключатель системы отопления и вентиляции кабины;
16 - выключатель сигнала ,.Автопоезд";
17 - контрольная лампа "Масса включена". Загорается при включении выключателя "массы";
18 - кнопка включения "массы". При нажатии на кнопку "минус" аккумуляторной батареи подключается на "массу" трактора. При повторном нажатии на кнопку "минус" батареи отключается от "массы" трактора. Над крышкой щитка зимнего запуска имеется закрытое заглушкой отверстие, через которое можно, находясь вне кабины, включить или выключить дистанционный выключатель "массы", нажав на его шток, защищенный резиновым кожухом;
19 - крышка блока предохранителей. С внутренней стороны установлена табличка, на которой при помощи символических обозначений показаны электрические цепи, защищаемые соответствующими предохранителями;
20 - предохранители
21 - кнопка включения стартера и маслозакачивающего насоса;
22 - центральный переключатель света. Переключатель имеет три фиксированных положения: I положение - рукоятка вдвинута до упора, освещение выключено;
II положение - рукоятка в среднем положении, включены передние и задние габаритные огни, подсветка приборов, фонарь освещения номерного знака, нити ламп ближнего света передних фар при установке переключателя, расположенного на рулевом щитке (см. рис. 11), в положение Б; III положение - рукоятка выдвинута до упора, включены передние и задние габаритные огни, подсветка приборов, фонарь освещения номерного знака, нити ламп ближнего света передних фар при установке переключателя в положение Б или нити ламп дальнего света передних фар при установке переключателя в положение Д.
Переключение производится перемещением штока вдоль продольной оси в одно из трех положений, а включение и регулировка накала ламп освещения шкал, приборов - вращением штока;
23 - выключатель реле привода стартера. При выключенном положении выключателя, если нажать на кнопку 21, работает маслозакачивающий насос; если же, не снимая усилия с кнопки 21, включить выключатель, начнет работать стартер.
На тракторе Кировец К-700А на щитке приборов установлен дополнительно приемник указателя давления масла в подшипниках турбокомпрессора (в связи с установкой на дизеле трактора турбокомпрессора) и отсутствует включатель маслозакачивающего насоса.
На щитке зимнего запуска, установленном вне кабины, расположены:
1 - включатель подогрева топлива в горелке котла обогрева;
2 - переключатель свечи накаливания и запуска электродвигателя нагнетателя;
3 - предохранитель;
4 - штепсельная розетка. Служит для подключения переносной лампы.

В кабине расположены:
1 - педаль управления золотником слива;
2 - педаль управления тормозами;
3 - педаль подачи топлива топливным насосом;
4 - кнопка на рычаге стояночного тормоза;
5 - рычаг стояночного тормоза и тормозов прицепов. Затяжка стояночного тормоза осуществляется последовательными качками рычага на себя до полного затормаживания. Растормаживание - перемещением рычага до отказа вперед при утопленной кнопке.
Автономное подтормаживание прицепов на ходу трактора осуществляется перемещением того же рычага из крайнего переднего положения на себя с предварительно утопленной кнопкой;
6 - рычаг В включения муфт грузового вала и заднего хода. Табличка со схемой расположения рычагов находится на щитке приборов;
7 - рычаг C переключения передач;
8 - рычаг включения заднего моста. При перемещении рычага вперед (по ходу трактора) - мост включен, назад - мост отключен;
9 - рукоятка включения механизма отбора мощности. При перемещении рукоятки по часовой стрелке происходит включение механизма отбора мощности, против часовой стрелки - отключение; 10 - рычаг А переключения муфты раздаточного вала;
11- рычаги гидрораспределителя гидравлической системы навесного устройства. Имеют четыре фиксированные позиции вперед по ходу трактора соответственно: "Подъем", "Нейтральная", "Опускание принудительное" и "Плавающая". Из позиции "Подъем" и "Опускание принудительное" автоматически возвращаются в позицию "Нейтральная" при выводе из фиксированного положения вручную или окончании рабочего хода гидроцилиндра;
12 - включатели задних фар. Имеется два включателя, действующие независимо друг от друга и позволяющие включать одну среднюю, две крайние или все три фары одновременно;
13 - рукоятка ручной подачи топлива. При перемещении рукоятки на себя подача топлива увеличивается, педаль управления подачи топлива следует за рукояткой; при управлении педалью рукоятка ручной подачи топлива не следует за ней, а фиксирует установленную подачу топлива, ограничивая ход педали;
14 - рулевое колесо;
15 - рукоятка ручного топливоподкачивающего насоса;
16 - трехходовой кран. Ручка крана имеет три положения:
I - включен левый бак;
II - нейтральное - оба бака отключены;
III - включен правый бак.
Рычаг отключения дизеля от трансмиссии размещен на редукторе привода насосов. При переднем (по ходу трактора) положении рычага дизель не имеет передачи на трансмиссию, при заднем положении дизель имеет передачу на трансмиссию.
Рычаг переключения на буксировку размещен на коробке передач с правой стороны около фильтра. Нижнее фиксированное положение рычага соответствует нормальной работе (привод от дизеля), верхнее - буксировке (привод от колес).

Для освещения дорожного полотна на бампере трактора установлены две фары, в которые вставляются двухнитевые лампы. Для освещения рабочей зоны и прицепных орудий сзади на тракторе установлены три фары с двухнитевыми лампами, в которых используется только одна нить 50 Вт. Направление света задних фар регулируют путем поворота фар в шаровой опоре и самих опор.
Трактор Кировец оборудован следующими светосигнальными приборами:
- передние фонари, имеющие две секции: одна - с бесцветным рассеивателем и двухнитевой лампой для обозначения габаритов трактора, при этом используется только нить 5 Вт; другая - с оранжевым рассеивателем и однонитевой лампой для обозначения поворота трактора;
- задние фонари имеют по две секции: одна - с рассеивателем рубинового цвета с двухнитевой лампой, причем нить 5 Вт используется для габаритов трактора, а нить 21 Вт - для указания торможения трактора - "стоп-сигнал"; другая - с рассеивателем оранжевого цвета и однонитевой лампой для сигнализации поворота трактора.
На передних крыльях установлены повторители боковых указателей поворота с рассеивателем оранжевого цвета, укомплектованные лампами А12-5. На кабине сверху установлен фонарь освещения номерного знака. Для подачи питания на сигнальные фонари прицепов при агрегатировании их с трактором служит розетка, установленная на щитке прицепных агрегатов, который расположен на постаменте кабины. Там же установлена розетка для подключения переносной лампы. Кроме того, имеются розетки, расположенные в кабине трактора на передней стенке и в левом бункере на щитке зимнего запуска.
В кабине трактора на потолке установлен плафон для освещения салона кабины. Для освещения подкапотного пространства на облицовке трактора установлен подкапотный фонарь. На крыше кабины установлен знак "Автопоезд".

у меня ощущение, что тут некоторые путают psi и bar
2 атм - этож ппц дуб.

1.0 - 1.1
вешу 75 кг

зависит от покрышки ещё
например покрышку интенс для дх качают 0.75 и она все равно дубовая. давление шин в тракторе К-700 бывает и до 0.5 атм.
Фига бред!
Как ты себе представляешь в земных условиях накачать колесо до давления, менее одной атмосферы. :shock:
Давление, менее одной атм - называется вакуумом.

По теме: как правило не более двух, вес 71кг

а теперь влкючай логику, Энщтейн.
ты берешь насос, у которого есть монометр
втыкаешь его в пустую камеру, = и он сразу тебе показывает давление 1 атм ?:))))

иди проверь, вдруг и правда так, и засними на видео плиз!
вакуум =- это разреженный газ.

вот если бы камера была пустая, но при этом "раздутая" так как она была бы сильно накачанная, тогда в ней был бы вакуум.

иди учи мат часть

вот если бы камера была пустая, но при этом "раздутая" так как она была бы сильно накачанная,
тогда в ней был бы вакуум.

Ошибочка: тогда разрежение снаружи, а не внутри камеры. :biggrin:

а ты, значит всегда смотришь давление по супермонометру, который показывает именно точное давление, а не избыточное ?

Главное понимать, что любой манометр измеряет разницу давлений

да ладно*?
то есть по твоему, берем емкость металлическую, выкачиваем из неё воздух,при этом она сораняет свою форум и объем.
и разрежение будет снаружи ?


Бл!
ну давление шин то все равно измеряется от НУЛЯ!! вот просто так придумали шкалу!
чего умничаешь то:)

то есть по твоему, берем емкость металлическую, выкачиваем из неё воздух,при этом она сораняет свою форум и объем.
и разрежение будет снаружи ?

За идиота меня не принимай, в физике процесса я разбираюсь.
По теме: нельзя накачать резиновую покрыху на давление менее 1атм. Не забывай что материал покрышки эластичный, по-этому когда качаем воздух мы не видим на показаниях манометра резкого скачка сразу до 1атм. На металлической емкости скачек будет.

хоршо, давай, тогда не будем называть показания монометра АТМСФЕРАМИ ?
давление шины монометр показывает 0.75 просто 0.75 ничего.
так устроит ?
давление шины 0.75
на счет металлической
емкости - бывало и такое накачивать надо было.
и скачка монометр не показывал резкого, также плавно стрелка поднималась
только не за несколько качков. а за один, но ПЛАВНО, а не тык и оно там.

никто тебя за идиота не принимает, ты просто заблудился.

Верно, показания манометра в пределах от "0" до "1атм" нельзя приравнивать к какой-либо шкале измерения. Это просто число.
Такой косяк происходит из-за упругости резины, возможности увеличить объем.

давление шин в тракторе К-700 бывает и до 0.5 атм.
Сам так назвал :) Карочь тема закрыта)

Серийный выпуск трактора К-701 начался в 1985 г.
Трактор К-701 колесный, сельскохозяйственный, общего назначения, повышенной проходимости, тягового класса 5.
Предназначен для выполнения в агрегате с широкозахватными машинами сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ.

Двигатель

Тип - Четырехтактный, с воспламенением от сжатия. Модель - ЯМЗ-240Б. Номинальная эксплуатационная мощность дизеля при частоте вращения.

Трансмиссия

Муфта - Полужесткая с резиновыми элементами, работающими на сжатие; на картер муфты установлены насосы гидросистем управления поворотом и навесного оборудования.
Коробка передач -Механическая с шестернями постоянного зацепления и гидравлическим переключением передач без разрыва потока мощности на каждом режиме.
Карданные передачи - Открытого типа с игольчатыми подшипниками.

Ведущие мосты:
главная передача - Пара конических шестерен с круговыми зубьями с углом спирали, равным нулю
дифференциал - Самоблокируюшийся, свободного хода
конечная передача - Однорядный планетарный редуктор с прямыми цилиндрическими передачами

Рама и ходовая система

Управление трактором

Тормоза

Система навесного оборудования

Электрооборудование и приборы

Заправочные данные емкостей дм. кв.

Тогпивные баки 640
Система охлаждения двигателя 95
Система смазки двигателя 42
Гилросистема рулевого управления 126
Гилросистема навесного оборудования 126
Гилросистема коробки передач 23
Односкоростной редуктор 1.0
Картеры главных передач ведущих мостов 20 (10x2)
Картеры конечных передач ведущих мостов 14 (3,5x4)
Картер промежуточной опоры 1.8

Различия в конструкции К700А от К-701 обусловлены тем, что на тракторе К-700А установлен двигатель Ярославского производственного объединения "Автодизель" ЯМЗ-238НБ (мошностью 200л.с.), а на тракторе К-701 - двигатель ЯМЗ-240Б (мощность 300 л. с.) того же объединения. Поэтому на тракторе К-700А иначе сконструированы системы, обслуживающие двигатель, и карданный вал (от двигателя к коробке перелач). Кроме того, отличается устаноика двигателя на трактор.


Трактора

Такая техника как трактор в основном представлена колесными модификациями, позволяющими трактору беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Каждый колесной трактор оснащен специальными шинами, поэтому их характеристики и другие показатели отличаются от тех же автомобилей. Например, трактор в основном используется на грунтовой поверхности (на полях), поэтому шины создаются с максимальным сцеплением и хорошей проходимостью.

Какое давление в шинах трактора

Шина трактора создается инженерами с учетом различных требований, которые должны соответствовать стандартам и иметь в основе камеру. К другим важным элементам шины относятся:

  1. каркас;
  2. боковины;
  3. протектор;
  4. брекер.

Ввиду того, что существует множество разновидностей тракторов для разных задач, шина соответственно может быть разной и различаться по структуре. Важную роль играет каркас, ведь все усилие и нагрузка приходится именно на него. Правильный каркас должен равномерно распределять нагрузку, что увеличивает срок ее жизни и работоспособность.

К счастью, правильное давление в шинах трактора и надлежащая их эксплуатация позволит надолго забыть о замене шины. По статистике за весь срок жизни трактора достаточно 4 раза заменить резину. Сельскохозяйственный трактор имеет небольшую особенность, связанную с размерами колес. Например, спереди диаметр колес меньше, задние колеса на порядок больше. Давление в шинах трактора на разных колесах может отличаться, но на крайний случай можно придерживаться показателя 1,4 кгс/см2.

Особенность давления в шинах

Ввиду того, что трактор обычно эксплуатируется на мягком грунте, его управление может усложниться и поэтому требуется в точности придерживаться правильного давления. Для правильного управления придерживайтесь следующих параметров:

  • Передние колеса — 1,0 кгс/м2;
  • Задние колеса — 1.4 кгс/м2.

Какое давление в шинах трактора

Согласно правилам эксплуатации давление в шинах проверяется перед каждым выездом трактора на поле, причем отклонение от вышеуказанных параметров хотя бы на 20% приведет к ускоренному износу резины и усложненному маневрированию на поле.

Видео


Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.

Давление в шинах грузового автомобиля

Факторы, влияющие на давление в автошинах

На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.

Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.

Давление в автошинах грузового автомобиля

Последствия отклонения давления от нормы

Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.

Нормы давления в автошинах грузового автомобиля

Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:

  • Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
  • Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
  • Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.

Негативные последствия давления, превышающего норму:

  • увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
  • неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
  • потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.

Давление в шинах грузовых автомобилей

Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.

Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля

Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:

  • Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
  • Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
  • Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.

Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.

Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:

  • Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
  • Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
  • Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.

Таблицы давления в грузовых шинах

Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках

Размер автошины Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т Максимально допустимая нагрузка на ось, т
7,0 8,0 9,0 10,0 11,0 12,0 13,0 14,0
10.00 R20 (PR16) 5,5 6,3 7,1 10,9 при давлении 7,8 бар
11.00 R20 (PR16) 5,8 6,5 7,25 8,0 12 при давлении 8 бар
12.00 R20 (PR16) 5,5 6,25 7,0 7,8 8,5 13 при давлении 8,5 бар
12.00 R24 (PR18) 4,8 5,5 6,0 6,6 7,2 14,6 при давлении 7,5 бар
11.00 R22,5 (PR16) 5,25 6,0 6,8 7,5 11,6 при давлении 8 бар
12.00 R22,5 (PR16) 5,8 6,5 7,25 8,0 12,6 при давлении 8,5 бар
13.00 R22,5 (PR18) 6,2 6,5 7,5 7,8 13,4 при давлении 8 бар
275/80 R22,5 6,6 7,4 8,3 11,6 при давлении 8,8 бар
295/60 R22,5 6,5 7,3 8,2 9,0 12,0 при давлении 9 бар
295/80 R22,5 5,8 6,5 7,3 8,0 12,6 при давлении 9,5 бар
315/60 R22,5 6,0 6,5 7,3 8,2 8,6 13,4 при давлении 9 бар
315/70 R22,5 6,5 7,4 8,2 12,6 при давлении 8,5 бар
315/80 R22,5 5,2 5,75 6,4 7,1 7,75 13,4 при давлении 8 бар

Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках

Читайте также: