Сколько болтов на колесе нексии

Опубликовано: 15.05.2024

На автомобиль Daewoo Nexia GM T Restailing 2012 1.5i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET49 в сборе с шинами 185/60 R14 82T. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 14" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET49 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/60 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 60 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82T:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 56.6 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.

Daewoo Nexia GM T Restailing 2012 1.6i

Поколение: GM T Restailing
Двигатель: I4, Flex-Fuel
Мощность: 109 л.с. (80 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)56.6 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаБолт

ШиныДискиPCDDiaДавление
185/60 R14 82T
Заводской комплект
5.5Jx14 ET49 4x10056.62
195/55 R14 80H
Тюнинг
6Jx14 ET47 4x10056.62.1
205/55 R14 82H
Тюнинг
6Jx14 ET47 4x10056.62.1
195/50 R15 80H
Тюнинг
6Jx15 ET47 4x10056.62.1
205/50 R15 81H
Тюнинг
6.5Jx15 ET45 4x10056.62.1
215/40 R16 81V
Тюнинг
7Jx16 ET45 4x10056.62.3

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Daewoo Nexia GM T Restailing 2012 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET49 в сборе с шинами 185/60 R14 82T. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 14" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET49 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/60 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 60 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82T:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 56.6 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Daewoo Nexia 2012.

Шины
Диаметр14"–16"
Ширина (мм)185–215
Профиль (%)40–60
Самый маленький размер185/60 R14
Самый большой размер215/40 R16

Колёсные диски
Диаметр14"–16"
Ширина (дюймы)5.5–7
Вылет (мм)45–49
Сверловки4x100

Фото Daewoo Nexia 2012: Седан

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Daewoo Nexia 2012?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Колесо автомобиля Daewoo Nexia крепиться к ступице с помощью 4 колесных болтов с резьбой метрического типа (М), внешним диаметром 12 (мм) и шагом резьбы 1.5 (дюйма).

Среди главных параметров колесных болтов выделяют следующие:

  • Количество крепежных элементов: 4 (ед.);
  • Размер крепежа: M12x1.5;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD): 100 (мм);
  • Вылет диска (ET): 56.60 (мм).

Колесный болт должен быть изготовлен из качественных материалов - нержавеющей стали или сплавов цветных металлов.

Важно: независимо от материала изготовления, колесные болты рассчитаны на 30-40 циклов закрутки, по истечению которых их рекомендуется заменять, чтобы избежать вероятности повреждения резьбы.

Другие названия:

Иные обозначения автомобиля малого класса Daewoo Nexia: Dacia Cielo, Chevrolet Nexia, Daewoo Cielo, Daewoo Le Mans, Daewoo Racer, Daewoo Pointer.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 1994-2017.

N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Daewoo model.

Размер
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Daewoo model.


N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Daewoo model.

Размер
Метрический размер крепежа:

РезьбаM14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Daewoo model.


ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Колёсные диски R15 Дэу Нексия

Литые диски — это красиво, эффектно и оригинально. Нельзя сказать, что на наших дорогах это очень практично, хотя многие владельцы массовых автомобилей подумывают о том, чтобы вложить кругленькую сумму в литые колеса для своей единственной и неповторимой. Заманчиво, но перед этим нужно все взвесить и рассчитать. Разболтовка колёсных дисков для нашей Дэу Нексия — в этом случае вопрос номер один. Сначала разболтовка, а потом дизайн.

Что такое разболтовка дисков?

Два колеса для Дэу Нексия

От разболтовки зависит возможность установки диска на автомобиль.

Каждый колёсный диск характеризуется массой геометрических значений, о которых многие и понятия не имеют. Зря, потому что абсолютно недостаточно знать количество отверстий под болты и диаметр диска. Куча остальных параметров влияют как на безопасность, так и на ресурс ходовой, подвески и покрышек автомобиля. И здесь важна каждая доля миллиметра.

Разболтовка дисков — это комплекс параметров, которые выстраиваются в единую геометрическую модель либо подходящую для конкретного автомобиля, либо недопустимую для использования на нем.

Схема параметров колесного диска для Дэу Нексия

Основные параметры колесного диска.

  1. В дюймах измеряется посадочная ширина диска.
  2. Посадочный диаметр. Тоже измеряется в дюймах.
  3. Расстояние от привалочной плоскости диска до центра покрышки. Обозначается ЕТ.
  4. Количество отверстий для крепежа и диаметр, на котором расположены их центра. Чаще всего разболтовкой называют именно этот параметр, но это не совсем верно. Параметр обозначается как Pitch Cirkle Diameter или РСD.
  5. Диаметр посадочного отверстия диска, того, которое садится на ступицу. Обозначается DIA и измеряется в миллиметрах.

Схема отверстий в колесных дисках у Дэу Нексия

Параметр РСD зависит от расстояния между центрами соседних отверстий и от их количества.

Какая разболтовка у Дэу Нексия

Чтобы понять весь этот геометрический компот, разберёмся на примерах с дисками для Нексии. Как правило, на Нексии разных лет выпуска устанавливают диски диаметром 13 и 14 дюймов. Вот их параметры:

Стандартный колесный диск для Дэу Нексия

Штампованный стандартный диск на 13 дюймов для Нексии.

Теперь становится понятной маркировка стандартного диска Нексии:

  1. 13 и 14 — диаметр диска, измеряется в дюймах.
  2. 5,5J (5J) или просто 5,5(5) — ширина диска в дюймах.
  3. PCD 4х100 — четыре отверстия, центра которых расположены по диаметру 100 мм.
  4. ЕТ 49 — расстояние от привалочной плоскости диска до центра шины составляет 49 наших миллиметров.
  5. Посадочный диаметр ступичного отверстия 56,6 мм.

Колеса штампованные для Дэу Нексия

Комплект 14-дюймовых колес на Дэу Нексия со стандартной разболтовкой.

Альтернативные варианты

Понятно, что комфортной езды на таких колёсах не будет, зато выглядит очень эффектно. Заметим, что в любом случае остаются неизменными параметры PCD и DIA. С выносом вопрос сложный, поскольку параметр не может не учитывать ширину диска. Если вынос слишком велик при большом диаметре и большой ширине, резина неизбежно будет доставать подкрылки и колёсные арки. И наоборот — если вынос недостаточен, но колеса широкие и большие по диаметру, при поворотах мы будем чиркать шинами о детали подвески.

Проверенные замены

Колесный литой диск для автомобиля Дэу Нексия

Литой диск на Дэу Нексия GM12 (копия оригинального диска).

Проверенные варианты замены заводских дисков:

  • 6Jx14 4х100 ET45;
  • 6Jx15 4х100 ET45;
  • 5Jx15 4х100 ET45;
  • 5Jx16 4х100 ET45;
  • 7Jx15 4х100 ET45;
  • 7Jx16 4х100 ET45.

Естественно, посадочный ступичный диаметр DIA для всех остаётся стабильным — ЕТ 56,6.

Переходники на другую разболтовку для Дэу Нексия

Теоретически существует возможность установки дисков другой разболтовки посредством переходников, но стоит ли это делать?

Заключение

Практически все колёсные диски маркируются, но есть и такие, на которых маркировки просто нет. В таких случаях разболтовку мы сможем вычислить сами, имея под руками только штангенциркуль и калькулятор (для тех у кого по математике была тройка).

Существует простейшая формула для вычисления PCD — B=Nx1,414 , где В это и есть PCD, N — расстояние между центрами двух соседних отверстий. Удачного выбора, не ошибайтесь с разболтовкой и добрых всем дорог!

Короткая бесполезная запись.
Чтобы немного отвлечься от ржавчины, сегодня её день и сегодня её у меня будет ещё много, я сделал бесполезное дело — поменял болты на колёсах.
Вдохновил меня на это дело случай. Нашёл я на дороге гайку.

По аналогии с тем, как болты теряют. Не знаю, колёсная ли это гайка, но валялась она на обочине непосредственно в месте, где я остановился. И возникли в моём воспалённом мозгу именно эти ассоциации. Что-кто-то потерял. Я и сам терял болт и пару раз чуть не потерял все. В общем, болты у меня старые, изношенные, грани тоже много видели… Но у меня ведь есть комплект болтов. Не помню для какой цели купил, но есть.

Я слышал, что для переда и зада разные болты, но у меня вот 16 штук одинаковых есть. Поменяю я их, а там посмотрим.

Начал с левого заднего колеса.

Новые болты такие же как старые.

Перешёл к правому заднему колесу. Вот в отверстие виден медный спрей.

На выкрученном из этого отверстия болте тоже есть немного.

Поочерёдно поменял все 4 болта.

Немного медного спрея есть на всех выкрученных болтах.

Перешёл к правому переднему колесу.

А потом к левому переднему.

Новые болты медным спреем не пшикал. Все старые выкрученные болты сложил в пакетики, а их в коробочку. Ещё пригодятся, может быть.

В общем, немного отвлёкся.

Посмотрите на странного — у него диски железные и облезшие, а он только болты поменял.

Текущий пробег: 241023 км.

Update 31/10/2018
Болты прижились, не повыпадали.

Update 24/01/2019
Так получается, что колёса мне откручивать не надо и болты я не трогаю. Но вот заехал в сервис и там открутили… Болты чувствуют себя хорошо. Не прикипели, открутились сразу.

Это на переднем колесе, правом. Перед тем как закручивать, смазали их отработкой.
Текущий пробег: 253633 км.

Update 04/03/2019
А вот текущее состояние болтов заднего левого колеса. Выглядят вменяемо.

Текущий пробег: 256021 км.

Update 14/11/2019
Текущее состояние при зимней переобувке.

Текущий пробег: 285147 км.

Update 14/05/2020
Текущее состояние, с нами они уже 67580 км.

Текущий пробег: 308603 км.

Update 04/06/2020
Всё, болты отъездили своё, отправляются в схрон.

Немного предыстории.
Около месяца назад я купил 4 литых диска. До этого эта машина ездила только на железках. Десять лет на железках. Я сдал всю пивную тару, что валялась по квартире, немного добавил и купил диски. Так как это мой первый опыт, то мне было ровно всё равно, что там за диски такие. Модные они или нет. Красивые или нет. Но речь сейчас не о том. А как я говорил в той записи про диски, шиномонтажа ночной повелитель (когда директор не видит) отказался мне ставить их на машину (спасибо хоть собрал), мотивируя это тем, что у меня болты конические, а для этих дисков нужны сферические. И сказал мне повелительно так: "сам купишь завтра в магазине и поставишь". А я согласился, ведь разумный довод же.

В итоге у меня всё получилось с болтами, конечно же.

И вот как я добывал болты.
Так как штатных болтов у меня два комплекта, то я взял один болт и поехал в цивилизацию.

Там я нашёл магазин.
В магазине женщина, работает через окно (карантин же), чем-то недовольна. На мой вопрос: "у Вас есть колёсный болт, вот такой по длине и резьбе, только под сферу?" Ответила мне встречным вопросом: "На какую машину?" Я был готов, на рынке продаватели постоянно так спрашивают, у них товар рассортирован по маркам машин. Я ей сказал, что вот болт, что нужен такой же, но не совсем, что вот на болту конус, а нужна сфера. Она кивнула. А потом говорит: "но машина же какая, ланос или ваз?" Услышав про такой выбор я где-то подсознательно начал понимать, что ничего не будет здесь, с ней, у меня. Я ей предложил взять его и пойти поискать такой же, но сферический. Взяла и пошла искать. Я же не буду ей говорить: "Фольксваген поло первого поколения". Хотя если бы сказал, наверное сразу бы получил ответ: "для Вашей машины ничего нет". Пришла. Принесла. Ровно такой же болт, только блестящий. Говорит, что других нет. Я ей даже спасибо сказал, за уделённое мне время. Выдавил из себя.

А потом, на следующий день или через день, заказал в экзисте. Нашёл по коду дисков их родные болты. Конечно же оригиналов нет в наличии, подобрал заменитель. Только получилось как-то хитро, я заказал 17 болтов (1 запасной), а заказ разбился в экзисте на две части: на 8 и 9 болтов. С разными сроками доставки.

Но я же не собирался ездить с дисками в машине, а не на машине. Я прикрутил задние на свои конусные болты. И ездил с ними. А потом правильные болты приехали, первая партия.

Пробег был тогда 310316 км, то есть с прикрученными на неподходящие болты дисками я проехал 1713 км, а болты не повыпадали, как живописал шиномонтажник. Вот, что написано на пакетике, кто знает, может это нужно будет потом.

Так как нужные болты уже приехали и я решил прикрутить ещё и передние диски, проехав 49 км до ровной площадки.
Для начала сравнил болты.

Жаль, что болты не все, но на передние диски их хватит.

Ещё я заметил, что эти болты под 17-ю головку, а мои предыдущие под 19-ю. Хотя люди мне говорят, что мне надо специальную головку купить, а не эту использовать.

Примерил пока новый болт в диск. Как там и был.

Открутил колесо, но оказалось, что просто поменять колесо я не могу. Нельзя просто взять и поменять колесо.

Оказалось, что оба мои колеса, которые надо поставить на перед они "направлены" в оду сторону.

Вот я молодец. Пошёл смотреть, что я там поставил на зад. А ставил я на зад аж два раза. Со второго раза же мог правильно поставить? Оказалось, что нет. Оказалось, что сзади оба колеса тоже смотрят в одну сторону.

Пришлось ставить переднее колесо назад обратно.

И снимать неправильно ориентированное заднее.

Ну вот заднее колесо, пробежало оно на текущий момент 1762 км и с ним ничего не случилось. Вообще ничего.

Конические болты не убили отверстия, как живописал шиномонтажник.

В общем, поменял я колёса. Поставил перед. Пробег был 310365 км. Получилось так, что с одной стороны чистые диски, а с другой грязные.

Время шло, я так и ездил. Пока не приезал второй комплект болтов. А он приехал. Полежал дней пять в экзисте, что они даже мне звонили и интересовались, нужны ли мне эти болты. И вот болты у меня.

Я сильно долго не ждал с их установкой, померял только, на будущее.

И выбрал 8 болтов (один не распечатывал), чтобы при случае поставить их на зад.

И этот случай настал. Как только просох грунт от дождя. И я приступил.

Надо поменять задние.

А передние выкрутить и сбрызнуть медяшкой.

Вот как-то так. Приготовил для задних.

Выкрутил один. Закрутил один.

Так же другой. Так же третий.

И с другой стороны повторил.

А передние просто выкручивал по одному.

Сколько там правильно иметь рабочих витков — пять, шесть или больше? Пшикал медяшкой и закручивал.

Так поменял.
Может надо болты длинее, не знаю. Пока за этими посмотрю, не повыпадают ли…
Не прошло и месяца, как я колёса правильно прикрутил…
Текущий пробег: 313145 км.

Читайте также: