Сколько можно ездить на докатке на заднем колесе

Опубликовано: 15.05.2024

Возвращался в конце августа 2017 из отпуска, суббота, перегон был 1450 км., в понедельник на работу, по плану в час- два в ночь на воскресенье будем дома. В машине я с женой, личная охрана- 2 мелкие собаки с котом)), полбагажника груза килограмм 150-200, дети остались в Питере. Дорога ровная (трасса М18 Питер- Мурманск) как стекло. Шины доживали последний свой сезон, 5й по счету.
Под Медвежьегорском на скорости 110 км/ч бабахнула левая передняя шина. Машина как будто по рельсам шла, не бросило, не увело, руль ровный, только характерное "шамканье" спущенного колеса. Сбросил газ, проехал метров 70, свернул на обочину за отбойник, остановился.
Далее жилет, знак, разгрузка багажника, домкрат, докатка смешного вида шириной протектора около 10 см., подкачка до давления до 4 атм. По науке докатка ставится назад, но была суббота около 15ч., цигель-цигель айлюлю, магазины долго ждать меня не будут, поставил докатку вперед вместо лопнувшего. До небольшого городка Медвежьегорск километров 50-60 оставалось, думаю куплю пару любых новых, подходящих по размеру в магазине или на худой конец на шиномонтаже что нибудь подберу.
В городе Медвежьегорск (кстати там снимался фильм «Любовь и голуби») небольшой шок- в автомагазинах и шиномонтажах 17 размера в наличии вообще нет в наличии, только на заказ, потеряли полтора часа времени.
На докатке указано ограничение скорости 80 км/ч, какой ресурс у нее на пробег не указано, по инструкции она предназначена доехать до ближайшего шиномонтажа. В интернете тоже информации не нашел. На общих форумах мнения разные от «пока не сотрется» до «максимум 50 км». Позвонил на свой сервис, проконсультировался: сказали, что ресурс на ней 80 км на скорости до 80 км/ч, рекомендовали ближайший магазин в Петрозаводске (200 км возвращаться назад).
Суббота, день к закату (начало шестого вечера), в понедельник на работу, какой к черту назад 200 км., когда впереди еще 800 с хвостиком километров. Решил: потихоньку вперед, заезжая на придорожные шиномонтажи, если докатка загнется позвонить другу, чтоб привез колесо. Жена и собаки меня поддержали, кот воздержался, спал сволочь)).
Поехали дальше, круиз на 80 км/ч, каждые 40-50 км. останавливался, осматривал на докатку на предмет состояния и нагрева, все было нормально. По поведению машины нельзя было сказать, что еду на этом «недоколесе», до 80 км/ч, поведение машины ничем не отличалась от обычного. Рисковать не было смысла и чтобы не разуться сбавлял скорость на поворотах и плохих участках дороги.
Далее без приключений доехали в две руки. В 6 утра воскресенья были дома.
Не критикуйте:
1) Не переставил докатку на задний мост, про то сам знаю (задница у машины была тяжелее, дорога ровная, повторно плясать с вещами домкратом и колесами желания не было, что случись реакция на разрыв передней шины предсказуемая, правые повороты проходил аккуратно). Это ни в коем случае не совет, делайте по инструкции;
2) За большой перегон 1450 км. (когда едем в Сибирь 5000 км., то суточный составляет 700-1000 км в зависимости от состояния и загруженности дороги и ночном отдыхом в гостинице), а тут в две руки и отсыпной день.
Итог:
Проехал на докатке около 900 км при скорости не выше 80 км/ч на 3/4 загруженной машине, докатка (резина Contintntal) после таких испытаний выглядела как ни в чем не бывало, помыл и заложил ее на место. Общий расход топлива на весь путь (1450 км) снизился и составил шесть л/100км. По моему мнению, шина пошла на разрыв, нагревшись из-за медленно снизавшегося давления (наверно поймал какой нибудь гвоздик-шуруп когда заезжали в кафе).
Вывод:
1) Докатка конечно не полноразмерное колесо, но это лучше чем ремкомлект (жидкая резина которая закачивается в шину), он бы не устранил две больших дыры в боковине. Если бы не она, то помог бы только эвакуатор за немалые деньги.
2) Датчики давления в шинах были бы не лишней опцией;
3) Ресурс докатки: «пока не сотрется», если ехать аккуратно по хорошей дороге.

Что такое «докатка» и сколько можно ездить на ней до появления проблем?

В случае, когда автомашина потеряла одно из колес, можно с легкостью установить докатку, которая поможет на ней добраться до ближайшего автосервиса и не придется тратить средства на вызов эвакуатора.

Но сколько может прослужить докатка? Правда ли, что на ней можно проехать тысячи километров?

Что такое докатка и какие у нее положительные стороны?

Докатка это шина или колесо, которое имеет меньший размер, чем стандартное колесо автомобиля.

Что такое «докатка» и сколько можно ездить на ней до появления проблем?

Докатки используют редко, так как с развитием в стране системы платной эвакуации автомашин, автовладельцы все реже обращаются к «дедовским» способам доковыляния до ближайшего автосервиса.

Раньше, да и сейчас, докатку использовали для того, чтобы временно заменить утерянное колесо. Любой прокол, либо проблема с болтами на колесе, могут осложнить управление автомобилем.

В этих случаях и использовалась докатка, если нет под рукой полноценного колеса для замены. К положительным сторонам докатки можно отнести:

  1. Малый размер, что позволяет с легкостью размещать докатку даже в сильно нагруженном багажнике.
  2. Дает возможность сэкономить на вызове эвакуатора, если авария с колесом произошла в дороге
  3. Низкая стоимость.
  4. Возможность без труда установить ее вместо любого полноценного колеса, так как докатка имеет малый вес.

Все эти очевидные положительные стороны докаток говорит о том, что век их еще не прошел и они до сих пор активно используются автомобилистами, которые желают сэкономить на вызове эвакуатора.

Стоит использовать их, любить и ценить, так как докатки могут, как палочка выручалочка, прийти на помощь любому автомобилисту в любую минуту.

Сколько километров можно проехать на докатке?

Многие неопытные автомобилисты, даже не используя докатки, но слыша о них, постоянно спрашивают у более опытных автолюбителей- сколько же километров это импровизированное колесо способно выдержать?

Что такое «докатка» и сколько можно ездить на ней до появления проблем?

Никаких экспериментов в этом плане не проводилось, но опытные автолюбители могут говорить об одном- на докатке можно доехать хоть до Владивостока, хоть до Токио! Если колесо выполнено качественно, то и без наполненной газом покрышки докатка может довести автомобиль на тысячи километров. Главное условие- ровная трасса и техническое состояние автомобиля самого высокого качества!

Важно! Знания и опыт автовладельцев действительно неоценимы во многих случаях при эксплуатации автомобиля в нашей стране! Но не стоит на сто процентов верить догадкам опытных водителей, которые и не пробовали на докатке доезжать до Владивостока из Москвы!

В любом случае, установи докатку, можно добраться до ближайшего автосервиса проще некуда и при этом не нужно будет вызывать эвакуатор для того, чтобы его перевезли к месту замены колеса. Докатка очень нужна и в наше время, когда вроде бы нужда в этом особом колесе просто отсутствует.

Стоимость обычной докатки привлекает даже владельцев дорогих иностранных автомобилей, и поэтому этот вид колеса всегда лежит в багажнике авто, дожидаясь своего звездного часа, когда вдруг не будет под рукой полноценной замены колеса!

Большое количество современных авто укомплектовано докатками, исполняющими роль запаски. Докатка на машину не занимает много места в багажнике транспортного средства, но применяется с особенными тонкостями. Неопытным автовладельцам будет полезно узнать, что такое докатка на автомобиль и как ее правильно применять.

Докатка автомобиля

Что такое докатка на «Дастер» или другую марку авто? Автовладельцы, которые первый раз столкнулись с таким автоколесом, интересуются, что это, в чем отличия от стандартной шины и каковы особенности применения.


Один из вариантов докатки

Докатка — это запаска, но более маленькая. Необходима для временной смены поврежденного автоколеса. Для продолжительного эксплуатирования колесо-докатка не предназначается. Колесо необходимо, чтобы доехать («докатиться») до шиномонтажки.

Обычно диск такого автоколеса очень яркий или на него нанесены контрастные полосы.

Ниже представлены критерии, по которым докатка отличается от традиционного автоколеса:

  • Масса. Маленькое колесо, без сомнений, имеет меньший вес, чем стандартная шина.
  • Типоразмеры. Размер докатки значительно меньше параметров стандартной шины, потому что его диск и резина уже, чем у традиционной запаски.
  • Цена. Металл и резина, из которых создается стандартное автоколесо, которое рассчитано на долговечное эксплуатирование, имеет более высокое качество. Тогда как производство докатки обойдется изготовителю значительно дешевле из-за применения обычной стали.
  • Прочность. Традиционная резина предназначается для постоянного применения, поэтому она наиболее надежная, чем докатка, которая только помогает доехать авто до автосервиса.
  • Качество изготовления. За счёт применения материалов с низким качеством протекторный рисунок докаточного колеса изнашивается оперативнее.

Вопросом, как выбрать докаточное колесо на машину, задаются те водители, которым нужно освободить место в багажнике, а также сократить расход бензина, благодаря малой массе докатки.


Расцветка запасного колеса

Когда «бублик» доставляется изготовителем автотранспортного средства в комплекте с машиной, то он обычно имеет тот же диаметр, как и у прочих автоколес. То есть, думая, как выбрать мини-запаску по типоразмеру, владельцы авто должны сориентироваться на типоразмер родных шин. При этом можно выбрать изделие с малым несоответствием в диаметре, но не более чем на 1 дюйм.

С какой скоростью можно ехать на докаточном колесе

Докатка «Мерседеса» или другого бренда позволяет автовладельцу доехать на машине до пункта помощи. Колесо не предназначается для продолжительной езды на большие расстояния, это запрещено. Мини-запаска не способна выдержать значительный скоростной режим, максимальная скорость на докатке — 80 км/ч, хотя специалисты не советуют превышать 60 км/ч. Передвигаться на машине с докаткой быстрее вряд ли выйдет. Из-за маленьких габаритов такая запаска повлияет на поведение автотранспортного средства, управляемость страдает.


Передвижение на запаске

Можно ли ставить докатку вперед

Так как докатка BMW X1 или другая мини-запаска производится из недорогих стройматериалов, то выбирая, качество оценивать не следует. Основное при выборе — это типоразмер. При этом ставить докатку вперед нельзя. С машинами с передним приводом проблем не будет, так как даже в ситуации, если шина спереди будет пробита, на ее место можно поставить колесо сзади, а на ось сзади — докаточную запаску.

Тут и нивелируется преимущество доступности монтирования. Ведь автовладельцу в такой ситуации надо изначально снять переднее пробитое автоколесо, далее шину сзади, поставить ее на переднюю ось, а потом только применить докаточное колесо.


Запаска на передней оси

Относительно машин с задним приводом, то тут все понятно. Автовладельцу надо будет выбрать между качественным управлением машины (в ситуации монтажа докаточного колеса на переднюю ось, так как ведущая сзади) и постоянным развитием заносов и высочайшими перегрузками на дифференциал (при монтаже на оси сзади).

Сколько можно ехать на докаточном колесе на переднем приводе

Вопрос, сколько можно ездить на докатке, интересует каждого автовладельца. Докаточное колесо требует абсолютно иного вождения, ведь свое наименование мини-запаска получила от слова «докатиться», то есть медленно доехать до шиномонтажки или гаража. Поэтому каждому интересно, сколько можно ехать на докатке? Ведь здесь речь идет о безопасности находящихся в машине.

Здесь наблюдается зависимость от привода автомобиля и на какой оси пробито автоколесо. Есть на ведущей оси, то длительный период передвижения на докаточном колесе может привести к повреждению дифференциала. На докатке присутствуют рекомендации:

  • Давление: до 6,5 атмосфер.
  • Скоростной режим: 60 км/час.
  • Расстояние (проехать, не останавливаясь): 200 км.

Как сделать докатку для ВАЗ: штрафы

Докаточная запаска может стать отличным решением для многих владельцев небольших машин, которые не дают возможности транспортировать стандартное запасное колесо. К преимуществам можно отнести:

  • Небольшие типоразмеры, что гарантирует занятие меньшего места в багажнике. При путешествиях реально взять с собой несколько докаток, которые успешно разместятся в машине.
  • Низкая цена. Из-за дешевых материалов и доступности создания докатка обойдется водителю в разы дешевле.
  • В ситуации прокола докаточного колеса восстановить его легче. Проще выполнить разбортовку и сборку.
  • Менять легче, так как вес небольшой. Этот момент сокращает расход бензина.

Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32»

Нормальное эксплуатирование докаточного колеса может происходить только при его верном накачивании. Так как запаска маленькая, то давление в докаточном колесе должно иметь наиболее высокие показатели, чем в стандартной шине. Поэтому автовладельцу потребуется вести контроль данного параметра, чтобы не допустить аварии.

Не зная, какое давление должно быть в докаточном колесе, водители обращаются за рекомендацией к профи, которые дают однозначный ответ, норма давления — 4,0-4,2 атмосфер. Это касается и докаточного колеса на «Ниссан».


Запаска на «Ниссан»

Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32» имеет следующие характеристики:

  • Диаметр докатки: R17”.
  • Тип диска: штамп.
  • Сезон: всесезонка.
  • Ширина профиля: 155 мм.
  • Высота профиля: 90 %.
  • Ширина обода: 4 см.
  • Число отверстий: 5.
  • Диаметр расположения отверстий: 114,3.
  • Вылет (ET): 40.

Докаточное колесо — это изобретение, дающее возможность не брать с собой обычную запаску, экономя денежные средства на приобретение, а также место в авто. Однако эксплуатировать мини-запаску следует крайне внимательно, соблюдая меры безопасности.

*Сумма штрафа указана на январь 2019 года.

Докатка – это небольшое по размерам запасное колесо, которое устанавливают вместо поврежденного, если нельзя отремонтировать шину и нужно добраться до ближайшего пункта шиномонтажа. Когда используется докаточная шина, каковы ограничения при передвижении, штрафы и особенности эксплуатации – обо всем этом далее в статье.

Докатка и полноразмерная запаска – в чем разница

Докатка вместо полноценного запасного колеса автомобиля занимает меньше места в багажнике или в салоне, и помогает без посторонней помощи доехать до ближайшего сервиса, если в дороге прокололось колесо. Из названия понятно, что его используют в критических ситуациях и «докатывают» на нем к месту ремонта.

фото 1

На докаточном колесе можно проехать от 60 до 200 км в зависимости от модели, не превышая скорость 80 км/ч. Большинство брендов, которые комплектуют новые машины не полноценной запаской, а докаткой, например, BMW X1, X7, рекомендуют не ездить при этом быстрее 60 км/ч.

Популярность докаток объясняется двумя факторами:

  1. Меньшая стоимость.
  2. Минимум занимаемого места в багажнике.

Устанавливать докатку на автомобиль проще за счет ее небольшого веса, но при замене колес необходимо учитывать особенности комплектации машины, в первую очередь – тип привода.

Первое аварийное колесо появилось одновременно с полноразмерной запаской, но активно его стали использовать последние 10 лет. Комплектация докаткой снижает стоимость новой машины – это главный фактор, который используют производители, оснащая им моноприводные модели.

Докатка отличается от стандартного колеса техническими характеристиками, весом и размером. При выборе аварийного колеса рекомендуется в первую очередь обращать внимание на типоразмеры – размер докатки может быть меньше штатной шины не более чем на 1 дюйм. Если на автомобиле установлены шины типоразмера R15, то необходимо подбирать размер докатки с диаметром диска не менее 14 дюймов.

фото 2

Разница между докаткой и полноценной запаской также видна в материалах изготовления. На стандартные колеса идет высокопрочная сталь или алюминий, для аварийных используется обычная промышленная сталь минимальной толщины. Протектор аварийного колеса имеет максимальный срок эксплуатации 2 000 км.

Поскольку площадь соприкосновения протектора докатки намного меньше, чем у штатного, необходимо следить за уровнем давления в аварийной шине. Давление в докатке эксперты рекомендуют держать на уровне 4,0-4,2 атмосферы. В некоторых случаях допускается увеличение давления до 5 атм.

Для примера, характеристики докаточного колеса на Nissan X-Trail:

  • диаметр – 17 дюймов;
  • диск – штампованный;
  • профиль ширина – 155 мм, высота – 90 %:
  • обод ширина – 40 мм.

Для данного кроссовера на докатке можно ездить до 200 км без остановки.

Особенности управления и передвижения на аварийном колесе

Даже если установлена оригинальная докатка, характер управления автомобилем меняется, по-другому начинают работать электронный блок управления, дифференциалы и пр. Что необходимо при этом запомнить водителю:

  1. Увеличивается на 120% тормозной путь за счет уменьшенной площади контакта протектора докатки с дорогой.
  2. Увеличивается разница угловых скоростей на той оси, где установлено аварийное колесо, есть опасность повредить дифференциал.
  3. Системы стабилизации (ESC) необходимо отключить, если размер диска докатки критично мал и расходится с типоразмером штатного колеса более чем на 1 дюйм. Система может сбоить и некорректно перераспределять крутящий момент на колеса за счет того, что меньший диаметр диска может фиксироваться как проскальзывание.

Как ставить докатку на автомобиль в зависимости от типа привода

Производители рекомендуют не устанавливать аварийное колесо на ведущую ось. Если в переднеприводном автомобиле прокололась передняя шина, рекомендуется провести полноценную замену: снять заднее колесо, переставить на переднюю ось, сзади установить докатку.

фото 3

Многие водители пренебрегают таким порядком работ, поскольку достаточно сложно на дороге снимать с машины два колеса.

Если авто имеет привод на заднюю ось, устанавливать докатку необходимо на переднюю. Это минимизирует нагрузку на дифференциал, но значительно снизит управляемость. Скорость при такой установке не должна превышать 50-60 км/ч.

Правила эксплуатации аварийного колеса:

  1. При вхождении в поворот желательно максимально сбрасывать скорость.
  2. При движении следует избегать резких маневров, резко сбрасывать и набирать скорость также не стоит, автомобиль может занести.
  3. Опытные водители советуют не отключать электронные системы, которые помогут в критической ситуации удержать авто новичкам, несмотря на их возможную некорректную работу.

Каким бы странным это не казалось, но управление автомобилем с докаткой требует от водителя соответствующего опыта.

Можно ли ездить на докаточном колесе

ПДД в этом вопросе однозначны: докаточное колесо используется только в аварийной ситуации, и ехать на нем можно только до места ремонта – на шиномонтаж или в гараж.

Оно не предназначено для скоростного режима и имеет ограничения по расстоянию. Штраф за постоянное использование докатки – 500 руб.

Аварийное колесо позволит быстро выбраться из затруднительного положения и доехать до ремонтной мастерской, но только в том случае, если колесо пробито не во время длительного путешествия. Постоянно использовать докатку нельзя, перед поездкой ее необходимо правильно накачать и следить за уровнем давления. И все же полноразмерная запаска остается лучшим вариантом для замены – она позволяет не потерять ни скорость, ни управление.

Докаткой называется любое запасное колесо с размером диска и шины, отличающимися от размеров колес, смонтированных на автомобиль. Также модель шины должна быть идентична основному комплекту покрышек. Обычно производители используют докатку, чтобы сэкономить место в багажном отсеке и удешевить автомобиль.

Однако далеко не у всех машин есть докатка. На европейских автомобилях вероятность увидеть в багажнике докатку, а то и просто ремкомплект для шин, выше. А вот японские, корейские и в особенности китайские производители чаще отдают предпочтение полноценному пятому колесу , да еще на легкосплавном диске. Это своего рода адаптация к плохим дорогам в тех странах, где предстоит колесить их продукции. На такой запаске, понятное дело, можно ездить сколь угодно долго, но! Все это относится только к летней поре. Ведь любое запасное колесо (будь то полноразмерная запаска или докатка) подразумевает летнюю шину. А летнее колесо в довесок к трем зимним уже будет являться докаткой. Даже неопытный водитель почувствует неладное в поведении такого автомобиля. Поэтому при использовании докатки зимой важно соблюдать следующее правило:

Если до цивилизации, где можно починить пробитую покрышку или купить новую, далеко, то докатка должна быть установлена на задней оси, пусть и ценой двойной перестановки колес. Это относится и к заднеприводным автомобилям. У них задние колеса служат для того, чтобы хорошо разгоняться, а передние — чтобы хорошо тормозить. И что вам важнее?

Впрочем, докатки тоже бывают разные. От ее типа зависит давление внутри шины . Давление в большинстве случаев указано на той же табличке, где и давление во всех колесах. Часто оно указано на самой шине докатки или, в случае утраты этой информации, следует смотреть инструкцию к автомобилю. Иногда производители кладут в багажник запаску с шиной шириной как у остальных колес или отличающейся ненамного, но смонтированной на стальной диск меньшего, чем у остальных колес, диаметра. Часто это колесо «взято» от базовой комплектации такого же автомобиля. Внешний диаметр такой запаски будет совпадать, но соотношение высоты и ширины шины будет иное. Давление в таком запасном колесе должно быть таким, какое предписал производитель для обычных колес автомобиля.

Еще одной разновидностью докатки является колесо с нормальным диском номинального диаметра и шиной с невысоким (2–4 мм) протектором. С таким колесом надо быть еще более осторожным зимой из-за малой высоты протектора. Даже если оно будет установлено на задней оси, машину может запросто занести. Давление в таком колесе обычно несколько больше, чем рекомендованное производителем для остальных колес.

Но больше всего в российской глубинке с ее, как правило, разбитыми дорогами не любят классические евродокатки. Тоненький и узенький стальной диск, покрышка с профилем, ненамного более широким и высоким, чем у горного велосипеда, но, в отличие от последнего, высота протектора напоминает полуистершиеся надписи на древних плитах. По моему мнению, на наших дорогах такое колесо должно оказываться только на задней оси даже в летний период. Пробить его на неровностях дороги вроде ям или трамвайных рельсов очень легко. Если при этом евродокатка будет установлена на задней оси, то водителю будет проще контролировать и остановить автомобиль. Да, и не забывайте, что давление в такой докатке должно быть очень высоким: до 4,2–4,5 бара.

И еще: даже при эксплуатации в летнее время обязательно соблюдайте скоростное ограничение, которое написано на любой докатке. Как правило, это 80 км/ч.

Главное: на любой докатке имеется надпись «Тemporary use only» («Временное использование»). Этим все сказано. Чем меньше вы проедете на любой из докаток — тем лучше. Конечно, в теории даже евродокатка по своим физическим свойствам выдержит несколько тысяч километров пробега. Но при этом протектора будет оставаться все меньше. А вдруг еще когда-нибудь понадобится?

Удачи на дорогах и пореже доставать запаску!

Автор: Алексей Ревин

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Читайте также: