Сколько можно ездить на запасном колесе

Опубликовано: 24.04.2024

Раньше я не задумывался об этом, да и производитель позаботился о водителях sportage и устанавливает в машину полноценное запасное колесо. Оно на таком же диске как и комплект, та же резина, те же параметры и соответственно тот же вес. Производитель даже рекомендует для равномерного износа перекидывать их покругу. Да, и это возможно, потому что резина разнонаправленная и не важно куда её ставить, это плюс универсальности, но минус управляемости и комфорту.
И хоть это реально упращает жизнь, но у меня два комплекта резины + диски помимо штатных.
И летом я езжу на 20х VOSSEN :

А зимой на 19х ENKEI

И вот их параметры отличаются от заводских. VOSSEN 245/40 R20, а ENKEI 255/45 R19 ОСОБЕННО диски, они шире J10 и J8,5 соответственно, больше, но при этом по весу не сильно отличаются, но с резиной уже другое дело, с обутыми покрышками они тяжелее, так как резина широкая и низкопрофильная. Причём в первом случае с определением общего диаметра колеса в сборе вообще сложно, ведь нужно просчитать наклон диска (они домиком)

Для чего же это? Ну конечно это впервую очередь привлекательно, и это слово описывает очень точно. Машина должна быть такой, что бы отходя от неё хотелось повернуться. Прям как и девушка) Все остальные преимущества тоже нельзя отбрасывать, чем шире и ниже резина тем кратнее лучше управляемость и так как на sportage жёсткая подвеска, то это действительно чувствуется. А хороший качественный диск большого диаметра так же будет сохранять жесткость при поворотах и передовать всю информацию на руль. Поверьте на слово и не спорьте) ведь даже со штатным 18м радиусом есть разница)
В минусы мягкость хода, но у нас и не седан и не членовозка, на ходу никто не просил выйти и попа не синяя)
А вот штатные колеса у меня для дальних поездок летом в них и датчики давления установлены заводом и запасное колесо полноразмерное.
Но вот что делать зимой или летом когда я на других.
И вот 2019 год меня столкнул с этой проблемой :

И теперь я езжу с одним меньшим копытцем :

Можно ли так, этим вопросом я задался ещё в ту ночь когда застала неприятность.
Конечно впервую очередь нужно грамотно подходить к подбору альтернативных колёс.
И для этого сейчас уже существует масса разных калькулятор для подбора близкой по размеру замены. Вот некоторые из них:
shina-calc/>shin-shina/>.и т. д.
Но если пример первого я преводил в прошлой записии, то потом я нашёл ещё один наглядный.
Вот в этом есть ещё и параметры диска :

Мы отошли от темы, и во многих статьях пишется всё по строгому .
"Отметим, что некоторые автопроизводители комплектуют свои автомобили полноценными и полноразмерными запасными колесами. (случай со sportage) Хотя такие запаски занимают больше места и на много тяжелее уменьшенных, но они долговечные и надежные. Такие запасные колеса прослужат очень долго. В том числе подобные запаски выглядят точно так же, как и основные колеса комплектации автомобилей, что позволит длительное время ездить на них. (не мой случай, во-первых сейчас зима, во-вторых у меня не штатный комплект зимы)
Не все так просто. Некоторые запасные колеса, практически ни чем не отличающиеся по внешнему виду и надежности, все-таки использовать длительный срок не рекомендуется. Так в отличие от традиционных колес, на подобной запаске может быть другой протектор или быть другая резиновая смесь. Это может повлиять на управляемость и на безопасность на дороге. Не смотря на долговечность и на одинаковый внешний вид с основными колесами автомобиля, такие запаски предназначены для того, чтобы вы могли достаточно далеко доехать в магазин шин или до шиномонтажа."
Авторы же которые столкнулись с этой темой сами, пишут более лояльно. Конечно риск остаётся и пишут про раздатку и полный привод это вообще ужас, всё порвется ничего работать не будет. Я уже вторую неделю езжу с разными колёсами и конечно помимо одинакого общего диаметра в сборе у них с зимним комплектом нет ничего общего, но всё же если ездить медлено и аккуратно то перетерпеть можно. Что я и делаю пока жду новый диск.
По этому поводу пишут :
"Если в вашем автомобиле спустило колесо, то вы должны заменить его на запаску. Помните, что запасное колесо, не предназначенное для длительного использования. Даже полноразмерная запаска по внешнему виду, которая не отличается от обычных колес автомобиля, может быть не безопасным из-за другого состава резины или другого протектора, что может привести к проблемам на дороге."

И вывод такой если очень нужно, то можно. Посмотрим хватит ли до замены. Электронника пока справляется и на общем ощущении автомобиля на не высоких скоростях всё гуд. В повороты особенно с такой погодой очень аккуратно.
И оставлю эту выдержку тут:
"Помните, что ваша резина и колеса это единственная деталь вашего автомобиля, которые делают сцепление машины с дорожным покрытием. Не спекулируйте на безопасности."
Всем ровных дорог!

Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?

Запасное колесо является хорошим помощником при повреждении шины автомобиля, но большинство таких запасок не предназначены для постоянного их использования в качестве основного колеса. Исходя из сказанного наше интернет- издание 1ГАИ.РУ решило узнать, почему нельзя долго ездить на запаске и что же из себя представляет запасное колесо автомашины?

Не все шины запасных колес одинаковые и очень часто автомобиль комплектуется на заводе запаской гораздо меньшего диаметра, чем основные колеса автомобиля. Временные запасные колеса автомобиля чаще всего не имеют длительного срока использования в качестве основного колеса. В отличие от обычной шины на запасном колесе на боковых его стенках используется резина с одним слоем полиэфира и всего двумя лентами из стали, со слоем такого полиэфира на протекторе. Поэтому запасное колесо не предназначено для постоянного использования, так как эта шина запаски быстро придет в негодность от дорожного покрытия.

Как правило, запасные колеса в автомобилях намного легче остальных традиционных колес. Это сделано для того, чтобы любой из водителей практически без труда смог бы самостоятельно поставить такую запаску вслучае повреждения основного колеса, а также для того чтобы не прибавлять машине лишний вес. Диаметр запасного колеса делается не большого размера и это для экономии места и для удобности хранения в автомобиле.

Однако из-за своего небольшого диаметра и уменьшенного веса в отличие от обычного колеса у которых главным критерием является безопасность, эти запасные колеса страдают недолговечностью и ненадежностью.

Большинство заводских запасных колес имеют конкретные ограничения по скорости движения, которая в основном составляет не более 90 км/час. Но встречаются и более скоростные запаски на которых можно разгоняться уже до 110 км/час. Этой скорости вполне достаточно, когда при движении машины происходит прокол и повреждается шина основного колеса, в этом случае вы сможете на запасном колесе быстро доехать до ближайшего шиномонтажа или до автомастерской.

Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?

Отметим, что некоторые автопроизводители комплектуют свои автомобили полноценными и полноразмерными запасными колесами, хотя такие запаски занимают прилично-большее место и на много тяжелее тех уменьшеных колес, но зато они долговечные и надежные. Такие запасные колеса прослужат владельцу автомашины очень долгое время. В том числе, эти подобные запаски выглядят точно так же, как и основные колеса какими комплектуется автомобили, что позволяет длительное время и спокойно на них ездить.

Но не все так просто как кажется на первый взгляд. Некоторые запасные колеса практически ни чем не отличающиеся по самому внешнему виду и по надежности, использовать их длительный срок все-же не рекомендуется. Так, в отличие от традиционных колес, на подобной запаске может быть совсем иной протектор или при изготовлении может использоваться совсем другая резиновая смесь, а это может повлиять на управляемость машины и на безопасность на дороге. Несмотря на свою долговечность и вроде бы на одинаковый внешний вид с основными колесами, такие запаски предназначены именно для того, чтобы вы смогли доехать в магазин шин или до шиномонтажа находящихся на достаточно приличном от вас расстоянии.

Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?

Если в вашем автомобиле совсем отсутствует запасное колесо, то советуем вам друзья приобрести себе запаску и положить ее в багажник автомобиля. Но есть и такие автомобили у которых изначально не предусмотрено запасное колесо. Особенно это актуально в автомобилях компактного размера. Но некоторые автопроизводители постарались и предусмотрели для таких автомобилей выход из положения в случаи прокола основной шины. Например, на автомобилях BMW 1-ой серии и на автомобилях MINI запасное колесо отсутствует. Вместо этого в них используются шины Run-Flat (ранфлет), которые в случаи прокола или повреждения основного колеса (шины) на дороге не дают снижаться давлению в этих шинах, что позволяет водителям без замены этого поврежденного колеса добраться до автосервиса или до ближайшего шиномонтажа для устранения такого повреждения. Как правило на подобных шинах после их повреждения можно будет проехать расстояние до 80 километров.

Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?

Но помимо самого удобства у таких шин есть и сложности. По сравнению с традиционной резиной данные шины Run-Flat (ранфлет) не рекомендуется ремонтировать на обычных шиномонтажах, так как полноценный ремонт поврежденного колеса в подобных местах впринципе не возможен. Подробнее о шинах Run-Flat - здесь.

Подведем теперь итог. Что мы установили: -Если на вашем автомобиле спустило колесо, то в этом случае вы должны заменить его на запаску. Помните, что запасное колесо не предназначено для длительного использования. Даже полноразмерная запаска такая же по внешнему виду как обычные колеса автомобиля, может быть не безопасной из-за иного состава резины или из-за другого протектора и после ее установления это может привести к последующим проблемам на автодороге.

Помните всегда о том, что резина с колесами на вашем автомобиле - это единственная деталь в машине которая дает и делает ее сцепление с дорожным покрытием устойчивым и надежным. Не спекулируйте на своей безопасности и остальных участников дорожного движения. Удачи вам друзья!

Каждый владелец автомобиля и даже человек, не имеющий машины, знает, что запасное колесо – это не аксессуар, который служит для украшения, а действительно полезный предмет, который обязан быть в багажнике любого транспортного средства, выезжающего на дорогу. Наличие запасного колеса придает водителю уверенность, что в случае прокола или повреждения основного колеса он не будет ждать на дороге, терять время, просить помощи у других водителей.


Запасное колесо, на первый взгляд ничем не отличается от колес, которые установлены на автомобилях. Но, оказывается не все запасные колеса могут быть использованы как основные колеса в течении длительного времени.


Какие колеса поставить

Оказывается, производители комплектуют автомобили «запасками», которые меньше по размеру, чем основные колеса. Кроме того, срок их эксплуатации гораздо ниже. Визуально сходные с основными, они различаются по строению. Боковые части состоят из резины с одним слоем полиэфира и всего двумя лентами из стали. Протектор также состоит из одного слоя полиэфира. Такие покрышки недолговечны и быстро приходят в негодность при езде. Мы рассмотрим две основные разновидности запасных колес и их отличительные особенности.


Пончик в багажнике, который нельзя съесть

Часто, на заводах производителях машины комплектуют запасными колесами, которые в нашей стране прозвали «пончиками» из-за из маленького размера и формы. В англоязычных странах их называют Space Savers, что означает «сберегающий пространство». Они полюбились автовладельцам из-за малых размеров и практичности. Есть у них достоинства, но есть и недостатки.


  • Занимают мало места в багажнике. Объем багажника – одна из важных характеристик автомобиля. Особенно для большой семьи. Большое колесо в багажнике «крадет» так иногда необходимое пространство.
  • Маленький вес. Такое колесо действительно весит гораздо меньше, чем стандартное основное. Это важно, когда колесо меняет человек небольшой физической силы или женщина. Поднять и установить «пончик» под силу любому водителю.


  • Низкая прочность и устойчивость. Запасное колесо имеет более тонкостенный облегченный обод и такую же покрышку. Более легкое колесо ведет себя на дороге совсем по-другому, чем основное. Водитель, который установил такую запаску, не должен превышать скорость 90 км/ч. И избегать попадания в ямы и выбоины.
  • Низкий ресурс. Такие колеса недолговечны. Они нужны лишь для того, чтобы доехать до ближайшей мастерской. В среднем, на такой покрышке возможно проехать 80 км. В отдельных случаях, по хорошей дороге 110 км. Этого бывает достаточно, чтобы добраться до магазина или сервиса. Покрышка не подлежит дальнейшей эксплуатации, так как она протирается до дыр.
  • «Пончик» выручит в сложной ситуации, но не годится для полноценной эксплуатации. Отправляясь в местность, где сервисные мастерские встречаются не часто, замените «пончик» на полноценное стандартное запасное колесо.


Стандартные колеса в качестве запасных

Некоторые производители комплектуют автомобили полноразмерными надежными колесами. Они больше и тяжелее «пончиков», но на них можно ездить так же долго, как и на основных колесах. Единственное исключение может составлять рисунок протектора, состав и ширина шины, которые могут отличаться от основных колес. Все это может сказаться на управляемости. После того как водитель установил запасное колесо, он должен как можно быстрее заполнить пустующее место в багажнике новым. Проблема с колесом может случиться через год, может уже и завтра. Нужно быть к этому готовым всегда.

Докаткой называется любое запасное колесо с размером диска и шины, отличающимися от размеров колес, смонтированных на автомобиль. Также модель шины должна быть идентична основному комплекту покрышек. Обычно производители используют докатку, чтобы сэкономить место в багажном отсеке и удешевить автомобиль.

Однако далеко не у всех машин есть докатка. На европейских автомобилях вероятность увидеть в багажнике докатку, а то и просто ремкомплект для шин, выше. А вот японские, корейские и в особенности китайские производители чаще отдают предпочтение полноценному пятому колесу, да еще на легкосплавном диске. Это своего рода адаптация к плохим дорогам в тех странах, где предстоит колесить их продукции. На такой запаске, понятное дело, можно ездить сколь угодно долго, но! Все это относится только к летней поре. Ведь любое запасное колесо (будь то полноразмерная запаска или докатка) подразумевает летнюю шину. А летнее колесо в довесок к трем зимним уже будет являться докаткой. Даже неопытный водитель почувствует неладное в поведении такого автомобиля. Поэтому при использовании докатки зимой важно соблюдать следующее правило:

Если до цивилизации, где можно починить пробитую покрышку или купить новую, далеко, то докатка должна быть установлена на задней оси, пусть и ценой двойной перестановки колес. Это относится и к заднеприводным автомобилям. У них задние колеса служат для того, чтобы хорошо разгоняться, а передние — чтобы хорошо тормозить. И что вам важнее?

Впрочем, докатки тоже бывают разные. От ее типа зависит давление внутри шины. Давление в большинстве случаев указано на той же табличке, где и давление во всех колесах. Часто оно указано на самой шине докатки или, в случае утраты этой информации, следует смотреть инструкцию к автомобилю. Иногда производители кладут в багажник запаску с шиной шириной как у остальных колес или отличающейся ненамного, но смонтированной на стальной диск меньшего, чем у остальных колес, диаметра. Часто это колесо «взято» от базовой комплектации такого же автомобиля. Внешний диаметр такой запаски будет совпадать, но соотношение высоты и ширины шины будет иное. Давление в таком запасном колесе должно быть таким, какое предписал производитель для обычных колес автомобиля.

Еще одной разновидностью докатки является колесо с нормальным диском номинального диаметра и шиной с невысоким (2–4 мм) протектором. С таким колесом надо быть еще более осторожным зимой из-за малой высоты протектора. Даже если оно будет установлено на задней оси, машину может запросто занести. Давление в таком колесе обычно несколько больше, чем рекомендованное производителем для остальных колес.

Но больше всего в российской глубинке с ее, как правило, разбитыми дорогами не любят классические евродокатки. Тоненький и узенький стальной диск, покрышка с профилем, ненамного более широким и высоким, чем у горного велосипеда, но, в отличие от последнего, высота протектора напоминает полуистершиеся надписи на древних плитах. По моему мнению, на наших дорогах такое колесо должно оказываться только на задней оси даже в летний период. Пробить его на неровностях дороги вроде ям или трамвайных рельсов очень легко. Если при этом евродокатка будет установлена на задней оси, то водителю будет проще контролировать и остановить автомобиль. Да, и не забывайте, что давление в такой докатке должно быть очень высоким: до 4,2–4,5 бара.

И еще: даже при эксплуатации в летнее время обязательно соблюдайте скоростное ограничение, которое написано на любой докатке. Как правило, это 80 км/ч.

Главное: на любой докатке имеется надпись «Тemporary use only» («Временное использование»). Этим все сказано. Чем меньше вы проедете на любой из докаток — тем лучше. Конечно, в теории даже евродокатка по своим физическим свойствам выдержит несколько тысяч километров пробега. Но при этом протектора будет оставаться все меньше. А вдруг еще когда-нибудь понадобится?

Как долго можно ездить на запасном колесе?

Тем не менее, большая часть данных изделий не предназначены для использования в качестве основного колеса на протяжении длительного времени. Что же представляет из себя запасное колесо машины, и по какой причине на нем нельзя передвигаться на протяжении длительного времени?

Параметры запасного колеса. Не все колеса, используемые в качестве запасных, являются одинаковыми. Нередко на заводе происходит комплектация машины запасным колесом, имеющим несколько меньший диаметр, чем основные. Кроме того, временные колеса, применяемые на машинах в качестве запасных, не имеют возможности длительной эксплуатации. Отличие ее от обыкновенных шин состоит в том, что на боковых стенках имеется только резина с одним слоем полиэфира и двумя стальными лентами, а также слоем полиэфира на протекторе. Это становится причиной того, что его невозможно использовать на постоянной основе, так как оно быстро выйдет из строя от контакта с дорожным покрытием.

Как долго можно ездить на запасном колесе? 3

Колеса, используемые как запасные, имеют вес, который намного меньше основных. Целью подобных действий становится предоставление водителю возможности заменить поврежденное колесо запасным без особых усилий, и не добавлять автомобилю лишний вес.

Как долго можно ездить на запасном колесе? 4

Но по этой причине, в первую очередь, будут страдать такие немаловажные параметры, как длительность эксплуатации и надежность.

Имеющиеся ограничения. Большая часть запасных колес для легковых машин ограничены в скорости передвижения, которая составляет порядка 90 км/ч. Но есть и варианты, рассчитанные на большую скорость, предельный уровень которой составляет 110 км/ч. Этого уровня будет вполне достаточно для того, чтобы после установки добраться на нем до самого ближайшего шиномонтажа или автосервиса.

Но некоторые производители автомобилей все же могут комплектовать машины собственного производства дополнительными колесами стандартного размера. Несмотря на то, что они намного тяжелее по весу, и занимают гораздо большее количество места, характеризуются большей долговечностью и надежностью. Внешне подобные колеса выглядят идентично стандартным, поэтому на них можно ездить достаточно долгое время.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Даже те изделия, которые внешне практически идентичны основным, не стоит применять на протяжении долгого времени, так как в них может быть использован иной состав резины и рисунок протектора. Это может оказать влияние на степень безопасности на дороге, и качество управления самой машиной. Хотя такие колеса могут быть идентичны основным, главное их предназначение все же состоит в том, чтобы добраться до наиболее близко расположенного сервиса.

Отсутствие запасного колеса. Не все машины имеют в своей комплектации запасное колесо. Наиболее оптимальным вариантом в данном случае становится его приобретение. Тем не менее, некоторые компании-производители автомобилей предусмотрели такую возможность, и установили на свои автомобили особые шины типа Run-Flat, не позволяющие выходить воздуху из колеса в случае его пробития. Это дает возможность не выполнять замену поврежденного колеса на месте, а спокойно добраться на нем до ближайшей автомобильной мастерской. На резине такого типа можно передвигаться с максимальной скоростью до 80 км/ч.

Единственной неприятной особенностью данного типа шин становится невозможность их ремонта на обыкновенных шиномонтажах.

Итог. Если в автомобиле пробито колесо, его следует как можно быстрее сменить запасным. При этом следует помнить, что оно не предназначено для применения на протяжении долгого времени, и не может гарантировать полноценную безопасность на дороге.

Читайте также: