Сколько подшипников в колесе скейта

Опубликовано: 25.04.2024

ABEC-3, ABEC-7, ABEC-5…
Все, кто только начинает собирать скейтборд и кто решил обновить уже имеющийся, обязательно столкнуться с этими обозначениями на подшипниках. И тем, кто не сталкивался с выбором подшипников ранее, может быть трудно понять что именно выбирать и чем эти маркировки отличаются друг от друга. И, самое главное, как это влияет и влияет ли вообще на катание на скейтборде? А что делать, если эта маркировка и вовсе отсутствует?

Технологии ABEC

Начнем от простого к сложному. Для начала стоит разобраться, что вообще обозначают эти четыре буквы - ABEC .

фото: google
ABEC (American Bearing Engineering Committee) - это, как можно понять из расшифрованного названия, комитет по изготовлению подшипников. Он является частью Американской ассоциации производителей подшипников (ABMA) . Стоит сразу заметить, что подшипники используются далеко не только в скейтбордах. Они в принципе созданы для того, чтобы заставить какой-либо механизм вращаться. И все подобные детали механизмы обязаны иметь на себе маркировку. American Bearing Engineering Committee занимаются изготовлением подшипников для роликов и скейтбордов.
Условно мы можем сравнить ABEC с нашим ГОСТом и ТУ .

Теперь немного о цифрах, идущих после маркировки.
Они у ABEC идут от 1 до 9 , нечетными числами (т.е. 1, 3, 5…). Эти цифры обозначают точность изготовления подшипниками (точность ≠ качество !). Чем выше точность, тем с большей частотой и меньшей вибрацией\трением будет вращаться подшипник. 1 - нормальная частота, 9 - сверхпрецизионная.
Однако, это далеко не означает что нужно сломя голову бежать и покупать самые дорогие ABEC 9 . Далее поговорим о том, как именно точность подшипника влияет на катание и с какими сложностями можно столкнуться в эксплуатации.

Точность подшипника

“ Чем больше сила, тем больше ответственность ”.

Знакомая всем нам цитата дяди Бена отлично подходит в качестве руководства к выбору подшипника.
Все предельно просто - чем выше число маркировки (и, соответственно, стоимость), тем серьезнее должен быть уход за изделием. Как правило, подшипники высокой частотой подлежат тех. обслуживанию (подробнее о том, как ухаживать за подшипниками - тут). В теории это можно делать и с недорогими, но такие подшипники легче заменить на новые.

Как и говорилось ранее, маркировка не сильно влияет на качество. Конечно, вы вероятно сможете заметить разницу между 1 и 9 , но вот между 3 и 7 разницы (по ощущениям во время катания) не будет вообще. Разгоняются они одинаково, а для более долгой службы их просто нужно чаще чистить от пыли и грязи и не кататься по лужам.

Теперь разберем маркировки по отдельности:

ABEC 1 – недорогие подшипники с нормальной точностью изготовления.

фото: google
Это самый базовый вариант изделия, который часто можно встретить на недорогих комплитах, например из супермаркета. Они не рассчитаны на какое-то долгое использование, их даже почти не встретишь в самостоятельной продаже.

ABEC 3 – так же недорогие подшипники, но уже с повышенной точностью.

фото: google
Их, вероятно, придется менять чаще, чем, например, ABEC 5, но это хороший бюджетный вариант для райдеров с не очень хорошими условиями катания (такие подшипники поменять не так жалко, как более дорогие). Хорошо разгоняются и держат скорость, подлежат тех. обслуживанию.

ABEC 5 – стандартные подшипники, которые вы можете встретить в более качественных комплектах, лонгбордах, круизерах и т.д.

фото: google
Имеют высокую точность и являются очень приемлемыми по цене. Это самый популярный тип подшипников и такие вы всегда можете найти в продаже.

ABEC 7 – от этой маркировки начинаются хорошие профессиональные подшипники.

фото: google
Как правило, их используют профессиональные райдеры, для которых важна точность и долговечность. У 7 - прецизионная точность. Их необходимо чистить и эксплуатировать только в подходящих для этого условиях, не допускать попадания воды или песка.

ABEC 9 – самые точные подшипники у ABEC.

фото: google
Являются также самыми дорогими в этой линейке. Их не советуют устанавливать на обычный скейтборд, но они хорошо подойдут для качественного круизера или лонгборда, так как хорошо держат скорость почти без вибраций.

Итак, какой вывод можно сделать из всего перечисленного? Большинство не профессиональных райдеров выбирают между ABEC 3 - 5 - 7 , исходя из имеющегося бюджета. В идеале, мы советуем брать 5 или 7, если вы нацелены на комфортное и долгое катание. И не забывайте регулярно прочищать подшипники и не подвергать их испытаниям вроде катания по лужам, песку или грязи. И они скажут вам спасибо и послужат не хуже 9-ых.
И кстати, ударная нагрузка у подшипников 1-3-5 выше, чем у 7-9, а это довольно важный аспект в катании именно на скейтборде (прыжки с большой высоты, например).

Другие маркировки и их отсутствие

А что делать, если маркировка ABEC вовсе отсутствует на подшипниках? Как так получилось?
Отвечаем.
Все довольно просто: те производители, у которых такой маркировки нет, просто отошли от стандартов ABEC и производят подшипники по своим, внутренним стандартам.


фото: google
Хороший пример таких производителей: Bones , Bronson или Pig (и многие другие).

Не пугайтесь, это не значит что эти подшипники хуже тех, кто делается по стандарту. Просто они сделаны с использованием отличной от ABEC технологии, причем у каждого своей. Как правило, они разрабатывают подшипники специально для скейтбордов (а не просто для вращательных механизмов) и во многом опережают технологии ABEC.
Более подробно о таких товарах читайте в описании к ним.

А более подробных статей про другие подшипники ждите в ближайшее время.

А если у вас остались вопросы, смело задавайте их продавцам в наших скейтшопах! Они отлично подкованы во всех вопросах, связанных со скейтбордами.

На рынке представлен огромный выбор подшипников для скейтов разных производителей, которые отличаются как по материалу - стальные или керамические, так и по степени точности - от ABEC-3 до ABEC-9.

Несмотря на столь малый размер подшипников, катание напрямую зависит от их состояния и качества. Все подшипники для скейтбордов и лонгбордов имеют одинаковые посадочные размеры, поэтому выбирать их намного проще, чем деку, колёса или подвески. Тем не менее, есть несколько тонкостей, о которых мы расскажем в этом материале.

ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) - аббревиатура, введённая в оборот Американской Ассоциацией Производителей Подшипников (ABMA). Шкала ABEC состоит из 5 значений и обозначает степень точности подшипника.


ABEC

ISO 492

ГОСТ 520

Точность изготовления

1

P0

Нормальный

нормальная

3

P6

класс 6

повышенная

5

P5

класс 5

высокая

7

P4

класс 4

прецизионная

9

P2

класс 2

сверхпрецизионная
Шкала ABEC не регламентирует множество других параметров, таких как материал изготовления и его твёрдость по Роквеллу, выдерживаемую нагрузку, точность производства шариков подшипника, смазку, скорость вращения и т.д. Это означает, что подшипники разных производителей могут показывать разную эффективность и срок службы, несмотря на одинаковое значение по шкале ABEC.

Запасные части

КАК ABEC ВЛИЯЕТ НА СКОРОСТЬ?
Чем выше класс точности, тем меньшее сопротивление возникает между элементами подшипника. Высокопрецизионные подшипники предназначены для высоких скоростей вращения и никак не влияют на максимальную скорость. Обычно, высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9, имеют высокое качество производства и дольше сохраняют набранную скорость. Скейтеры называют это движение по инерции - “накатом”. Часто о подшипниках отзываются именно так - “хороший” у них накат или “плохой”. Запомните, класс точности подшипника никак не влияет на максимальную скорость!

КАКОЙ ABEC ВЫБРАТЬ?
Подходящий для вашего стиля катания! Не нужно покупать ABEC-9, если вы катаетесь по перилам, дропаете с парапетов и на подшипники будет оказываться много ударной нагрузки. Для такого катания подойдут ABEC-3 и ABEC-5 хорошего производителя. Для круизинга, лонгбординга и катания в радиусах лучше выбирать высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9. Учитывайте качество производства подшипника в целом, а не только его класс точности.

Подшипники

СТАЛЬНЫЕ ИЛИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ?
Почти все материалы имеют свойство расширяться при нагреве, в том числе и сталь, из которой изготавливаются стандартные подшипники. При вращении на высоких скоростях стальные шарики нагреваются и расширяются, увеличивается трение и износ внутренних элементов, что приводит к разрушению и выходу подшипника из строя. Для решения этой проблемы были созданы гибридные подшипники, в которых вместо стальных шариков стали использовать керамические. Именно такой тип керамических подшипников используется скейтбордистами.

Кроме того, керамические шарики легче (уменьшается центробежная сила), имеют меньшую шероховатость (снижается трение), а также менее требовательны к смазке, что делает керамические (гибридные) подшипники еще эффективнее на высоких скоростях вращения.

За все эти преимущества приходится платить ценой и ударной нагрузкой, которую керамические подшипники не переносят. Как вы наверняка уже догадались, мы не рекомендуем использовать керамические подшипники на досках для парка или стрита. В то же время для лонгборда и круизера - это замечательный выбор.

УХОД ЗА ПОДШИПНИКАМИ

Основные “враги” подшипников:

· вода
· абразив (пыль, песок, грязь и т.д.)

Чтобы ваши подшипники не вышли из строя раньше времени, мы рекомендуем их регулярно чистить, промывать и смазывать. Мы рекомендуем следующую последовательность:

· Снимите защитные пыльники (хотя бы один).
· Если есть возможность, извлеките пластиковый сепаратор.
· С помощью зубной щётки прочистите внутреннюю часть обоймы и шарики
· Положите подшипники в банку (лучше пластиковую), налейте бензин, плотно закройте крышкой и интенсивно болтайте пару минут. Бензин вымоет остатки старой смазки вместе с пылью и грязью. Сливайте грязный бензин и переходите к следующему этапу промывки.
· Налейте бензин в плоскую ёмкость и поочередно промывайте каждый подшипник, удаляя остатки загрязнений. Качество промывки проверяйте вращением, чистый подшипник будет вращаться свободно.
· Просушите чистые подшипники и смажьте. Можно использовать как пластичные (густые) смазки на литиевой основе, так и жидкие. Густая смазка лучше защищает от абразива и дольше сохраняется внутри подшипника. Жидкие смазки проще в нанесении, но требуют более частого обслуживания.

Не рекомендуется использовать:

· солидол - он содержит воду, которая в процессе катания испарится и вместо смазки останется твёрдая субстанция
· WD-40 - это “газированный керосин”, промывка! Вместо ожидаемой смазки, вы получите противоположный эффект - вымывание остатков смазки и более быстрый выход подшипников из строя.

Как выбрать подшипники для скейтборда

Подшипники для скейтборда выпускаются очень многими скейтерскими брендами: Bullet, Element, FLIP HKD, Girl, Mini Logo, Lucky, INDEPENDENT, Mystery, Pig, Ricta, Toy Machine, Zero, Zoo York, Bones. SHAKE JUNT, SPEED DEMONS, и этот список можно еще долго продолжать. Из отечественных, на рынке сегодня (зима 2016) есть подшипники от АБСУРД и ЮНИОН, под вопросом летняя коллекция FOOTWORK SKATEBOARDS. Как правило, выбрав для себя оптимальный вариант по соотношению цена/качество/приверженность к бренду, часто остаешься верен ему на долгие годы.

Как выбрать подшипники для скейта

Долгое время считалось, что на скорость скейтборда влияют подшипники, точнее их маркировка ABEC. Рейтинг ABEC включает в себя классы 1, 3, 5, 7, и 9. Почему так вышло? Просто никакой другой информации обычно на подшипнике нет, и постепенно класс точности стал “синонимом” скорости, производители так же сыграли в этом свою роль. Негласно подтверждая, что чем больше цифра, тем больше скорость. На самом деле это и так, и не совсем так.

Что же касается скорости, то класс точности не совсем тот показатель, который ощутимо влияет на скорость, и уж точно не единственный! На скорость и долговечность особенно влияет материал подшипника и качество сборки. Это может быть сталь, а может быть гибрид сталь (кольца) + керамика (шарики). Гибриды стоят значительно дороже, потому что считается, что керамика легче и не требует смазки. Как же показывает практика, не факт, что вы заметите разницу, так стоит ли переплачивать?

Райдер команды LFD Женя Сипенятов: Как выбрать подшипники для скейта?

Райдер команды LFD Женя Сипенятов: “Какие же брать?

Как часто нужно менять подшипники на скейтборде?

Кто-то меняет каждый сезон, кто-то катает не один год. По умолчанию подшипники нужно менять тогда, когда они начинают плохо ехать, скрипеть и хрустеть. Подшипники для скейтборда прослужат намного дольше, если их вовремя очищать от грязи и смазывать. Тогда при выполнении трюка, ты будешь уверен, что колесо у тебя не отлетит в другую сторону при приземлении, хотя от такого никто не застрахован, и это может произойти даже с новым чистым подшипником. Если ты катаешься на улице, а не в крытом парке, то тебе придется их чистить намного чаще. Для таких целей есть специальные средства.

Подшипники для скейтборда: какие самые лучшие? Выбор редакции LFD

  • Mini Logo
  • Bones Reds
  • FLIP HKD
  • INDEPENDENT TINS BEARING ABEC 7 BLACK
  • SHAKE JUNT Abec 7 Bearings

Нашей редакции так же очень нравятся подшипники Lucky (держаться долго, выдерживают все). Из всех разновидностей предпочтение: Lucky Titanium и Lucky ABEC-7. И не очень понравились подшипники PIG. А на каких подшипниках катаете вы? Пишите свои отзывы и впечатления в комментариях.

Подшипники для скейтборда: где купить?

В разделе ПОДШИПНИКИ ДЛЯ СКЕЙТБОРДА магазины ridestepboardshop№1.
В скейтшопах твоего города.

Скейтер может выбирать себе подшипники в двух случаях: когда собирает новый скейт по частям или когда старые подшипники пришли в негодность.


Колесо в разрезе

Выбор подшипников довольно прост. Прогадать очень сложно, так как все подшипники в скейтбординге стандартизированы. Один размер подшипников подходит под любые колёса. Тем не менее, существуют некоторые ньансы, которые стоит знать при выборе подшипников для скейтборда.

Эта статья написана для тех, кто хочет вникнуть в то, как устроены подшипники, из каких материалов они изготавливаются и что значит таинственная аббревиатура ABEC с той или иной цифрой.

Устройство подшипников

Устройство подшипника

Устройство подшипника

Шарики

В подшипниках для скейтборда как правило содержится 6 или 7 шариков , которые катятся друг за другом по желобу внутри двух колец (внешнего и внутреннего).

Внешние и внутренние кольца

Внешние и внутренние кольца образуют “трассу” по которой двигаются шарики. Внешнее при качении остаётся неподвижным относительно оси, а внутреннее вращается по мере качения шариков.

Сепаратор

Пыльники

Пыльники служат для защиты внутренностей подшипников от грязи и пыли. Некоторые подшипники бывают обслуживаемыми, то есть пыльники у них снимаются. В других же пыльник закреплён на одном месте, и, если его снять, то поставить обратно уже не получится. Иногда может быть пыльник только с одной стороны, чтобы снизить трение.

Втулки

Что такое ABEC

Из чего сделаны подшипники для скейтборда

Материалы, из которых изготавливаются подшипники

Сталь

Стальные подшипники являются стандартном в скейтбординге. Они одновременно и надёжные, и недорогие. Бывают подшипники из хромированной стали, а бывают из нержавеющей.

Минус хромированной стали заключается в том, что подшипники из этого материала, в случае попадания влаги, подвержены коррозии. Поэтому, если вы юзаете стальные подшипники, то вам стоит за ними регулярно ухаживать, пересмазывая. А ещё не стоит кататься на скейте в дождь или по лужам. Если же так вышло, что вы намочили колёса, тогда поспешите их почистить и пересмазать, после того как высушили.

Керамика

Существует три вида керамических подшипников.

  1. Из семи шариков лишь один сделан из керамики. В теории он должен очищать дорожки колец от грязи, но на практике это не работает. По сути, такие подшипники ничем не отличаются от обыкновенных стальных. Кроме стоимости.
  2. Все шарики керамические, кольца стальные. Самый адекватный вариант. Шарики очищают дорожки, не ржавеют. Есть, однако, минус. Так как керамика твёрже стали, при сильной нагрузке шарики могут деформировать стальные кольца, что негативно скажется на скорости.
  3. И шарики, и кольца изготовлены из керамики. Наиболее дорогой, очень редкий, и практически не имеющий смысла вариант. Да, такие подшипники не будут ржаветь, но нужен ли вам набор подшипников по цене скейтборда? Кроме того, эти подшипники могут попросту рассыпаться при очень сильных нагрузках. Так что, если вы хотите прыгать со ступенек, это точно не ваш вариант

Титан

Резюмируем

Если вы в первый раз покупаете подшипники и не хотите особо заморачиваться, то можете выбрать недорогой набор стальных подшипников, и дело с концом. Если же такой вариант вас не устраивает: вы гонитесь за надёжностью и скоростью, но не собираетесь прыгать с больших высот, тогда имеет смысл рассмотреть керамические подшипники.

Любые подшипники для скейтборда определяют возможность его движения. Они же отвечают за скорость хода. Обычно подшипники на скейт поставляются в комплектации из 8 штук – по два на колесо. Для того, чтобы купить нужные подшипники для скейтборда, стоит обратить внимание на его размер. К стандартным параметрам этого элемента относится размер 8х22х7 мм или маркировка 608ZZ.

Сложилось мнение, что керамические подшипники для скейтборда обладают большей скоростью и дольше ее сохраняют. При этом они несколько дороже классических вариантов из стали. Передовые бренды скейт-индустрии с каждым годом совершенствуют модели подшипников, что увеличивает их надежность и долговечность. Чтобы продлить срок эксплуатации подшипников, следует регулярно их смазывать и очищать от грязи.

Вынимают подшипник из колеса скейтборда

Часто в каталоге присутствуют колеса для скейтборда с подшипниками, что позволяет выбрать уже готовый комплект с определенными характеристиками.

Подшипники и ролики для скейтборда с подшипником можно купить в магазине «Сквер». Наши консультанты помогут подобрать нужные элементы для скейта в зависимости от приоритетного стиля катания и параметров доски.

Что такое ABEC?

Шкала ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) характеризует качество и точность производства шариковых подшипников. Чем выше индекс ABEC, тем более высокие требования предъявлялись в процессе производства подшипников.

Подшипники для скейтборда встречаются в основном с маркировками:

  • ABEC 3;
  • ABEC 5;
  • ABEC 7;
  • ABEC 9.

Очень редко можно встретить ABEC-1 (ставятся как правило на самые дешёвые "комплекты из спортивного магазина") и ABEC-9 (это, скорее, экзотика, не имеющая никакой практической подоплёки - на скейтборде разница между ABEC-7 и ABEC-9 совершенно не ощущается).

Подшипники ABEC-3

В основном эти подшипники ставятся на скейтборды для новичков. Они всё реже встречаются в продаже, так как не обеспечивают должного наката по современным стандартам скейтбординга.

К достоинствам этих подшипников можно отнести надёжность и долговечность, а также невысокую цену. Но, если вы всё же решили купить недорогие подшипники, помните и о недостатках: скорость вращения очень низкая, скейтборд будет быстро терять скорость

Подшипники ABEC-5

Оптимальный выбор для тех, кому не нужна запредельная скорость. Сбалансированное соотношение цены, скорости, длительности вращения. Эти подшипники мы рекомендуем начинающим райдерам.

Также подшипники ABEC-5 хорошо подойдут скейтерам с жёстким стилем катания, так как они прочнее, чем подшипники с более высоким индексом.

Подшипники ABEC-7

Самые быстрые среди скейт-подшипников, ранжированных по шкале ABEC. Максимальная точность при производстве ABEC 7 обеспечивает достоинства этих подшипников: хороший разгон и высокие характеристики вращения. К недостаткам можно отнести повышенную хрупкость (обратная сторона точности подгонки шариков в подшипнике).

Подшипники для скейтборда ABEC-9

Шкала точности изготовления подшипников на скейтборд

Современные подшипники абек 9 - это лучшее, что можно купить на рынке. К слову, китайские производители пустили в обиход ABEC-11 и ABEC-13, но таких точностей изготовления не существует.

Все топовые модели товаров данной категории у различных производителей можно отнести к данному классу точности изготовления. Но как писалось ранее, производители более не пишут эту информацию, так как ABEC - это некорректная система измерения класса точности изготовления, а соответственно и вытекающих скоростных характеристик.

Почему не все подшипники имеют индекс ABEC?

Некоторые производители подшипников для скейтбординга сознательно избегают ранжирования своей продукции по шкале ABEC. Например, Bones Bearings, лидер в мире подшипников для скейта, утверждают, что шкала ABEC не только не корректна (например, игнорирует такие факторы, как качество используемых материалов, концентрируясь только на скорости вращения), но и часто вводит в заблуждение, так как подшипники ABEC-3 известного производителя могут крутиться значительно быстрее, чем ABEC-7 неизвестного азиатского мануфактурщика (из-за того, что допуски по размерам соблюдены, а материалы используются разные).





Поэтому те же Bones Bearings (и некоторые другие бренды, например Bronson или подшипники PIG) не зациклены только на скорости вращения, но уделяют огромное внимание подбору и качеству материалов, тестируют боковые нагрузки, состав смазок и т.п. И их позиция состоит в том, что они создают подшипники для скейтборда, а не для всего подряд.

Исходя из этого можно смело утверждать, что подшипники для скейта известных брендов (Bones, Bronson, Independent. ) без маркировки ABEC как минимум не уступают лучшим представителям шкалы ABEC, а вероятнее всего даже превосходят их.

Подшипники Swiss, Ceramic и т.д. Что это?

Пример подшипников Bones Swiss для скейта

У многих брендов, независимо от того, используют они шкалу АВЕС для маркировки своих подшипников или нет, в ассортименте присутствуют совсем не дешёвые модели Swiss, Ceramic и т.д. В чём преимущество таких подшипников и оправдана ли их цена? Мы считаем, что эти подшипники стоят своих денег. Они быстрее, легче, долговечнее любых аналогов на рынке.

Подшипники SWISS

Название говорит само за себя - эти подшипники производятся в Швейцарии. Педантичная точность и качество сборки обеспечивают скорость, плавность и сохранение вращения на таком высоком уровне, который недостижим для любых подшипников, ранжированных по шкале ABEC. "Швейцарские подшипники" - это эталон в мире подшипников для скейтбординга, это хай-энд. При должном уходе эти подшипники прослужат много-много лет, не теряя своих характеристик.

Подшипники CERAMIC

Керамические подшипники очень лёгкие, что обеспечивает превосходное ускорение. Коэффициент трения настолько низок, что отличные характеристики вращения сохраняются даже при недостаточном количестве смазки. Ещё одно отличие от классических металлических подшипников - невозможность заржаветь. И есть ещё один удивительный факт, делающий керамические подшипники супер-героем в мире подшипников для скейта - прочность керамических шариков настолько высокая, что при попадании в подшипник пыли или грязи, шарики самостоятельно заново полируют внутренне кольцо, осуществляя процесс самовосстановления.

Подделка подшипников

Чаще всего "китайцы" подделывают именно дорогие подшипники Bones Ceramic или Bones Swiss (либо любой другой "Бонес" - почему-то для своих атак они выбрали именно эту фирму). Зачастую фейк отличить очень легко, но порой подделка настолько похожа с виду на оригинал, что неохотно веришь в ту более низкую цену, за которую тебе пытаются их продать. Не ведись!

Подшипники на скейт в своём фейковом варианте показывают суть при езде. Так как даже более простые варианты других брендов будут ехать лучше, чем такие "Швейцарские".

Из чего состоит любой подшипник для скейта?

Конструкция скейтового подшипника неизменна от бренда к бренду. Меняются только используемые материалы и точность изготовления. Но стоит заметить, у некоторых производителей есть свои фишечки. Например, подшипники FKD имеют пыльник только с одной стороны. С другой, которая повёрнута внутрь колеса, на них установлена заглушка. Это минимизирует трение.

Подшипники на скейт в раборе

Итого в подшипнике можно найти:

  • пыльник/ки;
  • внутреннее кольцо;
  • шарики;
  • обойма;
  • внешнее кольцо.

Также в подшипниках есть смазка, но она не является конструктивной составляющей.

Читайте также: