Сколько слоев корда в шине автомобиля газ 53

Опубликовано: 15.05.2024

Базовым размером резины на ГАЗ 53 является 240/508R20.

Важно: в случае замены на данную модель устанавливают шины 320/457R18 или 340/520R20 с соответствующими радиусу шины дисками.

Размеры для ГАЗ 53 (4х2):

  • Диски 20x6.0: диаметр 20 (дюймов), ширина 6.0 (дюймов), вылет 60 (мм), PCD 6х222.3 (мм);
  • Шины 240/508R20: максимальная ширина 240 (мм), максимальный внешний диаметр 962 (мм).

240/508R20 122J- радиальная шина на ГАЗ 53, шириной профиля 240 (мм), высотой колеса 508 (мм), посадочным диаметром диска 20 (дюймов), индексом грузоподъемности 122 и максимальной скоростью для использования J.

Тонкости модельного ряда:

Выпускался серийно под индексами ГАЗ-53Ф (1961—1967), ГАЗ-53А (1965—1983) и ГАЗ-53-12 (1983—1993).

Важно: годы производства всех модификаций модели: 1961-1993.

Шины
Возможные типоразмеры шин для GAZ 53 разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для GAZ 53 разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для GAZ 53 разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Качественно подобранный размер колес на ГАЗ 53 — залог уверенного и хорошего вождения этого средне тоннажного и очень большого грузового автомобиля. В связи с повышенной массой и размерами данного грузового автомобиля, резина на ГАЗ 53 является одной из важнейших частей, которая ответственна за управление и устойчивость. Размер этих изделий обычно регламентирован производителем в одном размере — 20 дюймов. Однако бывают различные исключения для определенных версий машины. Колесные диски изготавливаются методом штамповки из стали.

Размер шины для ГАЗ 53

Данный грузовой автомобиль представляет собой транспортное средство, способное поднимать и перевозить грузы средней тоннажности. Выпускался Горьковским автомобильным заводом еще с 1961 года. На данный момент на смену пришли другие версии этого легендарного грузовика.


Стандартные колеса ГАЗ 53

За все время производства было выполнено более десятка различных модификаций и специальных версий. Есть версии, представляющие собой автолестницу и передвижную ремонтную мастерскую. За все время было выпущено более четырех миллионов экземпляров. Это самый массовый отечественный грузовой автомобиль за всю историю.

Грузовик применяется во многих отраслях, а также для нужд различных служб, чаще всего в виде грузового автомобиля. Есть пассажирская версия, автомобиль для пожарной службы, автолестница и множество других. Есть еще множество разнообразных вариантов исполнения и модификаций. Однако наиболее распространенной можно однозначно назвать обычную грузовую версию с кузовом, типа «самосвал». Это исполнение позволяет транспортировать очень тяжелые и габаритные грузы разных типов.

Ставшее легендой грузовое транспортное средство ГАЗ 53 применяется по всей стране со всевозможными типами ландшафта и с различной сложностью дорожного покрытия. Существуют переднеприводные и заднеприводные модификации для различного типа рельефа. Размер колес для ГАЗ 53 должен позволять автомобилю с различным приводом выполнять необходимые задачи и обладать максимальным уровнем качества с внедорожными свойствами. Довольно часто такие служебные машины можно встретить в сельской местности, со сложными условиями для транспортировки. В таких местах даже очень часто отсутствуют дороги. В подобных случаях основная нагрузка осуществляется на диски и автошины автомобиля. Поэтому необходимо, чтобы под рукой постоянно были запасные части и комплектующие. Также важна возможность самостоятельно обслужить автомобиль, даже при отсутствии подходящих условий для этого.


Размер резины для ГАЗ 53 в 20 дюймов

Штампованные колесные диски являются наиболее часто применяемыми для данного грузового транспортного средства. Их стоимость является оптимальной для автомобилей подобного типа, что позволяет получить высокое качество за низкую цену. Кроме этого, такие изделия гораздо легче ремонтировать и обслуживать. В случае попадания в глубокую яму штампованные колеса просто погнутся, а то и вовсе не получат повреждений. Впоследствии их можно выпрямить на специальной станции технического обслуживания.

Легковые машины обладают намного меньшими возможностями для транспортировки грузов, чем аналогичные грузовые. Именно для этого и создавались столь легендарные машины ГАЗ. Но даже усиленная ходовая часть этих машин испытывает колоссальные нагрузки. Большая часть их передается также на диски и шины любого диаметра, в связи с чем чрезвычайно важно их максимальное качество и износостойкость.

За то время, когда производились грузовики ГАЗ 53, широкое распространение получили колесные изделия на эти автомобили. В специализированных магазинах в данный момент представлено огромное количество всевозможных вариантов продукции. Чтобы не испытывать сложностей в процессе эксплуатации, профессионалами рекомендуется остановить выбор на оригинальных запасных частях, поставляемых производителем. Комплект таких изделий в оригинальном исполнении позволит получить наивысший уровень качества и гарантию того, что изделия в точности подойдут для грузовика.

Главное — проверить изделия перед приобретением на износ и возможные скрытые повреждения. Это поможет избежать непредвиденных проблем во время их эксплуатации. Если все же решение купить бывшие в употреблении колеса или шины было принято, и такой комплект приобретен, то можно провести их восстановление и покраску в одном из специализированных центров.

Чтобы не ошибиться с подбором, важно понимать, какие существуют виды шин для автомобиля ГАЗ 53 по сезонности. А они делятся на следующие:

  • Зимние. Эти модификации в свою очередь делятся на шипованные и обычные.
  • Летние.
  • Всесезонные.

Вопрос выбора и приобретения колесных изделий часто бывает сложным. В подобном случае существует несколько различных способов, среди которых распространены следующие:

  • Заказ в интернет-магазине. В данный момент это один из наиболее распространенных и популярных способов. Однако требуется хорошо проверить репутацию продавца.
  • Покупка в обычном специализированном магазине. Это позволит посмотреть на колеса вживую, пощупать их и сразу забрать понравившийся вариант. Среди негативных сторон можно назвать ограниченное количество представленных вариантов.

На что следует обращать внимание при выборе колес на этот среднетоннажный грузовой автомобиль


Пожарная модификация автомобиля

Наиболее важно обращать внимание при подборе на допустимые размеры и параметры колес. Среди них можно выделить разболтовку диска и рекомендуемые размеры по диаметру, ширине и вылету колеса. Если все эти размеры и параметры в точности соблюдены, то колесо без проблем подойдет на необходимую версию машины.

Автомобиль ГАЗ 53 с завода комплектуется 20-дюймовыми колесными дисками с покрышками, размерность которых составляет 7.50/R20 или 8.25/R20 (240-508Р). При желании можно не ограничиваться этим одним размером.

Параметры диска R20:

  • Разболтовка обода — 6×222.3.
  • Ширина обода — 7.5 или 8.25j, дюймов.
  • Вылет колеса — ET 60, миллиметров.
  • Диаметр центровочного отверстия — 163 миллиметра.

Какой размер автошин лучше всего подходит на ГАЗ 53

Для данного грузового автомобиля наиболее подходит рекомендуемый размер шин, который производителем установлен как 7.50/R20 или 8.25/R20. Лучше его не менять, поскольку это может крайне негативно сказаться на свойствах и настройках ходовой части большой и тяжелой машины. А это не рекомендуется. Вес стандартной автомобильной шины в данном случае равен около 43 килограммов.

Колесная база ГАЗ 53

Колесная база грузового автомобиля ГАЗ 53 составляет 3300 миллиметров. Однако в зависимости от модели и модификации этот параметр часто имеет другое значение.

Подобрать подходящие колеса для грузового автомобиля ГАЗ 53 можно без проблем, но необходимо обращать внимание на важные параметры и размеры, чтобы эксплуатация автомобиля была достаточно продолжительной и качественной.

Шины поглощают толчки от неровностей дороги, значительно разгружая детали подвески.

На современных автомобилях устанавливают пневматические шины, которые бывают камерными и бескамерными.

На автомобилях ГАЗ-53А, ГАЗ-51А и ЗИЛ-130 применяют камерную шину, состоящую из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты, предохраняющей камеру от истирания ободом колеса и защемления краями покрышки.

Разрез покрышки

Разрез покрышки

Разрез покрышки:

1 — сердечник борта (проволочное кольцо);
2 — боковина;
3 — каркас;
4 — подушечный слой;
5 — протектор;
6 — борт.

Покрышка состоит из каркаса 3, подушечного слоя 4, протектора 5, боковин 2 и бортов 6.

Каркас изготовляют из нескольких слоев прорезиненной ткани — корда и прочно присоединяют к жестким бортам, крепящим покрышку на ободе колеса. В бортах заделаны сердечники (кольца) из стальной проволоки, обернутой лентой. Кольца предотвращают растягивание бортов и не дают возможности шине соскакивать с колеса.

Подушечный слой резины, лежащий между протектором и каркасом, предохраняет последний от повреждений. Рисунок протектора зависит от назначения покрышки.

Камера — замкнутый резиновый рукав, в который накачивают воздух через вмонтированный в нее вентиль — клапан, пропускающий воздух только в камеру.

Вентили

Вентили

а — металлический; б — резинометаллический;

1 — корпус; 2 — колпачок-ключик; 3 — ниппель; 4 — клапан; 5 — пружина; 6 — уплотнительная шайба; 7 — камера; 8 — шайба вентиля; 9 — гайка; 10 — резиновый корпус.

Основные детали вентиля — резино-металлический или металлический корпус, золотник, состоящий из ниппеля и клапана с пружиной, и колпачок. При накачивании шины клапан от давления воздуха, преодолевая силу упругости пружины, открывается, а при прекращении подачи воздуха пружина закрывает клапан и, следовательно, выход воздуха из камеры становится невозможным.

Для облегчения накачивания воздуха насосом для шин наконечник его шланга снабжен стержнем, который при соединении шланга с вентилем принудительно открывает клапан. Когда, наконечник шланга отвертывают с вентиля, клапан освобождается.

Размеры шины

Размеры шины

D — наружный диаметр;
d — внутренний диаметр;
В и H ширина и высота профиля.

На боковой поверхности покрышки и камеры наносят их размеры в дюймах или миллиметрах. Первое число обозначает ширину профиля В, второе — диаметр d обода колеса.

Размеры шин и давление воздуха в них приведены в таблице.

У автомобиля ГАЗ-53А шину монтируют на диск с уширенным ободом, которая удерживается на нем одним бортовым и замочным кольцом.

У автомобиля ГАЗ-51А шина удерживается на диске двумя кольцами: бортовым и замочным.

Диск колеса с плоским ободом автомобиля ГАЗ-51А

Диск колеса с плоским ободом автомобиля ГАЗ-51А

Диск колеса с плоским ободом автомобиля ГАЗ-51А:

1 — обод;
2 — диск;
3 — съемное бортовое кольцо;
4 — запорное кольцо.

На неразъемный глубокий обод колеса автомобиля «Москвич-412» устанавливают камерные или бескамерные шины. Бескамерная шина не имеет камеры, и воздух удерживается в ней благодаря герметичности соединения шины с бортами обода колеса. Вентиль установлен непосредственно в ободе.

Диск колеса с глубоким ободом и шина

Диск колеса с глубоким ободом и шина

Диск колеса с глубоким ободом и шина автомобиля «Москвич-412»:

1 — камера;
2 — вентиль;
3 — покрышка;
4 — обод;
5 — диск.

Давление в шинах проверяют шинным манометром.

Неисправности шин

Основные их неисправности: износ, проколы и порезы, расслоение и разрыв каркаса. Чаще всего шины ускоренно изнашиваются из-за несоблюдения норм давления воздуха в них. В случае увеличения давления сокращается поверхность контакта шины с дорогой, возрастает износ центральной части протектора, шина теряет эластичность, нити корда перенапрягаются и рвутся. При пониженном давлении каркас покрышки усиленно деформируется и быстро разрушается. Поврежденные шины ремонтируют или заменяют новыми.

Уход за шинами

Для увеличения срока службы шин необходимо:

  • ежедневно осматривать шины, чтобы убедиться в отсутствии порезов, разрывов и заметных на глаз повреждений;
  • удалять из протектора острые предметы и застрявшие между сдвоенными шинами грузовых автомобилей камни, кирпичи и т. д.; поддерживать нормальное давление воздуха в шинах; своевременно переставлять колеса с шинами по схеме. Долговечность шин можно значительно увеличить, если соблюдать правила эксплуатации автомобиля.

Схема перестановки колес с шинами на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-51А

Колёса автомобиля ГАЗ-53А дисковые, имеют уширенный обод с коническими полками размером 6,0Б — 20. Бортовое кольцо разрезное, одновременно выполняющее функцию замочного кольца.
Конструкция колеса показана на рис. 86. Кольцо на одном из концов имеет вырез для снятия его с обода. Бортовое кольцо крепят на ободе при помощи внутреннего кольцевого выступа, входящего в канавку замочной части обода.

ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Колёса и шины. Техническое обслуживание и неисправности

Рис. 86. Конструкция колеса с шиной в сборе автомобиля ГАЗ-53А:

1 - покрышка; 2 - камера; 3 - ободная лента; 4 - бортовое кольцо; 5 - обод с диском в сборе.


Колёса ГАЗ-66 дисковые, с разъёмным ободом и распорным кольцом размером 8,00СУ — 18. Конструкция колеса показана на рис. 87.

ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Колёса и шины. Техническое обслуживание и неисправности

Рис. 87. Конструкция колеса с шиной в сборе автомобиля ГАЗ-66;

1 - диск; 2 - гайка крепления бортового кольца; 3 - бортовое кольцо; 4 - покрышка; 5 - камера; 6 - обод; 7 - распорное кольцо; 8 - направляющая вентиля; 9 - болт обода колеса


Наличие разъёмного обода и распорного кольца позволяет надежно закрепить шину на ободе колеса, чем устраняется возможное её проворачивание во время движения в тяжелых дорожных условиях при пониженном давлении воздуха в шинах.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОЛЁС И ШИН

Осмотреть шины, и если имеются повреждения, сдать в ремонт, так как даже незначительные повреждения служат началом дальнейшего разрушения шин.
Если автомобиль не будет работать более 10 дней, то его поставить на подставки, чтобы разгрузить шины.
Нельзя устанавливать шины с разным рисунком протектора. Шины с рисунком протектора повышенной проходимости на передних и задних колёсах должны быть установлены так, что если смотреть на шину сверху, то остриё «ёлки» (рисунка протектора) должно быть направлено вперед, а если смотреть на отпечаток шины на земле, то остриё «ёлки» должно быть направлено назад.
Во избежание повышенного износа шин не следует резко тормозить автомобиль, допускать его перегрузку, рывки и пробуксовку колёс при трогании с места и переходе с низших передач на высшие.
Груз надо располагать равномерно по всей плоскости платформы. Тяжелый, но малый по габаритным размерам груз укладывать ближе к кабине.
Переставлять шины вместе с колёсами в последовательности, показанной для ГАЗ-53А на рис. 88 и ГАЗ-66 на рис. 89.
Запасная шина участвует в перестановке, если износ её не отличается от износа остальных.
Следить за надёжностью крепления колёс.
При установке колёс на ступицы смазать солидолом резьбу колесных шпилек, опорные сферы гаек, наружную резьбу и сферу внутренних гаек.

ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Колёса и шины. Техническое обслуживание и неисправности

Рис. 88. Последовательность перестановки шин автомобиля ГАЗ-53А

Рис.89. Последовательность перестановки шин автомобиля ГАЗ-66

НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЁС И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Наиболее характерными неисправностями колёс являются:

  • увеличенное биение;
  • разработка отверстий для гаек крепления колёс;
  • погнутость обода и бортового кольца;
  • срыв резьбы болтов крепления съёмного борта (ГАЗ-66).

Радиальное и боковое биение колеса автомобиля ГАЗ-5ЗА не должно превышать 3 мм и ГА3-66 — 2 мм. Если биение больше, то необходимо заменить колесо. Увеличенное биение может приводить к повреждениям подшипников ступиц, а также к преждевременному износу шин.
Отверстия в колёсах разрабатываются в результате несвоевременной и слабой затяжке гаек. Помятое бортовое кольцо или обод должны быть исправлены или заменены новыми. Срыв резьбы болтов крепления съёмного борта ГАЗ-66 может произойти при завёртывании и отвёртывании гаек. Во избежание этого необходимо:

Камерная шина состоит из покрышки 4 ( рис. 106, г ) и камеры 5, а грузовые шины имеют, кроме того, ободную ленту 6. Покрышка представляет собой оболочку, состоящую из каркаса 3 ( рис. 107, а ), подушечного слоя (брекера) 2, протектора 1, двух бортов 5 с сердечниками 6 и двух боковин 4.

Рис. 107. Автомобильная шина: а - устройство покрышки: 1 —протектор; 2 — брекер; 3 — каркас; 4 — боковина; 5 — борт; 6 — сердечник; 7 — ободная лента; 8 — вентиль; 9 — покрышка; 10 — камера; б — типы рисунков протектора: . Дорожный; II —универсальный; III и IV — повышенной проходимости; V — реверсный; VI — зимний с отверстиями для шипов противоскольжения.

Основная часть покрышки — каркас, состоящий из нескольких слоев (от 4 до 14) прорезиненного корда и резиновых прослоек. Корд представляет собой особую ткань из крученых нитей различных волокон (хлопка, вискозы, капрона, нейлона, лавсана) или стальной проволоки (металлокорд).
Брекер связывает каркас с протектором и состоит из нескольких слоев резинокорда.

По конструкции каркаса и брекера шины делят на диагональные и радиальные. У диагональных шин нити корда (у каркаса и брекера) в смежных слоях перекрещиваются. При этом угол наклона нитей посредине беговой дорожки в каркасе и брекере составляет 45. 60°. В радиальных шинах угол наклона нитей корда каркаса равен нулю, а угол наклона нитей корда брекера — не менее 65°. Радиальные шины имеют меньшее число слоев корда каркаса из-за лучшей работы егоу нитей. Радиальная шина более эластична, имеет утолщенный протектор с увеличенной глубиной рисунка. Ей свойственны меньшие сопротивление качению и теплообразование и, как следствие этого, больший срок службы и максимальная скорость.

Долговечность автомобильных шин чаще ограничивается износом протектора — толстого верхнего резинового слоя покрышки, взаимодействующего с дорогой. Протектор имеет рисунок в виде выступов, ребер и канавок. Некоторые типы рисунков протектора показаны на рисунке 107, б .

Камера — это герметичная торообразная резиновая трубка с вентилем, через который накачивают и выпускают воздух, а также проверяют давление воздуха в шине.

Бескамерная шина имеет внутри покрышки привулканизированный слой резины, а места стыка покрышки с ободом колеса уплотнены бортовой лентой.

Шина со съемным протектором радиальная, с тремя съемными протекторными кольцами. Съемные кольца заменяют при износе или при необходимости установить протектор с новым видом рисунка.

Шины с регулируемым давлением применяют на автомобилях повышенной проходимости. Централизованная подкачка шин производится компрессором. Воздух поступает в воздушный баллон с предохранительным клапаном, из него через кран управления по трубопроводам и шлангам — к запорным воздушным кранам колес, а от них — к шинам.

При открытых запорных кранах колес и установке крана управления в положение «Увеличение давления» воздух под давлением поступает в шины. При переводе рукоятки крана управления в положение «Снижение давления» воздух при открытых запорных клапанах колес выходит из шин через кран управления в атмосферу. При положении крана управления «Нейтральное» и открытых запорных клапанах колес шины отсоединены от компрессора и атмосферы, но соединены между собой и манометр показывает давление воздуха во всех шинах. При езде по труднопроходимым дорогам (заболоченная местность, снежная целина, пески и т. п.) давление воздуха в шинах снижают до 0,05. 0,07 Мпа.

Арочные шины имеют большую ширину профиля, низкое давление и специальный рисунок протектора, что значительно улучшает проходимость автомобиля. Изготовляют их, как правило, бескамерными. Однако вследствие большой ширины ободьев и значительной массы колес применение этих шин ограничено.

Обозначение шины представляет собой совокупность цифр и букв на боковой поверхности. Первое число означает ширину профиля шины, второе — внутренний диаметр по ободу. Шины грузовых автомобилей имеют двойное обозначение: в миллиметрах и дюймах (в скобках). Например, диагональные шины автомобиля ГАЗ-53-12 имеют обозначение 240—508 (8,25—20), а радиальные — 240—508Р (8,25R20). Шины легковых автомобилей имеют обозначение в дюймах или смешанное (в миллиметрах и дюймах).

Например, диагональные шины ВАЗ-2101 «Жигули» — 155—13/6,15—13; «Москвича-2140» — 165-13/6,45—13; ГАЗ-24 «Волга» — 185—14/7,35—14. Радиальная шина автомобиля ГАЗ-3102 «Волга» имеет обозначение 205/70R14, где 205— ширина профиля (в мм), 70—индекс серии, R — радиальная, 14 — условное обозначение посадочного диаметра:

На каждой шине указывают буквенный индекс завода-изготовителя, месяц и год выпуска, серийный номер. Например, K-V86123456 означает Кировский шинный завод, май 1986 г., номер 123456.

Читайте также: