Сколько служат диски на авто

Опубликовано: 15.04.2024

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

порошковая окраска дисков

покраска диска

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Штампованные диски распространены широко среди автовладельцев за счет того, что часто в заводской комплектации с конвейера машины выходят именно со штамповкой на колесах. Они ценятся автовладельцами за их дешевизну и простоту в производстве, возможность легко восстановить форму после деформации. О том, что они из себя представляют, как изготавливаются, плюсах и минусах будет рассказано в этой статье.

Штампованные диски: что это такое

Данный тип производится из листовой стали марки СТ-3 либо другого состава (в зависимости от производителя), путем пресса, выдавливающего составные части, которые впоследствии свариваются в единую конструкцию. Штампованные колесные диски отличаются большой массой, что отрицательно влияет на управляемость и поведение машины на скорости, легко гнутся вследствие механических повреждений. Также они значительно подвержены ржавчине из-за своего материала — стали.


Штамповка, диски

Огромным плюсом штамповок является их эластичность. Ее обеспечивает эластичная прочная сталь, из которой они изготавливаются. В случае ДТП и повреждения колеса там, где хрупкое литье может просто сломаться (а это может стоить жизни как пассажирам с водителем, так и автомобилю), штамповка просто согнется, обеспечив сохранность ходовой части. Отсюда также и еще один плюс — эти диски хотя и легко деформируются, но вместе с этим также легко и восстанавливаются. Это может сделать не только мастер автосервиса, но и сам автовладелец, вооружившись кувалдой.

Кроме этого, еще одним плюсом является цена, которая меньше в 5-6 раз, чем у литых и кованых сородичей.

Из минусов, помимо уже упоминавшейся подверженности к коррозии, отмечается большая масса, чем у литья, что увеличивает нагрузку на подвеску. Штамповки обладают худшей балансировкой, чем другие виды колесных дисков, сильнее гуляют по оси. Кроме того, на высоких (от 90 км/ч) скоростях они, как отмечают автовладельцы, сравнивавшие различные диски, значительно хуже держат дорогу.

Как они выглядят

Прежде всего, они отличаются стандартным, непритязательным дизайном, всегда узнаваемы. Внешняя поверхность с отверстиями на ней является главной отличительной их чертой. Отверстия служат для охлаждения поверхности диска и располагаются кругом по краю. Помимо этого, лицевая поверхность в центре имеет отверстия для крепления шпилек к ступице колеса.


Внешний вид штампованных дисков R13

Срок службы

Срок службы этого вида дисков зависит от многих факторов, среди которых:

  • Температура окружающей среды и погодные условия. Холодные температуры негативно сказываются на стали, повышенная влажность воздуха вызывает ржавчину.
  • Дорожные условия. Неровные дороги, ямы способствуют скорейшему износу.
  • Степень ухода. При должной обработке поверхности, покрытии стали, своевременном окрашивании срок службы значительно увеличивается.

В наибольшей степени фактор, который действует на штамповку разрушительно, — это коррозия, от которой, к сожалению, никуда не деться, так как сталь ржавеет при любой внешней среде.

Определить стандартный срок службы стальных дисков поэтому довольно сложно. При должном уходе штамповки могут служить 7-10 лет. Без ухода срок может сократиться в два и более раз.

Параметры и характеристика штампованных автодисков на «Хавал Н6»

Для автомобиля Haval H6 устанавливаются стальные диски 5×114.3 ET-50 R17. Исходя из маркировки, они имеют 5 крепежных отверстий под шпильки с диаметром окружности их расположения 114,3 мм, вынос ET 50 +/- 4 мм и диаметр 17 дюймов.


Haval H6

Как выбрать оригинальные штампованные диски на авто

При выборе оригинальной штамповки на свой автомобиль необходимо обращать внимание и руководствоваться следующими параметрами:

  • Производитель. Необходимо, чтобы это была оригинальная продукция от официального производителя. Лучшими производителями стальных дисков считаются Dotz, KFZ, Kronprinz, КрКЗ, Mefro, Eurodisk, ТЗСК.
  • Материал. У ведущих производителей более высокое качество стали, многие изготовители держат марку и состав ее в строгом секрете, другие, для того чтобы клиенты и покупатели были уверены в качестве, напротив, публикуют информацию о материале в открытых источниках.
  • Качество окрашенной поверхности. Ведь чем лучше загрунтована поверхность и больше слоев окраски, тем лучше будут эксплуатироваться диски.
  • Параметры диска. Требуется, чтобы он подходил к ступице колеса. Диаметр, число крепежных отверстий, соблюдение условий, чтобы колеса входили без проблем в колесные арки.

Обзор штамповки KFZ 8425

Автомобильные диски KFZ 8425 устанавливаются на колеса модели 8425 Volkswagen.


8425 Volkswagen со штамповкой на колесах.

Это диски R16, то есть с радиусом в 16 дюймов. Размер 6,5×16 дюймов, сверловка на 5 отверстий с диаметром окружности их расположения 112 дюймов, вылетом 42 мм. Многие владельцы VolksWagen довольны заводской штамповкой и продолжают ее эксплуатировать после покупки, не заменяя на литье.

Накладки на штампованные диски

Внешний вид стальных дисков многих автовладельцев просто не устраивает. Кто-то доволен техническими характеристиками штамповки, но внешний вид им не нравится, кто-то просто экономит деньги, не покупая литые или кованые. Для более красивого внешнего вида колес и защиты дисков от агрессивной внешней среды применяются накладки, так называемые «колпаки».


Диски штамповки R13 под накладками

Как делают штампованные диски

Процесс производства штампованных дисков простой и в промышленности поставлен на конвейер. Изготавливаются они из прочной и при этом эластичной стали. Основные части, из которых производится штамповка, — это так называемая «тарелка» и обод. «Тарелка» изготавливается из листа стали специальным прессом, которым продавливаются также ребра жесткости, отверстия для охлаждения диска, после этого сверлятся отверстия для болтов и шпилек. Обод делается также из листовой стали. Он вырезается, сгибается в круг, сваривается, сварной шов срезается для обеспечения ровной поверхности. Тарелка и обод свариваются, сварные швы также удаляются, при этом тарелка должна немного утопать в ободе. Далее просверливается отверстие для ниппеля и готовый диск покрывается краской.

Штампованные стальные диски, несмотря на стандартный и неприглядный внешний вид, для многих остаются единственным и верным выбором, подкупая своей универсальностью, надежностью, возможностью восстановления после самых жестких деформаций. Они являются своего рода классикой в мире колес, будучи самыми доступными и самыми простыми в эксплуатации.

У многих существует стереотип, что штампованные диски – это удел простых машин, а литье можно увидеть на автомобилях более высокого класса. Создается впечатление о литых дисках как о более качественной, а значит и надежной продукции. Эта статья создана для того, чтобы расставить все точки в вопросе выбора между двумя вариантами.

Разница между литьем и штампованными дисками

Проблема в выборе становится особенно острой с наступлением холодов, в зимнее время. Автомобилисты говорят, что в мороз литые диски становятся более хрупкими и ломкими.

Штампованные застрахованы от таких изменений в силу геометрии и состава стали. К спорам остаются равнодушны только водители, имеющие оба комплекта. При переходе на зимнюю резину они меняют не покрышки, а целое колесо со штамповкой. Зимой они ездят на практичном и надежном варианте, а летом переобуваются в легкое и эффектное литье.

Чем же отличаются литые диски от штампованных?

Разберемся в каждом из видов:

1. Штампованные диск

Несмотря на явные плюсы, эти диски имеют непрезентабельный вид и гораздо тяжелее литых аналогов. Грубый внешний облик можно исправлять с помощью колпаков, но вот с весом поделать ничего нельзя.

2. Литые диски

Их делают из алюминиевого сплава, который отливается в формы. Существуют варианты, когда диск вырезается из цельного листа металла. В народе такие диски называются «титанами» и ценятся за приятный и нестандартный внешний вид. Они справляются с низкими температурами,

Вопрос выбора литья или штамповки требует комплексного подхода. Мы постараемся максимально объективно оценить оба варианта и помочь нашим читателям разобраться, что им больше приходится по душе.

Преимущества и недостатки каждого из дисков

Выбор зависит от личных предпочтений автолюбителя, но есть и объективные критерии для сравнения. Сравним, в чем разница литых и штампованных дисков.

1. Прочность

Литье характеризуется высокой прочностью и упругостью. Алюминиевый сплав похожего состава используется в космической промышленности. Сломать в результате удара при нормальной температуре такой диск практически невозможно. Штампованный аналог производится из стали, которая намного больше подвержена деформациям. Несмотря на высокое качество материала, геометрия литых дисков не позволяет выдерживать слишком сильные воздействия. Если такой диск лопается, то восстановлению он уже не подлежит. Даже небольшая вмятина требует замены всего диска, что неприятно ударяет по кошельку. Стальной вариант при небольших дефектах можно механически вернуть к его первоначальному виду.

2. Особенности функционирования подвески

Литой диск почти всегда легче на 20-50%. В каждом конкретном случае вес будет определяться формой, размерами и конфигурацией, так как ассортимент на рынке чрезвычайно широк. В любом случае низкая масса существенно снижает нагрузку на ходовую часть. Толчки и удары при езде теряют интенсивность, а на неровной дороге автомобиль двигается гораздо тише. В целом поездка становится более комфортной.

Штампованные диски не такие прочные, как литые, и передают на подвеску гораздо больше кинетической энергии при движении. Однако срок службы подвески сокращается и при использовании литых дисков в жестких условиях плохих дорог. Поэтому специалисты рекомендуют применение штамповки даже на деловых машинах премиум-класса, если дорожное покрытие оставляет желать лучшего.

3. Тормозная система

Конструкция литых дисков обнажает внутреннюю часть колеса через тонкие спицы.

Штампованные – это цельный металл с маленькими отверстиями, сделанными для уменьшения массы. Благодаря своей открытости литье обеспечивает полноценное охлаждение тормозной системы. Поступление большего объема воздуха делает шансы затормозить в непростой ситуации гораздо выше.

В то же время открытый тормозной элемент остается незащищенным от вылетевшего камня. Риск повреждения системы на небольших скоростях значительно выше, чем у штампованного конкурента.

4. Дизайн и привлекательность

Штампованные диски производятся из обычной стали, поэтому они имеют стандартный и неинтересный внешний вид. Литые аналоги имеют спицы в разном количестве и разной толщины. Автомобильный рынок имеет большое разнообразие форм, размеров и стилистики

литых дисков. Есть варианты с элегантным дизайном и большим количеством декораций для спортивных машин. Владельцы внедорожников смогут подобрать более массивные диски, которые будут вписываться в стиль автомобиля.

При поломке или деформации такой красоты заменить только одно колесо практически невозможно. Продается литье на рынке только комплектами. Но интернет-магазины приходят на выручку и позволяют найти дешевую замену в одном экземпляре.

5. Устойчивость

Меньший вес литого диска делает колесо подвижнее, и для того, чтобы развить скорость, автомобилю требуется меньше времени. Машине требуется меньше усилий для разгона, а значит, сокращается и расход топлива. Однако постоянное использование литья на бездорожье не оправдано и может быть фатально для колеса. Штампованный диск имеет слой грунтовки, при повреждении которого начинает появляться ржавчина.

Езда по дорогам с антигололедным покрытием ускоряет стирание защитного покрытия.

Литой диск не страдает от влаги, так как алюминиевый сплав имеет устойчивость к коррозии даже при наличии трещин, царапин и других повреждений.

Большое количество магния в сплаве может способствовать тому, что литой диск все-таки будет повреждаться при частом контакте с водой.

Факторы, повреждающие природное антикоррозийное покрытие алюминия:

  • Электрохимическая коррозия. Такой случай возможен только при контакте с солью на дороге, а зимой – это основное средство борьбы с обледенением.
  • Слишком сильный нагрев колеса при движении не строго по оси вращения.
  • Нарушение условий хранения.
  • Технические характеристики машины.

6. Цель использования

Для чего и где лучше использовать литые или штампованные диски? Вариант с литьем подойдет для быстрой скоростной езды по
качественному покрытию. Штамповка лучше и увереннее себя чувствует по бездорожью. Литье на плохой дороге быстро изнашивается и подлежит замене.

Штампованный же вариант можно отремонтировать. Любой несерьезный дефект исправляется в ближайшей СТО, не требуя особенного набора инструментов.

Штампованный диск можно чаще увидеть на бюджетных авто, внедорожниках и служебных машинах. Стоят они в 2-3 раза меньше своих конкурентов, но при этом практичнее в использовании.

Какие диски все-таки лучше: литые или штампованные?

При выборе того или иного варианта вам следует опираться на следующие моменты:

  • Условия для эксплуатации авто.
  • Класс вашей машины.
  • Сезон, в который автомобиль используется больше.

Климатические и дорожные условия России не позволяют использовать литой вариант целый год.

Если желания или средств достаточно только на один комплект, то практичнее и надежнее будет выбор штампованных дисков.

Не подойдет литой диск и владельцам внедорожников, которые часто перемещаются по бездорожью. На машинах бизнес-класса наоборот штамповка будет выглядеть нелепо и странно.

На микроавтобусах для грузо и пассажироперевозок литые диски быстро изнашиваются, так как нагрузка на них при езде превышает допустимую.

На постсоветском пространстве литые диски не получили широкого распространения и одобрения. Несмотря на все технологические преимущества, модель серьезно проигрывает в цене. Но даже не это главное. Литые диски начнут набирать популярность только тогда, когда дорожное покрытие будет достаточно хорошим для замены стальных и надежных дисков.

Подводя итог можно сказать: каждый водитель сам определяет литые или штампованные диски выбрать и что лучше подойдет в его конкретном случае.

Для формирования окончательной картинки ниже приведены мнения наших водителей, использовавших оба варианта: «Что выбирал лично я? Конечно, титаны. За счет меньшей массы достаточно даже низких оборотов двигателя для набора скорости. Внешний вид литья намного приятнее, чем изъезженный классический штампованный диск».

«Диски из металлопроката более пригодны для условий нашей страны. Однажды мне пришлось проехать на диске без лопнувшей резины около 70км и после этого он прослужил мне еще два года. Реставрация не заняла много времени и средств».

Литье больше несет эстетическую функцию, в эксплуатации оно проигрывает стальному аналогу.

Штампованные диски – это идеальное соотношение цены и качества. Алюминиевые диски хорошо подойдут тем, кто придерживается аккуратной езды, а в нашей стране это понятие почти мифическое. Дорожное покрытие часто оставляет желать лучшего, количество ям и выбоин не позволяет ездить аккуратно.

Ставь 👍 , если понравился топ, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Полезные ссылки:

Промокод на 20 литров незамерзайки Nord Stream.

При покупке комплекта зимних шин от R16 с 28.10 до 08.11. В акции участвуют Nokian , Michelin , Continental и Goodyear .

Некоторые автовладельцы убеждены, что колесные диски не требуют особого ухода и могут служить вечно. Однако, к сожалению, как и у любого механизма, у любых колесных дисков есть свой срок службы.

Какой же срок службы у автомобильных дисков?

Автомобильные диски можно классифицировать на:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.

В зависимости от того, какие диски устанавливаются на автомобиле, меняется срок их службы.

Штампованные диски

Штампованные диски - самый бюджетный вариант колесных дисков. В основном данный вид дисков предлагается на автомобилях недорого ценового сегмента. Из-за особой конструкции штампованные диски отличаются ударостойкостью и прочностью. Кроме того, при механическом повреждении, диски берут удар на себя, оберегая элементы подвески.

Однако, данные диски легко подвергаются коррозии и быстро покрываются ржавчиной. Кроме того, внешний вид данных дисков не является эстетичным и не добавляет экстерьеру автомобиля заметных плюсов.

Четкий срок службы штампованных дисков невозможно определить. так как он зависит от температурных показателей окружающей среды, дорожных условий, ухода за дисками и сплава, из которого они изготовлены.

Основной болезнью штампованных дисков можно назвать коррозию. Именно ржавчина на основных элементах диска может привести к выходу всей конструкции из строя, деформации диска и снижению безопасности при управлении автомобилем.

срок службы дисков

Литые диски

Литые диски, в отличие от штампованных, представляют собой цельную конструкцию, которая отливается из алюминиевых или магниевых сплавов. До момента непосредственного производства геометрия всех моделей литых дисков тщательно выверяется. Кроме того, параметры литых дисков разрабатываются специально для конкретных моделей или соплатформенных с ними автомобилей.

Срок эксплуатации литых дисков по сравнению со штампованными является более длительным, так как металлический сплав не настолько сильно подвержен коррозии и устойчив к переменам внешних температур и уровню влажности. Кроме того, литые диски более легкие, что обеспечивает им минимальное сопротивление дорожным условиям.

Из минусов литья можно отметить зернистость металлических сплавов, из которых изготавливают диски. В процессе эксплуатации такая структура ведет к накоплению множества микротрещин в структуре диска, что может привести к его деформации и замятию. Литые диски не рекомендуется ремонтировать.

Однако, срок службы литых дисков зависит не только от дорожных условий и условий эксплуатации, но и от индивидуального стиля вождения.

Кованые диски

Кованые диски отличаются самой высокой стоимостью и самой высокой прочностью. Прочностью конструкции кованого диска достигается за счет волокнистой структуры металлического сплава, из которого они изготовлены. И менно отсутствие зернистости позволяет защищать структуру диска от образования и накопления микротрещин и других дефектов. Именно запас прочности позволяет диска не подвергаться коррозии и деформации.

Срок службы кованых дисков в несколько раз превышает срок службы литых легкосплавных дисков. Однако, стоимость таких дисков также существенно выше литых.

Также необходимо помнить, что срок службы каждого вида дисков зависит от степени надлежащего ухода, индивидуального стиля вождения и эксплуатационных условий.

Колёса не относятся к расходным материалам конструкции автомобиля, но иногда может появиться необходимость их замены. Причины могут быть разные: повреждение, изношенный внешний вид или моральное устаревание. Если замена продиктована эстетикой, то это правило личного предпочтения. А, что делать с повреждённым колесом? Нужно ли менять диски полным комплектом, приобрести аналогичный обод или всё же отремонтировать повреждение?

Каким воздействиям подвержены колесные диски

Преимущества и недостатки дисков того или иного типа

Линейка колёсных дисков, делится на четыре вида: стальные, литые, кованые и сборные. Последняя категория довольно редкая и дорогая. Эксплуатацию таких ободов могут позволить себе состоятельные люди. Основные три группы активно эксплуатируются российскими автовладельцами. У каждого типа колёс есть свои преимущества и недостатки.

Стальные диски наиболее часто используются россиянами. Штамповки предпочитают ставить на машину зимой. Также, автопроизводители оснащают стальными колёсами стоковые автомобили на конвейере.

Преимущества стальных дисков:

  • дешёвый модельный ряд;
  • ремонтопригодные из-за мягкости металла;
  • можно самостоятельно покрасить;
  • лучше защищают тормозные механизмы от внешних воздействий;
  • есть возможность установить декоративные колпаками.
  • тяжелая масса;
  • ограниченный дизайн;
  • плохое противостояние влаге и реагентам;
  • быстрое появление ржавчины из швов и в местах повреждений;
  • неэстетичный внешний вид.

Литые диски также очень полюбились автовладельцами. Они дороже и легче стальных аналогов.

  • облегчённая масса;
  • не ржавеют;
  • привлекательный внешний вид;
  • широкий модельный ряд.
  • хрупкость конструкции;
  • мутнеют и окисляются в местах повреждений;
  • плохая ремонтопригодность.

Кованые диски тоже изготавливаются из алюминия, но по другой технологии. Изделия не отливаются в матрицы и штампуются на прессовальном станке с периодическими температурными обработками. Поэтому, структура диска становится более крепкой, чем у «литья».

  • красивый внешний вид;
  • более облегчённая масса в сравнении со «штамповками» и «литьём»;
  • высокая прочность;
  • хорошая ремонтопригодность, так как структура металла мягкая;
  • не ржавеют;
  • дорогая стоимость;
  • ограниченный модельный ряд.

Если автомобиль комплектуется на заводе коваными дисками, то они способны прослужить весь срок эксплуатации машины. При попадании в яму, вероятнее всего порвётся покрышка, нежели лопнет такой обод.

Как узнать, что нужно менять колесные диски

Если стальной диск сильно деформирован, например, до состояния эллипса, то восстановить его геометрию практически невозможно. Такой обод следует заменить. Что же касается легкосплавных дисков, то возможно осуществить прокатку после нагрева. Для ремонта трещин используется сварка аргоном. Стоит особенно отметить, что ремонтные действия с нагревом ослабляют конструкцию элемента и меняет структуру металла. Если вы всё же решились эксплуатировать «литьё» со сварными швами, то лучше поставить ремонтный диск на заднюю ось. И это лишь временно.

Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers) содержит норматив п. 2.3. «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен».

Можно ли менять один диск

Можно ли менять один диск? В большинстве случаев, можно приобрести на замену один диск, той же модели. Правда стоить он будет, как половина комплекта. Если колёса редкие, можно попробовать подобрать максимально схожий обод, но с учётом соответствия всех технических параметров:

  • монтажный диаметр;
  • ширина;
  • вылет;
  • диаметр центрального отверстия
  • статическая нагрузка
  • вес диска.

Малейшее отклонение от нормы и автомобиль растеряет свои эксплуатационные характеристики. А это уже вопрос личной безопасности и безопасности окружающих. Разные диски на авто, являются причинами дисбаланса, плохой отзывчивостью на рулевое управление, потерю качества курсовой устойчивости.

После сильного повреждения, следует обязательно менять колесные диски. Ремонт, путём нагрева и сварки, не убирает остаточные деформации структуры материала. Абсорбцию энергии и внутреннее напряжение металла устранить невозможно. Ремонтный шов может лопнуть в любой момент, и на большой скорости. Прокатка и рихтовка – допустимы, но при небольших повреждениях.

Читайте также: