Сколько весит диск от трактора передний

Опубликовано: 15.05.2024

С развитием линейки моделей машин Минского Тракторного Завода, усовершенствованием ходовых и тяговых качеств выпускаемых тракторов диски и обода колёс имеют разные конструкции и размеры с учётом: вида установленных ведущих мостов, действующих нагрузок на оси, используемых размеров шин, возможности регулировки ширины колеи трактора и необходимости сдваивания ходовых колёс. В материале идёт речь о разновидностях дисков передних и задних колёс для популярных марок тракторов Беларусь.

колёсные диски тракторов мтз Беларус

Разновидности дисков колёс тракторов Беларус

Кроме отличительного размера окружности и ширины обода применительно к соответствующему размеру шин и марке трактора, месту их установки на переднюю или задние оси, по конструкции диски разделяются:

переднее колесо МТЗ 82
переднее колесо МТЗ 82 в сборе со сварным диском заднее колесо МТЗ 82
заднее колесо мтз 82 колесо переменным вылетом МТЗ 82
Переднее колесо МТЗ 82 с переменным вылетом

Вылет в характеристиках обозначается как ЕТ, где значение говорит о расстоянии смещения плоскости крепления фланца ступицы колеса относительно центра оси вращения обода. Данный параметр особенно важен для пропашных тракторов, где необходимо формировать колею тракторов определённой ширины в соответствии с агротехническими требованиями возделываемой культуры.

диск тракторного колеса

Также при выборе диска нужно уточнять количество крепёжных сверлений, их расположение относительно центра плоскости соединения с фланцем ступицы. А так же сам диаметр центрального отверстия под ступицу так, как ряд колёсных дисков, имея одинаковые маркировки и параметры посадочных мест шины, могут отличаться данными параметрами в зависимости от принадлежности к модели трактора.

Таблица дисков передних колёс для тракторов Беларус

Марка трактораМаркировка дискаМарки используемых шин
МТЗ 320 (Т-25,30,16)4.5Еx167.50-16, 6.50-16, 5.50-16, 6.00-16
МТЗ 80, 510, 520, 530, 570, 900, 10055.50Fx207.5-20, 9.00R20, 9.00-20
МТЗ 3206.00Fx169.00-16, 10.00-16, 210/80R16, 7.50L-16, 185/75R16
МТЗ 80, 100 (ЮМЗ-6)W7x209.00R20, 11.2-20
МТЗ 82.1 510, 520, 570, 512, 522, 532, 572, 592, 820, 892, 920, 952W9x2011.2-20
МТЗ 892, 920, 95, 1025, 81.2, 82У, 82РW12x2013.6-20, 16.0-20, 13.6R20
МТЗ 1021, 1221W10x24 с переменным вылетом11.2-24, 12.4-24
МТЗ 82, 952.2, 822, 923, 1021, 1025, 1221, 1222, 1522, 1523, 1822, 2022W12x24 с переменным вылетом13.6R24, 380/70R24, 420/70R24, 14.9R24, 360/70R24
МТЗ 3022W12x24540/65R30
МТЗ 3522DW18Lx34600/65R34, 20.8R34

Таблица задних дисков колёс для тракторов Беларус

Марка трактораМаркировка дискаМарки используемых шин
МТЗ 320W8x1612.0-16, 11.2-16
МТЗ 921DW12x3014.9R30
МТЗ 80, 82, 822, 538, 900,921DW14Lx3016.9R30, 18.4R30, 18.4L-30, 480/70R30, 18.4/78-30
МТЗ 2522W15Lx3016.9R30, 18.4R30, 480/70R30, 540/65R30
МТЗ 2822, 3022W15Lx30 обод для сдваивания
МТЗ 82, 920, 922, 952, 1021, 1025DW16LX34480/70R34, 18.4R34
МТЗ 50, 52, 80, 82, 100, 102,822, 892, 952,1021,1025 ( ЮМЗ-6)DW14Lx38480/70R38, 16.9R38, 15.5R38
МТЗ 80, 82, 100,102,892, 952, 1025,1021,1321,1522DW15Lx3818.4R38, 16.9R38, 520/70R38, 480/70R38, 460/85R38
МТЗ 1523DW16Lx3818.4R38, 520/70R38
МТЗ 80, 82, 1221, 1321 (ЛТЗ 155)W8x429.5-42, 11.2R42
МТЗ 2022, 2822, 3022DD18Lx4220.8R42, 580/70R42, 650/65R42

Диски передних колёс МТЗ 82 (80)

Для трактора Беларус существуют сварные диски колёс с постоянным вылетом и с изменяемым вылетом. Цельносварные в большей части используются с ведущим мостом портального типа с коническими парами шестерён в колёсных редукторах и разделяются на диски с креплением под ступицу старого образца с 5-ю шпильками, и под ступицу переднего колеса нового образца с 8-ю шпильками.

Кроме этого в рамках одного и того же размера сварные тракторные диски отличаются в своей конструкции вылетом ЕТ (имеется в виду вылет плоскости крепления ступицы на диске относительно центральной оси обода колеса).

Сварные передние диски

Самый распространённый размер ободьев W9х20 используют на передних колёсах следующих марок тракторов Белаус тягового класса 1.4 т.с : 510, 520, 570, 512, 522, 532, 572, 592, 820, 82.1, 892, 920, 952. Их комплектуют покрышками 11.2-20 с посадочными параметрами: ширина обода -228,6 мм, посадочный диаметр -512,8 мм. Так как данный размер имеет крепления к ступице на 5 и 8 отверстий, а вылет на +80 и +32 мм существует шесть разновидностей данных колёс.

Передний диск мтз 82
Сварной W9x20 на 8 отверстий для МТЗ 82 передний диск мтз 82
Диск передний для МТЗ 82 пять отверстий передний диск мтз 82
Передний диск на мтз 82 5 отверстий

Вес шины можно увидеть практически на любом официальном портале известных брендов, так как он является частью общедоступных технических характеристик. Кроме того, эксперты давно установили, что, вне зависимости от особенностей строения, производителя и прочих исходных данных, все покрышки одинаковых габаритов имеют массу внутри единого диапазона. В целом же вес шин, как правило, рознится под влиянием следующих параметров:



Шины для легковых авто

  • Сколько весит колесо и от чего зависит эта масса? Прежде всего, это плотность резиновой смеси, которая может розниться в зависимости от производителя изделия, сезонности и технологических особенностей при изготовлении.
  • Наличие внутреннего каркаса колеса для повышенной прочности и жёсткости покрышки, в зависимости от индексов нагрузки, скорости и износостойкости. Так, например, высокопрочная модель шин может армироваться несколькими металлическими сетками-паутинками, которые прибавляют дополнительный вес покрышке.
  • Размерность шин также влияет на её массу, причём не только привычный для водителей показатель — диаметр, но и два других измерения. Это означает, что покрышка R15 с шириной более 200 мм и высотой профиля шины 80 мм вполне может весить больше, чем низкопрофильное колесо R17.
  • Не меньшую роль в формировании веса шин играет её предназначение, так как спортивная покрышка, имеющая почти ровную подошву, отличается по массе от грязевой шины с тракторными протекторами, даже если оба колеса имеют идентичные размеры.



Состав стандартной покрышки

  • Если покрышка имеет повышенные прочностные характеристики и усиленный боковой корд, почти наверняка шина состоит из большего числа слоёв, чем стандартный аналог, что также увеличивает вес резины.

Сколько весит штампованный диск на 13 — Эксперт по автомобилям

Сколько весит колесо р13

Несмотря на то, что современный автомобильный рынок буквально заполонили иностранные транспортные средства, соотечественники не игнорируют старые, проверенные автомобили ВАЗ. Вместо того, что приобрести новый автомобиль, владельцы Ваз всевозможными способами стараются преобразить своего надежного железного коня.

Доказано на практике, что придать современный вид такому автомобилю, как Ваз могут штамповочные диски R14. Данный вид тюнинга считается одним из самых популярных и востребованных, особенно учитывая тот факт, что его можно произвести самостоятельно. В связи с этим производители, дабы не утратить свой сегмент потребителей стали выпускать диски разных модификаций.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: В каком положении лучше хранить шины

Прежде, чем установить подобные диски на ВАЗ нужно не только знать, что они из себя представляют, сравнить производителей, оценить все плюсы и минусы, но и учитывать, что ширина и вылет должны соответствовать всем параметрам завода-изготовителя. Если не соблюдать требования, и маневренность и надежность управления автомобиля значительно снижается, что может привести к нежелательным последствиям.

Что такое штампованный колесный диск

Прежде всего, стоит познакомиться с тем, что такое штамповочный диск и как его производят. Так, штамповочный диск, или стальной диск состоит из обода и непосредственно самого диска.

Сам диск изготавливают из листовой стали, при этом используют специальный профиль, который позволяет увеличить жесткость. Обод также изготавливают из стали, после чего обе части соединяют методом точечной сварки.

После чего диск затирают, красят и наносят защитное покрытие в виде эмали или лака.

Преимущества и недостатки штампованных дисков

• При сильном ударе диск не разрушиться, а только деформируется, что повышает характеристики безопасности всего автомобиля;

• При ударе, основная его сила приходится на диск, тем самым оберегая подвеску и рулевое управление автомобиля.

Помимо преимуществ, есть и минусы, на которые стоит обратить внимание прежде, чем делать выбор в пользу штамповочного диска:

• Не привлекательный внешний вид, который часто закрывают колпаками;

• Сравнительно большой вес, который играет не в пользу эксплуатационных характеристик автомобиля;

• Слабая сопротивляемость материала диска к коррозии, что влечет его быстрое разрушение.

Несмотря на свои минусы, штамповочные диски массово производятся, как в странах СНГ, так и за их пределами.

Какие бывают колесные диски r14 на ВАЗ

В большинстве случаев на автомобилях ВАЗ установлены диски R13, которые визуально выглядят не внушительно. А объясняется это тем, что по сравнению с большой высотой профиля резины, диаметр самого диска визуально выглядит малым. Исходя из этого, многие автовладельцы принимают решение установить колесные диски R14.

При этом есть определенные параметры, которых стоит придерживаться. Так, ширина диска не должна превышать 6 дюймов, а вылет должен составлять от 35 до 40 миллиметров. Помимо этого, отверстия должны иметь размеры 4 х 98 миллиметров, а диаметр центрального отверстия – 58,5 и более.

Также необходимо подобрать соответствующую резину, таким образом, что бы диаметр колес остался практически неизменным.

Существуют допустимые размеры шин, которые имеют маркировку 175/65 R14 и 185/60 R14. Второй вариант более приемлем.

В целом колесные диски бывают трех типов и делятся по:

диска (дюймы) – J4,0; J5,5 и J6,0;

(миллиметры) – 45, 35-43 и 35 -40;

покрышки (миллиметры/%) – 135/80; 165/65, 175/65, 185/60; 175/65, 185/60.

Соответственно, выбирая колесный диск J 5,5 вылет, будет соответствовать 35 – 43 миллиметра, а размер покрышки 165/65, 175/65 или 185/60.

Основные производители стальных колесных дисков для ВАЗа, их конкурентоспособность, сравнение цен

Существует несколько мировых лидеров-производителей штамповочных дисков для ВАЗ. Так, неизменным лидером по продажам и участиям во всевозможных испытаниях является EuroDisk. Качество данных колес признано комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики.

Также стоит отметить такие компании, как KFZ(Австрия)

,
Mefro(Германия)
, а также
ВАЗ (Тольяти)
и
КрКЗ (Украина, Кременчуг)
.

Соответственно при выборе производителя стоит доверять проверенным компаниям с мировым именем. Что касается конкурентоспособности, ясно, что европейские компании выходят вперед, но вот автовладельцы стран СНГ больше доверяют отечественным производителям. Это обосновано тем, что если отечественный производитель изготавливает ВАЗ, ему видней какого качества должны быть и диски.

С другой стороны, зарубежные компании выделяют больше средств и времени для того, что бы узнать желания и комментарии потребителей, тем самым они способны качественней удовлетворить желания пользователей.

Диски отечественного производства гораздо дешевле. Так, купить новый диск Кременчугского завода можно за 160

грн., в то время как европейская цена будет составлять порядка 600 грн. Таким образом, 3 диска отечественного производства обойдутся дешевле, чем 1 диск иностранного производства.

Прокатка и уход за штамповочными дисками

Прокатка штамповочных дисков происходит в том случае, если после удара диск подлежит ремонту. Не стоит спешить выкидывать его на металлолом.

Лучше всего не браться за прокатку самостоятельно, а доверить это дело специалистам, которые используют современное и надежное оборудование. Его основным преимуществом является возможность воздействовать непосредственно на поврежденный участок, а не на весь диск.

Не только прокатка дисков способна увеличить срок их службы. Также важную роль играет покраска и надлежащий уход.

Многие могут удивиться, что за дисками нужно ухаживать. На самом деле это так и в первую очередь диски нужно регулярно мыть. Это необходимо не только для того, что бы придать им привлекательный внешний вид, но и для того, что бы убрать грязь и другие внешние загрязнения. Если этого не делать грязь, пыль, снег и пр. могут забиться в диски, тем самым снизить ходовые качества автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Какие диски можно поставить на ваз 2121

Не лишним будет регулярный осмотр дисков на наличие сколов, трещин и царапин. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем проще будет ее устранить и избежать неприятных ситуаций в дальнейшем. Хранить штамповочные диски лучше в сухом месте, без повышенной влажности.

Штамповочные диски на ВАЗ имеют место, так же как и любые другие. Тут, скорее дело вкуса, пожеланий и потребностей автовладельца.

Так или иначе, штамповочные диски мировых производителей проходят множество испытаний, измерений и сертификаций, прежде чем попасть на продажу.

Несмотря на то, что это больше дань моде, чем необходимость на многих автомобилях часто можно встретить штамповочные диски больших размеров. А учитывая состояние отечественных дорог, дань моде плавно переходит в необходимость.

Вес шины, таблица

Вес шин, таблица с наиболее популярными параметрами, такими как размеры, вес и объем шин, представлена ниже.

Ширина покрышки, ммВысота профиля шины, ммПосадочный диаметр шины, дюймыДиапазон объёмов шины для приведённых параметров, м³Диапазон масс для приведённых параметров колёс, кг
14565130,038–0,0425,1–5,3
16570130,049–0,0516,1–6,3
18570130,059–0,0617,5–7,7
19560130,06–0,0627,9–8,1
21550130.079–0,0819,6–9,8
15565140,049–0,0515,6–5,8
17560140,059–0,0616,5–6,7
18555140,06–0,0626,9–7,1
19560140,069–0,0718,3–8,5
20570140,079–0,08110,1–10,3
21565140,089–0,09110,4–10,6
22570140,98–112,7–12,9
16565150,059–0,0616,9–7,1
17565150,06–0,0627,2–7,4
18560150,069–0,0718,2–8,4
19555150,07–0,0728,8–9
20565150,088–0,099,5–9,7
21560150,089–0,09111,3–11,5
22560150,099–0,110,8–11
23570150,119–0,12114,9–15,1
25565150,129–0,13117,8–18,2
17560160,069–0,0717,5–7,7
18560160,07–0,0729,1–9,4
19555160,079–0,0818,6–9,2
20555160,081–0,0839,1–9,4
21555160,089–0,0929,8–10,3
22550160,09–0,09410,6–11
23550160,1–0,10410,9–11,3
24545160,102–0,10611,4–11,8
25540160,111–0,11516,2–16,6
26540160,136–0,1418,4–18,8
19540170,071–0,0748,4–8,7
19545170,073–0,0779–9,3
20555170,088–0,09110,5–10,9
21565170,11–0,11413–13,4
22560170,112–0,11613,5–13,9
23560170,119–0,12312,8–13,2
24555170,121–0,12512,9–13,3
25555170,122–0,12813,1–13,4
26550170,124–0,1313,2–13,6
27550170,14–0,14118,4 — 19
20540180,079–0,0818,9–9,2
21555180,099–0,10211,4–11,8
22555180,108–0,11212,4–12,8
23560180,129–0,13316,1–16,6
24560180,148–0,15416,7–17,2
25560180,151–0,15716,8–17,4
26560180,158–0,16417–17,6
27565180,198–0,20418,7–19,4
28565180,208–0,21819,9–20,7

Масса покрышек на грузовые автомобили

Многим автолюбителям интересно, сколько весят шины для фур, которые в огромном количестве бороздят российские трассы федерального значения.

Так, основной размерный ряд покрышек и величин масс, соответствующий им, приведён в следующей таблице.

Типоразмер шиныОбъём шины, м³Масса шины, кгТипоразмер шиныОбъём шины, м³Масса шины, кг
10,00R200,26452,4275/70/R22,50,22151,2
11,00R200,3265,7275/80/R22,50,23951,9
11,00R22,50,38451,8285/70/R19,50,19143,6
12,00R200,45771,5295/60/R22,50,30162,7
12,00R240,31579,7295/75/R22,50,26757,4
12,00R22,50,36664,7295/80/R22,50,28863,5
13,00R22,50,52870,6305/70/R19,50,19645,6
14,00R200,533104,8305/70/R22,50,28461,5
205/65/R17,50,12714,9315/60/R22,50,29963,2
205/75/R17,50,13116,1315/70/R22,50,35364,3
215/75/R17,50,14826,4315/80/R22,50,32771,1
235/75/R160,12915,9365/80/R20,50,43674,7
245/75/R17,50,13422,3385/55/R22,50,37775,1
245/75/R17,50,14129,4385/65/R22,50,38376,3
265/70/R17,50,14830,7385/65/R22,50,37876,7
265/70/R19,51,15234,5425/65/R22,50,47984,8
275/70/R17,50,16432,3435/50/R19,50,36263,3
275/70/R19,50,17739,7445/65/R22,50,56196,4



Колёса на фуре

Модели

Современные производители шин для сельхозтехники и спецтехники предлагают обширный выбор продукции для тракторов и другой техники.

Читать дальше: Компьютерная диагностика авто фото

Среди всех предложений на рынке следует выделить следующие, имеющие размерности на любую модель Беларуса и не только (примером взяты шины МТЗ-80):

  • Белшина – предназначена для установки на заднюю (ведущую) ось, имеет уникальный рисунок протектора, и позволяет передвигаться транспортному средству по любым покрытиям. Отличная шина за небольшие деньги.
  • Нижнекамскшина (КАМА) – распространённая и зарекомендовавшая себя только с лучшей стороны покрышка. Есть модели для передних и задних колёс трактора. Стоимость не очень высока, а качество, как всегда, у этого производителя – на высоте.


  • Алтайский шинный комбинат – огромный выбор производимой продукции позволяет выбрать шины для любых потребностей, а соотношение цена-качество является одной из лучших на рынке. Позволяет за небольшие деньги «обуть» трактор в качественную резину.


Важно: шины для тракторов, в большинстве случаев обозначаются Ф-2А – задние, Ф-35 – передние колёса. Почти все производители используют такие обозначения, а владельцы выбирают только фирму-производителя. Возможны дополнения к обозначениям, означающие дополнительные свойства шины, но основные являются именно такими (когда не указано, то нужно выбирать, руководствуясь диаметром колёс).

Качество работы спецтехники во многом зависит от используемых шин – многие стараются покупать фирменные покрышки на трактор или на другую технику от проверенных производителей. ВОТО давно завоевал заслуженный авторитет и предлагает своим покупателям только лучшую продукцию. Такая резина обеспечивает безопасное управление практически в любых условиях, включая бездорожье. Многие выбирают именно такие модели для оснащения своего автопарка.

Перед установкой покрышек на трактор внимательно оценивают все эксплуатационные характеристики, включая вес. Благодаря современным технологиям удалось выпускать более легкие покрышки, которые считаются практичными и функциональными. Разберем подробнее особенности такой резины, отметим все плюсы и минусы.


Для чего нужно знать вес покрышки?

Перед установкой стараются руководствоваться простым правилом – чем легче, тем лучше. Большой вес не всегда говорит о надежности и износостойкости резины и часто работает в убыток. Благодаря современным технологиям удалось производить легкую резину, которая медленно истирается и долго служит. На центровку и устойчивость машины это никак не влияет.

Вес покрышки важен для оценки следующих особенностей:

  1. Расход топлива – практика показала, что легкие покрышки экономят горючее. Среди автолюбителей есть распространенное мнение: «запаска в багажнике – плюс пол литра бензина на 100 километров». Суждение не совсем верное, но если речь идет о больших колесах для трактора, которые весят 70-100 кг, лишние 10-15% сэкономят вам топливо.
  2. Управляемость – с легкими покрышками работать на технике проще. Несмотря на гидроусилитель руля, лучше поставить более легкие покрышки.
  3. Удобство монтажа – легкую резину проще установить на трактор. С тяжелыми покрышками вы провозитесь намного дольше, вам потребуется несколько помощников.

Сколько весит покрышка от трактора?

Вес зависит от типоразмеров – чем больше колесо, тем оно тяжелее. Моделей для тракторов достаточно много, в таблице для примера мы привели самые распространенные:

Обычно к каждой конкретной модели техники предлагают свои размеры резины, которые имеют стандартный вес. Подробную информацию вы можете посмотреть на сайте в описаниях к конкретной модели. Если потребуется консультация, менеджер ответит на все вопросы. Резина ВОТО обладает лучшими эксплуатационными характеристиками.


Внимание! Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида. Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п.2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской федерации. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара.



Источник фото: youtubeФото МТЗ-82.1

Технические характеристики МТЗ-82.1, масса

Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).

Масса МТЗ-82.1

В состоянии отгрузки с завода

3 850 кг (+/- 100 кг)

Максимальная масса буксируемого прицепа (по грунтовым и дорогам с покрытием)

Ходовая часть МТЗ-82.1

Колея задних колес

1 350-2 050 мм (для трактора с ГУР);

1 410-1 970 мм (для трактора с ГОРУ).

Колея передних колес

Глубина преодолеваемого брода

Угол подъема/спуска на сухом незадерненном грунте

  • 20° (без прицепа)
  • 12° с прицепом)

Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача) до 8,89 км/ч (2-я передача).

Габариты

Трактор МТЗ-82.1 имеет полурамный остов.

Длина без груза Длина по колесам

Высота по кабине

Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса

Двигатель МТЗ-82.1

Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Удельный расход топлива

Номинальная частота вращения коленвала

Максимальный крутящий момент

Рабочий объем цилиндров

Гидросистема


Источник фото: like-sumyФото МТЗ-82.1

Дополнительное оборудование

Из дополнительного оборудования, не предусмотренного базовой комплектацией, на трактор МТЗ-82.1 можно также установить:

  • ходоуменьшитель;
  • боковой вал отбора мощности;
  • приводной шкив;
  • сменный хвостовик заднего ВОМа;
  • реверс-редуктор;
  • дополнительные грузы;
  • защитное устройство хвостовика ВОМ-2;
  • предпусковой подогреватель;
  • гидрофицированный крюк;
  • пневматический переходник;
  • поперечину прицепного устройства (ТСУ-1-Ж);
  • буксирное устройство ТСУ-З-К;
  • кронштейн с разрывными муфтами;
  • шланги сцепки;
  • левый регулируемый раскос навесного устройства;
  • проставку для установки сдвоенных задних колес;
  • аптечку;
  • дополнительное сиденье и т.д.


Источник фото: youtubeПо желанию трактор МТЗ-82.1 оснащается ходоуменьшителем

Аналоги

Видео

В 1974 году Минский тракторный завод выпустил первые колесные трактора МТЗ 80 (Беларус-80) универсального назначения. Машина являлась развитием агрегатов МТЗ 50 и 52 с более мощным дизелем и улучшенными эксплуатационными параметрами и сама стала базовой машиной для многих серий сельскохозяйственных тракторов. С 2000 года начато производство полноприводного МТЗ 82 с различными вариантами комплектования.

Предлагаемый белорусскими машиностроителями на рынке сельхозтехники агрегат BELARUS 80.1 является современным аналогом МТЗ 80, сохранившим простоту конструкции, высокую энерговооруженность, достаточную надежность и разумную цену.

На каких работах используется машина

В первую очередь на выполнении сельскохозяйственных операций: вспашка, боронование, посевные работы, культивация, обработка посадок, заготовка зеленой массы, уборка и вывоз урожая.

Производится более 200 видов дополнительного прицепного и навесного оборудования. Это расширяет функции машины для применения в производственной, коммунальной, транспортной сферах. На трактор монтируются бульдозерный отвал, дорожная фреза, экскаваторное оборудование, буровая установка. Грузоподъемность МТЗ 80 на оси навеса 3,2 т. Машина допущена для передвижения по дорогам общего пользования, что делает ее мобильным буксировщиком прицепов с грузом.


Устройство

Остовом трактора является полурамная конструкция, имеющая несущие картеры элементов трансмиссии. Схема машины – классическая, с разноразмерными пневмоколесами на задней ведущей оси и направляющей передней.


1,2 —охлаждающие радиаторы масла и воды; 3 — гидроусилитель руля; 4 —водяной насос; 5 —маслонасос; 6 — электрогенератор; 7 — фильтр-маслоочистетеля; 8 —кожух узлов сцепления и редуктора снижения оборотов; 9 —узел ВОМ; 10 —навесное устройство с краном пневмосистемы; 11— гидравлический цилиндр навесного устройства; 12 —корпус воздушного фильтра; 13 —дизельный мотор.


Силовая установка

Четырехцилиндровый рядный дизельный мотор Д-243 с мощностью 81 л. с. и объемом 4,75 л. В номинальном режиме агрегат расходовал 162 г/л. с. час горючего. Крутящий момент 290 Нм обеспечивал достаточное тяговое усилие и хорошую проходимость машины. Запуск производился при помощи пускового карбюраторного мотора или электростартера. В условиях отрицательных температур при пуске использовалась электрофакельная система.


Узлы трансмиссии

Обеспечивают выбор параметров передачи энергии от мотора на задний мост и узлы привода прицепного и навесного оборудования.
Силовой привод
Передача ращения на ВОМ осуществляется:

  • синхронного типа приводом – темп вращения определяется скоростью перемещения машины 3,5 оборота на каждый метр пути, подключается ко второй ступени КПП;
  • двухскоростной независимый привод – 540/1000 об/мин. Энергия снимается с маховика мотора, сцепление трактора не задействуется.

Узел сцепления

Изделие сухого типа в однодисковом исполнении. Фрикционная муфта постоянно замкнута. Привод муфты механический от педали в кабине.

Коробка переключния передач

КПП в механическом исполнении на 9 режимов передачи момента при движении вперед и 2 на реверс. Использование редуктора, для снижения оборотов, позволяет удвоить количество режимов. Ходоуменьшитель (устанавливается как опция) обеспечивает дополнительные 4 передачи вперед и назад.
Раздаточная коробка
Устанавливается на модель 82 и обеспечивает подключение ведущего моста передних колес.

Задний мост
Оборудуется устройством автоматического блокирования дифференциала, передает вращающий момент на полуоси конечных передач.

Устройства хода
Передняя пара пневмоколес направляющая с типоразмером 200—508, задняя пара ведущая 400—965.
Передняя ось с поворотными цапфами крепления колес через шарнир устанавливается на брусе полурамы. Весовая нагрузка на ось передается через цилиндрические пружины.
Колея изменяемая – 1200/1800 мм передние колеса и 1400 /2100 мм задние.

Система гидравлики
В раздельно-агрегатном исполнении. Гидравлический цилиндр с регулятором размещен на приливе кожуха заднего моста.


Кабина оператора

Жесткой конструкции, герметизированная, с защитой от опрокидывания. Устанавливается на 4 виброопорах из резины. Вентиляция естественная.
Управление машиной
Рулевое управление снабжено усилителем, работающим от индивидуального гидронасоса. Торможение машины и прицепа обеспечивает пневматическая система. Дисковые тормоза в сухом исполнении, монтируются на шестернях передач бортов.

Колеса низкого давления взаимозаменяемые, допускают сдваивание. Типоразмер 350—610Р, модель ФД-14. Вес колеса Т-150К (шины) 144 кг.

Сколько весит покрышка от трактора Т 150?

Покрышка весит около 90кг.

Сколько заливается масла в коробку передач т 150?

Технические характеристики трактора Т150-05-09

Характеристики Т150-05-09
Масло в двигателе, л 25
Масло в коробке передач, л 38
Масло в ведущих мостах, л 34
Масло в гидросистеме навесного устройства, л 38

Сколько весит гусеничный трактор Т 150?

Технические характеристики Т-150, масса

Эксплуатационная масса 8 тонн
Тяговый класс 3 тс
Тип движителя гусеничный
Тип подвески пружинно-балансирная
Максимальная транспортная скорость (вперед) 15,3 км/ч

Сколько весит коробка передач на трактор Т 150?

КПП трактора Т-150К 151.37.001-8Р Б/В гидромеханическая в сборе Вес: 575.00 кг.

Сколько весит покрышка от трактора?

Сколько весит покрышка от трактора?

Модель шины Вес, кг
5.00-10 В-19А 5,3
10.0/75-15,3 20
11,2-20 Ф-35-1 36
16,0-20 Ф-64GL-1 71

Какое давление в коробке Т 150?

Перепускной распределитель гидросистемы КПП трактора Т-150К [рис. 1] поддерживает постоянное давление в системе (9±0,5 кгс/см ). В его состав входит клапан плунжерного типа с осевыми радиальными сверлениями, который перемещается в запрессованной в корпус втулке.

Сколько скоростей у трактора Т 150?

Сколько передач у Т 150?

Коробка передач имеет несколько диапазонов (замедленый, рабочий, транспортный и задний ход), в каждом из которых 4 передачи, переключаются без разрыва потока мощности. Вторичный вал коробки передач снабжен персональными гидроподжимными муфтами, соединяющими его с ведомыми шестернями четырёх передач.

Где находится номер на раме Т 150?

Расположение номеров рамы на тракторах Т-170, Т-150, ДТ-75, ТО-30, ТО-18, Т-170Б, Т-150Б, ЮМЗ-6КЛ Пожалуйста! Заводской номер выбит на табличке на задней поверхности моста в правом верхнем углу. Номер трактора указан на левом лонжероне рамы, и продублирован на табличке, находящейся на двери кабины.

Сколько стоит новый трактор Т 150?

5 298 475 руб./шт. Трактор ХТЗ-150К-09-25 (180 Л. С.)

Кто придумал Т 150?

Т-150К – не первый мощный колесный трактор, который был создан на ХТЗ. Еще в 1959 году Н. С. Хрущев после поездки в США решил «догнать и перегнать» американских фермеров, использующих колесные тракторы вместо гусеничных, и поручил разработку достойного конкурента именно Харьковскому тракторному заводу.

Читайте также: