Сколько весит колесо land cruiser

Опубликовано: 17.05.2024

Коль уж пошла такая околёсица продолжу публикации небольшой заметкой по мотивам часто задаваемого вопроса "а сколько это весит". Как обычно я решил подойти к этому вопросу объективно и субъективно. Начнём с объективных замеров. Тишком стащил у жены весы и аккуратно ставил на них колёса. Для объективности замер повторял на нескольких колёсах одного типа, но разброс был в пределах погрешности измерений.
Начну с шин, которые можно считать отправной точкой. Этими всесезонными шинами Российские дилеры комплектовали продаваемые официально TLC-120. Все остальные были опциями. У нас в Сибири они использовались как летние. Шины смонтированы на оригинальных литых дисках Toyota.

Следующие в сравнении зимние шипованные шины. Эти шины достались мне от предыдущего владельца в отличном состоянии. Шины также смонтированы на оригинальные литые диски Toyota.

Следующие комплекты летних шин уже был выбраны раздельно для дорог и бездорожья. Также был изменён размер шин и дисков. Все нынешние комплекты колёс собраны на дисках К&К Риальто (КС629). Начнём с вседорожных All Terrain (50% дороги, 50% бездорожье) летних шин.

Следующие комплект летних шин для прогулок вдали от цивилизации. Шины класса Mud Terrain (30% дороги, 70% бездорожье).

Зимний комплект также был заменён на шины большей размерности на других дисках. Шины выбирались как наиболее универсальные для зимних дорог и бездорожья.

Для справки, согласно данным производителя диски K&K Риальто весят 12.3 кг. Сколько весят оригинальные диски Toyota сказать не могу т.к. на сегодняшний день они все проданы, но по субъективным ощущениям они были немного легче. Вот собственно всё, что касается объективных данных.

Субъективные ощущения я старался упомянуть в описании каждых колёс в отдельности. Сейчас коснусь только темы веса. Как видно разница между летним и зимним комплектами колёс штатной размерности всего 1,5 кг. и практически не ощутима. Колёса одного производителя и одного класса. А вот новые колёса не только увеличенного диаметра, но и другого класса Light Truck (лёгкий грузовик, пикап). Как правило это шины с усиленной боковиной, а за дополнительные слои армирования приходится платить более высоким весом. Тем не менее зимние шины от Nokian тяжелее всего на 5 кг. при том, что на дюйм шире и на 2 дюйма больше в диаметре. Также возможно, что часть из этих килограммов за счёт более тяжёлого диска. Но всё встаёт на свои места когда мы видим разницу в весе, даваемую более развитым протектором вседорожных шин Cooper AT. Прибавку в весе почти на треть сложно не заметить. А суровый протектор и большой размер Cooper STT делает их весьма не лёгкими как для автомобиля, так и для водителя. При разгоне и торможении чувствуется дополнительная масса на осях автомобиля.
Также, думаю, элементы трансмиссии и подвески автомобиля заметят дополнительную нагрузку, хотя запас прочности в них заложен очень большой.
Немаловажен также фактор увеличения неподрессоренных масс, и как следствие ухудшение комфорта и управляемости автомобиля.

Надеюсь этот краткий обзор шин, побывавших в моём пользовании, позволит последователям грамотно подойти к выбору колёс для своего автомобиля.

Количество модификаций колес для модели Toyota Land Cruiser 200 составляет: 3 (шт).

Общие параметры:

Приведенные ниже данные являются условными, реальные значения могут отличаться на 15% в одну либо другую сторону.

Средние справочные данные массы для всех Toyota Land Cruiser 200 составляю:

  • Масса шин: от 18.4 (кг) до 20 (кг);
  • Масса дисков: от 5.85 (кг) до 20.87 (кг).
  • Масса колес: от 24.25 (кг) до 40.87 (кг).

Важно: следует учитывать, что полностью идентичные по параметрам колеса, но изготовленные по разным технологиям и из разных материалов, могут значительно различаться по массе, вплоть до 80%.

Данные в справочнике:

Для каждого двигателя есть определенное идеальное соотношение размера и веса колеса, которое дает идеальные показатели динамики, инерции и мощности автомобиля.

Именно такие диски указаны на страницах справочника в столбце масса.

Важно: подробные данные по массе шин и дисков представлены на смежных страницах по ссылкам ниже.

Годы выпуска выпускается в настоящее время.

Возможная масса колес для Toyota Land Cruiser 200
Общий вид />Общий вид колес Шины />
Масса возможных типоразмеров шин для Toyota Land Cruiser 200 разных годов выпуска и модификаций

Диски
Масса возможных типоразмеров дисков

Колёса
Масса возможных типоразмеров колес

Таблица массы колес Toyota Land Cruiser 200 по модификациям
Год
Годы выпуска

Шины
Все возможные типоразмеры шин для всех марок, моделей и модификаций Toyota


m (кг)
Масса шины в (кг):

Предел массы шин Toyota для изделий изготовленных из разных составов.

Данные представлены к килограммах (кг).

Диски
Все возможные типоразмеры дисков для всех марок, моделей и модификаций Toyota

m (кг)
Масса диска в (кг):

Предел массы диска для изделий изготовленных из разных сплавов, разными методами и имеющих разную конструкцию.

Данные представлены к килограммах (кг).

Колёса (кг)
Средняя масса колеса (кг):

Средняя масса колеса, состоящего из диска и шины.

Данные представлены к килограммах (кг).

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.

Автомобили марки Toyota Land Cruiser 200 при конвейерной сборке снабжаются дисками от 17 до 20 размера.

Ходовыми размерами дисков на Toyota Land Cruiser 200 являются 8.0x17 ET 60, 8.0x18 ET 60 и 8.5x20 ET 60.

Сверловка равна 5х150 (мм), что означает наличие 5 отверстий под крепеж, расположенных на диаметре диска 150 (мм).

Характеристики дисков для всех модификаций Toyota Land Cruiser 200:

  • Диаметр диска: 17.0''- 20.0'';
  • Ширина диска: 8.0'' - 8.5'';
  • Вылет диска: 60 (мм);
  • Сверловка: 5х150 (мм).

Важно: диаметр центрального отверстия диска (DIA) измеряется линейкой со стороны привалочной плоскости и составляет 110 (мм).

Замена штатных дисков большими размерами для данной модели Toyota не предусмотрена.

Важно: выпускается в настоящее время.

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Toyota Land Cruiser 200 разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Toyota Land Cruiser 200 разных годов выпуска и модификаций

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Размер
Размер диска в формате:

1. D - диаметр диска в дюймах.

2. x - знак означающий нераздельность диска.

3. B - ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска:

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.


Шины
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка - ЦО.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Инерционность человеческого мышления – большое дело. В случае с Toyota Land Cruiser 200 оно сыграло решающую роль. Подавляющее большинство покупателей японского внедорожника безоговорочно считают, что он надежен и неприхотлив, но это совсем не так.

В сравнении с предыдущим «сотым» Land Cruiser новичок стал сложнее, что тут же сказалось на его надежности. Слабых мест у «двухсотого» предостаточно.

Статья будет полезна будущим владельцам Land Cruiser 200, планирующим приобрести автомобиль на вторичном рынке.

Речь пойдет про надежность трансмиссии, ходовой, подвески, двигателей и особенностей их технического облуживания, которое продлит срок службы узлов и агрегатов автомобиля.

История Land Cruiser, интересные факты, которые нужно знать

Toyota Land Cruiser не зря стал одним из самых легендарных автомобилей в мире. За более чем 60-летнюю историю модели, внедорожники различных поколений разъехались по самым удаленным уголкам земного шара.

И если на заре своего производства Land Cruiser являлся не претендующим на комфорт, очень простым и недорогим внедорожником, то за несколько десятилетий ситуация кардинально изменилась.

Работа над последним поколением модели, которое продается до сих пор, была начата в 2002 году, а в 2004 году на дороги выехали первые прототипы.

С этого момента до официального дебюта девятого поколения модели, получившего индекс «200», прошло ровно три года.

Первыми опробовать новинку получили возможность японские и американские покупатели. Европейцам, которые никогда не были целевой аудиторией Land Cruiser, пришлось подождать до середины 2008 года.

Параллельно на этой же платформе был создан люксовый вариант «крузака» Lexus LX570.

В техническом плане внедорожники от Toyota и Lexus практически не отличаются.

Первый рестайлинг Land Cruiser 200 датирован 2012 годом. Мотор объемом 4,7 литра ушел в прошлое. Ему на смену пришел агрегат объемом 5,7 литра.

Из других изменений можно отметить немного переработанные бамперы и появившиеся в передней оптике светодиодные полоски ходовых огней.

Заметно богаче стала базовая комплектация, а список дополнительного оборудования стал шире. Его пополнили камера заднего вида, кнопочный запуск двигателя и система навигации.

Следующий рестайлинг модели состоялся в 2015 году. Кроме очевидных изменений во внешности обновленный Land Cruiser 200 получил современный 8-ступенчатый «автомат».

В таком виде внедорожник продается до сих пор, разве что добавляются новые комплектации и отходят в прошлое старые.

О том, когда будет представлен полностью обновленный и будет ли представлен вообще Land Cruiser следующей генерации, пока ничего не известно.

В сети то и дело появляются достаточно детальные изображения новинки (CRUISER 300), но сама компания Toyota никакой конкретной информации не сообщает.

Возможно, пока боссы японской компании так и не определились с тем, останется ли новый Land Cruiser честным рамным внедорожником с традиционными бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами или примкнет растущей армии гибридов с весьма ограниченными внедорожными способностями.

Двигатели

По современным меркам все доступные двигатели для Toyota Land Cruiser 200 можно считать надежными. Но если за точку отсчета взять те моторы, которые устанавливались на внедорожники предыдущих поколений, то картина окажется не такой радужной.

О некогда привычном миллионе километров до капитального ремонта теперь можно только мечтать.

Самым надежным агрегатом в современной моторной линейке Land Cruiser считается мотор объемом 4,7 литра серии 2UZ-FE, но и он в идеальных условиях прослужит лишь 500 тысяч километров.

Недостатки 4,7-литрового мотора можно пересчитать по пальцам одной руки: растрескивающаяся гофра впускного тракта, люфтящая помпа и подтекающие радиаторы.

Достоинств несравнимо больше. Одно из них – мотор отлично переносит установку газового оборудования.

Конечно, о сумасшедшей тяге придется забыть, но это будет сполна компенсировано меньшими тратами на топливо.

Не склонен 4,7-литровый агрегат и к подтеканию. Экземпляров, где нет никаких подтеков масла даже после пробега в 250-300 тысяч километров, хватает.

К сожалению, в 2012 году «тойотовцам» пришлось отказаться от проверенного агрегата серии UZ в пользу технически более сложной бензиновой «восьмерки» семейства UR.

Привод газораспределительного механизма у мотора 3UR-FE объемом 5,7 литра цепной. К его обслуживанию стоит готовиться после преодоления отметки в 170-200 тысяч километров.

Облегчив алюминиевый блок цилиндров и распредвал, инженеры Toyota выиграли в мощности и экономичности, но взамен пожертвовали надежностью.

В случае с мотором объемом 5,7 литра даже о пол миллионе километров беспроблемного пробега речи уже не идет. В лучшем случае до капитального ремонта удастся отъездить 300-350 тысяч километров.

Хотя мелкие проблемы начнутся гораздо раньше. Например, подъедание масла, которое начинает прогрессировать после 150 тысяч километров. Впрочем, зачастую в этом виноваты сами владельцы, которые по привычке считают моторы Land Cruiser вечными и наплевательски относятся к соблюдению интервалов обслуживания.

К повышенному масляному аппетиту может привести и банальный перегрев двигателя.

Для моторов серии UR это особенно актуально, поскольку для них конструктивно характерен неравномерный прогрев по цилиндрам. Лишь на версии 3UR-FE, которая появилась позже, благодаря появившемуся в конструкции сепаратору проблема неравномерного прогрева была решена.

Дизель – наше все. Не надо быть автомобильным экспертом, чтобы сделать вывод о том, что у подавляющего большинства представленных на вторичном рынке Land Cruiser 200 под капотом находится 249-сильный дизельный мотор объемом 4,5 литра.

В целом силовой агрегат серии 1VD-FTV очень хорош. Отличная тяга, приемлемый расход топлива, выдерживающий до 200 тысяч километров цепной привод газораспределительного механизма.

Если периодически контролировать состояние успокоителей, то проблем с ГРМ не будет вообще. Справедливо это и в отношении турбин, которые в состоянии прослужить 250-300 тысяч километров.

Другое дело, что реальный срок службы порой оказывается значительно меньше по вине самих владельцев. Прописная истина – после активной езды турбина должна остыть.

Для небольших турбин 4,5-литрового мотора, которые работают в экстремальных температурных режимах, это справедливо вдвойне. Однако турботаймеры встречаются далеко не на всех подержанных дизельных Land Cruiser 200.

Гарантий того, что предыдущие владельцы после каждой поездки давали мотору спокойно поработать пару минут на оборотах холостого хода, также нет.

Важный нюанс: после рестайлинга турбины немного изменились. В случае замены это придется учитывать.

В остальном для 4,5-литрового мотора характерны большинство традиционных дизельных проблем. Капризные и совсем недешевые форсунки не переваривают некачественное топливо, а заменой топливного фильтра каждые 10-15 тысяч километров, что помогает продлить срок их службы, большинство владельцев японского внедорожника заниматься не желают.

Как и для бензиновых UR-моторов, для дизеля характерна проблема неравномерного прогрева по цилиндрам. Ситуация усугубляется тем, что для дизеля в силу его специфики характерен скорее недогрев.

Однако по мере увеличения нагрузки (поездки на большие расстояния или внедорожные вылазки) происходит обратный процесс: дальние цилиндры нагреваются на много больше центральных, что здоровью силового агрегата точно не способствуют.

Отдельная серьезная проблема – клапаны EGR. Сажа, засасываемая из выхлопов, сперва загрязняет сами клапаны, а потом добирается и до впуска. Как итог – в цилиндрах начинают образовываться задиры.

Land Cruiser является самой старой моделью Toyota. Их выпуск начался ещё во время корейской войны. 70 лет прошло с первой модели и вот на свой юбилей японская компания выпустила новый «крузак» с индексом 300. «Двухсотка» уходит в прошлое, расставаться с ней также грустно, как и было с «сотым» Land Cruiser. С дорог она, конечно, никуда не денется, но её производство завершится. Дорогу молодым! Какими же были предшественники великого внедорожника и что сейчас предлагает «трёхсотый»?


Toyota начала производство «крузаков» в далёком 1951-м. Когда на нужды полиции с конвейера отправились несколько сотен таких автомобилей. А свой первый индекс в виде числа автомобиль получил в 1960-м. Land Cruiser 40 получил две модификации двигателя – бензиновый и дизельный. С этого момента началась большая история успеха легендарного внедорожника, который сейчас так часто можно увидеть на дорогах общего пользования.


24-летний перерыв, видимо, японские инженеры следили за тем, как развиваются другие автомобильные компании и делали выводы. В 1984 году с завода выходит новый Land Cruiser 70. Пружинная подвеска, понижайка, полный привод, автоматическая коробка передач. Такой экземпляр сразу получил большую популярность в странах Африки, в Австралии и Южной Америки, потому что проехать по местным дорогам мог только «крузак». Но затем, в 1990-м году появился новый Land Cruiser 80. Его дизельный атмосферник 1HZ объёмом 4.2 литра мог проходить вечность и ещё 20 лет сверху. 80-й «крузак» первым стал похож на обычный городской автомобиль, он был более зализан и не выбивался из общего трафика.


Семь лет спустя Toyota выпускает «сотый» Land Cruiser, который до сих пор рассекает по дорогам общего пользования. Это вообще их особенность – жить вечно. При чём вечно они живут как в городских условиях, так и в джунглях. Подвеска до сих пор спокойно реагирует на лежачий полицейский в городе, и на анаконду в тропиках. V-образная «восьмёрка» любимая всеми впервые появилась в Land Cruiser именно на этом автомобиле. Как когда-то сказал Саддам Хуйсейн: «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Land Cruiser 100».


2007 год. У власти всё тот же президент, а японцы выпускают легенду, которая так родна нашему сердцу - Land Cruiser 200. Двигатель 2UZ-FE – для фанатов марки как мёд в уши. Новый восьмицилиндровый v-образный рядник на 230-288 сил мог проехать сколько угодно, да и сейчас спокойно передвигается. Только в 2012-м он уступил место новому 1UR-FE. В 2015 году автомобиль подвергся второму рестайлингу. Таким мы видим его до сих пор и вот уже совсем скоро и он уступит место новому поколению.


Здравствуй, новый друг! 70 лет с момента выпуска первого Land Cruiser. Даже страшно говорить как продвинулись автомобильные технологии за это время. Land Cruiser 300 был представлен 9 июня 2021 года, много эмоций и много вопросов. Главное, что интересует сейчас каждого: «Какая будет цена?». Ни компания Toyota, ни источники не могут назвать точную цену. Но поверьте, она будет явно больше, чем цена предыдущего поколения. А платить есть за что, хотя бы, за историю и статус.


Новый «крузак» изменился внешне. Все габариты сохранились, за исключением высоты, автомобиль немного понизился. Но клиренс остался тот же, просто крыша на 5 сантиметров стала ближе к земле. Скажется ли это на качестве связи с космосом пока неизвестно, но, что точно можно сказать – в «трёхсотом» больше не будет V-8. Да, мы не сошли с ума. Вы тоже в полном здравии. Так решила компания Toyota и удивляться этому не стоит. Весь автомобильный мир идёт в сторону электричества и надо сказать спасибо японской компании, что очередная версия легендарной модели не на литиевых батареях.


Сейчас под капотом японца будут шестицилиндровые V-образные моторы. Один из таких максимально бешенный. Представьте, вы стоите на светофоре, под вами огромный, рамный, весящий больше 2 тонн внедорожник. Слева и справа от вас стоят чиповые «рапиды» и «сиды гт-лайн». Вы, конечно, никуда не торопитесь, вы везде успели. Но загорается зелёный свет, «тапочка» в пол и за 6,8 секунд вы взлетаете до 100 км/ч. «Рапид» и «сид» в недоумении пытаются выжать из своей машины максимум. Но круизный лайнер на колёсах плавно уходит в закат. А всё почему? А всё потому что компания Toyota засунула под капот новой «трёхсотки» бензиновый шестицилиндровый битурбо мотор на 3.4 литра, который даёт 415 л.с. с крутящим моментом в 615 Ньютон метров. И всё это в паре с десятиступенчатой автоматической коробкой передач.


А ещё осталась рама. Правда, ушла пневоподвеска, для комфорта это минус. Конечно, за счёт своих размеров и веса любая кочка для Land Cruiser равносильна новому асфальту – он их просто не замечает. При чём, рама эта – абсолютно новая, созданная с нуля. Сбросила она 200 кг живого веса. А ещё есть один сюрприз по подвеске. Таким оснощением может похвастаться только топовый Wrangler и «гелик». Целых три блокировки дифференциала, правда, тоже только у топовых версий, но раньше такого не было и это шаг вперёд.

Но самые большие изменения произошли в салоне. Автомобиль теперь заводится по отпечатку пальца. А ещё там есть вход для CD-диска. Вот вам и интересный микс старого и нового. Огромный экран посередине торпеды и большая проекция на лобовое стекло. Новый руль, на котором можно настраивать круиз-контроль и все возможные помощи водителю. Беспроводная зарядка и рядом с ней «понижайка» и кнопочки для блокировки «дифов». Камеры 360 градусов с возможностями видеть абсолютно всё, может даже и будущее. А сзади добавили вентиляцию сидений, поэтому задние пассажиры тоже могут почувствовать себя людьми.


Новый Land Cruiser имеет в своём арсенале функции, которые пока доступны только на новом S-class. Да и покупатель на такую машину в России есть, её успех гарантирован. Новое поколение будет на нашем рынке ещё лет 10, пока ему на смену не придут электрические автомобили. Радуемся возможно последнему настоящему бензиновому «крузаку».

Читайте также: