Снять ступицу переднего колеса опель вектра а

Опубликовано: 24.04.2024


Наверное, только тех автолюбителей интересует, как снять ступицу переднего колеса, кто любит как следует «покопаться» в запчастях и иметь длительные отношения со своей любимой машинкой.

Слишком многие из нас отдадут предпочтение, поездку на СТО к проверенным или рекомендованным мастерам, которые к тому же и не требуют от тебя «торчать» при совершении таинств ремонта рядом. Заберут машину и ключи, и в оговоренный заранее срок приходишь, а авто уже починено. Но настоящий автолюбитель предпочитает не искать легких путей и попробовать разобраться с проблемой самому. У некоторых это просто в крови!

Чаще всего вытащить ступицу нужно при смене подшипников и других изношенных комплектующих. Принципы снятия/установки ступицы на многих авто — общие. Однако, некоторые демонтажные «прихоти» есть у любой марки. Все же строение колес сильно зависит от автоконцерна (и фантазии его конструкторов). Поэтому прежде, чем заниматься самодеятельностью, лучше внимательно изучить правильность и шаги действий.

Как снять ступицы переднего колеса, на примерах продукции нескольких самых знакомых компаний, мы сейчас и расскажем.


Ступица ВАЗа

Сразу предупреждаем: рассматривается процесс на базе моделей 2110-12, как относительно современных. Но и на других вариациях ВАЗа действия сильно отличаться не будут достаточно существенно. Механизм следующий:

  • Со ступицы снимается предохранительный колпак. В нескольких местах с помощью неширокого зубила расправляется буртик гайки ступичного подшипник;
  • Машина ставится на ручник. Коробка переключается в позицию 1-й передачи;
  • Гайка ослабляется; для этого берется головка, ключ на 30. Болты, которыми крепится колесо, тоже отпускаются;
  • Передок поднимается домкратом (или двумя) так, чтобы свободно ходили два колеса, чтобы стабилизатор устойчивости не мешал дальнейших манипуляций;
  • Разбирается нужна сторона: демонтируется колесо, затем тормозной диск, после — направляющая колодок вместе с суппортом. Направляющая фиксируется проволокой, чтобы высвободить тормоза;
  • Отвинчивается подшипник, снимается шайба. Сквозь отверстия, имеющиеся в тормозном диске, проталкиваются на 130 миллиметров болты (идеально подходит — 12х1,25). Их нужно вкрутить на толщину самой ступицы;
  • Далее — ступица выбивается с помощью резких, но несильных ударов по головам установленных болтов.

Таким образом, можно снять данные детали на шедевры отечественного автопрома, не нанося особого ущерба ходовке. Здесь главное — выбивать очень аккуратно, чтобы не разрушить конструкцию.


Как вести себя с Nissan ом?

Строение колес в продукции этой автокомпании несколько другое, а порядок действий, соответственно, отличается от описанного выше. Для примера рассматривается Qashqai, но в других моделях он аналогичный.

  • Передок, опять же, поддомкрачивать. Следите за тем, чтобы авто не падало на стороны. Для этого иногда используют по одному домкрата с каждой стороны передка. Для более тяжелых машин можно воспользоваться и системным подъемником (если такой есть в наличии);
  • С кулака снимается прибор-датчик. За провода его не надо тянуть! Если оторвете – без поездки в сервисный центр не обойтись;
  • Снимается пластина-стопор и выкручивается из суппортного кронштейна крепления. Сам кронштейн надо подвесить рядом;
  • Демонтируется тормозной диск, после чего извлекается шплинт и ослабляется контргайка на ступице;
  • Подшипник и ступица открепляются от вала привода. Внимание! Шарнир привода нельзя изгибать под большим углом. Недопустимо также оставлять свободно висеть приводной вал – он обязательно должен иметь опору. Поэтому необходимо что-нибудь подложить, чтобы он мог опираться;
  • Аккуратно снимается собственно ступица вместе с подшипником;
  • После замены «полетела» запчасти действия проводятся в обратном порядке. Собираем и аккуратно ставим все на места и затягиваем. Ремонт сделан собственными, как того хотелось.


Mercedes – снятие и установка ступиц

  • Как всегда, машину необходимо хорошенько поддомкратить или поставить на подставки, чтобы получить свободу колесной базы спереди;
  • Снимаем с ступицы смазочный колпак с помощью специального ударного съемника;
  • Суппорт тормоза отворачиваем от кулака и подвешиваем деталь на проволоку, к примеру (берем для этих целей небольшой, гибкий хорошо кусок);
  • Ослабляем затяжку гайки люфтов. Снимаем шайбу, которая находится под гайкой;
  • Потом уже можно снимать саму ступицу переднего колеса. Если идет туго, то используем специальный ударяющий съемник, как для колпака, теперь устанавливая его на ступице;
  • Далее – делаем замену соответствующих деталей, например, подшипника;
  • Надеваем в обратном порядке. Когда одеваем ступицу на комель, загоняем молотком из резины. Не забудьте хорошенько смазать поверхность, чтобы лучше пошло. А внешний подшипник также надо промазывать смазкой и, надевая на комель, загнать в ступицу, но осторожно;
  • Колпак также подгоняем резиновым молотком, а затем ставим колесо, наживляем и затягиваем болты.

Надеемся, что этот короткий мастер-класс, как снять ступицы переднего колеса на разных марках авто, поможет вам в этом, надо отметить, не совсем тяжелом, но и не очень легком деле.

Как проверить ступичный подшипник?


К тому же шрус уже начинал похрустывать на поворотах. Прибегаем к помощи съёмника извлекает рулевой наконечник:

Автозапчасти и аксессуары для европейских, японских и корейских автомобилей.

Стойка оказывается у нас в руках.

Надежно закрепите поворотный кулак на подставках и установите на него подшипник. Отличие лишь в разъеме датчика ABS. Чтобы его натянуть на стойку я использовал мыльный раствор прочитал в FAQтак же не забываем при его монтаже про:

Следующим действием откручиваем тормозной суппорт. Откручиваем его полностью, разбирать его также как для замены колодок не нужно.

Замена переднего ступичного подшипника(Sens-Lanos)

Далее будет не самая приятная и легкая процедура — снятие тормозного диска. Если диск будет меняться на новый — то можно просто хорошенько вдарить по нему молотком и сбить.

9.4. Замена передних подшипников ступицы

Если диски ставятся снова на место — придется делать это аккуратно. Либо нужен специальный съемник, которого у меня к сожалению нет.

Для того, чтоб добраться до болтов, крепящих ступицу нужно иметь либо очень гибкий инструмент и не менее гибкие руки, либо вытащить полуось из ступицы и освободить пространство для работы. Для чего откручиваем нижнюю шаровую рычага от поворотного кулака код дорестайлинговой ступицы по FAG — 90 этот же код по Опелю — 16 03 код рестайлинговой ступицы по Опелю — 16 03 Цена вопроса: Очистите ступицу и поворотный кулак от грязи, и смазки.

Установите внешнее стопорное кольцо крепления подшипника см.

Расположение подшипника ступицы переднего колеса. Имейте в виду, что язычки стопорного кольца должны быть повернуты к основанию поворотного кулака.

Надежно закрепите поворотный кулак на подставках и установите на него подшипник. Установку подшипника производите с использованием трубчатой оправки, которая должна давить на наружное кольцо подшипника.

Подшипник устанавливайте до упора его во внешнее стопорное кольцо см.

Установка подшипника ступицы переднего колеса с использова нием трубчатой оправки, гайки, болта и шайб соответствующего диаметра. Установите внутреннее стопорное кольцо подшипника, чтобы язычки стопорного кольца были повернуты к основанию поворотного кулака.

Установите защитный щит тормозного диска. Теперь необходимо установить ступицу на ступичный подшипник.

И тут я долго , что то пытался придумать , чтобы избежать заколачивания кувалдочкой ступицы. Возможно нужно было в начале при помощи съёмника запресовать ступицу в ступичный подшипник а потом всю эту конструкцию уже запрессовывать на стойку.

Хотя тогда при таком подходе потом как полазить рукой и одевать внешнее стопорное кольцо на ступичный подшипник. Ну вообщем здесь сильно не ругайте я использовал метод кувалдочки.

16.3. Замена подшипника переднего колеса

Если кто то делал по другому , то пишете. Возьму на вооружение новый способ.

Ну вообщем выглядело это примерно всё так кстати здесь уже понадобилась помощь второго человека: На кусок метала устанавливалась оправка внутренняя часть от старого ступичного подшипника. Всё это очень ровно совмещалась с внутренней частью нового подшипника. И пока напарник держит горизонально стойку, придерживая оправку , чтобы они никуда не сместилась , 2-ой плавными движениями забивает ступицу.

Если оправка сместиться, то внутренняя часть нового подшипника начнет выпучиваться , и подшипник может быть повреждён. Теперь пора заняться шрусом: Кусачками откусываем хомуты 1 и 2 и сдвигаем пыльник шруса к внутреннему шрусу.

Фильтры

Автомобильные запчасти могут быть недорогими и качественными одновременно! Autocompas- специализированный онлайн-магазин для автомехаников и любителей, покрывает все потребности транспортных средств и предлагает подходящие автозапчасти для вашего автомобиля от А до Я. Купить запчасти, аксессуары, шины, инструменты, масла и многое другое можно круглосуточно и, как правило, получить заказанный товар день в день или в течение 1-2 дней.

Преимущества Autocompasпросты и очевидны:

  • обширный ассортимент;
  • недорогие и качественные запчасти;
  • защищенные платежи;
  • быстрая доставка;
  • реальная гарантия на весь ассортимент.

Наш каталог запчастей содержит несколько миллионов деталей различных производителей, постоянно хранящихся на собственных и партнерских складах, так каждая из них может быть доставлена сразу после вашего заказа. Обычно от покупки в нашем интернет-магазине до доставки занимает менее 24 часов, если в городе присутствует филиал компании. В случае работы с городами, где нет офиса компании, приобретенные автозапчасти упаковываются и отправляются в течение 48 часов через транспортную компанию. Более подробно можно прочитать в разделе Доставка. Постоянное конкурирование поставщиков между собой, гарантирует нашим клиентам самые низкие цены на запчасти от прямых дистрибьютеров и производителей.

Каталог запчастей для каждого автомобиля

Наш ассортимент запчастей так же разнообразен, как и список существущих автомобилей. На постоянной основе, в каталоге представлены всевозможные группы запчастей, как распространенные (колодки, фильтры, амортизаторы, аккумуляторы, лампочки), так и редко используемые (приводные валы, полуоси, коленвалы, головки блока цилиндров, фары).

Разделы запчастей для Mercedes-Benz, Audi, Peugeot, Toyota, Skoda, Ford, Fiat, Mazda, Mitsubishi, VW и других марок представленных в нашем каталоге запчастей хорошо структурированны, адаптивны для работы с мобильного телефона и содержат всю необходимую информацию в электронном виде для правильного подбора запчастей при ремонте автомобиля любой модели.

Мы работаем с профессионалами в индустрии и проверенными (имеющих гарантию не менее 6 месяцев) производителями, среди них ATE, Brembo, Bosch, Kyb, Febi, Gates, SKF, Sachs, Sonax, Osram, Varta и другие, общее число представленных брендов весьма солидно и насчитывает около 3000 компаний.

Основные симптомы неисправностей запчастей

  • Крен кузова больше допустимого;
  • увеличенный тормозной путь;
  • трудно поворачиваемый руль;
  • стук, свист, скрип и другие звуки во время движения или при заведенном двигателе;
  • неравномерный износ протектора шин;
  • наличие масляных пятен со под автомобилем;
  • автомобиль «тупит» при разгоне и торможении.

Распространенные причины неисправностей

  • низкое качество дорожного покрытия;
  • агрессивный стиль вождения;
  • несвоевременное обслуживание;
  • эксплуатация при низких температурах;
  • воздействие грязи и химически активных веществ;
  • недостаток масла и смазки в агрегатах;
  • износ смежных деталей.

Замена запчастей

На современных моделях авто запчасти не разбираются и не ремонтируются, в случае поломки заменяются целиком. Ремонт производится на специлизированных СТО или автосервисах, для соблюдения гарантии вписывается в заказ наряд VIN автомобиля и его пробег на момент установки (важно знать: при обращении в гаражный тип сервиса, который не располагает требуемыми документами, гарантия на запчасти не будет распространена, также, как и в случае самостоятельной замены).

Преимущества сотрудничества с Autocompas

Наша компания сэкономит ваше время, вы можете заказать любые запчасти всего за несколько кликов или во время звонка. Наши специалисты по подбору запчастей, всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь сделать правильный выбор в любых соотношениях цены и качества. Мы постоянно проводим специальные акции и предлагаем скидки на товары. Кроме того, возможность бесплатной доставки в большей степени сократит ваши расходы.


Отвинтите три винта и снимите защитный щит тормозного диска с поворотного кулака см. Отвинчивание винта крепления защитного щита тормозного диска. Снимите с поворотного кулака стопорные кольца, крепящие наружное кольцо подшипника см.

Снятие стопорного кольца, крепящего наружное кольцо подшипника.

Опирая внутреннюю часть поворотного кулака на подставки и используя трубчатую оправку соответствующего диаметра, выдавите наружное кольцо подшипника из поворотного кулака. Замена Втулки Стабилизатора Форд Фокус Далекий свет фар вашей машины мешает не только лишь встречным автомобилям, да и тем, которые движутся впереди. Будьте обходительны, пожалуйста.


Автомобиль марки Форд Фокус пришел на замену модели Эскорт в году. Решение именовать новейшую машину Форд Фокус приняли сначала Замена Прокладки Гбц Ваз 8 Клапанов Чтобы понять, как правильно изменить прокладку на двигателе с помощью 8 клапанов, статья и соответствующее видео помогут.

Эта информация будет по Для выполнения процедуры вам понадобится подходящий пресс или верстак, оснащенный большим зажимом. Замена подшипника переднего колеса опель вектра. Подготовьте также подходящие оправки подходящие головки соответствующего размера. Внутренние вкладыши подшипников помещаются в ступицу в шарнире и иногда удаляются вместе со ступицей. Подбор подшипника передней ищите подшипник передней ступицы для а вы при.

В таких случаях для их извлечения следует использовать специальную зачистку.

Снимите узел ступицы см. Снятие и установка узла ступицы передней подвески.

Замена подшипника ступицы

Плотно вставьте узел ступицы на пару деревянных блоков или закрепите его в тисках мягкими челюстями. Поместите подходящую оправу замена ступичного подшипника на опель вектра а внутренний конец фланца узла ступицы, вытащите фланец с подшипника.

Если диск будет меняться на новый — то можно просто хорошенько вдарить по нему молотком и сбить. Замена передних подшипников ступицы Если диски ставятся снова на место — придется делать это аккуратно.

Либо нужен специальный съемник, которого у меня к сожалению. Для того, чтоб добраться до болтов, крепящих ступицу нужно иметь либо очень гибкий инструмент и не менее гибкие руки, либо вытащить полуось из ступицы и освободить пространство для работы. Для чего откручиваем нижнюю шаровую рычага от поворотного кулака код дорестайлинговой ступицы по FAG — 90 этот же код по Опелю — 16 03 код рестайлинговой ступицы по Опелю — 16 замена ступичного подшипника на опель вектра а Цена вопроса: Очистите ступицу и поворотный кулак от грязи, и смазки.

Установите внешнее стопорное кольцо крепления подшипника см. Расположение подшипника ступицы переднего колеса. Имейте в виду, что язычки стопорного кольца должны быть повернуты к основанию поворотного кулака.

Замена Подшипника Передней Ступицы Опель Вектра А

Установку подшипника производите с использованием трубчатой оправки, которая должна давить на наружное кольцо подшипника. Я использовал второй путь: Были откручены болты 1,2,3: Лезем в подкапотное пространство и использую ключ на 24 или 26 что то забыл откручиваем гайкуне забывая вставить в середину звёздочкутем самым удерживая стойку от проворачивания: Стойка оказывается у нас в руках.


А вот и вторая часть нашей ступицы: D Снимаем стопорное кольцо 1 и с противоположной стороны аналогично снимаем второе стопорное кольцо ступичного подшипника. Прибегаем к помощи съёмника либо к помощи кувалдочки: При помощи этого же съёмника устанавливаем новый ступичный подшипникустанавливаем внешнее и внутренние стопорные кольца. Теперь необходимо установить ступицу на ступичный подшипник.


И тут я долгочто то пытался придуматьчтобы избежать заколачивания кувалдочкой ступицы. Возможно нужно было в начале при помощи съёмника запресовать ступицу в ступичный подшипник а потом всю эту конструкцию уже запрессовывать на стойку.

Хотя тогда при таком подходе потом как полазить рукой и одевать внешнее стопорное кольцо на ступичный подшипник.



Расположение подшипника ступицы переднего колеса.

Как проверить ступичный подшипник?


К тому же шрус уже начинал похрустывать на поворотах. Прибегаем к помощи съёмника извлекает рулевой наконечник:


Автозапчасти и аксессуары для европейских, японских и корейских автомобилей.


Стойка оказывается у нас в руках.


Надежно закрепите поворотный кулак на подставках и установите на него подшипник. Отличие лишь в разъеме датчика ABS. Чтобы его натянуть на стойку я использовал мыльный раствор прочитал в FAQтак же не забываем при его монтаже про:

Следующим действием откручиваем тормозной суппорт. Откручиваем его полностью, разбирать его также как для замены колодок не нужно.

Замена переднего ступичного подшипника(Sens-Lanos)

Далее будет не самая приятная и легкая процедура — снятие тормозного диска. Если диск будет меняться на новый — то можно просто хорошенько вдарить по нему молотком и сбить.

9.4. Замена передних подшипников ступицы

Если диски ставятся снова на место — придется делать это аккуратно. Либо нужен специальный съемник, которого у меня к сожалению нет.


Для того, чтоб добраться до болтов, крепящих ступицу нужно иметь либо очень гибкий инструмент и не менее гибкие руки, либо вытащить полуось из ступицы и освободить пространство для работы. Для чего откручиваем нижнюю шаровую рычага от поворотного кулака код дорестайлинговой ступицы по FAG — 90 этот же код по Опелю — 16 03 код рестайлинговой ступицы по Опелю — 16 03 Цена вопроса: Очистите ступицу и поворотный кулак от грязи, и смазки.

Установите внешнее стопорное кольцо крепления подшипника см.


Расположение подшипника ступицы переднего колеса. Имейте в виду, что язычки стопорного кольца должны быть повернуты к основанию поворотного кулака.


Надежно закрепите поворотный кулак на подставках и установите на него подшипник. Установку подшипника производите с использованием трубчатой оправки, которая должна давить на наружное кольцо подшипника.

Подшипник устанавливайте до упора его во внешнее стопорное кольцо см.


Установка подшипника ступицы переднего колеса с использова нием трубчатой оправки, гайки, болта и шайб соответствующего диаметра. Установите внутреннее стопорное кольцо подшипника, чтобы язычки стопорного кольца были повернуты к основанию поворотного кулака.

Установите защитный щит тормозного диска. Теперь необходимо установить ступицу на ступичный подшипник.


И тут я долго , что то пытался придумать , чтобы избежать заколачивания кувалдочкой ступицы. Возможно нужно было в начале при помощи съёмника запресовать ступицу в ступичный подшипник а потом всю эту конструкцию уже запрессовывать на стойку.

Хотя тогда при таком подходе потом как полазить рукой и одевать внешнее стопорное кольцо на ступичный подшипник. Ну вообщем здесь сильно не ругайте я использовал метод кувалдочки.

16.3. Замена подшипника переднего колеса

Если кто то делал по другому , то пишете. Возьму на вооружение новый способ.


Ну вообщем выглядело это примерно всё так кстати здесь уже понадобилась помощь второго человека: На кусок метала устанавливалась оправка внутренняя часть от старого ступичного подшипника. Всё это очень ровно совмещалась с внутренней частью нового подшипника. И пока напарник держит горизонально стойку, придерживая оправку , чтобы они никуда не сместилась , 2-ой плавными движениями забивает ступицу.

Если оправка сместиться, то внутренняя часть нового подшипника начнет выпучиваться , и подшипник может быть повреждён. Теперь пора заняться шрусом: Кусачками откусываем хомуты 1 и 2 и сдвигаем пыльник шруса к внутреннему шрусу.

Здесь тоже есть 2 варианта , либо пытаемся найти стопорное кольцо крепления шруса и снять наружный шрус но провозившись так немного , и толком не увидив стопорного кольца за обильным количеством смазки я пошел по второму пути — был произведен демонтаж в сборе:

Замена ступичного подшипника Опель Вектра Б

Состояние ступичного подшипника осуществляется без каких-либо приспособлений. В машине слышен сильный гул. Меняется, как правило, парами, так как второй тоже может через какое-то время выйти из строя. Ступичные подшипники обычно не продаются по отдельности. В комплект входят ступицы и датчик ABS. Если говорить про общие составляющие, то заменить их не составит никакого труда.

Замена ступичного подшипника Опель Вектра Б делается такими инструментами:

  • Домкрат.
  • Яма.
  • Комплект головок с обратной звездочкой.
  • Добавочная трубка.
  • WD40.
  • Кувалда.

Продолжительность замены — порядка четырех часов.

В принципе, сама процедура замены не столь продолжительна. Сложность заключается в демонтаже тормозных дисков. Ведь с большой вероятностью они имеют коррозию и достаточно сильно прикипели.

Действуем предоставленной ниже инструкции.

Шаг 1
Отвинчиваем переднее колесо и осторожно раздвигаем колодки тормозной системы.


Убираем защитный колпак ступичной гайки. Она закручена достаточно хорошо и открутить ее будет крайне сложно.

Шаг 2
Отсоединяем датчик ABS.


Отвинчиваем суппорт тормоза. Необходимо демонтировать его целиком, разбирать не нужно.


Шаг 3
Затем снимаем тормозной диск. Если он подлежит замене, то кувалдой наносим несколько сильных ударов. Если диски ставятся на место, то выполнять работу нужно аккуратно. Для этого понадобится WD40. Или же используется съемник.


Шаг 4
Закрепляющие ступицу болты находятся в труднодоступном месте. Поэтому необходимо иметь гибкие руки и инструмент или же вытащить из конструкции ось и освобождаем пространство для дальнейшей работы.


Шаг 5
Достаем шаровую опору и демонтируем полуось. Главное не снять ее с коробки, так как трансмиссионное масло может вытечь из коробки.

Шаг 6
Просмотрев внутреннюю часть, замечаем три закрепляющих болта. Необходимо открутить их и запомнить расположение. Чтобы правильно расположить при сборке датчик, угол не столь важен. Если ошибетесь на несколько градусов, в этом нет ничего критичного.


Шаг 7
Если вам удалось снять ступицу, вынимаем следом датчик ABS. Берем ступицу в сборе и также вынимаем датчик.


Шаг 8
Закручивая все в обратной последовательности, производим те же самые процедуры.


Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с домкрата. Процесс замены ступичного подшипника Опель Вектра Б можно считать успешно завершенным.

Признаками дефектных подшипников являются: стуки на крутых поворотах, затрудненное вращение колеса при отпущенных тормозах. Подшипники установлены так, что их замена возможна только при использовании специального гидравлического пресса. Поэтому замену следует выполнять только в специализированной мастерской. Не выбивать подшипник выколоткой!

Снятие

Снять переднюю стойку.

Отвернуть болт крепления тормозного диска и снять диск.

Внимание! У автомобилей с коробками передач F-10, F-13, F-16 для выпрессовки потребуются различные приспособления Opel. Можно также использовать короткие втулки сооветствующего диаметра.

Выпрессовать подшипник из ступицы. В автомобилях с коробкой передач F-16 для этого понадобится приспособление Opel КМ-500-5, а с коробками F-10 и F-13 — КМ-466-5 (кроме того, дополнительно нужно подложить 2 плоские или 4-гранные подходящие металлические детали под поворотный кулак).

Внимание! При выпрессовке внутренняя обойма подшипника остается на ступице.

Снять щиток тормозного диска с поворотного кулака.


Снять стопорные кольца А и В специальными пассатижами.

Выпрессовать подшипник из поворотного кулака. В автомобилях с коробкой передач F-16 и автоматической коробкой передач для этого понадобятся приспособления Opel КМ-500-4 и КМ-500-5; кроме того, нужно подложить под поворотный кулак деталь КМ-200-2. В автомобилях с коробками передач F-10 и F-13 для этого понадобятся приспособления Opel КМ-466-4 и КМ-466-5; кроме того, нужно подложить под поворотный кулак деталь КМ-200-2.

Снять внутреннюю обойму подшипника со ступицы. В автомобилях с коробкой передач F-16 и автоматической коробкой передач для этого понадобится приспособление Opel КМ-500-1, а в автомобилях с коробками передач F-10 и F-13 — КМ-466-1.

Внимание! В зависимости от конструкции этого подшипника, приспособление КМ-500-1 нужно установить и закрепить либо в углублении стопорного кольца, либо в канавке рабочей поверхности подшипника.

Установка

Внимание! Снятый подшипник повторно не устанавливать!

Вставить стопорное кольцо А (рис.В-3965) в поворотный кулак. При этом оно должно хорошо сесть в свое углубление, а ушки кольца должны быть направлены вниз.

Запрессовать новый подшипник до соприкосновения со стопорным кольцом в поворотном кулаке. В автомобилях с коробкой передач F-16 и автоматической коробкой передач для этого понадобятся приспособления Opel КМ-500-4 и КМ-500-5, а в автомобилях с коробками передач F-10 и F-13 — КМ-466-4 и КМ-466-5.

Закрепить щиток тормозного диска небольшим моментом (около 4 Нм).

Вставить стопорное кольцо В (рис.В-3965) в поворотный кулак. При этом оно должно хорошо сесть в свое углубление, а ушки кольца должны быть направлены вниз.

Запрессовать ступицу в подшипник. В автомобилях с коробкой передач F-16 для этого понадобится приспособление Opel КМ-466-4 и деталь КМ-466-3, которую нужно подложить под внутреннее кольцо подшипника.

Читайте также: