Стоит ли переобувать колеса

Опубликовано: 02.05.2024

Отвечаем на популярные вопросы о весеннем шиномонтаже

Большинство автомобилистов меняет шины в апреле

Большинство автомобилистов меняет шины в апреле

Фото: Артём Краснов / 74.RU

На дворе лишь самое начало апреля, но автомобилисты уже мучаются дилеммой: переобуваться или ждать? Мы собрали ответы на самые частые вопросы о весеннем шиномонтаже.

Изнашивается ли зимняя резина в такую погоду?

И шипованная, и фрикционная зимняя резина дольше живет, если ездить по льду и снегу, но жители крупных городов даже зимой чаще всего утюжат асфальт и рельсы, и с этой точки зрения весна не несет ничего нового. Асфальт, конечно, влияет и на шипы, и на саму резину, но так происходит круглый год. Для зимней резины вреднее само потепление, потому что шипы, например, могут перегреваться и терять прочность посадки. Страдает и фрикционная резина, износ которой при езде по теплому асфальту увеличивается.

Впрочем, не стоит преувеличивать этот эффект: кратковременное потепление не убьет зимнюю резину сразу, а чтобы снизить износ, перейдите на более плавный стиль вождения. Ничто не убивает зимнюю резину сильнее водителя, который ездит так, словно у него хроническая диарея.

Когда все-таки менять шины?

Вопрос сугубо индивидуальный. Если вы не привязаны к машине на 100%, ездите по городу и можете в случае чего переждать день–два, можно менять шины уже сейчас. Если же предстоят дальние поездки, особенно в горные районы, а машина нужна позарез, лучше повременить.

Как узнать, что летние шины совсем изношены?

Для летней резины остаточная глубина канавок протектора составляет . В шиномонтажных мастерских ее измеряют специальным щупом, но на многих типах шин есть встроенные индикаторы в виде стирающихся цифр или выступа, который при сильном износе сравнивается с обкаточной поверхностью шины.

Так выглядит индикатор износа

Фото: читатель 74.RU

Ездить на лысой резине опасно: помимо риска механического разрушения есть еще одна проблема: малая глубина канавок не позволяет эффективно отводить воду, и шины могут потерять сцепление в дождь.

Шины изношены неравномерно. В чем проблема?

Чаще всего — сбитые углы установки колес (развала и схождения). Кроме того, важно следить за давлением: если оно неодинаково, разным может быть и износ. Перекачанные шины истираются ближе к центру протектора, недокачанные — на периферии. Влияет и дисбаланс колес, который, помимо отпавших балансировочных грузиков, может объясняться повреждением металлокорда: например, вследствие удара. Балансировку шин желательно делать при каждом шиномонтаже, даже если резина хранилась на дисках.

Можно ли выбрать шины и колеса, которые отличаются от заводских типоразмеров?

Да, если это не противоречит перечню размеров, указанных в инструкции к автомобилю. При подборе колес, помимо диаметра, ширины и типа крепежа, важен также вылет. Он обозначается после литер ET в миллиметрах, может быть как положительным, так и отрицательным. Скажем, в маркировке колеса (диска) 7.5J x 16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6 вылет равен 35 мм. Несовпадение вылета приведет к нерасчетной нагрузке на ступичные подшипники и может лишить гарантии на подвеску, если речь о новом авто.

Как проверить правильность установки направленных или асимметричных шин?

Для направленных шин значимо направление вращения: оно обозначается стрелочкой на боковине. У асимметричных шин важно не путать наружную (outside) и внутреннюю стороны.

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Иногда старую зимнюю резину донашивают летом, что в целом допустимо. С точки зрения Правил и технического регламента Таможенного союза, летом запрещены лишь шипованные шины, но штрафа в любом случае пока нет. Нешипованная резина изнашивается летом быстро, зимняя с удаленными шипами живет подольше и, как правило, отличается неплохой проходимостью за счет развитых грунтозацепов. В любом случае зимняя резина уступает летней по многим характеристикам при езде по сухому горячему асфальту, так что вариант компромиссный.

Осенняя переобувка идет строго по графику, который задает погода: ездить по снегу на летней резине — самоубийство. Весной требования мягче

Фото: Илья Бархатов / 74.RU

Стоит ли накачивать шины азотом?

Нет, чаще всего это лишь повод взять с вас больше денег при шиномонтаже. У азота есть некоторые преимущества: например, он не окисляет резину и детали, снижая их старение и коррозию, но для шин гражданских автомобилей особенного смысла в этом нет — они не живут столько, чтобы эффект был ощутим.

Храню шины без колес. Вредна ли для них регулярная перебортовка?

Нет, если речь о шиномонтажниках с высокой квалификацией и хорошим оборудованием. Неопытный мастер может сломать внутренний обод резины, что в крайних случаях приводит к ее негодности. Перебортовка дополнительно нагружает материал шины, но на общей долговечности сказывается редко: чаще всего резина выходит из строя по другим причинам.

Сколько должен стоить шиномонтаж?

В Нижнем Новгороде цены на услуги по смене резины очень разнятся. Самые высокие, традиционно, у официальных дилеров. За шиномонтаж для дисков популярного 16 диаметра в сервисе у официалов просят в среднем две тысячи рублей, но кое-где в нагрузку предлагают бесплатную диагностику тормозной системы и подвески, а также скидки на хранение зимней резины. Если эти услуги для вас актуальны, то может получиться выгодно.

Аналогичную процедуру крупные сети шиномонтажей по городу готовы провести . В стоимость входят: съем/установка четырех колес, шиномонтаж, лазерная балансировка. Доплатить придется за самоклеящиеся грузы, которые используются для балансировки литых дисков.

Еще дешевле резину поменяют в местечковых автосервисах и шиномонтажках в гаражах. Стандартный прайс там за R16 — 1300–1500 рублей. Тут стоит быть внимательным и подойти к выбору мастеров с осторожностью. Самое верное — поспрашивать знакомых или хотя бы почитать отзывы в интернете. Еще больше можно сэкономить, воспользовавшись сервисами с купонами, там обещают шиномонтаж , но, скорее всего, на месте придется доплатить, а записываться нужно будет сильно заранее.

Весенняя погода в Москве до сих пор неустойчивая: снег на дорогах не лежит уже давно, но к выходным в столице обещают очередные заморозки. Тем не менее автолюбители уже несколько недель задумываются о смене зимней резины на летнюю, чтобы не портить шины, пригодные для льда и снега на дорогах. Рассказываем, пришло ли время менять колеса и как еще можно подготовить автомобиль к теплой погоде.

По регламенту положено


Фото: ТАСС/Антон Вергун

Автомобилисты Москвы большую часть зимы думали о смене резины: время года выдалось необычно теплым, практически бесснежным. Останавливала владельцев машин не только погода с периодическими внезапными заморозками.

В России действует технический регламент Таможенного союза ( "О безопасности колесных транспортных средств" ), согласно которому для каждого сезона у автомобиля должна быть определенная резина.

Выдержка из пункта 5.5 регламента:

"Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами. в зимний период (декабрь, январь, февраль)".

По словам юриста Льва Воропаева, автомобилисты обязаны следовать регламенту, однако никакого наказания за его нарушение в Административном кодексе не предусмотрено. "В теории оно, наверное, может быть. Но только если случится какое-то происшествие с последствиями, за которые установлена уголовная ответственность, и если эксперт докажет, что причиной ДТП стала несоответствующая резина. Но это только в теории. Для обывателя никаких санкции нет", – объяснил собеседник Москвы 24.

Когда переобуваться в 2020 году


Фото: ТАСС/FA Bobo/PIXSELL/PA Images

В то же время переобуть автомобиль стоит не только потому, что так положено по регламенту. Зимние шины на асфальте и при высокой температуре воздуха теряют свои свойства. "Например, из-за шипов появляется расстояние между асфальтом и самой резиной, автомобиль уже тормозит хуже", – объяснил автоэксперт Константин Лигачев.

Кроме того, использование зимней резины не по погоде приведет к тому, что такие колеса долго не прослужат: мягкие зимние шины на асфальте стираются значительно быстрее, а из шипованных покрышек просто выпадают шипы.

Однако торопиться менять резину тоже не стоит. "Самое страшное в переходный период между сезонами – это лед. Причем опасен не сам лед – его хотя бы видно. Угрозу представляют так называемые языки льда, которые образуются там, где постоянное трение. Где есть температура, там всегда будет накатан лед. А это самые потенциально опасные места – перекрестки, светофоры, пешеходные переходы", – отметил в беседе с Москвой 24 автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра "Движение без опасности" Владимир Бахарев. Он добавил, что такие опасные зоны как раз появляются из-за внезапных, чаще всего ночных заморозков.

Поэтому для смены резины важна устойчиво положительная температура. "Причем лучше обращать внимание не на среднесуточные, а на ночные показатели. Когда хотя бы в течение недели ночная температура будет +5 и выше, тогда можно смело отправляться на шиномонтажку", – добавил Бахарев. Причем для любых видов зимней резины это правило одинаковое.

Но вы хотите спасти свойства своих зимних покрышек и решили переобуть авто раньше времени? Будьте готовы не брать автомобиль в случае ночных заморозков и внезапных снегопадов, которые совершенно не исключены в марте. Движение по льду на летней резине крайне небезопасно.

Как хранить резину


Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

В первую очередь стоит оценить состояние покрышек. Пришедшие в негодность лучше сразу выкинуть. При этом необязательно сразу приобретать новые, это может подождать. Главное, чтобы пришедшая в негодность резина не стала сюрпризом во время первых осенних заморозков.

С шипованными колесами можно не торопиться расставаться. Такую резину можно отнести на дошиповку: новые шипы вставят в отверстия, где были старые, только с более широкими шляпками, чтобы не выпали.

Целые колеса отправятся на балкон или в гараж. Место хранения не так важно: по мнению экспертов, резина не должна пострадать ни на холоде, ни под дождем, а вот от солнца колеса лучше прикрыть. Но самое главное – хранить резину в горизонтальном положении.

Также необязательно хранить колеса в целофане. Попов уверен, что без него даже лучше: "Влага, которая в нем собирается, резине не страшна. Но, мне кажется, есть риск, что там заведутся какие-нибудь паразиты, питающиеся неорганикой".

Готовим автомобиль к смене сезонов


Фото: ТАСС/Сергей Коньков

Весна – пора обновлений в природе. Это повод для автолюбителей подготовить к новой погоде и своего коня.

"Весной начнет работать кондиционер в автомобиле, так что не забудьте промыть радиатор, так как он за зиму забивается. Также, если необходимо, добавьте фреон", – поделился опытом Лигачев. Он также предложил прочистить и салонные фильтры, через которые осуществляется циркуляция воздуха в машине.

Также стоит обратить внимание на ковролин под ногами. "Если зима была с большим количеством осадков, не всегда вода сохраняется на резиновых коврах, часть обязательно попадает на ковролин. Я практикую доставать коврики и сушить ковролин феном, чтобы избавиться от этой влаги", – рассказал Попов.

Некоторые автолюбители к смене сезонов приобщают и плановый техосмотр. Это необязательная процедура – необходимость в ТО оценивается по пробегу машины, однако чувство обновления у части владельцев весной распространяется и на автомобиль.

Ну и в конце помойте автомобиль: смойте зимний налет, следы от ремонтных работ и отправляйтесь в весну на блестящем железном коне.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», действующий на территории России, содержит требование, когда на машинах должны быть установлены зимние шины — не позднее 1 декабря.

Несмотря на то, что долго грозили штрафом за шины не по сезону, пока нас могут оштрафовать по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ на 500 рублей только за использование шин с сильно изношенным протектором. Для зимних шин это глубина меньше 4 мм.

Тем не менее все здравомыслящие водители ставят шины по сезону — ради безопасности, собственной и окружающих. Специалисты уверены, что переходить с летних шин на зимние необходимо, когда среднесуточная температура воздуха становится ниже +7°С. Крайней датой для смены шин в средней полосе России считается 15 ноября. А с «зимы» на «лето» принято переобуваться не позднее 15 марта.

Но у нас самая большая страна в мире, с четырьмя климатическими зонами и особой зоной (куда входят районы, расположенные за Полярным кругом, а также севернее северной широты — 60 градусов), так что рекомендация переобуваться не позднее 15 ноября малополезна. Поэтому мы составили свой календарь «переобувки» для 16 российских городов-миллионников, изучив среднесуточную температуру за десять лет и сопоставив эти данные с актуальным прогнозом погоды. Ищите свой или ближайший город и меняйте шины не позднее указанной даты.

Оптимальная дата смены шин

Комментарий

Согласно метеосводке за последние 10 лет, среднесуточная температура +7 ° С в Москве устанавливалась уже к 17 октября. Аномально теплая осень в этом году немного сдвинула даты.

Обычно погода в Питере отличается от московской. Но оптимальная дата смены колес в этих городах совпала, равно как и предыдущая усредненная дата со среднесуточными +7 — 17 октября.

В Новосибирске прохладнее, и жители этого города уже вовсю меняют колеса. Если вы этого еще не сделали, поторопитесь: среднесуточные +7 уже позади.

Времени на раскачку нет и у жителей Екатеринбурга. Смену колес можно отложить максимум на день.

В Нижнем Новгороде погода соответствует климатической норме последнего десятилетия. Все эти годы шины можно было менять 11 октября. И сейчас так же.

Такая же стабильность и в Казани. Среднесуточные +7 ° С за последние 10 лет — 13 октября, и в этом году погода не изменила себе.

По прогнозу погоды 10 октября в Челябинске будет солнце. Даже если прогноз сбудется, шины придется менять — дальше будет холодать. И это соответствует климатической норме для региона.

Омичи наверняка не ожидали такого подвоха от погоды: 3 октября в городе было +18 и солнце, а уже на следующий день +5 и дождь. Самое время поменять шины, чтобы не попасть в беду. И забудьте об аномальном теплом октябре 2019 года. Среднесуточные +7 в вашем регионе характерны для 3 октября.

У самарцев есть еще несколько дней на подготовку: как обычно, среднесуточные +7 приходят в середине октября. Потом может быть небольшое и краткосрочное потепление, но уже в 20-х числах температура воздуха будет падать.

Хорошо ростовчанам: могут не переобувать свои тачанки чуть ли не до конца октября! Но потом это сделать все равно придется: в Ростове-на-Дону среднесуточная температура воздуха снижается до +7 к середине ноября.

А вот жителям башкирской столицы не позавидуешь, особенно тем, кто еще не успел поменять шины, ведь все сроки давно прошли. Впрочем, непонятно, чего они ждали, ведь среднесуточные +7 в Уфе обычны для с самого начала октября.

В самом начале октября приходится «переобуваться» и жителям Красноярска. Хотя чему тут удивляться: это Сибирь, край суровый.

Хорошо в Воронеже, тепло, и почти не дождит. И все-таки шины придется менять уже через неделю. Время на покупку нового комплекта и записи на шиномотаж, чтобы избежать очередей. Погода соответствует норме за десятилетие.

Пермяки должны были поменять шины аж 28 сентября — и по актуальному на тот момент прогнозу, и по статистке за последние 10 лет. Те, кто этого не сделал, — сделайте сейчас, пожалуйста, не тяните резину.

В Волгограде сейчас еще тепло, но это пока. К концу месяца похолодает — согласно климатической норме. Возможно, будет светить солнышко, но при этом и ощущаться приближение зимы. Да, она уже близко!

Придет зима и в южный Краснодар — хотя и намного позже, чем в другие города-миллионники. Зимние шины нужно будет подготовить лишь к концу ноября. А снять можно уже 11 марта будущего года! Мы все завидуем вам, краснодарцы!

Наступила весна, а что это означает для большинства автолюбителей нашей страны? Верно – пришло время менять резину на летнюю. Но когда именно можно записываться в шинные центры и вставать в очередь на переобувку? Что по закону? Сурово накажут, если опоздать со сроками? И, в конце концов, может быть вообще не стоит переобуваться – и то резина, и эта резина, какая разница?

Вопросы, вопросы, вопросы… Ниже ищите ответы на все.

Есть ли смысл переобувать шины на летний сезон?

Причины менять резину каждый год весной и осенью достаточно банальны, но, к сожалению, не все хотят задумываться о них. Очень многие автолюбители до сих пор думают, что если ездить потише, то никакого вреда не будет, а если и обувают колеса, то только под страхом неприятного разговора с автоинспекторами.

Здравый рассудок диктует, что шины назвали летними не за красивые глаза, и ездить в зимних покрышках под палящим солнцем и с полным отсутствием снега и льда на дороге не стоит. Если водителю так уж неприятно перекидывать свои колеса каждый сезон, то он вполне может один раз поставить на свой автомобиль всесезонки и ездить на них круглый год.

На деле это далеко не праздный вопрос – речь идет в первую очередь о безопасности всех участников дорожного движения. Разносезонные покрышки отличаются друг от друга очень сильно, вплоть до технологии производства.

Основных отличий всего два, и они существенны. Протектор – это первая из них. Его рисунок моделируется с учетом специфических условий, для которых резина создается. Зимний «нордический» дизайн отличается глубокими дренажными канавками, крупными блоками с острыми гранями, обильным трехмерным ламелированием и наличием шипов (только на шипованных моделях, на фрикционных покрышках они конструктивно не предусмотрены). Такое устройство выступают одним из факторов грамотного зацепа, быстрого самоочищения и хорошей управляемости машины на зимних поверхностях – снег, лед, снежная каша и др. Вообще сколько-нибудь спокойно передвигаться по дорогам в холода, не боясь заносов и скольжений, можно только на тех шинах, у которых подходящий, зимний протектор. Летняя резина в плане «оснащения» сильно слабее, но в условиях теплой погоды ей это будет только мешать. Шины для легковых автомобилей предназначены для сухой и мокрой дороги, где главным врагом колес становится эффект аквапланирования. Так что их дренажная система должна эффективно избавлять рабочую площадь протектора от излишков влаги.

Если копнуть чуть поглубже, то окажется, что протектор – это только вершина айсберга. Более существенным отличием является состав компаунда, технология производства которого сильно отличается у резины разных сезонов. Например, шины для зимы намного мягче своих летних собратьев, так как они призваны работать на холоде и сохранять хорошее сцепление даже после морозной ночи. В теплое время года такая резина становится настолько мягкой, что износить ее до «лысого» состояния можно буквально за несколько месяцев. Летняя резина напротив значительно тверже и это помогает ей качественно цепляться за сухой и влажный асфальт, грунтовую дорогу и др. На морозе ее эксплуатировать противопоказано, так как с понижением температуры за отметку 0 С летняя резина превратится в камень, и ни о каком хорошем сцеплении машины с холодной трассой можно и не мечтать.

Когда разрешается переобувать резину на летнюю по закону?

Сначала рассмотрим официальную информацию – когда можно менять резину на летнюю по закону. Все данные о сезонности шин зафиксированы в регламенте Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», а именно: пункт 5.5 Приложения №8 сообщает, что зимние шины для автомобиля (они имеют на боковине значок снежинки на фоне гор, а также маркер M+S ) обязательно использовать в зимний период, т.е. в декабре, январе и феврале. Про лето говорится только, что покрышки с шипами запрещается эксплуатировать в июне, июле и августе.

Еще раз обратите внимание на формулировку: шины на зиму обязательно обувать в декабре, январе и феврале, а шипованные нельзя использовать летом – в июне, июле и августе. Т.е. закон прямо не запрещает «нордические» покрышки летом – главное, чтобы на их поверхности не было шипов, а значит, «липучки» вообще вне закона. Теоретически на них можно ездить круглый год, словно это какая-то всесезонка.

Из этих скудных данных мы можем сделать вывод, что рамки для того, чтобы менять колеса на машине, установлены с 1 марта по 1 июня 2021 года – не раньше, не позже. Если вы по каким-то причинам решили, что февраль – это отличный момент для того, чтобы ехать в шиномонтаж, вы нарушили требования Таможенного союза. Соответственно ездить на шипованных шинах после 31 мая также запрещено. Про формальное «разрешение» пользоваться фрикционными покрышками весь год мы уже писали выше.

Закон, однако, дает региональным властям право самостоятельно устанавливать крайние сроки для смены резины на летнюю. Понятно, что делается это из-за огромной разницы в погодных условиях в России. В Москве сроки на 2021 год стандартные – с 1 марта по 31 мая. Если вы сомневаетесь, когда вам переобуваться, то можете посетить сайты региональных СМИ или зайти на ресурс дорожных служб – как правило, вся информация публикуется там.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю по погоде?

Лучшее время для замены зимней резины для жителей средней полосы России – это апрель. В этот месяц холода обычно окончательно уступают место потеплению, и столбик термометра окончательно уходит в положительные значения. Оптимальная температура для поездки в шиномонтаж – это 5-7 С, когда асфальт уже не скрыт льдом и снегом, и погода держится на одном уровне уже, как минимум, неделю, а лучше две. Если вы живете в южных регионах, то смена шин на летние начинается уже в марте. Жителям северных областей придется отложить замену зимней резины до мая. Конец этого месяца – это крайний срок, чтобы поменять резину на летнюю для всех жителей нашей страны.

Это очень гладко выглядит на бумаге, но российская погода зачастую непредсказуема, так что слишком торопиться менять резину на летнюю не стоит. Если на улице температура колеблется вокруг 0 С, то подождите со сменой. Компаунд летней резины даже на холоде начнет твердеть и станет очень хрупким. Сцепление на дорогах в таком случае будет никуда не годным, и вы заработаете только лишние повреждения протектора.

Есть ли штрафы за езду в зимних шинах летом?

Невероятно, но факт – штрафов за зимние шины летом не существует. Даже если водитель попадется инспектору ГИБДД в шипованных шинах, наказывать его будет не за что, ведь формально он не нарушил ни одного требования «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». Ст. 12.5 КоАП РФ , которая ссылается на этот документ, подразумевает наказание только за езду с поврежденным протектором, не давая никаких ссылок ни на регламент Таможенного Союза, ни на что-либо иное.

Сейчас эта «дыра» в законе уже заинтересовала чиновников, и законопроект о дополнении КоАП РФ проходит начальные стадии разработки, но когда он будет окончательно оформлен – неизвестно. На 2021 год до поры действуют старые правила, где штрафов за неправильные покрышки не предусмотрено.

В 2021 году по ст. 12.5 КоАП РФ предупреждение или штраф в 500 руб. положен только за езду с протектором, остаточная глубина которого составляет 1,6 мм и меньше, либо на его поверхности имеются проколы, разрезы или иные повреждения, которые могут помешать его безопасной эксплуатации. Также наказывают за покрышки, которые не соответствуют автомобилю – нарушен типоразмер, индексы скорости и грузоподъёмности. Еще один повод для санкции – это покрышки разной сезонности или типа на одном автомобиле. К примеру, запрещается ставить на одну ось летнюю резину, а на другую зимнюю, либо шипованные и фрикционные одновременно на разные оси машины.

Какие будут последствия, если не менять шины на лето?

Отсутствие штрафов в 2021 году – это уже хороший повод для некоторых водителей пренебречь обязательной процедурой замены шин. Мы уже говорили выше, что зимняя резина теряет почти все свои полезные свойства в теплую погоду. Добавим, что уже на скорости в 100 км/ч машина перестанет справляться с дорогой, с торможением и поворотами будут большие проблемы.

И самое главное – поскольку зимние покрышки мягче летних, износ летом будет просто катастрофическим. За три жарких месяца постоянных поездок нерадивый водитель износит их практически полностью, а тут уже избежать наказания не удастся, ведь по статье 12.5 КоАП РФ за езду в шинах с испорченным протектором полагается либо предупреждение, либо 500 руб. Вам в любом случае придется ехать в шиномонтаж устранять повреждения или полностью менять весь комплект.

Давайте подведем итоги и определимся, когда переобуваться на лето. Пусть в нашем несовершенном законодательстве есть упущение (ездить на зимней шипованной резине летом запрещено, однако, за это не наказывают) пренебрегать летней резиной, значит совершать серьезную ошибку. Надо понимать, что летняя резина основательнее держит автомобиль на мокром и сухом асфальте при положительных температурах. Зимние шины на летней дороге начнут быстро изнашиваться, а колеса очень плохо управляться, – ездить так нет никакого смысла ни в плане экономии, ни по эффективности. По букве закона менять покрышки нужно в период с 1 марта по 31 мая. Переобувайтесь в начале-середине апреля, когда на улице окончательно растает снег, а температура начнет стабильно повышаться в течение двух недель – хороший знак это постоянные 5-7 С на термометре. Как только переобуетесь в новое, первое время крутите руль аккуратнее, несмотря на хороший зацеп. После зимы колеса могут показаться вам слишком резкими и вам нужно будет немного привыкнуть к слишком точному отклику колес машины.

Сегодня в интернет-магазине BlackTyres у вас есть отличная возможность купить шины с выгодой. За комплект Nokian мы дарим денежную карту, а за Continental вы можете получить промокод на бесплатное топливо. Новинки и модели, проверенные временем, ищите в нашем каталоге. Вы можете отсортировать их по сезонности, марке и производителю, чтобы выбрать ту резину, которая идеально подойдет запросам вашего автомобиля.

Ставь 👍 , если понравилась статья, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

На дорогах России все меньше снега, и все меньше проку от зимних шин. Пора уже задуматься о том, чтобы менять резину на летнюю. Многие до сих пор задаются вопросом о том, когда именно нужно заняться этим, и по закону, и по погоде. Когда же нужно переобуваться и стоит ли это делать вообще?

В статье мы разберем все вопросы, связанные со сроками замены шин, а также поговорим о том, нужно ли бояться штрафов, если припоздниться с ежесезонной переобувкой машины.

Зачем переобуваться на лето?

Для замены шин на летние существует множество причин, которые не ограничиваются простой необходимостью действовать в рамках требований закона.

К сожалению, до сих пор остаются владельцы автомобилей, которые до последнего откладывают посещение шинного центра, а то и вовсе забывают менять шины на новый сезон. Есть и такие, кто сознательно отказывается менять резину на летнюю, думая, что если они не будут лихачить, то и обувать новые колеса – это вещь лишняя, придуманная продавцами, чтобы взять с них еще больше денег за платные услуги. И не убедишь их, что не просто так летние шины получили такое название, ибо они намного качественней цепляются за дорожное покрытие и управляются в критических ситуациях, когда от каждой секунды зависит жизнь и здоровье. В конце концов, самые упертые могут просто поставить на автомобиль всесезонные покрышки и успокоиться на долгие годы.

Мы же руководствуемся фактами, а они таковы: летние и зимние шины – просто небо и земля по своим полезным свойствам, и ставить их на одну доску, чтобы заявить безапелляционно: они, мол, одинаковые, – не очень умно.

Отличие между ними бросается в глаза с первого взгляда. Это рисунок протектора – их главный рабочий элемент, который взаимодействует с дорожным покрытием и обеспечивает надежное сцепление на ледяной и заснеженной дороге. Устройство протектора зимних шин отличается крупными блоками, «расписанными» трехмерными ламелями, и глубокими канавками для дренажа воды, снега и слякоти. У шипованных моделей на блоках также присутствуют шипы – дополнительный аргумент для работы с обледенелыми дорогами. Элементы протектора работают в комплексе и благодаря этому обеспечивают приличную управляемость и торможение на ледяном и снежном покрытии.

Летняя резина – иной случай. Для условий мокрой дороги и высушенного на солнце асфальта не нужны шипы и большое количество ламелей, они летом будут только мешать. Для нее важна хорошая дренажная система, которая будет выводить воду из пятна контакта и не давать аквапланированию подчинить себе колеса машины.

Но дело не только во внешнем устройстве шины. Важнее то, по какой технологии создана шина, из каких компонентов состоит ее резиновая смесь. Для зимней резины компаунд выполняет задачу защиты от низких температур – он не должен твердеть на морозе, терять свои сцепные свойства и разрушаться, именно поэтому он значительно мягче, чем его летний собрат. Тот в свою очередь наоборот значительно тверже зимнего варианта, менее восприимчив для воздействия иссушающей жары и эффективней цепляется за влажную и сухую трассу.

Не в свой сезон, что летние, что зимние колеса полностью теряют все свои полезные свойства, начинают сильно шуметь и изнашиваться (об этом поговорим ниже). Летние покрышки начинают сдавать уже при 0 оС. Ездить на них крайне не рекомендуется даже в том случае, если на улице нет снега, но при этом термометр показывает отрицательную температуру.

В какие сроки можно менять резину на летнюю по закону в 2021 году?

Чтобы понять, когда нужно ехать в шинный центр, можно обратиться к официальной информации на 2021 год – к закону, где зафиксирован период, когда необходимо менять резину на летнюю. Смотрим в регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5 Приложения №8, где закрепляется необходимость использовать зимние шины в зимний период – с декабря по февраль 2021 года. Зимними закон признает только те покрышки, на боку которых есть метка в виде снежинки на фоне горной гряды или значок M+S. Про летний период в этом же пункте также есть несколько строк, но говорится там сугубо о шипованной резине – ее нельзя использовать в летний период (с июня по август).

Внимательный водитель может прочитать закон таким образом, что он запрещает ездить летом лишь на шипованной резине, а вот насчет шин «липучек» в этом регламенте нет ни слова, и будет прав. Действительно, буквальное прочтение законодательного акта запрещает в летнее время только шипованные модели, ничего не говоря о фрикционных покрышках, на поверхности которых нет ни грамма железа. Если идти этой тропой еще дольше, то разрешенной окажется и шипованная резина, которая за долгий период своей эксплуатации лишилась всех шипов – ее тоже можно использовать смело.

Резюмируем эту информацию: ограничение на шипованные шины действует с 1 июня, а запрет летней резины зимой до 1 марта – это и есть искомые данные. Смена резины ограничена законодательством с 1 марта до 1 июня 2021 года. Если у вас шипованные покрышки, то последний день езды на них – это 31 мая 2021 года.
В законодательстве, однако, есть уточнение, что эти сроки могут отличаться от региона к региону, так как в некоторых областях чиновники сами устанавливают границы сезонного периода, и водителю следует быть более внимательным, осуществляя замену зимней резины с приходом весны. В Москве и Московской области действует стандартные требования смены резины – с 1 марта по 31 мая 2021 года включительно. Жителям других регионов, особенно это касается округов со сложными погодными условиями, нужно искать информацию на местных административных сайтах, на ресурсе дорожной службы или в СМИ. Как правило, вся актуальная информация о последних изменениях местного законодательства на 2021 год публикуется там.

Когда менять резину на летнюю по погоде?

Официальные сроки теперь не секрет, но это, конечно же, не значит, что нужно бежать в шинный центр менять колеса уже в первых числах марта – на дорогах еще лежит снег, да и температура далека от той, при которой принято эксплуатировать летнюю резину.

Когда переобуваться на лето – это владелец автомобиля может понять сам, просто наблюдая за погодой за окном. Видите, что тепло уже входит в свои права, снег и лед уже практически полностью сошли на нет – это знак того, что вскоре придется тот самый момент, когда пора собираться обувать новые покрышки. Оптимальная температура для этого – 5-7 оС, которая держится примерно неделю-две. Уверены, что снега и холода больше не вернутся, проверяем прогноз погоды и отправляемся менять резину на летнюю. Обычно лучшее время для этого – начало-середина апреля. Если вы живете в южных регионах, куда весна приходит значительно раньше, то для вас период переобувки машины – это март. У тех, кто живет севернее, все может затянуться и до мая, но предел один для всех – 1 июня.

Штрафы за езду в зимних шинах летом

А вот теперь самое интересное. Несмотря на то, что зимняя (шипованная) резина формально запрещена для использования в летние месяцы, за нее не положено никаких санкций. Не верите? Давайте заглянем в Административный Кодекс РФ.

Правила для использования шин и наказание за их неисполнение изложены в ст. 12.5 КоАП РФ, где дается ссылка на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». В этом документе в число неисправностей автомобиля входят повреждения протектора – разрывы, проколы, разрезы и др. повреждения, которые делают колеса особо опасными. Ничего про зимнюю резину – ни про шипованную, ни про фрикционную – здесь не говорится. А руководствуясь принципом «все, что не запрещено, то разрешено», легко сделать вывод, что все штрафы за зимние шины (шипованные или «липучки») будут незаконными.

Сколько будет продолжаться такая половинчатая ситуация, сказать сложно. Поправки к Административному законодательству уже приняты к разработке, но когда мы увидим новые положения – неизвестно. Что понятно точно – на 2021 года все останется по-прежнему.

В этом году можно получить штраф за поврежденный протектор – за это по ст. 12.5 КоАП РФ придется заплатить 500 руб. или можно обойтись предупреждением (как правило, на последнее можно не рассчитывать). Поврежденным протектор считается, если на его поверхности не только есть видимые повреждения, но и если он уже истерт до экстренного состояния – глубина дренажных канавок составляет 1,6 мм и меньше.

Также предусмотрены санкции за несоответствие шин размерности автомобиля: на машине стоят покрышки не того диаметра, индекса скорости или грузоподъемности. Штрафуются машины, у которых на одной оси стоят летние шины, а на другой зимние, или же шипованные и фрикционные одновременно.
За все нарушения предусмотрено одно наказание – по ст. 12.5 КоАП РФ придается платить 500 руб. или получить предупреждение.

Насколько опасно ездить летом на зимних шинах?

Если у кого-то из читателей возникла крамольная мысль «сэкономить» на летней резине для автомобиля и кататься на исключительно зимней весь год (ведь все равно не оштрафуют!), таким стоит подумать еще раз.
Как только зимние шины выйдут из своих температурных условий и начнут эксплуатироваться в теплую погоду, с ними может произойти все, что угодно. Мы уже писали про то, что они полностью потеряют свои сцепные свойства – повторим еще раз: про грамотную управляемость, торможение и тем более какую-либо защиту от аквапланирования можете забыть. Уже поездках на автомобиле в 100 км/ч не может быть и речи.

Но если кто-то думает, что все это можно пережить, если ездить медленно, то вот вам еще одна причина потратить лишний час в шиномонтаже – увеличенный износ. При каждодневной эксплуатации шин они сотрутся в ноль в течение сезона и уже с наступлением холодов станут бесполезным еще и по своему прямому назначению: на снегу и льду на такой резине лучше вообще не показываться. Добавим также, что вы при этом станете объектом повышенного внимания со стороны инспекторов ГИБДД – наказание по ст. 12.5 в 500 руб., о котором мы говорили выше, вам гарантировано.

В итоге никакой выгоды от использования зимних шин в летний период нет и быть не может. Законодательство в России постепенно совершенствуется и скоро ездить на зимних шинах летом будет запрещено уже официально и с наложением штрафов на особо «экономных» водителей.

Потепление уже приходит на улицы наших городов, поэтому в ближайшие недели двери всех шиномонтажных мастерских будут широко открыты для водителей, которые хотят менять резину на летнюю. Не избегайте этой важной процедуры, иначе потеряете всякий комфорт и уверенность во время управления автомобилем.
Следите за погодой за окном и как только на вашем градуснике будет стабильно держаться 5-7 оС, а солнышко окончательно уничтожит все признаки снега и льда, запасайтесь хорошей летней резиной и вперед в шиномонтаж – менять зимнюю резину на летнюю.

Сегодня в интернет-магазине BlackTyres у вас есть отличная возможность купить шины с выгодой. За комплект Nokian мы дарим денежную карту, а за Continental вы можете получить промокод на бесплатное топливо. Новинки и модели, проверенные временем, ищите в нашем каталоге. Вы можете отсортировать их по сезонности, марке и производителю и выбрать ту резину, которая идеально подойдет запросам вашего автомобиля.

Ставь 👍, если понравилась статья, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Читайте также: