Если на резине появились трещины

Опубликовано: 01.05.2024

Трещины на автомобильных покрышках - явление для отечественных автолюбителей не редкое. Дело не столько в финансовых возможностях населения, сколько в суровых условиях эксплуатации транспортных средств, а также в низком качестве самих покрышек, показатели прочности которых зачастую ниже заявленных производителем изначально.

Исходя из сложившейся ситуации, становится актуальным раз и навсегда ответить на вопрос - можно ли эксплуатировать автомобиль на колёсах с трещинами? И каково допустимое количество и размеры таких повреждений?

Можно ли ездить на автомобильных покрышках с трещинами?

Официальные нормы. Ответ на поставленный выше вопрос прост - эксплуатировать шины с трещинами можно. Однако, конечное решение зависит от ширины трещины. Так, правила устанавливают, что допустимая ширина линейного повреждения шины - 0,01 мм. Фактически, речь идёт о царапинах. Всё, что шире, независимо от места расположения трещины на покрышке, требует немедленного ремонта или полной замены колеса.

«Житейская» норма. Строгость советских (да, нормы были прописаны ещё во времена СССР) законов всегда компенсировалась необязательностью их исполнения. Применима данная истина и в данном случае. Автолюбители давно поняли, что для покрышки трещины, толщиной более 0,01 мм, опасны только на боковых поверхностях колёс, так как там толщина резины минимальна. На протекторе же трещинами можно смело пренебрегать, если, конечно, через них не видно обода колеса, то есть корда.

Чем опасны трещины на колёсах. Любая трещина покрышки так или иначе снижает прочностные характеристики колеса. Это значит, что предел допустимой нагрузки на него уменьшится. В какой степени - зависит от тяжести повреждений и качества резины. Чаще всего трещина приводит к разрыву колеса на неровном дорожном полотне. Разрыв приводит к резкому изменению поведения автомобиля на дороге, делая его неуправляемым. Последнее обстоятельство может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Снижение эксплуатационных характеристик автомобиля. Снижение прочностных характеристик колеса ведёт к пропорциональному снижению допустимых для автомобиля показателей скорости, максимальной загрузки. Так, допустимая скорость снижается в среднем на 25%. Максимальная загрузка - на 15%. Базовые показатели покрышек отличаются от модели к модели. Их можно найти в кодировке, изображённой по корду.

Можно ли ездить на автомобильных покрышках с трещинами? 3

Итог. Эксплуатировать автомобиль с трещинами покрышек можно, но решение принимать нужно лишь после визуального осмотра колёс. Так, наличие трещин шириной более 0,01 мм на тонких боковых поверхностях покрышек требует немедленной замены на новые, в то время как трещинами протектора можно временно пренебречь. Эксплуатировать автомобиль на повреждённой резине в любой случае нужно аккуратнее, исходя из предположения, что любая трещина «съедает» до 25% заводских характеристик резины от максимальной скорости движения и допустимой загрузке.

Некоторые автовладельцы при смене сезонной резины могут обнаружить на поверхности последней странные трещины, в основном на боковине. Стоит ли беспокоиться по этому поводу либо в трещинах нет ничего страшного?

трещина на шине, рис.2

Едва заметные микротрещины на самом протекторе

Можно ли эксплуатировать покрышки с трещинами?

Дальнейшая эксплуатация зависит от степени урона. Трещины бывают:

  • Мелкие. Это небольшие и как правило, неглубокие канавки. Однако, даже при их наличии существуют жесткие ограничения по скоростному режиму и резким маневрам. Рекомендовано не превышать скорость более 80 километров в час, а также избегать резких стартов с пробуксовкой и торможений, перегрева колес и агрессивного вождения. Только спокойная и размеренная езда. В противном случае, покрышка будет разрушаться и может внезапно взорваться.
  • Глубокие. Характер повреждений серьезный. Можно констатировать факт расслоения резины (отделение металлического корда от верхней части покрытия). Эксплуатация такого колеса категорически запрещена, и покрышку нужно менять на новую. Иначе, шины рассыпится даже при движении на невысокой скорости. Это связано с попаданием внутрь грязи, агрессивных дорожных реагентов, воды и прочего.

Причины появления трещин

В основном, трещины возникают в результате:

  • Неправильного хранения колес . Резина теряет эластичность из-за высокой влажности и резких перепадов температур, и высыхает, покрываясь трещинами.
  • Естественного износа . У каждой покрышки есть свой срок эксплуатации. Со временем резиновый состав стареет, также теряет свою эластичность и покрышка разрушается, покрывается трещинами. Рекомендовано менять шины через каждые пять лет.
  • Использование колес не по сезону . Летняя покрышка зимой дубеет и теряет свою эластичность, а зимняя летом страдает от высокой влажности воздуха и высоких температур воздуха. В обоих случаях появляются трещины.
  • Некачественный шиномонтаж . При бортировании колеса некачественный или старый станок может повредить его корд и боковину, либо урон наносится по вине низкой квалификации сотрудника автосервиса. Поэтому, необходимо посещать только проверенные СТО и внимательно следить за процессом монтажа ваших покрышек.

Опасна ли эксплуатация потресканных колес?

Рано или поздно такие покрышки все равно придется заменить, даже если повреждения легкого характера. Трещины под воздействием внешних факторов (температура воздуха, влажность, погодные условия, реагенты и другое) будут только углубляться и увеличиваться в размерах, а значит − разрушать колесо.

Что делать при обнаружении повреждений и возможен ли ремонт?

Мелкие трещины есть возможность «заплавить» на специальном станке. Однако, нужно сразу оговориться, что подобная процедура восстановления имеет свои недостатки: во-первых, она не гарантирует повторение рецидива, во-вторых − стоит слишком дорого. Разумным выходом будет приобретение новой покрышки.

В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.

Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.

Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.

При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.

В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.

Порезы или пробои , в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.

В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.

Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.

Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5–3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.

Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.

О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:

Износ протектора

Устранение, ремонт

Односторонний износ в плечевой зоне

Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях.

Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную.

Двухсторонний износ в плечевых зонах

Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого.

Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т.п.

Износ по центру

Слишком высокое давление в шине.

Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя)

Износ в виде колец и борозды

Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях.

Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом.

Выщербленный износ с порезами

Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности.

Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения.

Трещины на шинах - виды, опасность, причины появления

Зачастую во время сезонной смены авторезины, водители могут увидеть трещины на шинах. Обычно они появляются на боковинах. Давайте разберемся откуда повреждения появляются, как лучше избежать подобной проблемы.

Виды трещин на шинах

  • Мелкие. Они могут быть одиночными или связными, в последнем случае образуется своеобразна паутинка. Глубина канавок не превышает нескольких миллиметров. Такие повреждения накладывают серьезные ограничения на эксплуатацию машины.
  • Глубокие. Характеризуются большим размером, зачастую может наблюдаться расслоение резины в некоторых местах. При сильных повреждениях, устанавливать шину на автомобиль нельзя.

Опасны ли трещины на шинах

img_6786_2.jpg

Возникает вопрос, можно ли ездить на шинах, имеющих трещины. Любое повреждение авторезины приводит к ограничениям в эксплуатации. Особенно, если пострадал протектор.
При крупных трещинах, эксплуатировать подобную шину строго запрещено. Вполне возможно поврежден корд, в этом случае автошина просто развалится даже при движении на небольшой скорости. Попробуете разогнаться, возможен взрыв покрышки, с весьма непредсказуемыми последствиями.
При небольших трещинах, ездить на шине возможно. Хоть и с серьезными ограничениями. Придется следить за манерой вождения, скоростным режимом. Обязательно избегайте пробуксовок при старте, любого агрессивного вождения. Не создавайте ситуаций, когда покрышка будет перегреваться. Не рекомендуется превышать скорость более 80 км/ч. Все перечисленное позволит некоторое время эксплуатировать поврежденную автошину, но заменить ее рано или поздно придется.
Еще стоит смотреть на место образования трещин. Надрывы протектора могут привести к снижению качества сцепления с дорогой, специалисты не рекомендуют использовать шины с такими повреждениями. В то же время, боковина имеющая мелкие трещинки вполне может продолжать эксплуатироваться.

Причины появления трещин на шинах

  • Естественный износ. Известно, что автопокрышки имеют определенный срок службы. После его истечения происходит постепенное снижение эластичности резиновой смеси, а также частичное ее разрушение. Приводит к появлению небольших повреждений, в частности трещин.
  • Ошибки при хранении автоколес в межсезонье. Если покрышки хранятся при повышенной температуре, неправильной влажности, под прямыми солнечными лучами, резиновая смесь может начать разрушаться, проявится путем возникновения трещин, заломов, других повреждений.
  • Применение авторезины не по сезону. Летом зимние шины испытывают запредельные нагрузки из-за высокой температуры, зимой летняя резина становится слишком жесткой. Все перечисленное приводит к образованию трещин.

Как предотвратить появление трещин

- престиж и надежность!

26 лет на рынке!

22 шинных центра

- контакты и адреса шинных центров ПИН-АВТО

  • Краснодар
  • Армавир
  • Геленджик
  • Туапсе
  • Сочи
  • Новороссийск
  • Белореченск
  • Майкоп
  • Ростов-на-Дону
  • Симферополь
  • Ставрополь
  • Астрахань
  • ст. Каневская
  • ст.Выселки
  • ст.Динская
  • Волгоград
  • Воронеж

ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5

пн-пт с 9.00 до 20.00, сб с 09.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 1 г. Краснодар ул.Кубанская Набережная, 170

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А

ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555

пн-пт с 8.00 до 20.00, сб, вс с 9.00 до 19.00

ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной

ТСЦ №22 г. Ставрополь ул 4-я Промышленная 1

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а

пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00

ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3

ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30

пн-пт с 9.00 до 18.00

Внимание. Информация на сайте и цены не являются публичной офертой.

Телефоны менеджеров интернет магазина

Менеджер Елена: 8 800 222 69 80 + Добавочный 281. Сотовый +7 (989) 830-83-04

Менеджер Максим: 8 800 222 69 80 + Добавочный 282. Сотовый +7 (938) 431-08-27

Уважаемые покупатели, если вы ранее звонили, то за вами закреплен персональный менеджер, который сопровождает ваш заказ. Пожалуйста позвоните ему напрямую. Или назовите имя менеджера.

Как вводить добавочный номер? - 8 800 222 69 80,281 - после основного номера введите запятую и добавочный номер сотрудника.

Выберите свой город

Бесплатный номер: 8 800 222 69 80

Дата производства

Уважаемые покупатели, вы часто задаете вопрос касаемый даты производства автошины.

Многими производителями мирового уровня, такими как Мишлен, Бриджстоун, Нокиан и др., проводились исследования, которые показали отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели несколько лет назад.

*Исследования проведены Корейским Центром Защиты Потребителей (Korean Department of Customer) и АДАК – Германской Автомобильной Организацией (ADAC, The German Motorist Organization).

*Данное заключение справедливо исключительно в случае строгого соблюдения условий хранения шин.

*Компании Мишлен не рекомендуют использовать шины старше 10 лет с даты производства.

*Исследования и рекомендации действительны в отношении легковых, легко-грузовых шин и шин для внедорожников.

«Старение» – фактор времени или условий эксплуатации?

Данные исследования компания Мишлен проводила, чтобы внести ясность в вопросы «старения» шин, поскольку сегодня существует неверное понимание того, какие именно шины можно считать «старыми».

«Старение» шин – процесс не временной, а эксплуатационный. Поэтому для оценки характеристик шин важна не дата их изготовления, а дата установки на автомобиль и вытекающие из нее время и условия эксплуатации.

При установке на диск и автомобиль шины подвергаются давлению воздуха и механическим нагрузкам. При правильном хранении (в соответствии с рекомендациями производителя) воздействие на шины оказывают только небольшие перепады температур на складе хранения.

Дату монтажа на автомобиль можно считать датой отсчета «возраста» шины

Именно с момента монтажа шины на диск она начинает подвергаться реальным нагрузкам – растяжению материалов и давлению воздуха. После установки колеса в сборе на автомобиль к этим факторам добавляются давление массы автомобиля, воздействие дорожного полотна, а также все многообразие различных нагрузок, испытываемых шиной при ежедневной эксплуатации.

Менеджер интернет-магазина не может может сказать вам точную дату производства шины, ввиду того, что не имеет прямого доступа к ним. Товар находится на складах и в магазинах.

8 800 222 69 80 - отдел продаж. Если хотите осуществить покупку или получить консультацию звоните по телефону, пишите в чат на сайте. Звонок бесплатный.

Зачастую во время сезонной смены авторезины, водители могут увидеть трещины на шинах. Обычно они появляются на боковинах. Давайте разберемся откуда повреждения появляются, как лучше избежать подобной проблемы.

Виды трещин на шинах

Стоит разобраться, какими бывают трещины. Встречается две разновидности таких повреждение.

  • Мелкие. Они могут быть одиночными или связными, в последнем случае образуется своеобразна паутинка. Глубина канавок не превышает нескольких миллиметров. Такие повреждения накладывают серьезные ограничения на эксплуатацию машины.
  • Глубокие. Характеризуются большим размером, зачастую может наблюдаться расслоение резины в некоторых местах. При сильных повреждениях, устанавливать шину на автомобиль нельзя.

Оценка производится путем визуального осмотра. Сомневаетесь, попросите провести диагностику мастера на шиномонтаже.

Опасны ли трещины на шинах

Возникает вопрос, можно ли ездить на шинах, имеющих трещины. Любое повреждение авторезины приводит к ограничениям в эксплуатации. Особенно, если пострадал протектор.

При крупных трещинах, эксплуатировать подобную шину строго запрещено. Вполне возможно поврежден корд, в этом случае автошина просто развалится даже при движении на небольшой скорости. Попробуете разогнаться, возможен взрыв покрышки, с весьма непредсказуемыми последствиями.

При небольших трещинах, ездить на шине возможно. Хоть и с серьезными ограничениями. Придется следить за манерой вождения, скоростным режимом. Обязательно избегайте пробуксовок при старте, любого агрессивного вождения. Не создавайте ситуаций, когда покрышка будет перегреваться. Не рекомендуется превышать скорость более 80 км/ч. Все перечисленное позволит некоторое время эксплуатировать поврежденную автошину, но заменить ее рано или поздно придется.

Еще стоит смотреть на место образования трещин. Надрывы протектора могут привести к снижению качества сцепления с дорогой, специалисты не рекомендуют использовать шины с такими повреждениями. В то же время, боковина имеющая мелкие трещинки вполне может продолжать эксплуатироваться.

Причины появления трещин на шинах

Давайте рассмотрим, почему может образовываться паутинка и более глубокие трещинки на автошинах. Поможет понять, как избегать подобных проблем. Причин несколько.

  • Естественный износ. Известно, что автопокрышки имеют определенный срок службы. После его истечения происходит постепенное снижение эластичности резиновой смеси, а также частичное ее разрушение. Приводит к появлению небольших повреждений, в частности трещин.
  • Ошибки при хранении автоколес в межсезонье. Если покрышки хранятся при повышенной температуре, неправильной влажности, под прямыми солнечными лучами, резиновая смесь может начать разрушаться, проявится путем возникновения трещин, заломов, других повреждений.
  • Применение авторезины не по сезону. Летом зимние шины испытывают запредельные нагрузки из-за высокой температуры, зимой летняя резина становится слишком жесткой. Все перечисленное приводит к образованию трещин.

Как предотвратить появление трещин

Водителей интересует, как можно избежать появления трещин. Вообще достаточно просто внимательно посмотреть на список причин, ответ на вопрос там имеется.

Обязательно храните автошины в строгом соответствии с рекомендациями. Это позволит значительно продлить срок их эксплуатации.

Никогда не используйте шины не по сезону. Такая эксплуатация быстро выведет их из строя, в большей части случаев следствием становятся именно трещины.

Трещин, возникших по причине естественного старения резины, избежать этого не получится. Правильная эксплуатация может отодвинуть момент необходимой замены.

Читайте также: