Стоит ли работать шиномонтажником

Опубликовано: 07.05.2024

Когда-то давно работал на шиномонтаже, поэтому знаю все тонкости этого дела. В этой статье поделюсь не большими нюансами и хитростями, о которых водители, приезжающие на сезонную смену резины могут не знать. В основном это относится к балансировке колес. Но и при смене резины, установке другой покрышки на диск, тоже есть не большие нюансы. Например, борта старого диска, которые могут быть повреждены, лучше помазать специальным герметиком, это даст гарантию того, что бескамерная шина не будет спускать. Если в шине есть трещины, которые заклеить сложно либо не возможно, то можно установить в нее камеру и продлить срок службы.

На новых шинах есть специальные желтые точки в определенных местах, они называются балансировочными метками.

Этой точкой метится самое легкое место на шине. При установке его на диск, эта метка совмещается с соском, то есть с самым тяжелым местом на диске. Нужно это для того, что бы колесо правильнее и проще отбалансировалось. Бывало, что неопытный шиномонтажник устанавливал его не по метки, но если колесо будет правильно отбалансировано на станке, то можно на это закрыть глаза.

Что такое балансировка колес, максимально просто.

Балансировкой добиваются правильного распределения веса по высоте и ширине колеса. Есть два вида балансировки колес статическая и динамическая.

Статическая балансировка это когда колесо уравновешивают по высоте. Этим добиваются совпадения центра масс колеса с осью вращения. Динамическая балансировка помогает правильно распределить вес по ширине колеса с разных сторон.

Обычно рекомендуется их балансировать после 5 тысяч километров пробега и при каждой сезонной смене. Если этого вообще не делать либо делать, но не вовремя, то резина может изнашиваться не равномерно.

При неправильной балансировке колес на скорости выше 60 километров может появится вибрация, которая будет усиливаться с повышением скорости.

Многие не знают, но колесо которое было отбалансировано на стенде, еще нужно правильно установить на ступицу. То есть отбалонсировать его совместно со ступицей. Для этого нужно по вращать его в разные стороны и отметить мелом те места в которых оно само останавливается. Если эта метка постоянно находится в одном месте, то нужно переставить колесо на болтах, и добиться того, что бы метки были распределены по окружности колеса. Таким образом производится окончательная балансировка колеса на ступице. Ну конечно это редко кто делает.

И еще в некоторых литых дисках устанавливаются центровочные кольца, нужны они для того, что бы колесо точно стало на ступицу, то есть по центру. Бывает, что после переобувки они смещаются, деформируются либо вылетают из диска. Без них может начаться вибрация на скорости. То есть нужно за этим проследить.

Читая на пикабу статейки в голову лезет мысль:набросать и свой жизненный опыт о первой работе.
Вообще, моя первая работа была еще в интернете, но сейчас рассказ будет о первой работе в реале, так сказать <настоящей>.

Устроился я на шиномонтаж. Пришел на собеседование, без опыта, подхожу к владельцу и рассказываю что горю желанием работать у него, снимать и вновь обувать железных коней.

На что получаю ответ: я занят, подойди через пару часов, а пока вон,иди посмотри как мои работники работают. Ну лады, мы люди не гордые, подождем.

На тот момент опыта в этой сфере у меня не было и я решил посмотреть за мастерами своего дела и получить опыт, хоть и визуально.

Посмотрев за их работой, мне пришла мысль, что в принципе ничего сложного, а оплату обещали две-три тысячи рублей за смену с 8утра до 11 ночи. Притом,средняя зп по городу была тысяча рублей. Ну что ж, неплохо, подумал я.

Переговорив с руководством, мне сказали что первые три дня я буду как стажер, зп получать не буду, но при этом должен быть от начала до конца смены.

В 11 вечера автобусы уже не ходили и соответственно добираться приходилось на ТАКСИ, за СВОЙ СЧЕТ. Это был первый звоночек.

Работы было валом, была весна-сезон смены резины.

Через три дня подхожу к руководству и говорю ну че, где зарплата за сегодня.

Мне говорят ты еще не всему научился, давай еще пару дней стажировки. Ну окей. Я и сам понимал, что еще не все умею.

Проходит два дня, начальник подходит и говорит, ну, сегодня получишь денег.

Я весь в предвкушении, подсчитываю в уме сумму, ведь работы за сегодня было очень много. Два мастера с которыми я работал получают свою зп: 2500-3000 рублей.

Доходит моя очередь и мне выдают. 200 рублей. 200! Видите ли я еще стажер. Чтоб вы понимали, я на еду и на такси тратил 400 минимум.

Это было моей последней каплей, на следующий день я пришел за своими вещами. Подошел к руководству, сказать что я увольняюсь. Но, увы, я этого так и не сказал, так как подойдя к руководству, тот начал как 18 летняя девушка орать: не надо, не хочу, боюсь.
ну то есть: я стою с клиентом, я занят, подойдешь со своим вопросом позже и тд.
Потом мне звонили с этой шиномонтажки и просили выйти поработать, но я был непреклонен.

Ах да, помимо основной работы, шиномонтажники должны были мыть колеса в мойке через дорогу и топить печку, во времянке, которую сдавали в этой же шиномонтажке.

Дубликаты не найдены

Это не причина!

Наступил февраль и вспомнилась мне тут ситуация, которая произошла год или два назад.
Работаю я в шиномонтаже, не простом, а шиномонтаже подземной самоходной техники. И есть у нас месячные планы по замена КГШ - крупно-габаритные шины(ага, планы!). Так вот, в какой то февраль, наш участок не выполняет план по замене. Директор организации вызывает начальника участка на совещение. Далее разговор:
Д: Почему не выполнили план по замене КГШ?
НУ: План не выполнили в связи с тем, что месяц короткий. А основная причина, что служба заказчика не предоставила КГШ для замены. Поэтому ставить на технику было нечего.
Д: Это не причина! Почему не выполнили план?
КГШ

Это не причина! Работа, Начальство, Шиномонтаж, Подземка, Шахта

Баянометр ругался на картинку.

Модный архангельский шиномонтажье

Модный архангельский шиномонтажье Муж, Работа, Шиномонтаж, Автосервис, Длиннопост, Фотография

Модный архангельский шиномонтажье Муж, Работа, Шиномонтаж, Автосервис, Длиннопост, Фотография

Модный архангельский шиномонтажье Муж, Работа, Шиномонтаж, Автосервис, Длиннопост, Фотография

Модный архангельский шиномонтажье Муж, Работа, Шиномонтаж, Автосервис, Длиннопост, Фотография

Модный архангельский шиномонтажье Муж, Работа, Шиномонтаж, Автосервис, Длиннопост, Фотография

Модный архангельский шиномонтажье Муж, Работа, Шиномонтаж, Автосервис, Длиннопост, Фотография

Модный архангельский шиномонтажье Муж, Работа, Шиномонтаж, Автосервис, Длиннопост, Фотография

Модный архангельский шиномонтажье Муж, Работа, Шиномонтаж, Автосервис, Длиннопост, Фотография

Модный архангельский шиномонтажье Муж, Работа, Шиномонтаж, Автосервис, Длиннопост, Фотография

Мой муж - шиномонтажник. Как я сама его зову - "мой модный архангельский шиномонтажье". Я увлекаюсь фотографией и давно хотела поснимать его в "естественной среде обитания". Курит он не каждую секунду, хотя и часто) Сигарету заставила взять в руки я, для антуража)

По моему, получилось неплохо. Что там писали про образ работающего человека в век салонных тварей? Вот, получайте!

Сколько можно заработать на шиномонтаже, если есть желание и ты себя не жалеешь.

После того, как я сходил на собеседование в “серьёзный сервис”, решил заехать в гости к родственнику. У него тогда был свой магазин дверей, на территории бывшего АТП. Проезжая мимо ворот, я увидел объявление, о том, что в сервис, на территории АТП, требуется шиномонтажник с опытом, обращаться в отдел кадров. Подумав, что я ничего не теряю, пошёл искать административный корпус, что оказалось той ещё задачкой. Зданий, на территории этой автобазы, было штук 50. И ни одной живой души.

Через 30 минут, я всё таки нашёл этот корпус и поговорил с приятной девушкой из отдела кадров. Она попросила подождать, так как директор на совещании, и через ещё 40 минут, я наконец-то попал на собеседование.

Клянусь, это было самое быстрое собеседование в моей жизни.

Д-Здравствуйте, сколько вам лет?

Я(Думая, ну началось)-Здравствуйте. 21.

Д-Шиномонтаж делать умеете?

Д-Выходите завтра на работу, в 9.00, только сначала с начальником по сервису поговорите, в соседнем здании. Я ему позвоню, он вас ждёт.

И всё, больше этого человека я не видел. Если честно, даже не помню как он выглядит. Хотя регулярно видел его машины.

Это было огромное помещение, метров 50 в длину и 20 в ширину. Потолки высотой метров под 15. Такая типичная советская автобаза. На входе меня ждал приличный на вид мужик, лет 40, звали его Евгений, и он абсолютно не понимал, что он тут делал. Евгений был бывшим сотрудником ГИБДД, но после какой-то мутной истории, его оттуда попросили. И, видимо, куда мог, туда и устроился, по знакомству.

У нас с ним состоялся примерно такой же диалог, как и до этого с директором. Я расспрашивал его про зарплату, устройство, оборудование, график, обязанности. И от услышанного немного растерялся. График был 5/2 с 9 до 18 часов, зп-неофициальная, но составляла она 50% от работ. В обязанности входил только шиномонтаж. И если умеешь, можно было слесарить, но слесаря у них есть, и работы им не хватает..

Мне показали рабочее место. Там было два шиномонтажных станка, один балансировочный, два подкатных домкрата, шиномонтажный подъёмник(это такой небольшой, поднимает на высоту где-то 50-70 сантиметров, их ещё называют подъёмниками для Fast-Service), компрессор, установка для накачки шин азотом(зачем-то), станок для варки шин, ванная для проверки проколов, и куча всякой мелочи. Шиномонтаж был исключительно легковой, ну и маленькие грузовички было можно делать. И всё: стол, оборудование и инструменты там были в сантиметровом слое грязи.

Евгений сказал, что кое-чего не хватает, так как хозяев много. И завтра, первым делом, мне нужно составить список того, что необходимо. Попрощался и повторил, что работаем с 9 утра.

Всё таки заехав к родственнику, и пообщавшись, уехал домой.

Утром, как и было оговорено, я прибыл на работу, меня проводили в раздевалку, познакомили с коллективом. Он состоял из 3х слесарей и одного техосмоторщика. Потом познакомили с мастером, кассирами и запчастистом(который очень напомнил мне моего школьного учителя физкультуры).

Дальше, началось веселье. Сначала, я бегал по боксу, ищя всё, что должно быть на шиномонтаже. Составил список на две страницы А4, в него входили два домкрата, пневмогайковерт, продувка, подкачка, шланг на компрессор, набор шиномонтажных головок в двух экземплярах, прокатка, пневмошлифмашинка, динамометрический ключ, монтажка, заплатки, герметики, жгутики, груза, клей, паста, грибки и куча, куча всякой мелочи. Отдал листок Евгению и отправился оттирать станки и прочее - так у меня прошло 3 дня. И за 3 дня не было ни одной машины. Потом прошли выходные и в понедельник, с новыми силами, я пришёл на работу. К обеду, мне привезли почти все расходники, что заказал. А вот из инструмента, купили только гайковёрт, головки, шланг и шлифмашинку. Остальное, как оказалось, было, но в другом помещении. Динамометрический ключ забрал в слесарке, так как им не пользовались. Я организовал своё рабочее пространство максимально удобно для себя и никого туда не пускал, даже ящики на выходные закрывал на ключ.

Предыдущий шиномонтажник скидывал б/у колёса в яму. И она была заполнена почти наполовину, размеры у неё были 12*1, а глубина где-то 1,7 метра. Конечно, на 80% там был мусор, но кое-что я оставил и выставил на продажу.

Понедельник, я так и просидел без работы. Во вторник утром, мне дали телефон, блокнотик, и сказали, что запись я должен вести сам, как мне удобно, в основном это организации. И начались звонки. В этот день я записал 8 Deawoo Nexia на шиномонтаж. А к вечеру мне привезли около 20 колёс от УАЗов. Их все нужно было починить. В основном ремонт или замена камер, проклейка бортов, замена дисков, пара боковых порезов и установка жгутов. Колёса от УАЗиков, кстати, так и привозили по 40-50 штук в неделю, всё время, пока я там работал. Так что, в свободное время я занимался ими. Те, что можно было починить, чинил, те, что нельзя браковал. Обычно из партии в 20 колёс, 4 я выбрасывал, привозили новые и я их собирал.

Ко мне начали ездить знакомые, друзья и просто клиенты с улицы(предвосхищая реакцию некоторых людей, могу сказать, что нет, я не шабашил, так как во-первых, при таком проценте и шабашки никакие не нужны, а во-вторых там были камеры и с этим было всё очень строго, о чём меня сразу и предупредили), так как шиномонтажей не было в радиусе двух километров. Даже баннер с рекламой через месяц повесили.

Во время обедов, выяснилось, что зарплаты тут у всех низкие, кроме одного, Вадима. Он работал в отдельном боксе, с развалом, в общем, к нему то и ехали большинство частных машин. Двое оставшихся слесарей получал от 8 до 15 тысяч. И работали они там уже больше года. Занимались в основном машинами компаний с которыми были заключены договора. Много косячили. Шиномонтаж делать вроде как умели, но не очень хорошо, а на все предложения научить отнекивались. “Ну и ладно, мне больше достанется”- думал я. И уходил работать. Ещё я узнал, что два слесаря работают 2/2 и сервис работает до 9 часов вечера, 7 дней в неделю.

До конца февраля я работал спокойно, согласно графику, работы становилось больше, начинал задерживаться, выходить в выходные.И в середине марта пришлось начать работать совсем без выходных и до 21 часа. Наступило 15е число, всем выдали зарплату, сумма меня очень порадовала, за полмесяца получилось около 35 тысяч рублей. Это дало мне огромный стимул работать. В конце марта запись стала такой плотной, что на обед у меня оставалось около 10 минут.

Начался апрель - сезон шиномонтажа, клиентов было всё больше и больше, и директор сервиса предложил работать до 23 часов, при условии, что кассира я буду отвозить домой. Я согласился.

Весь следующий месяц был прожит на энергетиках, работал по 15 часов в сутки, и где-то час у меня уходил на дорогу и 10 минут на обед. Что в итоге? В итоге за месяц я переобул где-то 450 машин, и это помимо варки шин. Последняя запись на шиномонтаж, у меня была на 2 мая. Честно отработав этот день, я попросил недельку выходных, которые мне предоставили.

Да, за март, у меня на руки вышло около 120 тысяч рублей.

В мае я начал работать по графику 6/1 до 19 часов. Работа постепенно пошла на спад, но её всё равно было не мало. Когда ходил получать зарплату, оба раза, я очень нервничал. Думал, что меня ёб*ут на выходе из кассы. Или кинут с зарплатой, что тоже могло случиться. Но, зарплату мне сказали получать не в кассе, а в бухгалтерии. И что самое удивительное, мои расчёты и расчёты бухгалтерии оказались почти одинаковыми. Мне выплатили ровно столько, на сколько я рассчитывал.

В конце мая, администрация открыла ещё 3 вакансии шиномонтажников, сказали, что как только наберут штат, переведут на график 2/2. А 30 числа, я сказал Евгению, что хочу уволиться, получил хорошие расчётные и свалил в закат. Ну, вернее домой. Решил месяц отдохнуть.

Разумеется, так можно работать, когда ты молод и у тебя нет семьи. Но сразу скажу, если так работать долго, это может привести к серьёзным проблемам со здоровьем.

Погода у нас непредсказуемая – то вроде весна в свои права вступила, то очередная смс от МЧС с предупреждением о заморозках.

Но я все-таки решился «переобуть» машину, сколько можно на зимней резине ездить. Когда приехал на СТО, оказалось, что эта мысль пришла в голову не только мне – мастера, что называется, были в «запарке».

Пока стоял, ждал очереди, считал машины и думал – это ж сколько они зарабатывают, если только сейчас в такой короткий промежуток времени у них в очереди стоит более 10 авто?

Чем занимается

Если по-честному, то успех шиномонтажного бизнеса – руки мастера, которые являются его главным инструментом.

В принципе работа несложная – знай свое дело и будь внимателен, поскольку любая промашка это не просто убытки автолюбителя, но и потенциальная угроза для жизни.

Репутация специалиста и репутация мастерской это практически одно и то же. Одному быстро и качественно поменял резину, второму восстановил диски и сделал диагностику + умение общаться и находить язык с людьми и все – сразу выстроилась очередь из желающих обслуживаться именно у вас и что самое приятное – люди порой готовы ехать даже в другой район.


Подытожим – на шиномонтаже занимаются:

  • Сезонной заменой резины (летняя на зимнюю, зимняя на летнюю)
  • Установкой, правкой, восстановлением колесных дисков
  • Ремонтом автоколес всех типоразмеров, устранением порезов, проколов
  • Балансировкой, монтажом автоколес
  • Накачкой шин

Как стать

Вокруг профессии множество стереотипов. Всегда находятся те, для которых шиномонтажник – человек без образования, неопрятно выглядящий и, может быть, даже пьющий. Если быть откровенным такие работники действительно есть, но их всегда по пальцам пересчитать.

Ни одна уважающая себя фирма с ними сотрудничать не будет, и владельцы транспорта не доверят свое имущество сомнительным специалистам.

Отдельно профессии «шиномонтажник» нигде не обучают. На работу приглашают не только ответственных и технически подкованных соискателей, но и здоровых, которые могут работать в гаражах и помещениях мастерских круглый год.

Не стоит забывать, что условия труда далеко не офисные – на холоде + приходится поднимать тяжелые колеса, двигать оборудование. Кстати, поскольку работа с людьми, а клиенты бывают разные, терпение, благожелательность, навыки и подход психолога тоже пригодятся.

Как говорится, чтобы устроиться на шиномонтаж, надо быть готовым, что работодатель спросит:

  1. Наличие опыта. Чем больше, тем лучше, но минимум год. Для крупных сервисных центров это очень важно. Мои знакомые говорили, что там чуть ли не родословную спрашивают, объясняя это общением с богатыми и респектабельными клиентами. Хотя я понять не могу каким образом богатые клиенты к ним могут попасть, если в диллерах с клиентом работает только менеджер-приемщик.
  2. Навыки работы на разных типах оборудования. Хотя этот пункт логичнее отнести к первому, поскольку если есть опыт, то сотрудник знает, как правильно обращаться с гидравлическим станком. Дополнительным плюсом будет владение аргонной сваркой.
  3. Внешний вид и профессиональные качества. Здесь речь идет о стандартных запросах – ответственность, коммуникабельность, трудоспособность и т.д., хотя у большинства сотрудников 100% присутствует только желание зарабатывать, остальное по необходимости.
  4. Дополнительно некоторые работодатели могут уточнить о вредных привычках. Может показаться странным, но в этом есть логика. Человек, которых привык выкуривать по одной пачке в день, будет регулярно проситься на перерывы, поэтому полноценная работа здесь действительно под вопросом.

Состояние дел в этой профессии, востребован ли на рынке труда

Спрос на профессию довольно стабилен, хотя в «сезон» количество вакансий возрастает. Такой же принцип действует в отношении дохода. Холодный месяц ноябрь – горячий месяц для шиномонтажа, когда не зарабатывает только ленивый.

Хотя в этот период поток клиентов наблюдается везде – и в гараже у какого-нибудь дяди Пети и в сервисных центрах, но прагматичные клиенты думают заранее и записываются только к проверенным специалистам.

Лидер направления, конечно же, Москва. Это ожидаемо, поскольку крупнейший транспортный узел, много пробок. Здесь буквально за каждым углом есть свой шиномонтаж.

Но, справедливости ради, стоит сказать, что в других регионах профессия тоже очень востребована. Чтобы в совокупности оценить потребность России в работниках этой специальности следует обратить внимание на диаграмму «Распределение вакансии».


Сколько получают в МСК, Питере и в других городах

Москва, как центральная развязка РФ с сетью крупных и мелких автосервисов, предлагает зарплату 70-120 тыс. руб. Встречаются объявления, где указаны суммы даже до 200 тыс.

По факту, чтобы найти работу и действительно зарабатывать свои 120-150 тыс., надо быть не только профессионалом, но и в сезон практически переезжать жить на СТО.

С мелкими мастерскими история другая – зарплаты гораздо скромнее. Минимум 30 тыс., как максимум обещают, что заработать получится до 100.

По статистике ресурса в лидеры по зарплате вышла Калининградская, Курская и Еврейская автономная область.


Хороший специалист шиномонтажа всегда в цене. За годы работы у таких сотрудников формируется свой список клиентов, которые выстраиваются в очередь именно к нему и даже завышенные ценник не проблема, если все делается быстро и качественно.

При желании и расторопности, когда в сезон процесс поставлен на поток, профессионалы своего дела зарабатывают до 7 тыс. руб. в сутки.

А вы задумывались когда-нибудь, сколько получают шиномонтажники? Если вы цените этот тяжелый труд, оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на наш журнал – узнавайте много нового и интересного о разных профессиях.

У работы шиномонтажником есть свои особенности, как и у любой другой работы. В принципе, обладая хорошим физическим здоровьем, выносливостью и силой, можно устраиваться на эту работу любому, пройдя какое-то время стажировку, обучаясь во время работы. Нелишним будет, конечно, и наличие среднетехнического образования.


Работа эта сезонная, в определенные периоды на шиномонтажки обрушивается просто шквал машин, когда приходится работать больше прежнего.

Так что, если вы сможете долгое время стоять на ногах, эта работа придется вам по плечу. В перспективе можно открыть свой шиномонтаж, купив материалы и оорудование, например. здесь profibel.ru.

Особенности

Работа грязная. Шиномонтажникам приходится почти все рабочее время ходить с грязными руками. Кроме того, в сезон работы иногда работникам не удается банально перекусить в течение рабочего дня.

Позитивные аспекты в работе на шиномонтаже

Если о плюсах, то работу можно назвать интересной. Опять же, пока не надоест. Единственное, в чем можно совершенствоваться шиномонтажникам после освоения базовых навыков работы с колесами и рабочим инвентарем, это скорость, с которой можно переобуть все четыре колеса машины либо поставить заплатку на проколотые шины.

Примечание: Существуют даже соревнования, в которых шиномонтажники соревнуются на скорость переобувки колес машины.

Помимо этого, нужно уметь общаться с клиентами, этот навык нужен в любой сфере обслуживания. К вечно хмурому и хамоватому человеку, персоналу, люди врядли будут возвращаться снова. Это тот аспект, где вежливость и общительность помогает наработать хорошую клиентскую базу.

Итак, выделим плюсы работы шиномонтажником в один список ниже:

общение с людьми.

А теперь рассмотрим минусы:

Подводя итог, можно сказать что работа шиномонтажником ко всему прочему еще и ответственная. А как же, от того, насколько крепко вы затянули болты на колесе и правильно отбалансировали, залатали колесо, зависит поведение машины клиента на дороге, в частности при высоких скоростях автомобиля.

Главная картинка статьи Монтировщик шин (шиномонтажник): кто это и чем занимается?

Колесная техника – наиболее распространенный вид транспорта в наши дни. Однако колесные шины, несмотря на свои преимущества перед гусеничными шасси, обладают рядом недостатков. Они регулярно повреждаются, изнашиваются – одним словом, требуют периодической замены. В этом деле не обойтись без квалифицированных специалистов – монтировщиков шин, или шиномонтажника.

Суть обязанностей монтировщика шин

Монтировщик шин, как следует из названия профессии, проводит процесс монтажа/демонтажа колесных шин различного назначения и типоразмеров. Для этого он использует специальные инструменты и приспособления.

Какие работы может производить монтировщик шин:

    ведение технологического процесса монтажа шин на станках специального назначения;

надевание шин на бандаж при помощи специальных приспособлений;

проверка поверхности камеры и внутренней поверхности покрышки, промазка эмульсией на специальной установке;

определение годности колес и шин для дальнейшего использования, либо ремонта (проверка изношенности протектора, дефектоскопия колеса, диска и т.д.).

Сфера работы монтировщиков шин так или иначе связана с автомобильным транспортом. Они работают в автомастерских, станциях техобслуживания, сервисных центрах по ремонту спецтехники, на авторемонтных предприятиях. Также работники с такими навыками востребованы на заводах по производству шин и колесных покрышек – в качестве специалистов по диагностике. Впрочем, это уже несколько иная специальность.

Для специальности монтировщика шин характерна посменная работа. Если речь идет о работе на СТО, то зарплата может зависеть как от количества отработанных часов, так и от количества выполненных заказов.

Требования к квалификации шиномонтажника

Специальность шиномонтажника довольно непростая. Здесь необходимы мастерства, сноровка и выносливость. Особенно это актуально, если оплата труда сдельная и зависит от количества выполненных заказов.

Что в первую очередь должен уметь монтировщик шин:

использовать шиномонтажный станок;

уметь диагностировать повреждения колес;

грамотно проводить снятие и установку колес на технику;

проводить починку и восстановление камер с различными дефектами;

осуществлять контроль качества за работой других монтажников.

В целом, можно отметить, что труд монтировщика шин довольно тяжел и однообразен. Он требует внимательности, дисциплинированности, а также желания много работать.

Где выучиться на шиномонтажника

Специалистов по ремонту и монтажу шин готовят в различных техникумах и колледжах, связанных с автомобильным транспортом. Однако при этом на данную специальность можно переучиться в ходе курсов профессиональной переподготовки.

Также монтировщик шин может освоить смежные специальности:

Это существенно расширит возможности специалиста на рынке труда, поскольку работодателям, как правило, требуются универсальные специалисты.

Помимо этого, можно пройти курсы повышения квалификации, чтобы получить доступ к работе с более сложными операциями и, соответственно, повысить уровень зарплатных ожиданий.

Квалификационные разряды монтировщика шин по ЕТКС

В Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих перечислены три разряда данной специальности – со второго по четвертый.

Монтировщик шин 2 разряда

Может проводить процесс монтажа шин с губчатой камерой, а также проводить монтаж/демонтаж колес автомобилей и дорожно-строительной техники. Также может подбирать бандаж, кольца, покрышки в соответствии с губчатой камерой, надевать шину на бандаж при помощи специальной техники. Проводить исправление дефектных мест, проводить подкачку или накачку колес и проверять давление воздуха манометром. Проводить оценку годности шин и колес для дальнейшей эксплуатации.

Монтировщик шин 3 разряда

Может проводить монтаж шин с губчатой камерой, а также проводить процесс монтажа и демонтажа колес автомобилей и дорожно-строительной техники (размером более 12×20).

Монтировщик шин 4 разряда

Умеет проводить процесс монтажа автошин и шин специального назначения при помощи станка с пульта дистанционного управления. Может проводить внутреннюю подготовку шин и покрышек при помощи талькирования или промазки специальным раствором. Также осуществляет ручную ориентировку вентиля камеры против легкой точки покрышки.

Уровень зарплаты и востребованность монтировщиков шин на рынке труда

Зарплата монтировщика шин, как уже отмечалось, во многом зависит от количества заказов. Оклад, как правило, невелик – менее 20 тысяч рублей. При этом работодателю, как правило, нужен универсальный специалист, который владеет всем комплексом работ по ремонту колес: балансировка, замена покрышек, прокатка и правка дисков, сварка и т.д.

Таким образом, сама по себе специальность монтировщика шин недостаточно привлекательна. Требуется большой практический опыт и навыки в смежных профессиях.

Плюсы и минусы профессии монтировщика шин

У профессии есть несколько преимуществ:

    легкость в освоении, неплохой старт для карьеры в качестве авторемонтника;

возможность расширить свою привлекательность как специалиста.

Минусы, однако, более очевидны:

небольшая востребованность на рынке труда, поскольку работодателю нужны универсальные специалисты;

физически тяжелая работа;

зависимость оплаты труда от количества заказов, нестабильность заработка.

Читайте также: