Стоковая резина что это

Опубликовано: 26.04.2024

Самые дешевые шины производят в Китае (Тайване) и Индонезии (дешевая рабочая сила, сырьевая база и лояльное экологическое законодательство). Особенно это касается больших размеров (R15 и выше). Обычно на рынках и в магазинах их продают с очень большой наценкой и конечному потребителю цены на них кажутся не такими уж низкими — мы же предлагаем этот товар по честной цене.

Кроме этого есть еще «стоковые» автошины — шины, которые по какой-то причине задержались в розничных магазинах — не совсем удачные модели, не ходовые размеры, «слишком зимние» шины завезенные в «слишком южные» регионы и др. Некоторые магазины продают эти шины годами, не снижая розничных цен, а иногда и повышая их. Наш основной партнер сеть магазинов «Классные автошины» убирает с витрин розничных точек шины, достигшие двухлетнего «возраста» (или существенно уценяет их). Но это новые шины, иногда очень известных брендов, а цена на них может быть в 2 — 3, а то и 4 раза ниже «свежевыпущенных» аналогов.

При выборе дешевых автошин можно рассмотреть взаимозаменяемые размеры. Например, альтернативой размеру 265/65R17 могут служить автошины 275/55R17 — второй вариант будет на 4 см ниже, но зато мы можем предложить в этом размере шины Nokian (ошипованные) 2006 года выпуска (сделано в Финляндии) по цене 700 грн! Среди «свежих» шин одного бренда также можно поискать более дешевый вариант — если посмотреть взаимозаменяемые размеры, разница может составлять процентов 20-30.

Естественно, лучше всегда покупать новые и дорогие автошины своего размера, но, если так сложилось, что надо выбрать экономный вариант, то лучше будет купить дешевые зимние шины сделанные в Китае, чем всю зиму проездить на стертом летнем Michelin. Лучше взять пяти-шестилетние новые покрышки, чем ездить во время дождя на супер «дождевых» шинах стертых «в ноль».

Кроме этого есть недорогие, «свежие» варианты у бюджетного корейского бренда Nexen — шины успешно продаются в Европе, не самый плохой вариант.

В маленьких размерах дешевые варианты предлагают отечественные (и «полуотечественные» :)) ) заводы, но эти варианты не особо широко представлены на нашем сайте.

Честные цены и честная информация о шинах вот то, что мы предлагаем своим клиентам!

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

    225 — ширина протектора в миллиметрах.

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.

Далеко не каждый знает о том, что стоковые шины установленные с завода, это всего лишь экономически выгодное решение для авто производителя и той или иной фирмы по производству шин, выигравшей на ближайший год тендер на поставку .

Зачастую это бюджетные модели шин с широким географическим размахом, соответствующие иногда минимальным, а иногда и максимальным стандартам .
Скажем так от Кордиант Планет или Кама Евро, до прекрасного Гудиера Примаси или Континенталь Контакт 5 (и т.д.)

Знаю одну неприкосновенную истину, индекс скорости на шинах всегда соответствует максимальной скорости автомобиля, ограниченной электроникой по Евро стандарту в большей степени до 250 км/ч.
Эти шины не плохо едут по прямой в сухую погоду и иногда справляются с аква планированием, будь то лужа или дождливая погода.

Моих стоковых шин на моей памяти всегда хватало доехать до гаража, с дальнейшей продажей "пока новенькие".
К выбору своих шин всегда относился с душой и отдавал предпочтения натуральным материалам .
В большей степени с "ёлочным характером".
Шины всегда выбираю по "запаху". В запахе шин скрыта истина происхождения материала самого состава шин .

Все мои шины пахнут кое чем знакомым для всех, все когда-то в "него" наступали и это был для каждого "свой знак".
Кому к деньгам, а кому и к переменам в жизни . Но главное это " ОН", этот неповторимый запах !
Этот запах гарант наличия натуральных материалов в составе шины, таких как силика и каучук .
Такие шины служат годами и в моем случае достигают суммарного пробега 50-60.000 км с 50-ти %-м остатком корта, после чего мне еще удается их успешно продать на известном всем сайте .
(Вырученные деньги добавляю на новый комплект шин)

Другой состав шин синтетический, имеющий в своем наличии продукты нефтепереработки .
Как правило это жесткие (пластмассовые) шины, не имеющие ярко выраженного запаха .
Я бы сказал "Более скользкие на ощупь", когда проводишь пальцем по боковому профилю, как будто просиликонены.
Тем не менее их производят со скоростным индексом V, W, Y и с хорошим температурным классом "А".
У натуральных всё иначе, когда проводишь по боковому профилю, палец даже нагревается от столь плотного сцепления (контакта) !

В большинстве, это стоковые летние шины, их бывает хватает на пару сезонов, а иногда и на один((
Как я говорю -"быстро точатся".
Им свойственно оставлять за собой черные полосы тормозного пути .
В составе которых даже присутствует обыкновенная "сажа из производственных труб", которой заменяют ранее "спиз.еный (украденный) состав", резиновой и каучуковой основы .

Просто эти шины не дороги в производстве, как не дорогое моторное масло .
Вот только стоят они по ценам наравне с "натуральными", а иногда и дороже (относится к стоковым большим размерам, а пожелаете отклонится от мануала, так вам напомнят Официалы, что слетите с гарантии по ходовой части ! Впрочем, как и с маслом ! Я уже писал — экономический Заговор!)
При едите на зимних шинах даже с отклонением зимой на СТО Оф. Дилера, — вам слова не скажут ! (Проверено лично !)
А вот припретесь к ним же на шикарном "Лете" с небольшим отклонением, так вот вам обязательно сделают замечание с угрозой на гарантию!

А кому, как не нам "Автовладельцам", больше всех известно о стоимости таких ситуаций, как например боковой порез или не хилая грыжа от того, чего вчера здесь ещё не было ! ("дыра в асфальте", "открытый колодец", "за ночь резко снятый кем-то кусками асфальт, в шахматном порядке и без предупредительных, выставленных заранее дорожных знаков", "яма в луже, где дорогу знаешь на все 100% и ездил бы с закрытыми глазами " и так далее)

Приходишь в магазин, а там не "дурачки сидят", ваш размер одной шины стоит, как комплект в другом размере от самой простой версии вашего же автомобиля.
Пример из жизни, моя Мазда 6 2013 год в "Суприме" шла на 225/40/19, на пробеге 8-10.000 км случилась неприятность. Боковой порез (не ножом) без вариантов заклеить (мог только зашить в монтаже у друга и поставить её на заднюю ось, так и там по записи на неделю вперед!)

Цена моей шины начиналась от 13.000 руб за штуку стокового Бриджа "050", далеко не лучшей по качеству за эти деньги !
В итоге продал на "любимом" сайте весь комплект за 28.000 руб.
Обзвонив склады друзей, нашел отличную замену и уложился по цене в те самые "вырученные" деньги за проданный комплект.
Купил Данлоп Спорт за 7.500 руб. за баллон в "Шедевральном" для Мазды размере 275/35/20
При покупке шин менеджеры "Жгли")) — У вас Бентли ? Сочувствуем((

На СТО Оф. Дилера "Независимость" при прохождении первого ТО, мастера-приемщики "Жгли")) не меньше, — А у вас не трёт ? Я им, — у меня нет и у машины тоже.

Так вот она разница в цене на строго отведенные размеры по мануалу, хотя в моих 20-х шинах, резины для производства было вложено больше и технология производства была дороже !

Так же у друга на Шкоде RS скончался передок (ездил как надо, месяц), а зад остался почти новым, сток 225/45/17.
Докупить 2 баллона по 8.000 было не выгодно, та же схема с "любимым" сайтом . За два задних выручил 10.000 руб. Купил новый 235/45/17 за 16.000 руб. (Кстати то же Федерал SS 595)
Вот она простая математика, комплект "стока" за 32.000 руб. или комплект "неплохих" шин за 16.000 руб.
(Делить на 2 мы все хорошо умеем !)

Рекламой не занимаюсь, не подумайте (( . Просто мой очередной "личный" выбор пал в пользу этого бренда.
С ним меня познакомили в 2005 году . "Строганов и Ко" плотно затаривал РФ шинами и "этого" производителя. И всю сеть оф. Дилера "Рольф"

Цена и качество были для меня привлекательны (чего не могу сказать про цены на сегодняшний день).
В общем, я эти шины ставил на подходящие по характеру автомобили.
Вид сзади на этих шинах, особенно привлекателен с моей точки зрения .

По технической части, я ими полностью доволен.
Скоростной режим проверял лично (на Вольво S80, 250 до отсечки)
Аква планирование на высоте, влетает в лужу, как "Утюг" и рулится великолепно .
Поездить "боком", не вопрос )) кто ездил, знает ))
В повороты провоцирует не зависимо от погоды, затягивает, как по рельсам (моё самое любимое занятие в повседневной езде)
Боковые усиленные "плечи", вашим дискам не заработать случайной "бордюрки".
И еще масса практических, технических и эстетических качеств, которыми я полностью доверяю.
Покупаю Тайвань, Китайцев не брал . Сравнить не могу без практики .

Вот хороший пример из моей практики . Шины купил в 2013 году, те самые 245/45/17
Сперва ставил их на СААБ, за пол года налетал около 6.000 км .
Продал один, купил другой . Накатал еще около 10.000 км за сезон.
Продал второй СААБ, купил Крайслер РТ круизер .
На нем еще накатал около 12.000 км . Продал и его, купил Рено .
По наследству ему достались эти шины от 3-х предыдущих авто.
На Флюенсе за год наездил 20.000 км, из них 6.000 км зимой .
Состояние шин великолепное, около 50% глубины протектора.
Говоря языком цифр, около 4-5 мм (местами), при суммарном пробеге около 42-43.000 км .

На вопрос шумные ли они ? Отвечаю . Да, они шумные, в пределах нормы (не раздражают)
В зависимости по какому покрытию на них ехать (асфальты тоже бывают разные)
Бывает, что на свеже уложенном гладком (не пористом, без щебня) асфальте, я их иногда не слышу.
За то слышна резина от машины в соседнем ряду . Встанешь за ней на светофоре, приглядишься.
А там "асимметричная" резина и не всегда "стоковая", за то на порядок "шумнее".
Кому что нравится ))

Зимние шины Федерал Гималаи 205/55/16 стояли на Крайслере РТ Круизере, на Фольксвагене Поло .

На Фольксвагене Поло стояли Федерал SS 595 в размере 235/40/17

На "MB С180 W203" стояли так же зимние Федерал Гималаи 205/55/16, а вот летние уже с рынка Москвы пропали в размере 225/45/17 .
Пришлось брать TOYO DRB 235/45/17 и тоже стояли с комплекта на 2.000 руб. дешевле, чем такие же в размере 225/45/17 (снова стоковый заговор)

В дух словах и не скажешь, что по качеству было лучше .
Ездить на резине других брендах так долго, как на Федерале мне еще не удавалось в силу скоротечности тех или иных факторов (основной фактор продажа автомобиля и не совместимость с новыми купленным авто)

Про шины Федерал скажу уже наверное, как патриот данной марки, — резина SUPER !

Стоковые покрышки – это тонкие с одним слоем корда покрышки внешним диаметром 8,5 дюйма и посадочным размером 156 мм и «рабочим» давлением около 50 psi.

Покрышки ВТОРОГО поколения имеют два слоя корда, более толстый слой резины, чем у ПЕРВОГО поколения и неплохие сцепные характеристики. Раньше их ставили практически все, кто заменил ими штатные первого поколения, так как других не было. Возвратов и жалоб не было и нет до сих пор.

Покрышки ШЕСТОГО поколения – это первые БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки стокового размера 8,5 дюймов, поставляются с завода CST напрямую и имеют в комплекте короткий бескамерный вентиль и надпись на боковине TUBELESS. Других бескамерных покрышек 8, 5 или 10 дюймов с посадочным диаметром 156 мм. пока нет. Покрышки имеют хороший состав резины.

Устанавливать их лучше на «герметик для бортов» для шиномонтажа автошин. Не рекомендуется ими с хода наезжать на острый угол бордюра, так как в момент «змеиного укуса» возможен кратковременный выход воздуха и потеря давления.

Камеры стоковые, то есть с завода – передние с коротким вентилем длиной 20 мм, и задние такие же. Но при замене, на заднее колесо можно использовать недорогую камеру 8 дюймов с загнутым вентилем, а на переднее только камеру с коротким 20 мм вентилем. Они бывают разного качества, но лучше всех себя показали «жЫрные» камеры, с толщиной резины 1,85 мм.

Теперь про шины 10 дюймов.

10х2 колясочные

Самые комфортные – это тонкие, колясочные 10х2 дюйма, но их ресурс крайне ограничен и они рекомендованы для райдеров весом не более 80 кг. На них пробег особо не уменьшается, он зависит от условий местности, веса райдера и частота «вкачивания токов» или, говоря по-другому, «вжаривания» курком газа. Но они комфортнее стоковых 8,5 дюймов.

На эти шины легко «перейти» самому, имея новые колясочные тонкие шины 10х2, камеры 10 дюймов и «комплект пластиковых проставок с крепежом».

10х2,5 и 10х3 скутерные

Такие покрышки на наш самокат встают с переделками – это пересверловка отверстий задней оси дальше на 9 мм, установка в переднюю вилку специальных проставок из стали 45, проточка посадочного места колесного заднего диска и мотора до 153 мм и «комплект пластиковых проставок с крепежом».

Другие вкусные покрышки

Итог: Самое главное – еженедельно обязательно контролируйте давление в шинах!


Запасные части

Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.

Всё про шины

Посадочный диаметр наших колесных дисков и моторов с завода – 155-156 мм, но бывают и отклонения.

Стоковые покрышки – это тонкие с одним слоем корда покрышки внешним диаметром 8,5 дюйма и посадочным размером 156 мм и «рабочим» давлением около 50 psi.

Другие, не оригинальные покрышки, которые подходят на наш самокат без какой либо переделки, со стоковым внешним размером 8,5 дюйма и посадочным 156 мм – это покрышки ВТОРОГО, ТРЕТЬЕГО, ЧЕТВЕРТОГО, ПЯТОГО и ШЕСТОГО поколений разных производителей, включая CST.

Названы они так – по возрастающей, по мере появления на рынке.

Покрышки ПЕРВОГО поколения – это сток с завода, иначе говоря – штатные покрышки. Они, в основном, ездили очень мало, так как особо за давлением никто не следил, а контролировать давление в шинах нужно раз в неделю. В итоге, у них из за низкого давления вылезал корд внутрь и своими нейлоновыми нитями перетирали и без того тонкую штатную камеру.

Покрышки ВТОРОГО поколения имеют два слоя корда, более толстый слой резины, чем у ПЕРВОГО поколения и неплохие сцепные характеристики. Раньше их ставили практически все, кто заменил ими штатные первого поколения, так как других не было. Возвратов и жалоб не было и нет до сих пор.

Покрышки ТРЕТЬЕГО поколения от ВТОРОГО отличаются составом резины, были с четырьмя слоями корда, очень толстым слоем резины и так же «ходили» очень долго… и до сих пор ездят. Это – отличная замена стоковым и до сих пор актуальны.

Покрышка ЧЕТВЕРТОГО поколения (ИМЕЮТ ДРУГОЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА) – самая лучшая покрышка для наших самокатов стокового диаметра 8,5 дюймов – это с белой полосой. Такие покрышки имеют самый высокий процент «безотказной пахоты» на прокатных самокатах. Они имеют самый качественный состав резины и отлично держат в повороте в дождь. Они довольно жесткие, самостоятельно умельцы ставят их с трудом, но в итоге справляются и потом ездят очень долго. Очень устойчивы к проколам.

Покрышки ПЯТОГО поколения перестали выпускать и они ушли с рынка. Они имели внутри явно выраженную сотовую текстуру. Для чего такой рисунок нужен был – так никто объяснить и не смог, но такой рисунок иногда встречается на некоторых велопокрышках внутри. Внешне похожи рисунком протектора на стоковые, но были толще в сечении.

Покрышки ШЕСТОГО поколения – это первые БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки стокового размера 8,5 дюймов, поставляются с завода CST напрямую и имеют в комплекте короткий бескамерный вентиль и надпись на боковине TUBELESS. Других бескамерных покрышек 8, 5 или 10 дюймов с посадочным диаметром 156 мм. пока нет. Покрышки имеют хороший состав резины.

Устанавливать их лучше на «герметик для бортов» для шиномонтажа автошин. Не рекомендуется ими с хода наезжать на острый угол бордюра, так как в момент «змеиного укуса» возможен кратковременный выход воздуха и потеря давления.

А вот антипрокольный герметик внутрь лучше заливать дорогой велосипедный, рассчитанный на давление выше 4,5 атм. Обычный авто-герметик – выдавливается. Они устойчивы к повреждениям и порезам, и в порезанную покрышку можно вставить камеру и кататься еще очень долго, так как она имеет специальное внутреннее строение.

Камеры стоковые, то есть с завода – передние с коротким вентилем длиной 20 мм, и задние такие же. Но при замене, на заднее колесо можно использовать недорогую камеру 8 дюймов с загнутым вентилем, а на переднее только камеру с коротким 20 мм вентилем. Они бывают разного качества, но лучше всех себя показали «жЫрные» камеры, с толщиной резины 1,85 мм.

Теперь про шины 10 дюймов.

10х2 колясочные

Самые комфортные – это тонкие, колясочные 10х2 дюйма, но их ресурс крайне ограничен и они рекомендованы для райдеров весом не более 80 кг. На них пробег особо не уменьшается, он зависит от условий местности, веса райдера и частота «вкачивания токов» или, говоря по-другому, «вжаривания» курком газа. Но они комфортнее стоковых 8,5 дюймов.

На эти шины легко «перейти» самому, имея новые колясочные тонкие шины 10х2, камеры 10 дюймов и «комплект пластиковых проставок с крепежом».

10х2,5 и 10х3 скутерные

Самые живучие, толстые, с правильным мото-профилем, для езды по грунтовым дорогам, асфальту, по гравию… и чему угодно – это скутерные шины 10х2,5 или 10х3. Такие покрышки обладают огромным запасом пробега, их очень тяжело повредить, они подойдут для райдеров весом плюс +100 кг и ставятся тогда, когда от шин требуется надежность на большой пробег. Они более жесткие чем тонкие колясочные 10х2, но мягче чем стоковые 8,5, так как они выше и давление в них можно закачивать меньшее чем в стоковые 50psi.

Такие покрышки на наш самокат встают с переделками – это пересверловка отверстий задней оси дальше на 9 мм, установка в переднюю вилку специальных проставок из стали 45, проточка посадочного места колесного заднего диска и мотора до 153 мм и «комплект пластиковых проставок с крепежом».

Другие вкусные покрышки

На наш самокат так же можно установить любые другие интересующие вас покрышки, максимальной шириной 3 дюйма. С любым развитым протектором для зимы, с необычной елочкой или иные другие. Но все эти покрышки ставятся так же как и 10х1,125, без пересверловки отверстий задней оси, либо как 10х2,5 и 10х3 – с проставками в переднюю вилку и т. д.

Итог: Самое главное – еженедельно обязательно контролируйте давление в шинах!

Читайте также: