Топ зимних шин 2021 r15

Опубликовано: 15.05.2024


Автор: Андрей Кириченко Обновление Июн 8, 2021 361 0

1

Сравнивая зимние шины с летними, можно заметить, что у первых более глубокий рисунок протектора и повышенная сопротивляемость низким температурам.

Выбрав нужный размер, автовладелец часто не знает, на что еще ориентироваться при выборе новой обуви для своего транспортного средства.

Рейтинг ТОП-15 лучших зимних шин R15 2020-2021 года

Место Наименование Цена
ТОП-5 лучших зимних шин R15 по цене/качеству на 2021 год
1 GOODYEAR Ultragrip 600 195/65 R15 95T Узнать цену
2 Bridgestone Ice Cruiser 7000S 185/65 R15 88T Узнать цену
3 Yokohama Ice Guard IG55 195/65 R15 95T Узнать цену
4 Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 195/65 R15 95T Узнать цену
5 Continental IceContact 2 195/65 R15 95T Узнать цену
ТОП-5 лучших зимних шипованных шин R15
1 Nokian Tyres Nordman 7 195/60 R15 92T Узнать цену
2 Bridgestone Ice Cruiser 7000S 195/65 R15 91T Узнать цену
3 GOODYEAR Ultragrip 600 185/65 R15 88T Узнать цену
4 Pirelli Ice Zero 185/65 R15 92T Узнать цену
5 Continental IceContact 3 185/65 R15 92T Узнать цену
ТОП-5 лучших зимних шин-липучек R15
1 GOODYEAR Ultra Grip Ice 2 195/65 R15 95T Узнать цену
2 Bridgestone Blizzak Revo GZ 185/65 R15 88S Узнать цену
3 MICHELIN X-Ice 3 185/65 R15 92T Узнать цену
4 Bridgestone Blizzak Ice 195/65 R15 91S Узнать цену
5 Pirelli Ice Zero FR 185/65 R15 92T Узнать цену

Как выбрать зимние шины R15?

Покупая зимние шины для своего автомобиля, уделяйте внимание следующим параметрам:

  1. Разновидность. Зимняя резина бывает шипованной, фрикционной и всесезонной. Шипованные покрышки подходят для заснеженной местности с частым гололедом, фрикционные (липучки) используются в условиях малоснежных регионов, а всесезонные устанавливаются любителями не тратить бюджет на второй комплект. В последнем случае стоит учесть, что зимой всесезонная резина не отличается хорошими характеристиками.
  2. Нагрузка и максимальная скорость. Показатели, которые отражают нагрузку на каждое колесо (в кг) и предел скоростного режима при полной загрузке кузова (в идеальных условиях).
  3. Проверьте, нет ли повреждений. Для этого проведите рукой по рисунку протектора и оцените, встречаете ли вы какие-то недостатки. Если ладонь легко скользит — качество изделия хорошее.
  4. Для перемещения по гладкому, хорошему покрытию выбирайте рисунок с мелкими шашками, а для агрессивного движения узор нужен крупнее.
  5. Обязательно проверяйте срок годности. Новая резина не должна храниться на складе дольше двух лет.
  6. Не экономьте на шинах, если за сезон проходите большие расстояния.

2

ТОП-5 лучших зимних шин R15 по цене/качеству на 2021 год

GOODYEAR Ultragrip 600 195/65 R15 95T

6

Данная модель была выпущена в качестве замены предыдущего варианта под названием UltraGrip Ice Arctic.

Несмотря на другое имя, создатели сохранили все основные характеристики, правда, добавили и немного новизны. Так, удалось сократить тормозной путь и улучшить показатели сцепления на льду.

Благодаря модернизированному размещению канавок и немного другой их форме удалось практически исключить аквапланирование. Повысились и цепные свойства при торможении и старте на снежном покрытии.

Инженеры продолжают использовать пилообразные канавки, которые переместились на плечевую часть.

Это позволяет не только забирать снег, но и удерживать его, за счет чего увеличивая степень сцепления.

Шипы на этой зимней резине закреплены надежно и не удаляются сразу после первого сезона использования.

Основные характеристики:

  1. Ширина/высота профиля шины — 195/65.
  2. Использование шипов для снега или льда — да.
  3. Максимальная скорость — 190 км/ч.
  4. Максимальная нагрузка — 690 кг.
  5. Использование технологии RunFlat — нет.

Плюсы

  • шестигранный шип, который обеспечивает устойчивость;
  • ошиповка на высоком уровне;
  • боковина отлично выдерживает контакты с ямами;
  • нет шума.

Минусы

  • шум присутствует на начальном этапе использования.

Bridgestone Ice Cruiser 7000S 185/65 R15 88T

7

Зимняя резина, которая подойдет для любого современного легкового автомобиля и способна выдержать нагрузку в 560 кг и скорость до 190 км/ч при полной нагрузке салона.

Здесь используется улучшенная резиновая смесь, которая устойчива к износу и не скользит на мокром дорожном покрытии.

Стоит заметить и про надежную фиксацию шипов, которая представлена алюминиевым корпусом и имеет форму многоугольника для создания дополнительных участков сцепления.

Шип фиксируется в протекторном слое шины, который имеет большую толщину и даже под воздействием скорости не позволяет шипу вылетать.

Плечевые блоки здесь попарные, чтобы не было пробуксовки в снегу даже при быстром старте. У боковин высокая устойчивость к механическим повреждениям и деформации, поэтому такие шины пригодятся в местности с плохой дорогой.

Основные характеристики:

  1. Ширина/высота профиля шины — 185/65.
  2. Использование шипов для снега или льда — да.
  3. Максимальная скорость — 190 км/ч.
  4. Максимальная нагрузка — 560 кг.
  5. Использование технологии RunFlat — нет.

Плюсы

  • крепкие боковины;
  • шипы короткие, но сцепление с дорогой не теряется;
  • нет шума на средних скоростях.

Минусы

  • за сезон половина шипов отлетает.

Yokohama Ice Guard IG55 195/65 R15 95T

5

Зимняя шипованная резина для легкового автомобиля, не боится скорости до 190 км/ч и нагрузки в 690 кг.

В состав резиновой смеси добавлено не только большое количество силики, но и апельсиновое масло, что обеспечит мягкость резины и плавное движение по многим видам покрытия.

Агрессивный рисунок протектора, который используется производителем, позволил достигнуть высоких показателей сцепления со снегом, а шиповка не позволит автомобилю буксовать на заледеневшей дороге.

Также производитель оснастил эту модель и широким центральным ребром, чтобы курсовая устойчивость поддерживалась на высоком уровне и при этом не наблюдалось низкого сопротивления к качению.

Количество сцепных кромок было увеличено, поэтому автомобиль не застрянет в снежной каше, ведь рисунок протектора надежно удерживает снег.

Основные характеристики:

  1. Ширина/высота профиля шины — 195/65.
  2. Использование шипов для снега или льда — да.
  3. Максимальная скорость — 190 км/ч.
  4. Максимальная нагрузка — 690 кг.
  5. Использование технологии RunFlat — нет.

Плюсы

  • хорошее торможение на льду;
  • плавный ход автомобиля по любому покрытию;
  • быстрая реакция на управление.

Минусы

  • на асфальте шипы шумят.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 195/65 R15 95T

2

Эта модель разрабатывалась на базе популярного предшественника, с сохранением основной функциональности и внедрением новых технологий.

Здесь используются шипы якорного типа, со сниженным наклоном в момент контакта с дорогой.

Это позволяет снизить нагрузку с дорожного полотна, оптимизировать давление в самих шинах и снизить не только шумовой эффект, но и вибрацию, которая передается автомобилю.

Шины чутко реагируют на команды рулевого управления, легко устанавливаются и калибруются, пользуются большим спросом у российских покупателей. Новый рисунок протектора призван увеличить сцепление с дорогой за счет увеличенного количества сцепных кромок.

При этом протекторные блоки здесь стали меньше по размеру, поэтому удалось снизить нагрев шины в период оттепели.

Основные характеристики:

  1. Ширина/высота профиля шины — 195/65.
  2. Использование шипов для снега или льда — да.
  3. Максимальная скорость — 190 км/ч.
  4. Максимальная нагрузка — 690 кг.
  5. Использование технологии RunFlat — нет.

Плюсы

  • хороший результат во время гололеда;
  • быстрый разгон на разных покрытиях;
  • увеличенное количество шипов.

Минусы

  • на асфальте сильный шум;
  • плохое торможение по мокрому асфальту.

Continental IceContact 2 195/65 R15 95T

4

Яркий представитель немецкого качества, созданный для зимы и оснащенный шипами. Модель подойдет для любого легкового автомобиля, выдерживает нагрузку в 690 кг, не повреждается на скорости до 190 км/ч.

Так как в первую очередь эти шины выпускались для европейского рынка, производитель предпочел увеличить количество размещенных шипов, но при этом снизить их агрессивное воздействие на дорожное покрытие.

Поэтому показатели сцепления со льдом не пострадали, а асфальт травмируется гораздо меньше.

Производитель также улучшил состав резиновой смеси, добавив новые полимерные материалы.

Так удалось снизить износ резинового слоя и добиться оптимальной эластичности, которая практически не выходит за допустимые рамки при разных температурах.

Эта модель хорошо подходит для условий суровой северной зимы, так как легко переносит температуру воздуха сильно ниже нуля.

Лучшие-зимние-шины-R15

Зимние шины R15 какой фирмы лучше выбрать

Зимой автомобиль больше всего нуждается в качественной резине, которая в значительной мере отвечает за общую безопасность движения. Неплохие шины R15 изготавливает масса компаний, но лучшие покрышки выпускает только несколько производителей. Каждому водителю нужно знать хорошие бренды авторезины, с которой не страшно ездить ни в сильный снегопад, ни на обледенелой трассе.

Вот ТОП-7 производителей зимних покрышек:

  • Nokian – бренд «родом» из Финляндии с многочисленными производственными площадями, в том числе и в России. Уникальность компании заключается в ориентации на все северные страны с суровым климатом. Особая резиновая смесь улучшает качество сцепления с обледенелой, заснеженной дорогой и уменьшает сопротивление качению.
  • Pirelli – компания, ориентированная на выпуск инновационных автошин. Фирма имеет исследовательский центр и постоянно сотрудничает с университетами, что помогло достичь улучшения ходовых характеристик изделий. Ее продукция отличается стабильно высокой износостойкостью, эластичностью, устойчивостью к низким температурам и современным рисунком протектора.
  • Goodyear – лидер по внедрению инноваций, среди которых: FuelSaving для экономии топлива, уникальная легковесная структура, эффективные каналы для отвода воды, особое покрытие CoolCushion и т. п. Все это в совокупности позволяет на 15% сократить сопротивление качению, обеспечить отличную управляемость на влажной дороге и сократить тормозной путь. Приблизительная экономия горючего составляет 1,5-2%.
  • Gislaved – шведская компания, выпускающая автошины для суровых климатических условий. Покрышки производителя хорошо переносят перепады температур и всегда уверенно держатся на покрытых льдом трассах. Их не нужно «разогревать», сразу после начала движения шины дают авто надежное сцепление с дорогой. Изделия компании пользуются особым спросом в Сибири и других северных областях России.
  • Bridgestone – японская компания, выпускающая покрышки со стальными кордами различного предназначения и сезонности. В ассортименте фирмы есть нешипованные зимние шины R15 из особой микропористой резины, которая улучшает качество сцепления на всем протяжении использования продукции. В дополнение к этому они удачно распределяют нагрузку, что положительно сказывается на оптимизации качения и расходе топлива.
  • Yokohama – фирма из Японии, которая относится к лидерам рынка по производству шин для авто. В каталоге бренда есть как премиум-модели, так и представители эконом-класса. Независимо от ценовой ниши, изделия гарантируют отличное сцепление и эффективное торможение на сложных покрытиях. Особые рисунки протектора позволяют колесу уверенно держать дорогу и предотвращают пробуксовку, уход в юз.
  • Toyo – популярный производитель резины для авто класса люкс. Покрышки компании обеспечивают комфортную езду на дороге с максимальным шумовым комфортом. За счет уникальных протекторных рисунков, шины отличаются хорошими ходовыми характеристиками на мокром покрытии и во время слякоти. Продукция Toyo ориентирована на скоростную езду внедорожников. Помимо отзывчивого управления, резина отличается износостойкостью и спиралевидным кордом для сокращения деформирующих нагрузок.

Лучшие-китайские-шины

Рейтинг лучших зимних шин R15

Из-за многообразия шин довольно сложно выбрать оптимальную модель для автомобиля. Чтобы правильно распределить лучшие и посредственные автопокрышки, нужно учесть все их характеристики – тип (шипованные или нешипованные), профиль, размеры, состав резиновой смеси, индекс скорости и нагрузки.

Лучшие-бюджетные-зимние-шины

Лучшие зимние шипованные шины R15

Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T

Достоинства

  • Высокие тяговые способности при езде по глубокому снегу;
  • Мягкий ход;
  • Стабильное и прогнозируемое поведение при отрицательных температурах;
  • Уверенно «держит» дорогу и не рыскает;
  • Низкое сопротивление качению (расход практически равен летней резине).

Недостатки

  • Появляется некоторый шум на скорости от 100 км/ч;
  • К концу сезона при активном использовании до 10% шипов могут выпасть.

Нужно учитывать слегка увеличенный путь торможения на чистом асфальте. Уже на скорости около 60 км/ч с первого раза можно не остановиться у линии на перекрестке. Чтобы компенсировать это, лучше начинать тормозить на пару секунд раньше, чем на летних шинах.

Pirelli Ice Zero 195/65 R15 95T

Это автошины для легковых автомобилей с мощным двигателем разных ценовых классов, также они подходят для кроссоверов и внедорожников. В основе модели лежат шипы с двойными сердечниками, обеспечивающими первоклассное сцепление на протяжении всего цикла эксплуатации, вплоть до полного истирания протектора.а чистом асфальте транспорт ведет себя отлично, а шум – естественное проявление шиповки.

Технология Dual Stud привела к увеличению длины шипов и количества граней для большей безопасности движения. Благодаря использованию карбида вольфрама, зацепы получились прочными, износостойкими и способными выдержать сильные ударные нагрузки. V-образный протекторный рисунок с положительной стороны проявляет себя на покрытиях с плохим сцеплением. Обилие дренажных канавок придает резине высокое сопротивление аквапланированию.

Pirelli Ice Zero 195/65 R15 95T

Достоинства

  • Эффективный зацеп на любых дорожных покрытиях;
  • Качество торможения не уступает летним шинам и «липучкам»;
  • Резина мягкая, неплохо компенсирует недостатки дороги;
  • Прочное крепление шипов, за сезон они если и выпадают, то всего несколько штук;
  • Много ламелей для отвода слякоти.

Недостатки

  • Есть шум при скорости 80 км/ч и выше;
  • Слегка повышенная мягкость в теплую погоду.

Шины подходят для движения на высокой скорости, максимальное значение – 190 км/ч. С ними абсолютно комфортно и безопасно можно ездить на скорости до 160 км/ч. Склонности к заносам или чему-либо подобному у резины нет.

Goodyear Ultragrip 600 195/65 R15 95T

Эти шины средней ценовой категории ориентированы на легковые авто, находящиеся в активном использовании. Отличительные черты модели: высокие сцепные качества, повышенная проходимость и быстрое торможение. По сравнению с предыдущей модификацией Ultragrip 500, рассматриваемые покрышки стали изготавливаться из более качественной резиновой смеси.

Инновация отразилась на сокращении торможения на 7% и повышении долговечности на 16%. В основе рисунка протектора – широкие блоки с 3D-ламелями в форме волн, которые образуют кромки для лучшего зацепа. Пилообразные выступы в плечевых областях повышают проходимость по снегу и улучшают устойчивость на льду.

Goodyear Ultragrip 600 195/65 R15 95T

Достоинства

  • Эффективная система дренажа;
  • Стабильное и предсказуемое поведение на влажной и скользкой дороге;
  • Оптимальная высота шипов – баланс мягкости и шума;
  • Устойчивость к износу и механическим повреждениям;
  • Надежное крепление зацепов в резине.

Недостатки

  • Увеличенный тормозной путь на льду.

Зимние шипованные шины R15 от Goodyear не рекомендуется использовать для экстремальной и быстрой езды. Причин тому две – торможение на скользком покрытии сложнее, чем на асфальте, также может слегка раскачиваться кузов.

Gislaved Nord Frost 200 195/65 R15 95T

Тестирование этих зимних автопокрышек проводилось в морозной Швеции, поэтому они также приспособлены для холодных регионов России. Для улучшения сцепления со льдом в резину встроены шипы по технологии Eco Tri-Star, которая гарантирует надежный зацеп на скользких покрытиях во всех направлениях.

Твердосплавная вставка обеспечивает более предсказуемое поведение по сравнению с привычными конусными элементами. Чтобы предотвратить занос и скольжение из-за отбивающейся ледяной крошки, резина обладает особыми выемками возле шипов. Протекторный рисунок ассиметричный и оснащается 3-мерными ламелями, повышающими качество управления на любом покрытии, оптимизируя торможение на снегу и льду.

Gislaved Nord Frost 200 195/65 R15 95T

Достоинства

  • Курсовая устойчивость;
  • Умеренный уровень шума;
  • Надежное крепление шипов;
  • Отличная проходимость на снегу;
  • Мягкая резина, на которой комфортно ездить как по льду, так и асфальту.

Недостатки

  • Слегка «водит» на обледенелых дорогах.

Автомобиль с резиной Gislaved легко выезжает со льда и трогается даже на снежной каше без пробуксовок, достаточно лишь мягко нажать на педаль газа и машина спокойно выезжает из места любой сложности.

Лучшие зимние нешипованные шины R15

Отсутствие ошиповки положительно сказывается на акустическом комфорте движения, но негативно отражается на сцеплении со скользкими покрытиями. Если в регионе проживания зима мягкая и большую часть сезона холодов приходится ездить по асфальту, то лучше предпочесть покрышки без зацепов. Рейтинг зимних шин R15 дополняют нешипованные аналоги в количестве 3 моделей.

Bridgestone Blizzak VRX 195/65 R15 91S

Это мягкие и бесшумные шины, благодаря которым машина уверенно едет по снежной каше и неплохо держится на льду. Модель отличается устойчивостью на дороге любого типа и уверенной управляемостью. Покрышки приспособлены для высокой скорости, поэтому с достаточным комфортом позволяют разгоняться до 150 км/ч.

В их основе – микропористая резиновая смесь с абразивным наполнителем, данная технология способствует более качественному отводу влаги и показывает лучшие сцепные характеристики на скользких покрытиях. Ассиметричный протекторный рисунок с S-образными ламелями отвечает за высокие тяговые способности резины на мокрой и обледенелой трассе.

Bridgestone Blizzak VRX 195/65 R15 91S

Достоинства

  • Быстро тормозит как на льду, так и на снегу;
  • Высокая проходимость;
  • Прочные боковины;
  • Износостойкая резина;
  • Мягкий, плавный ход без шума и вибраций.

Недостатки

  • Легкое «рыскание» на высоких скоростях.

Важный нюанс резины – длительная обкатка, для которой требуется проехать около 1500 км. Несмотря на продолжительность этого процесса, даже в новом состоянии шины позволяют комфортно передвигаться не только в городе, но и на скоростных магистралях.

Yokohama Ice Guard IG50+ 185/65 R15 88Q

Зимние шипованные шины R15 от Yokohama ориентированы на легковые авто всех ценовых классов. Они обеспечивают хорошее качество сцепления на льду, предсказуемую управляемость на снегу и экономию топлива. Покрышки обладают ассиметричным рисунком протектора. Центральная часть резины с крупным пятном контакта отвечает за своевременное торможение и быстрый отвод воды. Плечевая часть из крупных канавок и жестких блоков улучшает сцепление с заснеженной трассой, так как обладает «кромочным эффектом». Особая формула водоабсорбирующей смеси гарантирует уверенное сцепление с обледенелой и мокрой дорогой.

Yokohama Ice Guard IG50+ 185/65 R15 88Q

Достоинства

  • Мягкий ход;
  • Акустический комфорт;
  • Легко преодолевает колею;
  • Отличная проходимость на снегу;
  • Экономный расход топлива.

Недостатки

  • Не любит резких движений: поворотов, торможения и разгона.

Особенность мягкой резины – ухудшение сцепления с трассой после повышения температуры до 10°C и выше. Важно своевременно менять шины на летние, иначе на скорости свыше 60 км/ч ездить будет не очень комфортно.

Toyo Observe GSi-5 195/65 R15 91Q

В производстве таких автошин используется инновационная технология ламинирования для комфортного движения по снегу, льду, слякоти, также она отвечает за высокую износоустойчивость. Направленный протекторный рисунок включает в себя продольные и поперечные канавки для отвода снега и лучшего сцепления со льдом. Меньшие ламели улучшают тяговые характеристики авто, но эффективны только на резине с невысоким пробегом. Система Snow Claw гарантирует комфортную езду по сильно заснеженным дорогам и повышает жесткость блоков резины. Стреловидная форма выступов покрышек помогает поддерживать контроль за движением авто в колеях.

Toyo Observe GSi-5 195/65 R15 91Q

Достоинства

  • Авто легко выходит из сугробов;
  • Практически бесшумная;
  • Предсказуемое и отзывчивое управление;
  • Колея практически не ощущается;
  • Износостойкая резина.

Недостатки

  • Излишняя мягкость после превышения температуры 0 градусов.

Если придерживаться установленного скоростного режима, то автомобиль не теряет управляемости в любых условиях. Правда, на льду нужно быть немного аккуратнее, зато по снегу и слякоти он идет легко.

Какие зимние шины R15 лучше купить

Выбирая между шипованной резиной и «липучками», нужно ориентироваться на климат. Для региона с мягкими погодными условиями, без сильных морозов, где большую часть времени приходится ездить по асфальту, обычные шины подойдут лучше, они не шумят и отличаются хорошей проходимостью на снегу. Шипованные автопокрышки идеально подходят для эксплуатации на льду, их зацепы выбивают небольшие отверстия в обледенелости и надежно фиксируют авто на дороге. С другой стороны, выступающие элементы придают жесткость ходу и шумят, причем звук усиливается по мере разгона.

Дадим несколько советов по покупке резины:

  • Для жителей сел, частых поездок по бездорожью и путешественников, которые владеют кроссоверами и джипами, нет ничего лучше Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T. Их проходимость и устойчивость на дороге поражают, вот только на асфальте они ведут себя немного хуже.
  • Любителям скоростной езды в холодное время года стоит присмотреться к Pirelli Ice Zero 195/65 R15 95T. Главный плюс резины – стабильное поведение на всех типах покрытий.
  • При желании взять износостойкие шины, которых хватит минимум на 3 сезона, лучше купить Goodyear Ultragrip 600 195/65 R15 95T. Эти долговечные покрышки идеальны для городских условий, полностью безопасны и комфорты при движении по асфальту.
  • Если в приоритете проходимость автомобиля, то шины Gislaved Nord Frost 200 195/65 R15 95T будут отличным вариантом. Они позволяют преодолевать высокие бугры и положительно проявляют себя на льду, припорошенном снегом.
  • Для комфортной езды и надежного сцепления с трассой уместно выбирать Bridgestone Blizzak VRX 195/65 R15 91S. Такие нешипованные шины безопасны даже на льду.
  • В качестве мягкой, экономичной резины с высокими эксплуатационными характеристиками стоит посоветовать Yokohama Ice Guard IG50+ 185/65 R15 88Q. Особенности протекторного рисунка обеспечивают износостойкость шин и их устойчивость на трассах.
  • Жителям города, которые ценят безопасность поездок, лучше купить Toyo Observe GSi-5 195/65 R15 91Q. Качество управления авто с этой резиной практически не уступает летним покрышкам в теплое время года.

Выбирая, какие зимние шипованные шины R15 купить, стоит ориентироваться на качество движения по льду и асфальту, а также на прочность крепления шипов и уровень издаваемого шума. Все модели с зацепами вызывают характерный звук, но сила у него разная. Нешипованную же резину стоит брать из-за одинакового комфорта езды на смешанных типах покрытий, ввиду хорошей проходимости и износостойкости.

Если вы живете в регионе, где зимой часто бывают изрядные количества льда, снега и слякоти, мы рекомендуем приобрести комплект зимних шин (шипованные или липучки). Хорошие зимние шины используют специальные резиновые смеси и рисунки протектора, которые разработаны для максимального сцепления при низких температурах и на ледяных поверхностях.

Лучшие зимние шипованные шины

10. Dunlop SP Winter Ice 03

Зимние шины Dunlop SP Winter Ice 03

Dunlop SP Winter Ice 03 – это одна из высокопроизводительных зимних шин с шипами от Dunlop, созданная для обеспечения хорошего сцепления с дорогой и управляемости в любых зимних погодных условиях. Разработанный для водителей купе, седанов и кроссоверов, Winter Ice 03 не только показывает исключительные зимние характеристики, но и плавную, комфортную езду, увеличивая срок службы протектора.

Dunlop обеспечивает комфортное вождение по отзывам водителей в 2020/2021 году. Резина обладает минимальным уровнем шума. Зимняя шина является лучшей в классе и не разочаровывает своей устойчивостью на льду со снегом.

9. Cordiant Snow Cross 2

Зимние шины Cordiant Snow Cross 2

Cordiant Snow Cross 2 — это новейшая шипованная шина для ежедневных поездок по городу, разработанная для удобной езды, надежного сцепления с асфальтом и увеличенным сроком службы. Snow Cross 2 – бюджетная шина, которая создана для водителей автомобилей с диаметром колеса от 13 до 17 дюймов. Компания Cordiant использует технологию, которая помогает уменьшить нежелательный шум на высокой скорости.

8. Hankook Tire Winter i*Pike RS2

Зимние шины Hankook Winter iPike RS2

Основанная в 1941 году, Hankook является лучшим производителем шин в Корее. За свою семидесятилетнюю историю производства Hankook произвела одни из лучших шин для летних, зимних и всесезонных шин. Компания известна своими постоянными инвестициями в исследования и разработку, чтобы производить автомобильные шины, которые имеют превосходное качество сборки.

В некоторых интернет-магазинах Hankook Winter i*Pike продается по цене от 2700 руб. за шину. Вы можете получить дополнительные скидки, когда покупаете комплект из четырех колес. Winter iPike RS2 — это шипованная зимняя шина, созданная для превосходного сцепления на скользкой дороге.

7. MICHELIN X-Ice North 4

Зимние шины MICHELIN X-Ice North 4

MICHELIN X-Ice North 4 – четвертое поколение очень популярной зимней шины. Созданная для водителей купе, седанов, минивэнов и кроссоверов, X-Ice North 4 разработана для обеспечения хорошего сцепления со снегом, льдом и внушает уверенность за рулем. Направленный рисунок протектора шины предназначен для лучшего отвода воды и слякоти из-под колеса, одновременно снижая риск аквапланирования.

North 4 увеличил сцепление и управляемость автомобиля по сравнению со старой моделью, обеспечив еще большую тягу на сухих и мокрых поверхностях. Дорожный шум практически отсутствует, чего нельзя сказать о других зимних шинах. MICHELIN доказывает, что в 2021 году это лучшая зимняя шипованная шина на рынке.

6. GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic

Зимние шины GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic

Зимняя шина Goodyear Ultra Grip разработана для обеспечения хорошего сцепления и управляемости на дороге, которые необходимы при движении в суровых зимних условиях. Подходящие для легковых автомобилей и небольших кроссоверов, шипованные зимние шины Ice Arctic созданы для езды по снегу, льду, мокрому асфальту в тяжелых погодных условиях на шоссе и по городу.

5. Yokohama Ice Guard IG65

Зимние шины Yokohama Ice Guard IG65

Ice Guard IG65 – зимняя шина высокого класса от Yokohama отличается хорошей плотностью трехмерных и диагональных прорезей, которые позволяют шине захватывать поверхность для дополнительного сцепления. Шина обещает плавную, бесшумную езду вне зависимости от местности.

4. Bridgestone Blizzak Spike-02

Зимние шины Bridgestone Blizzak Spike-02

Blizzak Spike-02 является шипованной зимней шиной, предназначенной для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах. Этот вариант Bridgestone обеспечивает первоклассное сцепление и контроль даже при очень низких температурах. Они имеют стабильное ускорение и улучшенную остановку. Симметричный рисунок протектора с усиленными блоками приводят к улучшению рулевого управления и увеличению срока службы.

Скорость Blizzak Spike-02 составляет до 190 км/ч и имеет размеры от 13 до 20 дюймов. Большинство улучшений и новых функций основаны на отзывах клиентов и пользователей предыдущей модели. Низкое сопротивление качению обеспечивает плавность и комфортность езды. Bridgestone попал в список лучших зимних шин с шипами для Kia, Nissan, Toyota, Hyundai и Mazda.

3. Continental Icecontact 2

Зимние шины Continental Icecontact 2

Continental, ведущая компания по производству автозапчастей и шин, основанная в 1871 году, изначально начинала как производитель резины. Они были первыми представили бескамерные шины с канавками и рисунком. Icecontact 2 является шипованной зимней шиной с улучшенным сцеплением легкового автомобиля с мокрой дорогой, снегом, слякотью и льдом. Наружная сторона блока протектора состоит из кромок сцепления, которые прилипают к снегу и увеличивают отпечаток шины.

Шина рассчитана на скорость Т (до 190 км/ч) и изготавливается с размерами от 13 до 21 дюймов. Первоклассный дизайн Icecontact 2 основан на новейших технологиях и обеспечивает вам превосходное сцепление и контроль в неблагоприятных условиях. Покупатели рекомендуют приобретать резину Continental, если вас не смущает небольшой шум при езде.

2. Pirelli Ice Zero

Зимние шины Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero – очень хорошая бюджетная шина на зиму для ВАЗ и иномарок. Ее недорого можно купить для различных автомобилей: купе, седаны, хэтчбеки и другие транспортные средства. Симметричный рисунок протектора отличается улучшенным составом, благодаря которому шина хорошо управляется в любых погодных и дорожных условиях, включая мокрый снег и лед.

Шины Ice Zero от Pirelli известны многим автолюбителям и хорошо зарекомендовали себя на российских заснеженных дорогах в суровую зиму. Цены на Pirelli Ice Zero варьируются от 3500 рублей и выше. В интернет-магазинах можно найти скидки, купоны и выгодные предложения на эти шины и бесплатную доставку до пункта выдачи.

1. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Зимние шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Hakkapeliitta 9 представляет собой новое поколение шипованных зимних шин для легковых автомобилей и предназначен для идеального сочетания комфорта и безопасности в любой зимней погоде. Новая модель от Nokian обеспечивают превосходное управление торможением и поворотами на льду, снегу и грязи. Благодаря скорости до 190 км/ч и размерам от 14 до 21 дюйма Nokian Hakkapeliitta 9 является отличным выбором для гибридный, бензиновых и дизельных автомобилей, таких как Reno Logan, Priora, Калина, Гранта и Vesta.

Hakkapeliitta 9 можно купить со скидкой по цене 4500 рублей в некоторых интернет-магазинах. Nokian Tyres предлагает гарантию на все продукты, они обещает заменить шину клиенту без дополнительной оплаты, если выполнены гарантийные условия.

Лучшие нешипованные шины на зиму

10. Sailun Ice Blazer WSL2

Зимние шины Sailun Ice Blazer WSL2

Китайская компания Sailun борется с предвзятыми представления о качестве сборки. Всего за один год компания продает более 10 млн. шин по всему миру, но все еще остается загадкой для многих потребителей. Sailun пытается донести до автовладельцев, что их колеса столь же хороши, как у многих крупных брендов. По результатам тестов в зимних условиях, Ice Blazer WSL2 показывает себя также хорошо, как популярные шины с большой ценовой надбавкой.

Шины липучки Sailun чувствуют себя комфортно во время заноса, при резком торможении и на нечищеной дороге со льдом, снегом и соленым раствором. Цены на WSL2 стартует от 2600 руб., но в интернет-магазинах можно найти случайные скидки и промо-коды, которые позволят сэкономить деньги на покупке новых колес.

9. Nexen Winguard Ice

Зимние шины Nexen Winguard Ice

Зимняя шина Nexen Winguard Ice разработана для обеспечения надежного сцепления при любых погодных условиях, а также плавной и комфортной езды. Низкая стоимость Winguard Ice подходят для любого бюджета. Жесткие внешние плечевые блоки и сплошное центральное ребро шины увеличивают реакцию рулевого управления и дают дополнительную управляемость на поворотах во всем диапазоне скоростей.

Nexen Winguard Ice предлагает варианты размеров 13-19 дюймов с номинальными скоростями Q (до 160 км/ч) / T (до 190 км/ч). Резина дает надежность, которую ищут водители в дешевых шинах для повседневного использования. Это недорогой комплект шин для поездок на работу каждый день.

8. Pirelli Ice Zero Fr

Зимние шины Pirelli Ice Zero Fr

Ice Zero Fr является новейшей моделью в линейки шин для зимы от завода Pirelli в 2020/2021 году. Она обеспечивает точное управление, короткий тормозной путь и повышенную тягу на снегу и мокром асфальте. Ice Zero Fr подойдет любителям вождения спортивных купе и легковых седанов. Pirelli предлагает более 7 типоразмеров и выпускаются в различных диапазонах T, H, XL. Даже спущенное колесо остается пригодным для езды благодаря армированным боковинам.

Линейка шин Ice Zero от Pirelli хорошо известна своими характеристиками. Шина вселяет уверенность на льду, как во время поворота, так и при торможении. Цены на Яндекс.Маркет за одно колесо у дилера начинается от 3500 рублей с бесплатной доставкой в любой город России.

7. Michelin X ice 3

Зимние шины Michelin X ice 3

Зимняя нешипованная резина липучка X ice 3 от Michelin, разработана для экономии топлива и широко используется для автомобилей марки Honda, Chevrolet, Hyundai, Mitsubishi и других. Это отличный вариант для замены старых шин на легковых машинах и внедорожниках. Пять окружных канавок в сочетании с независимыми блоками протектора обеспечивают повышенную управляемость на заснеженной дороге.

6. Dunlop Winter Maxx SJ8

Зимние шины Dunlop Winter Maxx SJ8

Winter Maxx SJ8 отличается отзывчивостью в управлении и стабильностью, надежным сцеплением на поворотах и хорошим сцеплением на сухой и мокрой дороге. Dunlop использует специальный состав протектора, который повышает управляемость, торможение и ускорение. Рулевое управление быстрое и отзывчивое, а устойчивость шин на высоких скоростях очень хорошее. Шина «липучка» уверенно себя ведет в суровых зимних условиях и при низких температурах.

Цены на Dunlop Winter Maxx SJ8 начинается от 7500 рублей, но в интернет-магазинах можно найти сезонные распродажи и акции со скидками до 15%. Производитель из Великобритании гарантирует замену шина или денежную компенсацию при проколе, порезе или разрыве резины во время эксплуатации.

5. Continental ContiVikingContact 7

Зимние шины Continental ContiVikingContact 7

ContiVikingContact 7 – шина без шипов для льда и снега предназначенная для седанов, купе, кроссоверов и минивэнов. С Continental вы получаете хорошее торможение на обледенелой дороге и высокую управляемость на рыхлом снегу. Нешипованное колесо отлично подходит для сухой поверхности и выдает меньший уровень шума при езде по шоссе. Сопротивление качению по сравнению с предшественником уменьшено на три процента.

При проколе шина Continental автоматически запечатывает свои отверстия диаметром до пяти миллиметров. Она защищена от аквапланирования, а также имеет более короткий тормозной путь во влажном состоянии. Производитель рекомендует покупать полный комплект шин для оптимальной производительности на дороге.

4. Nokian Hakkapeliitta R2

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2

Hakkapeliitta R2 – новая модель в растущем ассортименте высококачественных зимних шин без шипов, которые представлены на российском рынке автотоваров. Резина разработана с учетом требований к производительности, безопасности и имеет хорошее сцепление с трассой, а также более плавное и комфортное качество езды за рулем. Продвинутый состав колеса смягчает воздействие дорожных дефектов и выбоин.

3. Bridgestone Blizzak VRX

Зимние шины Bridgestone Blizzak VRX

Blizzak VRX от Bridgestone используется в основном на легковых автомобилях, таких как Toyota, Dodge, Suzuki и других популярных марках. Благодаря уникальному составу резиновой смеси улучшается торможение и разгон на льду и на снегу, а также увеличивается срок службы протектора. Его ассиметричный рисунок помогает колесу лучше сцепляться с дорожной поверхностью.

Blizzak VRX – недорогая шина для ежедневных поездок на работу на городском седане или автомобиле премиум класса. Производитель гарантирует заменить шину после прокола, пореза, вздутия боковины и разрыва при покупке комплекта (от 4 штук). Для этого на сайте Bridgestone нужно активировать расширенную гарантию на товар.

2. Yokohama Ice Guard IG50

Зимние шины Yokohama Ice Guard IG50

Профессионалы и автолюбители со всего мира высоко оценивают комфорт шин Yokohama Ice Guard IG50. Ассиметричный дизайн протектора уверенно управляется на снежной дороге, а специальный влаговпитывающий состав предотвращает аквапланирование. Шина Yokohama вошла в список ТОП-20 лучших вариантов для любых авто на 2021 год.

1. GOODYEAR Ultra Grip Ice 2

Зимние шины GOODYEAR Ultra Grip Ice 2

Новая фрикционная шина Ultra Grip Ice 2 отлично чувствует себя на льду при низких температурах. Форма протектора позволяет улучшить отвод талого снега и воды на дороге, что снижает тормозной путь в зимний период. Goodyear предлагает широкий ассортимент размеров 13-19 дюймов, которые предназначены для использования на всех марках отечественных и иностранных купе, седанов, минивэнов, кроссоверов и небольших внедорожников.

Внутри шины находятся двойные стальные ремни, которые усилены нейлоном для дополнительной прочности и долговечности. Даже на глубоком снегу Ultra Grip Ice 2 хороший зацеп с поверхностью. Нешипованная шина для зимы способна развивать скорость до 190 км/ч и уверенно себя ведет даже на больших расстояниях.


Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции


Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.

Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.

+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге

- Дороговата
- Сильный вой на скоростях от 50 км/ч


Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.

Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже.

+ Качественная «липучка»
+ Тихая

- Ограничение до 160 км/ч
- Чувствительна к давлению


Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?

+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге

- При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
- Кому-то не понравится акустическое сопровождение

На какие еще зимние шины стоит обратить внимание


«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.

+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы

- Тормозной путь на льду серьезно вырастает
- Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей

Мы взяли шины из разных ценовых групп — от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель — Toyo Observe GSi‑6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.

Из уже хорошо знакомых шин участвуют Hankook Winter i*cept iZ² родом из Кореи, а также отечественный Nordman RS2 с финскими корнями, младший брат покрышек Nokian. Еще — популярные на нашем рынке Gislaved Soft*Frost 200 из Германии (вторая линия Континенталя), отечественные Viatti Brina и корейские Roadstone WinGuard ice.

И куда же без «китайцев»! Сегодня их трое: Triangle SnowLink PL01, Cachland CH-W2002 и Sailun Ice Blazer WSL2. Triangle уже участвовал в нашем прошлогоднем тесте, двое других — таинственные незнакомцы.

Морозный Technotrac

На берегах «золотой реки» Ивалойоки, что в финской Лапландии, расположен поселок с созвучным названием Ивало. Когда-то он был пристанищем для старателей, а в наше время стал Меккой для испытателей. В его окрестностях расположено несколько собственных тестовых площадок производителей шин, а также независимый испытательный центр Test World. По соседству с ним южнокорейская компания Hankook построила свой полигон Technotrac для зимних тестов. Мы стали первыми журналистами, которые, по приглашению хозяев, провели здесь сравнительный шинный тест.

Во время испытаний тридцатиградусные морозы чередовались с потеплением до минус десяти. Технические специалисты шинных компаний считают —27…-25 °C пороговым значением температуры и стараются не проводить тесты, когда столбик термометра опускается ниже. Однако ограниченная длительность командировки и частые снегопады не позволяли выбирать температурные условия.

Мы приступали к испытаниям, как только осадки прекращались, а работники дорожной службы полигона завершали подготовку трасс.

Во всех тестах использовали Октавию: платформу Гольфа испытатели уважают за «честное» переднеприводное поведение и прозрачную управляемость. Для выполнения замеров мы оборудовали Шкоду мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS.

Ледяное поле

Ледовые испытания выполнили на «искусственном» льду, залитом на земле. Начали с замеров времени разгона (0–30 км/ч) и тормозного пути (30–5 км/ч). Для каждого комплекта шин достаточно от восьми до десяти «комбинированных» заездов в режиме «разгон-торможение». Первыми откатали «базовые» шины, которые потом устанавливали всякий раз после испытаний двух-трех комплектов тестовых шин — для отслеживания изменений покрытия.

На первые позиции прорвались два заклятых соперника — VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3. При этом Continental оказался немного сильнее как в разгоне, так и в торможении. А хуже всех за лед цеплялись «китайцы» Cachland и Sailun. Первый ставил «рекорды» в торможении, останавливаясь на треть (30,6 %) дальше лидера, а второй разгонялся почти вполовину (на 44 %) медленнее.

Следующее испытание — оценка поперечного сцепления по времени прохождения ледового круга. На каждом комплекте проезжаем по окружности 15–20 раз, чтобы, прикатавшись к тестовому комплекту, показать лучшее время и подтвердить его. Состояние покрытия отслеживали так же, как и в предыдущем упражнении, - чередуя тестовые шины с «базовыми».

Дежавю! Фавориты те же, они лишь поменялись местами. Hakkapeliitta R3 обладает чуть более высоким поперечным сцеплением, чем VikingContact 7. И аутсайдеры не изменились — Cachland и Sailun. Их время практически на 20 % хуже, чем у Nokian.

Выезжаем на ледовую трассу упра­вляемости, полностью отключив ESP. Два эксперта, сменяя друг друга через три-четыре круга, внимательно изучают нюансы поведения обутого в тестовые шины автомобиля и то, насколько просто и надежно можно им управлять. Завершив заезды, испытатели выставляют оценку, основываясь на зафиксированных замечаниях.

Самый высокий балл заработали Continental и Hankook. К ним у экспертов не возникло претензий. Антирекорд принадлежит шинам Cachland. На них ездить по льду можно лишь со скоростью пешехода. Чуть прибавишь — и автомобиль скользит, как камень в кёрлинге. Немного выше оценка у коварного Сайлуна. Без скольжений он управляется сносно, но становится опасным, как только поскальзывается: «плывет» долго, отправляет Октавию в занос, требует от водителя шаманских действий для восстановления сцепления.

Снежная страда

Завершив ледовые испытания, переходим к тестам на снегу. Сначала выполняем замеры разгона (0–40 км/ч) и тормозного пути (40–5 км/ч). Процедура аналогична замерам на льду, лишь скоростная планка иная — более высокая.

Лучший разгон обеспечили шины Nokian. На 12,3 % дольше ускорялась самая медленная парочка — Cachland и Sailun. В торможении первенствовали шины Pirelli. Хуже всего Octavia замедлялась на покрышках Cachland — тормозной путь длиннее на 17,5 %.

После замеров приступаем к оценке управляемости. Извилистая снежная трасса петляет между невысокими елями — зон безопасности явно не хватает. В таких условиях острее ощущаешь все огрехи, которые вносят в поведение автомобиля испытываемые шины.

Методика схожа с оценкой управля­емости на льду, однако отметки выставляем две. Первая — за удобство и надежность управления машиной в сдержанном режиме, с аккуратным прохождением поворотов в начальной фазе скольжений. Вторая — в активном («адреналиновом») режиме, с боковыми скольжениями и использованием специальных приемов.

В плавном режиме симпатии испытателей завоевали шины Pirelli — они наделяют Шкоду хорошими реакциями, высокой информативностью и стабильным поведением. А вот Sailun и Cachland получили неудовлетворительные оценки. Sailun совсем не обеспечивает обратную связь, неожиданно поскальзывается, полностью теряя сцепление. Cachland имеет те же недостатки, но поведение машины чуть более понятное. Эти два «китайца» могут напугать и довести до проблем водителя средней руки.

Активный стиль не изменил расклада. Octavia, обутая в Pirelli, покорила экспертов понятными и предсказуемыми скольжениями, четкими реакциями на действия рулем и изменение тяги. Плохиши Sailun и Cachland и здесь схлопотали неуд. В скольжениях Octavia на шинах Sailun вообще не управляется. На покрышках Cachland — управляется, но архисложно, заставляя водителя буквально разбрызгивать адреналин.

А теперь оценим управляемость, выполняя на снегу очень распространенный среди российских водителей маневр — переставку, то есть резкую смену полосы движения. Во время такого экстремального маневрирования Skoda наиболее надежно ведет себя на шинах Hankook, Nokian и Triangle. Всем троим оценка немного снижена из-за легких задержек в реакциях. Опаснее всего выполнять переставку на шинах Roadstone. На них Octavia резко срывается в занос, требуя от водителя применения навыков ­контраварийного вождения, и долго ­восстанавливает сцепление.

Переходим к оценке курсовой устойчивости и поведения автомобиля при мягком перестроении на скорости 100 км/ч. В этом упражнении отличился Hankook — у Шкоды на этих шинах самый плотный и информативный руль. Больше всех напряг испытателей Sailun: наделил Октавию опасным сочетанием низкой информативности, хороших реакций и избыточной поворачива­емости. На этих шинах очень просто перекрутить совсем пустой руль и вылететь с дороги.

Насколько уверенно наши испыту­емые справляются с сугробами, выясняем на снежной целине.

Здесь как дома чувствуют себя Nokian и Nordman. На этих шинах Octavia уверенно едет вперед и маневрирует, а если упирается бампером в сугроб, то запросто выбирается назад. Хуже всех в этих условиях проявили себя покрышки Cachland. Они делают бесполезными любые попытки водителя сдвинуть машину с места в глубоком снегу.

Подведем промежуточные итоги. В тестах на снегу и льду закономерно лидировали «топы». Лучше всех на «белых» дорогах чувствует себя Continental. Самую малость уступил ему Nokian. Hankook занял третью позицию, оттеснив Pirelli на четвертое место. Худший результат — у «китайца» Cachland. Его соотечественник Sailun тоже выглядит очень слабо, хотя и набрал чуть больше баллов. В общем, на снегу и льду новички родом из Поднебесной с треском провалились.

Асфальтовый марафон

В апреле, когда сошел снег и подсохли дороги, мы приступили к «черным» тестам в окрестностях Тольятти, на родном асфальте полигона АВТОВАЗа. Работали ночью, чтобы поймать стабильную невысокую температуру от +5 до +10 °C и избежать влияния ветра.

Первый пункт в нашем списке испытаний на «черных» дорогах — замеры топливной экономичности, совмещенные с оценкой курсовой устойчивости. Начинаем комплексный заезд с прогревочного круга, где оцениваем, насколько ровно Octavia идет по прямой и как реаги­рует на аккуратные действия рулем для объезда препятствия или мягкого перестроения на скорости 130 км/ч (разрешенные на автомагистрали 110 км/ч плюс типичное превышение на 20 км/ч, за которое ­не предусмотрен штраф).

Безупречно проявили себя лишь шины Continental — обутая в них Skoda ведет себя надежно и понятно, четко реагируя на действия водителя. Худшая оценка — у Viatti. На этих шинах Octavia получила широкий пустой «ноль» на руле, недостаточную его информативность и подруливание задней оси, способное спровоцировать занос.

Автомобиль и шины прогреты. Начинаем замеры сопротивления качению на горизонтальном двухкилометровом участке. Дабы исключить влияние на результаты даже небольшого ветерка, заезды выполняем в прямом и обратном направлениях. И чередуем тестовые шины с «базовыми», чтобы отследить влияние изменяющейся температуры.

Продолжив многолетнюю традицию, Nokian и Nordman завоевали звание самых экономичных. А самыми расточительными оказались Cachland и Gislaved. По сравнению с лидерами они увеличивают расход Шкоды на 0,4 л/100 км при скорости 60 км/ч и на 0,3 л/100 км при 90 км/ч. Не принципиально, но всё же.

Уровень комфорта оцениваем на служебных дорогах. Первичные оценки за уровень шума и плавность хода эксперты выставили еще на прогревочном круге. Теперь же, проехав по дорожным выбоинам, трещинам, вспученным швам и прочим дефектам асфальта, они смогут сделать окончательные выводы.

Тише всех катятся Continental, Hankook и Nokian, а громче остальных — Cachland и Viatti, озвучивая все дорожные неровности. Образцовой плавностью хода не смог похвастаться никто. Тем не менее Cachland, Continental, Hankook, Nokian и Sailun меньше других докучали толчками и вибрациями. А Triangle и Viatti оказались самыми жесткими и зудящими.

На финишной прямой асфальтового марафона выполняем торможение на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дороге.

По мокрому эффективнее всех Октавию замедляют шины Continental. Незначительно уступают им Nokian и Pirelli. Худший результат — у Viatti: на этих шинах тормозной путь Октавии почти на четверть длиннее, чем с Континенталем.

Сухой асфальт выводит на первый план Cachland, а позади всех вновь Viatti. На этот раз они уступили лидеру 12,2 %.

На «асфальтовом» подиуме расположились по порядку Continental, Pirelli и Nokian. А провалившийся на «белых» тестах Cachland здесь показал четвертый результат. Слабее всех выступили Viatti, проиграв по всем пунктам. Примечательно, что два китайских незнакомца не выпали из обоймы, вписавшись в первую половину списка.

Традиционно мы разбиваем участников на группы в соответствии с достигнутыми итоговыми результатами.

Последнее, двенадцатое место занял единственный представитель группы «Слабые шины» Cachland CH-W2002 (788 баллов). Показав хорошие результаты на асфальте, он оказался откровенно плох и на снегу, и на льду. Учитывая низкий уровень потребительских свойств, мы не можем рекомендовать эти шины к покупке.

Группу «Посредственные шины» (800–849 баллов) «распечатывает» Viatti Brina с 839 итоговыми баллами и девятым местом в общем зачете. Неплохо проявив себя на снегу и льду, эти шины провалили «черные» тесты и отметились худшим уровнем комфорта. Подойдут для заснеженной глубинки, где водители практически не выезжают на очищенные асфальтовые дороги.

Набравший 800 баллов Sailun Ice Blazer WSL2 еле-еле втиснулся на последнюю ступеньку в группе «Посредственные шины» и занял одиннадцатое место в общем зачете. Похвастаться может разве что неплохим уровнем комфорта. На асфальте Sailun выступил средне, на «белых» покрытиях оказался откровенно слабым. Потому использовать его лучше тем, кто всю зиму проводит на чистых асфальтовых дорогах.

Читайте также: