Топ зимних шин нешипованных

Опубликовано: 13.05.2024

Ежегодно в преддверии холодного сезона автовладельцы покупают новые комплекты зимних шин. Делать это нужно для комфортного и безопасного вождения. Такая резина приспособлена для морозов, надежно удерживая машину даже на обледенелых дорогах, а также покрытых водой, что нередко во время периодических оттепелей. Обычно в городах и на трассах снег оперативно убирают и шипованные покрышки просто не нужны.

В наш список вошли 10 моделей:

Лучшие нешипованные шины Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV

Резина от известной финской марки – лучшие нешипованные зимние шины, обладающие отличным набором потребительских показателей для условий севера. Выпускаются в размерах r 14–21. Скорость выдерживают до 170 км/ч. Данные покрышки подходят для кроссоверов, а также внедорожников.

  • эффективное сцепление в холодную погоду;
  • невысокий уровень шума;
  • хорошая износостойкость.

Качественное удержание тяжелого автомобиля на трассе происходит за счет агрессивного ассиметричного рисунка протектора с большим количеством ламелей. В состав резины входят кристаллические частицы, что способствует снижению износа.

Резина в меру мягкая, обеспечивает акустический комфорт движения не только по снегу, но и по асфальту, бетону. Колеса хорошо идут даже в глубокой колее. Все же изделие лучше подходит для загородных поездок по обледенелым или заснеженным путям.

В этих условиях обеспечивается наибольшая эффективность разгона и торможения. На асфальте или бетонке характеристики скорее средние. Стоимость 7200–16900 рублей.

Плюсы:

  • отличное сцепление при езде в колее;
  • по снегу и льду хорошо тормозят;
  • тихая езда;
  • достаточно мягкие;
  • долго изнашиваются.

Минусы:

  • больше подойдут для городских окрестностей.

Лучшие нешипованные зимние шины бюджетного сегмента Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2 W320

Покрышки были включены в топ нешипованных шин за высокое качество изготовления. Делает их самый именитый южнокорейский бренд. Предназначены для легковушек. Выпускается в размерах r 15–23, рассчитана на максимальные скорости от 190 до 270 км/ч. Выпускается в размерах r 15–23, рассчитана на максимальные скорости от 190 до 270 км/ч и нагрузку 545–1250 кг.

  • боковина с повышенной прочностью;
  • устойчивы к аквапланированию;
  • износостойкие.

Модель имеет эффективную управляемость, безопасна. Протектор ассиметричный. Количество блоков специально увеличено, ламели трехмерные. Благодаря этому резина уверенно держит трассу на асфальте, в том числе мокром.

Пятно контакта увеличенное, что помогает успешно сопротивляться аквапланированию. Покрышки не боятся снежной шуги, оттепели, четко работают на снегу, при гололедице. Цена 3600–18500 рублей.

Плюсы:

  • тихие;
  • боковина отличается прочностью;
  • хорошая стойкость к износу;
  • бюджетные;
  • высокая проходимость;
  • уверенно сопротивляются аквапланированию;
  • уверенно ведут себя трассе с сухой поверхностью и мокрой;
  • устойчивы на заснеженной и обледенелой поверхности.

Минусы:

  • на плотном снегу сложно управляются.

Лучшая зимняя резина для мягкого климата Continental ContiVikingContact 6 SUV

  • высокое сцепление на любой поверхности;
  • мягкая в холод;
  • предсказуема в управлении.

Модель имеет хорошую курсовую устойчивость, обеспечивая стабильное сцепление с асфальтом, бетоном, снегом. Также хорошо держит машину на ледяной поверхности. Управляемость обладает отличной предсказуемостью. На скорости не создает повышенного шума. Рисунок ассиметричный.

Крупные изогнутого типа блоки рассечены зигзагообразными прорезями, которые создают повышенную тягу. Глубокий снег машине не помеха. Ступенчатые ламели распределены так, что равно хорошо держат твердое покрытие. Не очень популярна в нашей стране из-за того, что большая часть водителей считает цену на нее завышенной, за нее просят 7300–17500 рублей.

Плюсы:

  • высокая устойчивость;
  • мягкая резина;
  • тихая;
  • отличная управляемость;
  • эффективное сцепление на асфальте, снегу;
  • лучший разгон и торможение на льду;
  • не дубеет в морозы.

Минусы:

  • быстро изнашивается.

Как выбрать нешипованные шины

Чтобы разобраться, как выбрать нешипованные шины, нужно внимательно рассмотреть важные параметры, определив модель, которая лучше подходит по условиям эксплуатации:

  • Вид . Есть 2 типа зимних шин без шипов:
  1. Европейская . Предназначена для мягкой погоды со средней температурой около 0°C. Имеют протектор глубиной 6 мм со средним количеством ламелей. Лучше использовать там, где снег и гололед редки. В нашей стране это южные регионы и крупные города.
  2. Скандинавская . Протектор глубиной 8 мм с множеством ламелей. Выбор для сухого и мокрого асфальта, передвижения по снегу. Зимние нешипованные покрышки должны иметь обозначение Winter, также встречается индекс M+S, что значит Mud + Snow.
  • Изготовление . В магазинах могут продаваться изделия не старше 2-х лет. Обязательно проверяйте дату производства.
  • Износостойкость . На шинах обозначается как Treadwear. Показатель 100 – стандартный, если число выше, то ходить модель будет дольше.
  • Скорость . Зимой в России лучше не гонять. Поэтому большинству водителей достаточно класса S или ниже (180 км/ч).
  • Нагрузка . Нужное значение определяется как 30–35% массы полностью снаряженного автомобиля (с полной заправкой, пассажирами, грузом). Советуем также процентов 10 заложить в запас.
  • Боковина . Желательно брать усиленную. При езде по дороге с ямами это предохранит колесо от пробоя.
  • Степень твердости . Нешипованная шина должна быть мягкой – это улучшает ее сцепление с поверхностью, управляемость, устойчивость. Также важен класс машины. Для тяжелых автомобилей правильно брать более твердую резину.
  • Рисунок . Имеется 3 типа:
  1. Симметричный направленный . Наиболее дешевы. Хорошо работают на сухом и мокром асфальте. Лучше использовать на юге в местах частых оттепелей.
  2. Ассиметричные ненаправленные . Тихие, имеют предсказуемое управление. Протектор хорошо самоочищается. Подойдет для всех регионов страны.
  3. Ассиметричный ненаправленный . Практически бесшумные. Поперечная устойчивость повышенная, как и сцепление с поверхностью. Годятся для любых погодных условий. Лучший, но и самый дорогой вид.
  • Лучшие производители . Рекомендуем выбирать только изделия от качественных брендов: Nokian, Hankook, Continental, Goodyear, Yokohama, Dunlop, Bridgestone, Gislaved, Pirelli, Michelin, Toyo, Tigar, BFGoodrich.

Резина для трассы и города GOODYEAR Ultra Grip Performance SUV Gen-1 265/35 R21 102V

Включена в топ-10 зимних покрышек за эффективность на снегу и при гололедице. При езде весьма тихая. Модель предназначена для джипов, но разработана на основе варианта для легковушек. Данная покрышка имеет габариты r21 с шириной 265 мм и высотой у профиля 35%. Изделие рассчитано на скорость до 240 км/ч и нагрузку до 850 кг. Модельный ряд выпускается в габаритах r 16–22.

Рисунок протектора V-Tread симметричного типа. Покрышки имеют мягкую боковину и демонстрируют высокую эффективность. Особенность рисунка в большом количестве ламелей 3D-BIS. Они расположены максимально тесно друг к другу.

При этом протекторные блоки имеют уменьшенные размеры. Это повышает показатели сцепления при езде по ледяной или заснеженной дороге, при этом на чистом асфальте управляемость остается отличной. Цена вопроса 12600–14500 рублей.

Плюсы:

  • быстрый разгон;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • хорошая устойчивость на курсе;
  • высокое сцепление на чистом и покрытом снегом асфальте;
  • тихие;
  • мягкая боковина;
  • предсказуемы на мокрой дороге;
  • неплохое сочетание цены и качества.

Минусы:

  • боковина тонковата.

Хороший вариант для мягкого зимнего периода Yokohama Ice Guard IG60

Хороший вариант для автомобилей среднего и малого класса в условиях мягкой зимы с частыми оттепелями.

Не боится снега, льда, предсказуемо ведет себя на мокром асфальте. Даже на высокой скорости достаточно тихая, хорошо гасит неровности дороги. Проходимость по снегу, даже рыхлому, высокая. Есть спортивная серия для любителей скорости и резкой динамики и усиленные шины для коммерческого легкового транспорта.

Рисунок протектора ассиметричный с укрупненным продольным ребром. Ламели расположены под разными углами. Это обеспечивает курсовую устойчивость. Крупные блоки на внешней части протектора увеличивают тягу на снегу, а зигзагообразные канавки повышают эффективность на мокрой трассе. Стоимость 2800–10600 рублей.

Плюсы:

  • хорошо держит дорогу на асфальте, снегу, льду;
  • хорошо гасит неровности;
  • тихая;
  • хорошая проходимость по снегу.

Минусы:

  • быстро изнашиваются.

Оптимальные для городских условий Dunlop Winter Maxx WM02

Шины для легковых автомобилей на холодный период года от именитого британского бренда. Их особенность в предсказуемой управляемости вне зависимости от типа дорожного покрытия. Выпускаются в размерах r 13–19. Максимальная скорость 160 или 190 км/ч, нагрузка на колесо 325–825 кг.

Протектор имеет ассиметричный рисунок. Блоки с острыми гранями, заменяющими шипы и служащими для быстрого разгона и торможения на обледенелой поверхности. Зигзагообразные ламели отвечают за сцепление со снегом и асфальтом, как сухим, так и мокрым. Вода выводится через широкие дренажные канавки, предотвращая опасность аквапланирования.

Резина сохраняет рабочие качества при большом диапазоне температур, оставаясь мягкой и тихой. Но лучше использовать ее в городских условиях, потому что в колее она показывает себя валкой. Стоит резина в зависимости от размера и типа 2900–11800 рублей.

Плюсы:

  • высокая проходимость;
  • не склонны к аквапланированию;
  • быстрый разгон и торможение на льду;
  • хорошее сцепление со снегом и асфальтом;
  • мягкая;
  • акустический комфорт при движении;
  • не изменяет рабочие качества при разных температурах.

Минусы:

  • в колее валкая.

Шины для города Bridgestone Blizzak Revo GZ

Резина от японского бренда включена в топ лучших, так как оптимально приспособлена для городских условий. На проселочные дороги, заваленные снегом, шины не рассчитаны. Об этом свидетельствуют узкие ламели и канавки. Зато на чистом асфальте покрышки работают отлично. Поэтому лучше всего они подойдут для северной зимы с небольшим количеством оттепелей, либо для малоснежных районов.

Предназначены для всех типов легковых авто. Производятся в габаритах r 13–19. Переносят нагрузку до 475–1030 кг. Максимальная скорость 160–180 км/ч.

Резина обеспечивает уверенное сцепление и высокую курсовую устойчивость на асфальте, льду, мокром снеге. Практически не шумит даже на высокой скорости. Покрышки отличаются хорошей маневренностью.

Даже при низких температурах они остаются достаточно мягкими, сохраняя эксплуатационные характеристики, хорошо гася удары от неровностей на трассе. Но по обледенелым дорогам на них лучше ехать тише – поперечная устойчивость в данных условиях у них не на высоте, машина может потерять устойчивость. Цена 3000–9500 рублей.

Плюсы:

  • хорошая маневренность;
  • тихие;
  • устойчивые на курсе;
  • уверенно удерживают авто на асфальте, мокром снеге, льде;
  • эффективно гасят неровности на дороге.

Минусы:

  • на льду поперечная устойчивость слабая.

Модель для мягкого климата Gislaved Soft Frost 200 205/55 R16 94T

Качественная резина родом из Швеции, но конкретно эта модель делается в России. Она предназначена как для легковых машин, так и для внедорожников и кроссоверов. Шины хорошо подходят для городских условий, мягкой зимы с частыми оттепелями. Данная модель имеет размер r16 с профилем шириной 205 мм и высотой 55%. Допустимая скорость до 190 км/ч, нагрузка 670 кг. Выпускается для колес r 14–19.

Шипованные шины по своим характеристикам поведения и стойкости нередко уступают липучкам, которые способны обеспечить комфортную и бесшумную поездку. Особенно в черте города. Различные производители нешипованных шин ежегодно работают над своими товарами, чтобы представить своим клиентам наиболее лучший вариант.

Bridgestone Blizzak VRX

Ценовой класс – премиум. Страна производитель – Япония. Blizzak VRX – это универсальный вариант нешипованных зимних фрикционных шин с асимметричным рисунком от японской компании под названием Bridgestone. Модель имеет сбалансированные качествас характеристиками. Одинаково эффективно проявляется на любом дорожном покрытии. Будь это лед, сухой или мокрый асфальт либо снег. Имеет тормозной путь до 2,1 метра в зависимости от состояния дорожного покрытия. Относительно бесшумна. По управляемости несколько сложнее, чем аналоги. А расход топлива выше, чем у них.

Continental ContiVikingContact 6

Класс – премиум. Страна – Словакия, Германия. ContiVikingContact 6 – еще один вариант липучек, имеющих асимметрию на протекторе. Выпускается немецкой компанией Continental. Предназначена шина для легкового автомобиля, хотя имеет SUV-версию для внедорожников с кроссоверами. Имеет хороший тормозной путь на снежном покрытии, четкую курсовую устойчивость и приличный разгон на разных типах дороги. Неплохо тормозит на мокром асфальте, еще лучше на льду. Легко и понятно управляется, имеет наиболее высокий уровень комфорта при сравнении с аналогами. Подходит как для управления автомобилем в черте города, та и за ее пределами.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Класс – премиум. Страна – Польша, Германия. UltraGrip Ice 2 – липучка с направленны протектором. Позволяет управлять автомобилем, сохраняя его стабильность и предсказуемость поведения на дороге. Лучше проявляет себя на сухих покрытиях. А по поведению на мокрой дороге несколько уступает аналогам. Подходит как для легковых машин, так и для кроссоверов. Шины обеспечивают четкую устойчивость курса на снегу с асфальтом, но проявляют низкие тормозные качества.

Michelin X-Ice XI3

Класс – премиум. Страна – Италия, Франция, Румыния, Испания, Россия, Таиланд. X-Ice XI3 как и предыдущий аналог фрикционных шин снабжена направленным рисунком на протекторе, а также большим числом ламелей, обеспечивающих хорошую сцепку со льдом с малым тормозным путем. Часто в тестах не уступает шиповкам. Стабильно ведет себя на снегу, льду, асфальте вне зависимости от степени его влажности, хотя на глубоком снегу имеет недостаточное тяговое усилие. Комфорт хода ниже аналогов.

Nokian Hakkapeliitta R2

Класс – премиум. Страна – Финляндия, Россия. Hakkapeliitta R2 – это фрикционка от производителя Nokian с направленным рисунком протектора и коротким тормозным путем. Лучше проявляет себя на льду со снегом. Липучка этой модели способна обеспечить эффективное и стабильное управление автомобилем с высокой его проходимостью. На асфальте проявляется несколько хуже, чем аналоги. Позволяет предсказать поведение транспорта в различных ситуациях и условиях. Это экономичная и бесшумная шина.

Pirelli Ice Zero FR

Класс – премиум. Страна – Румыния, Россия. Zero FR – это шина, хорошо проявляющая себя на снегу. Чуть хуже чувствует себя на асфальте. А вот на льду при торможении или управлении у водителя могут возникнуть некоторые сложности, связанные с продольным сцеплением. В ходу эта модель жесткая и мало экономична.

Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Класс – премиум. Страна – Южная Корея. I*Cept IZ2 W616 от Hankook – это фрикционка среднего класса, обладающая направленным рисунком, бесшумностью и экономичностью. Вне зависимости от стоимости практически не уступает аналогам премиум класса. Обладает высокими эксплуатационными качествами, безопасно ведет себя на разных дорожных покрытиях. Рекомендуется к использованию в городской черте. На сыром асфальте способна обеспечить быструю и короткую остановку автомобиля, хотя при повороте задние колеса автомобиля запросто теряю сцепление с дорогой.

Kumho I Zen KW31

Класс – медиум. Страна – Китай, Южная Корея. I Zen KW31 – это липучка с симметричным и направленным рисунком на протекторе, без явных недостатков. Средний вариант за доступную цену. Лучше ведет себя на снежном покрытии, хуже на сухом асфальте или льду. Наиболее низкие результаты имеет на сыром асфальте. Подходит как для легкового, так и для внедорожного транспорта.

Nokian Nordman RS2

Класс – медиум. Страна – Россия. Nordman RS2 – это не шипованные шины от Nokian. Имеют направленный рисунок протектора. Они способны обеспечить не только хорошее управление, но и торможение на снежном покрытии либо на льду. В тестах и на практике по многим показателям превосходит аналогичные модели из высшего класса, хотя на асфальтном покрытии имеет некие сложности в поведении. Лучше подходит для города, подходит как альтернатива дорогим аналогам. Наиболее шумная шина при сравнении с ними.

Yokohama Ice Guard IG50

Класс – медиум. Страна – Япония. Ice Guard IG50 – это бюджетная альтернатива фрикционки от Yokohama. Имеет мягкие характеристики, способна обеспечить комфорт. Рисунок протектора – асимметричный. Хорошо проявляет себя на сухом асфальте, хотя лучшая управляемость проявляется на снежном покрытии либо на льду. Способна обеспечить быстрое и короткое торможение чаще с уверенным управлением автомобилем. Минус – некоторые замечания по управляемости.

Cordiant Winter Drive

Класс – бюджет. Страна – Россия. Drive PW-1 от фирмы Cordiant – это дешевая не шипованная шина с несимметричным рисунком на протекторе. Ее протектор снабжен глубокими и крупными блоками, не позволяющими более эффективно тормозить на любом асфальте и обеспечивающими уверенное торможение на снегу со льдом. По сути – это неплохой бюджетный вариант как для города, так и для использования за его пределами.

Nexen Winguard Ice

Класс – бюджет. Страна – Южная Корея. Winguard Ice – это наиболее дешевый аналог липучки. По шумовым характеристикам с тормозными качествами на льду несильно уступает дорогим аналогам, хотя имеет некоторые сложности при торможении на асфальтном покрытии. На снегу проявляется неплохо. Имеет асимметрию в рисунке протектора. Лучше всего подходит для городской черты.

Таким образом, при выборе нешипованных зимних шин лучше руководствоваться личным опытом и опытом водителей со стажем, характеристиками дорожного покрытия, рекомендациями производителей и бюджетными возможностями.

Зимние нешипованные шины

Мнения о том, какие зимние шины лучше (прошедшие обкатку в прошлом сезоне или выпущенные в новом году с улучшениями, основанными на предыдущем опыте), среди специалистов и опытных автолюбителей расходятся. Единственное, в чём сошлись стороны, – это то, что при выборе зимней резины, нужно внимательно подходить к изучению характеристик отдельных моделей и необходимости смены летней резины на зимнюю при средней температуре окружающей среды от +7 градусов.

  1. MICHELIN Pilot Alpin 5 SUV – от 13000 рублей.
  2. Bridgestone Blizzak Ice – от 4260 рублей.
  3. BFGoodrich g-Force Winter 2 – от 3920 рублей
  4. Yokohama Ice Guard IG60 – от 9014 рублей.
  5. Goodyear Ultra Grip Ice 2 – от 3000 рублей.
  6. Tigar Winter – от 4100 рублей.
  7. Continental ContiVikingContact 6 – от 9100 рублей.
  8. Bridgestone Blizzak Revo GZ – от 2680 рублей.
  9. MichelinX-Ice Xi3 – от 3000 рублей.
  10. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – от 6100 рублей.

Каждая из представленных моделей отличается высоким качеством и обеспечивает максимальную безопасность эксплуатации автомобиля на любой дороге в холодную погоду. Далее предлагаем ознакомиться с преимуществами каждой покрышки из топ-10 подробнее.

MICHELIN Pilot Alpin 5 SUV

Зимние нешипованные шины MICHELIN Pilot Alpin 5 SUV

При выборе зимней нешипованной резины специалисты рекомендуют MICHELIN Pilot Alpin 5 SUV. Она позиционируется в качестве новой модели покрышек, созданной специально для таких автомобилей, как BMW, Mercedes и Porsche. Её главное преимущество – контроль и точность управления при движении по мокрой и заснеженной трассе, а также улучшенная тяга на снегу. Дополнительное достоинство – официальная 5-летняя гарантия от производителя.

Такая шина не только эффективна и безопасна, но и отличается высокими декоративными качествами. Так, её спортивный дизайн подчеркивается «бархатными» надписями на резине, которые моментально выдают бренд и призваны выделить высокий социальный статус владельца.

Bridgestone Blizzak Ice

Зимние нешипованные шины Bridgestone Blizzak Ice

Модель Bridgestone Blizzak Ice входит в топ-10 лучших зимних нешипованных шин для легковых автомобилей по причине высокой износостойкости (на 22% выше, чем у других производителей), а также безопасности и эффективности покрышки на дороге. Такая шина на 10% уменьшает тормозной путь даже на обледеневшей дороге, а также обеспечивает лучшее сцепление по льду и снегу благодаря использованию новейшей технологии Active MultiCell Compound II. Водители, которым уже посчастливилось протестировать новинку, отмечают низкий уровень шума покрышки, по сравнению с изделиями конкурентов.

BFGoodrich g-Force Winter 2

Зимние нешипованные шины BFGoodrich g-Force Winter 2

Yokohama Ice Guard IG60

Зимние нешипованные шины Yokohama Ice Guard IG60

Для тех, кто желает подобрать оптимальный вариант зимних нешипованных шин, соответствующих характеристикам «цена/качество», лучше выбрать модель Yokohama Ice Guard IG60. Они обладают исключительными тормозными качествами на обледеневшей и мокрой поверхности, обладая:

  • водопоглощающим компаундом люкс-класса;
  • усовершенствованным рисунком;
  • топливной экономичностью;
  • запирающимися 3D ламелями;
  • двойными микроканавками для обеспечения стойкости к аквапланированию.

Это одни из лучших бескамерных зимних шин для легковых автомобилей, способных прослужить до трёх сезонов постоянной эксплуатации в условиях российских дорог.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Зимние нешипованные шины Goodyear Ultra Grip Ice 2

  1. Показывают отличные результаты в управлении авто при небольших температурах.
  2. Отличаются хорошей управляемостью по снегу и льду.
  3. Обеспечивают небольшой тормозной путь при торможении по снегу и льду.
  4. Характеризуются отличным сцеплением даже с обледенелой дорогой.
  5. Идеальны для эксплуатации автотранспорта при температуре окружающей среды ниже -25°C.

Инженеры потратили целых 3 года для того, чтобы создать шины, которые будут идеально подходить для российских дорог и стран Скандинавии. Потому Goodyear Ultra Grip Ice 2 пользуются высокой популярностью среди отечественных водителей. Известно, что компания не останавливается на достигнутом, продолжая исследования и готовясь создать шины, ещё лучше подходящие для использования в условиях экстремального холода.

Tigar Winter

Зимние нешипованные шины Tigar Winter

Отличный выбор нешипованных шин для мягкой зимы – модель покрышек Tigar Winter. Они созданы для легковых автомобилей и отличаются оригинальным направленным рисунком протектора, гарантирующего хорошее сцепление с обледенелой дорогой. Кроме того, при их изготовлении использован особый состав резиновой смеси, благодаря чему покрышка отлично выдерживает резкие перепады температур. Ещё одно преимущество шины – это бесшумность при езде по ровному асфальтовому покрытию, которая для зимних покрышек, как правило, не свойственна.

Continental ContiVikingContact 6

Зимние нешипованные шины Continental ContiVikingContact 6

Continental ContiVikingContact 6 – фрикционные зимние шины, которые одинаково подходят как для легковых автомобилей, так и внедорожников или кроссоверов. Они были специально созданы для холодных, заснеженных зим с гололедицей. Отличаются узким протектором, увеличивающим процесс трения и обеспечивающим лучшее сцепление с покрытием. Благодаря ассиметричному рисунку, а также технологии сдвоенных блоков Adaptive Twin Block, увеличивается площадь контакта с дорогой, повышая безопасность и управляемость автомобилем как при движении по снегу, так и сухой трассе. Уменьшение тормозного пути гарантирует центральная часть покрышки с ламелями синусоидной формы.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Зимние нешипованные шины Bridgestone Blizzak Revo GZ

Современная нешипованная шина с ассиметричным рисунком протектора Bridgestone Blizzak Revo GZ создана специально для автомобилей, эксплуатируемых в условиях большого города. Благодаря своим уникальным особенностям она показывает отличные показатели при движении по дороге с любым покрытием. Покрышка уникальная своей износостойкостью, благодаря скрытым микроканалам, включенным в резиновую смесь шины и высвобождающимся в процессе износа резины.

Michelin X-Ice Xi3

Зимние нешипованные шины Michelin X-Ice Xi3

Michelin X-Ice Xi3 идеально подходит для легковушек и минивенов. Z-образная форма ламелей этих шин улучшает их характеристики и делает более износостойкими. Также покрышка оснащена боковыми протекторными кромками, улучшающими устойчивость автомобиля на дороге и обеспечивая безопасность поездки. Дополнительно шины оснащены микрокромками, улучшающие отвод влаги и талой воды, защищая автомобиль от аквапланирования. Именно благодаря этим особенностям покрышки Michelin X-Ice Xi3 так ценятся среди водителей и считаются одними из лучшими среди зимних шин.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Зимние нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV изготавливаются в диаметре от 15 до 21 дюймов. В их состав входит натуральный каучук, придающий им большую мягкость и эластичность, за счет чего такие покрышки считаются максимально устойчивыми к воздействию механических повреждений. Такие шины оказываются эффективными как на мокрой, так и сухой дороге и позволят «вытянуть» транспортное средство даже из самого глубокого снега или грязи. Многогранные элементы, скрытые в рисунке этих покрышек, обеспечивают максимальную безопасность на любой дороге, обеспечивая идеальное сцепление как с асфальтовым, так и грунтовым покрытием, и даже льдом.

Теперь вы знаете, какие выбрать зимние нешипованные шины, и сможете заказать лучшие покрышки для своего автомобиля.

В условиях зимы, которая становится теплее год от года, фрикционные шины становятся все актуальнее для безопасного вождения.

Специалисты издания «За рулем» опубликовали в свежем номере журнала (сентябрь 2020 г.) результаты тестирования 14 комплектов зимних нешипованных шин размером 205/55 R16. Эксперты тестировали шины на машине Skoda Octavia. “Белые” испытания (на снежных и ледяных покрытиях) проводились на северном полигоне концерна Nokian Tyres, имеющий запоминающееся название «Белый Ад». "Чёрные" испытания (на асфальте) проводились тоже на полигоне Nokian Tyres, но уже на южном.

Среди шин, участвовавших в тесте, были представители как бюджетного, так и среднеценового, так и премиального сегмента. Также в испытаниях, но вне зачета, приняла участие шина, которая была среди всех единственной фрикционкой, скорее предназначенной для европейской зимы нежели для северных регионов. Но эксперты все же оценили шину по всем правилам.

Итак, знакомимся с результатами и делаем для себя выводы.

вне-зачета.jpg

На снежных покрытиях с такими шинами передвигаться можно, но с особой аккуратностью. А вот для обледенелых дорог эксперты ее не рекомендуют вовсе. В российских условиях она может подойти только для эксплуатации в больших южных городах с мягкой малоснежной зимой, где дороги чистятся постоянно.

Посредственные шины (800 - 849 баллов)

№ 13 – Nexen WinGuard Ice Plus (803 балла)

13-Nexen.jpg

Последнее место в сравнительном тесте заняла шина Nexen WinGuard Ice Plus – новинка сезона 2018/2019 от корейского бренда. Нормально продемонстрировала себя только на снегу – в курсовой устойчивости и резких переставках. Слабые результаты по остальным основным показателям на всех покрытиях заставляют рекомендовать ее только для неспешной и осторожной езды.

№ 12/11 – Viatti Brina (833 балла)

12-Viatti-Brina.jpg

Шина Viatti Brina (V-521) от отечественного производителя «KAMA TYRES» делит 11 и 12 место с корейским Маршалом, набрав с ним одинаковое количество баллов. Большой плюс модели, которая живет на рынке уже 10 лет – это максимальная оценка за торможение на снегу! А вот на асфальте, особенно мокром, показатели одни из худших. Также не блещет в управляемости и при маневрах на ледяном покрытии. В общем, хорошо проявляет себя только на снежных дорогах при включенной ESP автомобиля.

№ 12/11 – Marshal I’Zen KW31 (833 балла)

11-Marshal-I’Zen.jpg

Модель Marshal I’Zen KW31 (суббренд Kumho), вышедшая в 2012 году, показала себя как шина со сбалансированными, но невысокими характеристиками на снегу и асфальтовых покрытиях. Слабые сцепные свойства и управляемость на льду, а также низкая топливная экономичность. Сильные стороны – снежная управляемость и устойчивость по курсу на асфальте. Рекомендации экспертов для использования шины такие же, как и для Viatti Brina – в основном снежные дороги.

№ 10 – Sailun Winterpro SW61 (841 балл)

10-Sailun-Winterpro.jpg

Китайская шина Sailun Winterpro SW61 распечатала десятку теста, но так же как и предыдущие, отнесена экспертами в разряд посредственных покрышек. Причина – сильно смещенный баланс в сторону асфальта, где у данной модели лидирующие показатели тормозного пути на влажном асфальте и хорошие – на сухом, но в то же время плохо держит курс на таких дорогах. Кроме этого, модель получила хорошую оценку по экономичности, но сильно шумит. В остальном шина слаба: управляемость на снегу хромает, а продольное сцепление оказалось худшим. На льду показатели также посредственны, без электронной стабилизации ездить на них не стоит.

Хорошие шины (850 - 899 баллов)

№ 9 – Toyo Observe GSi‑6 HP (853 балла)

9-Toyo-Observe-GSi‑6-HP.jpg

Японская модель (новинка 2018 года) открывает категорию «хороших покрышек» по результатам теста. У Toyo Observe GSi‑6 HP можно отметить сбалансированность характеристик. Шина продемонстрировала отличное торможение и нормальную управляемость на снежной дороге. На асфальте держит курс хорошо, но сложна в устойчивости на “белых” покрытиях, комфортность на невысоком уровне. Одним словом, супер характеристик и явных провалов не имеет, поэтому оценена как средняя шина со своей спецификой.

№ 8 – Gislaved Soft Frost 200 (860 баллов)

8-Gislaved-Soft-Frost-200.jpg

На восьмой строчке – “липучка” Gislaved Soft Frost 200 («второй» бренд концерна Continental), впервые представленная в 2016 году и до сих пор показывающая самые сбалансированные характеристики не только на снегу, льду и зимнем асфальте, но и в отношении цены-качества. Демонстрирует отличное торможение на сухом асфальте, а также нормальную управляемость на обледенелых и снежных покрытиях, но напрягает при экстремальных маневрах.

По оценкам испытателей – это универсальный середняк на любой случай с абсолютно ровными эксплуатационными свойствами. А на наш взгляд – оптимальный вариант среди фрикционок для экономных автовладельцев.

№ 7 – Yokohama IceGuard IG60 (863 балла)

7-Yokohama-iceGUARD-IG60.jpg

№ 6 – Nokian Nordman RS2 (873 балла)

6-Nokian-Nordman-RS2.jpg

На шестой позиции закрепилась шина бюджетного сегмента концерна Nokian Tyres 2015-го модельного года. Как и прежде, Nordman RS2 демонстрирует приличную производительность на “белых” покрытиях с небольшим перевесом в сторону снега, а также нормальные результаты на асфальте. Как и победитель теста, Nordman показала лидирующие разгон и проходимость в снегу, а торможение на нем – самое лучшее. Но есть небольшие замечания по комфортности и курсовой устойчивости на асфальтовой дороге.

5-Hankook-Winter.jpg

Как ни странно, в пятерке лучших оказалась шина, не имеющая лидирующих показателей ни в одном из упражнений. Но благодаря своим результатам, большинство из которых все же имеют высокие оценки, корейская модель Hankook Winter i*Cept iZ2 (новинка сезона 2015/16) стала достойной своего места в тесте. Среди плюсов – приличная проходимость и управляемость на снегу при активном вождении. В минусы можно записать нечеткое сохранение курсовой траектории на асфальте.

Эксперты отмечают, что корейские инженеры с каждым годом пытаются совершенствовать баланс характеристик в своих шинах. И на сегодняшний день Winter i*Cept iZ2 показывает себя очень сильным середняком без каких-либо серьезных недостатков, пытаясь дотянуться до топовых покрышек.

4-pirelli-ice.jpg

“Липучка” от итальянского бренда, появившаяся на рынке в 2015 году, не дотянула всего нескольких баллов до группы отличных шин. Покрышки Pirelli Ice Zero FR убедительны как в “белых”, так и в “черных” испытаниях: лидирующая управляемость на ледяных и снежных дорогах даже при азартной езде, плюс отличное снежное торможение, а также максимальные оценки курсовой устойчивости как на снегу, так и на асфальте. Уступает другим по шумности и экономичности. Шина подойдет для дальних поездок и тем, для кого управление автомобилем доставляет удовольствие.

Отличные шины (900 баллов и более)

№ 3 – Goodyear Ultra Grip Ice 2 (909 баллов)

3-Goodyear-Ultra-Grip-Ice-2.jpg

Тройку призеров, а заодно и номинацию отличных шин, открывает модель, которая присутствует на рынке уже 6 лет. И это не мешает шине Goodyear UltraGrip Ice 2 удерживаться в топах. Даже с победителем испытаний эта покрышка сходна по балансу своих характеристик. Лидер в тормозном тесте на льду и в общем асфальтовом зачете, очень хороша в сцеплении со льдом. Управляемость на снегу тоже на уровне, но при экстремальном маневрировании немного сдает. Эту шину, как и всех отличников теста, эксперты рекомендуют водителям любого опыта и для любых зимних дорог.

№ 2 – Nokian Hakkapeliitta R3 (914 баллов)

2-Nokian-Hakkapeliitta-R3.jpg

Премиальная фрикционка от самого северного производителя шин в мире заняла второе место в тесте, хотя экспертами не отмечено ни одного минуса у данной модели. Даже без рекордных оценок Hakkapeliitta R3 (новинка сезона 2018 года) имеет во всех испытаниях отменные результаты, что в итоге позволило набрать большее количество баллов, чем у остальных, уступив только 12 очков победительнице теста. Шины равно хороши и на снегу, и на льду, и на асфальте. Высокий уровень сцепления, четкая управляемость, лучшая экономичность. Подойдет всем без оговорок.

№ 1 – Continental Viking Contact 7 (926 баллов)

1-Continental-viking-contact.jpg

Победу в тесте завоевывает шина с немецкими технологиями. Сравнительно молодая модель (релиз 2018 г.) Continental Viking Contact 7 получила лучшие оценки в 10 из 17 тестовых испытаний, набрав максимальные баллы. Лучшие в “белых” испытаниях, первые в ледяных тестах и в торможении на сухом асфальте, по комфортности также выше остальных. Единственное замечание – к управляемости при экстремальных маневрах на снегу. Вывод: прекрасно сбалансированные шины, рекомендуемые как профессионалам, так и начинающим автомобилистам.

В заключение напомним о необходимости более тщательного подбора фрикционных зимних шин для своего автомобиля. Чтобы не ошибиться с выбором нужно четко понимать разницу между “липучками” для европейской зимы и фрикционками скандинавского (или нордического) типа.

“Европейки” имеют чуть более жесткий состав резиновой смеси и ярко выраженный стреловидный рисунок протектора с сильно развитой структурой водоотводящих канавок. За счет этого такие покрышки больше подходят для езды по асфальтовым дорогам в условиях теплой зимы.

Для большинства регионов нашей страны (с морозными снежными зимами) из всего многообразия нешипованных шин подходят только скандинавские фрикционные покрышки, ориентированные в первую очередь на снег и лед.

В категории «эконом» цены ниже некуда, потому дальнейшего снижения не ждем. Мы взяли на тест китайские Sailun Winterpro SW61 и отечественные Viatti Brina — меньше 3500 рублей за одну шину.

Подороже (от 4000 до 5500 рублей)

В самом многочисленном среднем ценовом сегменте играет корейское трио — Marshal I`Zen KW31 (родственник Kumho), Nexen WinGuard ice Plus и Hankook Winter i*Cept iZ2, пара чистокровных «японцев»: Toyo Observe GSi‑6 HP и Yokohama IceGuard IG60, а также представители «вторых» брендов — Nordman RS2 отечественной «закваски» и Gislaved Soft Frost 200, «сваренный» в Словакии. Невероятно, но сюда же спустились некоторые «топы», видимо, пересмотревшие ценовую политику в кризисные времена. Это итальянская шина Pirelli Ice Zero FR, сделанная в России, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 родом из Польши

Премиум (от 5500 рублей)

Для гурманов у нас припасены шины, удержавшиеся в категории «премиум» (дороже 5500 рублей). Это Continental VikingContact 7 (Германия) и Nokian Hakkapeliitta R3 (Россия).

Популярная BFGoodrich g‑Force Winter 2 польского «розлива» — единственная легковая фрикционка в модельном ряду бренда, лукаво позиционируемая как «зимняя нешипованная шина для легковых автомобилей». Однако стреловидный протектор из узких и длинных, но цельных шашек без ламелей указывает на то, что эти шины предназначены для мягкой европейской зимы, а потому мы не включили их в общий зачет. Посмотрим, как будет выглядеть «европейка» на фоне «скандинавок», созданных для суровых условий.

Как испытываем

Второй год мы отправляемся сравнивать шины в финскую Лапландию. На этот раз снежные и ледовые трассы нам любезно предоставила компания Nokian Tyres на своем северном полигоне с леденящим душу именем White Hell («Белый Ад»). Но для испытателей здесь рай, ведь это одна из лучших площадок для зимних тестов. Как должно быть понятно, этот тест мы проводили не сейчас, а несколько месяцев назад, еще до закрытия границ.

Тестовый автомобиль — Skoda Octavia. При выполнении объективных тестов все электронные помощники работали в штатном режиме. И только во время экспертной оценки мы отключали «противобукс».

Результаты замеров под открытым небом фиксировали с помощью измерительного комплекса Vbox Racelogic, работающего со спутниками GPS/ГЛОНАСС. Лишь под навесом, накрывающим ледовую «дорожку», где мы определяли продольные сцепные свойства, пришлось «пересесть» на оптическую систему Kistler Correvit L‑motion. Лежащая на крыше толстая «шапка» снега не пропускала сигналы спутников.

Во всех упражнениях мы использовали дополнительные «референсные» шины, повторяя их через каждые 2–3 «зачетные», дабы отследить изменение покрытия.

Ледовый тест

Первым делом определяем время разгона (5–30 км/ч) и величину тормозного пути (30–5 км/ч) на длинном ледяном прямике. Лучшее продольное сцепление, как и в прошлом году, продемонстрировал Continental. Однако в торможении с ним на равных неожиданно оказался Goodyear. А слабее всех в продольном направлении за лед цеплялся Nexen. Ему закономерно вторила «европейка» BFGoodrich. При этом первый чуть хуже второго на торможении, а в разгоне наоборот. Разброс между лучшим и худшим результатами в разгоне внушительный — 62%, а при торможении более умеренный — 23%.

Теперь сравним поперечные сцепные свойства, засекая время прохождения ледового круга. И здесь Конти «на коне», а в спину ему дышит чуть менее проворный Гудьир. Медленнее всех — Sailun и BFGoodrich, подтвердивший свою слабость на льду. Эта парочка уступила лидеру 14%.

Управляемость

После замеров оцениваем управляемость. Больше других нашим испытателям понравились покрышки Pirelli, которые мягко и понятно переходят в скольжения и также аккуратно стабилизируются, плавно восстанавливая сцеп­ление. Даже позволяют управлять едва засколь­зившим автомобилем как рулем, так и тягой, что обычно фрикционкам не свойственно! Отметим еще Nokian и Nordman — их поведение безукоризненно, но ярких эмоций, подобно Пирелли, не вызвало. А вот Marshal и BFGoodrich оказались щедры на впечатления, правда негативные.

Поведение BFGoodrich считаем опасным. Виной тому резкая и неожиданная потеря сцепления, очень долгие скольжения и дерганое восстановление, провоцирующее ритмический отстреливающий занос. Самое неприятное: в скольжениях начисто пропадает информативность, и водитель не понимает, насколько повернуты передние колеса. На таких шинах по льду можно ехать разве что «шепотом». Marshal ведет себя схоже, но у него потеря сцепных свойств при переходе в скольжения не такая катастрофичная.

Испытания на снежных площадках

Откатав ледовую программу, приступаем к снежным дисциплинам. Начинаем с замеров времени разгона (0–40 км/ч) и тормозного пути (40–5 км/ч). Самым цепким на снегу оказался суровый Nordman. Блиставший на льду Continental смог сравняться с ним лишь в разгоне, а Viatti на удивление оказалась столь же хороша при торможении. Худшее продольное сцепление у Сайлуна. Хотя отставание от лидера не так уж велико — 7% в режиме ускорения и 9% при замедлении.

Управляемость

Заезды выполняем в двух режимах: «обычном», плавно проходя трассу практически без скольжений, и «активном», заправляя Шкоду в повороты «боком», используя спецприемы.

При «гражданской» езде самые точные реакции и наиболее покладистое поведение Октавии обеспечивают Continental и Pirelli. Еще четверо участников — BFGoodrich, Goodyear, Nokian и Toyo — не вызвали претензий со стороны экспертов. Но и порадовать не смогли. Сложнее всех управлять Шкодой, обутой в Sailun. Виной тому задержки реакций, подталкивающие поворачивать руль на очень большие углы. Плюс — напрочь отсутствующая информативность баранки и резкие неожиданные срывы в скольжения. С таким набором «косяков» безопасно ехать можно лишь не спеша!

В «активном» стиле понравиться испытателям сумел лишь Continental. На этих шинах Skoda прогнозируемо ведет себя в скольжениях, позволяя корректировать траекторию как рулем, так и тягой. Goodyear, Hankook, Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo не дали повода для претензий. А вот Sailun вновь опростоволосился, показав экспертам проблемную управляемость без прикрас. В процессе очень долгого скольжения попытка переложить Октавию из одного поворота в другой превращается в комплекс колдовских действий, требующих от водителя высокого мастерства и крепких нервов. Неспроста один из тест-пилотов оставил в протоколе испытаний яркую ремарку: «Если „чайник“ поскользнется на этих шинах — кранты!»

Еще один взгляд на поведение автомобиля на дороге нам дает «переставка». Она покажет, насколько участники теста приспособлены к резким перестроениям, которые так любят российские водители. При выполнении экстремального маневра наиболее надежное и предсказуемое поведение Шкоде обеспечили Pirelli и, как ни странно, BFGoodrich. Хуже всех вновь Sailun: попытка охарактеризовать эти шины в двух словах приводит к сочетанию эпитетов «непонятный» и «нестабильный». При первом повороте руля машина вроде бы начинает соскальзывать наружу, зато стоит передним колесам зацепиться за снег, как тут же возникает неприятный занос. Для водителя средней подготовки такие «закидоны» опасны!

Курсовая устойчивость

На снегу оцениваем курсовую устойчивость и поведение Шкоды при плавном маневрировании на скорости 100–110 км/ч. Самые точные и понятные повадки — на шинах Pirelli. Худшую оценку эксперты поставили Toyo из-за широкого «ноля», ощущения вязкости в рулевом управлении, а также задумчивости в реакциях, которая заставляет поворачивать баранку на значительные углы. Такие шины могут стать для водителя причиной повышенной утомляемости на заснеженной дороге!

Проходимость

В завершение нашей вахты в «Белом Аду» оцениваем особенно актуальную для наших автолюбителей проходимость в глубоком снегу. Безукоризненными «проходимцами» проявили себя Continental и Nordman. Они уверенно тянули автомобиль, позволяли маневрировать и сдавать назад. А вот самым беспомощным выглядел Nexen, который никак не желал двигаться даже под управлением опытных испытателей. Однако задним ходом выбирался сносно: не сможете проехать куда хотели, но хотя бы автомобиль не засадите.

Итак, на скользких покрытиях лидирует Conti — почти во всех упражнениях обеспечивает лучший зацеп и на льду, и на снегу.

За ним следует группа из трех участников с очень плотными результатами, хотя характеры у них разные. На втором месте Пирелли, заслуживающая звания «самая эмоциональная» — у нее максимум «оценочных» баллов и лучших оценок (четыре). Впрочем, шины этой марки всегда были драйверскими. На третью позицию протиснулся Goodyear, лишь чуточку уступивший на переставке и в проходимости. Nokian на четвертой строчке: радует идеальной сбалансированностью между снегом и льдом, а также между сцеплением и поведением.

Далее следует парочка с разницей в две десятых балла. Nordman, выделяющийся отменным зацепом на снегу, и сбалансированный Hankook.

Точно в середине списка оказывается Yokohama. Неплохие результаты, но подняться выше не позволило недостаточное поперечное сцепление на льду.

На следующей строчке — зажатый «японцами» с двух сторон крепкий середняк Gislaved с хорошим балансом показателей и оценок среднего уровня. Следом Toyo, выказавшая большее предпочтение к снегу, чем ко льду. Примечательны хорошим балансом сцепления вдоль-поперек.

Десятку замыкают отечественные шины Viatti. В активе — лучшие тормозные свойства на снегу, в пассиве — сложная управляемость.

Вторую десятку открывает Marshal. На льду тормозит лучше, чем совершает маневры, а вот на снегу провал. Шины Nexen слабы и на льду, и на снегу. Не годны к преодолению сугробов. Последнее место занимает Sailun — на снегу результаты «ниже плинтуса», да и на льду всё плохо.

BFGoodrich (шины для среднеевропейской зимы) в «белом» промежуточном зачете сумели набрать баллов чуть больше, чем два замыкающих участника. Однако эти шины — букет противоречий. С одной стороны, беспомощность на льду. С другой — хорошее поведение на снегу — протектор-то даже на вид цеплючий. Но в предельных режимах, как только начинаются проскальзывания, ­сцепление неожиданно и резко падает.

Тест фрикционок на черном асфальте — здесь.

Итоги испытаний — в этой публикации.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию. Отдельное спасибо компании Nokian за предоставленные полигоны.

Читайте также: