В каких шинах больше всего шипов

Опубликовано: 14.05.2024

До зимы еще есть время, а значит, можно спокойно заняться подбором спецобувки для своего авто. Предлагаем начать поиски с изучения лучшей зимней резины с шипами, представленной в нашем обзоре.

Шины

Для легковых автомобилей

BRIDGESTONE Firestone Ice Cruiser 7 – самые долговечные шины

BRIDGESTONE Firestone Ice Cruiser 7

Обновленная версия хорошо зарекомендовавшей себя на дорогах 7000-й серии, предназначенной для суровых зим. В этом году шины обзавелись новыми шипами с алюминиевыми сердечниками – более легкими, но в то же время и более цепкими, что позволило существенно сократить тормозной путь на льду. Ice Cruiser 7 выпускаются в 19 типоразмерах с радиусами R13-R17.

  • Многогранные шипы – одинаково эффективные при любом направлении движения;
  • Расходящиеся канавки, отводящие влагу и снег в зоне контакта колеса с дорогой;
  • Жесткие боковины, помогающие четко входить в повороты;
  • Усиленные вставки по центру и по краям протектора, обеспечивающие лучшую износостойкость шин и защиту от механических повреждений;
  • Сохраняют курсовую устойчивость и цепкость даже на неровных дорогах;
  • Срок службы не менее 3-4 сезонов без потери основных характеристик, но если судить по показателям предшественниц, эти шины запросто выдержат и больше;
  • Электронный контроль на производстве, так что процент заводского брака на рынке минимальный;
  • Шипы не вылетают – в худшем случае могут отломаться «по живому», но и это случается редко.

CONTINENTAL ContiIce Contact 2 – хороши для города и переменчивого климата

CONTINENTAL ContiIce Contact 2

Обновленная серия немецких шин с асимметричной шиповкой отличается высокой цепкостью на льду и за счет особого рисунка протектора меньше подвержена сплэшплэннингу на мокрой поверхности. Новинка стала продолжением популярной линейки зимней резины, прозванной в народе «Контик», но даже перед ней имеет немало преимуществ.

  • Увеличенное в полтора раза количество шипов, при этом более мелких по сравнению с традиционными;
  • Улучшенное торможение даже на гладкой поверхности льда и, соответственно, более короткий тормозной путь;
  • Шустро разгоняется;
  • Послушно ведет себя на любом покрытии – будь то снег или асфальт, показатели разгона и торможения тоже существенно не меняются;
  • Обеспечивает плавный ход авто на сухой дороге;
  • Минимальная потеря шипов за сезон.
  • Цена за шину в 10-12 тысяч рублей высоковата.

CORDIANT Snow Cross 2 – мягкие покрышки для суровой зимы

CORDIANT Snow Cross 2

Эти шины серьезно отличаются от аналогов по составу резиносмеси. За счет добавления силики и рапсового масла производителю удалось добиться сохранения мягкости и эластичности резины даже в лютые морозы, а заодно увеличить ее плотность. По сравнению с предыдущими сериями у покрышек действительно расширился температурный диапазон (от +5 до -53 °С), что по достоинству оценят жители северных регионов.

  • Крепление шипов во внутреннем, более жестком слое резины с якорной посадкой;
  • Хороший разгон на обледеневшей и заснеженной дороге без пробуксовки;
  • Предсказуемое поведение авто и курсовая устойчивость;
  • Широкие направленные канавки между ламелями неплохо отводят влажную снежную кашу и воду из-под колес;
  • Наличие боковых грунтозацепов для упрощения выезда из глубокой колеи или преодоления бордюров;
  • Широкое пятно контакта с дорогой для сокращения тормозного пути;
  • Индикатор износа протектора;
  • Высокая стойкость к проколам, порезам и защита от выдувания корда;
  • Доступная цена (от 2000 рублей – в зависимости от размера).
  • Плохо приспособлены к езде по голому асфальту.

Для кроссоверов, внедорожников и легкогрузов

NOKIAN Nordman 7 SUV – новые технологии для внедорожников

NOKIAN Nordman 7 SUV

Финские шины от «дочки» Bridgestone имеют ассиметричный рисунок, позволяющий им хорошо держать зимнюю дорогу. Здесь используются амортизированные шипы якорного типа, у которых угол атаки дорожного покрытия всегда равен 90°. Помимо улучшения сцепления это обеспечивает равномерный износ шипов и протектора, а значит, и более долгий срок службы покрышек без потери основных свойств.

  • Воздушные мини-амортизаторы на протекторе снижают ударную нагрузку на шипы, а заодно уменьшают шум, идущий от колес;
  • Хорошая проходимость по рыхлому снегу;
  • Отлично показывают себя при торможении на обледенелых участках;
  • Имеют расширенную однолетнюю гарантию, которая распространяется даже на повреждения, полученные в процессе эксплуатации.
  • Немного «гуляют» на мокром асфальте;
  • У шин российской сборки большой процент потери шипов за сезон – у оригинала таких проблем нет.

VIATTI Vettore Inverno – для легких грузопассажирских машин

VIATTI Vettore Inverno

Надежные и прочные зимние шины для «тяжелых» легковушек, занимающихся коммерческими перевозками, рассчитаны и на суровые условия российской зимы, и на переменчивый климат. Направленный рисунок протектора с широкими канавками обеспечивает не только лучшее сцепление с обледеневшей дорогой, но и снижает риск аквапланирования. Такие покрышки идеально подходят тем, кто много и далеко ездит зимой, пересекая районы с разными климатическими условиями.

  • Особый состав резины, благодаря которому она становится жестче при нагреве и мягче в мороз;
  • Хорошее сопротивление износу и более равномерное распределение нагрузок на протектор;
  • Отлично входят в повороты на скорости;
  • Переменная жесткость боковин обеспечивает достаточный комфорт при езде по неровной дороге;
  • Улучшенная проходимость в глубоком и рыхлом снегу, а также завидная способность шин выбираться из накатанной колеи;
  • Большой запас по грузоподъемности.
  • Шумноваты, несмотря на то, что производитель приложил все усилия для снижения резонанса;
  • Узкий размерный ряд – всего 11 типоразмеров от R14 до R16.

KUMHO WinterCraft SUV Ice WS31 – самая комфортная зимняя резина

KUMHO WinterCraft SUV Ice WS31

Расширение «легковой» линейки Wi31 от Kumho и увеличение размерного ряда привело к появлению на рынке серии отличных шипованных шин для внедорожников. В их производстве используются те же технологии с небольшими улучшениями: 20 ассиметричных рядов шиповки, направленный протектор, широкие расходящиеся канавки между 3D-ламелями и усиленный центральный блок.

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, - 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Строй по ранжиру

Группа «Плохие шины»

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.

Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

Зимой лучше всего держит дорогу шипованная резина. Этим и объясняется ее популярность в России. Однако выбрать качественные шины в настоящее время не так просто. У многих экземпляров шипы выпадают уже после небольшого периода эксплуатации. Попробуем разобраться, какие модели шин имеют наиболее крепкие шипы.

Шины с самыми крепкими шипами, фото

Даже у самых лучших экземпляров шипы все равно выпадают. Однако с качественными моделями это происходит реже и в меньшем количестве, поэтому сцепление не ухудшается. Каждый производитель добивается таких результатов разными способами. Их также рассмотрим.

У каких шин наиболее надежная шиповка

Hankook Winter i*Pike RS+

По сравнению с предыдущим поколением эти шины обладают увеличенным количеством шипов, а их расположение и форма изменены. Всего на каждой покрышке по 170 элементов.

Стоит отметить, что в процессе изготовления внедрили контроль ошиповки, благодаря чему на каждом экземпляре шипы крепятся прочнее. От протектора они выступают еще на 1,1 мм.

Когти полноценно обеспечивают хорошее сцепление на льду и снегу, при этом проходимость тоже неплохая. Однако из-за их увеличенного количества на сухом асфальте сцепление значительно ухудшается. Но если учесть, что Ханкук Винтер i Pike RS не предназначены для такого покрытия, то этот недостаток не такой существенный.

TOYO Observe G3-Ice

Здесь шипов уже меньше – всего 119. Их выступ за предел протектора составляет около 1,3 мм. За счет технологии Microbit они способствуют значительному улучшению сцепления с дорогой.

Такая технология представляет собой добавление в состав резины мелких частиц скорлупы грецкого ореха. Эти микрочастицы тоже выполняют функцию шипчиков, только уменьшенного размера, и также обеспечивают сцепление с дорогой.

Расположение основных шипов на Тойо Обсерв G3-Ice подобрано так, чтобы при движении каждый из них взаимодействовал с дорогой, но при этом не испытывал огромные нагрузки.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

У этой модели измененная форма когтей, поэтому они выступают на 1,5 мм от протектора. Всего их здесь около 110 штук. В отзывах пишут, что у этой шины шипы не выпадают даже после трех сезонов эксплуатации.

Они расположены в волнообразной форме и дополнительно закреплены. За счет этого нагрузка на элементы шиповки распределяется равномерно и их ресурс увеличивается. На льду Гудиер Ультра Грип Айс Арктик имеют хорошее сцепление, а на снегу – отличную проходимость.

На влажном покрытии сцепку обеспечивает состав резины с кремниевым полимером, но роль шипов в этом также не малая.

GT Radial Champiro IcePro

У этой модели также 110 шипов и выступают они на 1,5 мм. Особенность ГТ Радиал Чампиро Айс Про в том, что шипы расположены только в блоках боковой части. В центре лишь продольное ребро, необходимое для курсовой устойчивости.

Благодаря такому расположению улучшается проходимость, но возникает и недостаток – излишняя шумность при движении. Однако для многих важнее безопасность, чем комфорт.

Continental IceContact 2

Здесь шипы расположены в определенном порядке с таким расчетом, чтобы каждый из них был полезен. В сумме с множественными ламелями они обеспечивают хорошие показатели на льду.

Количество шипующих элементов по сравнению с другими моделями на Continental IceContact 2 увеличено – 186 штук. Однако выступают они лишь на 1,3 мм.

Закреплены они по по технологии StudOn Retention, что подразумевает дополнительные места крепления. На снегу шины имеют плохую проходимость, но это их единственный недостаток.

Это основные наиболее популярные шины, у которых шипы наиболее крепкие и не выпадают после обкатки. Однако это далеко не все модели, у которых шипы держатся хорошо. Есть покрышки, у которых они такие же крепкие, но сцепление и проходимость обеспечивают слабо, поэтому рассматривать их нет смысла.

Мишлен презентовал свои новейшие зимние шины, основным рынком сбыта которых будет РФ и Скандинавия. И даже больше, мощности российского завода готовы к тому, чтобы экспортировать размеры от 15 до 18 включительно за пределы РФ, а все, что больше, будет привозится в том числе и нам. Пока только размеры для легковых автомобилей, ограниченные 19 дюймами. Линейка для SUV будет представлена через год, так что придется ждать, но давайте обо всем по порядку.
Презентация новых колес Michelin X-Ice North 4 проходила на автомобильной трассе, и как обычно бывает, в начале с приветственным словом выступил директор бренда по развитию в РФ, и потом перешли к самому интересному.

Начну с того, что компания Мишлен начала свою деятельность в далеком 1889 году, и не думаю, что многие помнят те времена, упомяну лишь о том, что в этом же году официально открыли Эйфелеву башню. А вы знали, что достаточно долгий интервал времени автомобильная компания Ситроен принадлежала Мишлен?
И сразу расставлю точки над i, компания мне импонирует только потому, что вернула деньги за бракованные зимние колеса, у которых сломалось большинство шипов! И это спустя 3 года эксплуатации! Помните эту захватывающую историю? А теперь к фактам.
Спрос на шипованную резину растет, и только каждый 4 покупатель делает выбор в сторону не шипованной резины, что неудивительно, ведь зимой достаточно непростые погодные и дорожные условия. К тому же в РФ, где серьезные проблемы с дорогами, с уборкой снега и другими двуногими)

На новой покрышке стало 250 шипов в 16 размере и чем больше диаметр, тем больше их количество. Я не знал, но оказывается, количество шипов регламентировано на законодательном уровне. Раньше было вроде 50 шипов на квадратный метр и шинники подстраивались под закон, чтобы колеса спокойно продавались, не разрушали дорожное полотно и не наносили ущерб экологии. Мишлен идеально прошли испытания и новые покрышки получили сертификат. И с учетом нового материала для шипов, вес вроде бы должен был увеличиться, но этого не произошло. Покрышка весит, как и 3 поколение, около 9.6 килограммов. Удивительно, но они сами этого не ожидали. Разработали даже математический алгоритм, который прогонял колеса из цикла в цикл, чтобы определить оптимальное положение шипа для лучшего сцепления с дорогой и комфорта в салоне. Всего было рассмотрено 14000 оптимальных позиций. Да и шип теперь стальной, а не алюминиевый, с другой формой, которая еще более лучше вгрызается в лед и отлично ведет себя на асфальте, исходя из данных презентации и независимых тестов.

За тесты отвечала довольно известная на мировой арене компания Test World, оригинальное название, не находите? Которая провела ряд достаточно банальных тестов, где видно уверенное превосходство новинки. Я не хочу ставить под сомнение, ведь данные официальные и конкуренты легко смогут их опровергнуть, в случае неточности или фальсификации. В качестве транспортного средства использовали Фольксваген Гольф в 7 поколении. Ну и в качестве конкурентов Мишлен видит следующие компании: Нокиан, Континенталь, Пирелли и Goodyear.
Управляемость на льду, в среднем удалось показать лучшее время с ближайшим соперником почти на 3 секунды. Даже сравнивали в 2 разных температурных режимах.
Торможение на льду, опять лучший результат и ближайший соперник показывает почти 4 лишних метра, это новая покрышка. После обкатки тормозной путь уже больше, почти на 5 метров, при изменении скоростного режима с 30 км/ч до 5 км/ч.

Ну и акустический комфорт, самое смешное, что замеры проходили как с помощью техники, так и людей, то есть с одной стороны данные достаточно объективные, а с другой субьективные, но надеюсь вы догадываетесь, что все эксперименты проходили с неизвестными вводными, то есть где какая шина не было известно. Во всех трех скоростных режимах 50 км/ч, 80 км/ч и 110 км/ч шины показали наилучший результат.
Протектор тоже изменился и получил ребро жесткости, теперь это направленный рисунок с высокой долей позитивного профиля в центральной части покрышки, для активного сцепления на сухих и мокрых покрытиях. Ламель также изменила свою форму, что повлияло на эффективность управления в неглубоком снегу.
Не знаю насколько важно, во всех испытаниях принимал участие самый популярный типоразмер – 205/55/16.
Потом перешли к практике, чтобы все опробовать на собственном опыте. К тому же мне понравилось категорическое заявление руководства концерна, о том, что им нужна только правда. Не надо в радужных цветах описывать преимущества новых колес, у которых только плюсы, по сравнению с конкурентами и тем более аналогами. Хотя надо конечно отдать должное, материалы были отлично подготовлены, да и ведущие выступали живо и интересно.

Пробил час практики, и наша группа начала с легкого фана. Картинг по льду, причем на шипованной резине отечественного производства. Погодка радовала настоящими зимними параметрами, было -17 градусов, мороз, солнце и ветер. Хорошо хоть послушался организаторов и взял горнолыжные брюки, с задних колес прилично накидало снега на спину. Задний привод, руль и всего 2 педали, мощность 6.5 сил, которых для льда вполне достаточно. Садимся, старт и на первой же свободной прямой ветер продувает насквозь, шлем закрыть до конца не вариант, он сразу запотеет.

Через 2 круга, когда пришло понимание, какую выбирать траекторию и с какой скоростью можно быстро пройти трассу, начали отказывать пальцы. Активная рулежка не особо помогла, конечности чуть ли не обледеневали. Управление достаточно интересное, не сразу получилось поймать волну для прохождения поворотов в красивом скольжении. Тормозил активно, но заметил простую вещь, аппарат слишком легкий и сразу срывался в занос. Потом просто закидывал машину быстрым нажатием на тормоз, рулежка и на выходе газ. Последние круги только и мечтал о клетчатом флаге, уж больно хотелось снова почувствовать пальцы рук и удостовериться что они на месте)

И наконец тест-драйв под названием — Безопасность. 7 дизельных полноприводных БМВ 320 с пробегами от 145.000 до 165.000 километров.

Суть в том, что нужно разогнаться до 30 км\ч и услышав зумер рейслоджика, сразу начать торможение по голому льду, который специально для нас залили. И не только залили, но и в лучших олимпийских традициях керлинга, готовили заезды чуть ли не для каждого экипажа)

На дисплее рейслоджика выводились данные о времени торможения и расстояние, сколько метров машина проедет после касания педали тормоза. Я был первый, на новой резине и в результате торможения сразу вылетел за конусы, инструкторы объяснили, что я разогнался до 40 км\ч вместо положенных 30. Повторив попытку, обратив больше внимание на стрелку спидометра, машина встала, показав хороший результат. После торможения, была небольшая прямая, с голым асфальтом, на которой разогнавшись до 80 км\ч можно было оценить акустически комфорт новых колес.

Но как это сделать, если едешь на дизельной 3-4 летней БМВ, от дизельного двигателя которой исходит столько звуков и вибраций. И нужно за 5 секунд разгона что-то понять, оценить, услышать и проанализировать. Остальные шины были в 2 состояниях, новые и бывшие в употреблении. Причем, как показывают исследования, зимние шипованные колеса, даже спустя 10.000 километров пробега, показывают чуть более худший результат. В среднем это 1-2 метра дополнительного тормозного пути, но согласитесь, ведь иногда и нет свободных 2 метров. Там были следующие бренды: Нокиан, Континенталь и Бриджстоун.

Даже каждое небольшое торможение меняет лед, к тому же солнце начало жарить еще сильнее и лед чуть подтаял и стал еще более скользким. Я не смог на личном опыте убедиться в уникальных характеристиках новой резины, слишком мало времени для более тесного ознакомления. А с учетом того, что еще происходит смена водителя, потом смена машины.

Затем тест на Управляемость, уже другие машины и пара новых конкурентов. Трассу проходили на практически новеньких бензиновых Ауди Олроуд, мощностью 333 силы. Не самый популярный автомобиль на отечественном рынке, но в данный момент в представительстве Ауди в необходимом количестве оказались только эти машины. Жаль конечно, что у нас не любят мощные и комфортные универсалы. Резина только новая, в 2 размерностях 18 и 19 дюймов. Ну что фанаты колец, узнаете справа известного товарища?

Придется ждать год, пока появится нормальный размер в 20 дюймов. Ну и опять классика жанра, небольшая трасса с разгоном и торможением. Пара поворотов, которые можно пройти в скольжении и опять слишком мало времени, чтобы понять все плюсы и минусы. Скорости слишком малы, чтобы попытаться нащупать ту грань, за которой шина уже подведет и можно будет увидеть разницу.

Да и организаторы постоянно пугали угрозами, что за неаккуратное вождение выгонять из-за руля. Но опять же имея существенный стаж со второй серией и достаточно приличный пробег, могу категорично заявить, что это был самый лучший комплект в моей жизни, ведь спустя 3 года эксплуатации, я полностью получил за него деньги) Шучу, шучу, я бы и не узнал, что это гарантийный случай, если бы случайно не попал в сертифицированный центр, где сотрудник просветил меня!

Подводя итог, хочу сказать, что я с нетерпением жду зиму 2018-2019, чтобы на собственном автомобиле оценить все преимущества новых шин. Ведь это небольшая инженерная революция, что в современной покрышке впервые разместилось такое количество шипов. К тому же, шины шириной от 275 отличаются от своих более узких собратьев, теперь там появились дополнительные блоки протектора в каждом секторе, для равномерного распределения, чтобы шина была плотно прижата к поверхности. Поживем, увидим!

Продолжение следует!
Видели ещё один безумный, но уже серийный проект от лягушатников?)

Конец зимнего сезона популярное время презентации новых зимних шин. Вот и в этом году в феврале нам показали четвертое поколение шипованной шины Michelin X-Ice North. Конечно же, главный козырь этой долгожданной новинки от Michelin – это шипы. Их разместили в шинах данной модельной линейки в огромном количестве, а также сделали компактными и в стальном корпусе (в массовых шинах чаще всего ставят шипы с алюминиевым корпусом). Если про­анализировать количество шипов у шин-конкурентов, то у ближайших соперников в размере 205/55R16 их около 180-190, у других – 130-140, а у некоторых даже 80-100 шипов. У Michelin X-Ice North 4 в этом размере аж… 250 шипов!


Характеристики нового стального и классического алюминиевого шипа.

Идею создания стального шипа взяли у спортивных шипованных шин мирового чемпионата WRC. Благодаря этому по своим габаритным размерам стальной шип для гражданской шины получил значительно меньший размер корпуса, чем у алюминиевых.


У алюминиевого шипа при действии на него продольных и по­перечных нагрузок, когда он наклоняется с дорогой контактирует и твердосплавный сердечник и корпус шипа. Из-за этого снижается усилие вдавливания в лед. При действии на новый шип таких нагрузок с дорогой контактирует только твердосплавный сердечник шипа.

Благодаря меньшему корпусу стального шипа при действии на него продольных и поперечных нагрузок, когда ему приходится наклоняться в посадочном гнезде, с дорогой контактирует только твердосплавный сердечник шипа. В случае с алюминиевыми шипами при их деформации в контакт с дорогой вступает корпус шипа, а из-за этого снижается усилие вдавливания в лед сердечника шипа, что снижает сцепные свойства на таком покрытии (см схему вверху). Так как у стального шипа такого явления нет, эти шины на льду более стабильны и цепкие. Для улучшения сцепных свойств на льду в продольном и поперечном направлениях шипы расположили так, чтобы они сформировали 22 ряда в продольном и поперечном направлениях.







Такое расположение шипов, по информации инженеров Мишлен, оптимально как для разгонной динамики и тормозных свойств на льду, так и для управляемости на этом же покрытии. В последнем мы, кстати, убедились в ходе презентационного теста на полноприводных Audi A6 Allroad с кузовом универсал. Несмотря на тяжелую корму этой машины, склонность к заносам на шинах Michelin X-Ice North 4, в отличие от шин конкурентов, была минимальной.


Модели с кузовом универсал, которые наиболее склонны к заносу, в поворотах наиболее цепко держатся за лед именно в шинах Michelin X-Ice North 4

Как сделали «тихие» шипы

Для создании шины Michelin X-Ice North 4 применяли специальную компьютерную программу для поиска в протекторе потенциальных мест, где можно расположить шипы. Так нашли 1400 точек для размещения шипов. Но чтобы получить отличные сцепные свойства на льду и при этом низкий уровень шумности на асфальте, было определено оптимальное количество шипов и их размещение. Результатом стало то, что шумность шины Michelin X-Ice North 4 осталась на уровне шины-предшественницы Michelin X-Ice North 3, у которой шипов почти в три раза меньше.


Правильный расчет размещения такого огромного количества шипов в протекторе X-Ice North 4 позволил довести шумность до уровня шины-предшественницы Michelin X-Ice North 3, у которой шипов почти в три раза меньше.

В новинке отказались и от термопрогрессивной резиновой смеси в нижнем слое протектора, который «держит» шипы. Этим уменьшили ударную нагрузку на дорогу, т.е. снизилась шумность шипов.
Несмотря на то, что шипы получили стальной корпус и их стало больше в каждой шине, вес новинки на уровне шины-предшественницы Michelin X-Ice North 3 не изменился. Этого удалось добиться за счет снижения глубины протектора на 1 мм (с 9,4 до 8,4) и уменьшения толщины подпротекторного слоя.


В протекторе Michelin X-Ice North 4 компьютерная программа нашла 1400 потенциальных мест расположения шипов. В итоге выбор оптимизировали для получения улучшенных сцепных свойств и минимизации шумности шины.

Что нового в протекторе

У Michelin X-Ice North 4 абсолютно новый рисунок протектора. Он остался направленным, но в него внедрили элементы, которые должны улучшить свойства как на льду и снегу, так и на мокром и сухом асфальте. Центральную часть уплотнили, а ребра с V-образными каналами соединили между собой по центру.


Длинные центральные блоки и их плотное размещение в шине Michelin X-Ice North 4 позволили увеличить суммарную длину ламелей, что очень важно для улучшения сцепных свойств на льду и укатанном снегу.

Обязательный атрибут современных зимних шин – ламели – получили П-образную конструкцию, позаимствованную у шины Pilot Alpin для центральноевропейских мягких зим. При больших нагрузках на протектор, которые возникают в резких маневрах, такие ламели быстрее блокируются, т.е. повышают жесткость блоков, улучшая тем самым реакции на повороты руля на мокром и сухом асфальте. В свою очередь, более широкие блоки позволили увеличить общую длину ламелей, которые повысили сцепные свойства на снегу и льду.


В X-Ice North 4 применили П-образные ламели, позаимствованные у шины Michelin Pilot Alpin.

Какую резиновую смесь использовали

Резиновая смесь в шине Michelin X-Ice North 4 изменилась в верхней части протектора. Здесь использовали резиновую смесь с новым поколением эластомеров, которые сохраняют эластичность протектора даже при сверхнизких температурах до -65 °С. По информации специалистов Мишлен новая резиновая смесь обладает высокой износостойкостью, позволяя эксплуатировать данную шину в среднем на один сезон дольше.


V-образные блоки по центру протектора соединили перемычками. Это улучшило управляемость на мокром и сухом асфальте.

Старт продаж

Новая зимняя шина Michelin X-Ice North 4 уже поступила в продажу. В производственной линейке эта модель выпускается в 35 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: