Вибрация заднего колеса электросамоката

Опубликовано: 03.05.2024

У меня есть взрослый самокат с колесами 100 мм и весом менее 3 кг. Существует большая проблема. во дворах старый плохой асфальт. Когда по нему катаюсь, то сильная вибрация через руль отдает в ладони и пальцы. У меня аж кожа чешется.
Вот я и задался технической задачей, а как же избавиться от такой вибрации? На самокате стоят ручки из неопрена. Но этого недостаточно.
Первая мысль - это поставить амортизацию. Но вот возникает вторая проблема. Ну, какая бывает амортизация - это пружина прямо над передним колесом. А человек стоя на самокате всем телом давит на эту пружину. Даже есть самокаты с такой амортизацией.
Но вот беда, при такой амортизации ухудшается толчок ногой. А и-за этого самокат медленнее едет. Я с колесами 100 мм и так еду медленнее самоката с колесами 200 мм. Мне некуда больше снижать скорость. Короче, мне совершенно не подойдет, если из-за пружины у меня снизится скорость самоката.
Второй вариант, вместо жесткого полиуретанового колеса поставить резиновое колесо. Но вот беда, тогда скорость самоката уменьшается еще больше. Тоже не подходит.

Я вот подумал, а если амортизацию поставить не внизу самоката, а наверху руля, то будет ли работать? При обычной пружинной амортизации человек всем телом давит сверху. Но на руль самоката человек практически не давит. Это не велосипед, где часть веса человека опирается на руль.
Какие еще есть варианты избавиться от мелкой вибрации?

Последний раз редактировалось rockclimber 22.08.2015, 01:20, всего редактировалось 1 раз.

Последний раз редактировалось longstreet 22.08.2015, 01:25, всего редактировалось 3 раз(а).

Колеса с большим диаметром но меньшей жёсткостью могут дать искомое решение.

Последний раз редактировалось rockclimber 22.08.2015, 01:27, всего редактировалось 2 раз(а).

Ой, не заметил, что про колеса вы писали уже. А вы пробовали уже менять или это просто теоретические рассуждения? Из написанного непонятно.
И кстати, насколько я понял, мягкие колеса бывают не обязательно резиновые, там бывает что-то вроде пластика, но такого мягкого пластика. Я дочери такой покупал, правда я разорился и купил довольно хороший самокат.

Последний раз редактировалось longstreet 22.08.2015, 01:35, всего редактировалось 3 раз(а).

Ничего не знаю про самокат. В случае скейта это бы не значило "купить другой скейт": там достаточно широкий диапазон как по жёсткости (в районе 80--104a), так и по размерам (в районе 40--65 mm).

Нет. Это я писал к случаю "если грохочет".

Но подшипники также сильно (!) влияют на скорость -- как я понял, ТС скорость снижать не хочет, так вот мягкие колёса того же (хотя бы) диаметра с подшипниками на класс выше (вплоть до керамики) могут дать в таком случае искомое решение. Это если диаметр колёс нельзя увеличивать.

Все подвижные детали подвержены износу, потому предлагаем ознакомиться с узлами, которые быстрее всего приходят в негодность, а так же с методами устранения проблем.

Профилактика

Большинство проблем предупредить и избежать можно благодаря профилактике. Обслуживание традиционное для механики и электрики.

Механические детали

Подшипники

В самокатах используются подшипники качения, в их конструкцию входит:

Если крышек нет, то подшипник называют открытым, если есть – закрытым.


Подшипники в электросамокате устанавливаются на вращающихся деталях:

Их задача – снижение трения, а так же предотвращение износа подвижных частей.

Устанавливаются подшипники в посадочные места, которые соответствуют внешнему диаметру.

При длительной эксплуатации возможны следующие проблемы:

Только замена подшипника;

Только замена подшипника;

Только замена подшипника;

Периодически, особенно при эксплуатации в дождь или грязь, нужно проверять состояние смазки.


Для этого нужно:

Плохая смазка выглядит неоднородной и грязной, ее нужно вычистить тряпкой, остатки вымыть ацетоном или WD-40.

После этого свежая пластичная густая смазка, например от фирмы Daytona или аналоги, набивается в полость между обоймами.

P.S.После разборки сразу видно состояние деталей, износ и ржавчину, возможно замена смазки не поможет!

При сборке нужно придерживаться обратного алгоритма:

На некоторых самокатах вместо мотор-колес используют цепи, которые нуждаются в регулярном обслуживании.


Состоит цепь из следующих элементов:

Цепь доступна для грязи и при эксплуатации подвержена износу из-за набивающегося абразива. Это провоцирует износ звездочек. Если же вы не хотите так углубляться в конструкцию, предлагаем обратиться в наш прокат электросамокатов спб и мы подберем вам полностью исправный и готовый к ежедневным марафонам.

Тросики, трубки

Управление тормозами и газом в основном осуществляется при помощи тросов (газ может управляться электроникой). Гидравлика работает за счет давления жидкости, которая подается к колодкам по трубкам.


Тросики

Стальные скрученные тросы прокладываются в каналах, которые могут забиться грязью.

Неисправность: Возможная причина: Способ устранения:
1.Не работают тормоза: Оборвался трос; Нужно вытащить трос из канала, канал промыть керосином или WD, либо другими растворителями, трос заменить. Если канал сильно поврежден или деформирован, его так же можно заменить;
2. Не удается отрегулировать тормоза, после нажатия ручка не возвращается в исходное положение до конца: Канал сильно загрязнен. Трос цепляется внутри; Разобрать, канал промыть если трос начал пушиться, то так же заменить;

Ели при торможении появляется скрип и скрежет, а эффективность упала, возможно износились колодки. В этом случае поможет только их замена.

Трубки

По трубкам к суппортам и колодкам подается гидравлическая жидкость.

Неисправность: Возможная причина: Способ устранения:
1.Тормоза работают неэффективно: Недостаточно жидкости в системе; Проверить уровень жидкости, при необходимости долить.
Износились колодки; Отрегулировать, выдвинув колодки, если выдвигать нечего – заменить;
Тормоза не работают: В системе нет жидкости; Скорее всего трубки были повреждены, нужно их полностью снять, проверить по всей длине и заменить на новые.

Трубки можно повредить при падении, они перетираются при неправильной прокладке в корпусе, некачественные со временем могут растрескаться и начать пропускать жидкость.

Колеса

Колеса для электросамокатов используются двух типов:

Проблемы у них различные.


Литые покрышки

Литье сплошное, они жестче на дороге, хуже амортизируют неровности, быстрее изнашиваются.

При длительной эксплуатации (особенно китайская некачественная резина) начинают расслаиваться, от них буквально отваливаются целые куски. В этом случае поможет только замена.

Накачиваемые

Этот тип комфортнее, можно регулировать давление под различные условия дороги. Такая резина боится проколов.

Неисправность: Возможная причина: Способ устранения:
1.Колесо спустило: Прокол, разрыв камеры; Снять камеру, найти место прокола, заклеить или поставить новую;
Поврежден ниппель; Эту деталь восстанавливать сложно, проще заменить камеру;
2.Самокат стал вести себя непредсказуемо на мокрой дороге и грунте; Стерся рисунок протектора, колеса почти гладкие; Тут поможет только замена резины.

Найти прокол не сложно, достаточно вытащить камеру, чуть накачать и погрузить в воду, из прокола будут идти пузырьки.

Заклеивается камера кусочком резины, либо специальным ремонтным комплектом, который позволяет провести ремонт буквально в полевых условиях.


Можно использовать специальную пену, что удобно в дальней поездке, она закачивается в колесо и застывает, перекрывая прокол.

Недостаток способа в том, что камеру после этого не получится спустить/накачать, она подлежит замене.

Контакты электрики/электроники

Электросамокат часто контактирует с влагой, даже при хранении на деталях может конденсироваться вода при перепадах температуры, из-за чего постепенно окисляются контакты.

Неисправность: Возможная причина: Способ устранения:
1.Самокат не реагирует на включение или различные команды Окислились контакты; Необходимо разобраться, в каком узле проблема, разобрать его и почистить контакты;
Провода переломлены; Нужно разобрать участки, где проложены провода, и найти разрыв, после чего заменить провод;
2.Самокат прерывисто реагирует на команды, “троит”: Плохо притянуты контакты, окислились; Разобрать, почистить, протянуть.

Большой минус плохого контакта – это нагревание проводов, если они очень тонкие (такие очень любят использовать китайцы) то могут разогреться вплоть до:


Если провода слишком тонкие, их стоит заменить на большее сечение, это исключает перегрев в работе.

Чаще всего страдают провода на аккумуляторе, потому поиск проблем нужно начинать с извлечения батареи из деки.

Если лезть в электрику, нужно помнить, что эта работа требует определенных знаний и навыков. Потому проще обратиться к специалисту, особенно если самокат на гарантии.


Переломленные провода проще всего найти тестером:

Аккумуляторы

Современные аккумуляторы в основном принадлежат к литий-ионному классу, более старые никель-кадмиевые или никель-металлгидридные, но и они распространены.


Литий-ион (Li-Ion): Никель-кадмий (Ni-Cd):
Легкие; Выдерживают больше циклов заряд/разряд;
Меньше габариты; Не боятся морозов.
Нет “эффекта памяти”.

Важный недостаток никеля – “эффект памяти”, если не разряжать/заряжать батарею полностью, у нее падает емкость. Литий-ионные заряжать проще, им даже вреднее полный разряд.

При снижении емкости сразу происходит сокращение дистанции, которую можно проехать без пополнения заряда.

Ремонту и восстановлению батареи не подлежат, потому при любых проблемах их придется менять.

При этом можно взять большей емкости, чтобы увеличить запас хода.

Герметичность

Влага приводит к окислению проводов, коротким замыканиям, попаданию грязи в механические части. Дорогие модели электросамокатов обычно имеют высокую изоляцию, китайские не защищены герметиком совсем.


Наиболее уязвимы участки:

Для защиты нужен герметик, например, силиконовый:

Электроника

Сердцем самоката является контроллер, который управляет работой всех систем.


Он может пострадать по следующим причинам:

Для проверки контроллера нужно специальное оборудование и знания, если этого нет, то поможет сервис.


Износ системы складывания

Если запас металла минимальный, а исполнение некачественное, то кронштейны и петли могут деформироваться, подклинивать.


В итоге:

Стальные детали отремонтировать проще, можно усилить слабое место соединения накладкой или сваркой.

Для выправления нужно несколько ударов молотка, но нужно быть осторожным, так как пару изгибов в противоположные стороны могут отломить металлические элементы.

Светотехника и навесное

Фонари, сигналы, бортовые компьютеры часто бьются. Если нет гидроизоляции, то могут закоротить в дождь.

Самокат шумит, трещит, скрипит — в чем причина? Не обязательно быть механиком, чтобы выявить корень поломки и устранить его. Достаточно иметь при себе шестигранники со смазкой и дочитать эту статью до конца. Важно прислушаться к источнику звука, тогда удастся определить проблему. Недуг может быть в следующих деталях:

Содержание

Амортизатор

Помимо пружинных конструкций, амортизатором может быть гибкая дека и специальные надувные колёса. Но если говорить про подвеску, избавить пружину от скрипа может только смазка. В качестве смазки рекомендуется использовать «WD-40».

Как правильно смазывать?

  1. Передний амортизатор. Представлен в виде пружинной конструкции. Для обработки детали нужно разобрать рулевую часть, заложить внутрь смазку и собрать обратно.
  2. Задний амортизатор. Расположен снаружи. Деталь обрабатывается силиконовой смазкой, сохнет несколько минут, затем обрабатывается повторно.

Например, у модели электросамоката NineBot by Segway, амортизатор после воздействия воды и грязи, может начать скрипеть. Достаточно смазать маслом WD-40 винтили и пружинные детали, масло окажет очищающий и смазывающий эффект. Благодаря чему самокат перестанет скрипеть, детали избавятся от грязи и снизиться налета ржавчины.

Чтобы скрип не появился вновь, периодически эти действия нужно повторять.

Колеса

Часто причиной скрипа самоката бывает неисправность подшипника. Причиной этому могут быть:

  1. Пыль и влага, попавшие в корпус колес. Из-за этого во время движения слышен звук. Чтобы удостовериться, что диагноз верный, нужно перевернуть самокат днищем кверху и прокрутить колеса. Скрипят? Значит, их нужно заменить.
  2. Песок и камни, застрявшие в конструкции. В данной ситуации замена подшипника не требуется, достаточно убрать мусор и протереть детали.
  3. Полиуретан отходит от диска. Эту проблему не стоит решать самостоятельно, лучше довериться опытному мастеру, либо заменить колесо. Причины поломки: попадание влаги в зазор между колесом и диском, либо частые удары о бордюр.
  4. Плохо закрученные оси. Причина звука в том, что ось закреплена слишком слабо, из-за чего болтается и бьется об колесо, или слишком низко, из-за чего трется о пластмассу. Решение: подкрутить ось шестигранником.
  5. Плохой контакт одного из проводов к двигателю. Из-за этого при старте может трещать переднее колесо. Перед починкой нужно проверить все разъемы. Если что-то отходит, сдать в ремонт.

Причиной скрипа в руле может быть:

  1. Люфт — это шатание в месте сложения. Его легко определить. Для этого нужно встать на подставку и подергать за руль туда-обратно. Если ощущается шаткость, стоит затянуть контргайки. Также в место образования люфта можно установить «бабочку» (конструкцию-затычку). Скрип прошел? Значит, проблема устранена и подшипник в порядке.
  2. Повреждение рулевого подшипника. В ходе использования эта деталь часто расшатывается. Если подкрутка гаек и «бабочка» не помогли, то стоит заменить подшипник. Также, если он сломан, звук будет идти от места, где руль крепится к рулевому стакану.

Тормоза

Иногда производители электросамокатов устанавливают тормоза, которые даже в исправном состоянии издают неприятные звуки — это особенность механики. Если же торможение изначально было бесшумным, а позже стало скрипящим, то помочь могут два параметра:

  1. Чистка и смазка. Грязь может попасть в сам механизм и мешать работе. Обычная чистка механизма приведет самокат в порядок и уберет посвистывание при торможении.
  2. Смазка. Нехватка смазки ведет не только к появлению скрипов, но и к скорейшей поломке. Использовать можно смазку «WD-40», она считается универсальной. Наносить ее нужно на подвижную часть конструкции.
  3. Регулировка тормоза. Со временем тормоз может разболтаться, поэтому его нужно подтягивать. Также есть вероятность, что он затянут слишком сильно — от этого могут появляться звуки. Это легко сделать в домашних условиях.

Если скрип слышен внутри платформы, то причина — повреждение деки (место, куда ставятся ноги). Она может ломаться от падения самоката и подобных аварий. Способ починки зависит от конструкции. Ремонтировать можно самостоятельно.

Дека бывает 3-х видов:

  1. Цельная. Самый распространенный вид среди самокатов. Когда дека и рама — единая конструкция. Из-за их «единства» не получится заменить только деку, выход только один — купить новый самокат.
  2. Съемная. Когда дека и рама — отдельные платформы. При частых падениях она быстро ломается, но ее можно легко заменить. Запчасти можно купить в магазине или заказать в интернете.
  3. Гибкая. Такой вид также существует отдельно от рамы и закреплен между металлическими основаниями. Так как она редко используется, приобрести ее можно только через интернет.

Как предотвратить поломку

Неприятные звуки предупреждают о поломке, поэтому важно обращать на них внимание. А чтобы транспорт дольше служил, полезно соблюдать 7 простых правил:

  • Перед каждой прогулкой проверять, насколько хорошо затянуты гайки, болты, винты и шурупы. От вибрации во время езды крепежи могут разболтаться и потеряться.
  • Проводить самостоятельную диагностику самоката раз в месяц при частом использовании, раз в сезон — при редком. Чистить и смазывать от руля до заднего колеса.
  • Ремонт и замену запчастей доверить профессионалу. Он сделает качественнее и долговечнее, а также подскажет, как в дальнейшем избежать подобного ремонта.
  • Занеся аппарат домой, протереть колеса и подножку влажной тряпкой. Чистый самокат — меньше шанс на поломку.
  • В идеале, раз в сезон проводить диагностику у специалистов. Это поможет предотвратить поломку и подготовить устройство к следующему сезону.

Важное примечание! У каждого электросамоката своя механика и техника сборки. У одних самокатов функцию амортизации выполняет подвеска, у других колеса. По этой причине, к каждому самокату нужен свой подход.

И все же, как избавиться от неприятного шума, скрежета и скрипа? Все просто: прислушаться к источнику звука и оказать помощь устройству. Если самокат был осмотрен, все детали промыты и смазаны, но неприятный шум сохранился, лучше отнести устройство в сервисный центр.

Давление в шинах электросамоката

Электросамокаты

Давление в шинах электросамоката — важный параметр для комфортной езды и безопасного управления. При неправильно выбранном значении значительно сокращается запас хода, уровень комфорта и максимальная скорость транспортного средства.

Давление в покрышках — что нужно знать

Уровень давления в покрышках измеряется в атмосферах (ATM), Bar или в PSI (фунт на квадратный дюйм — единица измерения давления, которая используется в США).

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Устройство, позволяющее измерить уровень давления в покрышке — это манометр, имеющий шкалы измерения в Bar, ATM и PSI. Для перевода ATM в PSI и наоборот пользуются таблицей.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Таблица давления в колесах

Перекачанные колеса

Перекаченные колеса позволяют получить наибольшую жесткость, высокий уровень которой увеличивает запас хода и максимальную скорость. Возрастание этих показателей происходит из-за меньшей силы трения. Прибегать к перекачиванию колес разумно в спортивных самокатах или езде на дальние расстояния, или использовать в городе на хороших дорогах.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Для дальних поездок, например, в Kugoo M4 Pro, шины лучше перекачивать.

Достоинства перекаченных колес:

  • запас хода;
  • динамика;
  • ресурс.

Недокачанные колеса

В таких покрышках «пятно сцепления» колеса с асфальтом будет больше, чем в перекаченной — при спущенных шинах будет соприкасаться больше резины с асфальтом. Наглядно данный пример проиллюстрирован ниже:

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Спущенное колесо

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

На мощных тяжелых самокатах типа Kugoo G-Booster нельзя уменьшать показатель уровня давления ниже оптимального.

При езде в дождливую погоду безопаснее передвигаться на самокате с немного приспущенными покрышками. Низкий уровень сцепления на мокром асфальте может привести к потере управления.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Достоинства недокачанных колес:

  • комфорт вождения;
  • управляемость;
  • проходимость самоката.

Критерии оценки давления в шине

Для каждой покрышки заводом изготовителем предусмотрено рекомендованное давление. Существует четыре критерия, по которым выбирается уровень давления для самоката:

  • коэффициент сопротивления трения;
  • амортизация;
  • сцепление с дорогой;
  • износ покрышек и камеры.

Коэффициент сопротивления трения качению

Чем сильнее накачено колесо, тем меньше сопротивление трения качению. Самокату с высоким коэффициентом легче катиться, что положительно сказывается на динамике и запасе хода.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Недокачанные и перекачанные колеса

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Чем легче крутить колесо, тем меньшее энергии на раскручивание тратит мотор, что повышает коэффициент полезного действия.

Амортизация

Амортизация в самокатах чаще всего происходит не за счет подвески, а из-за покрышек. Встречаются версии электросамокатов с подвесной системой из амортизаторов и пружин, однако их стоимость высока. Большинство электрических мобильных средств передвижения на рынке без подвесной системы, поэтому реализовать комфорт и управляемость можно только методом подбора оптимального давления в покрышках.

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

Самокат с перекаченными покрышками становится очень жестким. Водителю будут передаваться все дорожные неровности, что значительно снизит уровень комфорта.

Сцепление с дорогой

При недостаточном давлении контактное пятно увеличивается. Это приводит к уменьшению тормозного пути и увеличению сцепления с дорогой. Уменьшение давления для большего сцепления используют любители езды по бездорожью не только на самокатах.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Электросамокат за городом

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Проходимость транспортного средства гораздо выше при увеличенном контактном пятне. Если самокат используется за городом, лучше снизить уровень давления: на неровностях возрастет амортизация и увеличится управляемость.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Уменьшение давления понижает ресурс резины. При низком давлении во время езды покрышка деформируется, что влечет за собой деформации камеры.

Различия в давлении переднего и заднего колеса

Давление в передней покрышке должно быть немного меньше, чем в задней. Это связано с распределением веса по осям самоката. Большую нагрузку во время езды испытывает заднее колесо, переднее служит для амортизации. Недокачивание передней покрышки уменьшит уровень биений в руле от неровностей дороги. Так как на переднее колесо приходит меньше нагрузок, низкое давление в нем не так сильно отражается на износостойкости.

Зависимость уровня давления от массы райдера

Подбор нужного уровня атмосфер в покрышках зависит от массы и габаритов водителя. Например, рекомендованное давление в 50 PSI является нормой для водителей массой 70–80 кг. Если райдер весит более 80 кг, то 50 PSI уже будет недостаточно: необходимо создать большее давление в шине, чтобы избежать деформаций от веса.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Человек на электросамокате

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Проверку, какое давление в шинах самоката должно быть, требуется осуществлять каждые два месяца, так клапан шин имеет свойство постепенно стравливать воздух в процессе эксплуатации.

Подбор идеального давления шин в электрическом самокате — компромисс между запасом хода и комфортом. Недокачанные колеса сделают управление транспортным средством более приятным, но запас хода и ресурс колес значительно сократятся.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Параметр давления указывает производитель самоката в технической документации. Например, в Xiaomi в ходе испытаний определили идеальные значения для водителей разных габаритов.

Давление в шинах электросамоката Xiaomi Mijia M365:
Масса, кг Давление в передней покрышке, PSI Давление в задней покрышке, PSI
50-70 35-40 40-50
70-90 40-45 45-55
90-100 45-50 50-60
h2 5,0,0,0,0 -->

Размер колес и уровень давления

Существуют следующие диаметры колес в электрических самокатах: 6, 8, 8.5, 10, 11 и 12 дюймов.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Размеры от 6 до 8,5 дюймов идеально подходят для города. Известна закономерность: чем меньше колесо, тем меньше ресурс его покрышки. Объясняется это тем, что небольшому колесу сложнее справляться с неровностями. Следовательно, важно продлить ресурс городских колес путем увеличения давления.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Увеличение давления в колесе

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Определить, какое должно быть давление в шинах 10 дюймов, можно по типу ее предназначения. 10-дюймовые покрышки часто используются для езды по бездорожью, следовательно, важная характеристика для них — проходимость, она увеличивается за счет уменьшения давления в колесе, поэтому перекачивать такие шины не стоит.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Самокаты, подходящие для бездорожья:

  • Novatrack STAMP N1;
  • Yedoo One 01;
  • Yedoo Wzoom;
  • Kugoo M5.

Лучшие городские самокаты:

  • Xiaomi Mijia M365;
  • Weelz ROCK;
  • HUDORA Big Wheel Air 205;
  • Micro Scooter Sprite;
  • Xiaomi Mijia M365 Pro.

При выборе оптимального давления в колесе важно учитывать вес водителя, а также цели и условия использования самоката. Туго накачанные покрышки подойдут для езды по хорошим дорогам в городских условиях. Передвижение по бездорожью или обеспечение максимального комфорта водителя будет лучшим на недокачанных шинах. Однако, нельзя забывать, что снижение давления ведет к уменьшению ресурса колеса.

p, blockquote 36,0,0,0,1 -->

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Причины поломки

Электрическое транспортное средство может не включаться и, следовательно, не ехать как в новом состоянии, так и уже б/у. Причин этому существует немало, поскольку неисправности настигают каждый внутренний элемент устройства.

Владельцы электросамоката часто задаются вопросами о том, почему он стал ехать медленнее или вовсе отказывается реагировать на ручку газа. Именно об этом мы и поговорим далее – популярные причины неисправностей одинаковы для электротранспорта любого производителя.

Проблемы с двигателем

Проблемы с двигателем

От двигателя, как одной из основных деталей, напрямую зависит работа всего устройства. Такая деталь может некорректно работать, перегреваться или подвергаться чрезмерным нагрузкам. Все это приводит к неисправности двигателя, вследствие чего электротранспорт подлежит эксплуатации лишь в качестве обычного самоката, передвигающегося за счет усилий пользователя.

Проблемы с зарядкой и аккумулятором

На разряженном электросамокате далеко не уедешь, а потому перед выходом на прогулку с этим транспортным средством следует проверить состояние его аккумулятора. Процедура правильной зарядки наверняка знакома всем владельцам двухколесных средств передвижения. Но довольно часто пользователи сталкиваются с тем, что электросамокат не заряжается или автономность резко падает во время его эксплуатации. Причина может таиться в контактах или проводах.

Отходят контакты

Диагностировать отошедшие контакты на АКБ вполне возможно визуально. Об этом свидетельствуют:

  • активация всех световых индикаторов при включении устройства;
  • автоматически запускается звуковой сигнал;
  • после громкого оповещения лампочки поочередно выключаются, а последняя остается в мигающем состоянии.

Повреждение проводов

Электросамокат не едет из-за повреждения проводов

Проблема с проводами создается только в случае их механического повреждения. Выявить наличие неполадки удастся с помощью мультиметра и визуального осмотра. Тестирование происходит следующим образом:

  1. АКБ извлекается из блока.
  2. Проводится осмотр проводов на предмет трещин, заломов и т.д.
  3. Замеряется сопротивление и напряжение.

Отыскав единственный поврежденный провод, менять потребуется весь пучок.

Проблемы с блоком управления

Основной элемент внутри электросамоката – блок управления. На нем также могут нарушиться контакты. Кроме того, причиной неполадки нередко выступает программный сбой. Из-за неполадок с данной деталью устройство отказывается не только передвигаться, но и просто включаться.

Сгорел предохранитель

Вышедший из строя предохранитель определяется визуально, а также при помощи тестера. Иногда сгоревший элемент виден невооруженным глазом, поэтому долго убеждаться в его неисправности не придется. А причинами повреждения этого элемента выступают:

  • чересчур длительная зарядка;
  • перегрев устройства;
  • длительная езда на максимальной скорости.

Частые проблемы, когда электросамокат не едет

Частые проблемы почему электросамокат не едет

Без определения причины определить «отказ» электросамоката от езды возможно по определенным признакам. Само устройство различными способами указывает владельцу о наличии поломки и необходимость ее устранения для дальнейшего использования в привычном режиме.

Далее рассмотрим распространенные ситуации, которые могут случиться у любого электрического самоката. Для их выявления не понадобятся специальные знания и умения.

Пищит и не едет

С такой ситуацией нередко сталкиваются новички. Причиной является электроника или АКБ. Первым делом рекомендуется поставить электросамокат на зарядку. Если после этой процедуры он не начнет работать в нормальном режиме, придется обращаться к продавцу, так как он продал некачественный товар, или же в сервисный центр, если ранее устройство функционировало как нужно.

Едет рывками

Когда мотор дергается и самокат не едет, проблему стоит искать во внутренних деталях. Вполне возможно, какой-то элемент выполнен из некачественных материалов, вследствие чего нарушается работа и остальных компонентов.

Бывает так, что устройство начало внезапно ехать рывками и останавливаться через незначительный промежуток дороги. В таком случае следует разобрать средство передвижения и извлечь плату контроллера. На ней есть элемент с подписью «F2» (находится возле разъема для кабеля основной платы) – его следует заменить.

Если электросамокат дергается, а колесо не крутится вовсе, вероятнее всего проблема именно в колесе, а не в плате.

Включается, но не едет

Распространенная ситуация после поездок в дождливую погоду имеет несколько решений:

  • разобрать устройство и просушить детали;
  • перезагрузить контрольную плату.

Заряжен, но не едет

Если электросамокат заряжен, но не едет

На первый взгляд ситуация весьма странная – электросамокат не едет, но аккумулятор полностью заряжен. В действительности такая проблема возникает довольно часто, но причин здесь есть довольно много. Неполадка происходит из-за повреждения колес, выхода из строя АКБ или контрольной платы. Каждый из указанных элементов есть в продаже отдельно от самоката, поэтому заменить его будет не сложно.

Трещит и не едет

Звуки треска становятся слышны сразу при нажатии на ручку газа. В данном случае понадобится разобрать колеса и смазать подшипники. Если способ не даст положительного результата, придется осматривать каждую деталь на предмет механических повреждений и заменять при необходимости.

Стал ехать медленнее, а затем перестал ехать

Снижение скорости во время движения сигнализирует о проблемах с двигателем. Пытаться отремонтировать этот компонент самостоятельно не стоит, если нет соответствующих навыков. Все, что может сделать пользователь – заменить деталь на новую или обратиться в сервисный центр.

Не реагирует на газ

Если электросамокат не набирает скорость, медленно едет или не едет вовсе при нажатии на газ, причина неисправности – заедающая ручка газа. Такая ситуация происходит, как правило, из-за резиновой рукоятки, придвинутой к стенке вплотную.

Второй вариант проблемы – механическое повреждение ручки вследствие падения электротранспорта. В этом случае единственным выходом будет замена запчасти.

Не крутится одно колесо (переднее/заднее)

Не крутится колесо

Не менее распространенная ситуация – не крутится колесо. Она вполне может произойти как с передним, так и с задним элементом. А причины здесь следующие:

  • механическое повреждение колеса и, как следствие, его деформация;
  • попадание грязи вовнутрь (после поездок под дождем).

В обоих случаях потребуется снять колесо и проверить его составляющие. Деформированные элементы следует заменить, а загрязнения возможно устранить обычной влажной салфеткой.

Проблема с тем, что электросамокат не едет, пока не покрутишь колесо, возникает по тем же причинам. Поэтому разборка элемента неизбежна.

Устранение поломки

Процедура устранения обнаруженной поломки бывает нелегка, но ее проведение доступно совершенно каждому владельцу электросамоката. Ремонт проводится различными способами, и самые понятные и эффективные мы представляем ниже.

Ремонт деталей электросамоката

Самостоятельный ремонт отдельных компонентов устройства возможен, но ограничен. Без соответствующих навыков пользователь может лишь проверить целостность деталей, подсоединение и состояние проводов и контактов, а также воспользоваться тестером и посмотреть показатели напряжения и сопротивления. При обнаружении какого-либо повреждения элемент необходимо заменить. Сегодня в продаже имеются все детали по отдельности, поэтому сэкономить деньги в данном случае можно легко. Если же визуально никаких повреждений выявить не удалось, придется обращаться в сервис.

Перезагрузка системы

Перезагружать систему лучше всего с полностью заряженным аккумулятором. Пошаговая инструкция:

  1. Отключить зарядное устройство.
  2. Разобрать самокат и отсоединить провод, который передает напряжение от АКБ на плату.
  3. Подсоединить зарядный блок и снова отключить.
  4. Вернуть на место провод, соединяющий батарею и плату.
  5. Включить электросамокат.
  6. Подождать около минуты и подключить зарядку.

В результате сигнальный диод станет мигать с интервалом в 1 секунду. Это означает, что операция проведена успешно.

Обновление ПО

Процедура обновления требует подключения электросамоката к компьютеру или смартфону. Далее, посредством специального приложения, необходимо загрузить на средство передвижения новое программное обеспечение. Для такой цели подойдет, к примеру, утилита MiHome.

Как предотвратить поломку

Поскольку ремонт электросамоката – не самое простое дело, поломки лучше постараться предотвратить. Для этого рекомендуется прислушаться к следующим советам:

  • не выезжать в дождливую погоду на транспорте, не защищенном от влаги;
  • не передвигаться по лужам;
  • заряжать устройство и хранить его исключительно в сухом месте;
  • аккуратно вставлять и извлекать провода в проемы;
  • пользоваться «родным» зарядным устройство.

Ответы на популярные вопросы

Почему не едет новый электросамокат?

Существует несколько причин, почему не едет новый электросамокат:

  • разряжена батарея;
  • повредились «внутренности» при транспортировке;
  • некачественная сборка;
  • отсутствие подключения к смартфону.

Может ли транспорт не ехать после попадания под дождь?

Да. Поездки во время дождя чреваты попаданием влаги внутрь корпуса устройства, что в дальнейшем влечет сбой в работе отдельных элементов.

Что делать, если электросамокат перестал ехать на кочке?

В данном случае есть два способа решения:

  • Заменить аккумулятор.
  • Настроить балансировку устройства.

Электросамокат Xiaomi выдает ошибку 14 и не едет, в чем причина?

Данный код ошибки в устройствах Xiaomi указывает на проблему ручки газа.

Ремонт электросамоката своими руками возможен практически в любых условиях. Иногда для этого не требуются даже дополнительные приспособления, но чаще всего воспользоваться стандартным набором инструментов все же придется. А если гарантийный срок устройства еще не истек, стоит обратиться с поломкой в сервисный центр – мастера устранят проблему бесплатно и в короткие сроки.

Читайте также: