Влияет ли место на диске на производительность в играх

Опубликовано: 08.05.2024

 Влияние SSD диска на скорость в играх

SSD - также известен как твердотельный накопитель. Намного быстрее и будет оказывать положительное влияние на игры, особенно с точки зрения времени загрузки. С другой стороны, жесткие диски имеют более длительный срок службы и намного экономичны в качестве решения для хранения больших объемов. В последние годы твердотельные носители, стали особенно популярными благодаря высокой скорости чтения/записи, которые полностью вытеснили традиционные механические винчестеры.

Это было не без уважительной причины, что геймеры по всему миру все чаще используют твердотельный накопитель для компьютера в играх. Но действительно ли они намного лучше?

Здесь будем сравнивать SSD и HDD накопитель по всем пунктам, обсуждать преимущества и недостатки использования, а также решать, какой из них в конечном итоге является лучшим игровым решением.

Нужен SSD диск или HDD накопитель?

На изображении можете увидеть, насколько быстрее время загрузки современного накопителя. Скорость будет отражать время загрузки в играх, а также общую производительность системы.

Скорость накопителей

Скорость дисков
Средние показатели открытия приложений на HDD и SSD накопителях

Как уже было описано, соверменные носители превосходят жесткие диски, когда дело доходит до скорости, и в этом нет никаких сомнений. Скорость передачи данных твердотельного накопителя может несколько раз превосходить скорость винчестеров, хотя при практическом применении современного носителя примерно в 2 - 3 раза быстрее, чем жесткого диска.

Долговечность носителей

Жесткие диски имеют тенденцию прослужить дольше, чем современный носитель. В то время как отсутствие долголетия определенно существует, это едва заметно. Даже при интенсивном использовании твердотельного носителя, время эксплуатации может длиться более 5 лет.

Жесткие диски могут продержаться более 10 лет, хотя их скорость неизбежно ухудшается с течением времени.

Нельзя отрицать, что твердотельные накопители более прочны из-за отсутствия движущихся частей. С другой стороны, механические винчестеры подвержены сбоям в работе и физическому повреждению просто из-за механизмов, на которые опирается функционирование.

Вместимость SSD и HDD

На рынке сегодня можно найти как твердотельный носитель, так и жесткий диск, достигающие 8 ТБ или даже выше. Более важным фактором является соотношение цены и мощности.

HDD примерно в 4 раза дешевле теврдотельного носителя, когда речь идет о хранении. Например, HDD на 50 $ будет иметь 1 ТБ дискового пространства, в то время как накопитель нового поколения с аналогичной стоимостью будет иметь около 250 ГБ. Ситуация аналогична с другой стороны: 8-теробайтный HDD обойдется примерно в 300 долларов, а SSD 4+ TB будет стоить тысячи.

Механический шум дисков

Современный накопитель не имеет движущихся частей. Таким образом, он работает совершенно бесшумно. И наоборот, HDD должен создавать определенный шум, но не каждый HDD громче другого.

В конечном итоге громкость жесткого диска сводится к следующим факторам: Сегодня жесткие диски нижнего уровня начинаются со скоростью 5400 оборотов в минуту, тогда как более ориентированные на производительность варианты могут превышать 10000 оборотов. Чем быстрее будет вращаться жесткий диск, тем громче.

Возраст/повреждения HDD

Увидев, что движущиеся части имеют решающее значение для их функционирования, HDD может становиться все громче со временем из-за износа механизмов или из-за физического повреждения. Подробнее про возникновение шума, вы можете узнать в этой статье.

SSD намного лучше подходит для игр, чем HDD. Последний просто не может конкурировать со скоростью, предлагаемой твердотельными дисками, поэтому для тех, кто ценит производительность выше всего, это не проблема. Однако не без проблем. Действительно, они не так хороши, как долгосрочные решения для хранения данных, как из-за их более короткого срока службы, так и из-за того, что цены на твердотельные накопители большой емкости дороже.

Влияет ли SSD диск на FPS в играх?

Преимущества дисков
Средние показатели характеристик скорости HDD и SSD накопителей

Все зависит от того, что подразумеваете под «скоростью». Если возникли проблемы с FPS, твердотельный носитель - это не то что нужно. GPU является ключевым компонентом, и обновление до сверхбыстрого устройства не изменит ситуацию. Точка установки игр на твердотельный носитель - это резкое сокращение времени загрузки, что происходит из-за того, что скорость передачи данных (более 400 МБ/с) значительно выше, чем у жестких дисков, которые обычно обеспечивают скорость до 170 МБ/с.

Нужно ли устанавливать игры на SSD

Твердотельные накопители могут уменьшить «сцепление» в играх открытого мира. Как выяснилось, задержки - при прохождении на новые локации карты, возможно подтормаживание игрового процесса на долю секунд. Запуск игр на современном носителе повлияет лишь на быстроту ее загрузки.

Какой диск ставить? Установите оба.

Многие любители игр используют такой подход. Просто используйте SSD диск объемом 500 ГБ в качестве системного, где вы держите все свои игры в установленном виде, используя гораздо более доступный 1 ТБ или более винчестер для хранения ваших данных. В конечном счете, это положительно повлияет на скорость загрузки не только игр, но и всего компьютера.

    Фрагментация файлов. Фрагментация файлов является проблемой**, однако отсутствие свободного места, хоть и является одним из многих факторов, не является единственной причиной фрагментации. Основные моменты:

  • Вероятность фрагментации файла не связана с объёмом свободного места на диске. Она зависит от размера наибольшего непрерывного блока свободного пространства на диске (т.е. «пробелов» свободного пространства), который ограничен сверху объёмом свободного пространства. Другой зависимостью является метод, используемый файловой системой при размещении файлов (об этом далее).
    Например: Если на диске занято 95% пространства и всё что свободно представлено одним непрерывным блоком, то у новый файл будет фрагментирован с вероятностью 0% (если, конечно нормальная файловая система не фрагментирует файлы специально — прим. автора) (также и вероятность фрагментации расширяемого файла не зависит от объёма свободного пространства). С другой стороны, диск, заполненный на 5% данными равномерно распределёнными по нему имеет очень высокую вероятность фрагментации.
  • Обратите внимание, что фрагментация файлов влияет на производительность только когда осуществляется доступ к этим файлам. Например: У вас есть хороший, дефрагментированный диск с большим количеством свободных «пробелов» на нём. Типичная ситуация. Всё работает хорошо. Однако, в какой-то момент вы приходите к ситуации когда больше не осталось больших свободных блоков. Вы скачиваете большой фильм, и этот файл оказывается сильно фрагментирован. Это не замедлит ваш компьютер. Файлы ваших приложений и прочие, что были в полном порядке, не станут моментально фрагментированными. Фильм конечно может дольше грузиться (однако, типичные битрейты фильмов настолько значительно ниже скорости чтения жёстких дисков, что вероятно это пройдёт незамеченным), также это может сказаться на производительности I/O пока фильм загружается, но ничего более не изменится.
  • Хотя фрагментация и является проблемой, часто проблема компенсируется кэшированием и буферизацией со стороны операционной системы и аппаратного обеспечения. Отложенная запись, упреждающее чтение и прочее помогают решить проблемы, вызываемые фрагментацией. В общем случае вы не замечаете ничего, пока уровень фрагментации не станет слишком высок (я даже рискну сказать, что пока ваш файл подкачки не фрагментирован, вы не заметите ничего)

Смотрите: если у вас компьютер медленно работает из-за большого числа установленных программ и т.п., и вы клонируете, в точности, ваш жёсткий диск на жёсткий диск большего объёма, а затем расширите разделы, чтобы получить больше свободного пространства, компьютер не станет по мановению руки быстрее. Те же программы загружаются, те же файлы фрагментированы тем же образом, работает тот же сервис индексирования, ничто не изменяется, несмотря на увеличение свободного пространства.

  1. Ваш жёсткий диск не занимается поиском места для размещения файлов. Жёсткий диск глуп. Он ничто. Это большой блок адресуемого хранилища, который слепо повинуется операционной системе в вопросах размещения. Современные диски оснащены сложными механизмами кэширования и буферизации, созданными чтобы предсказывать запросы операционной системы на основе накопленного людьми опыта (некоторые диски даже знают о файловых системах). Но, по сути, о диске следует думать как о большом глупом хранящем данные кирпиче, иногда обладающем функциями повышения производительности.
  2. Ваша операционная система также не занимается поиском места для размещения. Нет никакого «поиска». Большие усилия были приложены для решения этой проблемы, т.к. она является критичной для производительности файловых систем. Данные располагаются на вашем диске так как определено файловой системой, Например, FAT32 (старые компьютеры с DOS и Windows), NTFS (новые системы Windows), HFS+ (Mac), ext4 (некоторые системы Linux) и многие другие. Даже концепция «файла» или «директории» («папки» — прим. переводчика) — всего лишь плод типичной файловой системы: жёсткие диски знать не знают о таких зверях как «файлы». Детали лежат за пределами этого текста. Однако, по сути, все распространённые файловые системы содержат способ отслеживания свободного пространства на диске и потому «поиск» свободного пространства, при нормальных обстоятельствах (т.е. при нормальном состоянии файловой системы), не является необходимым. Примеры:

    содержит главную таблицу файлов (master file table) которая включает специальные файлы (например, $Bitmap) и множество метаданных, описывающих диск. По сути, она отслеживает последующие свободные блоки, так что файлы могут быть записаны на диск без необходимости сканировать диск каждый раз.
  • Другой пример, ext4 имеет сущность, называемую «bitmap allocator», улучшение по сравнению с ext2 и ext3, которое помогает напрямую определить положение свободных блоков, вместо сканирования списка свободных блоков. Ext4 также поддерживает «отложенное распределение», по сути являющуюся буферизацией данных операционной системой в оперативную память перед записью на диск, с тем чтобы принять наилучшее решение по размещению для снижения фрагментации.
  • Множество других примеров.

Нет, этого не происходит. По крайней мере ни в одной из знакомых мне файловых систем. Файлы просто фрагментируются.

Процесс «перемещения файлов туда-сюда для выделения длинного непрерывного блока» называется дефрагментацией. Этого не происходит при записи файлов. Это происходит когда вы запускаете программу дефрагментации диска. по крайней мере, в новых системах Windows это происходит автоматически по расписанию, но запись файла никогда не является причиной для старта этого процесса.

Возможность избегать необходимости в перемещении файлов подобным образом является ключевой для производительности файловых систем, и причиной почему происходит фрагментация, а дефрагментация является отдельным шагом.

Это более сложный вопрос, а я уже и так много написал.

  • Для всех типов дисков:
    • Самое важное — оставлять достаточно места для того чтобы самому пользоваться компьютером эффективно. Если заканчивается место, возможно вам нужен диск большего объёма.
    • Многие утилиты дефрагментации дисков требуют наличие некоторого минимума свободного места (кажется, поставляемая в комплексе с Windows в худшем случае требует 15% свободного места) для своей работы. Они используют это место для временного хранения фрагментированных файлов, пока производится перемещение других объектов.
    • Оставьте места для других функций операционной системы. Например, если у вашего компьютера нет большого количества физической оперативной памяти, и виртуальная память включена с файлом подкачки динамического объёма, следует оставлять достаточно свободного места для размещения файла подкачки максимального размера. Если у вас ноутбук, который вы отправляете в гибернацию (hibernation), вам потребуется достаточно свободного места для сохранения файла состояния гибернации. Такие вот вещи.
    • Для оптимальной надёжности (и в меньшей степени производительности) на SSD должно быть некоторое свободное пространство, которое, не вдаваясь в детали, используется для равномерного распределения данных по диску, чтобы избежать постоянной записи в одно и то же место (что приводит к истощению ресурса). Концепция резервирования свободного места называется перезакладывание (over-provisionning). Это важно, но во многих SSD обязательное резервное пространство уже выделено. То есть, у дисков часто есть на несколько десятков гигабайт больше места, чем они демонстрируют операционной системе. Более дешёвые диски часто требуют, чтобы вы оставили неразмеченным часть пространства. Но при работе с дисками, у которых есть принудительное резервирование, этого не требуется. Важно отметить, что дополнительное место часто берётся только из неразмеченных областей. Поэтому не всегда будет работать вариант, когда ваш раздел занимает весь диск, а вы оставляете немного свободного места на нём. Ручное перезакладывание требует чтобы вы сделали ваш раздел меньше, чем размер диска. Сверьтесь с руководством пользователя вашего SSD. TRIM и сбор мусора (garbage collection) и подобные вещи тоже оказывают влияние, но они лежат за рамками этого текста.

    Лично я обычно покупаю новый диск большего размера, когда у меня остаётся примерно 20-25% свободного пространства. Это не связано с производительностью, просто, когда я дохожу до этой точки — это означает, что скоро место закончится, а значит, пора купить новый диск.

    Более важным делом, нежели слежение за свободным местом, является проверить, что запланированная дефрагментация включена там, где надо (не на SSD), так что вы никогда не придёте к моменту, когда она достаточно велика чтобы оказать заметное воздействие.

    Послесловие

    Любое блокирование, которое может произойти будет связано с конкуренцией за физические ресурсы, что обычно компенсируется большими объёмами кэша. Дуплексный режим SATA не имеет почти никакого отношения к данному случаю.

    Народ, подскажите плз, влияет ли жесткий диск на производительность компьютерных игр?

    Просто у меня сейчас стоит винда 7 и там по индексу производительности системы все стоит примерно на 7.2, а жесткий диск на 5.9, просто в видеокарте стоит 7.8, а в проце 7.2.

    У меня 2 жестких диска по 500 гб, больше не ничего незнаю кроме того что скорость копирования файлов поднимается максимально до 15 мб в секунду.

    жесткий диск это устройство для хранения данных и только это. А не коробка передач формулы 1. вот смотри у меня стоит в компе сейчас 1 ТераБайт памяти Жесткий диск Seagate 7200 BarraCuda, скорость копирования 7,2 мегабайта в секунду. Копирую с жд все что угодно, не важно музыку, фильмы и так далее, копирую на свой переносной портативный карманный жесткий диск со скоростью 7,2 мб, все, что еще та. может быть тут. А Есть еще Максимальная скорость передачи данных 220 Мбайт/с, передача данных это то есть игры, если я хочу поиграть в игру в какую нибудь, которая уже у меня установлена на компьютере, инсталлятор примерно весит от 300 мегабайт до 5 гигов, смотря какая игра у тебя, нажал на ярлык игры и ждешь пока игра полностью запуститься у тебя, если у тебя запуск игры весит скажем 1 гигабайт памяти, это инсталлятор, я его так называю, ты называй сам ка хочешь его. Смотри дальше, если мой ЖД имеет скорость передачи данных 220 мегабайт в секунду, а инсталлятор весит 1 гигабайт, значит моя игра запуститься полностью за 4,5 - 5 секунд всего та. Как получилось это. а вот так 220 х 4,5 секунды = 1000 мегабайт, точнее 1024 мегабайта по идее. Вот и все. На производительность игры ваще никак не влияет. Никогда нигде в некуда.

    Вот это мой жесткий диск, которым я сейчас пользуюсь.

    Еще вот что чтобы определить с какой скорость ты скидываешь со своего жесткого диска скажем фильм который весит 2 гигабайта памяти на свой рабочий стол компа или переносного портативного жесткого диска. Портативный жесткий диск это - переносного карманное устройство. По русски говоря простая квадратная плашка. она бывает 500 гигов памяти бывает 1 терабайт и так далее. Так вот чтобы определить скорость выкачивания или перекачивая твоего фильма. Надо сделать следующее. У моего жестка диска как я и писал выше, скорость равна 7,2 мегабита, точнее 7200 мегабайт в секунду. На картинке все указано уже. Смотри туда. Теперь далее смотри, вот тут надо уметь и знать и разбираться. У меня 256 битная память, что это значит, самая минимальная битная память равна 32, потом идет 64х битная .потом 128, потом 192, потом 256 и конечно 512 битная. 32 -это одна скорость, 64 - это 2 скорость, 128 -3, 256 -4, 512 -5 передача короче. У меня 256 битная. Значит 4 скоростная потоковая передача идет. Вот теперь смотри дальше, Я умножаю скорость своего жесткого диска на 4 значение. Получается 7,2 мегабита, 7,2 мб х на 4 = получаю 28,4 мегабайта скорости в сумму. Теперь делю это по полам, получается 14,4 мегабайта в секунду. И вуаля. Пожалуйста, моя максимальная скорость потовой скачки и перекачки на устройства равна 14,4. Ты спросишь почему так та. Вот тебе тебе ответ, скачиваю со скоростью14,4 мегабайта с жесткого диска и перекачиваю на жесткий диск информацию на жесткий диск с той же скоростью .Короче все по полам. Это называется по простому двух полосная скоростная шлюзная дорога. Вот и все. Теперь понял автор. 14,4 х 140 секунд = 2 гига. Двух гигов фильм я скачаю на свой жесткий диск за 140 секунд. То есть 2 минуты 20 секунд всего. Или на оборот выкачаю скаченный фильм с жесткого диска на рабочий стол за такое же время.

    Здравствуйте! Рад приветствовать постоянных читателей моего блога, а также тех, кто попал сюда впервые! Подпишитесь на новостную рассылку — и вы своевременно будете получать уведомления о новых публикациях.


    Сегодня давайте обсудим, влияет ли жесткий диск на производительность в играх, и как именно. Спойлер: влияет, но не так ощутимо, как мощность видеокарты и процессора. Все, дальше можете не читать, а уже заказывайте новый HDD для вашего ПК.

    Для тех, кому интересно, может ли влиять модель и параметры жесткого диска, насколько важен этот компонент при сборке мощного игрового компьютера и что можно сделать, если вы замечаете лаги, эта статья будет чертовски полезной. Гарантирую!

    Как устроены видеоигры

    Давайте возьмем сферический пример «в вакууме» — клиентская игра, которая требует предварительной установки на винчестере. Почти все современные игры состоят из 3D объектов, которые по-всякому взаимодействуют между собой. Рендерятся они с помощью видеокарты.

    Состояние и взаимное положение этих объектов запоминает оперативная память, а процессор просчитывает все эти взаимодействия — например, траекторию полета снаряда, стрелы или пули, шанс нанести критический урон, влияние защиты цели. В общем, все то, что незаметно глазу игрока — «шевеление» пикселей внутри игры.

    В онлайн играх часть этих функций берет на себя серверный процессор, но часть остается и вашему ПК. И мы переходим непосредственно к теме сегодняшней публикации — в чем роль жесткого диска во всем этом процессе.

    Именно он хранит все те объекты, которые созданы разработчиками — модели оружия, персонажей, техники, игровые локации, загрузочные и прочие меню, а также текстуры.

    По сути, любая 3D модель — собранная из множества полигонов сложная пространственная фигура, на которую натянута текстура. Как перчатка на руку.

    Почему жесткий диск важен для комфортного гейминга

    Скорость чтения данных с жесткого диска почти не влияет на ФПС, однако может стать причиной лагов. Особенно это заметно, когда вы запускаете современную игру на морально устаревшем компьютере с винчестером стандарта SATA. В этом случае текстуры окружения или персонажей попросту не успевают загрузиться во время.

    Проявляться это может по-разному:

    • Если резко приблизиться к другому персонажу, сначала отображается базовая модель, потом отрисовывается одетая на нем броня, затем внешка (из игрового магазина, а как же!) и лишь потом ее покраска. Занимать этот процесс может всего несколько секунд, но заметен для глаза.
    • При быстром перемещении между разными локациями в игре с открытым миром транспорт замирает на месте, терпеливо дожидаясь, пока прорисуются текстуры на окружающих объектах.
    • Загрузочная заставка отображается гораздо дольше, чем предусмотрели разработчики, так как на ее чтение с медленного винчестера требуется больше времени.

    FPS при этом может проседать, однако вовсе не обязательно: ваш персонаж гоняет с той же скоростью на тех же недогруженных локациях, а счетчик кадров в секунду отображает одну и ту же цифру.

    Многое зависит уже от кода, написанного разработчиками — медленная работа жесткого диска может проявляться иначе, я просто привел наиболее типичные случаи.

    Закономерный вопрос — повысит ли фрейм количество кадров? Увы, но нет. Запуск игры в оконном режиме, при меньшем разрешении, может снизить нагрузку на слабую видеокарту.

    На скорость чтения текстур и объектов такой режим отображения вообще не влияет.

    Отдельным абзацем хочу упомянуть браузерные игры, в том числе многопользовательские. В них все «шевеление» пикселей происходит на стороне сервера и отображается с помощью Flash плеера, поэтому винчестер компьютера не задействован. Лагов, описанных выше, в таких играх не замечено.

    Что можно сделать

    Если у вас устаревший ПК, рекомендую провести апгрейд при первой же возможности. Иногда переход на более позднюю версию САТА требует замены материнской платы, а это уже тянет за собой новый процессор и оперативную память.

    Но искусство (а видеоигры уже несколько лет признаны одним из направлений искусства, вы знали об этом?) требует жертв. В рассматриваемом нами случае — определенных затрат на апгрейд.

    Также не могу молчать о том, что даже SATA III в некоторых случаях не сильно поможет: ряд игр оптимизирован настолько «шикарно», что для нормальной работы требуется накопитель ССД. Про отличие ssd от ssd m2 вы можете почитать здесь.

    Навскидку вот так сразу могу вспомнить ММОРПГ Black Desert. Хотя релиз этой игры и произошел 4 года назад, она остается довольно «кусачей» в плане системных требований — быстрое перемещение по игровому миру требует быстрой загрузки текстур игрового мира.

    Рекомендую ССД для комфортного запуска и последних частей Final Fantasy. Размер и качество текстур там такие, что игровой клиент занимает около 100 Гб, а для нормального чтения требуется именно SSD.

    Также для вас окажется полезной статья «Лучшие производители жестких дисков». Буду очень признателен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях. До завтра!

    Сейчас все больше пользователей задумываются о переходе с HDD на SSD. Особенно остро этот вопрос стоит для обладателей среднеценовых игровых систем, поскольку в бюджетном сегменте пока предпочтительнее выглядит жесткий диск, а в топовом пользователи без проблем могут позволить себе емкий и быстрый твердотельный диск. В среднеценовом же приходится думать, какую часть системы усилить в условиях ограниченного бюджета: взять более мощный процессор или видеокарту, поставить больше ОЗУ или таки прикупить SSD.

    HDD vs SSD

    Поэтому для тестирования мы использовали стенд на основе разогнанного 4-ядерника Ryzen 5 1400. Никуда не делись материнская плата MSI X370 SLI PLUS, 16-гигабайтный комплект оперативной памяти Patriot Viper 4 в режиме DDR4-3200 и видеокарта Colorful GTX 1060.

    HDD vs SSD

    • AMD Ryzen 5 1400
    • MSI X370 SLI PLUS
    • be quiet! Silent Loop 240mm
    • 2 х 8 ГБ DDR4-3400 Patriot Viper 4
    • Colorful GTX 1060 SI-6G
    • Kingston SSDNow KC400 (SKC400S37/256G)
    • Seagate IronWolf ST2000VN004 2 ТБ
    • be quiet! Dark Power Pro 11 850W
    • be quiet! Pure Base 600 Window Orange
    • AOC U2879VF

    HDD vs SSD
    HDD vs SSD

    Для начала отметим, что данный SSD сочетает в себе MLC чипы памяти Toshiba A19, 1 ГБ кэш-памяти и 4-ядерный контроллер Phison S10. Противостоит ему 2-терабайтный HDD серии Seagate IronWolf со скоростью вращения шпинделя на уровне 5900 об/мин и 64 МБ кэш-памяти. Оба используют интерфейс SATA 3.0.

    HDD vs SSD

    В синтетических тестах преимущество модели серии GOODRAM Iridium Pro не вызывает абсолютно никаких вопросов. При работе с несжимаемыми данными в CrystalDiskMark последовательная скорость чтения и записи составила 564 и 530 МБ/с соответственно. При мелкоблочной нагрузке файлами объемом 4 КиБ показатели достигают 34 и 110 МБ/с. У конкурента последовательные скорости гораздо ниже – 137 и 121 МБ/с соответственно. А с мелкими файлами все очень плохо, как и у всех винчестеров.

    HDD vs SSD

    Работа со сжимаемыми данными в тесте ATTO Disk Benchmark также выводит в лидеры твердотельный накопитель: если у жесткого диска показатели чтения и записи находятся в районе 130-140 МБ/с, то у SSD они достигают 530-560 МБ/с.

    По времени доступа к данным и по другим тестам твердотельный диск также смотрится гораздо интереснее. Подробнее вы можете посмотреть в видео ниже. А мы переходим к игровым бенчмаркам.

    Только для начала уточним два момента. Первый. Раньше почти все тесты мы предварительно запускали один или два раза, чтобы подгрузились необходимые объекты, а уже затем включали запись и проводили контрольные замеры. Сейчас же тестирование проходило с первого раза, как будто мы запустили игру и сразу же бросились в бой.

    Второй. Хорошо известно, что SSD ускоряет загрузку игр, но не всегда известно, насколько именно. Этот момент мы также решили измерять в начале каждого теста.

    HDD vs SSD

    HDD vs SSD

    Итак, начнем с Assassin's Creed Origins при очень высоком пресете графики. Время ожидания запуска бенчмарка составило чуть больше 4 секунд при наличии SSD, а с HDD пришлось подождать более 14 секунд. Но сам тест оказался не особо показательным, поскольку обе системы выдали приблизительно одинаковые результаты. А график Frame Time в случае с винчестером и вовсе был получше.

    HDD vs SSD

    HDD vs SSD

    При переходе с жесткого диска на твердотельный время загрузки бенчмарка Ghost Recon Wildlands, снижается с 24 до 11 секунд или на 55%. По ходу теста график времени кадра в обоих случаях был приблизительно одинаковым, но все же система с SSD выдала на 1 FPS больше по минимальному фреймрейту.

    HDD vs SSD

    HDD vs SSD

    Очень интересные результаты оказались в WATCH_DOGS 2 при высоком профиле настроек графики. Во-первых, с HDD требуется почти в 4 раза больше времени для загрузки игры: 27 секунд против 8. Во-вторых, при первом проезде система с жестким диском заметно подтормаживает: фризы достигают 6 FPS, поэтому играть неприятно. Зато с SSD таких проблем нет, ведь минимальный показатель составил 56 кадров/с, да и график Frame Time был более плавным.

    HDD vs SSD

    После этого мы развернулись, обнулили счетчики и опять проехались по той же улице. И поскольку все основные объекты уже подгрузились, то большой разницы между показателями не было: минимальная скорость составила 53 − 55 FPS, а средняя – 61.

    HDD vs SSD

    HDD vs SSD

    Сетевой мультиплеер Battlefield 1 при ультра настройках загружается на SSD почти в два раза быстрее: 21 секунда против 41. В плане минимального показателя разницы нет, но график времени кадра получше в системе с SSD, поэтому плавность и комфортность геймплея должна быть выше. Да и по средней частоте она оказалась впереди: 75 против 69 FPS.

    HDD vs SSD

    Разработчики Need for Speed Payback весьма оригинально подошли к загрузке уровня: вместо заставки они использовали растянутую катсцену, поэтому определить время загрузки не удалось. Особой разницы в производительности мы не ощутили, хотя небольшое преимущество связки с SSD все же присутствует: 73 против 70 кадров/с по минимальной скорости и 106 против 104 по средней.

    Читайте также: