Момент затяжки колесных болтов рено дастер

Опубликовано: 14.05.2024

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

Renault Duster (также известный под именем Dacia Duster) впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. Автомобиль сконструирован с использованием элементов платформы Logan.

Внешне, благодаря удачно подобранным аксессуарам, машина выглядит как небольшой внедорожник, в котором, ко всему, усилена нижняя часть кузова, увеличен клиренс (205-210 мм), что в комплексе с большим углом преодоления препятствий (30° угол въезда и 35° угол съезда) дает возможность передвижения по бездорожью.

Duster это простой в эксплуатации автомобиль. Благодаря небольшому весу: 1180 кг (4X2) или 1280 кг (4X4), а также компактным размерам, он отличается высокой маневренностью. В полноприводной версии, благодаря интуитивной панели управления, водитель может легко настроить машину под условия движения: постоянный полный привод, автоматически подключаемый при пробуксовке передних колес либо режим с приводом на одну ось.

Автомобиль вышел на рынок с бензиновым двигателем 1.6 16v мощностью 102 л. с. и двумя версиями дизельного двигателя: dCi (85 л. с.) для 4x2 и dCi (105 л. с.) для 4x4, которые прекрасно себя зарекомендовали, они агрегатируются с 5либо с 6-ступенчатыми механическими коробками передач.

Интерьер отличается оригинальностью индивидуальных решений. Чего только стоит металлическая центральная консоль, окрашенная в цвет кузова автомобиля. К эргономике водительского места вопросов нет, также как и к обзорности в автомобиле практически отсутствуют мертвые зоны.

Багажник порадует большим объемом (475 л), хотя в версии 4x4 он меньше на 35 л. Не оставят равнодушными и несколько вариантов трансформации салона, что немаловажно при перевозке грузов различной геометрии. При полностью сложенном заднем сиденье открывается доступ к 1,6 м3 объема, что выводит данную модель чуть ли не в лидеры среди одноклассников по полному объему перевозимого багажа.

Модель оборудована ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения ЕВА. Модификация с двигателем dCi мощностью 105 л. с. опционально оснащается системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной функцией ASR. Для поставок на некоторые рынки модель комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. В некоторых комплектациях автомобиль оснащается боковыми подушками безопасности.

В базовой комплектации Duster оснащен подушкой безопасности для водителя, регулируемыми подголовниками спереди и сзади, иммобилайзером, защитой двигателя, гидроусилителем рулевого управления. За доплату устанавливаются дополнительно магнитола с управлением на рулевом колесе, рейлинги на крыше, ABS, передние электростеклоподъемники, дополнительные регулировки сидений, противотуманные фары и кондиционер. А в топ-комплектациях уже присутствуют бортовой компьютер, подушка безопасности пассажира, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, складывающееся в пропорции 1/3 и 2/3 заднее сиденье и легкосплавные диски.

В конце 2011 начале 2012 года был представлен Duster российской сборки. По сути это все тот же Дастер, но, если внешне российская машина отличается лишь радиаторной решеткой и дополнительными хромированными элементами, то внутри обновления коснулись всей приборной панели и отдельных контроллеров, так, например, кнопки управления сервоприводами стекол перебрались на двери. Были изменены регуляторы климатической установки, а также внешний облик центральной панели. Одним словом, внутреннее убранство российского Дастера стало намного приятнее европейского собрата.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Renault/Dacia Duster, выпускаемых с 2009 года, учитывая модели, производимые в РФ.

Доброго дня драйверы! Поскольку к официальному дилеру всё больше вопросов по обслуживанию и ремонту автомобиля, а также к стоимости производимых работ, присутствует здоровый интерес, узнавать необходимые моменты, и по-возможности самостоятельно обслуживать свой автопарк)).Сегодня на повестке дня информация, напрямую касающаяся владельев стальных коней Рено, но для общего развития также полезная и другим автовладельцам. Речь пойдет о колёсных болтах.

На Логан/Сандеро (Степвее) колёса штатно крепятся болтами с коническим подголовником (60 градусов), с метрической резьбой М12, шаг резьбы -1,5 с длиной резьбы- 26…28 мм — литые диски, 22…24 мм, соответственно, штампованные диски. Условное обозначение болта М12*1.5.

Для удобства восприятия вставляю фото из интернета

Наличие на торце головки болта маркировки с классом прочности 10.9 свидетельствует о том, что он изготовлен из легированной стали и закалён. Вообще, правила расшифровки класса прочности болтов достаточно просты. Если первую цифру (в нашем случае 2цифры) обозначения умножить на 100, то можно узнать номинальное временное сопротивление или предел прочности материала на растяжение (Н/мм2), которому соответствует изделие. К примеру, наш болт класса прочности 10.9 будет иметь прочность на растяжение 10*100 = 1000 Н/мм2.

Прилегающие поверхности болта и диска всегда должны быть строго одного типа (конус в конус или сфера в сферу.

Предельно допустимая длина резьбового стержня болта для Логан/Сандеро (Степвей) определяется параметрами нашей передней подвески, где расстояние от привалочной плоскости диска до ближайшей контактной точки поворотного кулака составляет около 24 мм, в то время как на задней подвеске около 30 мм.
До монтажа колеса на авто, пригодность болта по длине резьбового стержня проверяется замером его вылета за привалочную плоскость диска при установке болта в диск.
И независимо, "литьё" у вас или "штампы" и исполнения болта, оптимальный вылет должен составлять от 19 до 21 миллиметров.

При вылете менее 18 мм резьбовое соединение будет чрезмерно перегружено, а надёжность крепления колеса существенно снижена.
При вылете более 22 мм создается вероятность задевания торцом резьбового стержня болта за поворотный кулак; заклинивание колеса на передней подвеске происходит при вылете 24…25 мм.
Пригодность болта по длине резьбового стержня определяется так же непосредственно при монтаже колеса на авто, при этом болт оптимальной длины должен вкручиваться до упора на 7,5…8,5 полных оборотов.
Если болт вкручивается менее чем на 7 полных оборотов, то резьбовое соединение будет чрезмерно перегружено, а надёжность крепления колеса существенно снижена.
Если болт вкручивается более чем на 9 полных оборотов, то создается вероятность задевания торцом резьбового стержня болта за поворотный кулак.
Нарядное хромированное покрытие болта не предохраняет его резьбу от коррозии, а только придает привлекательный внешний вид изделию.
Чтобы резьба была меньше подвержена закисанию лучше всего использовать термостойкие медную или графитную смазки.
Для безопасного откручивания применяется несколько простых способов:
1)использование проникающей смазки типа WD-40 аэрозольного типа;
2)небольшое постукивание по ржавому болту молотком для разрушения ржавчины в профиле резьбового соединения;
3)небольшой проворот гайки в сторону закручивания (всего на несколько градусов).
По моменту затяжки колёс Рено — из доступных источников: Логан/Сандеро/Степвей -105 Нм

По моментам затяжки основных узлов и механизмов автомобилей Рено Логан/Сандеро/Степвей:

Для полноприводных Дастеров

22мм.- это полная глубина отверстия ступицы с резьбовой частью.(перед-зад 4х4)
7мм.-это без резьбовой отступ тормозного диска(барабана) до резьбовой части ступицы.(перед-зад)

22мм.-7мм.=15мм.-это полная длинна резьбовой части в ступице.

Ещё про параметры болтов

Подойдут. без сомнений. ( если передний привод..про полный ни чего сказать не могу )
У меня штатные болты и штатное литьёЗима и штатный штампЛето. прикручиваю всё это одними и теми же болтами.

2016годМашина.
изначально - экспресс на штампе.

__________________
Передний привод рули д .
Накат отменный.
Н4М - Особо жуткий Пожиратель масла - уже более 100гр/тыщу..

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Стр. 317 "Renault Duster 4Х2, 4Х4 с двигателями 1.6, 2.0. " издательства За рулем 2012 г.: Момент затяжки болта крепления колеса - 105 Н-м.

И в инструкции к Дастеру на стр. 5-7 сказано:
" После того как колеса будут опущены на поверхность, сильно затяните болты в
порядке: 5, затем 7, 9, 6 и в конце 8, проверьте затяжку (момент затяжки 105 Н·м)
и давление в шине запасного колеса как можно раньше"

Дастер 1600. передний. 2016год
Сегодня менял шаровую и решил прикрутить колесо, с помощью динамометра. Получилось усилие в 8кг. далее крутить сдрейфил. там же резьбы всего 6,5 витков.
Про 11кэгэ это наверное для задних колёс - там 11 витков в резьбе - запас прочности имееца.

видео затяжки колёс. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

__________________
Передний привод рули д .
Накат отменный.
Н4М - Особо жуткий Пожиратель масла - уже более 100гр/тыщу..

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Я Вам не даю ссылки на посты, а говорю о конкретном документе который есть у Вас всех.
Это стр 5-7 мануала который идет с машиной, где написано

" После того как колеса будут опущены на поверхность, сильно затяните болты в
порядке: 5, затем 7, 9, 6 и в конце 8, проверьте затяжку (момент затяжки 105 Н·м)
и давление в шине запасного колеса как можно раньше"

Возьмите сами и прочитайте.

И еще я Вам ссылку давал на стр. 317 книги "Renault Duster 4Х2, 4Х4 с двигателями 1.6, 2.0. " издательства За рулем 2012 г.
Где тоже указан: Момент затяжки болта крепления колеса - 105 Н-м.

На какую инфу от оф. производителей ссылается в сообщение Сергей159 говоря о 110 Н·м он не сообщает.

Но я честно говоря весной меняя резину, тоже увеличил у себя момент затяжки до 110 (105 показалось мало)
и нанес риски штрих корректором (он не стирается) для проверки на диски и болты.
Сезон на литье проездил риски на месте, ничего не открутилось.

Предварительный момент 30 ньютонов- окончательный 105 ньютонов
Разницы нет- сталь или литьё.
Данный момент гарантирует- что колёса не отвернутся. а при пользовании штатным баллонником вы не свернёте его при откручивании.

Есть только одно условие: ЭТО ДЛЯ ШТАТНЫХ ДИСКОВ которые плотно содятся на центрирующий бурт ступиц, тоесть на резьбу действует только усилие в одну сторону- приразгоне. и в другую- при торможеннии.


В случае если стоят умопомрачительные кетайские диски, то как правило у них Ц.О. бОльше требуемого. В этом случае циклические нагрузки- с лёгкостью расшатывают болты.

З.Ы. Для мегаупёртых- пластиковые проставки идущщие в комплекте- не спасают отциклических нагрузок. пластик лихко сминается ударами.

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 6
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ RENAULT DUSTER 6
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ 6
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ 8
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ 9
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ RENAULT DUSTER 10
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ 10
ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ 14
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 14
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОЛЕС И ШИН 15
ЗАМЕНА ЩЕТОК ОЧИСТИТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА И СТЕКЛА ДВЕРИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 17
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ОМЫВАТЕЛЕЙ СТЕКОЛ 17
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ 18
ЗАМЕНА МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ 18
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 19
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 20
СНЯТИЕ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ, ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ 20
ЗАМЕНА СМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 21
ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ 22
ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА 25
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 26
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ 27
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ 27
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В ЗАДНИЙ РЕДУКТОР 28
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ 29
ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДАХ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ 29
ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 30 ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 30
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ И ТРАНСМИССИИ 31
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 33 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 34
ЗАМЕНА ФИЛЬТРА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ 35
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 37
ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ 37
ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 47
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 55
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ 59
ДВИГАТЕЛЬ 59
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 59
СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА СИСТЕМЫ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,0 65
СНЯТИЕ ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ 66
СНЯТИЕ ДАТЧИКА СИГНАЛИЗАТОРА НЕДОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА 66
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 67
СНЯТИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ, ЗАМЕНА ГИДРООПОР РЫЧАГОВ КЛАПАНОВ 74
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 77
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 77 ЗАМЕНА ОПОР СИЛОВОГО АГРЕГАТА 78
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ 80
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 82
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 82
СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ 91
СНЯТИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 91
СНЯТИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 2,0 92
СНЯТИЕ ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА 93
СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ 93
СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 94
СНЯТИЕ ДАТЧИКОВ КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА 94 СНЯТИЕ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ 96
СНЯТИЕ МОДУЛЯ ПЕДАЛИ «ГАЗА 97
СНЯТИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ 97
СНЯТИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СИГНАЛОВ ТОРМОЖЕНИЯ 98
СИСТЕМА ПИТАНИЯ 99
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 99
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ 104
СНЯТИЕ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ И ФОРСУНОК 106
СНЯТИЕ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА И РЕЗОНАТОРА ВОЗДУШНОГО ТРАКТА 108
СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА 109
СНЯТИЕ РЕСИВЕРА 110
СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО БАКА 111
СНЯТИЕ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА 114
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 116
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 116
СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА 120
СНЯТИЕ КОРПУСА ТЕРМОСТАТА 120
СНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РЕЗИСТОРА ВЕНТИЛЯТОРА 121
СНЯТИЕ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА 122
СНЯТИЕ РАДИАТОРА 124
СНЯТИЕ НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 126
СНЯТИЕ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА 127
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 129
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 129
ЗАМЕНА ПОДУШЕК ПОДВЕСКИ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 131
СНЯТИЕ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 133
ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 133
СНЯТИЕ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 134
ТРАНСМИССИЯ 136
СЦЕПЛЕНИЕ 139
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 139
ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ 141
СНЯТИЕ «КОРЗИНЫ» И ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ 142
СНЯТИЕ УЗЛА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА ГИДРОПРИВОДА И ПОДШИПНИКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 143
СНЯТИЕ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ 143
ЗАМЕНА ШЛАНГА И ТРУБКИ ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ 144
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 146
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 146
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ВЕДУЩЕГО ВАЛА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ И ПРИВОДА ЛЕВОГО КОЛЕСА 148
СНЯТИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 148
СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 150
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 154
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 154
СНЯТИЕ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 157
СНЯТИЕ НАРУЖНОГО ШАРНИРА, ЗАМЕНА ГРЯЗЕЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА 159
СНЯТИЕ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА, ЗАМЕНА ГРЯЗЕЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА 160
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 162
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 162
СНЯТИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 163
ЗАМЕНА САЛЬНИКА ВЕДУЩЕГО ВАЛА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 164
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА 165
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 165
СНЯТИЕ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ 166
ЗАДНИЙ РЕДУКТОР 167
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 167
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ 168
СНЯТИЕ САЛЬНИКА ПРИВОДА ЗАДНЕГО КОЛЕСА 169
СНЯТИЕ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА 169
ПРИВОДЫ ЗАДНИХ КОЛЕС 171
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 171
СНЯТИЕ ПРИВОДОВ ЗАДНИХ КОЛЕС 172
СНЯТИЕ НАРУЖНОГО ШАРНИРА, ЗАМЕНА ГРЯЗЕЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА 173
СНЯТИЕ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА, ЗАМЕНА ГРЯЗЕЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА 175
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 177
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 177
СНЯТИЕ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 179
ЗАМЕНА ПОДУШЕК ШТАНГИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 180
СНЯТИЕ ШТАНГИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 180
СНЯТИЕ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ И ЕЕ РАЗБОРКА 180
СНЯТИЕ РЫЧАГА И ШАРОВОЙ ОПОРЫ 182
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 183
СНЯТИЕ ПОДРАМНИКА 185
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ 4x2 189
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 189
СНЯТИЕ АМОРТИЗАТОРА 192
СНЯТИЕ ПРУЖИНЫ 193
ЗАМЕНА САЙЛЕНТ-БЛОКА РЫЧАГА БАЛКИ 193
СНЯТИЕ БАЛКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ 194
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА 195
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ 4x4 196
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 196
СНЯТИЕ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 198
ЗАМЕНА ПОДУШЕК ШТАНГИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, СНЯТИЕ ШТАНГИ 198
СНЯТИЕ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ И ЕЕ РАЗБОРКА 199
СНЯТИЕ РЫЧАГОВ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ 201
СНЯТИЕ КУЛАКА 203
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА 204
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 205
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 205
СНЯТИЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА 207
СНЯТИЕ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ 207
ЗАМЕНА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ 208
ЗАМЕНА ЧЕХЛА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА 209
ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ 210
СНЯТИЕ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА 210
СНЯТИЕ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 211
ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 212
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 213
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 213
ЗАМЕНА КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 217
ЗАМЕНА КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС 219
СНЯТИЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 221
СНЯТИЕ ОБРАТНОГО КЛАПАНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ 222
СНЯТИЕ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ 223
ЗАМЕНА ШЛАНГА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 224
ЗАМЕНА ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 225
ЗАМЕНА КОЛЕСНОГО ЦИЛИНДРА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА 225
ЗАМЕНА ШЛАНГА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА 226
ЗАМЕНА ТРОСОВ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 227
РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 228
СНЯТИЕ ДАТЧИКА СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 229
СНЯТИЕ ДАТЧИКА СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЗАДНЕГО КОЛЕСА 230
СНЯТИЕ БЛОКА ABS 230
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 232
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 232
ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ 239
СНЯТИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 240
ЗАМЕНА КАТУШКИ ИММОБИЛАЙЗЕРА И КОНТАКТНОЙ ГРУППЫ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ 241
СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА, ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ 242
СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 1,6 245
СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 2,0 247 РАЗБОРКА СТАРТЕРА 249
ЗАМЕНА ЛАМП В БЛОК-ФАРЕ 252
СНЯТИЕ БЛОК-ФАРЫ 253
ЗАМЕНА ЛАМПЫ ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ 254
СНЯТИЕ ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ 255
СНЯТИЕ БОКОВОГО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА, ЗАМЕНА ЛАМПЫ 255
СНЯТИЕ ЗАДНЕГО ФОНАРЯ, ЗАМЕНА ЛАМП 256
ЗАМЕНА ЛАМПЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ СИГНАЛЕ ТОРМОЖЕНИЯ, СНЯТИЕ СИГНАЛА 257
СНЯТИЕ ФОНАРЯ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА, ЗАМЕНА ЛАМПЫ 258
ЗАМЕНА ЛАМП ПЛАФОНА ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА, СНЯТИЕ ПЛАФОНА 258
СНЯТИЕ ПЛАФОНА ОСВЕЩЕНИЯ ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА, ЗАМЕНА ЛАМПЫ, ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 259
СНЯТИЕ ПЛАФОНА ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНИКА, ЗАМЕНА ЛАМПЫ 260
СНЯТИЕ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ 260
РАЗБОРКА НАРУЖНОГО ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА 261 СНЯТИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 262
СНЯТИЕ ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ И СОЕДИНИТЕЛЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ С БАРАБАННЫМ УСТРОЙСТВОМ СПИРАЛЬНОГО КАБЕЛЯ 263
СНЯТИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ, РЕГУЛЯТОРА, ПРИКУРИВАТЕЛЯ И БЛОКА СИГНАЛИЗАТОРОВ 265
СНЯТИЕ ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 268
СНЯТИЕ ОЧИСТИТЕЛЯ СТЕКЛА ДВЕРИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 270
СНЯТИЕ ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА И СТЕКЛА ДВЕРИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 271
СНЯТИЕ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ 273
СНЯТИЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ 274
СНЯТИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ 275
СНЯТИЕ КОММУТАЦИОННОГО БЛОКА 276
СНЯТИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОМОБИЛЯ 4x4 276
СНЯТИЕ ГОЛОВНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ 277
КУЗОВ 278
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 278
СНЯТИЕ ЗАЩИТЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА 279
СНЯТИЕ ГРЯЗЕЗАЩИТНЫХ ЩИТКОВ МОТОРНОГО ОТСЕКА 280
СНЯТИЕ БРЫЗГОВИКОВ И ПОДКРЫЛКОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 280
СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА 281
СНЯТИЕ ЗАДНЕГО БАМПЕРА 282
СНЯТИЕ ОБИВКИ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ 283
СНЯТИЕ НАРУЖНОГО ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА 285
СНЯТИЕ СТЕКЛА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ 285
СНЯТИЕ МЕХАНИЗМА ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ 286
СНЯТИЕ ЗАМКА И НАРУЖНОЙ РУЧКИ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ 286
СНЯТИЕ ОБИВКИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ 288
СНЯТИЕ СТЕКЛА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ 290
СНЯТИЕ МЕХАНИЗМА ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ 290
СНЯТИЕ ЗАМКА И НАРУЖНОЙ РУЧКИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ 291
СНЯТИЕ ЗАМКА И ПРИВОДА ЗАМКА ДВЕРИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 293
СНЯТИЕ ОБЛИЦОВКИ ТУННЕЛЯ ПОЛА 295
СНЯТИЕ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 296
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ 299
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 299
СНЯТИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ОТОПЛЕНИЕМ, ВЕНТИЛЯЦИЕЙ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ 304
СНЯТИЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ 305
СНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РЕЗИСТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ 306
СНЯТИЕ РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ 306
СНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРООБОГРЕВАТЕЛЯ САЛОНА 307
СНЯТИЕ ОТОПИТЕЛЯ 308
СНЯТИЕ ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА 310
СНЯТИЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА 312
СНЯТИЕ КОНДЕНСАТОРА КОНДИЦИОНЕРА 313
ПРИЛОЖЕНИЯ 314
ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РЕМОНТЕ 314 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 316
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТОПЛИВО, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИ 318
ЛАМПЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В АВТОМОБИЛЕ 319

Читайте также: