Вредно ли работать на шинном заводе

Опубликовано: 15.05.2024

Анализ внешних метеорологических фактором показал, что климатические условия характеризуются повышенной температурой воздуха, высокой относительной влажностью и большой подвижностью воздуха в период северных и северо-западных ветров.

В этих условиях микроклимат рабочих мест отличается повышенной температурой воздуха за счет не только внешних метеорологических факторов, но и нагретых поверхностей, оборудования, аппаратов, установок, которые еще недостаточно теплоизолированы.
Для производственного процесса в складских помещениях характерно большое количество пылеобразующих факторов, в результате чего воздух загрязняется пылью талька, сажей и пылью различных химических веществ.

Воздух в помещении, где работают резчики, загрязнен пылью талька и сажей, проникающей из смежного помещения. Уровень запыления составляет зимой 7,5—22 мг/м3, летом 7—13 мг/м3.
Химикаты (коптакс, альтакс, неозон Д, тиурам, ДФТ, канифоль, мел, едкий натр) со склада в автокарах поступают на развеску. Эти операции способствуют высокой запыленности воздуха на складе (зимой и летом 10—20 мг/м3). Во время погрузки на автокары она повышается и может достигать зимой 30 мг/м3 и летом 32 мг/м3.

Грузчики сажу подвозят к складу па автомашинах в бумажных мешках, выгружают ее и складируют. Это тоже является источником загрязнения воздуха сажей (зимой 3,1 — 6,1 мг/м3, летом 5,1—11,(5 мг/м3). Приготовление резиновых смесей производится в резиносмесителе — механизированном агрегате. В состав рецептуры резиновых смесей входят пасты — смесь ускорителя с одним из смягчителей (альтакс, коптакс, ДФТ, мазут, оксиповая и стериновая кислоты, нитролатум).
Запыленность рабочего помещения аппаратчика выше в зимний период (7,8—4,9 мг/м3) и ниже летом (2,1 —1,(5 мг/м3), однако во все сезоны превышает санитарные нормы.

вредные факторы работы на шинном заводе

Для всех профессий подготовительного цеха характерно воздействие пыли талька и сажи. Кроме того, имеет место запыленность воздуха на всех участках подготовительного цеха углеводородами и окисью углерода, а также химическими ингредиентами, используемыми в меньших количествах (тиурам, альтакс, коптакс, ДФТ, неозон Д, мел). Следует указать, что данные литературы о токсикологии тиурама и коитакса крайне малочисленны.

Наибольшее загрязнение воздушной среды парообразными углеводородами наблюдается на участке изготовления паст (за счет ускорителей и смягчителей) и на участке изготовления резиновых смесей, где также выделяется окись углерода. Эти пары выделяются и при вальцовании резиновой смеси. Более значительные концентрации углерода наблюдаются на участке приготовления клеев, смазок и суспензий.
В автокамерном и вулканизационном цехах выделение углеводородов связано с применением клея, разведенного на бензине. В автокамерном цехе выделяются парообразные углеводороды и окислы азота.

Концентрация парообразных углеводородов на рабочих местах колеблется от 90 до 200 мг/м3, а на некоторых рабочих местах превышает норму (ПДК 300 мг/м3). На рабочих местах автокамерного цеха, как правило, концентрация пыли талька превышает ПДК (2 мг/м3). В вулканизационном и каландровом цехах загрязнение воздуха связапо с повышенной концентрацией паров окиси углерода (ПДК 20 мг/м3), особенно при высокой температуре и влажности воздуха.

Как видно, процесс производства шин и камер протекает в условиях запыленности и загрязненности воздушной среды пылью, парообразными углеводородами и окисью углерода. Определенное влияние на организм оказывает также тепловой фактор. Трудовые процессы связаны с применением физических усилий, требуют значительного первно-эмоционального напряжения и протекают при интенсивном шуме. Все эти факторы оказывают комплексное влияние па организм, вызывают ряд функциональных изменений.

Исследование некоторых функций организма рабочих показало, что после работы под влияпием в основном физической нагрузки и частично под воздействием шума, а летом еще и повышенной температуры воздуха отмечается учащение пульса. У части рабочих после работы повышается артериальное давление.

Физическая нагрузка при переноске и перекладке рукавов камеры, при подъеме шин ведет к изменению силы и выносливости мышц кисти у рабочих. Это приводит к снижению работоспособности к концу рабочего дня. Снижение трудоспособности после работы наблюдалось у большинства мужчин и женщин, особенно в летний период.

Таким образом, изучение санитарно-гигиенических условий труда на шинном заводе показывает, что в каждом цехе на рабочих воздействует комплекс производственных факторов в разных сочетаниях, в том числе токсические факторы. Они больше всего выражены в подготовительном, вулкаиизациоппом, каландровом цехах и в цехе подготовки сырья.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Токсичность - способность химических соединений и некоторых веществ оказывать негативное действие на живые организмы. Кроме того под токсичностью подразумевают концентрацию вредных веществ. Одним из главных вопросов в экологии стоит вопрос - использование резины и готовых изделий из нее. Загрязнение атмосферы, рек и озер, почвы химическими предприятиями, которые выпускают продукцию на основе резины, в последнее время стал очень актуальным. Ведь все знают, что резиновые изделия после применения выбрасываются и время распада ее частиц в контакте с водой, воздухом или атмосферными осадками очень велико. Расплачивается этим человек, ведь со временем проявляется токсичность резины еще больше.
Каучуковая резина содержит серу и перекиси, а значит, при контакте с другими материалами оставляет токсичные следы, например, вызывая у металла коррозию ли неблагоприятно воздействуя на другие материалы.

Резина имеет неприятный запах, и запах этот часто люди относят к некачественным изделиям, которыми пользуются. В основном неприятный материал токсичен, поэтому если пользоваться изделиями с сильным токсичным запахом не нужно, лучше от них избавится или подобрать замену изделию, который будет сделан из другого материала. Такое решение принимать нужно срочно, так как промедление чревато плохими последствиями.

токсичность резины

На химических предприятиях, на которых выпускают резиновые изделия запах очень вреден. Зачастую от него не спасают специальные маски и система вентиляции воздуха. Все знают что резина имени своеобразный химический запах, который дают химические соединения. Например в автомобильных либо велосипедных покрышках содержится около пятнадцати наименований вредных химических соединений, а исследования ученых за наблюдением здоровья рабочих шинных заводов дает возможность утверждать, что работники таких производств чаще других подвержены различным заболеваниям дыхательных путей, кровеносной системы, онкологическим заболеваниям. Так же в России было отмечено, что дети, родители которых работают на химических предприятиях по выпуску резиновой продукции, чаще болеют аллергическими заболеваниями. Поэтому можно утверждать, что токсичность резиновых покрышек очень велика.

Еще в конце прошлого века было установлено, что дорога является одним из загрязненных участков, так как резина при движении транспорта стирается об асфальтное покрытие и оседает в легких. Летом при высокой температуре микрочастички резины нагреваются, и токсичность резины увеличивается. Естественно, если купить шины известных марок - можно быть уверенным, что ваша резина наносит минимальный вред окружающей среде. Но ведь не все покупают мишлен или нокиан - многие ездят на "медведях", качество которых соответствует стоимости.

Опасности подвергаются продавцы магазинов и работники складов, помещений, где реализуются и хранятся изделия из резины. К этой группе риска так же можно отнести работников шиномонтажных организации. Статистика подтверждает выводы ученых, что смертность от различных болезней у рабочих предприятий по выпуску резиновой продукции выше, чем в среднем по России. Разным формам онкологических заболеваний подвержены работники хим предприятий - рак желудка и печени, легких и крови. Раком легких чаще болеют рабочие, сталкивающиеся с воздействием на организм вулканизационных газов.

токсичность резины

Раньше считалось, что вдыхающие угольную пыль шахтеры болеют чаще всех на силикоз. Теперь данные поменялись - более всего этой болезнью болеет рабочие шинных заводов. На таких предприятиях рабочие целую смену находятся в закрытом пространстве и не смотря на хорошо налаженную работу вентиляции концентрация вредных газов в помещении плотная, воздух насыщен парами, которые агрессивно влияют на человеческий организм. Можно даже сказать, что в цехах воздух насыщен всей таблицей Менделеева. В лабораторных условиях было установлено, что мелкие животные, такие как крысы и мыши, насекомые, не выживают в данных условиях, и взрослый человек может проработать на хим предприятии только половину своей жизни. Работа на шинном заводе в первую очередь разрушает легкие и отрицательно влияет на всю дыхательную систему в целом. Легкие и дыхательная система поражается эрозии, разлагаются поврежденные ткани, а авеолы забиваются токсичными частицами, оседающими в легких.

Часто на шинных заводах из-за физических перегрузок рабочий получает профессиональные заболевания - болезни суставов, онемение кистей рук и плечевых суставов, болезни крови, печени, почек. Работников таких предприятий часто обязывают питаться специальными продуктами, которые помогают выводить из организма токсичные вещества. Но это мало помогает, потому что человек, находящийся каждый день в контакте с токсичными микроэлементами ослабевает и быстро подвергается различным заболеваниям. На некоторых предприятиях комиссии постоянно определяют конструктивные нарушения, вызванные несовершенством технологического процесса, недостатком необходимого оборудования. Работая в таких тяжелых условиях, человек сам причиняет вред своему здоровью.

Анализ внешних метеорологических фактором показал, что климатические условия характеризуются повышенной температурой воздуха, высокой относительной влажностью и большой подвижностью воздуха в период северных и северо-западных ветров.

В этих условиях микроклимат рабочих мест отличается повышенной температурой воздуха за счет не только внешних метеорологических факторов, но и нагретых поверхностей, оборудования, аппаратов, установок, которые еще недостаточно теплоизолированы.
Для производственного процесса в складских помещениях характерно большое количество пылеобразующих факторов, в результате чего воздух загрязняется пылью талька, сажей и пылью различных химических веществ.

Воздух в помещении, где работают резчики, загрязнен пылью талька и сажей, проникающей из смежного помещения. Уровень запыления составляет зимой 7,5—22 мг/м3, летом 7—13 мг/м3.
Химикаты (коптакс, альтакс, неозон Д.

Покрышки даже без их использования представляют вред. Фактически все замечали, что у покрышек есть своеобразный химический запах. Дело в том, что в современных покрышках может содержаться около 15 вредных химических соединений. К чему это приводит наглядно говорит исследование американских ученных, которые в течений 35 лет наблюдали за рабочими шинных заводов. Ученые установили, что работники шинного производства подвержены онкологическим заболеваниям дыхательных путей и кровеносной системы в 10 раз чаще, чем в среднем в США. Подобные исследования есть и в России результат дети работниц шинных заводов подвержены аллергическим заболеваниям на 40% чаще. Конечно, это люди работающий с шинами в промышленных масштабах, но вред покрышек очевиден. Также большой опасности подвергаются продавцы и кладовщики шинных центров, шиномонтажники и что касательно нашей страны и простые обыватели. Так как по статистики 1/3 россиян хранят покрышки на балконах и антресолях а б/у покрышки используют для.

«потом привыкаешь».
Ну, уж дудки! Происходит кумулятивное накопление диоксинов и их соединений в организме. Период полураспада более 10 лет.
Диоксины и диоксиноподобные соединения являются основными стойкими супертоксикантами окружающей среды. ПАВ, полихлорированные дибензо-n-диоксины (ПХДД) и дибензофураны (ПХДФ) и пр. группа супертоксикантов основные симптомы при поражении: головная боль, тошнота, сыпь… Причины:
- острая токсичность в чрезвычайно малых концентрациях,
- жирорастворимость, сверхкумуляция в жировой ткани животных и человека и миграция по пищевым цепям. Большое заблуждение, что при подобном отравлении, надо принимать молоко.
Поражение: мозг, печень…влияние на все звенья репродуктивной системы. Изучение токсических эффектов диоксинов показало, что нет такого органа или системы, на которые эти суперэкотоксиканты не оказывали бы пагубного действия. Американцы во Вьетнаме применяли (много интересного найдёте в интернете по этой теме, описываются.

Каждый третий российский автолюбитель хранит шины в собственной квартире. Оказывается, это не только некомфортно, но и небезопасно. Мы узнали, почему хранить автомобильные шины дома вредно.

Два раза в год в России природа меняет правила дорожного движения. Это создаёт немало хлопот автолюбителям. В том числе им приходится полностью менять комплект резины на своём авто под новые погодные условия.

Прежний комплект шин еще пригодится на следующий год. Поэтому каждый автолюбитель предпочитает сохранить снятую резину до следующего сезона. Кто-то использует для этого гараж, кто-то специализированный склад. Но самый частый способ хранения шин в России – это собственная квартира. Так ли это безопасно, как думают большинство граждан?

Как выяснилось, треть россиян предпочитает хранить запасной комплект резины на балконе или антресолях своей квартиры. Обычно такая идея вызывает сомнения только из эстетических соображений. О том, что шинам в доме не место, спорят.

Данная статья была написана в конце 2018 года по итогам разговора с рабочими Ярославского Шинного Завода и предназначалась для одного оппозиционного издания. Однако, в силу ряда причин так и не была опубликована. Здесь статья выкладывается с правками, исправлениями и уточнениями.

Ярославский шинный завод- предприятие для города знаковое. Построенный в 1932 году, он стал первым в СССР проектом подобного рода. В Советское время на ЯШЗ трудилось около 30 тыс. рабочих, завод состоял из более чем 20 цехов и занимал значительную часть промышленной зоны Ярославля. Во время Великой Отечественной Войны, ЯШЗ перешел на выпуск шин для самолетов, артиллерии, автотранспорта. Немецкая авиация регулярно совершала налёты на предприятие, а в ночь с 9-го на 10-е июня 1943 года завод был почти полностью уничтожен. Даже сегодня рядом с заводом можно увидеть посты ПВО, созданные еще в годы Великой Отечественной Войны.

На этом предприятии работали многие мои родственники -отец, бабка, а двоюродный дед вообще прошёл путь от рабочего до начальника цеха.

В Советское время завод был одним из крупнейших предприятий не только Ярославской области, но и в своей отрасли.А теперь давайте посмотрим что же представляет из себя ЯШЗ сегодня?

Во-первых , здания корпусов 30-40х годов постройки, некоторые из них не ремонтировались, а какие-то вообще заброшены. Через территорию завода проходит множество коммуникаций, зачастую в неисправном состоянии,что воспрепятствовало продаже ЯШЗ Китайским бизнесменам в 2007 году.

Во-вторых , сильно сократилось количество цехов. От более чем 20-ти в Советское время, осталось только 4(четыре!) , из них новым оборудованием располагает только один .

В-третьих , численность рабочих также упала. Если в лучшие времена на заводе трудилось 30 тысяч, то сейчас осталось меньше ДВУХ . Стоит сказать, что даже сейчас на заводе наблюдается текучка кадров. Руководство предприятия постоянно набирает новых рабочих, но в силу тяжести работы, плохих условий в большинстве цехов, и относительно низкой зарплаты, последние там не задерживаются.

В-четвертых , Заработная плата чуть ниже средней по региону. В завивимости от професии, в среднем составляет 22-25 тыс. рублей. Однако, известен факт, когда молодой человек, работавший слесарем 3го разряда, в 2017году получал всего 12 тыс. рублей, для того чтобы поднять заработную плату до сколь-нибудь приемлимого уровня, руководство вынуждено было присвоить всем слесарям 5-й разряд.

В-пятых , если раньше на ЯШЗ за 10 лет работы можно было досрочно выйти на пенсию по выработке вредности, то сейчас эту самую вредность с некоторых профессий сняли. Таким образом, досрочная пенсия(ради чего многие устраивались на предприятие) превратилась в фикцию.В совокупности с повышением пенсионного возраста становится очевидно, что рабочий будет пахать на предприятии пожизненно и вожделенного пенсионного обеспечения не получит.

Что в итоге? Политика государства и руководства предприятия в данном случае понятна: поменьше вкладываться, побольше извлекать прибыли . Для этого они как можно сильнее закручивают гайки и эксплуатируют рабочих. Что же до последних, то пока рабочие пускают всё на самотёк, не отстаивают своих интересов, допускают существование подобных профсоюзов их участь незавидна.

Первые жаркие дни наполнили воздух во многих местах Владивостока химическим запахом резины.

Модные резиновые покрытия могут быть опасны для здоровья

На многих площадках покрытие пришло в негодность.

Так называемое искусственное покрытие последнего поколения, или резиновая крошка, ставшее популярным в последние годы, делается из автомобильных шин и, по мнению некоторых докторов, может способствовать даже развитию онкологических заболеваний.


«Современное», «безопасное» покрытие, под палящим солнцем обеспечивающее на своей поверхности температуру порядка +50 градусов, источает столь сильный резиновый запах, что некоторые обеспокоенные родители просят вернуть их детям зеленую траву. Проблема формулируется так: «Искусственное покрытие может иметь отношение к развитию онкологических заболеваний. Так называемая резиновая крошка изготавливается из переработанных автомобильных покрышек и содержит токсичные вещества».

Опасения горожан подкрепляют появляющиеся в СМИ новости о том, что «резиновые покрытия третьего поколения» становятся причиной онкологических заболеваний в Британии. По сообщениям британских журналистов, исследования показали: материал токсичен, содержит канцерогены и может быть опасен для здоровья.

Что говорит наука?

По словам приморских медиков, чтобы дать однозначное заключение, нужно проверить каждое покрытие.


При температуре воздуха +30 резиновое покрытие нагревается до 50. Владимир Апанасевич, врач-онколог маммологического центра во Владивостоке: «Пока нет экспертного заключения от Роспотребнадзора, нельзя сказать точно, вредны ли покрытия, которые применяются у нас. Их нужно проверить на содержание технических углеродов (ПАУ), которые могут провоцировать развитие онкологии. Если содержание этих углеродов в составе покрытия завышено, то следует отказаться от такого товара».

Одним из признаков некачественного покрытия является именно дурной запах при воздействии высоких температур. Причина - в составе автомобильных шин, из которых и получают резиновую крошку для покрытий. Среди основных компонентов шин - каучук, масла и смолы, сера и тот самый технический углерод. Последний составляет почти треть резиновой смеси и является источником запаха.

«Технический углерод - активный летучий элемент, - сообщил Апанасевич. - Его испарения представляют реальную угрозу здоровью человека».

Исследования мировых ученых подтверждают: есть о чем переживать.

Так, еще в 2003 году Международное агентство по изучению рака опубликовало результаты по итогам 35-летних исследований на американских шинных заводах. Ученые установили, что на шинном производстве работники подвержены онкологическим заболеваниям дыхательных путей и кровеносной системы в 10 раз чаще, чем в среднем в США. Российские ученые тоже не оставляют этот вопрос без внимания. Так, кандидат медицинских наук из Казани Гузель Таипова, курируя аналогичные исследования, выяснила, что женщины, работающие на шинном производстве, подвержены большему, чем обычно, риску возникновения патологий репродуктивной системы, а их дети болеют аллергией на 40% чаще сверстников.

Даже при нормальной температуре хранить автомобильные шины дома, например в «тамбуре» перед входом в квартиру или на лоджии, опасно.

Есть и сторонники

Сергей Мякишев, главный технолог ОАО «Дальприбор»: «За границей резиновую крошку применяют повсеместно, а к вопросу безо-

пасности они относятся очень щепетильно. Резина для покрытий имеет класс опасности, но самый низкий, четвертый. Сырую резину отверждают при определенной температуре с участием серы. От пищевой резины она отличается присутствием в технологии приготовления сажи. На площадках используется резина типа В-4 – сажевая».

Тем не менее мировые ученые утверждают, что даже так называемые зеленые шины (их в России практически нет), при изготовлении которых не используется технический углерод, вызывают сомнения у медиков. Американский журнал Environment & Health в 2013 г. опубликовал заключение доктора Питера Монтеги, в котором утверждалось, что фрагменты шин (даже без технического углерода) вызывают аллергические реакции, бронхиальную астму и онкологические заболевания.


Ученые сомневаются в абсолютной безопасности такого покрытия Иосиф Эйдис, архитектор ООО «Тектон плюс»: «Я бы предпочел, чтобы покрытий из резиновой крошки у нас не было. На детских площадках они точно неприемлемы! Это, конечно, лучше для коленок и носов, чем обычный асфальт, но асфальт хотя бы не источает резиновых ароматов. Идеальный вариант – природные покрытия, песчано-гравийные, травяные. Бывают еще покрытия из кирпичной крошки – довольно экологично. Многие из них не требуют больших затрат и тщательного ухода, в принципе, как и покрытия из резины. Современные резиновые покрытия действительно долговечны, но и стоят дорого. В их безвредности я глубоко сомневаюсь».

В администрации Владивостока, которая является заказчиком ряда объектов, где применяется резиновое покрытие, отметили, что при выборе материала руководствовались в первую очередь принципом травмобезопасности, а вопросы аллергической или онкологической опасности не стояли.

«Дети часто падают, и родители сами изъявляют желание обезопасить их от травм», - отметили в администрации.

Иосиф Эйдис: «Резиновую крошку оправдывают тем, что она травмобезопасна, но давайте будем честными: все мы играли в детстве на детских площадках без резинового покрытия, разбивали коленки, но остались живы и здоровы, за редким исключением. Кроме того, дети вполне могут травмироваться и на резине: да, ссадин и царапин будет меньше, но ногу сломать не менее реально, как и на асфальте. Если уж мы так заботимся о своих детях, то давайте выложим площадки подушками! И детям хотя бы не придется дышать резиной».

Дорогая отрава

Устлать детскую или спортивную площадку крашеной резиновой крошкой стоит немало: квадратный метр готового покрытия обойдется в среднем в 2500 рублей. Плюс укладка.

Резиновая крошка «в чистом виде» от производителя во Владивостоке стоит всего 20 руб. за килограмм. На один квадратный метр покрытия, по словам производителей, уходит в среднем 6 кг крошки. То есть себестоимость крошки для покрытия, например, 30 кв. м составит около 4 тыс. руб., а по прайсу компании-продавца – в 20 раз дороже…

В компании Grantion, реализующей готовые покрытия, подчеркнули: «Сама по себе резиновая крошка имеет специфический запах, и поэтому покрытия из нее стоят в два раза дешевле, чем, например, покрытия из каучуковой крошки».

В компании-производителе резиновой крошки EcoStep, уверяющей в абсолютной безопасности собственной продукции, считают, что крошка, изготовленная из «качественных» шин, безвредна. «Не вся резиновая крошка, продающаяся на мировом рынке, качественная, - объяснили в компании. - Она может быть произведена из изношенных шин, а может быть получена в результате переработки РТИ (резинотехнические изделия). По цене крошки из шин вам могут продать крошку из отходов резины, которая не соответствует необходимым характеристикам, в первую очередь безопасности. Резиновая крошка, полученная в результате переработки шин и РТИ на некачественном оборудовании, может содержать много пыли, сажи, металлических или текстильных включений. Стоит отметить, что в России очень мало эффективных производств резиновой крошки. В основном у нас используют китайское оборудование, которое не может обеспечить достойных объемов качественного производства».

Покрытия из кирпичной крошки, кстати, дешевле, чем резиновые, а уж тем более каучуковые: 40 кг кирпичной керамической крошки стоит около 500 руб. Но такое покрытие требует ухода: оно восприимчиво к дождю и влаге. Понятно, что проще постелить на детской площадке резину, чем каждый сезон приводить объект в порядок.

Читайте также: