Выпрямить диск на дископравном станке порядок выполнения

Опубликовано: 12.05.2024

2 НАЗНАЧЕНИЕ ИНСТРУКЦИИ - Инструкция предоставляет информацию по правильному и безопасному использованию станка. - При помощи данной инструкции можно разрешить все вопросы возникающие при работе со станком. - Храните инструкцию возле станка. ВНИМАНИЕ - Станок предназначен для исправления дефектов диска. - Станок исправляет и выравнивает диски диаметром от 10 до 22 дюймов и делает поверхность диска ровной, прокатывая ее. - Станок оснащен мощным цилиндром, с усилием 5 тонн, предназначенным для выравниванния поврежденных частей диска. - Прокатная секция станка предназначена для выравнивания неровностей поврежденного диска.. - Станок не предназначен для других целей. Производитель не несет ответственности за использование станка не по назначению for the accidents. СОДЕРЖАНИЕ Возможности станка. 2 Предупреждение. 2 Содержание. 2 Технические параметры. 2 Поисание частей станка. 3 Аксессуары. 3 Предостережения. 4 Элементы управления. 4 Безопасность Комплектация и сборка. 5 Электрические подключения и рекомендации. 6 Техническое обслуживание. 6 Сервисное обслуживание. 7 Выравнивание дисков Установка гидроцилиндра и насадок. 9 Прокатка дисков Контактная информация Схема сборки и деталировка Схема подключения Список запчастей ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗМЕР Высота mm Длина mm Ширина mm Вес Нетто Kg Параметры двигателя Механический двигатель. 0,55 кв 1400 об/мин, 0,75 л.с. 3 фазы - одна фаза 380 В В Двигатель гидравлики. 0,75 кв 1400 об/мин, 0,75 л.с. 3 фазы - одна фаза 380 В В Уровень шума Дб 2

3 ЭЛЕМЕНТЫ СТАНКА фланец диска для работы с дисками различного размера и формы. Блок прокатки для исправления поврежденных дисков. ФЛАНЕЦ КРЕПЛЕНИЯ ДИСКА БЛОК ПРОКАТКИ Управляет прижимным цилиндром. Позволяет создавать прижимное усилие цилиндре. на БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРОМ БЛОК ГИДРАВЛИКИ СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АКСЕССУАРОВ СТАНДАРТНЫЙ НАБОР АКСЕССУАРОВ шт.центрирующие вкладыши крепления фланца 2. 1 шт.игла проверки конфигурации диска 3. 6шт. насадки гидроцилиндра 4. 3 шт. опорные вкладыши для насадок гидроцилиндра 5. 1 шт. монтировка 6. 1 шт. прокаточный резец шт. Верхний суппорт 8. 1 шт. Нижний суппорт 9. 4 шт. Опорные шпильки шт. Гайки фланцевые 5 шт. Болты фланцевые 3

4 ВНИМАНИЕ - Эта инструкция предназначена для операторов и сервисных специалистов, обслуживающих станок - Прежде, чем приступить к работе со станком, внимательно изучите инструкцию. - Электрическая и гидравлическая части станка должны обслуживаться валифицированными специалистами. - Блок гидравлики должен обслуживаться только представителями производителя.. - Производитель не несет ответствености за проблемы, возникшие вследствие неквалифицированного обслуживания станка. ЭЛЕМЕНТЫ СТАНКА ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ ОПЕРАТОРОМ - Электрическая разводка (при подключении, проверке и ремонте) - Механическая секция (крепление болтами, смазка станка, периодическое техобслуживание.) - Гидравлические краны и переходники с наружной стороны станка. - Дозаправка гидравлическим маслом (Бак гидравлики вмещает 6,5 лт. масла ) Все вышеперечисленные операции должны производится квалифицированными специалистами.. В противном случае могут возникнуть технические проблемы со станком. Безопасность - Дископравный станок RSM2200 с возможностью прокатки дисков предназначен для работы с дисками размером от 10" до 22" - Станок не должен использоваться для других целей. - Следуйте инструкциям и предупреждающим символам на станке. - При возникновении проблем со станком обратитесь к разделу "Помощь". Если проблему не удалось решить обратитесь к сервисному специалисту или представителю ZETAB Corporation. 150cm 150cm 100cm - В процессе правки диска пользуйтесь защитными перчатками и очками. Это защитит руки от порезов и защитит глаза при вылете мелаллических частей - При прокатке дисков пользуйтесь защитными очками, но НИКОГДА НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПЕРЧАТКАМИ!(Перчатки могут быть намотаны на фланцы и травмировать вас) - Убедитесь, что обеспечено достаточная рабочая зона (см.схему слева). 150cm 150cm - RSM2200 автоматически выключается, когда выключается электропитание. - Станок должен быть установлен на чистой и ровной поверхности. - Стальные и алюминиевые диски должны быть разогреты. - Нагрев необходим для предотвращения раскола и растрескивания диска во время рихтовки.- Диск должен быть отцентрован на фланце вкладышами. - Цилиндр должен использоваться с подходящим наконечником приложеным в нужном месте диска. 4

5 БЕЗОПАСНОСТЬ - Цилиндр должен упираться непосредственно в диск и суппорт. - Следите за тем,чтобы одежда не зацепилась и не намоталась на фланец(галстук, рубашка, манжеты,плащи, пуговицы и.т.п.) - Не кладите руки между цилиндром и диском во время выправления диска. - Устанавливайите цилиндр в упорные пазы суппорта. В противном случае он может выскользнуть и нанести травму - Не прикладывайте усилие цилиндра к живым существам. - Проверяйте, наличие опорных вкладышей под насадками гидроцилиндра - Затяните стопорную гайку при выравнивании диска,отпустие при прокатке. - Починка электричееских и гидравлических поломок должна призодится опытным и квалифицированным специалистом. УСТАНОВКА И СБОРКА СТАНКА Станок следует закрепить анкерными болтами для обеспечения нешумной работы и предотвращения сдвига во время прокатки. Вокруг станка должно быть обеспечено достаточное свободное пространство указанное на рисунке для легкой удобной работы.не допускайте попадания на станок воды влаги и химических веществ. 150 cm 150 cm Совместите отверстия на полу с отверстиями в нижней части станка и закрепите станок анкерными болтами. 150 cm 100 cm - Прокатное устройство поставляется в повернутом положении, показанном на рисунке, для предотвращения повреждения при транспортировке. - Перед использованием станка прокатное устройство должно быть развернуто в рабочее положение. - Во время прокатки обеспечте комфортабельные условия для работы 5

6 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ & ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ - Убедитесь в соответствии напряжения питания в сети мастерской напряжению питания станка! - Используйте только стандартные эл. вилки. - Используйте только качественные вилки и розетки с заземлением. - Если цилиндр не выдвигается и не возвращается в исходное положение при запуске дваигателя гидронасоса, возможно двигатель вращается в противоположном направлении. Проверте правильность подключения, при необходимости поменяйте фазы. - Если фланец вращается в противоположном направлени при запуске механического электродвигателя поменяйте фазы его подключения. - Если появятся признаки ненормальной работы обратитесь к разделу ПОМОЩЬ и устраните проблему. - Если проблему не удается решить обратитесь к сервисному специалисту. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАНКА Для обеспечения долгого, безотказного срока службы станка следует выполнять техобслуживание описаное ниже. Все движущиеся валы, направляющиеся, зубчатые передачи должны периодически смазываться. ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - Очистите фланец, каретку резца и станину. Никогда не оставляйте станок влажным. ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - Проверьте уровень масла в масляном баке. - Проверьте затяжек гаек на фланце и резце. - Протрите станок тканевой салфеткой увлаженнной соляркой. ПОЛУГОДИЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - Проверте состояние гидравлических кранов и соединений. ЕЖЕГОДНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - Проверьте станок на наличие каких-либо проблем. - Проверте состояние электропроводки. Проверка должна производится квалифицированным электриком. Проверьте, нет ли обгорелых оборваных кабелей, розеток, включателей. 6

7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - В случае обнаружения неисправности или проблем со станком обратитесь к разделу ПОМОЩЬ данной инструкции. - Если вам не удается решить проблему самостоятельно обратитесь к сервисному специалисту или представителю производителя фирмы ZETAB. - При обращении к производителю за помощью в устранении неисправности или ремонте сообщите серийный номер станка. - Данный станок имеет гарантию 12 месяцев. - Гарантия не распространяется на электромотор. - Блок гидравлики должен обслуживаться только заводскими специалистами. - В блоке гидравлики следует использовать масло марки SHELL TELLUS Используйте только оригинальные запасные части. Производитель станка не несет ответственности за используемые детали посторонних производителей. ЗАКАЗ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ; - При заказе следует указывать серийный номер и год выпуска станка. - В заказе следует указать название компании и номера контактных телефонов., - Code, name and quantity of required spare parts through " HOW TO CONTACT US" section. ПРАВКА ДИСКОВ - Очистите диск от грязи и снимите балансировочные грузы. - Выберите вкладыш подходящий к данному диску. - Установите вкладыш в центр фланца и закрепите его - Для дисков Рено используются особые гайки. -Диск крепится к центральным вкладышам и вращающемуся патрону. - Используйте подходящие гаечные ключи. - Закрепите диск используя подходящий инструмент.. - Отпустите стопорные гайки фланца. - Присоедините проверочную иглу - Проверните диск рукой. 7

8 ПРАВКА ДИСКОВ -Определите поврежденный участок и отметте его металическим маркером. -Подведите диск в месте его деформации и застопортие фланец закрутив стопорную гайку. -Включите двигатель гидравлики. - Подберите подходящую насадку для выравнивания деформированного участка диска. - После подбора насадки установите ее на прижимной цилиндр поместив между ними опорный вкладыш. - Разогрейте деформированный участок паяльной лампой. - Разогретый деформированный участок исправляется приложенным давлением.. - После выдавливания диска проверте результат проверочной иглой. - Повторите процедуру для других участков диска до его полной выправки. - После правки выдавливанием, проведите, при необходимости прокатку диска. 8

9 ПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРА И НАСАДКИПРИ ПРАВКЕ ДИСКОВ 9

10 ПРОКАТКА ДИСКОВ - Очистите диск от грязи и удалите грузы. - Выберите подходящий центрующий вкладыш для отверстия диска. - Установите вкладыш в центр фланца и закрепите его. - Для дисков Рено используйте специальные гайки.. - Диск крепится на фланце при помощи центрирующего вкладыша и вращается вокруг оси. - Подберите подходящий ключ для зажима болтов. - Закрепите диск на фланце. - Flange fixing nut is loosened. - Каретка резца устанавливается в необходимое положение и стопорится фиксирующей гайкой. - Установите резец в зажим. - Затяните резец соответствующим ключем. - Start mechanic motor. - Подведите резец к месту правки диска. - По окончании правки вытрите станину и каретку резца. - Станок сконструирован тоько для правки диска и не предназначен для других целей. 10

11 УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРОБЛЕМА ПРИЧИНА УСТРАНЕНИЕ 1. Кабель питания не подключен 1. Подключите кабель Двигатель не работает 2. Тумблер питания отключен 2. Включите питания 3. Перегорели предохранители 3. Проверте и замените предохранители. Фланец вращается в противоположную сторону Фазы питания 1. Проверьте подключение подключены неправильно.2. Поменяйте фазы подключения. 1. Привод гидравлического насоса 1. Проверьте подключение вращается в противоположную сторону Гидравлическая система 2. Протекание масла в соединениях. 2. Проверте соединения не работает 3. Недостаточный уровень масла в. 3. Долейте масла в систему в системе до необходимого уровня BİZE NASIL YARDIM ULAŞABİLİRSİNİZ?! КАК СВЯЗАТЬСЯ С ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ - Вы можете связаться с производителем через Интернет и описать возникшие проблемы с оборудованием по . - Вы также можете связаться с сервисной службой и с заводом производителем по телефону. WEB-страница в Интернет. E-mai l. Отдел продаж. ZETAB Corporation Cumhuriyet Bulvari No: 26 Kat : 3 / Konak, IZMIR / TURKEY Tel : Fax : Mobile : Завод. Tel : Fax :

Стенд для правки дисков

От ям и ухабов на асфальте не застрахован даже самый аккуратный водитель. Небольшая яма глубиной чуть более 10 см может нанести ощутимый вред колёсным дискам. Любой специалист скажет, что нарушение геометрии колеса приводит к искривлению рулевой тяги, системы управления и подвески.

Назначение оборудования для правки дисков

В процессе ремонта и правки изогнутому диску возвращают правильную, первоначальную форму. В зависимости от материала процесс выравнивания можно провести в гараже своими руками. С помощью кувалды специалисты успешно реставрируют штампованные стальные диски. Существующие заметные дефекты удаляются, а поверхность шлифуется. В таком случае не существует гарантии, что вы воссоздали первоначальную геометрию колеса. Скупиться не следует: доверьте рихтовку профессионалам, они выполнят реставрацию качественно и быстро.

Более сложной является реставрация алюминиевых литых дисков. Негативной особенностью сплава является нагревание, при котором качество металла полностью теряется. Грамотный ремонт необходимо проводить исключительно способом холодной прокатки, используя точечный нагрев для сильно повреждённых элементов диска. Провести процедуру возможно только на специальном станке для холодной прокатки. Станок имеет гидравлический привод и комплект насадок для правки.

Виды дископравных станков

Выбрать диск на современный автомобиль — задача не из простых. Диски производят из различных сплавов и материалов, а также они имеют различные конструкции и узоры. Поэтому подобрать дископравный станок нужно с умом. Существуют такие виды ископаемых станков:

  • Для правки дисков из стальных сплавов;
  • Для правки легкосплавных дисков;
  • Для дисков из цветных металлов;
  • Для ремонта «восьмёрки»;
  • Стенды для ремонта дисков грузовиков.

По принципу действия станки делятся на механические и гидравлические. Механические, в свою очередь, используются для устранения таких повреждений:

  • Биения по радиусу и оси;
  • Эллиптичность;
  • Неглубокие вмятины;
  • Правка места для посадки резины.

Использование разных видов станков

На гидравлическом стенде мастер способен реставрировать практически любую вмятину или дефект. Бывают случаи, когда приходится использовать гидравлическое и механическое оборудование.

Для стальных дисков

Универсальный фланец закрепляется на наконечнике вала, после одевается колесо и крепится с помощью гайки. Если колесо имеет несколько отверстий, то на фланец требуется надеть каждое отверстие. Крепёжные проёмы, имеющие деформацию, центрируются с использованием конических гаек. Электромотор размещён в нижней части станины, соединён с редуктором и клиноременной передачей. Натяжение клиноременной передачи также контролируется гайкой. На таком стенде можно проводить прокатку деформированных колёс с размерами от 10 до 15 дюймов.

Для легкосплавных дисков

Использование станков

Сейчас легкосплавные диски пользуются огромной популярностью как среди молодёжи, так и среди машин S-класса. Такие диски смотрятся очень эффектно, они легки и прочны. Они могут быть коварными и литыми.

Литые реставрируются очень просто: давление с помощью гидроусилителя подаётся на повреждённый участок. Кованые обода имеют лучшие характеристики, нежели литые. Существует большое количество методов ремонта кованых ободов с использованием насадок, через которые давление подаётся на деталь.

Самостоятельно повреждённый обод устанавливают на планшайбу. Рабочая поверхность, в свою очередь, оборудована пазами, предназначенными для крепления любой разновидности ободов. Среднее усилие, необходимое для восстановления формы, колеблется от 3 до 3−5 тонн. Такое давление создаётся с помощью гидравлического привода, который, в свою очередь, управляется гидравлическим распределителем с функцией настройки давления и клапаном редукции.

Рабочая жидкость (техническое масло) выталкивает цилиндр под давлением. Давление обеспечивает насос, который находится около двигателя в нижней части станка. Эффективность прокатки напрямую зависит от работоспособности насоса. С электродвигателем насос сообщается посредством муфты. На обратной стороне находится указатель биения — направляющая из металла с заострённым концом. Указатель биения служит для непосредственного выбора точки рихтовки и является важным фактором на завершающем этапе реставрации.

Станок для правки «литья» укомплектован рабочими насадками и штоками для более гладкой рихтовки. Устройство станка предусматривает ящичек для хранения инструментов и запчастей. Реже встречаются модели гидравлических аппаратов с ручным насосом, однако, они менее производительны.

Для правки восьмёрки

Универсальные дископравы

Универсальная станина для ремонта — это комбинированный подход к реставрации с использованием гидравлики и механики. Такие аппараты работают с диаметрами от 10 до 25 дюймов. Устраняют радиальное и осевое биение, восстанавливают место посадки резины и исправляют эллипсность. Ремонт такими аппаратами производится двумя способами:

  1. Двухсторонняя прокатка внутренней и внешней поверхности стационарными и мобильными роликами.
  2. Рихтовка с помощью гидроцилиндра. Управления в этом случае осуществляется гидрораспределителем.

Мощность таких станков 380 вольт, они оснащены трехфазным электромотором. Универсальные станки оснащены резцом для очистки напая после сварочных работ. Встречаются разновидности станков с ножницами для подрезки кромки.

Обзор и сравнение станков

Оборудование для правки дисков

Предположим, вы владелец шиномонтажа и решили ввести в ассортимент своих услуг правку литых дисков. Решение правильное, которое поможет вам заработать в межсезонье. Большинство автолюбителей производит правку и рихтовку колёс вовремя переобувки. Так что ремонт дисков — неплохой заработок в любое время года. Сразу стоит заметить: если при укомплектовке участка шиномонтажа вы можете сэкономить, то при покупке дископравильного оборудования, а также аргонного аппарата экономить не следует. Купить нужно всё по списку: не меньше, не больше.

Итак, вам нужен такой дископрав:

  • Радиусная установка диска до 24 дюймов;
  • Аппарат с двусторонним цилиндром гидравлического действия;
  • Гидростанция на 380 вольт;
  • Аппарат оснащён электрическим вращением шпинделя.

Какие есть виды станков

Может так случиться, что в вашем городе даже нет машин, на которых используются колеса радиусом 22 дюйма. И такого клиента у вас никогда не будет. Помните, что большая рама существенно облегчит работу с колёсами и дисками любого радиуса. А также не забывайте, что если услуга окажется невостребованной, то продать станок R24 проще.

Вы должны понимать, что такое двухсторонний гидроцилиндр. Если шток гидроцилиндра двигается автоматически в обе стороны и оснащён ручкой управления ядра переключателя — то это двухсторонний цилиндр. Существуют станки с односторонним гидроцилиндром. При использовании такого аппарата вам придется рукой накачивать винт клапана, чтобы закрепить детали на станине.

Цена дископравильного оборудования необоснованно высока, поэтому нужно правильно выбрать подходящий образец. Гидроприводы существуют на 380 вольт и на 220. Электродвигатель с мощностью 220v маломощный и вряд ли справится с задачей прокатки серьёзного деформирования. Бывают случаи, когда электропитание цеха не позволяет приобрести станок мощность 380 вольт, тогда придется приобрести маломощный аппарат.

Под электрическими вращением шпинделя мы понимаем вращение осевого крепления диска на универсальных стапелях с роликовой прокладкой или токарной группой. Ручное вращение замедлит работу в несколько десятков раз.

Дископравы на нашем рынке

Особенности использования станка

  • Фаворит или Junior. Похожие друг на друга, малофункциональные, недорогие станки. Справляются с лёгкими деформациями. Мощность таких станков 220 вольт, и они прекрасно подходят для начального уровня реставрации. Когда трафик клиентов увеличится, вы сами поймёте, что пора менять станок на более серьёзный. Цена агрегата 75−95 т. р.
  • Фаворит-П. Станок для правки литых дисков оснащён мобильный токарный группой, вращение рабочего шпинделя происходит с помощью электродвигателя. Недостатком является наличие кнопки пуска, которую нужно удерживать постоянно, что совсем неудобно в работе. Аппарат подойдёт для правки небольших повреждений и сколов. Специалисты говорят что недостатков у станка больше, чем требуется: неустойчивый стол маленького размера, неудобная кнопка пуска, плохо продуманный гидропереключатель. Единственным плюсом является цена агрегата, которая колеблется от 50 до 60 т. р.
  • Титан 5700 и KÖNIG 24″. Многие автомастера и специалисты рекомендуют только этот станок. Титан 5700 — хорошо зарекомендовавший и ходовой аппарат. По данным интернет-магазинов, является самой популярной моделью. При низкой цене имеют сложную токарную группу, хорошо налаженные правочные упоры и редукторный привод вращение шпинделя. Многие автолюбители жалуются на сильное перегревание диска. Для исправления этой проблемы используют токарную группу для обточки внутренней полки. Шпиндель вращается с помощью редуктора и имеет несколько направлений смещения. Цена такого станка от 70 до 80 т. р.
  • Титан 5800 Konig 15T00/56T 00. Станок полностью походит на Титан 5700, однако, не оснащён электрическим вращением вала и токарной группой. Хорошо подойдёт для самостоятельной доработки. В интернете можно найти множество видеороликов по апгрейду такого аппарата. Если у вас есть возможность выточить шкив и установить на него электродвигатель, вы сэкономите хорошую сумму. При покупке такого станка будьте внимательны, т. к. есть праворукие и леворукие стенды. В России также продаются копии моделей (ALU-22). Качество и цена попроще.
  • KraftWell KRWRРL 24. Хорошо зарекомендовавший себя дископравный станок, производимый в Турции. Сейчас существует множество китайских подделок. Фирменные «крафтвелловские» агрегаты оснащены ремённым приводом вращения шпинделя. Скорость вращения более 200 оборотов в минуту. В отличие от редукторных станков, этот вид намного проще и устраивает многих частных автомастеров по цене. В свободной продаже не встречаются, найти можно в интернете под заказ.

Использование станков

Дископравных стендов сейчас огромное количество. Их «лепят» все, кому не лень, поэтому встречаются некачественные и плохо отлаженные аппараты. Качество реставрации для аппарата напрямую зависит от комплектации. Для начала можно приобрести несложный станок по цене от 70 тыс. руб. При увеличении трафика клиентов можно приобрести более современный станок, цена которого 170−380 тыс. руб. Всё зависит от «крутизны» и пафоса вашего сервиса.

Многие автосервисы имеют по несколько станков, главное, выбрать работоспособные модели с регулируемым управлением гидроцилиндров. На таком станке вы сможете отреставрировать обод любой иномарки. Вместе со станком приобретите гидравлическое масло.

Цена на заграничные станки завышена вдвое, отечественное оборудование для шиномонтажа не дешевле и к тому же вряд ли качественнее. По этой причине на большинстве автосервисов присутствуют устаревшее аппараты. Вот и приходится находить опытного специалиста по реставрации литых дисков или обучать ремеслу нового мастера.

Важно помнить, что без специального обучения и опыта работать на дисковом оборудовании строго запрещено. При неправильной реставрации или сварке колёса могут просто разрушиться, не говоря уже об угрозе здоровью при неправильной эксплуатации.


Ремонт литых дисков
Правка литых дисков
Правка литых дисков
Правка литых дисков
Правка литых дисков
Технология правки литых дисков

Правка дисков – это процесс воссоздания первоначальной геометрии штампованного или литого изделия после его повреждения либо усталостных деформаций в результате слишком долгого использования и физического износа. Чтобы обеспечить правку диска, автолюбителю необходимо явиться со своим авто на станцию техобслуживания, где мастер проделает с испорченным колесом следующие процедуры:



Пресс для правки дисков



Правка литых дисков

  • После сварки он шлифует диск и подвергает его окраске с предварительным снятием старого слоя ЛКП. Правка стальных дисков проходит гораздо проще, их можно покрасить из обычного баллончика, особенно если после этого на них будут установлены декоративные колпаки.
  • По завершении операции колесо тестируется на специальной балансировочной машине, и если всё в порядке, на него одевается покрышка, готовое изделие в сборе фиксируется обратно на ступицу. Если диск нуждается в покраске, то вся процедура займёт около суток, если нет – то водитель уедет из СТО уже через 1-1,5 часа.

Именно поэтому официальные дилеры при малейшем изгибе колеса сразу настаивают лишь на замене диска. Однако, если речь идёт о штамповке из стали, то их правка – обычное дело, так как простой изгиб никак не отражается на свойствах пластичного и легко поддающегося обработке металла. Единственное, что надо будет обязательно сделать, когда уже прошла правка штампованных дисков, – это покрасить восстановленные изделия во избежание образования коррозии.



Прокатка штампованных дисков



Универсальные и специализированные дископравные станки

Даже самый аккуратный водитель не застрахован от ям в асфальте. Яма глубиной более 10 см может нанести серьезный вред колесным дискам. Нарушение геометрии колеса приводит к неравномерному истиранию резины, поломкам подвески, рулевой тяги.

Назначение оборудования для правки дисков

станок для правки литых дисков

В процессе ремонта диску возвращают первоначальную форму. В некоторых случаях этот процесс можно провести своими руками. Технология зависит от материала.

Штампованные стальные диски действительно чинят своими руками с помощью кувалды. Поверхность рихтуется, все заметные дефекты удаляются. При этом нет гарантии того, что вернули изначальную геометрию. Поэтому желательно не скупится и доверить ремонт профессионалам, выполняющим реставрацию быстро и качественно.

Реставрация литых алюминиевых дисков более сложна. Особенности сплавов таковы, что при нагревании первоначальные качества их полностью теряются. Грамотный ремонт проводится исключительно способом холодной прокатки с точечным нагревом особо поврежденных элементов. Процедура возможна только на станке для прокатки с комплектом насадок и гидравлическим приводом.

Для правки «восьмерки»

Это разновидность гидравлического оборудования, в котором диск своими руками укладывается на горизонтальную поверхность и прижимается гидравлическим устройством.

Правка диска своими руками

Чтобы это сделать, автолюбителю достаточно иметь под рукой абсолютно жёсткое стальное основание, например, тиски или просто брусок, кувалду и строительный фен или газовую горелку, которую вполне можно заменить паяльной лампой. Далее все шаги делаются в следующем порядке:

  • Аналогично предыдущему способу, необходимо снять колесо, промыть и обследовать на предмет обнаружения прочих дефектов кроме замятого края.
  • Следующая ответственная процедура – это нагрев повреждённого участка, который лучше всего вести при помощи строительного фена, так как пламя от горелки безнадёжно испачкает поверхность изделия. В процессе повышения температуры сталь станет более податливой, но в то же время в бытовых условиях температуры пока ещё недостаточно для того, чтобы материал потерял свою структуру, или в ней произошли какие-либо изменения.
  • Далее нужно аккуратно положить его на металлическое основания прямо деформированной частью, зафиксировать либо надёжно держать рукой. Для этих целей лучше всего воспользоваться помощью ещё одного человека.
  • После того как изделие надёжно закреплено на стальной подкладке, необходимо взять кувалду и нанести несколько точных ударов по погнутому участку для его выпрямления.
  • Процедура правки легкосплавных дисков завершается при помощи 1-килограммового молотка, которым наносятся удары, и остатки деформаций рихтуются до достижения колесом необходимой формы.
  • Конечно, в процессе правки автомобильных дисков может быть повреждено лакокрасочное покрытие, особенно при нагреве изделия на открытом огне горелки. Если это штампованное изделие, то автолюбитель может восстановить его самостоятельно, однако в случае литья всё-таки стоит обратиться в СТО, где есть покрасочная камера, и специалисты выполнят работу с соблюдением необходимой технологии.



Установка диска перед правкой

Как происходит правка легкосплавных и алюминиевых дисков

В отличие от стальных штампованных изделий, сплавы на основе алюминия хоть и обладают повышенной прочностью, коррозионной стойкостью, а также имеют маленькую плотность, однако они плохо поддаются деформациям. Кроме того, при восстановлении геометрии колеса эксперты не рекомендуют применять высокую температуру, потому что оно потеряет свои физико-механические свойства и развалится при первом же сильном ударе.

Данная операция по правке дисков без нагрева имеет следующие важные особенности:

  • Прежде всего, водителю следует помнить, что правке алюминиевые диски подлежат лишь при незначительных деформациях, а какие-то более серьёзные повреждения почти всегда сопровождаются трещинообразованием, требующим сварочных работ с полным восстановлением колеса, а в отдельных случаях и его замены на новое изделие. Следует помнить, что после длительной эксплуатации профессионалы не рекомендуют менять колёса по 1 штуке. Это означает, что покупать новые диски для их замены следует в идеале сразу на все 4 ступицы либо, если это сильно бьёт по карману, то хотя бы по 2 штуки на целую ось.
  • Предел нагрева алюминиевых дисков – это температура до 300 градусов Цельсия, так как известно, что спекание порошковой окраски происходит именно при таком термическом воздействии, и структура алюминия никак не нарушается.
  • Также незначительный нагрев необходим, чтобы снять все напряжения в металле после аварии, так как непроектные деформации всегда сопровождаются сильными внутренними усилиями в структуре металла.



Нагрев легкосплавного диска перед правкой

  • Прибегать к правке колесных дисков при помощи пресса стоит только в том случае, если диск со спицами изогнулся в форме яйца, и ему нужно комплексное восстановление геометрии. Во всех остальных случаях, в том числе и локальных деформациях, лучше обратиться к прокатному стану, так как он даёт меньшую нагрузку на всю структуру изделия, что в значительной степени делает дальнейшую эксплуатацию безопасной.

Таким образом, правка литых или штампованных дисков, несмотря на заверения профессионалов, заинтересованных в ведении этой деятельности, является достаточно сомнительной процедурой. Если же автолюбитель нацелен лишь на экономию средств, а не вынужденно обращается в техцентр, то ему следует помнить, что сэкономленная разница может вылиться не только в лопнувшее колесо.

Пусть эти вопросы не покажутся вам странными. Ведь, чего греха таить, очень редкий автомобилист задумывается о роли и значении колесного диска в повседневной жизни.

Только фанаты , да пожалуй, и всё. А мы, основная масса автовладельцев, вспоминаем о дисках лишь тогда, когда попадаем в яму, и нам уже безоговорочно требуется ремонт автомобильных дисков.

Важно помнить всегда! Неисправный колесный диск, это лишние затраты на ремонт или замену деталей:

  • выход из строя элементов рулевого механизма;
  • выход из строя. В частности — ;
  • нарушение , с вытекающим отсюда «пожиранием» резины;

Обзор станков для правки литых дисков

Как эффективно использовать агрегат для ремонта диска?

По итогам ремонтных работ диск приобретает свой исходный вид. Иногда работу можно сделать самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Техника работы напрямую зависит от используемых средств. Многие тормозные диски, произведенные в слесарных мастерских действительно можно отремонтировать самостоятельно посредством кувалды. При этом делают качественную рихтовку поверхности с удалением видимых дефектов.

А также нельзя гарантировать, что в таком случае будет возвращена начальная геометрия формы. По этой причине практичней всего отдать работу настоящему профессионалу. Он сможет выполнить работу в срок и на высоком уровне качества, используя станок для проточки тормозных дисков, как в условиях мастерской, так и своими руками.

Отличительной характеристикой сложного сплава является то, что при нагревании изначальные свойства полностью теряют свои качества. Для действительно продуманного ремонта используют механизмы прокатки холодным способом. Для ремонта придется задействовать специальный станок для прокатки в сервисном центре, при этом используют комплект насадок и привод гидравлики.

Новейшие авто оснащаются дисками с разными конфигурациями из сложных сплавов. По этой причине часто используют особый станок для необходимой правки дисков:

  1. Для исправления дисков из металла.
  2. Для приведения в действия из легких сплавов.
  3. Для универсальных начинаний.
  4. Для исправления дефектов, вызванных восьмеркой.

По своему принципиальному назначению, все стендовые площадки бывают гидравлического и механического устройства. Станки для осуществления правок литых дисков способны выполнять следующее:

  • не допускают потерю гибкости;
  • осуществляют правку резиновых посадочных мест;
  • устранение вмятин небольшой глубины и при незначительном радиусе.

Как грамотно устранить неполадку на станках для проточки тормозных дисков?

Лучшим способом сделать это является осуществить прокатку посредством зажимных роликов. На вал инсталлируют прижимный крутящий момент, в это время специальные ролики оказывают воздействие на деформированные места, прижимаясь под нужным углом давления. Бортовые стороны диска обрабатываются роликами с трех обводных сторон. Их размер имеет функциональное значение.

Наконечник валового поршня имеет особый фланцевый обтекатель. Именно на него надевают деформированное колесо и фиксируют его гайкой. В случае когда на колесе имеется множество отверстий, то для каждого приходится фиксировать собственный ободок. Все деформированные проемы подвергаются обязательной фиксации гайками.

В самом низу стендовой площадки установлен электродвигатель, который осуществляет передачу посредством редукторных клиньев и ремней. Качество и способ натяжения регулируется гайкой-уплотнителем. Как правило, работы осуществляются с 12-16 дюймовыми прокатками на станках для проточки тормозных дисков.


Диски со временем деформируются. Тогда проводят их выпрямление. Выпрямить диск на машине в России можно примерно за 400-3500 рублей.

Об услуге

Правка – это услуга по выравниванию детали. Проводится с использованием особого оборудования, инструментов. Правка со временем требуется всем автовладельцам. Поэтому данная услуга достаточно актуальная.

Ездить на машине с поврежденными дисками опасно. Наличие дефекта приводит к повышенному износу резины, разбалансировке колесной пары, снижению управляемости транспортным средством. Как следствие этого, повышается риск аварийной ситуации. Покупать новый диск обойдется в немалую сумму денег. Выгоднее его выпрямить.


Выполняется правка следующим образом:

  1. Проводится осмотр детали.
  2. Колесо автомобиля откручивается.
  3. Подготавливается оборудование. Колесо ставится на специальное приспособление и фиксируется.
  4. Отделяется покрышка от диска.
  5. Деталь устанавливается на станок.
  6. Проводится выправка. Работа ведется с радиальными и осевыми смещениями.

Факторы ценообразования

На стоимость выпрямления диска машины влияет ряд факторов. Поэтому в разных местах можно заказать данную услугу за разную цену. Прайс зависит от таких факторов:

  • Место оказания услуги.
  • Сложность работы.
  • Размер детали.
  • Модель автомобиля.
  • Квалификация и опыт мастера.
  • Срочность работы.
  • Применяемые инструменты, оборудование.
  • Известность сервисной компании.
  • Необходимость вызова мастера.
  • Наличие акций, скидок.
  • Необходимость проведения дополнительных работ.

Чем больше размер диска, тем дороже обойдется его реставрация. Чем выше квалификация и больше опыт у мастера, тем прайс на его работу будет выше. Чем известнее СТО, тем дороже стоят его услуги. Чем сложнее работа, тем дороже она обойдется. Дополнительные работы (очистка, шлифовка, покраска, полировка, заделка трещин) оплачиваются мастеру отдельно.


Разновидности

В зависимости от типа дисков возможна правка:

В последнем случае используется стапель с прижимными валами. Литые изделия выпрямляют при помощи станка с гидравлическим прессом. Реставрация штампованных деталей стоит немного дешевле, поскольку работа проводится проще и быстрее.

В зависимости от размера можно выпрямить такие виды дисков:

Выполнить вправление можно такими способами:

  • У частного мастера.
  • На СТО.
  • Самостоятельно.

По месту услуга может быть оказана:

  • На территории автомастера.
  • По адресу нахождения автомобиля.


Примерные цены

Ориентировочная стоимость выпрямления колесных дисков в зависимости от их размера и типа приведена ниже в таблице.

Величина дисковой детали Цена в рублях за правку литого изделия Стоимость в рублях за выпрямление штампованной детали
R13 600 600
R14 700 700
R15 800 800
R16 900 900
R17 1000 1000
R18 1500 1500
R19 2000 2000
R20 2500 2500
R21 3000 3000
R22 3500 3000
Мото 1500 1000

У малоизвестных, недавно открывшихся СТО цены могут быть немного ниже. Частный мастер может провести выпрямление за сумму от 400 рублей.

Где заказать?

Можно попытаться выровнять диск самостоятельно. Но нужно понимать, что для этого нужны знания, опыт, специальное оборудование (специальный станок для правки), набор инструментов. Если есть сомнения в собственных силах и возможностях, то лучше обращаться за помощью к специалистам.

Сегодня в России немало частных автомастеров, которые предлагают свои услуги по ремонту и реставрации в гаражах. Обращаться к ним рискованно. Во время отделения крышки можно поцарапать диск, порезать резину. Поэтому данную работу нужно выполнять осторожно и грамотно. Риск порчи диска, резины у мастеров, которые выполняют работу в гараже, высокий. Последнее время встречается много халатных специалистов. Поэтому к частным мастерам нужно обращаться по совету хороших знакомых.

Если бюджет позволяет, то лучше заказать правку диска в сервисном центре. Важно обращаться в надежные и проверенные компании. СТО должно давно существовать, иметь положительную репутацию, квалифицированный штат, перечень необходимых документов (лицензию, сертификаты). Также важно, чтобы организация выдавала гарантийный лист на проделанную работу.

Правка штампованного диска своими руками

Вне зависимости от аккуратности и манеры вождения автолюбителя колесные обода нередко приходят в неисправность. В ходе эксплуатации автомобиля, диски постоянно подвергаются влиянию разрушающих факторов и требуют своевременной реставрации. Поскольку колесные обода, являются важными элементами ходовой части автомобиля, не стоит затягивать их восстановление. Нарушение структуры ободов, влияют на общее состояние ходовой системы машины и отдельных ее элементов. При нарушении геометрии ободов, так же, преждевременно изнашивается резина. Правка дисков (штатных и стальных), нередко осуществляется руками автолюбителей. При этом необходимо понимать, что самостоятельная правка дисков, не дает возможности полностью восстановить геометрию ободов, при отсутствии специализированного оборудования и соответствующих навыков. Самостоятельно отреставрировать обода, можно только при нарушении структуры лакокрасочного покрытия элемента. Если обод подвергся механическим воздействиям и утратил свою геометрию, без помощи профессионалов не обойтись.

Ремонт штампованных и литых дисков.

Данные виды работ, отличаются методологией и используемыми материалами.

Ремонт штампованных и стальных дисков осуществляется путем проката обода на специальном оборудовании. Нередко, автолюбители осуществляют экстренный ремонт подручными средствами (например молотком). Необходимо понимать, что для правильного восстановления структуры, ободу потребуется прокат. Правка литых дисков, более сложная и трудоемкая процедура. В данном случае, условия гаража не позволят добиться желаемого результата. Процесс восстановления литья, требует дорогостоящего оборудования и специальных навыков.

Сварка, как правило, применяется только в случаях поражения стальных ободов. Восстановление дисков легкого сплава, осуществляется иным методом и только при незначительных повреждениях структуры. Как правило, автомобильные мастерские не рекомендуют заниматься восстановлением структуры ободов легкого справа. Дело не только в утраченных клиентах. Правка дисков данного вида, осуществляется с использованием сложных методик, требующих специальных технических установок. Один из методов реставрации — холодная правка. Второй, правка обода предварительным нагревом и последующем восстановлением геометрии. Оба способа, подразумевают использование точного и проверенного оборудования, которое вряд ли имеется в распоряжении водителя.

Сварка дисков.

Как правило, штампованные обода редко подвергаются трещинам. Чаще всего они выгибаются. В связи с этим, к данному виду ободов чаще применяют рихтовку, чем сварку. Литье, напротив — часто подвергается трещинам. Как правило, трещину способны обнаружить профессионалы и только с использованием специального оборудование. К литью редко применяют аргонную сварку. Это объясняется тем, что сварка является не очень продуктивной для реставрации диска. Литье имеет достаточно хрупкую структуру, плохо поддающуюся реконструкции. Даже опытные специалисты не возьмутся за сварку литься, позаботившись о безопасности автолюбителя.

Таким образом становиться понятно, что ремонт ободов из легкого сплава, сложная процедура требующая дорогого оборудования и специальных навыков. Стальные диски, менее привередливы в обслуживании и поддаются простой реставрации. При нарушении структуры диска легкого сплава, в обязательном порядке необходимо остановить эксплуатацию транспортного средства и обратиться к профессионалам. Своевременное устранение неисправности, сохранит безопасность водителя и пассажиров, а так же продлит срок использования ходовой части автомобиля и шин. Будьте бдительны и регулярно проверяйте исправность колес машины. Удачи в обслуживании любимого автомобиля.

Надо будет ещё задний диск глянуть.
Там хоть и не спустило, но .

Вообще любые катают.
На каком оборудовании?
Наверное, не на каждом шиномонтаже есть такое.

Позже поменяю диск на целый. Есть в запасе, но до него далеко ехать.

Если будет травить, то попробую прокатиться по ближним шиномонтажам.
Иначе придётся на запаске ехать 50 км до гаража в подмосковье.

На Яузе на спуске с Преображенки на набережную Ганнушкина в Шиномонтаже хорошая прокатка дисков! vosmilie:

Всем откликнувшимся, СПАСИБО!
Задача решена. :ura1
При помощи молотка и бутылки с водой.
После первой правки и накачки травило прилично.
Последующая лёгкая чеканка и проверка наливкой воды в канавку вокруг диска устранили все проблемы. Пузырьков совсем не стало.
Подкачал до нормы, поставил, покатался вперёд назад с резким торможением (чтобы резина села без нарпяжения).
Контролные замеры через час и два падения давления не выявили.
Буду следить первые несколько дней (замеры утром и вечером электронным манометром. Кстати хорошая китайская вещь).

А молоток решил теперь возить с собой в багажнике.
На всякий случай.

Кстати, в момент попадания в яму давление было низковатым. Я обычно качаю больше. На сходе-развале недавно подспустили. Наверное, если бы не это, то может и обошлось без вмятин.


Даже очень аккуратный водитель не может быть застрахован от появления вмятин и трещин на колесных дисках, которые образовываются при попадании автомобиля в ямы в асфальте. Даже углубление глубиной в 10 см может серьезно нарушить геометрию колеса, что приведет к следующим проблемам:

  • Поломке подвески.
  • Неравномерному стиранию покрышек.
  • Проблемам с рулевой тягой.


Станок для прокатки дисков

Обычно станок для правки литых дисков можно найти только на автосервисе, и там за подобную услугу вы заплатите немалую сумму. Однако не все знают, что станок для прокатки дисков можно изготовить и своими руками, значительно экономя при этом деньги на периодическую прокатку колес в автосервисе. При проведении работы нужно понимать, что ремонт отличается от восстановления диска следующим. После восстановления изделие можно еще долго использовать, в отличие от ремонтных работ.

Изготовление стенда для исправления колес

Стенд предназначается для исправления неровностей штамповки и легкосплавных дисков своими руками и может быть разработан в домашних условиях. По сравнению с ручной обработкой, он значительно повышает производительность и качество правок.

Чтобы изготовить аппарат для правки дисков, следуйте такому алгоритму действий:

Чтобы станок для прокатки литых дисков мог закрепить изделия с разным диаметром, его ступица должна быть оснащена шайбами центрирующего типа нужных диаметров (всего потребуется 18 креплений).


Простейший балансировочный станок для колесных дисков

Для использования оборудования для исправления дисков своими руками потребуется установить предварительно вырезанную из фанеры стрелку. Она будет указывать статическое равновесие.

Прокатка штампованных дисков

Ходовая часть автомобиля ежедневно принимает на себя огромную нагрузку, особенно учитывая качество российских дорог. Для комфортного и безопасного вождения необходимо периодически проводить диагностику и ремонт различных элементов подвески. В данной статье мы рассмотрим, что такое прокатка штампованных дисков и как она производится.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Преимущества штампованных дисков перед литыми

Автолюбители по-прежнему продолжают спорить о том, какие колесные диски лучше: штампованные или литые. Каждый вид этих дисков имеет свои плюсы и минусы, то есть достоинства и недостатки, в которых мы попробуем разобраться. Первые производят путем холодной штамповки двух частей – центрального элемента и обода. А затем детали соединяют точечной сваркой. Они выполнены из стали.

Литой диск создается путем отлития жидкого сплава в специальной форме и последующей доработке. Как правило, литые диски производят из алюминия, иногда из магния. Основным минусом «штамповки» является непрезентабельный внешний вид. Они выглядят на порядок визуально хуже, чем литье. Кроме того, в силу особенностей самой стали, на металле быстрее и чаще образуется ржавчина. Однако, и первый и второй недостаток можно легко устранить. С коррозией отлично справляется пескоструйная чистка, а привлекательный вид достигается при помощи колпаков.

Но, как бы ни старались литые алюминиевые «собратья», вытеснить с рынка сталь им не удается. Это обусловлено преимуществами штампованных дисков:

  • Низкая цена.
  • Сохранение подвески при ударе.
  • Податливость в ремонте.

Способы прокатки

Прокатать штампованный диск можно двумя способами:

  1. Полный. Частичный. При полной прокатке обработке подвергается весь диск. Он помещается на специальный стенд, где с помощью прокаточного ролика из легированной стали происходит выпрямление по всей окружности. У такого метода есть свои преимущества и недостатки. Полная прокатка позволяет лучше сбалансировать диск, но способствует изменению структуры металла.
    Когда ролик производит давление на обод, он не только выпрямляет поверхность, но и увеличивает плотность наружного слоя металла. При этом плотность внутренней части остается неизменной. Когда металл различной плотности внутри одной детали подвергается нагрузке, происходит серьезное напряжение, которое впоследствии может привести к образованию трещин. Те, кто прокатывал диск, знают, что выполнять такую процедуру несколько раз на одной детали не рекомендуется.
  2. Второй способ – частичный. При этом прокаточный ролик обрабатывает не весь обод, а только участок, имеющий дефект. Частичная или мягкая прокатка позволяет продлить срок службы металла и не подвергать изменениям его структуру, за исключением поврежденного сектора. К тому же она затрачивает значительно меньше времени. Однако, добиться балансировки колеса после такой обработки сложнее.

Этапы прокатки

Процедура прокатки требует специального оборудования и привлечения опытных специалистов, поэтому без хорошей шиномонтажной мастерской автовладельцу не обойтись. В итоге она осуществляется в несколько этапов, о которых подробнее ниже. Данная процедура осуществляется в несколько этапов:

  1. Визуальный осмотр.
  2. Прокатка.
  3. Замеры и доработка.

На первом этапе производится осмотр детали. Внимательный специалист оценит, стоит ли подвергать обработке данный колесный диск или целесообразнее приобрести новый элемент. Если на поверхности металла замечены даже незначительные трещины, такой диск ремонтировать нельзя. В остальных случаях выравниванию подвергаются большинство дефектов.

Прокатка осуществляется на специальном стенде. Оборудование настраивается под диаметр диска и на него устанавливается деталь. Движение ролика осуществляется под воздействием гидравлики. Время работы зависит от степени повреждения.

Третий этап заключается в доработке и окончательной балансировке колеса. Еще в процессе прокатки специалист периодически проверяет геометрию диска и производит замеры. При отклонении от нормы он дополнительно настраивает оборудование и устраняет дефекты, добиваясь идеально ровной поверхности.

В заключении деталь еще раз подвергается проверке и производится балансировка колес. А если не прокатывать? Большинство автовладельцев не станут ездить на согнутом диске просто потому, что это некомфортно. Дефекты на колесе будут постоянно сопровождаться толчками и вибрациями. Но кроме потери комфорта, подобное повреждение может привести к более серьезным последствиям. Даже если дефект незначительный и почти незаметен при езде, игнорировать его нельзя. Исследования говорят, что при отклонении в балансировке на 15 грамм, 14-ти дюймовые диски, разогнанные до 100 км/ч, испытывают нагрузку, сравнимую с ударами средней тяжести молотка 800 раз в минуту.

А теперь представьте, что произойдет с подвеской вашего автомобиля через две-три тысячи километров пробега. Кроме того, такой дисбаланс в колесах полностью уничтожит новый комплект шин всего за пару месяцев. Поэтому не стоит недооценивать важность мелочей. Если вы въехали в глубокую яму на скорости и получили ощутимый удар, поспешите обратиться в проверенный автосервис для диагностики. Шиномонтажные работы в автосервисе Качество прокатки напрямую зависит от оборудования, на котором будет выполняться работа. Поэтому, желая осуществить ремонт автомобиля и привести его в надлежащий вид, владельцы сталкиваются с другой проблемой: где найти надежный автосервис, в котором можно осуществить качественные работы на надлежащем уровне.

Станок для правки дисков своими руками

Уход за диском

Даже очень аккуратный водитель не может быть застрахован от появления вмятин и трещин на колесных дисках, которые образовываются при попадании автомобиля в ямы в асфальте. Даже углубление глубиной в 10 см может серьезно нарушить геометрию колеса, что приведет к следующим проблемам:

  • Поломке подвески.
  • Неравномерному стиранию покрышек.
  • Проблемам с рулевой тягой.



Станок для прокатки дисков

Обычно станок для правки литых дисков можно найти только на автосервисе, и там за подобную услугу вы заплатите немалую сумму. Однако не все знают, что станок для прокатки дисков можно изготовить и своими руками, значительно экономя при этом деньги на периодическую прокатку колес в автосервисе. При проведении работы нужно понимать, что ремонт отличается от восстановления диска следующим. После восстановления изделие можно еще долго использовать, в отличие от ремонтных работ.



Чертеж станка для прокатки колесных дисков своими руками

Назначение оборудования для правки дисков



станок для правки литых дисков

В процессе ремонта диску возвращают первоначальную форму. В некоторых случаях этот процесс можно провести своими руками. Технология зависит от материала.

Штампованные стальные диски действительно чинят своими руками с помощью кувалды. Поверхность рихтуется, все заметные дефекты удаляются. При этом нет гарантии того, что вернули изначальную геометрию. Поэтому желательно не скупится и доверить ремонт профессионалам, выполняющим реставрацию быстро и качественно.

Реставрация литых алюминиевых дисков более сложна. Особенности сплавов таковы, что при нагревании первоначальные качества их полностью теряются. Грамотный ремонт проводится исключительно способом холодной прокатки с точечным нагревом особо поврежденных элементов. Процедура возможна только на станке для прокатки с комплектом насадок и гидравлическим приводом.











Прокатка: возвращение былых форм

Во время эксплуатации автомобильный диск может деформироваться. Ямы на дорогах, обочины, бордюры, аварийные ситуации, в которые попадает автомобиль, приводят к тому, что некогда круглый штампованный или литой диск повреждается и из идеального становится гнутым в одном или нескольких местах.

1 Литой диск - Прокатка дисков своими руками


Литой диск

Возврат деформированному литому диску его изначально правильной геометрической формы и называется прокаткой. По сути, это реставрационная работа, выполняет которую специалист на предназначенной для этого технике.

Ездить на колесах с деформированным диском, особенно если дефект сильный, небезопасно, поэтому затягивать с реставрацией не рекомендуется.

Виды дископравных станков

На современные автомобили устанавливают диски различных конструкций, из разных материалов. Поэтому и дископравный станок для каждого вида нужен особый:

  • для ремонта металлических дисков;
  • для ремонта легкосплавных;
  • универсальный;
  • для ремонта дисков грузовиков;
  • для правки «восьмерки».

По принципу действия все стенды делятся на гидравлические и механические. Механические станки используют для устранения следующих дефектов:

  • биения по оси и радиусу;
  • эллиптичность;
  • правка посадочных мест резины;
  • неглубокие вмятины.

Как правило, на механических аппаратах реставрируют стальные.

Гидравлические дископравы способны устранить практически любой дефект. В некоторых случаях необходимо использование и механического, и гидравлического оборудования.

Процесс прокатки и покраски колесных литых автодисков

Прокат литых дисков отличается от раскатки стальных и иных моделей тем, что литые модификации нельзя нагревать (даже точечно). Во время нагревания может произойти разрушение кристаллической решетки материала. В результате этого материал полностью меняет структуру и не справляется с нагрузками, которые на него оказывает автомобиль. Последствия могут быть разными: геометрия снова изменится во время эксплуатации, а также есть риск потерять колесо во время движения из-за поломки спицы или иной части конструкции.

Не нарушить материал и не вывести из рабочего состояния позволяют специальные насадки, которые используют в процессе правки на специальных профессиональных станках.

Как происходит процесс прокатки колесного литого диска:

  • Поверхность очищается от грязи и пыли.
  • Исследуется на наличие трещин.
  • Устанавливается, какое повреждение привело к деформации: осевое или радиального характера биения.
  • Если у элемента есть трещина у основания спиц или посадочных пазов, то такой вариант восстановлению не подлежит.
  • Подлежащий восстановлению образец устанавливается на специальном оборудовании и с помощью специальных роликов, вращаясь, подвергается правке.

5 Покраска - Прокатка дисков своими руками


Покраска

Восстановленное колесо можно покрасить, если центр, предлагающий подобную услугу, обладает хорошим профессиональным оборудованием. Восстановление лакокрасочного покрытия производится после устранения дефектов, на полностью очищенном от старой краски диске. После покраски, по нормам, элемент нужно поместить на оборудование для проверки дисбаланса и, если таковое имеется, устранить его.

Для стальных дисков



станок для прокатки стальных дисков

Правка стальных штампованных дисков осуществляется методом проката сквозь прижимные ролики. На вал надевается диск, ролики воздействуют на искореженные места под необходимым углом. Ободья обрабатываются тремя парами роликов — большими и малыми.

На наконечнике вала закрепляется универсальный фланец, куда надевается колесо и фиксируется гайкой. Если на колесе несколько отверстий, на фланец своими руками надевается требуемое количество поводков. Деформированные крепежные проемы центрируют с помощью конических гаек. В нижней части стенда размещен электромотор, соединенный клиноременной передачей с редуктором. Натяжение передачи контролируется гайкой. Стенд для прокатки работает с размерами от 12 до 16 дюймов.

Изготовление балансировочного станка

Для продления срока службы колес их нужно периодически балансировать на соответствующем станке. Это приспособление для улучшения качества дисков своими руками также можно изготовить.

И для этого нужно выполнить следующие шаги:

Читать дальше: Двигатель ниссан террано где собирают

  • изготовить стойки. Для этого понадобятся 2 стальные полоски 30*4 мм. В верхней части стойки в полукруге с диаметром 32 нужно установить шарикоподшипник;
  • основа изготавливается из стального листа, имеющего толщину 0,5 см и размеры 30*50 см. Лист прикрепляется к паре брусов размером 3*4 см из дерева. Весь узел закрепляется двумя отрезками 3*3 см длиной 13,5 см;
  • вторая стойка делается так же. Расстояние между парой стоек должно составлять 15 см. А их вертикальность можно проверить уровнем.



Простейший балансировочный станок для колесных дисков

Для использования оборудования для исправления дисков своими руками потребуется установить предварительно вырезанную из фанеры стрелку. Она будет указывать статическое равновесие.

Даже самый аккуратный водитель не застрахован от ям в асфальте. Яма глубиной более 10 см может нанести серьезный вред колесным дискам. Нарушение геометрии колеса приводит к неравномерному истиранию резины, поломкам подвески, рулевой тяги.

Для легкосплавных дисков

Легкосплавные диски пользуются большей популярностью: они эффектно смотрятся, прочны, легки. Они могут быть литыми или коваными.

Литые реставрируются так: на поврежденный отрезок с помощью гидроусилителя осуществляется давление, приводящее обод в исходное положение.

Кованые обладают лучшими характеристиками, нежели литые. Различие технологии ремонта в использовании специальных насадок, через которые подается давление.

Поврежденный диск своими руками устанавливается на планшайбу, оборудованную пазами, позволяющими закрепить любую разновидность диска. Для восстановления формы необходимо усилие около 3 тонн, которое создается гидравлическим приводом. Привод управляется через гидравлический распределитель с регулятором давления и клапаном редукции.

Цилиндр толкается под давлением рабочей жидкости (технического масла), обеспечиваемым насосом. Насос находится в нижней части стенда и от его работы зависит эффективность прокатки. Насос посредством муфты сообщается с электромотором. На обратной поверхности струбцины находится указатель биения — металлический штифт с заостренным концом. С помощью указателя своими руками определяется точное место рихтовки, что очень важно на завершающем этапе реставрации.

Станок для правки литых дисков комплектуется рабочими штоками и насадками для рихтовки. Устройство стенда предусматривает короб для хранения инструментов. Существуют модели гидравлических аппаратов с ручным насосом, они менее производительны и используются реже.

Для правки «восьмерки»

Это разновидность гидравлического оборудования, в котором диск своими руками укладывается на горизонтальную поверхность и прижимается гидравлическим устройством.

Изготовление стенда для исправления колес

Стенд предназначается для исправления неровностей штамповки и легкосплавных дисков своими руками и может быть разработан в домашних условиях. По сравнению с ручной обработкой, он значительно повышает производительность и качество правок.

Чтобы изготовить аппарат для правки дисков, следуйте такому алгоритму действий:

Чтобы станок для прокатки литых дисков мог закрепить изделия с разным диаметром, его ступица должна быть оснащена шайбами центрирующего типа нужных диаметров (всего потребуется 18 креплений).

Универсальные дископравы

Универсальные станки для ремонта дисков — это симбиоз механики и гидравлики. Работают с размерами диаметром 12 — 22 дюйма. Устраняют биение осевое и радиальное, эллипсность, восстанавливает место подсадки резины.

Ремонт осуществляется двумя способами:

  • двухсторонняя прокатка внешней и внутренней поверхности мобильными и стационарными роликами;
  • рихтовка гидроцилиндром, который крепится на упор. Управление осуществляется ручкой гидрораспределителя.

Кроме этого, на универсальных станках есть резец для очистки после сварочных работ или подрезки кромки. На шпиндель стенда диск устанавливается своими руками на крепежные отверстия, соответствующие креплениям колеса. Универсальные стенды оснащаются трехфазными электродвигателями.

Раскатка штампованных и стальных автодисков

Раскатать в шиномонтаже можно модификации:

Возможно восстановить смещение геометрии:

Например, наплавляют поврежденные борта или «вылечивают» от «бордюрной болезни».

4 Измерение геометрии - Прокатка дисков своими руками


Измерение геометрии

Раскатка штампованных вариантов заключается в следующем:

  • Поверхность очищается.
  • Станок для раскатки регулируется под конкретную модель.
  • Элемент устанавливается в станок.
  • Ролики станка прокатывают весь обод или то место, которое подлежит реставрации.

Для раскатки стальной модели наличия специального оборудования мало. Результат работы зависит от опыта и мастерства работника. Мастер, выправляющий стальной элемент, должен контролировать процесс выправления, чтобы при работе оборудования не произошло искривление обода, или не возникли проблемы, которые могут повлечь за собой полную порчу.

Как эффективно использовать агрегат для ремонта диска?

По итогам ремонтных работ диск приобретает свой исходный вид. Иногда работу можно сделать самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Техника работы напрямую зависит от используемых средств. Многие тормозные диски, произведенные в слесарных мастерских действительно можно отремонтировать самостоятельно посредством кувалды. При этом делают качественную рихтовку поверхности с удалением видимых дефектов.

А также нельзя гарантировать, что в таком случае будет возвращена начальная геометрия формы. По этой причине практичней всего отдать работу настоящему профессионалу. Он сможет выполнить работу в срок и на высоком уровне качества, используя станок для проточки тормозных дисков, как в условиях мастерской, так и своими руками.

Виды повреждений литых дисков

povrezhdeniya - Прокатка дисков своими руками

Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать «проблемные» литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

Основными видами повреждений литых дисков являются:

  • трещины,
  • радиальное смещение,
  • осевое смещение,
  • сколы,
  • нарушение лакокрасочного покрытия.

Причины повреждений легкосплавных дисков

В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

  1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с «литьем».
  3. При осевом биении появляется «восьмерка», которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.

Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

  • широкие и длинные трещины,
  • трещины в области ступицы,
  • сильное нарушение геометрических параметров,
  • крупные сколы.

Разновидности станков для правки

Новейшие авто оснащаются дисками с разными конфигурациями из сложных сплавов. По этой причине часто используют особый станок для необходимой правки дисков:

  1. Для исправления дисков из металла.
  2. Для приведения в действия из легких сплавов.
  3. Для универсальных начинаний.
  4. Для исправления дефектов, вызванных восьмеркой.


По своему принципиальному назначению, все стендовые площадки бывают гидравлического и механического устройства. Станки для осуществления правок литых дисков способны выполнять следующее:

  • не допускают потерю гибкости;
  • осуществляют правку резиновых посадочных мест;
  • устранение вмятин небольшой глубины и при незначительном радиусе.

Как грамотно устранить неполадку на станках для проточки тормозных дисков?

Лучшим способом сделать это является осуществить прокатку посредством зажимных роликов. На вал инсталлируют прижимный крутящий момент, в это время специальные ролики оказывают воздействие на деформированные места, прижимаясь под нужным углом давления. Бортовые стороны диска обрабатываются роликами с трех обводных сторон. Их размер имеет функциональное значение.

В самом низу стендовой площадки установлен электродвигатель, который осуществляет передачу посредством редукторных клиньев и ремней. Качество и способ натяжения регулируется гайкой-уплотнителем. Как правило, работы осуществляются с 12-16 дюймовыми прокатками на станках для проточки тормозных дисков.

Читайте также: