Зачем брызговики спереди колеса

Опубликовано: 16.05.2024

Ни у кого не возникает вопрос, о пользе брызговиков в задней части колесных арок — чтобы из-под днища авто не разлетались брызги, грязь, песок или мелкая гравийная крошка. А вот с какой целью на многих современных машинах устанавливается пластиковый «отросток» спереди от колес, догадываются далеко не все. Что за функцию, выполняет данный элемент, давайте разберемся…

ередний брызговик или, как его еще называют, «аэродинамический щиток» бывает двух видов — либо он представляет собой свисающую ниже бампера часть пластиковой защиты колесных арок, либо устанавливается отдельным элементом. Этот элемнт можно видеть как на передних, так и на задних колесах, а его размер варьируется примерно от трех до семи сантиметров.

Как правило, многие автовладельцы не подозревают о его существовании до тех пор, пока он не обламывается при наезде на бордюр, снежный бруствер или глубокую яму. В этом случае у некоторых продвинутых перфекционистов возникает желание для симметрии отпилить такой брызговик с противоположной стороны.

А зря! Подобные щитки перед колесами выполняют важную аэродинамическую функцию, иначе бы инженеры не устанавливали эту деталь на современные авто. На высокой скорости в колесных арках за счет большого объема нагнетаемого воздуха образуется зона повышенного давления, и, как результат, увеличивается подъемная сила, препятствующая движению автомобиля. Чтобы этого не происходило, передние брызговики оттесняют воздушные потоки от колесных арок, снижая сопротивление. Причем, угол и размер таких щитков у различных производителей отличается — у некоторых «европейцев» они приподняты вперед, а у «японцев» наоборот — направлены в сторону колеса.

Кроме того, передние брызговики повышают уровень безопасности во время движения машины по лужам или мокрой дороге. На скорости направленный поток ветра вытесняет воду перед колесом, отчего улучшается их сцепление с асфальтом, уменьшается риск аквапланирования и к тому же меньше пачкается кузов.

В некоторых случаях с помощью этих нехитрых элементов воздушная струя может охлаждать тормозные механизмы колеса и компоненты выхлопной системы. К тому же, передние брызговики уменьшают шумы в колесных арках.

Пожалуй, их единственным недостатком можно считать относительное снижение внедорожного потенциала автомобиля, поскольку, как уже было сказано, они легко ломаются при наезде на препятствия. В любом случае, если даже вам частенько приходится выбираться на целину, специально ломать такие щитки не стоит.

Кстати, установка брызговиков и грязезащитных фартуков обязательна, так как эти элементы указаны в «Перечне неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС» (пункт 7.5). Следовательно Административный кодекс предусматривает за их отсутствие наказание в виде предупреждения или штрафа суммой 500 рублей (пункт 12.5). Правда, в документе не уточняется, о каких брызговиках идет речь — задних или передних.


Полезная штука. |Фото: drive2.ru.

Стоит сразу пояснить, что брызговик – это деталь автомобиля, всегда устанавливающаяся позади колеса и препятствующая неконтролируемому вылету грязи, камней, песка и воды из-под работающего колеса. В первую очередь брызговик выполняет защитную функцию. Деталь, устанавливающаяся перед колесом и напоминающая по своим внешним параметрам небольшой брызговик, на самом деле таковым не является. На самом деле – это аэродинамический щиток, который направлен на выполнение принципиально других функций.

Совсем небольшие. |Фото: drive2.ru.

Аэродинамический щиток отличается от брызговика не только местом установки, но также используемыми для его изготовления материалами, а также габаритами. Щиток имеет намного меньший размер. Хотя косвенно он помогает защищать колесные арки, первоначально данная деталь создавалась вовсе не для этого. На «гражданский» рынок автомобилей аэродинамические щитки (конечно же) пришли из спорта. Крепятся они непосредственно на бампер машины. Так для чего же они нужны?

Можно установить самому. |Фото: vk.com.

На самом деле все достаточно просто. Щиток позволяет улучшать аэродинамические качества автомобиля. Он также повышает устойчивость авто на высокой скорости и незначительно увеличивает максимальную скорость движения. Особенно полезен аэродинамический щиток во время езды по скользким дорогам. Он также помогает ограничивать встречный воздушный поток и помогает охлаждению выхлопной системы машины.

Сокращают аквапланирование. ¦Фото: kolayoto.com.

Косвенно, аэродинамические щитки помогают защитить колодки автомобиля от повреждений, а также его пороги от наледи и грязи в зимнюю пору. Щитки сокращают вероятность появления трещин, сколов и прочих деформаций на арках. Установить данную деталь можно без особого труда одними только своими силами. При этом важно понимать, что аэродинамические щитки вовсе не заменяют традиционные брызговики.

А если хочется узнать еще больше интересного, то обязательно стоит почитать о том, как можно доработать пороги, чтобы забыть о проблеме с грязью.

Автопроизводители часто разрабатывают новые технологии и внедряют их при производстве транспортных средств. Иногда эти инновации кажутся немного странными, а некоторые и вовсе – бесполезными. В последнее время часто на автомобили стали устанавливать брызговики перед колесами.

Зачем брызговики перед колесами, фото

На иностранных моделях это делает сам производитель, на отечественных – владельцы авто. Однако многие до сих пор не понимают: для чего это и какова эффективность такого решения?

По закону

Не стоит ошибочно думать, что такие брызговики устанавливают только для того, чтобы не получить штраф согласно какому-нибудь новому закону. За их отсутствие никакое наказание не предусмотрено.

В КОАП лишь прописано, что штраф предусмотрен владельцу, на автомобиле которого отсутствуют задние брызговики после колес. Не указано, какой длины и ширины они должны быть, поэтому некоторые устанавливают очень маленькие элементы, которых не видно.

Польза брызговиков перед колесами

В принципе, по логике такое приспособление как бы и совершенно бесполезно в устройстве автомобиля. Однако это не совсем так. Рассмотрим некоторые причины такого нестандартного подхода.

Безопасность на дороге превыше всего. Не всегда на дороге видно лужу, особенно в ночное время суток. Поэтому некоторые автомобилисты не оттормаживаются перед ней, а продолжают ехать с такой же скоростью. Из-за этого на лобовое стекло попадает влага и видимость становится нулевая.

Пока стеклоочистители будут ее «убирать», может произойти всякое, так как обычно все самое худшее происходит за 2-3 секунды. С брызговиками перед колесами такого не будет. К тому же, расположенные и сзади, они уменьшают риск заноса задней оси, то есть снижают эффект аквапланирования.

Вторая причина – поддержание машины в чистоте. Большинство автовладельцев не любит часто пользоваться услугами автомойки, что вполне резонно, но хотят, чтобы авто всегда было чистым.

Если передвигаться только по городу, то это вполне достижимо, но на трассе автомобиль в любом случае будет пачкаться из-за дорожной пыли, а иногда и беспролазной слякоти.

Фартуки колесной арки, установленные перед колесами, предотвращают попадание грязи и пыли на кузов, соответственно, он остается чистым намного дольше.

На некоторых моделях их устанавливают для того, чтобы улучшить аэродинамические характеристики. Брызговики изменяют поток ветра, поэтому при передвижении посторонних шумов становится меньше. Особенно это заметно на высокой скорости.

Также благодаря изменению потоков ветра улучшается обдув тормозных элементов – дисков и барабанов. Поэтому они не перегреваются и их эффективность сохраняется всегда. Это особенно актуально в летний период и в случаях, когда водитель предпочитает агрессивный стиль вождения.

Где найти такие брызговики

Возможно, после прочтения этой статьи у кого-то появилось желание установить брызговики перед колесами. Сделать это несложно – достаточно найти подходящие брызговики.

Поискать их можно в автомагазинах, так как некоторые компании производят именно такие модели. Установка тоже несложная, необходимо лишь закрутить пару гаек.

Если же нет возможности выбрать подходящие аксессуары для определенной марки, то можно приобрести универсальные – такие тоже производятся.

С их установкой повозиться придется подольше – нужно будет сделать крепления и лишь потом ставить аэрощитки. Крепить их лучше всего за локер, а если такого нет, то за бампер.

Брызговики перед колесами несут только пользу, но у них есть один недостаток, из-за которого не все решаются их установить – они меняют внешний вид автомобиля.

Песчано-солевая смесь могла результативно «поработать» над лакокрасочным покрытием порогов, повредив краску. Вот в такие моменты и вспоминаются не установленные (оторванные) брызговики.

Интересно, что некоторые владельцы устанавливают их не только позади колеса, но также спереди или даже частично с боков. И в некоторых случаях это является полезным действием.

b72c44746272e1403ebdfabe3205d7be_w650.jpg

Чаще установлены только задние брызговики

Передние брызговики. Защитные элементы спереди колес есть не на всех автомобилях. В основном это машины европейского производства. Однако, разобравшись в преимуществах этих элементов, некоторые водители устанавливают их самостоятельно.

Авто конструкторы убеждают в двух положительных моментах при такой установке:

  1. Обеспечение безопасности в дождливую погоду. При движении на скорости, вовремя заметить и объехать каждую лужу не удается. В результате брызги из-под колес могут оказаться в изобилии на лобовом стекле. Тех 2-3 секунд, пока удастся очистить стекло и восстановить обзорность, может не хватить для предотвращения ДТП. К тому же, кузов остаётся дольше чистым.
  2. Передний «фартук» даже в сухую погоду активно работает. При движении по асфальту или проселочной дороге пыль значительно в меньшей степени поднимается с поверхности дороги. Машина меньше подвергается загрязнениям.

Жесткий «фартук» препятствует проникновению большого количества воздуха под днище автомобиля. Он выступает в качестве естественного препятствия при движении. В этом случае воздух не так сильно проникает в колесные арки, в результате чего уровень шума в этих местах становится меньше. Шумовая изоляция салона несколько улучшается.

Щитки с заходом на боковую сторону. В последнее время на некоторых автомобилях появились брызговики, которые имеют заход на боковую сторону от колесной арки. В частности, такую особенность заметили владельца модели АвтоВАЗ Lada Vesta. Защита от брызг здесь совсем не нужна.

7cbd6d7064f6503dcece81b16289e31f_w650.jpg

Отчасти можно утверждать, что боковой элемент выполняет те же функции, что и передний «фартук». Создается естественная преграда для попадания лишнего воздуха в область колесных арок. Помимо улучшения шумовой изоляции, предотвращаются завихрения, что положительно сказывается на сохранении устойчивости автомобиля на скорости. Снижается вероятность заноса на скользкой дороге, уменьшается риск возникновения эффекта аквапланирования при проезде лужи.

Некоторые исследования показывают, что воздушный поток способен даже уменьшить количество влаги возле колеса. Суммарно улучшается устойчивость автомобиля, а водитель застрахован от возникновения критических ситуаций при плохих погодных условиях.

Среди других возможных функций, что зависит от формы щитка и его расположения, также называют:

  • Охлаждение трубопроводов системы выпуска отработавших газов;
  • Повышение эффективности охлаждения тормозных дисков.

При желании точную информацию по определенной модели автомобиля можно отыскать в руководстве пользователя или уточнить на автомобильном форуме у поклонников отдельной марки.

9a434031a823bd3adfec2389f11625c7_w650.jpg

При утере фартука несложно заменить на новый элемент

В качестве заключения. Близкий подъезд на парковке к бордюру приводит к отрыву даже небольшого брызговика. В этом случае его лучше без промедления установить на место. Пусть свою незначительную, но полезную работу он выполняет и дальше.

Всё чаще можно встретить машины с маленькими брызговиками, закреплёнными перед колёсами. Первое, что можно предположить о роли таких фартуков — они предотвращают попадание грязи, гравия и песка на кузов, препятствуя образованию мелких царапин и повреждений. Однако передние брызговики выполняют ещё несколько полезных функций.


Улучшение аэродинамики

Такие щитки перед колёсами выполняют важную аэродинамическую функцию. В процессе передвижения, особенно на большой скорости, за счёт большого объёма нагнетаемого воздуха в колёсных арках возникает зона повышенного давления, вследствие чего увеличивается подъёмная сила, препятствующая движению. Передние брызговики отводят воздушные потоки от колёсных арок, снижая таким образом сопротивление.

Предупреждение аквапланирования

Направленный от брызговиков поток воздуха вытесняет воду перед колесом, улучшая таким образом сцепление с асфальтом и уменьшая риск аквапланирования. В результате повышается уровень безопасности в процессе движения по лужам или мокрому асфальту, ведь реакция автомобиля на движение руля во время поворотов, объезда препятствий и перестроения во многом зависит от сцепления шин с поверхностью дороги.

Снижение шума

Брызговики изменяют направление воздушного потока, благодаря чему становится меньше посторонних шумов, особенно при движении на высоких скоростях.

Когда аэродинамические брызговики мешают

Однако у аэродинамических брызговиков есть один недостаток — все свои полезные функции они могут выполнять только при движении по городским дорогам и трассам. В том случае, если предстоит поездка по бездорожью, стоит быть осторожным — при наезде на препятствие передние фартуки легко ломаются, таким образом снижается внедорожный потенциал автомобиля.

В Европе аэродинамические брызговики перед колёсами устанавливаются на многих моделях автомобилей по умолчанию заводом-производителем. В России обязательным является только наличие задних брызговиков — за их отсутствие предусмотрено административное наказание, так что каждый водитель может сам решить, нужна ли эта деталь на его автомобиле.

Читайте также: