Зачем дальнобойщики надевают пластиковые бутылки на колеса что где когда

Опубликовано: 25.04.2024

фото Сибиряк обыграл знатоков «Что? Где? Когда?» вопросом о дальнобойщиках и бутылке

Житель Новосибирска Виталий Чеменев выиграл 80 тысяч рублей в передаче «Что? Где? Когда?» за вопрос о фурах сибирских дальнобойщиков и пластиковой бутылке в колёсах прицепов, говорится в сообщении на сайте передачи, с которым 19 апреля ознакомился корреспондент Сиб.фм.

17 апреля состоялась четвёртая игра весенней серии — в этот раз играла команда Виктора Сиднева. Игра закончилась со счётом 6:5 в пользу знатоков.

Во время игры свой вопрос о дальнобойщиках задал житель Новосибирска Виталий Чеменев, продемонстрировав видеозапись, на которой показана пластиковая бутылка в колёсах. «В Сибири в зимний период на трассах можно встретить фуры, в колёсах прицепов которых установлены пустые пластиковые бутылки. Внимание, вопрос: для чего водители-дальнобойщики устанавливают такие бутылки?» — спросил знатоков Чеменев.

Ответил на вопрос Леонид Тимофеев. «Это делается, чтобы сохранить вот это вот отверстие свободным от замерзания, потому что холодно — другие отверстия в этом диске могут замёрзнуть, и вот вставляют такую бутылку, чтобы хотя бы одно отверстие было доступно, чтобы в случае какой-то надобности можно было снимать колесо, что-то ремонтировать, поправлять», — сказал он.

После нескольких уточняющих вопросов ведущего оказалось, что знатоки ошиблись. «На заснеженной трассе колесо прицепа может заклинить, для мощного тягача это не проблема, и водитель долго может не замечать это. Заклинившее колесо быстро стирается и может лопнуть во время движения, поэтому водители устанавливают такие бутылки, чтобы видеть в зеркала заднего вида — пробуксовывает колесо или крутится нормально», — объяснил Чеменев.

Вопрос о дальнобойщиках — с 32:07

Ранее жительница Новосибирска выиграла у знатоков «Что? Где? Когда?» 50 000 рублей с вопросом о художнике Сальвадоре Дали.

Впервые пластиковые бутылки на колесах фур я увидел в 2018 году, когда путешествовал зимой по Колыме: мы тогда обгоняли длинномер-лесовоз, и я обратил внимание на довольно странную конструкцию на его задних колёсах. Выглядело это эпично: колеса фуры поднимали облачка снежной пыли, которая смешивалась белым молоком низкотемпературного выхлопа, и в этом белом завихрении … мотылялись по кругу вместе с колесом две баклажки из-под минералки — зеленая и бело-голубая.

Мы обогнали тот грузовик и я помню, как даже проводил глазами его в зеркало, настолько интересны стали эти бутылки.

И на время эта история забылась.

… пока вы этом году я вновь не очутился на северных трассах и снова зимой.

И снова увидел бутылки на колесах фур.

Сначала в Якутии, потом в Читинской области, и довольно часто — на перегоне между Иркутском и Красноярском.

Никто из моих попутчиков в машине не знал, для чего водители их применяют, а затем … мы остановились пообедать в придорожном кафе, где стояло много дальнобойщиков и мне наконец удалось узнать об этих бутылках непосредственно от первоисточника.

Оказывается, все дело в сверхнизких температурах, когда термометр показывает ниже 40.

При таких температурах многие узлы работают совсем не так, как в обычных условиях и иногда это чревато серьезными проблемами.

У большегрузов сзади обычно 2 или даже 3 пары колёс. И из-за сильного мороза часто бывает так, что тормозные колодки какого-то из колес намертво примерзают к диску. А иногда и вообще подшипник «прихватывает». В итоге колесо заклинивает.

Но грузовик — машина мощная и, в отличии от легковой машины, запросто тронется с места и будет ехать даже с одним заклинившим колесом: дури у нее хватит.

Но проблема в том, что заклинившее колесо будет тереться об асфальт и через какое-то время попросту лопнет (а скорее, взорвется). Вряд ли нужно говорить, что ничего хорошего в этом нет.

Вот водители и придумали простейший индикатор того, что все колеса вращаются.

Они надевают на гайки задних колёс пластиковые бутылки из-под пива или минералки, и смотрят в зеркало заднего вида, все ли они вращаются вместе с колесом.

Если какая-то бутылка «висит» на месте — это повод вовремя остановиться и разблокировать колесо.

Интересно, что несколько лет назад вопрос о назначении буклажек на колесах сибирских дальнобойщиков спросили у знатоков клуба «Что?Где?Когда?». И те не смогли правильно ответить на вопрос.

В итоге дальнобойщик из Новосибирска, который и задал этот вопрос, получил деньги вместо знатоков.

Это мой очередной репортаж из большого автомобильного путешествия из Читы через Забайкалье, Сибирь и Урал в Москву.

Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите новые публикации.

Когда житель Новосибирска Виталий Чеменев в эфире «Что? Где? Когда?» спросил знатоков, зачем водителям-дальнобойщикам пустые бутылки на колесах, светлые головы не смогли дать никакого вразумительного ответа. В результате Виталий получил вознаграждение, а зрители той передачи узнали настоящее предназначение бутылок на колесах.

Сегодня редакция «Так Просто!» предлагает поговорить о непростой работе дальнобойщиков, которая заставляет их постоянно придумывать новые лайфхаки. Ведь только неискушенному человеку кажется, что эти повелители баранки в свое удовольствие катаются по миру и зарабатывают за это большие деньги.

Бутылки на колесах

В фильмах и сериалах рассказывают, как жизнь дальнобойщиков насыщена интересными приключениями. Но на деле всё далеко не так. Днями и неделями жить вдали от дома и семьи — это про дальнобойщиков. Не иметь возможности нормально поспать и отдохнуть — тоже про них.

Ни о каком нормальном питании речь также не идет. И если молодому человеку трудно понять, чем быстрый перекус в придорожном кафе хуже домашнего обеда, то с возрастом эту разницу видишь всё отчетливее. И даже самый крепкий организм после таких испытаний начнет сбоить.

Про езду с ветерком тоже приходится забыть. Ведь грузовик — это не гоночная машина и даже не легковой автомобиль. Приходится двигаться в меру быстро (ведь поджимают сроки), но при этом не забывать про безопасность вождения и ямы на дорогах.

Зачем же нужны бутылки на колесах

Это один из множества лайфхаков, которые были придуманы и опробованы водителями-дальнобойщиками. И хотя в эфире «Что? Где? Когда?» знатоки не смогли дать правильный ответ, но они были недалеки от истины, когда говорили, что таким образом водители спасают колеса от мороза.

зачем бутылки на колесах

Дело в том, что под воздействием экстремально низких температур, когда термометр показывает ниже 40 (да, в таких условиях дальнобойщикам тоже приходится работать), многие узлы работают не так, как обычно.

А ведь у большегруза сзади может быть и две, и три пары колес. И бывает, что на морозе тормозные колодки одного из колес примерзают к диску. А иногда «застывает» и сам подшипник. В таком случае колесо просто не крутится, заклинивает.

для чего нужны бутылки на колесах

Однако такие грузовые машины достаточно мощные, чтобы ехать даже с одним заклинившим колесом. Что произойдет дальше? Колесо какое-то время будет тереться об асфальт, а затем просто лопнет. В результате это может стать причиной страшной аварии. Да и само колесо, как правило, стоит немалых денег.

Поэтому водители придумали простой способ контролировать, что все их колеса вращаются. Надевают пустые пластиковые бутылки на гайки задних колес и едут себе спокойно. А затем посматривают в зеркало, чтобы видеть все ли колеса крутятся. Если видят, что одна из бутылок «зависла», то останавливаются и колдуют над колесом, чтобы его разблокировать.

бутылки на колесах

А что вы думаете о таком лайфхаке? Не кажется ли он небезопасным? Ведь бутылка при езде может и отвалиться, а затем вылететь на дорогу. Делитесь своими мнениями в комментариях.

Крышки от пластиковых бутылок, а не сами бутылки на колёсные шпильки надевают по следующим причинам:

  1. Хобби, просто собирает их;
  2. Жалко выкинуть;
  3. Для защиты от коррозии резьбы;
  4. Вместо потерянных специальных колпачков на шпильку-гайку колеса (в планах безопасности дорожного движения, установленных европейской конверсией безопасности на дрогах) они якобы не позволят зацепиться шпилькой за одежду пешехода в случае наезда и не протянут его вместе с колесом.

текст при наведении

А вот сами бутылки одевают на шпильку колеса, если есть какие-либо проблемы с осью, для того, чтобы в зеркало заднего вида видеть своё колесо, крутится оно или может заклинило.

Такой вопрос был задан в зимней сессии игры Что, где, когда? в 2016 году одним из водителей-дальнобойщ­ иков и знатоки не смогли на него ответить. Да и откуда им знать что такую фшку придумали специально для ого, чтобы в зеркало заднего вида узнать крутиться колесо или пробуксовывает. А сибиряк выиграл восемьдесят тысяч рублей.

Выглядит этот водительский лайфхак таким вот образом.


Бутылка далеко выпирает из колеса и ее в зеркало хорошо видно. У тягачей колес много и легко не заметиь что одно из них не крутиться, если ось заклинило. Это грозит разрывом резины в результате его стирания о дорожное покрытие. с)

Если на легковом автомобиле забыть снять с ручника и поехать - только очень неопытный водитель не почувствует, что его "держат за задницу".

А на мощных грузовых машинах у двигателя столько "дури", что если заклинит одна из задних осей - это никак не отразится на движении. А вот колеса заблокированные не только стереться могут начисто, но и воспламениться от трения о дорогу!

Вот и придумали водители грузовиков такую хитрость - устанавливать на колеса пустые "полторашки", чтобы можно было заметить в зеркалах неподвижность одной из задних осей при движении. Перестала бутылка мельтешить - стоп, машина!

Где только не находит себе пластиковая тара вторичное применение. Ее используют для выращивания растений, как лейку, поливалку. Мы хотим рассказать о еще одном способе применения этой тары. Нередко можно увидеть, как дальнобойщики одевают бутылки на колеса фуры. Но зачем они это делают?

Функции бутылок на колесах фуры

Делается это по разным причинам:

  • чтобы видеть, какое колесо заклинило;
  • для защиты гаек и болтов от замерзания;
  • в качестве колпачков, если «родные» потерялись;
  • для сигнализации.

Зачем одевают бутылки на колеса фуры

Нередко пластиковые бутылки устанавливаются на колесах фур злоумышленниками, чтобы привлечь внимание водителя, отвлечь его и угнать грузовик.

Рассмотрим каждый способ применения подробней.

Проверка тормозной системы

Пластиковую тару устанавливают на колеса прицепов, чтобы видеть, какое из них заклинило. По причине большой длины дополнительной грузовой платформы водитель не видит шин в движении и не может определить, имеет ли место клин колесного диска.

Установленные на гайки или шпильки пластиковые бутылки визуально увеличивают габариты покрышек, они при движении попадают в зону видимости дальнобойщика. Это и позволяет определить, какое из колес не вращается, и своевременно принять меры, произвести его ремонт или замену, чтобы не допустить порчи резины или ее повышенного износа.

Защита от замерзания болтов и гаек

В сильные морозы, если резьба колесной шпильки или гайки примерзла, снять шину и произвести ее замену не представляется возможным. Чтобы это сделать, необходимо поливать крепеж долго горячей водой, в общем, терять время.

Пластиковые бутылки содержат воздух, который является отличным теплоизолятором, и поэтому не допускают замерзания болтов и гаек, что позволяет открутить их в любое время, быстро и без особых усилий.

Колпаки для гаек-шпилек

Колпачки на гайках и болтах защищают их резьбу от накопления пыли, попадания влаги, которая приводит к возникновению коррозийных процессов. Стоят они приличных денег, а теряются легко и просто. Поэтому дальнобойщики нашли недорогую и практичную им замену – крышки пластиковых бутылок. Их не нужно отдельно приобретать. Они идеально подходят под шляпки болтов и габариты гаек.

Сигнализация

Кража шин и колес –не редкость. Особенно прибыльным является воровство покрышек большегрузных авто. Даже одно колесо можно продать за приличные деньги. Поэтому их зачастую снимают с фур, воспользовавшись тем, что водитель либо уснул, либо отвлекся на что-то другое. Но чтобы снять колесо, злоумышленнику необходимо его открутить.

Надетая на гайки или шпильки бутылка играет роль своеобразной сигнализации. При попытке получить доступ к крепежу, возникает шум, который привлекает внимание водителя или владельца транспортного средства.

Пластиковая бутылка – инструмент для угона

Почему дальнобойщики одевают бутылки на колеса фуры

Вставляют бутылки в колеса фур не только водители. Делают это и воры. Для чего? Чтобы отвлечь внимание того, кто крутит баранку.

Пластиковая бутылка вставляется между передним и задним колесом под корпусом, и когда машина начинает движение, издает неестественные нормальной работе авто звуки.

Они привлекают водителя, и он выходит из машины, чтобы посмотреть, что случилось или что является причиной странных звуков?

Нередко, не подозревая чего-то плохого, водители, встревоженные подозрительными звуками, оставляют двери авто открытыми, даже не глуша моторы. Этим и пользуется вор. Когда дальнобойщик выходит, преступник садится в фуру и попросту уезжает.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, рекомендуется не терять бдительности и перед проверкой выполнять следующие действия:

  • глушить мотор и вытаскивать ключи;
  • устанавливать не автомашину сигнализацию, которая позволит своевременно отреагировать на попытки завладеть авто другим человеком.

Если предпринять все перечисленные меры предосторожности, у злоумышленника практически не будет шансов украсть автомобиль.

Безусловно, это не панацея от бед, но существенная помощь водителю, которая обойдется ему очень дешево. Ведь пластиковые бутылки (с содержимым, конечно) продаются повсеместно, просто не спешите их выбрасывать. Они вам пригодятся, при этом вы не будете засорять окружающую природную среду.

Пустые бутылки не займут много места в вашем авто и позволят сэкономить немало денег.

Читайте также: