Зачем культиватору впереди колесо

Опубликовано: 12.05.2024

Фермерам-новичкам зачастую бывает сложно с ходу начать эксплуатировать купленный культиватор. Одна из наиболее распространенных причин этого – культиватор практически намертво погружается в грунт и не поддается манипуляциям владельца. Ниже рассмотрим варианты решения этой проблемы.

Причины и решение проблем с зарыванием техники в землю

Есть несколько причин тому, почему мотокультиватор зарывается в землю. Давайте перечислим основные из них:

Почему культиватор зарывается в землю?

  • Нередко погружение техники связано с ее комплектацией. Большинство мини культиваторов комплектуются четырьмя фрезами. Они, при условии использования производителем качественного материала, обладают большим весом. Таким образом, они буквально тянут культиватор в почву;
  • Еще одна распространенная причина – это переключение агрегата на вторую скорость там, где это неуместно. Например, при обработке мягкой рыхлой почвы;
  • Часто техника зарывается в грунт из-за неправильно установленных фрез. Если они прикреплены к сцепному устройству под наклоном больше, чем это указано в инструкции, то это также приведет к погружению культиватора.

Разобравшись с тем, почему культиватор зарывается в землю, следует перечислить варианты решения этой проблемы.

Владельцу следует немедля выполнить следующее:

Почему культиватор зарывается в землю?

  • Снять крайние ножи с фрез. Это уменьшит вес оборудования. Чтобы более эффективно избавиться от погружения, нужно установить любой груз где-нибудь в задней части культиватора – это сбалансирует веса рабочего агрегата. Важно надежно закрепить груз, чтобы он не упал от вибрации мотора;
  • Чтобы вытащить культиватор из земли, следует воспользоваться задним ходом. Если его нет, то агрегат придется вытаскивать из земли вручную.
  • Всегда внимательно относиться к настройке положения фрез. Каждый раз убеждайтесь, что ножи направлены вперед.

В случае если культиватор зарывается в землю – что делать в такой ситуации поможет осмотр трансмиссии.

Она не должна самовольно переключать скорости. Если это происходит, то вполне вероятно, что каналы узла задевают шестерни других узлов. В таком случае придется настроить расстояние между близлежащими шестернями и каналами трансмиссии.

Как не допустить зарывания культиватора – советы специалистов

Существует ряд мер, выполнение которых поможет предотвратить заглубление агрегата в почву. Эксперты советуют:

Культиватор зарывается в землю – что делать ?

  • Не обрабатывать грунт сразу же после выпадения дождя. Почва будет слишком мягкой, из-за чего техника станет погружаться в нее;
  • Правильно отрегулировать сошник;
  • Выставлять регулятор газа культиватора на максимально возможное значение и проверить переключение передач;
  • Выполнять культивацию грунта минимум 2 раза. Первый раз сошник выставляется на уровень минимального заглубления, а второй – на нужную для обработки глубину.

Тщательная проверка агрегата и оборудования позволит предотвратить его зарывание в грунт и сэкономит ваше время.


Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.мотоблок

Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.

Мы посоветуем, как подобрать подходящие колёса, и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.

Основные разновидности

Motoblok.jpg

Решая вопрос, как выбрать колеса на мотоблок, важно прежде всего выяснить, какие существуют их виды. Согласно классификации, выделяют три разновидности:

  • пневматические. В их конструкции выделяют резиновую покрышку и камеру;
  • металлические с грунтозацепами. Особенность такой колесной базы — повышенная проходимость;
  • резиновые. Это цельнолитая конструкция, состоящая из обода и резины.

Какому варианту отдать предпочтение? Выбор следует делать исходя из условий эксплуатации мотоблока. Например, пахать слишком влажную почву или глинистый участок будет довольно затруднительно, если не использовать технику, оснащенную металлическими колесами с грунтозацепами. Их зубья входят глубоко в землю, благодаря чему создается дополнительное усилие, обеспечивающее продвижение мотоблока в нужном направлении.

Если агрегат применяется для проведения уборки урожая или посадки, например, картофеля, на участке с нормальной почвой, можно отдать предпочтение пневматической модели колес. Если грунт характеризуется наличием большого процента камней, то для пахоты поля идеально подойдет техника, оснащенная литой колесной базой. Такие элементы ходовой части демонстрируют хорошую устойчивость к механическим повреждениям. Основной минус литых колес — большой вес. Поэтому последними, как правило, оснащают среднюю и тяжелую технику.

Совет! Чтобы повысить работоспособность техники при разных погодных условиях, рекомендовано приобрести две разновидности колес, к примеру, пневматический и металлический вариант с грунтозацепами. Это быстросменные элементы ходовой части, поэтому с их установкой не возникнет каких-либо проблем.

Популярностью на рынке пользуются как универсальные образцы (подходят под мотоблоки всех моделей и брендов), так и специальные варианты (предназначены под конкретную модификацию техники). Первым отдают предпочтение те пользователи, которые ценят каждую копейку и не хотят платить дважды. Специальные колеса представлены в широком ценовом диапазоне, а заказать их можно, если у используемого мотоблока популярная модель.

Критерии выбора

Любое садовое оборудование выпускается в нескольких вариациях. Ходовая часть для мотоблока не стала исключением из этого правила. Если ознакомиться с ассортиментом любого магазина, который занимается продажей запчастей для мотоблоков, можно увидеть, что существует три разновидности колёс:

  • Пневматические. Такие изделия имеют резиновую покрышку и камеру.
  • Резиновые. Монолитная конструкция, которая состоит из обода и прочной резины.
  • Грунтозацепы. Металлические элементы, нацеленные на повышение проходимости техники.

Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации техники. Например, для обработки глинистого участка или влажной почвы, рекомендуется использовать грунтозацепы.колесо

Мотоблок, оснащённый обычными резиновыми колёсами, не покажет хорошей производительности в сложных условиях. Кроме того, следует акцентировать внимание на радиусе колеса и рисунке протектора.

Колёсные пары относятся к категории быстросменного оборудования, поэтому имеет смысл приобрести две разновидности ходовой части. Например, грунтозацепы и пневматические колёса. Это позволит работать техникой при разных погодных условиях.

Какие колеса можно поставить на мотоблок? Здесь многое зависит от целевого применения техники. Если агрегат нужен для посадочных и уборочных работ, можно остановиться на пневматических колёсах.

Литое колесо

Для первичной обработки целины и почвы с повышенным содержанием камней, лучше использовать литые колёса. Они практически не получают механических повреждений ввиду отсутствия внутренней камеры.

Однако такие элементы обладают повышенным весом, поэтому устанавливаются на средние и тяжёлые мотоблоки.

Грунтозацепы не только повышают проходимость техники, но и увеличивают её производительность. Зубья входят в почву, что создаёт дополнительное усилие для продвижения агрегата в заданном направлении.

Колеса-грунтозацепы

Такие элементы используются в основном для пахотных работ на больших участках земли. Пользоваться грунтозацепами на небольшом приусадебном участке нецелесообразно.

Изготовления самодельных грунтозацепов

Иногда пневмоколеса могут проскальзывать (мягкая земля, жижа после дождя, наледь) и ваша работа может пойти насмарку. Для лучшего сцепления с почвой необходимы надежные устройства. Это обычные грунтозацепы.

Рисунок 1. Колеса от «жигулей» на культиваторе.

Можно, конечно купить их в магазине, но не всем хочется тратить деньги на то, что легко сделать самому, причем, из «бросовых» материалов. Тем более, что требований к ним всего два, и оба необходимы для обеспечения надежного сцепления:

  • Масса 20-30 кг.
  • Вгрызание в грунт.

Есть много вариантов колес с грунтозацепами, выполненных своими руками. Мы остановимся на двух из них. Для их изготовления основными инструментами выступают:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Для выполнения первого варианта вам понадобятся полосы металла (толщина около 5 мм) и диски от автомашины. Их диаметр зависит от размера ножей культиватора. Многие берут в качестве оптимального варианта диски от «жигулей». Рисунок 1.

Рисунок 2. Самодельные грунтозацепы к культиватору.

Метод изготовления зацепов грунта очень простой:

  • нарезают болгаркой полосы, чтобы их длина была примерно в полтора раза больше ширины дисков;
  • их изгибают в тисках под углом так, чтобы они вставлялись между двумя бортами диска;
  • распределяют полосы равномерно и приваривают на места;
  • укрепляют получившиеся грунтозацепы на оси.

Второй вариант сложнее. Для него берут лист толстого металла, размечают и вырезают что-то наподобие большой звездочки велосипеда или храповика от часов. Далее части получившихся лучей отгибают и к ним приваривают пластины металла. Рисунок 2.

Сделай сам

Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.

Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.

Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:

  • Берём старые диски от автомобиля. Обратите внимание, что нужен только обод. Диаметр колёс зависит от мощности мотоблока, учитывая, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет немалый.
  • К дискам привариваем металлические пластины. Края пластин должны касаться края обода. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приваривают по всему внешнему радиусу, можно для повышения надёжности зафиксировать их болтами.
  • К металлической пластине привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, предварительно разрезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. Иначе эффективность таких колёс будет сведена к нулю.
  • Ввариваем в диск полуоси, дополняем конструкцию подшипниками и устанавливаем ходовую часть на мотоблок.

Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.

Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.

Типы колёс для мотокультиватора. Как их выбрать?

Сам мотокультиватор представляет собой механическое сооружение, применяемое в приусадебных хозяйствах для облегчения сельскохозяйственных работ. Для того чтобы спецтехника выполняла свои задачи на 100%, все детали должны быть исправными, особенно элементы передвижения. Последние делятся на следующие виды:

  • опорные;
  • резиновые;
  • тяговые;
  • металлические с грунтозацепами;
  • спаренные.

Как выбрать и установить колеса для культиватора?

Как выбрать и установить колеса для культиватора?

В стандартной ситуации конструкция мотокультиватора оснащена одним колесом (опорным), принимающим основную нагрузку на себя. Эта часть агрегата «в ответе» за выносливость и оптимизацию в период эксплуатации. Бытует мнение, что при выполнении некоторых «земельных» работ следует снимать переднее колесо.

При выборе колёс для междурядного культиватора примите к сведению следующую информацию.

  • Тяговые и пневматические колёса известны универсальностью и наличием оригинального рисунка на протекторе. Их часто в быту называют «ёлочкой». Они имеют большой размер (ширина превышает 20 см, а диаметр – 40 см). Колёса позволяют мотоблоку легко передвигаться как по дороге, так и по вязкой почве. Впечатляющие размеры колёс представляют возможным использовать агрегат для пахоты на обширных территориях. Также тяговые колёса отлично подойдут для снегоуборщика или тележки. Удивительная прочность резины пользуется популярностью в связи со своей долговечностью.
  • Транспортировочные элементы из металла с грунтозацепами отличаются утяжелением. Стальные «зубья» толкают мотокультиватор вперёд и не дают ему «утонуть» в вязкой глине.
  • Резиновые (цельнолитые) устанавливают не только на культиваторы, но и на небольшие тракторы. Обладают «прикатывающим» свойством и широко применяются в лесистой (труднопроходимой) местности.
  • Спаренные состоят из 2 одинаковых по размеру и по форме элементов. Эта конструкция существенно повышает мощность агрегата и увеличивает его скорость. Имеют отличный контакт с поверхностью и отличаются простотой создания в домашних условиях. Также подразумевают возможность оперативного снятия элементов наружного плана.

Порой базовая комплектация колёс «подводит», и эти элементы необходимо сделать самостоятельно.


Культиватор является «главным помощником» для фермеров и садоводов-любителей на земельных участках. Манёвренность и проходимость агрегата напрямую зависит от качества и правильной установки колёс. Выбрать и поменять транспортировочные элементы на культиваторе не составит особого труда. Главное – учесть особенности их видов.

Типы колёс для мотокультиватора. Как их выбрать?

Сам мотокультиватор представляет собой механическое сооружение, применяемое в приусадебных хозяйствах для облегчения сельскохозяйственных работ. Для того чтобы спецтехника выполняла свои задачи на 100%, все детали должны быть исправными, особенно элементы передвижения. Последние делятся на следующие виды:

  • опорные;
  • резиновые;
  • тяговые;
  • металлические с грунтозацепами;
  • спаренные.



В стандартной ситуации конструкция мотокультиватора оснащена одним колесом (опорным), принимающим основную нагрузку на себя. Эта часть агрегата «в ответе» за выносливость и оптимизацию в период эксплуатации. Бытует мнение, что при выполнении некоторых «земельных» работ следует снимать переднее колесо.

При выборе колёс для междурядного культиватора примите к сведению следующую информацию.

  • Тяговые и пневматические колёса известны универсальностью и наличием оригинального рисунка на протекторе. Их часто в быту называют «ёлочкой». Они имеют большой размер (ширина превышает 20 см, а диаметр – 40 см). Колёса позволяют мотоблоку легко передвигаться как по дороге, так и по вязкой почве. Впечатляющие размеры колёс представляют возможным использовать агрегат для пахоты на обширных территориях. Также тяговые колёса отлично подойдут для снегоуборщика или тележки. Удивительная прочность резины пользуется популярностью в связи со своей долговечностью.
  • Транспортировочные элементы из металла с грунтозацепами отличаются утяжелением. Стальные «зубья» толкают мотокультиватор вперёд и не дают ему «утонуть» в вязкой глине.




  • Резиновые (цельнолитые) устанавливают не только на культиваторы, но и на небольшие тракторы. Обладают «прикатывающим» свойством и широко применяются в лесистой (труднопроходимой) местности.
  • Спаренные состоят из 2 одинаковых по размеру и по форме элементов. Эта конструкция существенно повышает мощность агрегата и увеличивает его скорость. Имеют отличный контакт с поверхностью и отличаются простотой создания в домашних условиях. Также подразумевают возможность оперативного снятия элементов наружного плана.

Порой базовая комплектация колёс «подводит», и эти элементы необходимо сделать самостоятельно.



Как сделать и поставить колёса на культиватор?

Модернизация мотоблока необходима в следующих случаях:

  • для улучшения качества пахоты при низком давлении на колёса;
  • для вспашки не подходят резиновые покрышки, которые быстро изнашиваются;
  • увеличение ходовой части;
  • создание новой модификации.



Для самостоятельного изготовления транспортировочных элементов на мотокультиватор подойдут два или четыре колеса от популярных советских автомобилей.

Процесс изготовления включает в себя следующие этапы:

  • крепим полуось внутри транспортировочного элемента;
  • для того чтобы она была съёмной, привариваем трубку диаметром 30 мм к металлической пластине;
  • проделываем в пластине отверстия (не более 10 мм) под направляющие на автомобильных дисках;
  • с помощью сверла проделываем сквозное отверстие в трубке (под шплинт);
  • ставим трубку перпендикулярно пластине и крепим по боковым частям, приваривая её;
  • затем полуось прикручиваем к колесу, закрепив при помощи шплинта.

Таким образом, установить колёса на мотокультиватор не составит особого труда, так же, как и снять. Для этого необходимо просто-напросто открутить несколько креплений. Последнее действие подразумевает наличие специального набора приборов (отвёртка, ключ и домкрат).


В холодное время года используем комплект шин для зимы. В зимний период культиватор можно оснастить грунтозацепами. Их получится приобрести в магазинах (специализированных) и сделать собственными руками. Понадобятся следующие элементы:

  • ненужные автомобильные колёса;
  • «уголок» из стали для изготовления «зацепов»;
  • плотные квадраты из стали;
  • болты;
  • для создания грунтозацепов отлично подойдут тяговые или металлические колёса.

Итак, приступаем:

  • берём в качестве основы старые диски от автомобиля без резины;
  • сварочным аппаратом крепим к ним полуоси;
  • приступаем к изготовлению «зацепов»;
  • берём уголки из стали и подгоняем их размер при помощи «болгарки» (их размер преобладает над ободом диска);
  • закрепляем к ободу (на расстоянии 15 см каждый);
  • в финальной стадии фиксируем их с помощью «зубьев».



Дополнительные конструкции

Для культиватора получится соорудить как транспортировочные элементы, так и дополнительные детали каркаса. Таким образом, агрегат «перевоплощается» в небольшой трактор. В этом виде мотокультиватор можно использовать в роли вездехода. При этом колёса стандартного типа с низким давлением снимают и меняют на грунтозацепы (большого размера).


О том, как сделать грунтозацепы для культиватора своими руками, смотрите в следующем видео.

Эксплуатация культиваторов. Фото

Без изнурительных работ на земле не обходится ни один дачный сезон. Культиваторы и мотоблоки позволяют значительно упростить и ускорить процедуру обработки почвы. Срок службы техники напрямую зависит от правильности эксплуатации. Эти и некоторые другие вопросы мы рассмотрим в этой статье.

Расчистка территории

Перед началом работ проверьте территорию на наличие камней и других твердых посторонних объектов. При работе с культиватором дети и домашние питомцы должны находиться на расстоянии не менее 15 м от работающей техники, так как всегда существует опасность вылетания из-под фрезы различных объектов.

Твердые предметы могут нанести вред не только окружающим, но и деталям самого культиватора.

Первый запуск

Порядок запуска двигателя. Фото

После 1 – 2 рывков мотор должен завестись. Топливный кран устанавливают в положение в зависимости от задачи, а воздушную заслонку открывают.

Культиватор заводят в горизонтальном положении на свежем воздухе. Производить запуск в замкнутом помещении нельзя.

Обкатка

Раньше обкатку рекомендовали делать на холостых оборотах в течение 5 часов. Делалось это с той целью, чтобы детали смогли притереться друг к другу. Сегодня точность изготовления деталей двигателей возросла и такой режим подготовки нового культиватора больше не требуется. Производители разных двигателей рекомендуют свои условия обкатки, подробнее с ними необходимо ознакомиться в инструкции. В большинстве случаев предполагается режим эксплуатации на средних и низких оборотах с последующей заменой масла через 5 – 20 часов.

Проверка уровня масла

Исправное функционирование культиватора или мотоблока гарантировано только при наличии достаточного количества масла в двигателе. Поэтому проверка уровня масла осуществляется перед каждым пуском техники.

Проверка уровня масла в картере с помощью щупа. Фото

  • Культиватор устанавливается в горизонтальное положение.
  • С помощью тряпки надо очистить с горловины траву и частицы земли.
  • С картера снимается крышка.
  • Если на культиваторе имеется щуп, то уровень масла определяется по меткам на щупе. В противном случае уровень масла определяется по нижнему краю горловины.

Каждые 20 часов работы техники масло рекомендуется полностью заменять. Нерегулярная замена масла приводит к поломкам ключевых элементов мотора, на деталях образуются задиры, а каналы забиваются грязью и отработанной смазкой. Для замены необходимо выполнять рекомендации инструкции производителя.

Слив отработанного масла через сливное отверстие. Фото

  • Культиватор устанавливают в горизонтальное положение и под сливное отверстия ставят лоток.
  • Откручивается пробка сливного отверстия.
  • После стекания отработанного масла, пробку возвращают на место и заливают новое масло.

Многие поломки культиваторов происходит по причине выбора некачественного топлива или смазочных материалов. При этом в большинстве случаев производитель отказывается осуществлять гарантийное обслуживание. Лучше использовать масло, которое рекомендует производитель техники.

Как «подружить» плуг с культиватором

Обработка почвы культиватором может осуществляться с помощью плуга или фрезами. При использовании фрез производится безотвальная обработка, при работе с плугом, наоборот, переворачиваются крупные пласт ы почвы. Оба способа имеют свои достоинства и недостатки. Подробнее о них читайте в статье: «Подготовка почвы после зимы».

Плуг устанавливается на сцепку сзади культиватора и прикручивается на шкворень. Устанавливать плуг надо так, чтобы элемент сохранял подвижность в пределах 6-7 градусов в горизонтальной плоскости. Это позволяет избавиться от дополнительных усилий при направлении техники. Если закрепить сцепку на два шкворня, то она потеряет подвижность.

Установка сцепки на один и на два шкворня. Фото

Установка сцепки на один и на два шкворня. Фото

Плуги обычно имеют регулировку по высоте, для этого в стойке плуга предусматриваются отверстия, к которым орудие крепится с помощью болтовых соединений. Высоту рекомендуется устанавливать такую, чтобы не перемешивать плодородный горизонт с песком и глиной.

Обычно на плугах изменяется угол атаки, т.е. наклон острия к земле. Системы регулировки зависят от модели плуга. Наличие винта позволяет плавно менять угол, переставные болтовые соединения дают возможность изменять наклон пошагово.

Специальная разновидность плуга для выкапывания корнеплодов называется котофелевыкапыватель.

Задняя сторона плуга должна быть приподнята над почвой на 2,5 см. Если культиватор буксует, значит угол слишком маленький. Когда техника идет, как нож сквозь масло, угол, скорее всего, слишком большой.

Выбор плуга зависит от веса техники. Мотоблоки весом 100 кг способны работать с плугами захватом 23 см, 75 кг – 18 см, культиваторы могут оснащаться орудием до 13 см.

Колеса и грунтозацепы – увеличиваем тягу

Работа с плугом предполагает высокое тягловое усилие, поэтому на культиваторах фрезы заменяются грунтозацепами. Чтобы обеспечить достаточную ширину грунтозацепы крепятся к валу на специальные удлинители. На мотоблоках обычно предусмотрены пневматические колеса. Диаметр должен составлять 46 – 50 см.

Правильное расположение плуга относительно земли. Фото

Чистый фильтр с чистым воздухом

Двигателя, которые устанавливаются на культиваторы и мотоблоки, имеют воздушное охлаждение. Культиватор работает на земле, поднимая большое количество пыли и мусора в воздух. Чтобы вся эта грязь не оказалась в двигателе, на моторах стоит воздушный фильтр, который рекомендуется проверять перед каждым запуском.

Загрязненный фильтр надо промыть, если замена не представляется возможной, надо заменить фильтрующий элемент. Если на технике предусмотрена очистка воздуха с помощью масляной ванны, то фильтр прослужит значительно дольше. На многих современных двигателях доступ к фильтрующим элементам делают на защелках, то есть никаких болтов откручивать не надо.

Советы по эксплуатации

  • Когда бензобак опустел, надо дать технике отдохнуть. Перегрев чреват поломками ключевых частей двигателя.
  • Не забывайте поднимать транспортировочное колесо во время работы, оно служит только для перемещения техники.

Разные положения транспортировочного колеса. Фото
Разные положения транспортировочного колеса. Фото

  • На большинстве современных культиваторов рукоятку можно настроить под рост оператора. На некоторых моделях это осуществляется с помощью ослабления крепежных болтов. Более продвинутые модели оснащаются безынструментальной регулировкой.
  • У некоторых агрегатов рукоятка вращается в горизонтальной плоскости, это позволяет идти рядом с техникой, не вытаптывая рыхлую почву.
  • Сошник располагается сзади культиватора. Упирая его в почву, оператор заставляет культиватор работать на одном месте. Если поднять сошник, то фрезы потянут культиватор вперед. При работе с культиватором в зависимости от типа почвы важно правильно манипулировать этим элементом, замедляя и ускоряя технику.



Если почва плотная или влажная, то лучше снизить скорость работы двигателя и фрез. На сложных участках опускайте сошник.

  • Количество фрез, которое устанавливается на вал, влияет на интенсивность обработки. На плотной почве легче работать с небольшой шириной захвата.
  • При обработке почвы вдоль клумб по бокам от фрез необходимо устанавливать защитные диски. Это предохранит листья полезных растений от попадания под нож.

Использование защитных дисков позволяет предохранить растения от повреждений. Фото
Использование защитных дисков позволяет предохранить растения от повреждений. Фото

  • В процессе работ на фрезах культиватора и редукторе может запутываться растительность, после завершения работ её необходимо снимать. При этом все манипуляции с фрезами производятся при заглушенном двигателе и в перчатках, так как об острые кромки можно легко порезаться.

Функция реверса

На участках со сложной планировкой приходится часто маневрировать. В этом случае полезной окажется функция реверса, которая позволяет культиватору двигаться в обратном направлении. Такая функция имеется не на всех моделях, поэтому при отсутствии заднего хода культиватор надо будет разворачивать своими силами.

Когда культиватор наезжает на плотную почву, он может перепрыгнуть её. В этом случае реверс тоже окажется полезным, чтобы вернуться на необработанное место.

Траектория движения для обработки грядок и междурядья. Фото

Рекомендуется заранее продумать траекторию движения, чтобы неожиданно не оказаться в безвыходной ситуации. При этом культиватор может применяться не только для вспашки и рыхления грядок, но и для обработки междурядья. Это процедура позволяет влаге дольше удерживаться в почве.

Консервированный культиватор

Культиватор консервируют на хранение на зимний период и в случае, если время простоя составляет более одного месяца. В этом случае необходимо выработать все топливо и слить его остатки. Для этого под технику ставится специальная емкость, на карбюраторе откручивается специальный сливной болт и открывается топливный рычаг. После этого производят контрольный запуск, чтобы убедиться, что топлива в баке не осталось.

Длительное хранение техники с заполненным бензобаком может привести к выделению в бензине смол, которые снижают срок эксплуатации двигателя. Также наличие в топливе воды приводит к коррозии внутренних элементов карбюратора.

Перед зимовкой рекомендуется проводить проверку свечей зажигания и при необходимости заменять эти элементы. При обнаружении черного нагара, масляных подтеков, увеличения электродного зазора необходимо заменить свечу зажигания. Работа при неисправной свече может приводить к повышенному расходу топлива и к сложностям во время запуска техники.

Производители рекомендуют проводить смазку вала и цилиндра. Для этого откручивают свечу зажигания, заливают в отверстие чайную ложку масла, затем плавно тянут за ручку стартера, проворачивая коленвал.

Отсутствие нагара и электродный зазор 0,7-0,8 мм говорит о исправности свечи. Фото

Вывод

При соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании культиватор будет служить долго и безотказно. Для более подробной информации о технических характеристиках этой техники рекомендуем ознакомиться со статьей «Как выбрать культиватор».

Фермерам-новичкам зачастую с ходу трудно разобраться, как пахать культиватором. Самая распространённая проблема – агрегат глубоко погружается в землю и не поддаётся манипуляциям оператора.

Почему фрезы зарываются в землю?

Почему фрезы зарываются в землю

Мотокультиваторы – универсальная техника для решения различных сельскохозяйственных задач. Но необходимо знать, как грамотно эксплуатировать агрегат.

Часто культиватор зарывается при вспашке. Такая проблема провоцируется следующими причинами:

  • Специфика комплектации. У большинства моделей четыре фрезы. Если при их изготовлении используется качественный материал, то они достаточно тяжёлые. Потому культиватор буквально погружается в землю;
  • Смена скорости, когда в этом нет необходимости. К примеру, при вспахивании мягкого рыхлого грунта;
  • Фрезы установлены неправильно. Если они крепятся к сцепному устройству под слишком большим углом, культиватор будет погружаться;
  • Слишком влажная почва, которая будет забивать ножи;
  • Сошник слишком углублён в землю и его необходимо отрегулировать;
  • Слишком малое число оборотов;
  • Высокая плотность почвы, потому культивировать участок нужно два раза.

Есть способы, позволяющие решить проблему с закапыванием культиватора.

Что делать, если культиватор зарывается?

Что делать, если культиватор зарывается


Если мотокультиватор закапывается в грунт, нужно выполнить следующие действия:

  • Снимаются крайние ножи с фрез. Таким образом можно уменьшить массу агрегата. Чтобы достичь максимального эффекта, груз стоит установить в задней части агрегата для сбалансирования веса культиватора. Груз должен быть надёжно закреплён;
  • Мотокультиватор можно вытащить из земли, воспользовавшись задним ходом. Если его нет, придётся приложить усилия;
  • Перед каждым применением техники проверять положение фрез. Ножи должны быть направлены вперёд;
  • Необходимо отрегулировать положение колёс;
  • Осмотреть трансмиссию. Скорости не должны самовольно переключаться. Зачастую требуется настройка расстояния между шестернями и каналами трансмиссии.

Как избежать зарывания: актуальные советы

Стоит рассмотреть и другие варианты решения проблемы с зарыванием мотокультиватора.

На какие нюансы обращать внимание?

  • Грунт не стоит обрабатывать сразу после сильного дождя. Если почва слишком мягкая, агрегат будет погружаться из-за своего достаточно большого веса. Также будут забиваться ножи. Нужно подождать, пока грунт немного просохнет;
  • Правильно настроить сошник. Важно отрегулировать элемент для оптимального погружения в почву;
  • Регулятор газа выставить на максимум и проверить исправность работы коробки передач;
  • Слишком твёрдую почву нужно обрабатывать дважды. Сначала нужно выставить минимальный уровень заглубления, после выставить сошник на нужную для обработки глубину.

Благодаря простым советам можно не только уберечь мотокультиватор от закапывания, но и предотвратить различные неполадки:

  • Стоит приобретать устройство с наличием заднего хода. Так можно не только решить проблему (не нужно вытаскивать культиватор с земли вручную), но и уберечь запчасти от изнашивания;
  • Лучше культивировать грунт умеренной влажности для предотвращения забывания ножей при слишком влажном грунте и необходимости выполнять обработку почвы дважды при твёрдой почве;
  • Самая тщательная обработка выполняется на низкой скорости при больших оборотах фрез.

Если перед началом работ тщательно проверить культиватор и навесное оборудование, можно предотвратить его зарывание и сэкономить своё время. Важно своевременное техобслуживание и соблюдение правил техники безопасности, чтобы во время работы агрегата не было травм и поломок устройства.

Читайте также: