Зачем на колеса надевают пластиковые бутылки

Опубликовано: 15.05.2024

Фото №1 - Зачем дальнобойщики крепят на колеса пластиковые бутылки

Мужчины — это мальчики, у которых просто игрушки побольше. Поэтому никто особо не удивляется всяким пошлостям на автомобилях вроде наклеек «Трофей из Берлина» и «Можем повторить», уточкам для плавания в ванной, надетых на буксировочный крюк и даже резиновым тестикулам, болтающимся где-то в районе выхлопной трубы. Собственно именно поэтому пустые пластиковые бутылки, которые иногда можно видеть на колесах большегрузных фур, не сильно удивляют. Ну, наверное, у водителя такой странный способ самовыражения. Бывает и хуже, не так ли?

О каких «пошлостях» речь? Вот 7 видов самого зашкварного тюнинга

И все-таки нет. Бутылки на колесах грузовиков и прицепов не для красоты (хотя какая уж тут красота?), а исключительно для пользы. Вообще-то этот вопрос мог бы стать хорошей разминкой для мозгов даже бывалых знатоков. Ведь ответ не подразумевает знание конструкции грузовика, а вытекает из логических размышлений.

Смотри, тяжелый грузовик, тяжелый прицеп, высокая скорость, дальняя дорога. Что нужно для того, чтобы все это в целости и сохранности добралось из пункта А в пункт Б? Для начала — отсутствие неполадок. Бинго! Мы почти у цели. Пластиковые бутылки, надетые на колесные ступицы, позволяют водителю удостовериться в том, что все колеса… вращаются.

Это важнее, чем кажется на первый взгляд. Большой автопоезд — это не легковушка, здесь можно и не почувствовать, что одно из дюжины колес вдруг заблокировалось. А вот последствия у такой неприятности могут быть разные — от очень дорогих до катастрофических.

Стертая до дыр покрышка — самое безобидное из них. В принципе фура с заблокированным колесом может потерять управление и… Ой, дальше лучше не думать… Здесь и приходит на помощь бутылка. Если водитель видит, что она не крутится вместе с колесом, значит, нужно тормозить и разбираться. Такие вот дела.


От богатства или от бедности, от ума или лени хитер наш народ на выдумку. Каких только приспособлений и «девайсов» не изобрели российские «левши», чтобы решить ту или иную задачу. Лайфхаки — одно из самых распространенных хобби российских водителей. Ведь иначе придется отдавать свои «кровные».

Сибирь — не самое гостеприимное для автомобилиста место. Сотни километров без городов и заправок, а порой — и без мобильной связи. Безусловно, дорожное братство здесь особенно крепкое, но некоторые вопросы требуют быстрого, а то и мгновенного решения. Вышеперечисленное следует умножить на два, если речь идет о зиме. Либо пан, либо замерз.

Поэтому дороги Сибири хранят множество загадок и хитростей, которые понятны местным и совершенно необъяснимы для приезжих. Одна из них — пластиковые бутылки, торчащие из колес полуприцепа почти каждой фуры. Прикрыли ниппель? Пометили грыжу или опасный износ? А может это примета или украшение?


Оказывается, это уникальный самодельный индикатор, который позволяет избежать одну из главных проблем дальней автомобильной логистики — блокировку и последующий взрыв колеса. Каждый водитель хоть раз в жизни видел огромные куски резины, разбросанные по всему дорожному полотну, и стоящий на обочине грузовик с лопнувшим колесом.

Мощный мотор спокойно «тащит» машину, даже если одно из колес заблокировано, а малоопытный или просто усталый водитель может и не заметить неисправность. Колесо быстро истирается об асфальт, и происходит взрыв. А он в лучшем случае приведет к долгому простою и замене на морозе, а в худшем — в кювет.

Чтобы такую проблему на корню пресечь, сибирские водители интегрируют в колеса полуприцепа простые пластиковые бутылки, движение которых по кругу хорошо видно в зеркало заднего вида. Раз в десять минут кинул взгляд, и едешь дальше. Пожалуй, это самый простой и действенный способ вовремя узнать о блокировке колеса и предотвратить проблему «малой кровью».

Хитрость и смекалка, взаимопомощь и радиостанция — вот весь арсенал водителя «дальней авиации». Без этих простых, но жизненно необходимых средств, в рейс лучше не выходить. Конечно, перед каждым маршрутом технику следует проверить, это правило касается абсолютно всех автомобилей, но если на одометре ожидается прибавление не двух-трех, а пяти-десяти тысяч километров, то нужно что-то большее, чем лист осмотра. Аккумуляция всех лайфхаков и проверенных методик и называется опытом. Его в автошколе не получишь — только за годы и сотни тысяч накрученных на колес километров.

Во время движения по трассам городов многие автолюбители обращают внимание на грузовики с установленными в колесах пластиковыми тарами. Конечно, это вызывает вопросы у очевидцев, зачем так делают дальнобойщики. Все высказывают различные предположения. Но, ответ как всегда очень простой.

Зимой водители дальнего следования и просто владельцы фур пользуются бутылками для того, чтобы избежать ситуации с заклинившими от холода и морозов колесами. Чаще всего эту спасительную уловку применяют для прицепов, так как крупный тягач обычно без проблем может двинуться с места.

А как раз на прицепах владельцы не всегда обращают внимание на заедание, и колесо начинает стираться при передвижении. Дальнобойщик может просто не заметить этого из-за длины самого прицепа. И, как раз тут поможет пластиковая бутылка – она помещается в колесо и в зеркале заднего вида становится заметен момент пробуксовки (прокручивания), дно емкости должно выходить за границы покрышки. Кроме того, пользуются цветными бутылками, чтобы все было видно на большом расстоянии.

Вторая причина уловки – защита от промерзания болтов и гаек. При очень крепких морозах мелкие детали замерзают, в ситуации потрескивания шины, водитель может сделать замену. Чтобы не оказаться в сложной ситуации на дороге и используются крышки от пластиковых тар и за ними прячут болты колес. Но, бутылки крепят на бескамерных автомобильных шинах, потому что они при заедании портятся быстрее, чем камерные.

Еще такой способ помогает защищать крепежные болты от разрушения (коррозия).

Важный пункт – это перестраховка от краж. Бывает, что водители от длительного рейса засыпают. И этими ситуациями пользуются грабители и начинают откручивать гайки, чтобы украсть колеса. И это большая проблема, так как если это грузовик его колесо может стоить до 5000 рублей, в зависимости от модели. Поэтому дальнобойщики пошли на хитрость и для сохранности имущества – они используют бутылки в качестве сигнализации.

Еще они нужны для замены утраченных колпаков от колесных гаек-шпилек для безопасности во время движения. По правилам европейской конвенции о безопасности, при передвижении крупногабаритного транспорта на всех шпильках должны быть колпаки. И по этой причине в ситуации утери обходятся бутылочными крышками, чтобы при передвижении не зацепляться за пешеходов, так как шпильки могут прикрепиться к одежде и утащить человека за автомобилем, это опасно.

Бутылки – это еще новый способ проверки рабочего состояния тормозов у машины, идет определение прокручивания колеса.

Чаще всего пластиковую тару одевают на колесные шпильки передней частью, чтобы узнать о технических проблемах, которые связаны с осью заднего или переднего моста. Если колесо тормозит, то тары мнется и шумит при сдавливании, и это помогает определить поломку.

Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи!

Иногда на трассе можно увидеть дальнобойные машины, у которых на колесах стоят простые пластиковые бутылки. На самом деле это смотрится довольно глупо, но на самом деле не все так просто.

В зимнее время года, водители дальнобойщики ставят пустые бутылки на колеса для того, чтобы можно было видеть все колеса двигаются. На самом деле, даже если заклинило колесо, мощности двигателя хватит, чтобы протащить прицеп на какое-то расстояние, в таком случае, покрышке, гарантированно придет конец.

Нередко бывает и так, водитель в зеркало не может увидеть сложности, возникающие с колесами. Поэтому тара устанавливается так, чтобы ее дно выходило за пределы шины.

Еще одна причина установки пустой пластиковой бутылки - проверка наличия на местах колес на фургоне.

В интернете можно посмотреть множество роликов, в которых показано, что во время езды с прицепа слетают колеса. При этом водители даже не всегда сразу это замечают.

Кроме того, тара служит своего рода диагностическим прибором для тестирования тормозной системы автомашины. Дело в том, что в ходе торможения водитель может довольно просто проверить, какие колеса заблокированы, а какие крутятся в нормальном режиме.

Бутылочные крышки применяют водители для защиты болтов и гаек от примерзания. При низкой температуре болты и гайки, которые крепят колеса, как правило примерзают наглухо. Поэтому замена колеса во время движения по трассе становится серьезной проблемой.

Пластиковая тара в состоянии обезопасить движении груженной фуры по трассе. По положениям существующей конвенции ЕС о безопасности на колеса должны быть установлены защитные колпаки. Они закрывают крепежные шпильки. Это вызвано тем, что при наезде на пешехода они могут зацепить его одежду и протащить человека по дороге нанося ему дополнительные травмы.

Кстати, пластиковая емкость может помочь сохранить колеса от воровства. При отдыхе на длительной стоянке, злоумышленники откручивают гайки и снимают колеса. Звук снимаемой бутылки может разбудить водителя, а он уже сможет воспрепятствовать воровству.

Между тем, воришки могут применять пластиковую бутылку для совершения преступления. Их укладывают под колеса. При начале движения начинают раздаваться малопонятные звуки. Водитель выходит посмотреть, что происходит, в это время преступник занимает его место и угоняет фуру.

Вот такие маленькие хитрости применяют водителя для облегчения своей жизни.


Помогает определить вращение. /Фото: yandex.ru.

Появление новых автомобильных лайфхаков уместно сравнить с появлением воинских уставов. Обусловлены они в первую очередь борьбой за выживание, в нашем случае – за выживание автомобиля в сложных и негостеприимных условиях. В случае с дальнобойщиками, речь идет не только о людях, но и о драгоценном грузе. Помогает «выжить» и доставить груз в пункт назначения в том числе обычная пластиковая бутылка. Она широко используется в качестве кустарного средства диагностики.

Если замерзли колодки - вращения не будет. /Фото: rosregistr.ru.

Все гениальное действительно очень просто. Дальнобойщики России устанавливают пластиковые бутылки на болты колес для того, чтобы выявлять наличие рисков примерзания тормозных колодок к дискам. Дело в том, что когда подобное происходит, то без использования «специальных средств», заметить проблему на ранней стадии ее возникновения фактически не представляется возможным. Тем более, что мощный двигатель машины способен утянуть за собой даже тяжелый прицеп с не вращающимися колесами.

Взрыв колеса - не шутка. /Фото: yandex.ua.

Проблема заключается в том, что когда подобное происходит и обнаруживается, то уже может быть слишком поздно – протектор покрышки будет стерт в ноль, а то и вовсе до дыр, что неизбежно приведет к взрыву колеса. А это уже доставит уйму проблем не только водителю тягача, но и всем окружающим. Для того, чтобы подобного не произошло и устанавливаются пластиковые бутылки.

Пострадать может не только дальнобойщик. /Фото: youtube.com.

Так, нажав на педаль тормоза и посмотрев в зеркало заднего вида, водитель всегда может легко определить, какие колеса действительно замерзли, а какие продолжают работать как надо. Это отлично видно по движущимся или недвижущимся бутылкам. Кроме того, дальнобойщики используют пластиковые крышки для защиты болтов и гаек на колесах от обледенения.

В продолжение темы читайте про квартиры на колесах, или Как американские дальнобойщики обустраивают свой быт.

Читайте также: