Зачем на колеса трактора надеты гусеницы

Опубликовано: 26.03.2024

трактор, гусеница


Ребята, вы наверняка видели, что у трактора есть не только колеса, но и стальные гусеницы. Зачем же они ему нужны? Почему он не может ездить только на колесах?

Дело в том, что некоторым тракторам приходится ездить по очень неровным и сложным поверхностям - горкам, канавам, песку, грязи и т.д. И вот для того, чтобы трактор не проваливался в ямки и не увязал на сложных участках пути, на его колёса надевают широкие гусеницы, которые не дают им буксовать и проваливаться.


Гусеницы составлены из отдельных частей, называемых траками, — отсюда и пошло название "трактор". А само это устройство, как вы уже наверняка догадались, получило свое название за сходство с настоящей, живой гусеницей.

Они помогают трактору проехать там, где другая машина увязнет и застрянет: в болоте, снегу, песке. А происходит это потому, что гусеница является своеобразной дорожкой без начала и конца.


Эта стальная дорожка расстилается под трактором, после чего ему уже не страшны препятствия.Такие трактора помогают вытаскивать застрявшие в снегу и грязи машины во время непогоды.

«Ребята, вы наверняка видели, что у трактора есть не только колеса, но и стальные гусеницы. Зачем же они ему нужны? Почему он не может ездить только на колесах?»

alt="кошка, усы" />
Зачем кошке усы Зачем кошке усы. Красивые и длинные усы - безусловное достоинство каждой кошки. С появлением в доме маленького пушистого друга дети нередко интересуются: "А зачем кошкам усы?". Но даже взрослые не все. alt="ежик, иголки" />
Зачем ежу иголки Зачем ежу иголки. Кто же не знает ежика, симпатичного зверька несущего на своих колючках яблоки и грибы. Даже если мы никогда не видели его в природе, он знаком нам по мультикам и сказкам. Живут ежи. alt="зевота, зачем" />
Зачем мы зеваем Зачем мы зеваем. Принято считать, что человек зевает, когда хочет спать. Это не совсем так.Что такое зевота? Это глубокий затяжной вдох широко открытым ртом и быстрый выдох. Зеваем не только мы. alt="кости, нужны, зачем" />
Зачем нам кости Зачем нам кости Кости это наша опора из них состоит наш скелет.Без костей наше тело представляло бы собой бесформенную массу. В этом случае человек, как улитка или червячок мог бы передвигаться толь. alt="дышать, зачем" />
Зачем мы дышим Зачем мы дышим. Наверное вы слышали выражение "нужен как воздух"? Вот и мы дышим, чтобы вобрать в себя воздух. А теперь разберем это подробнее. Дыхание - единственный способ получить необход. alt="кактус, иголки" />
Зачем кактусу иголки Зачем кактусу иголки. Кактусы есть разные - дикие, которые растут в пустыне и других засушливых местах и кактусы домашние,которые растут дома в горшочках. Все мы знаем, что кактус растение колюче. alt="дерево, кора" />
Зачем деревьям кора Зачем деревьям кора. Дерево является большим растением, которому необходима надежная защита. Именно кора является защитой дерева, оберегая его на протяжении всей его жизни. Самый верхний грубый сл. alt="брови, нужны, зачем" />
Зачем нужны брови Зачем нужны брови. Ответить на вопрос зачем нам например нужны ноги очень легко - ноги нам нужны чтобы ходить, бегать, прыгать и т.д А вот зачем человеку нужны брови многие могут и не ответить. Однако, б. alt="язык, нужен, зачем" />
Зачем нам нужен язык Зачем нам нужен язык. Конечно же имеется в виду язык, который находится у нас во рту. Для чего он нам и почему так необходим? Язык нужен человеку, чтобы говорить, общаться с другими людьми. Если. alt="деньги, нужны, зачем" />
Зачем нужны деньги Зачем нужны деньги. Для начала разберемся что же такое деньги.Это такие ценные бумажки, на которые можно купить разные вещи - одежду продукты, игрушки и другие. Но сами деньги купить нельзя, их мож.

Кроме привычных всем металлических гусениц существуют ещё и резиновые. Но не все знают, как и где их правильно применять. Внешне они похожи, но у каждого подвида есть свои особенности, плюсы и минусы. Разберёмся подробнее, зачем вам могут понадобиться именно гусеницы из резины. Как их выбирать и каким отдать предпочтение.

Изготавливают эту деталь из резиновой ленты, в состав которой также могут входить проволочные и тканевые элементы для усиления. Есть два варианта того, как производят такие гусеницы. Более дорогой и сложный - это изготовление сплошного монолитного кольца. Второй проще - соединение отдельных лент в такое же кольцо. Также есть много разновидностей из резины и металла. Например, резиновые гусеницы с металлическими накладками, или наоборот – металлические с резиновыми.

Спектр применения этих деталей довольно широкий. Вот несколько видов техники, где они используются:

Мини-экскаваторы и мини-погрузчики;

Можно купить резиновые гусеницы из самых разных стран, начиная с Азии и заканчивая Европой и США. Их качество может сильно отличаться от изделия к изделию. Дело в том, что для длительной эксплуатации нужен натуральный каучук. Он выдерживает и высокие, и низкие температуры, не трескается и не ломается. Сам по себе материал очень эластичный и долговечный. Но если примешивать к нему синтетические добавки, то качество начинает падать. И чем больше таких добавок, тем хуже будут эксплуатационные характеристики гусениц.

Зачем ставить на трактор John Deere 9030T именно резиновые гусеницы, а не металлические? Потому что они имеют массу преимуществ:

Могут передвигаться по любым поверхностям;

Увеличивайте скорость движения;

Снижается расход топлива;

Не разрушается асфальт.

Собственно, для этого и нужны резиновые гусеницы. Они хорошо работают на сухом и влажном грунте, более безопасны, меньше влияют на здоровье машиниста. Кроме того, это экономнее и выгоднее, так как топлива тратится меньше, а производительность бывает даже больше. Главное выбирать детали из качественных материалов от проверенного производителя. Компания «Эндура» изготавливает резиновые гусеницы из натурального каучука, что выводит её на первое место и оставляет конкурентов далеко позади. Особенно, если учитывать, что площадь поверхности протектора у неё на 18-32% больше, чем у остальных. А это обеспечивает лучшее сцепление с почвой и более высокую проходимость.

Гусеничные тракторы, с лучшей проходимостью, появились практически параллельно с колесными. И впоследствии каждый из них демонстрировал свои.

Гусеничные тракторы, с лучшей проходимостью, появились практически параллельно с колесными. И впоследствии каждый из них демонстрировал свои преимущества, доказывал свою необходимость и конкурентоспособность. Гусеничный ход появился гораздо позднее колеса. Колесо, посаженное на ось, уже в IV тысячелетии до н. э. использовали на практике, а первый проект гусеничного движителя появился в XVIII веке.

Четки Эрмана


Бесконечные рельсы

Появление железных дорог повлияло и на изобретателей гусеничного движителя. Неслучайно в подобных проектах, которых было немало в это время, упоминаются «бесконечные рельсы». В 1770 году ирландский изобретательный помещик Ричард Ловел Эджворт придумал дополнить обычный экипаж деревянными переносными рельсами – «катящейся дорогой, образуемой деревянными плашками, несомыми повозкой и выстилаемыми регулярно таким образом, что они всегда имеют соприкосновение с почвой, достаточное для движения повозки». Подобные изобретения предложили Томас Джердман (в 1801 году) и Уилям Палмер (1812), несколько иные – Джон Ричард Бари (1821) и Джордж Кейли (1825). Все они были рассчитаны на облегчение работы лошадей, ведь повозки на гусеницах все-таки по-прежнему должны были тащить эти животные.

Башмаки и шагающие колеса

То, что проходимость повозки повышается, если увеличить диаметр колеса, было известно человечеству давно. Позже большое колесо решили дополнить опорными башмаками (деревянными плашками), уменьшающими давление повозки на грунт. В 1831 году Льюис Гомперс предложил надевать на колесо цепь из башмаков, шарнирно соединенных друг с другом. Так, чтобы при движении на грунте под колесом всегда оказывалось два трака.


В 1835 году братья Диетц изобрели «дорожный поезд», на ведущих колесах трактора-локомотива которого были башмаки, шарнирно подвешенные по ободу. В 1846 году подобное «колесо с бесконечным рельсовым путем» запатентовал Джеймс Бойделл.


Идея шагающего колеса приходила многим изобретателям. Так, только во Франции в 1871-1874 годах было выдано 36 патентов на подобные изобретения. Практическое же применение колеса на башмаках нашли в артиллерийских орудиях. «Артиллерийское колесо» служило не только и не столько для увеличения проходимости, сколько для уменьшения отката орудия при выстреле. В Первую мировую войну шагающие колеса довольно широко использовали в тяжелой артиллерии.


Деревянные гусеницы

Появление парового двигателя вызвало новый всплеск изобретений, связанных с усовершенствованием ходовой части. В 1932 году Джордж Гиткот поставил паровой локомобиль на гусеничный ход: большие колеса охватывала полотняная лента с наклеенными на нее деревянными рейками. Тогда дерево еще оставалось основным материалом для изготовления деталей различных конструкций. Но уже в 1936 году Доминик Кабарюс, мечтавший о покорении песчаных и снежных пустынь, сделав тачку с деревянными «подвижными бесконечными рельсами», утверждал, что она была бы эффективнее с металлическими.

В 1857 году Уильям Ньютон получил патент на «усовершенствованное устройство подвижных рельсов для движения паровых машин по обыкновенным дорогам и вовсе без дорог». Джеймс Уэлч впервые предложил крепить гусеничный ход к корпусу через полуэллиптическую рессору, то есть упругую подвеску. В 1859 году Уоррен П. Миллер, подавая заявку на патент «машины-локомотива», уже представлял ее как тягач для плуга, бороны или сеялки. На его паровом тракторе гусеница состояла из башмаков, соединенных продольными звеньями, и была перекинута через большие передние и задние колеса и опорные катки меньшего диаметра.


Как видим, гусеницу в XIX веке изобретали много раз в разных местах. Поскольку «старые» изобретения оставались неизвестными (большинство существовали лишь в проектах), появлялись все новые. К концу XIX века было запатентовано несколько десятков гусеничных движителей.

Стальные конструкции

В конце XIX века изобретатели гусеничного хода все больше склонялись к стальным конструкциям. И здесь следует еще раз вспомнить русского конструктора парового трактора Федора Блинова. В его машине гусеница состояла из взаимозаменяемых стальных траков, трак – из верхних звеньев (рельсов) и нижних (шпал, или башмаков). Кроме опорных катков машина имела два ведущих колеса заднего расположения, с чугунными зубчатыми венцами, зацеплявшими гусеницу за шарниры звеньев. Каждую гусеницу приводил в действие отдельный паровой двигатель (при едином котле), что позволяло, регулируя скорость вращения одной гусеницы делать повороты.


В 1888 году Блинов первым построил и испытал реальную машину такого типа, независимо от зарубежных аналогов. Однако практическое применение и серийное производство гусеничных тракторов, как в России, так и за рубежом, началось только в XX веке.

Фотогалерея









Комментарии (0)

Читать

25 оригинальных тюнинг-проектов «Оки»: как дорабатывают отечественную малолитражку

25 оригинальных тюнинг-проектов «Оки»: как дорабатывают отечественную малолитражку

Самое читаемое

Последние новости

Единственный в мире Bentley Arnage с полным приводом и на 37-колёсах продают в Питере

Видео: дочь московского миллионера на Bentley Bentayga врезалась в трамвай

Посмотрите на Austin Mini с турбомотором и полным приводом от Audi A3

Посмотрите на Ладу Ларгус, которую используют в качестве рейсового автобуса

Ретро

Посмотрите на оживление ГАЗ-24 «Волга», простоявшего 16 лет под открытым небом


В Москве продают «Победу» с кузовом кабриолет на базе BMW M3


В Украине нашли 45-летнюю мотоколяску С3Д с пробегом 18 тысяч километров


Этот ГАЗ-21 «Волга» с кузовом кабриолет на самом деле является Chrysler Sebring


16 старых и «убитых» Range Rover продают по цене одного современного


В Австралии продают Nissan Patrol 1983 года практически в идеальном состоянии


Так выглядела зона технического обслуживание советских автомобилей в Финляндии


В Москве продают 43-летнюю милицейскую «Копейку» с мигалками и советскими номерами

Когда автомобиль едет по заваленной снегом дороге, он начинает вилять из стороны в сторону и буксовать. Это значит, что его колеса прокручиваются и скользят по снегу. Ничего подобного не случится, если надеть на колеса цепи или пользоваться специальными шинами с металлическими шипами.

Диагональные. Это самые обычные шины, которые стоят на большинстве автомобилей.
Радиальные. Это надежные шины для безопасной езды.

Гоночные. Используются на гоночных автомобилях.

Шипованные. Для заснеженных дорог.

Шины с цепями. Хороши для дорог, занесенных снегом.

На чем ездят по снегу?

Снежная гусеница. У этого автомобиля вместо колес стоят гусеницы, поэтому он может двигаться по рыхлому, свежевыпавшему снегу и при этом забираться на крутые склоны.

Снегоход. Спереди он скользит на двух лыжах, а за ними у него находится гусеничное полотно. Это полотно перемещается как «бесконечная» лента транспортера или как гусеницы у трактора, отталкивается от снега и таким образом заставляет двигаться всю машину.

Это интересно:
Если дорожное полотно укрыто снегом или льдом, то колеса автомобилей не достают до самого дорожного покрытия. И тогда они начинают проскальзывать, а машина буксовать. В этих условиях при повороте и при торможении машину заносит. Помочь здесь могут цепи, надетые на колеса, и специальные снежные шины. Однако если дорога покрыта льдом, эти средства не помогут. Тогда нужны шипованные шины. В них вбиты стальные заклепки наподобие гвоздиков с широкими шляпками. Такие шины предотвращают занос автомобиля в гололедицу, но они очень сильно портят дорожное покрытие. Обычно шипованные шины ставят только на ведущие колеса автомобиля, однако, если на дорогах много снега и льда, можно ставить «шиповки» на все четыре колеса, а на ведущие колеса еще и цепи.

Трактор и лошадь

Тяжелый гусеничный трактор хорошо держится на таком рыхлом грунте, в котором увязают ноги лошадей и даже людей, гораздо более легких (рис. 5).

Чем это объяснить?

Рис. 5. Почему гусеничный трактор не проваливается там, где увязает лошадь?

После сказанного раньше вы без труда разберетесь в этом. Увязание в грунте зависит не от веса вещи, а от ее давления, от той доли веса, которая приходится на квадратный сантиметр опоры. Огромный вес трактора распределяется на довольно большую поверхность его «гусениц», надетых на колеса. Поэтому на один квадратный сантиметр опоры трактора приходится сравнительно небольшой вес – около сотни граммов, не больше. Напротив, вес лошади и человека распределяется на небольшую площадь копыт или ступней, так что на квадратный их сантиметр приходится у лошади около 1 200 г, а у человека – 500 г, т. е. гораздо больше, чем у трактора. Даже тяжелый военный танк давит на квадратный сантиметр с силою, лишь немного большею, чем человек: около 600 граммов.

Неудивительно, что человек и лошадь вдавливаются в почву глубже, чем гусеничный трактор.

По той же причине не проваливается на рыхлом снегу человек, идущий на лыжах, хотя без лыж он на том же снегу удержаться не может.

Вчера побывали в гостях у крупнейшего производственного предприятия г. Чебоксар: ОАО "Промтрактор". Удалось заглянуть в цех трансмиссии, сборочный цех и отделение окраски. Масштабы заводских площадей - впечатляют. Но обо всем по порядку. Знакомьтесь - это местные "космонавты":


Техника ЧЕТРА применялась при строительстве крупнейших инфраструктурных проектов современности, таких как трубопроводы Восточная Сибирь - Тихий Океан, Сахалин-2, газопроводы "голубой поток", "Ванкор-Пурпе", "Почини-Грязовец".
Похожие статьи:
Призеры Олимпийских игр посетили Чебоксары и расписались на "своих" бульдозерах

Tags: Зачем, на, колеса, трактора, надеты, гусеницы, физика

Товары для Авто: Аксессуары, Подарки. Доступные цены, акции, скидки, гарантия: Удивительные.

20 авг 2015 . Физика. Документы в архиве: 30.5 КБ Анализ КР по физике 7 кл..xls. 19.26 КБ. Зачем на колеса трактора надеты гусеницы? Почему из.







Гусеничная ходовая часть бульдозера

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1

На оси установлены два подшипника 11, на которых свободно вращается каток. В местах контакта с беговой дорожкой гусеницы на каток надеты два резиновых обода для уменьшения динамических нагрузок в гусеничной цепи и снижения шума. От поперечного смещения каток удерживают на оси 9 гайка и контргайка. Внутренняя полость катка с двух сторон закрыта крышками. Резиновое уплотнение 12 препятствует попаданию грязи в подшипниковую полость и вытеканию смазочного материала.

Рис. 37. Балансирная каретка (а) и поддерживающий каток (б): 1, 10 - катки, 2, 6 - балансиры, 3, 7, 9 - оси, 4 - пружина, 5 - гайка, 8, 11 - подшипники, 12 - уплотнение

(рис. 38) служит для придания правильного направления движению гусеницы, ее натяжения и амортизации гусеничного ходового устройства.

Направляющее колесо 1 свободно вращается на подшипниках 2, установленных на коленчатой оси 3. Подшипники регулируют гайкой 11. Другой конец оси 3 вращается во втулках опоры рамы трактора. Для ограничения поперечного перемещения ось изнутри зафиксирована торцовой шайбой с болтами.



Рис. 38. Направляющее колесо с механизмом натяжения: 1 - направляющее колесо, 2 - подшипник, 3 - ось, 4 - кронштейн, 5 - болт, 6 - пружина, 7 - контргайка, 8, 9, 11 - гайки, 10 - шайба

Колесо отводят вперед натяжным механизмом. Кронштейн 4 механизма натяжения шарнирно прикреплен к оси 3. В отверстие кронштейна вставлен натяжной болт 5, который через контргайку 7 и регулировочную гайку 8 упирается в опору, жестко приваренную на раме трактора. Снаружи на болт надеты наружная 6 и внутренняя пружины. Две пружины применены для увеличения усилия натяжения гусеницы. Одним концом пружины упираются в чашку кронштейна 4, другим - в шайбу 10. Натяжение пружины регулируют гайкой 9. Гусеничную цепь натягивают гайкой 8, увеличивая длину болта и перемещая колесо на коленчатой оси по часовой стрелке. При наезде на препятствие направляющее колесо может перемещаться против часовой стрелки, сжимая пружины, вследствие чего смягчаются динамические нагрузки в ходовой части.

Полужесткая ходовая часть тележечного типа (рис. 39) снабжена двумя шарнирно установленными тележками.

Рама 6 тележки выполнена в виде двух продольных лонжеронов и внутреннего диагонального раскоса 9, жестко приваренного к внутреннему швеллеру тележки.


Рис. 39. Полужесткая ходовая часть гусеничного трактора Т-130М: 1 - направляющее колесо, 2 - механизм натяжения гусениц, 3 - пружина, 4, 5 - катки, 6 - рама тележки, 7 - опора, 8 - звездочка, 9 - раскос, 10 - рессора, 11 - трак, 12 - гусеничные цепи, 13 - масленка, 14 - пробка, 15 - поршень, 16 - корпус механизма натяжения

В задний мост трактора запрессованы с обеих боковых сторон две полуоси, на которых в опоре 7 и отверстии раскоса 9 качаются тележки в вертикальной плоскости. На каждой тележке установлены направляющее колесо 1, механизм натяжения 2, сдающий механизм, пружина 3, поддерживающие катки 4, опорные катки 5, ведущая звездочка 8, гусеничная цепь 12 со съемными траками 11. Рессора 10 ограничивает вертикальные перемещения тележек, смягчая динамические нагрузки при движении по неровностям пути и преодолении препятствий.

Гусеницы натягивают гидравлическим механизмом , который размещен между направляющим колесом и пружиной 3. Подавая нагнетательным шприцем пластичный смазочный материал через масленку 13 под поршень 15, перемещают корпус 16 вперед вместе с направляющим колесом 1 и натягивают гусеницы. При демонтаже гусеницы вывертывают пробку 14, колесо подают назад при силовом воздействии и смазочный материал через отверстие выходит наружу.

В гусеничной ходовой части применяют цевочное зацепление, при котором зуб ведущей звездочки зацепляется с цевкой - втулкой или проушиной гусеничного звена.

Гусеничные цепи различают по типу шарнирных соединений (рис. 40). Применяют цепи с открытым и закрытым шарниром.

Гусеничные цепи первого типа представляют собой шарнирно соединенные литые звенья 1. В соединительном пальце 4 с одной стороны выполнена головка, с другой - отверстие для установки шайбы 2 и цилиндрического шплинта 3. Таким образом палец 4 связывает звенья гусеничной цепи. Такие цепи просты в изготовлении и эксплуатации. Открытые шарниры не защищены от попадания абразивных частиц, вследствие чего цепи быстро изнашиваются. Их применяют на легких тракторах типа ДТ-75, Т-4АП2.



Рис. 40. Гусеницы: а - с открытым шарниром, б - с закрытым шарниром и съемными траками- 1, 6 - звенья, 2 - шайба, 3 - шплинт, 4, 7 - пальцы, 5 - трак, 8 - втулка, 9 - болт

Гусеничные цепи с закрытым шарниром снабжены защищенными соединениями звеньев и съемными траками 5. На втулку 8 напрессованы звенья 6. Соединительный палец 7 входит во втулку 8 и удерживается прессовой посадкой в звене. Относительный поворот звеньев происходит в защищенном втулкой 8 пространстве, куда абразивные частицы попадают в меньшей степени. К звеньям гусеничной цепи на четырех болтах 9 привернуты съемные траки, которые изготовлены из профильного проката. В случае необходимости устанавливают траки различного профиля (асфальтоходные, снегоходные, болотоходные).

Гусеницы с закрытым шарниром отличаются большим сроком службы и несущей способностью, вследствие чего их применяют на средних и тяжелых гусеничных тракторах Т-130М, ДЭТ-250М, Т-330.

2.Зачем точат ножи?

тяжёлым ледоколам?
Вариант 2
1.Зачем надевают лижи?

СР: Способы уменьшения и увеличения давления
Вариант 1
1.Для чего у рюкзака делают широкие лямки?
2.Зачем точат ножи?
3.Почему шины самосвалов делают широкими?
4.Почему острой иглой шить легче, чем тупой?
5.небольшие по весу ледоколы не могут сломать
многометровый лёд. Почему же это удаётся сделать
тяжёлым ледоколам?
Вариант 2
1.Зачем надевают лижи?
2.Почему нижний край лопаты делают острым?
3.Зачем железнодорожные рельсы укладывают на шпалы?
4.Зачем натачивают колышки, с помощью которых
натягивают палатку?
5.Зачем на колёса трактора надеты гусеницы?
СР: Способы уменьшения и увеличения давления
Вариант 1
1.Для чего у рюкзака делают широкие лямки?
2.Зачем точат ножи?
3.Почему шины самосвалов делают широкими?
4.Почему острой иглой шить легче, чем тупой?
5.небольшие по весу ледоколы не могут сломать
многометровый лёд. Почему же это удаётся сделать
тяжёлым ледоколам?
Вариант 2
1.Зачем надевают лижи?
2.Почему нижний край лопаты делают острым?
3.Зачем железнодорожные рельсы укладывают на шпалы?
4.Зачем натачивают колышки, с помощью которых
натягивают палатку?
5.Зачем на колёса трактора надеты гусеницы?
СР: Способы уменьшения и увеличения давления
Вариант 1
1.Для чего у рюкзака делают широкие лямки?
2.Зачем точат ножи?
3.Почему шины самосвалов делают широкими?
4.Почему острой иглой шить легче, чем тупой?
5.небольшие по весу ледоколы не могут сломать
многометровый лёд. Почему же это удаётся сделать
тяжёлым ледоколам?
Вариант 2
1.Зачем надевают лижи?
2.Почему нижний край лопаты делают острым?
3.Зачем железнодорожные рельсы укладывают на шпалы?
4.Зачем натачивают колышки, с помощью которых
натягивают палатку?
5.Зачем на колёса трактора надеты гусеницы?
СР: Способы уменьшения и увеличения давления
Вариант 1
1.Для чего у рюкзака делают широкие лямки?
2.Зачем точат ножи?
3.Почему шины самосвалов делают широкими?
4.Почему острой иглой шить легче, чем тупой?
5.небольшие по весу ледоколы не могут сломать
многометровый лёд. Почему же это удаётся сделать
тяжёлым ледоколам?
Вариант 2
1.Зачем надевают лижи?
2.Почему нижний край лопаты делают острым?
3.Зачем железнодорожные рельсы укладывают на шпалы?
4.Зачем натачивают колышки, с помощью которых
натягивают палатку?
5.Зачем на колёса трактора надеты гусеницы?
СР: Способы уменьшения и увеличения давления
Вариант 1
1.Для чего у рюкзака делают широкие лямки?
2.Зачем точат ножи?
3.Почему шины самосвалов делают широкими?
Вариант 2
1.Зачем надевают лижи?
2.Почему нижний край лопаты делают острым?
3.Зачем железнодорожные рельсы укладывают на шпалы?

Мы уже обсуждали как выглядела История возникновения танков, а теперь некоторая составляющая этой темы.

Годом создания гусеничного движителя можно считать 1818-й, когда француз Дюбоше получил привилегию на способ устройства экипажей с подвижными рельсовыми путями.

Гусеничный движитель — движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент. Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое среднее давление на грунт — 11,8—118 кН/м² (0,12—1,2 кгс/см²), то есть меньше давления ноги человека. Тем самым гусеничный движитель предохраняется от глубокого погружения в грунт.

Первые проекты гусеничного движителя предполагали облегчить передвижение по слабым грунтам повозок, которые по-прежнему тянули бы лошади или люди. Позже они стали применяться на паровых машинах. В 1832 г. англичанин Дж. Гиткот для освоения болотистой местности в Ланкашире ставит паровой локомобиль на моногусеницу — его машину с колесами большого диаметра целиком охватывает широкая полотняная гусеница с наклеенными на нее поперечными деревянными рейками.

По одной из версий 12 марта 1837 года штабс-капитан русской армии Дмитрий Андреевич Загряжский подал в Министерство финансов ходатайство о выдаче ему патента на экипаж с плоскозвенчатой металлической гусеницей. В протоколе комиссии, рассматривавшей предложение изобретателя, говорится: «из представленных Загряжским описания и чертежей его изобретения видно, что около каждого обыкновенного колеса, на которых катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колесами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колес равняются звеньям цепи, цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность». В октябре 1837 года патент был выдан. Промышленники не заинтересовались и не оценили преимуществ гусеничного хода, а Д. А. Загряжский, не имея средств, не смог реализовать свое изобретение и в 1839 году патент был аннулирован.

Вагон инженера Блинова

Где они изначально применялись?

трактор инженера Блинова

В нижней части рамы крепились на рессорах две тележки, которые могли поворачиваться в горизонтальной плоскости вместе с осями опорных колёс. Бесконечные рельсы вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел четыре опорных колеса и четыре ведущие звёздочки. В 1878 году купец Канунников, рассчитывая на прибыли от внедрения гусеничного хода, вошёл с ходатайством в Департамент торговли и мануфактур с прошением о выдаче Блинову привилегии, каковая за № 2245 и была получена год спустя. Вводная часть гласила: «Привилегия, выданная из Департамента торговли и мануфактур в 1879 году крестьянину Фёдору Блинову, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам… »

Почему при создании танка в качестве движителя были выбраны гусеницы и почему эта схема осталась до сих пор?

Гусеничный движитель, по сравнению с колесным, обладает более высокой проходимостью, особенно при движении на болотистом грунте и по снегу, а также при преодолении различных препятствий местности, позволяет обеспечить минимальный радиус поворота. Он призван обеспечить танку неуязвимость на поле боя, удобства обслуживания и замены отдельных частей движителя, поэтому, до сих пор применяется при проектировании военных, транспортных и инженерных машин.

Вот тут мы подробно обсуждали Паровой трактор Хорнсби

Гусеница до сих пор остаётся самым уязвимым местом танка?

Да, гусеница непосредственно контактирует с грунтом и первой воспринимает ударные нагрузки. Чрезмерное усиление её деталей ведёт к увеличению веса, что отрицательно влияет на устойчивость гусеницы в обводе и снижению скорости движения танка. Но постоянно проводятся мероприятия по усилению минной стойкости гусеницы.

Какие бывают гусеницы и в чём основные отличия одних от других?

Таких различий много и это уже сугубо техническая часть, но если коротко, то гусеницы различаются по типу траков (литые, штампованные, сварные); по материалу изготовления — (металлические, резинометаллические, резиновые); по типу используемого шарнира и по типу его смазки. В зависимости от типа гусеницы имеют разную сложность изготовления, ресурс и ремонтопригодность.

Из чего состоит гусеница?

Гусеничная цепь – это звенчатая конструкция, представляющая собой замкнутую (непрерывную) сплошную ленту или цепь из шарнирно-соединенных звеньев (траков), применяемую в гусеничном движителе.

Современные литые гусеницы состоят из траков, в проушины которых запрессованы обрезиненные металлические втулки. Между собой траки соединены посредством пальцев и гаек.

Штампованные гусеницы состоят из звеньев траков, в которые запрессованы обрезиненные пальцы. В средней части траки соединены между собой гребнями и подгребневыми башмаками, а на концах – скобами. Скобы крепятся на пальцах при помощи болтов и шайб (при цанговом соединении) или при помощи болтов и клиньев.

Танки разных моделей используют разные гусеницы – почему?

гусеница танка Т-80

Если говоря о рисунке, вы имеете в виду отпечаток на поверхности, то его создают грунтозацепы — выступы на звеньях траков, которые обеспечивают сцепление с грунтом. На гусеницах разных типов эти грунтозацепы имеют разную форму и разное размещение. На литых траках они расположены по периметру плицы и на проушинах, на штампованных траках — вдоль оси пальцев.

Насколько сама гусеница влияет на скорость и проходимость танка?

Применение гусениц снижает максимальную скорость танка на шоссе из-за потерь на их перематывание, но, вследствие увеличенной опорной поверхности, повышается проходимость танка при движении по пересечённой местности и грунтам со слабой несущей способностью (снег, болотистая местность, песок и т.п.).

Российские, немецкие, французские и другие гусеницы чем отличаются друг от друга? Есть какие-то особые подходы у разных стран?

Штампованные гусеницы для танков Т-80 и Т-90 имеют шаг 164мм, ширину 580мм и гарантированный пробег 6000 км. Штатные гусеницы изготавливаются с металлическими грунтозацепами. Асфальтоходные башмаки устанавливаются в них только при необходимости.

Резиновые накладки на танк Т-80

В США используются гусеницы с резинометаллическим шарниром и резиновыми башмаками. Ширина гусениц — 635мм. Пробег оригинальных гусениц для Абрамса модели Т156 с несъёмными резиновыми башмаками составляет 1100-1300 км. Новые гусеницы модели Т158 со съёмными резиновыми башмаками и обрезиненной беговой дорожкой имеют гарантированный пробег в 3360 км

Как идёт разработка гусениц для новых машин: где их разрабатывают, что учитывают, применяются ли новые материалы?

Разработка гусениц для новых машин идёт одновременно с проектированием машин в конструкторском бюро отделом ходовой части с привлечением расчётного отдела. При разработке учитываются масса машины, требования к асфальтоходности, проходимости машины, ресурсу гусеницы, габаритам машины и гусеницы. Гусеница должна быть максимально технологичной и позволять осуществлять массовое производство.

Разумеется, при разработке учитываются возможности промышленности и производства. Так, применение термомеханической обработки арматуры пальцев позволило на порядок увеличить их циклическую стойкость, применение современных ингредиентов резиновых смесей — увеличить ходимость асфальтоходных башмаков и стойкость резинового шарнира при высоких температурах окружающей среды, применение современных станков — повысить точность размеров и чистоту поверхности при механической обработке штампованных деталей гусениц, что так же увеличивает срок их службы.

Для Арматы пришлось придумать что-то новенькое или она на гусеницах от Т-90?

Читайте также: