Зачем нужны направляющие на колесах

Опубликовано: 17.05.2024

Перегрузочные мосты с электрическим подъемником (доклевеллеры) и направляющие для колес нужны на крупных складах. Чаще всего их планируют еще на стадии строительного проекта. Хотя при желании готовое здание можно адаптировать к использованию данного оборудования.

Все о доклевеллерах

Доклевеллер — достаточно простое устройство из платформы и подъемного механизма. Позволяет полностью перекрыть свободное пространство между полом кузова и полом склада. Модели отличаются только размерами и, как следствие, массой.

Стандартная длина стороны квадратной платформы — 1,8 м, 2 м или 2,2 м. Возможно изготовление под заказ по индивидуальным размерам. При подборе размеров учитывают вид машин, с которыми будут использовать:

  • Ширина кузова «Газели» — около 2 м, поэтому платформа должна быть меньше.
  • Стандартная ширина кузова фуры — 2,45 м. С ней совместим любой доклевеллер, и чем он шире, тем удобнее работать. Поэтому, если на склад заезжают только фуры, лучше приобрести самое широкое изделие.

Станция загрузки, оборудованная доклевеллерами

Грузоподъемность каждого — до 6 т (с запасом хватит на любые погрузочно-разгрузочные работы), поэтому при организации склада рассчитывают только количество агрегатов

Управление одной кнопкой

  • Первое нажатие — платформа поднимается и откидывается, после чего к ней подъезжает машина.
  • Повторное нажатие — платформа опускается на прицеп.
  • Есть клавиша аварийной остановки — если на нее нажать, устройство застынет в том положении, в котором было.

Для заказа готовых доклевеллеров или изготовления по индивидуальным размерам в «Сталепромышленной компании» позвоните по телефону 8 (499) 430-98-37 и обсудите условия с менеджером.

Способы установки доклевеллеров

  • Традиционный — устройство монтируют в подготовленный проем, снизу заливают бетоном или приваривают к металлическим уголкам.
  • В бокс — раму доклевеллера встраивают в опорную конструкцию из дерева, фиксируют и заливают бетоном.
  • В яму — устройство монтируют в яму, в которой остается доступ к рабочему механизму с трех сторон, что упрощает и ускоряет ремонт, обслуживание моста..

Доклевеллер в яме

Чаще всего доклевеллеры устанавливают в яму

Направляющие для колес

Направляющие для колес нужны для более удобной парковки фур точно у места погрузки. Изделия отличаются по трем основным параметрам:

  • диаметр трубы — 219 мм и 159 мм;
  • высота установки — 315 мм и 420 мм;
  • длина — от 1,5 м до 2,4 м.

Направляющие бывают с изгибами и без. Первые устанавливают по ширине машины, вторые (могут быть прямые или П-образные) — попарно, под каждое колесо.

Прямые направляющие

Изгибы труб направят машину, если водитель взял неправильный радиус поворота

Прямые направляющие

Прямые направляющие позволяют максимально точно припарковать машину

На производстве направляющие покрывают порошковой краской. Она устойчива к царапинам, перепадам температур и воздействию других неблагоприятных факторов. При необходимости изделия красят обычной краской.

Тормозной суппорт – это одно из самых основных устройств в тормозной системе автомобиля. Суппорт преобразует энергию нажатия педали тормоза в тормозное усилие вашего автомобиля. От правильной и безотказной работы суппортов зависит ваша безопасность на дороге. Поэтому, нельзя недооценивать важность четкой и правильной работы тормозных суппортов. В этой статье мы поговорим с вами о принципе устройства суппортов, об их типичных неисправностях и способах их устранения, а также о ремонте суппорта при помощи ремкомлекта.

Устройство и принцип работы тормозных суппортов


Тормозной суппорт состоит из двух основных деталей – это гидравлический цилиндр с поршнем, который создает тормозное усилие вашего автомобиля, и скоба, удерживающая тормозные колодки.

Тормозной поршень вставлен в тормозной цилиндр через систему сальников, для предотвращения протечек. При нажатии на педаль тормоза создается избыточное давление тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля. По системе трубопроводов это давление распределяется к каждому тормозному суппорту. Избыточное давление жидкости начинает выталкивать тормозной поршень из цилиндра. В свою очередь, поршень приводит в движение тормозные колодки, которые сжимая тормозной диск, создают тормозное усилие.

Тормозная скоба предназначена для удержания тормозных колодок от проворачивания во время торможения, а также для удержания их у поверхности тормозного диска.

Тормозной цилиндр крепится к скобе на направляющих тормозного суппорта. Тормозной цилиндр может свободно перемещаться на направляющих в поперечном направлении (по отношению к оси движения автомобиля). Это необходимо для того, чтобы создавать равномерное тормозное усилие на обе тормозные колодки и использовать для торможения обе стороны тормозного диска.

Как видите, в устройстве тормозного суппорта нет ничего сложного, но дьявол кроется в деталях.

Признаки неисправности тормозных суппортов

Неисправность тормозных суппортов определить очень легко, для этого не нужно никаких специальных инструментов, достаточно беглого взгляда на узел в сборе.

Львиная доля неисправностей тормозных суппортов связана с потерей подвижности сопрягающихся узлов, что в свою очередь может служить причиной следующих неисправностей:

  • Неравномерный износ тормозных дисков;
  • Неравномерный износ тормозных колодок;
  • Неравномерное прилегание тормозной колодки к тормозному диску;
  • Подклинивание тормозного диска между тормозными колодками.


Для устранения вышеперечисленных неисправностей необходимо разборка, смазка и разработка подвижных частей суппорта. После этого рекомендуется заменить тормозные колодки и диски.

Второй по распространенности неисправностью тормозного суппорта является его не герметичность. При отсутствии герметичности суппорта вы можете обнаружить потеки тормозной жидкости на внешней поверхности суппорта. Не герметичность проявляется в следующих местах:

  • Потеки жидкости из-под пыльника тормозного цилиндра;
  • Потеки жидкости из штуцера прокачки.

Для устранения не герметичности тормозного суппорта необходима полная разборка суппорта и замена всех резиновых уплотнений. После этого, необходимо произвести очистку тормозного диска и колодок от попавшей на них тормозной жидкости. Для этого необходимо использовать специальное обезжиривающее средство, которое продается в автомагазинах под названием «очиститель тормозов».

Смазка направляющих тормозного суппорта

При потере подвижности в узлах суппорта первое, на что необходимо обратить внимание – направляющие. Именно они, наиболее часто доставляют хлопоты владельцам автомобилей. Закисшие направляющие могу служить причиной для проявления всех неисправностей, связанных с потерей подвижности между узлами суппорта.

Направляющие должны свободно двигаться вдоль своей оси. Если этого не наблюдается, необходимо разобрать суппорт, вытащить из скобы направляющие, очистить их от старой смазки и оценить их состояние, также необходимо очистить посадочное место направляющей в скобе.

Рабочая поверхность направляющих должна быть без коррозии, без сильных следов износа. Если на поверхности направляющей появилась небольшая коррозия, то ее необходимо зачистить очень тонкой наждачной бумагой, после этого направляющую необходимо смазать специальной смазкой и установить назад в скобу суппорта. После этого необходимо проверить свободный ход направляющей вдоль своей оси. Вы не должны прилагать каких-либо больших усилий для перемещения направляющей. Направляющая должна свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.


Если этого не происходит, то возможно, вы плохо очистили направляющую, либо она имеет большой износ и клинит в посадочном отверстии скобы, в этом случае направляющую необходимо заменить.

Важное замечание – для смазки направляющих необходимо использовать специальную смазку. Недопустимо использовать солидол, литол, графитную и прочие смазки.

Замена тормозных суппортов

Операция по замене тормозных суппортов является достаточно простой. Для этого необходимо демонтировать суппорт с автомобиля и после этого установить новый суппорт на прежнее место. Для этого вам будет необходимо открутить пару тройку болтов.


Самая сложная часть операции – это прокачка нового тормозного суппорта. В ходе этой операции необходимо заполнить новый суппорт тормозной жидкостью и выпустить из него весь воздух. Для проведения этой процедуры вам потребуется помощник или специальное устройство для прокачки суппортов. Более подробно операция по прокачке суппортов написана в соответствующей литературе.

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше доверить операцию по прокачке суппортов специалистам СТО.

Важное замечание – категорически запрещено передвигаться на автомобиле с не прокаченным тормозным суппортом.

Замена ремкомплекта суппорта

Наиболее сложной и ответственной операцией при ремонте суппортов является замена ремкомплекта суппорта. В ходе этой операции меняются все уплотнения и резинотехнические изделия суппорта.


Для начала, вы должны приобрести ремкомлект для суппорта вашего автомобиля. Для этого в автомагазине вы должны будете сообщить продавцу марку и модель вашего автомобиля, год его выпуска и прочие данные, которые спросит продавец.

Для проведения ремонта при помощи ремкомплекта, для начала необходимо демонтировать суппорт. После этого перенести его на верстак и полностью разобрать. Очень важное замечание – место, в котором разбирается суппорт, должно быть максимально чистым. Попадание даже самой маленькой песчинки внутрь суппорта грозит скорым выходом его из строя.

При разборке суппорта, рекомендуется записывать или фотографировать места и способы установки тех или иных деталей.

В большинстве своем вам необходимо будет заменить следующие резиновые изделия:

  • Уплотнение тормозного цилиндра;
  • Пыльник тормозного поршня;
  • Пыльники направляющих;
  • Уплотнения направляющих;
  • Уплотнительное кольцо штуцера прокачки.

Если на рабочей поверхности тормозного поршня присутствует глубокая коррозия (с образованием каверн), то поршень также необходимо заменить.

Сборку суппорта производить в порядке обратном разборке. После этого суппорт необходимо установить на автомобиль, смазать направляющие и прокачать тормоза. Как вы уже знаете, для этого вам потребуется помощник или специальное устройство.

Заключение

Как видите, для ремонта и обслуживания суппортов не нужно каких-либо специальных знаний. В первую очередь здесь важна аккуратность и внимательность.

Направляющие шпильки предназначены в основном для штамповки, и по большей части к литью они отношения не имеют ,основная их функция зафиксировать тормозной диск на ступице ! Само колесо центруется центральным отверстием на ступице , а болты его только держут ,а не центруют! Если ЦО диска 58,6 то все биения связаны ,в первую очередь, с неровностью дисков и резины !

+1, на иномарках штифтов нет вообще, тормозной диск крепится болтиком, который вкручивается заподлицо с центральной частью тормозного диска
Диаметр центрального отверстия диска и диаметр посадочного места на ступице совпадают?

В смысле короткие стояли? С литыми дисками?
Да с заводскими дисками (они хитрые - с дырками как на стальных), болты универсальные, что-бы запаску стальную можно было поставить.:skywalker:

Добавлено через 11 минут
+1, на иномарках штифтов нет вообще, тормозной диск крепится болтиком, который вкручивается заподлицо с центральной частью тормозного диска
Диаметр центрального отверстия диска и диаметр посадочного места на ступице совпадают?
Всё совпадает.

Я что то не припомню иномарки у которых колеса вообще держаться на болтах, у всех шпильки и гайки.

Рено меган \ сценик например

Эти шпильки выполняют две функции. На передних удерживает тормозной диск или барабан при снятом колесе и направляет колесо, чтобы было удобно попадать болтами. Все это не связано с центровкой колес.

Согласен. Шпильки предназначены ТОЛЬКО для более простого монтажа колеса на ступицу, и они действительно не позволяют смещаться тормозному диску, относительно ступицы, чтобы при монтаже колеса было проще попасть болтом в отверстие. Однако центровка и фиксация колеса на ступице, равно как и передача тормозного момента от тормозного диска к колесу происходит посредством четырех болтов, работающих на срез в данном конкретном случае. Так что снятие данных шпилек лишь немного увеличит время монтажа колеса, но никак не отразится на дисбалансе колеса. Ну естественно для литого диска не подойдут стоковые заводские болты, т. к. необходимо приобрести болт для литых дисков, у которых имеется конусная выточка, в месте контакта болта с колесом.

Может банальный вопрос — для штампов есть вот такие направляющие, как я понимаю, в последний раз когда был на шиномонтажке, мне их сняли и отдали, мол, раз на штампах не ездите они вам всё равно не нужны. Они больше никакую функцию не выполняют? А то вдруг колёса убегут:)

Лада Калина Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже


Лада Калина, 2011


Лада Калина, 2008


Лада Калина, 2009


Лада Калина, 2012

Комментарии 24

Да забей на них.

Опа, мое фото! неожидал:-)

Ага, нашёл его где-то, решил использовать:)

Вообщето они нужны…
Во первых для центровки стока,
Во вторых. Притягивают барабан или диск к ступице, не допуская проворот
В третьих :При снятии установки колеса они играют хоть и не значительную но вспомогающую роль.
В четвертых: При снятии барабана, или ступицы. их переставляешь рядом стоящие резьбовые отверстия. и отжимаешь барабан (диск) от ступицы

Конечно же можно использовать и болты с аналогичной резьбой… Но, эти направляющие всегда рядом и всегда на своем месте

Купил 2х осный прицеп, жигулёвские ступицы без направляющих.
Нужно было менять колесо, — было очень неудобно откручивать последний болт, т.к. колесо на нём висело, а вот прикрутить колесо был вообще Ад, — ступица прокручивается, в итоге потратил более 10 минут, чтоб прикрутить колесо после шиномонтажа…
Сейчас хочу найти направляющие

Их можно заменить обычными небольшими на М5, если не ошибаюсь, я под литые менял.

Да ничего не будет

я не говорю что что то там страшное будет))я говорю про сто что они стоят чтоб не сместились дырки тормозного диска, из ходя из личного опыта )) я без них ездил ничего просто при замене колеса иногда мучался

просто чтоб не искать дырки болтов стоят направляющие, так что смотре при установки колеса можно провернуть тормозной диск и будешь мучатся в поиске))

они держут сам тормозной диск на ступице

Колесные болты притянут тормозной диск, сомневаюсь, что эти немощные безделушки что-то удержут

Эти немощные безделушки снимают задний барабан, причем прикипевший, а так можно спорить до бесконечности, на ниссане вообще их нет, просто тормазной диск прикручен на болты под крест

у меня передние обломались когда тормозные диски менял, с ними колеса легче менять, если конечно в дисках есть отверстия под направляющие, повесил колесо и прикручиваешь, без них колесо поддерживать приходится

Только может тормозной диск вращаться отдельно и барабан вроде можно снять.

Т.к. на многом китайском литье для них нет отверстий, и их выкручивают…а так задние еще барабан притягивают, можно и без них не беда

У меня на ковке под 2 разболтовки отверстия, так что получается направляющие так-бы тупо в них торчали

2 разболовки это одно, а центровые отверстия это другое

Обычные направляющие, ничего не убежит, сам открутил чтобы 15ки смог воткнуть)

Направляющее устройство колеса

Сегодня мы предлагаем вам перевод обучающего модуля "Направляющее устройство колеса", представленного на LCMS ELECTUDE. Изучение этого материала крайне важно для любого будущего автомеханика и автодиагноста. Именно направляющее устройство определяет характер движения колес, а также передает продольные и поперечные усилия, а осмотр направляющего устройства является важной операцией при диагностике подвески. Направляющее устройство подвески передает тормозные, боковые и толкающие усилия от колес на корпус или раму транспортного средства.

Подвеска колеса включает в себя множество шарнирных узлов (шарниров). Рычаги и штанги подвески позволяют колесу совершать определённые перемещения.

Перемещение колеса

Направляющие устройства колеса ограничивают эти перемещения. Это значит, что колесо не может перемещаться во всех направлениях. Оно удерживается и может перемещаться только в одном направлении. Этим направлением является перемещение колеса вверх или вниз в направлении сжатия или расширения упругих элементов подвески.

Рывки

Если шасси движется в продольном направлении относительно колес, то образуется так называемый рывок.

Рывки

Рывок - это результат воздействия продольных сил на транспортное средство.

Продольные силы обычно поглощаются направляющим устройством колеса. Для этого необходимо использовать продольные направляющие устройства.

  • Продольные радиальные рычаги. Они могут быть одинарным или двойным.
  • Листовые рессоры. Они могут поглощать силы, действующие в продольном и поперечном направлении.

Шатание

Если шасси движется в поперечном направлении относительно колес, то образуется так называемое шатание.

Шатание является результатом действия поперечных сил на грузовик. Поперечные силы должны также поглощаться направляющим устройством колеса с помощью поперечного управления.

Шатание

Виды поперечных направляющих устройств:

Поперечный рычаг подвески.Он может быть одинарным или двойным.

Листовая рессора.Она может поглощать продольные и поперечные силы.

Наклон шасси автомеханики называют креном. Крен образуется в результате сил, действующих на автомобиль в повороте. Данные силы поглощаются подвеской.

Для предотвращения крена необходимо использовать стабилизатор поперечной устойчивости, который устанавливается на двух опорах в нижней части шасси.

Крен

Стабилизатор поперечной устойчивости испытывает скручивание, если на одном плече нагрузка больше, чем на его втором плече.

Сила упругости стабилизатора поглощает действующую силу. Упругое противодействие уменьшает разницу хода подвески по её сторонам при крене. Стабилизатор поперечной устойчивости не подвергается скручиванию при симметричном ходе подвески.

Читайте также: