Зачем усики на покрышках

Опубликовано: 17.05.2024

Зачем на новой резине "усики" и почему они есть не на всех покрышках

Зачем на новой резине "усики" и почему они есть не на всех покрышках

Так кто же прав и почему на новых колесах есть они не у всех? Такие маленькие резиновые мягкие иголочки свидетельствуют лишь о появлении ненужных деталей в процессе создания резины.

Это побочное явление, возникающее в процессе нанесения протектора пресс-формой. Как правило, встречаются они на более дешевых отечественных вариантах и говорят лишь о том, что резина была выпущена не от именитых брендов, а от малоизвестных и не раскрученных компаний, которые не заботятся о качестве и красоте издаваемой продукции.

Зачем на новой резине "усики" и почему они есть не на всех покрышках

Как проверить, что новые колеса действительно качественные и пригодные к эксплуатации?

Перед покупкой понравившихся колес на свой автомобиль, необходимо:

  1. Поинтересоваться, в каких условиях хранились шины. От сырости, влажности, горизонтального хранения, попадания солнечных лучей на продукцию, без чехлов и при высокой температуре хранения долго такая резина не прослужит.
  2. Посмотреть дату изготовления. Шины, выпущенные более 3 лет назад, брать не стоит. Как правило, истирание их на дорожном полотне произойдет быстрее.
  3. Брать колеса в сервисном центре с шиномонтажом и обязательно получить чек для возможного обмена брака на новую резину.
  4. Посмотреть на товар. Резина не должна проминаться пальцами, не иметь трещин с резанными фрагментами и потертостями.


Для чего же они нужны? /Фото: drivenn.ru.

Как отметил один из пользователей в интернете под статьей на одном весьма популярном мужском издании: «Долгое время моя жена полагала, что это и есть те самые шипы, о которых столько шума». Конечно же, резиновые хвостики на поверхности новеньких покрышек – это совсем не «те самые шипы». Впрочем, и сами автомобилисты во время выдвижения всевозможных теорий не ограничивают себя в фантазии.

Ни для чего не нужны. Это результат вулканизации. /Фото: yandex.com.

Так, кто-то считает, что это штуковины помогут определять срок годности покрышки: как только они стачиваются – резину нужно менять. Иные уверены, что это какой-то показатель уровня качества. Третьи полагают, что имеющиеся выпуклости помогают колесу улучшить сцепление с поверхностью дороги. И вообще версий разной степени правдоподобности о ворсинках очень много. Абсолютное большинство из них не имеет ничего общего с действительностью.

Постепенно они сотрутся. /Фото: drive2.com.

Ирония в том, что эти ворсинки нужны колесу не для чего. Неожиданно, не правда ли? Появляются они естественным образом во время производства покрышки, а конкретно – в процессе ее вулканизации. В пресс-форме, в которой изготавливается шина, имеются технические отверстия. Вот в них то и устремляется раскаленная резина, находясь под высоким давлением. А так как никакой пользы или опасности от ворсинок нет, никто не тратит силы и время на их удаление с колеса. Сами сотрутся, причем уже очень скоро.

С началом езды их быстро не станет. /Фото: bibicars23.ru.

Кстати, можно считать, что наличие таких выпуклостей на новом колесе – действительно признак высокого качества. Так как если на резине есть ворсинки – это означает, что в материале во время производства совсем не осталось воздуха. И это очень хорошо.

В продолжение темы читайте про 7 проблем с автомобилем , о которых может рассказать состояние шин.

ворсинки на шинах фото

При покупке новой резины, многие автомобилисты задумываются о том, откуда на шинах своеобразные «усики» и «ворсинки». Кто-то считает, что это просто-напросто излишки материала, появляющиеся в процессе изготовления. Есть и другие предположения по этому поводу. Обратившись к автомобильным форумам и специализированным форумам, можно выделить несколько основных теорий о назначении этих «усиков».

Есть много мнений о том, что эти ворсинки призваны показать новизну шины. Наличие таких волосков доказывает, что резина не была в эксплуатации. Однако, работает это не всегда. Некоторые производители после изготовления резины прямо на заводе убирают с нее все «усики». Если бы они были неким стандартом, то заметить их можно было на всех шинах.

ворсинки на шинах фото

Довольно популярно мнение о том, что волоски являются индикатором износа шины. Во время эксплуатации они стираются с протектора, а с боковых поверхностей просто отваливаются. Но, как мы уже говорили, если бы это было так, то все производители оставляли бы их на поверхности резины, а не тратили время и мощности на удаление.

К тому же, не стоит забывать, что у каждой компании, занимающейся изготовлением автомобильных шин, полно других индикаторов износа продукта.

Можно встреть и довольно интересную теорию о том, что по этим «усикам» можно определить возраст резины. Не секрет, что в автомобильных магазинах шины могут лежать очень долго. А, как известно, со временем и при неправильном хранении резина теряет свои свойства, например, эластичность. Предполагают, что эти волоски предназначены для того, чтобы проверить, насколько шина «свежая». Если потянуть за волосик и он будет растягиваться и не отрываться, то изделия хорошее. А если же сразу отломится, то лучше воздержаться от покупки такой резины. Версия интересная, однако же, она не является истиной.

ворсинки на шинах фото

Как мы видим, теорий довольно много, но правильный ответ лишь один. Для того, чтобы его получить, достаточно взглянуть на процесс изготовления шин.

Волоски являются результатом вулканизации. Во время производства заготовка будущей шины помещается в специальную пресс-форму. Также туда подается вода или пар, имеющие температуру 200 градусов по Цельсию. В результате этого формируется протектор, а также изделие становится более прочным и эластичным. Что, собственно, и является вулканизацией.

В самой же пресс-форме имеется множество мелких отверстий, через которые в процессе изготовления выдавливаются излишки резины. Так и появляются те самые загадочные «усики».

Наверняка каждый автомобилист обращал внимание на то, что поверхность новеньких покрышек буквально усеяна огромным количеством каких-то резиновых хвостиков. Что это такое и зачем оно нужно? Как часто бывает, не знающие подлинного ответа на вопрос сограждане предлагают на этот счет самые разные и порой весьма занимательные версии. В действительности же всё куда проще и интереснее.

Как отметил один из пользователей в интернете под статьей на одном весьма популярном мужском издании: «Долгое время моя жена полагала, что это и есть те самые шипы, о которых столько шума». Конечно же, резиновые хвостики на поверхности новеньких покрышек – это совсем не «те самые шипы». Впрочем, и сами автомобилисты во время выдвижения всевозможных теорий не ограничивают себя в фантазии.


Так, кто-то считает, что это штуковины помогут определять срок годности покрышки: как только они стачиваются – резину нужно менять. Иные уверены, что это какой-то показатель уровня качества. Третьи полагают, что имеющиеся выпуклости помогают колесу улучшить сцепление с поверхностью дороги. И вообще версий разной степени правдоподобности о ворсинках очень много. Абсолютное большинство из них не имеет ничего общего с действительностью.


Ирония в том, что эти ворсинки нужны колесу не для чего. Неожиданно, не правда ли? Появляются они естественным образом во время производства покрышки, а конкретно – в процессе ее вулканизации. В пресс-форме, в которой изготавливается шина, имеются технические отверстия. Вот в них то и устремляется раскаленная резина, находясь под высоким давлением. А так как никакой пользы или опасности от ворсинок нет, никто не тратит силы и время на их удаление с колеса. Сами сотрутся, причем уже очень скоро.


Кстати, можно считать, что наличие таких выпуклостей на новом колесе – действительно признак высокого качества. Так как если на резине есть ворсинки – это означает, что в материале во время производства совсем не осталось воздуха. И это очень хорошо.

«Щетина» на протекторе — это своеобразный резиновый облой, который получается в процессе производства шины на заводе. Он появляется, когда резиновая смесь выдавливается из пресс-формы при вулканизации. Скажем, французы из компании Michelin называют их «тетинками», от слова tetine.

Косвенно по высоте этих волосков можно судить о жесткости покрышки. Если волоски маленькие или их нет совсем, это может сказать о том, что в протекторной смеси использовано большое количество сажи. То есть, покрышка жесткая. Ее ротекторная часть более стойкая к истиранию. Но зимой все же лучше использовать шины с более мягким компаундом. Он лучше цепляется за снег и лед.

Еще один важный момент: «щетина» может реально влиять на поведение авто, но лишь при торможении на льду. По результатам теста на одном из полигонов Финляндии выяснилось, что резиновые волоски улучшают сцепление на льду на 5—8% в продольном направлении и на 2—3% — в поперечном. Дело в том, что «щетина» работает как шипы. В лед, конечно, не вгрызается, но точно увеличивает давление на него. Вот сцепление и улучшается. При этом «держак» зависит от того, как ложатся волоски в пятне контакта покрышки с дорогой. Отсюда и диапазон измерений, а не точные цифры. Ну а в снегу или на асфальте «щетина» бесполезна и на поведение автомобиля не влияет.


Скептики возразят, мол, 8% — это ничтожно мало. Да, это немного, но в аварийной ситуации важна любая мелочь. И если эти восемь процентов «играют» в пользу водителя, столкновения может и не произойти.

Имейте ввиду и то, что любые новые шины, особенно шипованные, требуют обкатки. Она нужна, чтобы «гвозди» лучше сели в свои посадочные гнезда. Поэтому в первую тысячу километров пробега сцепные свойства шин чуть хуже заявленных производителем. В этот момент на помощь и приходят «тетинки». Затем — в процессе обкатки — «щетина» стирается, а вот шипы прочно садятся на свои места, обеспечивая эффективное торможение на льду. Так что не стоит бояться «тетинок». Это, скорее, достоинство покрышки, и никакой опасности они не представляют.

Читайте также: