Зачем выворачивать колеса при парковке

Опубликовано: 15.05.2024

Имея давнюю привычку действовать исключительно по правилам дорожного движения (ну, насколько это возможно)) и инструкциям по эксплуатации (которые я не читаю) и увидев на парковке машину неопытного автолюбителя с вывернутыми до упора колесами, я, конечно-же, не смогла пройти мимо такого нарушения моих жизненных принципов. Я всегда при парковке стараюсь ставить колеса прямо (кроме случаев, предусмотренных ПДД — это когда парковка происходит на спусках-подъемах). А вот на встречный вопрос "ПОЧЕМУУУ?" я так сразу и не ответила(((.

Для ответа на поставленный вопрос мне пришлось подключить мой "домашний справочник автомобилиста", который сказал мне — "как парковалась, так и паркуйся, если ничего не сломалось, значит всё правильно", а также насладиться бурными холиварами интернет-пользователей по этому вопросу.

Интернет, как обычно, нормально ответить на вопрос не смог (а никто и не надеялся)) ).

А правильный ответ (как ни странно!) содержится в инструкции по эксплуатации:

Кроме того, по отзывам автолюбителей, при подобной парковке в мороз дополнительная нагрузка ложится на пыльники и рулевую реку.

Так что, если вы припарковались с вывернутыми до упора колесами (а есть такая примета, что "если вывернули колёса, то эвакуатор не заберет!")) ), постарайтесь после завода двигателя вернуть их в ровное положение за 15 секунд.

Данная схема относится к автомобилям с электрогидравлической системой усилителя — в инструкции к автомобилям с электромеханической системой данное предупреждение отсутствует. Так что если вы собрались перед кем-то поумничать, сначала узнайте, какая у него система усилителя рулевого управления.

Ознакомившись с бурными вашими комментариями добавлю свой традиционный вывод, о написании которого я в этот раз забыла (надеюсь вы меня за это простите!).

Вывод: паркуйтесь как хотите, но "не разрешается при РАБОТАЮЩЕМ двигателе УДЕРЖИВАТЬ рулевое колесо в крайнем положении дольше 15 секунд" и "не допускайте критических (заморозки совместно с натягом) нагрузок на пыльники и рулевую рейку".

Зачем водители выворачивают колеса наискось во время парковки

Руль автомобиля устроен так, что водитель может корректировать направление колёс прямо из салона машины. Многие водители привыкли специально выворачивать колёса при парковке. Однако далеко не все согласны с таким мнением, а многие вообще не понимают для чего это нужно.

Все что нужно знать о руле в перевернутом положении

Итак, следует начать с того, что это оставлять руль перевёрнутым очень умно, если вдруг соседняя машина на парковке случайно заденет припаркованный авто, то что кадр придётся по каучуковой поверхности колёса. Такой ход позволит сохранить в целости и сохранности корпус автомобиля. На парковке иногда это незаменимое решение, что хотя бы как-то защитить авто от подобных неприятных казусов.

Зачем водители выворачивают колеса наискось во время парковки

И есть ещё одна причина, которая заключается в том, что колесо не имеет усилено специального механизма, поэтому его очень непросто перевернуть, если машина не в движении. На тесных стоянках это вообще становится настоящей проблемой.

К слову, многие специально выворачивают колеса, так как считают, что это спасёт их авто от погрузки эвакуатором. Однако на деле это больше похоже на примету.

Зачем водители выворачивают колеса наискось во время парковки

Последствия

Конечно, любой водитель захочет поинтересоваться, а не будет ли от такой парковки нежелательных последствий. И это вполне логично. Так вот, если в вашем машине отсутствует ГУР, то смысла переживать нет. Но если в машине он есть, то здесь нужно быть осторожными, а точнее смотреть сколько времени руль находится в таком положении.

Зачем водители выворачивают колеса наискось во время парковки

Желательно не оставлять руль перевёрнутым больше нескольких часов. Иначе смазочная жидкость окажет крайне неприятное воздействие на поршень. Из-за нагрузки, которая упала на систему все может закончится преждевременным износом механизма.

Также нельзя оставлять руль перевёрнутым при заведённом двигателе больше чем на 30 секунд! После включения двигателя нужно сразу вернуть колёса в нормальное положение. В целом парковаться можно как хочется.

Конечно, нельзя отрицать пользу от такой парковки. Ведь так можно защитить своё авто от нежелательных столкновений на стоянке, да и с перевёрнутыми колёсами будет удобно быстро уехать с парковочного места. Однако несмотря на все преимущества важно не забывать о последствиях такой парковки.

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Почему опытные водители практикуют такое выкручивание, тоже не секрет. В случае ДТП (к примеру, если в припаркованный автомобиль сзади въезжает другая машина) от срыва машины с ручного тормоза выворачивание колес в сторону бордюра практикуется как страховка - если машина начнет непроизвольное движение, она попросту упрется передними колесами в бордюр.

Некоторые автолюбители также убеждены, что машина с вывернутыми колесами защищена тем самым от эвакуаторов (на самом деле это заблуждение).

Между тем существует устойчивое мнение, что в ряде случаев оставлять на парковке машину с вывернутыми до упора колесами неправильно и даже опасно. Разберемся, верно ли это.

Действительно, в ряде случаев выкручивание руля на большой угол на долгое время нежелательно, особенно при работающем силовом агрегате. В наибольшей степени это касается моделей, оснащенных гидроусилителем руля. Ведь, если колеса вывернуты на максимум, а силовой агрегат работает, ГУР (а точнее на его поворотный насос), будет находиться под повышенной нагрузкой из-за усиления давления масла в системе. Это чревато выходом узла из строя.

Кроме того, даже при выключенном зажигании выворачивать на максимум руль с гидроусилителем нежелательно. Да, когда машина не заведена, насосы и прочие компоненты ГУРа не находятся под нагрузкой. Однако при последующем запуске двигателя автомобиля, оставленного с вывернутыми колесами, на ГУР сразу же пойдет повышенная нагрузка. Об этом, кстати, сигнализирует и повышенные обороты двигателя. В мануалах к многим транспортным средствам поэтому не случайно уточняется - удерживать рулевое колесо в крайнем положении дольше 15 секунд не рекомендуется.

Кроме того, если масляные патрубки машин с гидроусилителем старые или поврежденные, при длительной фиксации руля, вывернутого на большой угол, они могут лопнуть или потрескаться из-за натяжения.

Фото: www.twitter.com/CBPGreatLakes

Верно и то, что при подобной парковке зимой дополнительная нагрузка ложится на пыльники шарниров равных угловых скоростей колес (ШРУСы). Резина попросту растягивается и теряет эластичность. Со временем она может лопнуть или потрескаться, и тогда внутрь пыльника попадет грязь, что спровоцирует повреждение элементов подвески. Таким образом, владельцам машин с гидроусилителем рулевого управления следует выработать привычку не выворачивать руль надолго на большой угол, особенно если автомобиль старый.

С другой стороны, для машин с электрическим усилителем парковка машин с вывернутыми колесами не возбраняется. Как известно, если в классическом ГУР усилие создается при помощи накачивания насосом давления в системе, то в ЭУР поворот осуществляется за счет работы электромотора.

Такое решение избавляет ЭУР от повышенных нагрузок при выкрученном на максимум руле. Однако оно не защищает пыльники шарниров равных угловых скоростей колес от чрезмерного натяжения. Отсюда вывод - не оставляйте свой автомобиль (даже если он оснащен электроусилителем) на длительную стоянку с вывернутыми до упора колесами, особенно зимой, особенно если автомобиль не новый и резиновые элементы рулевого управления уже утратили былую эластичность.


Получить права — это еще не значит уметь красиво и правильно парковаться. Есть немало автовладельцев, для которых эта процедура подобна пытке, и даже после долгих лет эксплуатации они не умеют этого делать. А есть и другие, которые якобы знают о парковке и ее секретах все. Так вот, среди таких опытных мастеров парковки ходит немало слухов и мифов, в которые они неистово верят. Одним из таких является парковка с вывернутыми колесами. Зачем и почему они так паркуются вы сейчас и узнаете.

Также расскажу о том, чем это может быть чревато для вашего четырехколесного друга.

Замечали когда-нибудь, что некоторые авто припаркованы с вывернутыми колесам. Нет, речь не о парковке на дороге с уклоном, где подобное явление вполне оправдано, речь про обычное паркоместо возле проезжей части. Так вот, по мнению скептиков подобного явления, паркуясь таким образом, водители существенно сокращают срок службы системы рулевого управления. Приверженцы такого способа парковки напротив уверены, что в этом нет ничего опасного, более того, вывернув колеса на парковке, они преследуют собственные цели. Кто же прав и где тут логика?

Начнем, пожалуй, с того, что, оставляя авто с вывернутыми колесами, вы занимаете больше места и таким образом ставите в неловкое положение других автомобилистов. Иногда каждый сантиметр — "на вес золота", поэтому каждый должен занимать столько сколько и другие. Но как на счет вреда? Есть ли он на самом деле? Если отвечать коротко, то в вопросе вреда правы и те, кто говорит, что это вредно и те, кто категорически с этим несогласен. Единого мнения как бы и нет, все зависит от доводов, которые научно вроде, как и не подтверждены. Ко всему прочему есть еще важный нюанс, в том какой тип усилителя руля на вашем авто ГУР или ЭУР.

Если вникнуть в суть проблемы, то можно вспомнить всем известную истину о том, что ГУР очень не любит именно "крайних" положений руля, а многие так и вовсе утверждают, что таким образом можно "спалить" насос усилителя. Ничего хорошего в такой стоянке и для ШРУСов. Выворачивая колеса, пыльники ШРУСов натягиваются, в результате чего может образоваться трещина. Если же трещина уже имеется, то оставляя на длительное время вывернутые колеса, существует риск того, что эта трещина при перепаде температур просто лопнет. В лучшем случае у вас вытечет смазка и вы это заметите, в худшем вы не заметите этого и продолжите эксплуатацию. Поврежденный пыльник ШРУСа очень скоро приведет к неисправности узла из-за пыли и песка, которые попадут внутрь этого шарнира. А смазка, нагреваясь, вытечет полностью, в итоге шарнир равных угловых скоростей будет работать, по сути, "на сухую", поэтому ничего доброго от того не ждите.

Что касается ЭУР (электроусилитель руля), то для него крайние положения руля, в принципе, не страшны, так как насоса и жидкости там нет. Как обстоят дела с гидроэлектроусилителем сказать сложно.

Теперь, собственно, о том, для чего многие водители выворачивают колеса при парковке.


По одной из версий, оставляя авто с вывернутыми колесами на парковке, вы усложняете его эвакуацию на тот случай, если авто припарковано в неположенном месте. Однако спешу огорчить тех, кто верит в эту легенду. Дело в том, что есть немало эвакуаторов, которые не затягивают авто на себя, а поднимают и ставят на платформу.

Вторая версия — безопасность кузова. Вывернув колеса, водитель якобы защищает машину от неловких водителей-соседов, которые, паркуясь, нередко повреждают кузов соседних авто. Вывернутые колеса не дают этому случиться, и резина выступает в роли отбойника. Эта версия, как бы имеет право на жизнь, однако в таком случае неплохо было бы и задние колеса вывернуть!

Причина номер три 3 — эстетика. На вопрос о вывернутых колесах некоторые отвечают, что так машинка выглядит более привлекательно. Да, есть такое, однако если на парковках нет места, то ни о какой эстетике не может быть речи.

И последняя причина — просто забыл вывернуть руль. Возможно в вышеперечисленных причинах есть доля правды, однако скажу из личного опыта, что, паркуясь у бордюра, приходится поворачивать колеса, чтобы втиснуться между соседними авто. Подъезжая поближе и выравнивая свой автомобиль, мы просто забываем о положении руля и колес, в итоге они остаются в этом вывернутом положении.

Если вам известны другие причины, по которым люди паркуются с вывернутыми колесами, пожалуйста, поделитесь ими.

В автомобильном мире ходит множество слухов. Ряд из них — вымысел, в других есть доля правды. Самая распространенная байка гласит, мол, вывернутые колеса позволят избежать эвакуации, потому как погрузочный механизм спецтехники может поднять автомобиль-нарушитель только когда колеса последнего стоят прямо.

Давайте разбираться. Автомобильные эвакуаторы цепляют легковушку за четыре колеса. Считается, что такой способ сводит к минимуму риск повреждения машины при погрузке. Для этого используют кран-манипулятор с цепными креплениями. Вот они-то и могут удержать авто при любой позиции колес. Кстати, это хорошо видно на фото ниже.

Так что выкручивать руль не имеет смысла. Если оставили автомобиль под запрещающим остановку и стоянку знаком, его увезут вне зависимости, стоят колеса прямо или выкручены до упора. Лучше уж соблюдать ПДД.


Еще одна страшилка связана с тем, что на машине с гидроусилителем руля (ГУР) не следует выкручивать руль до упора при маневрировании или на парковке. В этом есть доля правды. Дело в том, что в конструкции ГУРа самым слабым местом считаются масляные патрубки. Вывернутый на максимум руль приводит к тому, что давление масла в системе растет. И если трубки старые, они могут лопнуть или дать течь через плохое уплотнение.

С электроусилителем руля (ЭУР) такого произойти не может, но и тут надо быть начеку. Многие производители указывают, что автомобиль оснащен ЭУРом, но на самом деле у него стоит электро-гидро усилитель руля. Разница между ГУРом и электро-гидро усилителем лишь в том, что вместо механического насоса тут стоит электрический. В остальном, это та же гидравлическая рейка и контуры. Значит и проблемы будут те же: изношенные шланги могут лопнуть. Поэтому если у вас старый автомобиль, стоит избегать резких движений рулем и выкручивать его на максимум.

Вывод один — следить за состоянием ГУРа нужно обязательно. Особенно, если вы паркуете машину на крутом уклоне. Тут лучше подстраховаться и все же вывернуть колеса до упора. Скажем, уперев их в бордюр. Если система исправна, никакой утечки масла из ГУРа в этом случае не будет. Тем более при заглушенном двигателе насос гидроусилителя не работает. Так можно спокойно оставить машину на стоянке. Она не укатиться вниз, если вдруг сорвется с «ручника», да и ГУР будет в порядке.

Читайте также: